что означает воспитанный человек
12 признаков, что у тебя хорошее воспитание
Мы делим людей на воспитанных и невоспитанных, особо не вдаваясь в смысл этих понятий. Воспитанному человеку приписывается скромность и вежливость, отсутствие дерзости и наглости, знание этикета. Но в реальности ситуация обстоит не совсем так. Вышеперечисленные признаки не описывают воспитанного человека в полной мере: можно знать правила этикета и быть при этом грубияном, общение с которым хочется сразу свести на нет. Можно быть скромным и милым с виду, но за спиной у человека распускать про него слухи или раскрывать неприятные подробности его личной жизни. Мы составили список признаков, которые говорят о том, что у тебя действительно хорошее воспитание.
1. Ты не будешь неуважительно относиться к собеседнику
Даже если у вас ожесточённый спор — ты не позволишь себе опускаться до перехода на личности или оскорблений. Ты сохраняешь спокойствие во всех ситуациях, пытаясь мирно урегулировать любой вопрос и уважительно относиться даже к тому, к кому испытываешь неприязнь. Тебя практически невозможно вывести из себя, и окружающие недоумевают, откуда у тебя такая выдержка. На самом деле это не выдержка и не сила воли — это хорошее воспитание. Когда-то давно родители научили тебя уважительно относиться к окружающим, и ты стараешься придерживаться этого правила.
2. Ты не пройдёшь мимо человека, которому действительно нужна твоя помощь
Будь то бездомный; мама с коляской, которой нужно придержать дверь; бабушка, которая не может самостоятельно перейти через дорогу; твой коллега, запутавшийся в решении важного вопроса, — ты никогда не пройдешь мимо. Ты всегда спросишь, не нужна ли другому человеку твоя помощь, и будешь настаивать на ней, если он откажется из вежливости. Ты понимаешь, как важно относиться к окружающим с уважением и пониманием, и никогда не надеешься, что вместо тебя сможет помочь кто-то другой.
3. Ты не станешь участвовать в распространении сплетен и слухов
Ты понимаешь, что сплетни и слухи — пустая трата времени, и осознаешь, что невольные герои чужих рассказов вряд ли будут в восторге от того, что о них говорят. Поэтому ты никогда не поддерживаешь распространение ложной информации. Кроме того, ты сам не веришь в слухи и сплетни и стараешься вразумить окружающих тебя людей. Если же у тебя не получается — ты отходишь на шаг назад и смотришь на всё это действо со стороны, не участвуя в нём.
4. Ты не станешь вступать в бессмысленные споры
Большинство людей понимает, что споры — пустая трата времени, однако вступают в них, чтобы доказать, что правда на их стороне. Ты не один из них. Если ты осознаешь, что ваш диалог с собеседником превращается в отстаивание собственного мнения и попытки навязать его другому, — ты стараешься выйти из разговора. Ты не будешь терпеть в свою сторону язвительные выпады, не станешь поддерживать ругань и пытаться переделать взгляды своего собеседника. Скорее всего, ты потратишь свободное время на более важные и продуктивные дела.
5. Ты не будешь терпеть несправедливость
Любая несправедливость сильно задевает тебя. Даже если ты понимаешь, что твои шансы изменить сложившуюся ситуацию близки к нулю, ты всё же попытаешься сделать всё по совести и направить окружающих людей на истинный путь. В любом случае, ты не будешь молчать, игнорировать несправедливость и тем более поощрять её — даже если это может принести тебе пользу.
6. Ты не станешь говорить о человеке плохо
Все мы люди, у всех нас бывают плохие отношения с окружающими, все мы переживаем предательства, обиды, болезненные расставания. Но ты не считаешь, что это даёт тебе право говорить о человеке что-то негативное, рассказывать его секреты, делиться подробностями его личной жизни. Даже если твоя девушка очень некрасиво расстанется с тобой, ты никогда не позволишь себе порочить её честь и достоинство — ни в окружении друзей, ни в компании малознакомых тебе людей. Именно поэтому даже те, кому ты не нравишься, относятся к тебе с уважением.
