что означает внеклассная проверка
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
В дидактике под методами обучения понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, и способы организации познавательной деятельности школьников.
Все разнообразие методов обучения (классификация методов по назначению М.А. Данилова, Б.П. Есипова) можно разделить на пять следующих групп:
а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;
в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;
г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;
д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний.
Основными из них являются следующее:
а) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;
б) четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой учебной четверти;
в) годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год;
г) выпускные и переводные экзамены.
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или же рывками и т.д. Все это обусловливает необходимость применения всей совокупности методов проверки и оценки знаний. Какова же сущность и дидактические основы использования каждого из этих методов?
Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся.
Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности. Если по всем этим вопросам у учителя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся, а также своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.
Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний. Сущность этого метода заключается в том, что учитель задает учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний учащихся, его еще иногда называют беседой.
При устном опросе учитель расчленяет изучаемый материал на отдельные смысловые единицы (части) и по каждой из них задает учащимся вопросы. Но можно предлагать учащимся воспроизводить ту или иную изученную тему полностью с тем, чтобы они могли показать осмысленность, глубину и прочность усвоенных знаний, а также их внутреннюю логику. По многим предметам устный опрос (беседа) сочетается с выполнением учениками устных и письменных упражнений. Будучи эффективным и самым распространенным методом проверки и оценки знаний учащихся, устный опрос имеет, однако, и свои недочеты. С его помощью на уроке можно проверить знания не более 3-4 учащихся. Поэтому на практике применяются различные модификации этого метода и, в частности, фронтальный и уплотненный опрос, а также «поурочный балл».
Сущность фронтального опроса состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы таким путем проверить знания большего числа учащихся. При фронтальном, его также называют беглым, опросе не всегда легко выставлять учащимся оценки, так как ответ на 1-2 мелких вопроса не дает возможности определить ни объема, ни глубины усвоения пройденного материала.
Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а четырем-пяти учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках). Уплотненным этот опрос называется потому, что учитель вместо выслушивания устных ответов просматривает (проверяет) письменные ответы учащихся и выставляет за них оценки, несколько «уплотняя», т.е. экономя время на проверку знаний, умений и навыков.
Практика уплотненного опроса привела к возникновению методики письменной проверки знаний. Суть ее в том, что учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листках бумаги вопросы или задачи и примеры, на которые они в течение 10-12 мин. дают письменные ответы. Письменный опрос позволяет на одном уроке оценивать знания всех учащихся. Это важная положительная сторона данного метода.
Известной модификацией устного опроса является также выставление отдельным учащимся, так называемого поурочного балла. Поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Так, ученик может дополнять, уточнять или углублять ответы своих товарищей, подвергающихся устному опросу. Потом он может приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы учителя при изложении нового материала, проявлять сообразительность при закреплении знаний, обнаруживая, таким образом, хорошее усвоение изучаемой темы. Выставление поурочного балла позволяет поддерживать познавательную активность и произвольное внимание учащихся, а также делать более систематической проверку их знаний.
Контрольные работы.
Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся. При проведении контрольных работ необходимо соблюдать ряд дидактических требований.
Первое: контрольные работы целесообразно проводить тогда, когда учитель убедился, что пройденный материал хорошо осмыслен и усвоен учащимися. Если же последние не совсем хорошо усвоили изучаемую тему или раздел программы, то контрольную работу проводить не следует, а нужно продолжать дальнейшую учебную работу по их более основательному усвоению.
Второе: необходимо за одну-две недели предупредить учащихся о предстоящей контрольной работе и провести в связи с этим соответствующую подготовку. Одновременно с этим нужно давать учащимся задания, требующие проявления творческого мышления и сообразительности с тем, чтобы они учились искать правильные решения нестандартных задач и упражнений. Нередко полезно также проводить так называемые предупредительные проверочные работы, позволяющие определять степень подготовленности учащихся к предстоящей контрольной работе.
Третье: очень важно, чтобы содержание контрольной работы охватывало основные положения изученного материала и включало в себя такие вопросы, решение которых требовало бы от учащихся проявления сообразительности и творчества.
