что означает вайлдберриз в переводе
История бренда: Wildberries
Компания Wildberries с выручкой почти 7 млрд рублей – крупнейший магазин одежды и обуви на российском интернет-рынке. Родился этот бизнес в 2004 году. Тогда бессменный гендиректор магазина – Татьяна Бакальчук – сидела в декрете после рождения первого ребенка и размышляла, как заработать деньги. Выбор пал на бизнес в интернете. Как и в случае с другими успешными проектами, Татьяне нужно было решить свою проблему, а оказалось, что это решение подходит очень многим таким, как она. Любой занятой женщине известно, что походы по магазинам отнимают уйму сил и времени, а удовлетворительный результат приносят не всегда, поэтому покупка одежды через интернет стала идеальным выходом. В 2004 году в России это занятие еще казалось крайне экзотичным, но Татьяна с мужем Владиславом решили всё же рискнуть.
Биография:
Татьяна Бакальчук, гендиректор компании Wildberries. По версии Forbes, входит в тройку богатейших женщин России, её состояние оценивается в 380 млн. долларов. Закончила Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, замужем, трое детей.
Название Wildberries ( «дикие ягоды» в переводе с английского) родилось сразу. По замыслу Татьяны, основная миссия магазина состояла в том, чтобы российские женщины сделали свой гардероб более ярким и ушли от стандартных для нашей страны черного и серого, «потому что подо всё подходит». Изначально планировалось покупать одежду у дистрибьюторов иностранных брендов, но те, разумеется, требовали предоплаты. Вкладывать в это деньги возможности у семьи не было, поэтому свой выбор они остановили на немецких каталогах Quelle и Otto (смотрите скидки Quelle и скидки Otto). В нашей стране эти марки тогда работали через агентов. Чтобы отличаться от конкурентов, Татьяна с мужем снизили «агентский » процент и отказались от предоплаты. Первые заказы поступили сразу после начала рекламной кампании в Сети. Какое-то время вся складская и логистическая работа шла прямо в квартире, посылки с почты Татьяна забирала сама, но уже через год стало ясно, что нужно расширяться. Через два года, в 2006, от каталогов решили отказаться и переключились на небольших европейских производителей – деньги на предоплату уже были. Еще через два года было принято ввести единый тариф на доставку по всем регионам страны, а сейчас она и вовсе бесплатная для большинства регионов.
Но главной причиной популярности Wildberries стало другое: Татьяне Бакальчук удалось решить основную проблему интернет-покупок – невозможность примерить заказанную одежду и обувь до оплаты. Сначала заказы привозил курьер, и покупку можно было примерить при нем. Но, во-первых, основная масса покупателей всё же женщины, а курьеры – мужчины, что создавало некоторые психологические сложности. А если посылку доставляли в офис, получалось и вовсе неудобно. Поэтому в 2010 году магазин начал открывать центры самовывоза, оснащенные примерочными, – сейчас их 185 по всей стране. И хотя такое решение увеличило средний процент отказов, от выбранной стратегии отказываться в Wildberries не собираются. Теперь у сервиса 2,5 миллиона покупателей, в каталоге представлено около двух тысяч крупных и мелких брендов, а магазин доставляет товары в Белоруссию и Казахстан. Для своих покупателей магазин регулярно проводит акции, которые позволяют неплохо сэкономить на покупках. У нас на сайте всегда можно найти самые актуальные промокоды Wildberries. Удачных покупок!
Муж-предприниматель и связи: настоящая история крупнейшей сети Wildberries
Семья основательницы крупнейшей в России компании по онлайн-продажам Wildberries Татьяны Бакальчук возглавила рейтинг богатейших семей России 2021 года по версии Forbes. Как мы уже писали вчера, состояние семьи составляет 13,1 миллиарда долларов. Татьяну Бакальчук СМИ обычно представляют женщиной, которая сделала себя сама с нуля и всего добилась сама. Издание The Bell считает иначе. По их информации, в этой истории далеко всё не так однозначно.
Компания Wildberries была основана в 2004 году. У мужа Татьяны — Владислава — уже был предпринимательский опыт, ранее им и его партнерами был продан интернет-провайдер, средства от продажи которого стали первыми инвестициями. Также издание указывает на то, что у Бакальчук есть родственные связи с топ-менеджментом «Роснефти».