7. Ты не будешь жаловаться на жизнь
У тебя слишком хорошее воспитание, чтобы ты мог позволить себе ныть и жаловаться на жизнь. Ты скорее промолчишь, переживёшь это в одиночку, избавишься от негативных эмоций и начнёшь делать всё, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Ты будешь делиться своими чувствами только с близкими людьми и только в том случае, если в твоей жизни произойдёт что-то по-настоящему плохое. Кстати, это и есть причина того, почему ты так не любишь людей, у которых всегда всё плохо и которые не делают ничего для того, чтобы это изменить. Ты на своём опыте убедился, что это возможно, и поэтому относишься к таким людям снисходительно и никогда не поддерживаешь их стремление занять позицию жертвы.
8. Ты не станешь применять физическую силу
То, что ты не участвуешь в драках и предпочитаешь решать конфликты словесно, не значит, что ты слабый. Наоборот, это говорит о твоей силе, характере, умении держать себя в руках. Ты с детства усвоил, что умные люди могут урегулировать любой вопрос при помощи слов, а глупцы умеют разве что размахивать кулаками.
9. Ты не будешь перекладывать ответственность за себя на кого-то другого
Ты за всё отвечаешь самостоятельно. В своих бедах ты не винишь ни государство, ни плохую погоду, ни образование, ни тем более других людей. Это показатель хорошего воспитания и главное условие для того, чтобы стать самодостаточным человеком. Все свои проблемы ты решаешь сам, по возможности избегая советов и помощи со стороны окружающих. Ты — тот самый человек, который привык отвечать за свои поступки и решения, даже если на них повлиял кто-то другой.
10. Ты не держишь обид
Как ни странно, умение прощать человека тоже может быть признаком хорошего воспитания. К тому же, этот навык сильно упрощает жизнь, лишая тебя душевного груза, негативных эмоций и напрасно испорченных отношений. Ты не станешь держать обиду на нагрубившую тебе продавщицу, опоздавшего друга, гиперзаботливых родителей или требовательного начальника. Если ты умеешь прощать — ты делаешь лучше не окружающим, а прежде всего самому себе.
11. Ты не станешь мстить человеку
Месть — это не для тебя. Ты не держишь обиды или зла на человека. Ты предпочитаешь спокойно жить дальше, развиваться, радоваться, общаться, не нагружая себя мыслями о том, как сделать своему обидчику что-то плохое. Ты сильнее своих эмоций, поэтому умеешь держать себя в руках и отпускать подобные ситуации. Это не раз помогало и будет помогать тебе в жизни. Ведь, отказываясь от мести, ты сосредотачивается на себе и направляешь свои силы в более конструктивное русло.
12. Ты не станешь оправдываться
Ты прекрасно знаешь, что оправдания нужны только тебе и никому другому. Поэтому, если ты допускаешь ошибку или обижаешь человека, ты просто извиняешься — без лишних слов. Ты не пытаешься выгородить себя, свалить свою вину на кого-то другого, не придумываешь жалостливые истории, не просишь человека учитывать внешние обстоятельства. Просто извинения, лаконичные и искренние, — и это работает лучше всего.
Воспитанный человек
Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.
Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.
Воспитанность иногда увязывают с открытостью и толерантностью, они иногда соединяются, но связь здесь случайная. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с большими церемониями.
Торквемада, первый великий инквизитор Испании, был очень воспитанный человек, но жестокий и вовсе не открытый. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, предрассудков религиозных или антирелигиозных.
Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью.
А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда будет вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан.
Настоящая воспитанность всегда предполагает внутреннюю дисциплину, владение собой. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержано и достойно ведет себя в конфликте.
Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает истерики. В общении с равным воспитанный человек не перебивает, но готов выслушать собеседника, избегает конфликтогенов, использует синтоны. Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой. Отдавая распоряжения, воспитанный руководитель также предпочитает форму просьбы.
Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.
Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, не мертвое, а внимательное, отражающее состояние партнера и вовремя выражающее те эмоции, которые служат партнеру поддержкой и оперативным внушением.
Если же нет необходимости выражать поддержку и нет нужды в оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально доброжелательно.
Слишком громкий смех, размахивание руками у воспитанных людей не приветствуется.