Четвертое: при проведении контрольных работ необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение учащимися даваемых заданий, не допускать подсказок и списывания. В этом смысле хорошими приемами являются подбор для учащихся различных вариантов одного и того же задания, размещение учащихся за отдельными столами и т.д.
Пятое: контрольные работы, как правило, должны проводиться в первой половине недели и желательно на втором и третьем уроке. Перенесение контрольных работ на конец недели или на последние уроки нецелесообразно, так как в это время учащиеся испытывают повышенное утомление, что, несомненно, может отрицательно сказаться на выполнении контрольной работы. По этой же причине недопустимо проведение нескольких контрольных работ в один день.
Шестое: учитель обязан внимательно проверять и объективно оценивать контрольные работы, а также проводить анализ качества их выполнения, классифицировать допущенные учениками ошибки и осуществлять последующую работу по устранению пробелов в их знаниях. Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто.
Проверка домашних работ учащихся.
Для проверки и оценки успеваемости учащихся большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий. Она позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.
Проверка домашних работ в той или иной форме осуществляется на каждом уроке. Кроме того, учитель периодически берет тетради с домашними работами учащихся для специального просмотра и проверки. Что же касается слабоуспевающих, то учитель обязан регулярно проверять все их домашние работы.
Программированный контроль.
Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.
Значение «внеклассная работа»
Что означает «внеклассная работа»
Педагогический терминологический словарь
Внеклассная работа
составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
часть деятельности педагогов, связанная с организацией и налаживанием внеурочной деятельности школьников.
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор «внеклассная работа»
Фонетический разбор «внеклассная работа»
Значение «внеклассная работа»
Карточка «внеклассная работа»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Разработка внеклассного мероприятия «Неделя русского языка и литературы» для учащихся 1-11 классов
Разработка внеклассного мероприятия
«Неделя русского языка и литературы»
для учащихся 1-11 классов
(учитель русского языка и литературы
Барчан Татьяна Николаевна)
Внеклассная работа по русскому языку и литературе является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым. Свобода, импровизация, живой отклик на интересы и потребности ребят, присущие внеурочной деятельности, отнюдь не означают, что внеклассная работа – явление чисто стихийное. Еще в 20-е гг. М.А. Рыбникова блестяще реализовала системный подход во внеклассной работе. И в наши дни педагог Н.В. Мирецкая убеждает: “Форм и методов придумано уж очень много, важно, как мы свяжем их в едино, каким содержанием наполним и каким образом приведем в действие”. В этом многообразии видов и форм внеклассной работы именно предметная неделя как система, обнаруживающая внутреннее единство, стимулирует интерес обучающихся к русскому языку, делая его неугасающим, а соответствующие формы определяют успех деятельности.
Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.
Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”. Это неделя творчества детей, своеобразный праздник.
При организации предметной недели учитываются следующие конкретные условия: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому языку, направленность и качество этого интереса, этап внеклассной работы (начало, продолжение), внеклассные занятия по другим предметам и участие в них школьников, традиции школы и т.д.
Внеклассная работа строится на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации.
Предметная неделя проводится методическим объединением учителей русского языка и литературы.
Задачи предметной недели:
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
выявление одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка.
План недели русского языка и литературы
Сроки проведения последняя неделя января
Понедельник – Открытие недели
-Занятия, посвященные годовщине со дня рождения М.Ю.Лермонтова
-День рисунка (выставка рисунков и стенгазет, посвященных биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова, оформление классных уголков).
Требования к стенгазетам: красочность, образность, применение литературоведческой терминологии.
Школьный конкурс «Самый грамотный ученик» (для учащихся 5 — 11 классов)
(Ответственные: учителя — предметники)
– Конкурс знаний по русскому языку – викторина (для учащихся 5б, 6б, 8б классов)
( Ответственные: руководитель МО Барчан Т.Н. )
— Уроки занимательного языкознания (для учащихся 5в и 6в классов)
( Ответственные: учителя — предметники. )
– Сказка «В школьном царстве — государстве» (для учащихся 1-х классов)
(Ответственные: руководитель МО Барчан Т.Н.)