По мнению автора расследования, образ женщины, которая сделала себя сама, появился в 2017 году, и это часть маркетинговой стратегии компании. На самом деле во главе бизнеса была не только супружеская чета, но и третий партнер, о котором мало кто знает, — Сергей Ануфриев.
— Такие большие компании обязательно строятся в партнерстве: один человек — системный менеджер (это Владислав [Бакальчук]), второй — душа, вибрация мира (это Татьяна), — рассуждал Рыбаков в беседе с The Bell. — Люди вокруг Татьяны сплачиваются, объединяются. Она заряжает их идеей, и каждый чувствует себя важным для достижения цели. Это семейный бизнес. Почему-то принято считать, что там один лидер. На самом деле их два, и оба выполняют критически важные роли.
Издание указывает, что в 2017 году у Wildberries разгорелся конфликт с поставщиками. За неполный год компания получила от партнеров больше двух десятков исков. Поставщики стали обсуждать отказ от маркет-плейса, но почитав публикации в СМИ, подготовленные пиарщиками, стали лояльнее. Постепенно Татьяна втянулась в эту пиар-кампанию, стала участвовать в светской жизни. Созданный пиарщиками образ благотворно сказался на развитии компании. Издание также не исключает, что за таким бурным развитием компании стоят неплохие инвестиции и сотрудничество с государством.
Так, чиновники и министры открыто поддерживают Wildberries. В 2019 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров лично объявил об открытии сайта для торговли в Европе и строительстве распределительного центра в Словакии. В том же году Михаил Мишустин (тогда еще глава налоговой службы) объявил, что Wildberries станет первой компанией, которая перейдет на систему налогового мониторинга. В 2020 году уже сама Татьяна Бакальчук попросила Владимира Путина на совещании с ним поддержать создание технопарков для малого и среднего бизнеса в России.
В ответ и компания оказывает «услуги» власти. С этим связывают недавнее нововведение — скидка при оплате заказов российскими платежными системами, в том числе картой «Мир».
История Wildberries
Сегодня Wildberries стал лидером – крупнейшим онлайн-ритейлером России, работая на рынке 16 лет. По географии присутствия компания охватывает 6 стран: Россию, Польшу, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению. Собственная сеть терминалов выдачи заказов насчитывает почти 7 тысяч точек.
Как и полагается, у ритейлера есть красивая легенда, которая стартует с 30 марта 2004 г. – дата регистрации домена wildberries.ru. Что было дальше? Рассмотрим по пунктам.
Пункт выдачи заказов (фото: wildberries.ru)
Начало истории со слов её основателя
У истоков бизнеса стоят две ключевые фигуры – Татьяна Бакальчук (по информации «Картотека.ру», она владеет 100% акций) и её муж Владислав Бакальчук. Татьяна преподавала иностранные языки, но с рождением первого ребёнка отошла от основной работы, занявшись продажей одежды из немецких каталогов Otto Group. В России их реализация происходила через агентов: они брали с покупателей 10% предоплаты заказа и 15% агентского гонорара.
Основатели Wildberries Татьяна и Владислав Бакальчук (фото: Forbes)
Достойных конкурентов в категории одежды не было, поэтому компания быстро развивалась. Со временем руководство арендует помещение, нанимает программистов, операторов call-центра, курьеров для доставки.
Стоит упомянуть ещё одну ключевую персону – Сергея Ануфриева, который впоследствии стал партнёром бизнесменов, отвечая за эффективность службы безопасности, логистику и курьерскую доставку. Некоторые эксперты утверждают, что он стал инвестором компании. Владельцы бизнеса опровергают данный факт, заверяя, что всё продвижение шло за счёт собственных средств и кредитов в крупных банках.
Появление сильных конкурентов и рывок в лидеры
Начиная с 2008 г., на отечественном рынке появляются сильные соперники. KupiVip.ru – онлайн-магазин Оскара Хартмана, в 2011 г. стартует Lamoda – немецкий проект Rocket Internet.
Второй ритейл вкладывает огромные суммы в маркетинг, но Wildberries уверенно вышел вперёд за счёт нового решения – запуска бесплатной доставки на лето, а потом навсегда. Тогда как соперники ограничивались краткосрочными акциями на бесплатную доставку. В результате численность заказов в 2013 г. значительно выросла с оборотом 9,6 млрд руб. Для сравнения: оборот Lamoda в тот же период составил около 5 млрд руб.