Вам будет интересно:
Комментарии закрыты
Сайдбар
Поиск по сайту
Существует глупейшее высказывание: «В споре рождается истина». В споре рождается раздражение и даже ненависть, а из этой сомнительной материи ничего хорошего возникнуть не может.
Качество нашей жизни определяется тем, как мы относимся к реальностям, какое значение мы им приписываем, как мы к ним относимся, какое состояние души они нам создают».
Лучше быть живым и целым, чем правым.
Лучше быть богатым и счастливым, чем правым.
Лучше быть любимым и любящим, чем правым.
Потому, что, открою вам страшную тайну: на вашу правоту всем плевать.
Контакты
Карта сайта
Для авторов
Возможно многие из Вас обладают хорошими знаниями в сфере психологии общения.
Мы предлагаем Вам заработать на своих знаниях, получать дополнительный доход.
Что от Вас требуется:
Что значит быть воспитанным человеком в современном обществе
Воспитанный человек — человек, проявляющий воспитанность, человек с хорошими манерами и уважающий других людей. По мнению Д. Лихачева, воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению. Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.
На примере взрослых
Чем же отличается воспитанный человек от невоспитанного? Только ли тем, что не утирается рукавом и не кладет локти на стол? Или, может быть, главное – это правильно употреблять в речи слова «положить» и «класть»?
На самом деле человек воспитывается все время, от рождения до взросления. Мы постоянно перенимаем социальные модели, чтобы адаптироваться к запросам общества. И, разумеется, в школе процесс воспитания неотделим от процесса обучения просто потому, что воспитываем мы в первую очередь своим примером.
Если ребенок видит, что больший кусок и больше похвалы достаются тому, кто громче кричит, – он будет поступать именно так. Если дома разговаривают тихо, выслушивают друг друга – он, скорее всего, сможет выслушивать других. Если учитель общается в основном языком угроз из серии «налеплю колов» — ребенок учится приспосабливаться и уворачиваться.
Любительницам патчей посвящается. Женские привычки, нарушающие этикет Подробнее
Правила существуют
Тем не менее и сейчас есть особенные признаки воспитанных людей. Они универсальны для всех культур вне зависимости от тонкости этикета. Главное, для чего существуют эти правила, – комфортное общение разных людей с разным темпераментом, свободное поведение, ограниченное только свободой других. Эти правила распространяются на все сферы коммуникаций, включая социальные сети, электронную переписку. В том числе, конечно, на общение учителей с учениками и родителями.
Приветствовать в начале диалога (переписки) и прощаться в конце. Высказывая мнение при обсуждении, добавлять слова «я думаю, мне кажется, я бы посоветовал, по моему мнению». Таким образом мы ограничиваем свою территорию и не вызываем агрессии непрошеными советами. Обращаться к человеку по имени и при знакомстве называть свое имя. Желательно не коверкать имя: имена не переводят на другой язык, нельзя использовать уменьшительно-ласкательные имена при неблизком знакомстве. Выражать свое недовольство лучше в форме ожиданий, пожеланий («для меня важно, я бы хотел, давайте обратим внимание»).
Свои предложения, советы сопровождать объяснениями, комментариями. Неприлично оставлять вопрос, заданный лично вам, без ответа. Отвечать желательно на поставленный вопрос, а не рассуждать по теме.
Если эти правила игнорировать, очень легко накопить напряжение, которое в итоге приведет к конфликту.
Формула успеха. Кто успешнее: у кого больше зарплата или много детей? Подробнее
Что такое воспитание человека с точки зрения общества и саморазвития
Развитие лучших человеческих качеств, умений невозможно без воспитания. Существует множество определений и концепций этого понятия. И это неудивительно, ведь общество, в котором формируется личность, отличается полиэтническим характером. Помимо этого актуальность различных общественных проявлений меняется и развивается в течение времени.
Так что такое воспитание человека? На чем оно базируется, какие составляющие определяют его содержание? Попытаемся разобраться с этим в нашей статье.
В современном обществе воспитание человека не только не потеряло своей актуальности, но и приобрело непреходящую ценность и значение.