— Литературная композиция «Времена года» по произведениям нижегородских писателей
(для учащихся 4-х классов)
( Ответственные: учителя — предметники)
(конкурс “Ода русскому языку” или “Ода Учению”, или “Ода Учителю”). Принимаются работы, написанные как в стихах, так и в прозе. Принимают участие все желающие.
Конкурс знатоков русского языка (для 9 классов)
Суббота – Подведение итогов конкурсов.
План утверждается за 10-12 дней до начала проведения Недели. В это время начинается подготовка ко всем мероприятиям, объявляются темы творческих работ, конкурсов. Утверждаются ответственные за проведение того или иного дня, члены жюри конкурса чтецов и рисунков. В качестве членов жюри привлекаем учителей, библиотекаря, администрацию и старшеклассников.
Вопросы к конкурсу знаний готовят сами ребята, таким образом, в работу вовлечены практически все учащиеся среднего и старшего звена, что, безусловно, обеспечивает реализацию всех поставленных целей.
По итогам конкурса знаний определяется победитель, которому будет вручен диплом во время подведения итогов Недели (на торжественной линейке ).
Таким образом, мы видим, что план Недели дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри, встретиться с поэтом и задать ему свои вопросы, посетить спектакль и поучаствовать в викторине. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.
Во время Предметной Недели учителя – словесники проводят нетрадиционные, интегрированные уроки литературы и русского языка, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.
Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Конкурс знаний по русскому языку
(Участвуют все желающие 5-7 классов)
За каждый правильный ответ участник получает жетон, победитель определяется по количеству жетонов.
1. Задание. “Волшебный круг”.
Сколько ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЭТОМ КРУГЕ? (Буквы располагаются по кругу. Читать по часовой стрелке.)
Я Р М О С Т О Л Ь К О Т И К У С О К О Л О С Ь Я
2. Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова:
3. Вопросы об устаревших словах.
Что означают эти слова:
Вершок (мера длины, равная 4,5 см).
Кушак (пояс из мягкой ткани).
Сафьяновый (сделанный из кожи высокого качества).
Яхонт (драгоценный камень).
Розги (прутики, тонкие ветки для наказания).
Бричка (повозка, телега, вид транспорта).
Кляча (плохая, изнуренная лошадь).
4. Что обозначают в русском языке заимствованные слова:
Диалог – разговор двух лиц.
Консилиум – совещание врачей.
Менталитет – склад ума.
5. Вспомните и назовите слова, состоящие из двух букв. Это могут быть существительные, прилагательные или глаголы. Не принимаются местоимения, междометия, союзы и предлоги.
6. Назовите слова, в которых две приставки и два суффикса.
7. Произнеси словами числительные:
8. Назовите основу в следующих предложениях:
А) Встречающие вышли на перрон.
В) Думаю о тебе всегда.
Г) Жить – Родине служить.
Д) Свобода – это осознанная необходимость.
Итоги Недели русского языка и литературы
Неделю проводили учителя русского языка и литературы.
Программа предметной недели была разнообразной, учитывались пожелания обучающихся и их способности. Подготовительная работа велась заранее. Цели и задачи предметной недели достигнуты.
Считаем, что вся предметная неделя прошла успешно. Обучающиеся узнали много нового и интересного.
Пожелания на следующий год:
Предметную неделю следует проводить ежегодно, так как она развивает читательские способности обучающихся и развивает интерес к русскому языку и литературе.
СПРАВКА по итогам проверки организации и качества ведения внеурочной деятельности.
по итогам проверки организации и качества ведения
Цель контроля: контроль организации и качества ведения внеурочной деятельности.
Объект контроля: учителя, руководители кружков.
Форма контроля: инспекционная проверка, экспертиза документации.
Вид контроля: тематический.
Методы контроля: наблюдение на занятиях, экспертиза программ, планов, классных журналов.
Контроль проведен: зам. директора по ВР.
Согласно плану внутришкольного контроля проведён контроль внеурочной занятости учащихся 5-8 классов в течение первой четверти текущего учебного года. Контроль осуществлялся по следующим вопросам: заполнение в журналах занятости учащихся; соответствие записей в журналах с программами внеурочной деятельности; определение количества учащихся, посещающих занятия внеурочной деятельности.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа (ООП) основного общего образования (ООО) реализуется в школе, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и позволяет решить ряд важных задач:
· обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе;
· снижает учебную нагрузку обучающихся;
· улучшает условия для развития ребенка.