Ноябрь 2006 г. – немецкий магазин Otto, с которым сотрудничали Wildberries, объявляет о планировании запуска онлайн магазина и строительстве логистического центра в России. Тогда российская компания приступает к расширению своего портфеля.
В течение 2 лет (2007-2008 гг.) Wildberries заключает договора с крупными поставщиками: Tom Tailor, Tom Farr, s’Oliver, Adidas. Позже помимо одежды и спортивного снаряжения в каталоге появляется электроника и мелкая бытовая техника.
Смена модели работы с поставщиками
В 2013 г. Wildberries ежедневно обрабатывал до 18 тыс. заказов. Всё бы хорошо, но наступил кризис. Интернет ритейл работал по принципу выкупа товаров у поставщиков с последующей продажей на своём сайте. В результате компания закупала их по одной цене, а из-за резкого скачка валюты расплачивалась с зарубежными партнёрами по другой. Работающая ранее концепция дала сбой.
В 2014 г. руководство меняет модель сотрудничества с поставщиками – от выкупа товаров переходит на договора их реализации. Тогда же для клиентов вышло мобильное приложение Wildberries.
Решение оказалось успешным. Удобный веб-сайт и лояльные условия впоследствии привлекли множество брендов. За ассортимент стали отвечать сами поставщики. Результат – Wildberries в разы увеличил ассортимент, пополнив каталог сторонними товарами, от электроники до книг и канцелярии.
Планомерный рост
По статусу на 2017 г. каталог сайт Wildberries вмещал 1,5 млн товаров, предоставленных более 10 тыс. брендов. К этому времени уже была запущена собственная служба доставки с автопарком из 150 машин и свыше тысячи пунктов выдачи по России. Среднесуточное число заказов в среднем составляло 140 тыс., общая выручка за весь год – 69,1 млрд руб. с приростом в 35% по сравнению с предыдущим годом.
2018 г. показывает ещё более высокие результаты:
Причиной роста компании послужил запуск автоматизированного портала для поставщиков – suppliers.wildberries.ru. Функционал сервиса позволял партнёрам вести контроль за движением товаров, самостоятельно управлять продажами, запускать маркетинговые кампании, составлять отчёты в реальном времени. В следующем году запускается приложение «Wildberries.Партнёры», доступное в Google Play и App Store.
Фото приложения WB Партнёры из Google Play
Фото приложения WB Партнёры из Google Play
Фото приложения WB Партнёры из Google Play
В 2019 г. ритейл поднимает оборот на 88% с показателем 223,5 млрд руб. Численность поставщиков увеличивается до 19 тысяч, брендов – до 30 тысяч, ассортимента – до 3,6 млн. наименований.
Росту способствовало снижение комиссии для поставщиков – с 38% до 15%.
Штат компании достиг 32 тыс. сотрудников. Средний пробег грузовой машины из собственного автопарка составил 40 тыс. км за год.
Масштабирование бизнеса в 2019 г.
Открытие центров экспертизы электронной коммерции
Wildberries создаёт B2В-Центры экспертизы для поставщиков и компаний-производителей, планирующих начинать сотрудничество или работающих с крупнейшим онлайн-магазином России. Цель – проведение курсов, семинаров, тренингов и консультаций, позволяющих изучить нюансы платформы Wildberries и основы бизнеса в сегменте электронной коммерции.
За 1 год было открыто 11 центров: в Курской области, Ульяновске, Архангельске, Красноярске, Липецке, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казахстане.
Как развивалась собственная логистика?
Осенью 2019 г. сообщается о начале строительства крупного распределительного центра в Татарстане площадью 100 000 кв. м. Проект поддержал президент Республики.
Согласно планам ритейла, после полной реализации проекта логистический центр предоставит жителям 4 тыс. новых рабочих мест. Для самого интернет-магазина – это возможность увеличить ассортимент, закрепить отношения с малым и средним предпринимательством.
Татьяна Бакальчук и Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов (фото: Пресс-служба Президента РТ)
Летом 2019 г. подписывается соглашение о строительстве сразу 2 распределительных центров в Казахстане по 50 00 кв. м каждый. Результатом проектов станут 5 тыс. новых рабочих мест и, конечно же, укрепление позиций в Республике.