Содержание воспитательного процесса постоянно меняется так же, как меняется педагогическая наука и общество. В связи с этим специфика воспитания рассматривается с разных позиций.
В любом случае, главным действующим субъектом данного процесса является человек как предмет воспитания.
Главной особенностью воспитательного воздействия представляется стремление воспитателя оказать соответствующее влияние на воспитуемого. Таким образом, можно изменять сознание и поведение людей. Данная деятельность направлена на преобразование мировоззренческих взглядов, изменение психического состояния и создание ценностных ориентиров воспитуемого.
Специфичность данного процесса обусловлена определением соответствующих целей и грамотно подобранных методов воздействия. При их реализации воспитатель должен учитывать врожденные, психические, генетические особенности. Не менее важен уровень социального развития, а также возраст и условия, в которых личность существует.
Воспитание может проводиться в различных направлениях и множественных уровнях, имея разнообразные цели.
Так, человек может оказывать воспитательное воздействие на себя самостоятельно, выбирая средства, которые подходят ему для саморазвития. В этом случае можно говорить о самовоспитании.
Последнее время гуманистическая педагогика использует аксиологический подход к воспитанию. Человек как предмет воспитания рассматривается при таком подходе с двух точек зрения:
При этом учитывается их тесная взаимосвязь, ведь главным аргументом аксиологического подхода является общественное развитие, которое происходит только благодаря личности.
Что такое воспитательный процесс
Чтобы понять и разрешить проблемы воспитания, нужно четко понимать, что собой представляет воспитательный процесс.
Он имеет свою структуру, которая состоит из целей, содержания, методов и средств. Туда также относятся результаты, которых удалось достигнуть в процессе воспитательного воздействия.
Так как работа по воспитанию предусматривает множество факторов (жизненные ценности, профессиональная сфера, общественные интересы и другое), то их необходимо учитывать при воздействии на личность.
Мы уже освещали ранее объективные и субъективные факторы, которые влияют на становление человеческой личности. Их воздействие бесспорно, однако не менее важно уточнение целей и уровней их реализации.
Так как человек – единственное создание, подлежащее воспитанию, то и цели, поставленные перед воспитателем, должны содействовать всему спектру возможностей этого направления воздействия.
Формулируя цели воспитания, важно понимать реальность их достижения и гуманистическую направленность.
Воспитательные задачи основываются на инициировании активности личности. То есть задача воспитателя состоит в том, чтобы показать воспитаннику важность и необходимость тех или иных действий, подвести его к принятию самостоятельного решения по их выполнению.
Успех воспитательной деятельности базируется на постепенном переходе из совместной деятельности к самостоятельной. При этом воспитанник всегда может рассчитывать на помощь и поддержку воспитателя. Весь воспитательный процесс базируется на том, что под его воздействием должен «родиться» воспитанный человек.
Что значит быть воспитанным? Существует множество мнений на этот счет. Мы приведем лишь те критерии, которые, на наш взгляд, наиболее точно раскрывают это понятие.
Итак, воспитанные люди развивают в себе такие качества:
Конечно, перечисленные качества воспитанного человека могут быть дополнены или изменены. Однако они отражают суть человека, который стремится развить в себе лучшие способности и возможности.
Воспитание гражданина через нравственность
Известный психолог Л. С. Выготский считает, что целью воспитания является создание условий для развития положительных интересов и максимальное устранение негативных. А вот Б. П. Битинас утверждает, что воспитание обязано служить социальному заказу, так как личность должна служить обществу.
Современная педагогика придерживается мнения, что эти цели нужно осуществлять комплексно. То есть обществу нужно воспитание в качестве возрождения гражданина, человека культуры и нравственности.
В современной школе происходят не только изменения в образовании, но и актуализация ценностей морали и нравственности.
Возрождение этих качеств связано с изменением общей ситуации в стране.
С одной стороны, среди детей и подростков часто наблюдается безразличное отношение к учебе, стремление к бунту и анархии. С другой стороны, прогрессивные родители проводят работу с детьми по поводу выживания в условиях современного общества. А условия эти обязывают не только иметь хорошее образование и прочную базу знаний, но и уметь общаться, подчиняясь законам общества.