Данную модель характеризует:
· создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;
· содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;
· создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
· создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;
· опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
При организации внеурочной деятельности используются программы, опубликованные в педагогических периодических изданиях, разработанные педагогами школы и утвержденные методическим советом школы.
План внеурочной деятельности, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 5-8-х классов.
Общие подходы к организации внеурочной деятельности прописаны в пояснительной записке основной образовательной программы УВК школы.
Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого было проведено анкетирование, были проведены родительские собрания, на которых родителей учеников познакомили с примерным учебным планом школы (в связи с внедрением ФГОС ООО), в который включена внеурочная деятельность учащихся.
На начало учебного года все учителя разработали рабочие программы для реализации основных направлений организации внеурочной деятельности, которые были утверждены приказом по школе. Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы:
· письмо Министерства образования и науки РФ от 07.08.15 № 1228
· методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО.
С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена тематическая проверка. Объектом контроля являлась деятельность классных руководителей 5-8-х классов по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность. Анализ проводился на основе изучения состояния плана воспитательной работы классного руководителя, записи в журнале внеурочной деятельности.
В ходе проверки были затронуты не только вопросы организации внеурочной деятельности на базе школы, но также и посещение обучающимися различных учреждений.
Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении не только урочную, но внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям развития личности:
Составлено и утверждено директором школы расписание занятий по внеурочной деятельности в 5-8 классах. Расписание доведено до сведения каждого родителя, находится на стенде в фойе школы.
Занятия внеурочной деятельностью длятся по 45 минут и проводятся в кабинетах школы, в библиотеке, на улице, в спортзале.
Режим проведения внеурочной деятельности понедельник – суббота.
Внеурочная деятельность в школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и проектные исследования, общественно-полезная практика.
В период с 02.10.2021 г. по 27.10.2021 г. включительно осуществлялась проверка работы внеурочной деятельности по ФГОС ООО в 5-8-х классах
Проверка проводилась заместителем директора по ВР. В ходе проверки было установлено: занятия по внеурочной деятельности ведутся согласно тематическому планированию и по расписанию
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной программы обучения. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Большая воспитательная работа проводится на базе школьной библиотеки, которую дети посещают еженедельно.
Анализ журналов внеурочной деятельности позволяет сделать вывод о 100% посещаемости занятий. Из бесед с обучающимися можно сделать вывод, что кружки, организованные в рамках реализации ФГОС, обучающимся нравятся. Они с желанием посещают занятия, им нравится работать руками, заниматься прикладным искусством, моделировать, изучать традиции и обычаи татарского народа, разучивать новые подвижные игры, способствующие развитию двигательных навыков и укреплению здоровью, иметь возможность выразить свои мысли, чувства с помощью авторских произведений.
Особую актуальность в рамках реализации основной образовательной программы приобрела проектная деятельность, включающая, в том числе, и работу над системой портфолио школьников.
1. Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в рабочих программах внеурочной деятельности. Все программы составлены по конкретным видам внеурочной деятельности и составлены на основе авторских программ.
2. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО осуществляется с сентября месяца 2021 г. Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ, выявление образовательных потребностей участников образовательного процесса.
3. Учителя 5-8-х классов, учителя-предметники своевременно оснащены нормативно-методическими материалами, что способствовало их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности.
4. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
5. Реализация всех внеурочных занятий организована в здании школы, где классные руководители находятся вместе с ними до окончания занятий. Кабинеты оборудованы мультимедиа, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г.
6. Работа по отслеживанию внеурочной деятельности в части реализации ФГОС ООО будет продолжена.
1. Продолжить работу по всем направлениям внеурочных занятий.
2. При проведении занятий внеурочной деятельности продумывать сценарий занятий, формы проведения занятий.
3. Продолжать работу по привлечению обучающихся к занятиям в кружках и секциях.
4. Создать методическую копилку программ кружков.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.