Более того, компания расширяет партнёрство, объявив о начале сотрудничества с самозанятыми в октябре 2019 г. Вполне верный шаг, учитывая, что самозанятость вышла за рамки пилотного проекта в России: с 2020 г. она распространяется на все регионы.
2020: уверенный выход и становление на европейском рынке
Бизнес в России развивается крупными шагами, поэтому Татьяна Бакальчук принимает решение о покрытии европейского рынка, стартуя с Польши. Запланировано открыть 100 фирменных пунктов выдачи заказов на территории страны. Причём бесплатная доставка, возможность примерки и возврата товара сохраняется.
Польша действительно отличная отправная точка для дальнейшей экспансии на европейском рынке – отсюда можно выйти на Центральную и Восточную Европу. Тем более, что на польском рынке онлайн-торговли по прибыли лидирует сегмент одежды.
Рука помощи в условиях кризиса
Семья Бакальчук практически не даёт интервью, но маркетинговая и пиар стратегии выстроены на отлично. Кроме открытия новых распределительных центров в Ставропольском крае, Уфе, Белгороде и Ярославле, 25 марта 2020 г. компания сообщает о наличии 3500 новых вакансий в почти 500 городах России. По информации СМИ, таким образом Wildberries решила поддержать людей во время кризиса, который спровоцировала эпидемия коронавируса.
Дальше больше: 16 апреля 2020 г. Wildberries открывает ещё 4 тысячи постоянных/временных вакансий в курьерской службе и распределительных центрах. Для этого крупнейший ритейл предоставил отдельное мобильное приложение WB курьеры, в котором соискателями заполняется анкета и загружаются сканы документов. На момент написания статьи приложение доступно только для Android.
Дополнительно запушен сервис ВсемработаВБ.рф, куда обращаются не только соискатели, но и компании для временного трудоустройства своего персонала. По статусу на середину апреля 2020 г. в штате компании числится 40 000 сотрудников.
Вывод
Wildberries – удачный пример бизнеса, который за короткий срок смог развиться в крупных масштабах. Площадку сравнивают с китайским маркетплейсом Alibaba. Однако отечественный онлайн-ритейл не просто использовал модель, а адаптировал её под менталитет жителей России.
Выделю 5 ключевых особенностей компании:
Основательница Wildberries рассказала, как придумала название компании
Маркетологи критиковали её выбор, но время подтвердило позицию предпринимательницы.
Фото © ТАСС / Виктория Виатрис
История развития российской торговой площадки Wildberries — это снежный ком, на пути которого были кризисы и сложности. О компании, сотрудниках, проектах рассказала её руководитель и основатель Татьяна Бакальчук в интервью телеканалу «360».
Название для площадки появилось довольно внезапно. В попытках придумать что-то броское Бакальчук перебирала варианты и, сидя перед экраном, обыгрывала их фиолетовым цветом, что дало толчок итоговой концепции. Маркетологи критиковали её за сложность получившегося названия, но время подтвердило позицию предпринимательницы. По её словам, сторонние наблюдатели могут считать, что Wildberries «взялась из ниоткуда» и у компании всё хорошо. Однако, как и в любом бизнесе, были сложные моменты и нечто более серьёзное, но компании удавалось с этим справляться.
«Кризис 2013 года, когда у нас сильно вырос кассовый разрыв. Наступил момент, когда нужно было рассчитываться с поставщиками — то есть и они оказались в тяжёлой ситуации, потому что им нужно было по своей цепочке тоже покрывать разницу, и мы. Безвыходная ситуация, нужно было что-то новое придумывать. Мне кажется, что в тот момент бизнес под угрозой был. Мы долго думали и смогли найти решение. Нам пришлось полностью перестроиться, на 180° развернуться. И это был очень хороший шаг — он помог дальше развиваться», — рассказала Бакальчук.
История основания и создания Вайлдберриз: информация о владелице компании
Приобретая товары в интернет-магазине, покупатели часто интересуются, кто является владельцем компании и как переводится название. Хозяйка и директор Вайлдберриз – Татьяна Бакальчук, по образованию преподаватель английского языка, сумевшая из простой домохозяйки стать владелицей крупнейшего интернет-магазина в РФ и занять 2 строчку в списке самых богатых женщин России.