Такие качества делового человека, как порядочность, умение контролировать свои эмоции, занятия саморазвитием, общая культура поведения смогут помочь достигнуть успеха на любом профессиональном поприще.
Педагог-новатор Е. В. Бондаревская считает, что концептуальная основа воспитания гражданина должна базироваться на таких положениях:
Главная задача педагога состоит в направлении всего педагогического процесса в русло культуры, народных традиций, нравственных идеалов. То есть необходимо внедрение образования в культуру и искусство.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, основы которого были заложены в детстве, способствуют гармоничному развитию личности, ее стремлению к самосовершенствованию.
Таким образом, культура и воспитание человека – понятия, которые должны быть неразрывно связаны.
Образование призвано помочь развивающейся личности стать частью культурных традиций, истории своего народа. Гражданственность не может существовать без нравственности.
Идеология воспитания должна быть направлена на гуманизацию всего процесса.
Следовательно, все отношения между учащимся и педагогом должны быть естественными, «человечными». Время тоталитарного и диктаторского отношения к учащимся прошло. В современных школах педагог направляет свою деятельность на развитие личности ребенка, а также на признание за этой личностью права выбора и собственного мнения.
Воспитание в гармонии с природой
Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде является важной частью развития личности, которая находится в гармонии с миром и самим собой.
Современная экологическая обстановка представляет собой плачевную картину. В связи с этим воспитательный процесс должен уделять большое внимание работе с этим направлением.
Выделяют следующие задачи экологического воспитания:
Осознание ценности природы и ее богатств начинается в семье. Только семья способна привить бережное отношение к окружающему миру, показать, что благодаря природным ресурсам продолжается жизнь на земле.
Вопрос экологического воспитания не менее тщательно должен решаться в учреждениях образования. На специальных занятиях, а также на обычных уроках преподаватель способствует комплексному рассмотрению аспектов экологических проблем.
Воспитание в семье
Воспитание начинается в семье. Этот бесспорный факт невозможно опровергнуть. Все, что малыш чувствует, видит и слышит, формирует его самосознание, внутренние потребности и желания.
От того, какие основы будут заложены в семье, зависит вся дальнейшая жизнь человека.
Как правило, человек любит место своего рождения и воспитания. Ведь там начинался его жизненный путь, там его учили основам жизнедеятельности.
Жизнь взрослого человека является отображением его детских впечатлений, правил и установок, которые привили ему родители. На примере взрослых происходит становление личности ребенка.
Общение с родителями позволяет развиться всем качествам ребенка, как отрицательным, так и положительным.
В семье закладываются основы воспитания ценностного отношения к природе и окружающей среде, нормы морали и нравственные идеалы, отношение к трудовой деятельности и физической культуре.
Известный психолог Джон Боулби в своей книге «Теория привязанности и воспитание счастливых людей» рассказывает о том, как влияют на развитие и поведение малыша взаимоотношения со взрослыми. Он детально описывает методы, с помощью которых эта теория помогает сделать детей счастливыми и успешными.
«Теория привязанности и воспитание счастливых людей» — путеводитель в мире взаимоотношений родителей и детей.
Автор дает советы, как правильно разграничивать личное пространство малыша и семейные традиции, как нужно расставаться, на какое время это делать, чем это расставание может быть полезно. Учит безболезненному переходу от одной стадии развития ребенка к другой.
Теория немецкого психолога позволяет использовать родительскую любовь с максимальной пользой для ребенка. Помогает научиться чувствовать счастье каждый день, находя его в обычных бытовых вещах.
«Двойное» воспитание
Человечество всегда искало пути воспитания совершенного человека. Вряд ли это возможно. Однако стремиться к идеалу необходимо каждому. Достичь этого можно через самостоятельное стремление к совершенству.
Дело в том, что у всякого человека бывает два воспитания. Первое обеспечивают ему родители, педагоги и общество. Второе он дает себе сам.
2 воспитание не уступает по значимости тому, что давали в детстве взрослые. Более того, именно с его помощью человек может приблизиться к тому идеалу, к которому стремится все человечество.
Только с помощью саморазвития работа, которая проводилась педагогами, сможет приносить плоды.
В чем суть воспитания самого себя?
Представим основные правила работы над собой, с помощью которых возможно приблизиться к идеалу:
Осознанное развитие личности поможет найти свою нишу в этом непростом мире и не потерять индивидуальность.
Избегать обобщений
Табу — на публичную критику, даже если речь идет о разговоре начальника и подчиненного, клиента и представителя компании. Критикуйте, только если вас попросили.
Нельзя оценивать человека в общении: «ты умный, ты должен» или «ты ненормальный». Откажитесь от фраз типа «ты всегда, ты постоянно». Также избегайте любых обобщений, в том числе связанных с профессией, полом, религией человека («все психологи…, все мужчины…, все начальники…, все люди старше 50…»).
Нельзя критиковать личные особенности человека. Неприлично обсуждать национальность, физические особенности, привычки, здоровье, личные отношения.
Не стоит воспринимать критику ваших идей, высказываний, действий как критику или осуждение лично вас.
Оценки подождут? Психолог — о том, как помочь детям войти в учебный ритм Подробнее
Как стать воспитанным
Часто слово «невоспитанный» становится мерилом множества поступков, когда люди утрачивали контроль над собственным реагированием. Нервничая, злясь, люди начинают демонстрировать не самые привлекательные черты характера, что свидетельствует о слабой степени воспитанности.
Сегодня проблема воспитанности заключается в людском эгоизме, ставшем неотделимой частью общества. Хвастовство и выпячивание собственного эго оказались практически нормой современного бытия, тактичность, взаимоуважение, вежливость стали рудиментарным образованием нынешнего социума.
Формировать в людях воспитанность нужно, прежде всего, путём выработки уважения к деятельности, труду, которому индивид себя посвятил, поскольку недостаточно только трудиться, необходимо выполнять выбранную деятельность хорошо, а также уважительно относиться к труду других.
Воспитанность заключается не только в приятных манерах. Она нечто большее и значимое в личности. Это в первый черёд внутренняя интеллигентность, внимательность, уважительность, деликатность, тактичность, скромность.
Современная жизнь предоставляет множество поводов к злости, агрессивности, беспричинному раздражению. Как просто нагрубить человеку в утренней толкучке на остановке либо в бесконечной очереди. Не сдержавшись и вспылив по незначительному поводу, человек унижает не только своего визави, но и себя. Именно так проявляется низкая воспитанность людей.
В действительности, человек, обладающий адекватным уровнем воспитанности, действует так:
– незамедлительно оказывает помощь;
– не преступает нормы законодательства;
– адекватно реагирует на неизбежные обстоятельства;
– уважает воззрения окружения, даже противоречащие его собственной позиции;
– умеет при необходимости поддержать беседу;
– говорить ёмко и по делу;
– не склонен перебивать собеседника;
– избегает неуместных шуток, оскорблений.
Психологи советуют начинать повышения собственного уровня воспитанности с нижеприведённых действий:
– стараться понимать мотивы поступков, мысли других индивидов, вникать в их обстоятельства;
– следовать общеустановленным поведенческим нормам;
– не пытаться перевоспитывать окружение.
Способность вести содержательный диалог также считается значимой особенностью воспитанной личности.
Помимо того важна и манера говорить, поэтому необходимо перед любым высказыванием, прежде всего, подумать о чувствах собеседников.
Дабы обладать должным уровнем культурности следует развивать самообладание.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Грубость — признак уровня культуры
Общение с собеседником свысока: «Подумайте своей головой». Похвальба, выпячивание своей уникальности, своего статуса, общение не на равных.
Публичное поучение: «Прекратите ныть! Вам должно быть стыдно!» Чрезмерные эмоции, особенно без серьезного повода, поиск виноватых, в том числе крик, возмущение, а в Интернете — фразы вроде «Да с чего вы это взяли? Чего вы лезете?»
Ирония, сарказм неуместны в публичном общении воспитанных людей, равно как манипуляции, принижение себя. Некрасиво публично обсуждать недостатки других. Помните, что грубость, даже вынужденная, — признак именно вашего культурного уровня.