Факты о Татьяне Бакальчук — хозяйке Вайлдберриз
Бакальчук Татьяна Владимировна, хозяйка Вайлдберриз и генеральный директор, родилась в Подмосковье 16.10.1975 года. Обучалась в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте. По образованию является преподавателем английского языка, подрабатывала репетитором.
Татьяна ведет закрытый образ жизни, практически не общается с прессой, не раскрывает информацию о себе и своей семье. Муж является совладельцем компании и партнером по бизнесу. Семья воспитывает четверых детей. Женщина очень любит собак – по слухам, у нее 7 животных разных пород.
Основание Вайлдберриз
В 2004 году женщина родила ребенка. Доходы семьи снизились, поэтому Татьяна задумалась о собственном бизнесе через Интернет. Сначала она занималась перепродажей в Сети товаров из каталогов Otto и Quelle. Продукция этих компаний была слабо распространена в Интернете. Распространители их продукции брали высокое агентское вознаграждение и работали по предоплате в размере 10% от стоимости товара.
Татьяна изменила стратегию – она отказалась от предоплаты, уменьшила размер комиссионных сборов, создала сайт и стала самостоятельно закупать для него одежду, без посредников. Через полгода реклама ее ресурса появилась на популярном женском сайте Passions.ru. Это принесло результат – женщина начала получать заявки на покупку товара. На первых этапах она сама заказывала посылки, забирала на почте, привозила в квартиру, которая использовалась как склад.
Через год фирма расширилась – Татьяна арендовала офис и склад, наняла сотрудников – программистов, отвечающих за работу сайта, курьеров для развоза товара и операторов для работы с покупателями по телефону.
ООО «Вайлдберриз» было зарегистрировано в 2006 году. В этом же году магазин изменил ассортимент – помимо вещей из каталогов, в продажу поступили вещи от европейских производителей, на которых вышла Татьяна.
История названия
Название магазина – «Wildberries», произносится и пишется на русском как «Вайлдберриз». В сети можно встретить и несколько иную транслитерацию – «Вайлдберрис», но такое написание не является корректным.
Вайлдберриз в переводе с английского означает «лесные ягоды». По словам владелицы, придумывая название, она хотела, чтобы оно «звучало красиво и необычно», а также соответствовало концепт-идее будущего интернет-магазина: подарить покупательницам яркий и красивый образ, чтобы они перестали покупать себе вещи только черного цвета и изменили свой гардероб.
Открыв страницы сайта, можно заметить, что его дизайн полностью отвечает этой идее. Ресурс выделяется цветными, красочными изображениями. Большое внимание уделено красному цвету, настраивающему на решительность и вызывающему эмоциональное отношение, а также желание совершать покупки.
Достижения и принципы работы интернет-магазина
Добиться высокой популярности своему магазину его владелице помогли несколько ключевых решений, которые она приняла во время развития бизнеса.
Во-первых, это продажа через Интернет не только одежды, но и обуви, что считалось рискованным занятием. Далее Татьяна пошла еще дальше, и сегодня на Вайлдберриз продается большое количество других групп товаров.
Второй шаг – это установка примерочных. Магазин позволил покупателям бесплатно заказывать товар, мерять и, если он не устраивает, отказаться от его приобретения. Такого решения не было ни у кого, поэтому количество клиентов сразу же возросло.
Бесплатная доставка. Вначале стоимость привоза товара составляла 300 рублей, но в дальнейшем организация и вовсе отменила оплату этой услуги. Это решение также повысило объемы продаж.
По состоянию на 2016, 2017, 2018 и 2019 год Вайлдберриз является крупнейшим интернет-магазином России. В 2019 году его оборот составил 223,5 млрд рублей. Стоимость компании по оценкам Forbes в феврале 2019 года составляла 1,2 млрд долларов США (4 место в Рунете).
Вайлдберриз – с англ. «wildberries» — «лесные ягоды» — интернет-магазин одежды, обуви и других товаров на территории России. Он создан в 2006 году Татьяной Бакальчук – бывшим преподавателем английского языка. Сегодня компания является крупнейшим ретейлером на территории РФ, а ее владелица занимает вторую строчку в списке самых богатых женщин России.