что означает временная занятость
Срочно требуются
Для поддержки занятости предлагаются два сценария. Безработные смогут отправиться на общественные работы. За их выполнение они получат некие деньги, которые станут дополнением к выплачиваемому пособию. А для тех, кто находится в простое или работает неполные смены, есть вариант временной занятости. В этом случае человек будет на период до трех месяцев трудоустроен в ином месте, работая там за зарплату. Если ему при этом выплачивают две трети оклада за нахождение в простое в той организации, где он состоит в штате, то этот заработок станет совсем не лишним дополнением. При этом временный работодатель получит от государства субсидию, равную одному МРОТ, увеличенному на сумму страховых выплат.
Осенью безработица всегда повышается по сравнению с летом, поэтому подобные возможности временного трудоустройства сейчас будут особенно актуальны, обращает внимание Марина Колосницына.
Ямало-Ненецкий автономный округ не стал принимать участие в общей программе, поскольку в регионе действует блок собственных мер. На создание одного рабочего места для безработного предприятиям Ямала предоставили выплату в 123 тысячи рублей, зарплата каждого работника компенсируется субсидией в 31 тысячу рублей. Как предполагают в регионе, эти меры позволят создать и сохранить около 2 тысяч рабочих мест.
В Новосибирской области тоже решили обойтись своими силами. За полгода здесь удалось трудоустроить 20 тысяч человек. На обучение с последующим трудоустройством будут направлены не менее 4800 человек. На эти мероприятия в областном бюджете предусмотрено 93 млн рублей.
В рамках проекта Ставрополье получило около 80 млн рублей на трудоустройство безработных. На эти деньги организована поддержка занятости 1200 человек, чья занятость находится под угрозой сокращения. Для временной занятости есть вакансии в строительстве, агропромышленном комплексе, сфере транспорта, ЖКХ, а также в социальных службах по уходу за пожилыми людьми.
Астраханская область открывает около 700 временных вакансий с зарплатами на уровне МРОТ, связанных с благоустройством и озеленением территорий. При этом в службе занятости есть около двух тысяч предложений от фермеров, которые ищут рабочих по сбору урожая с зарплатой до 25 тысяч рублей в месяц.
Иностранные работники: отличия между временно проживающим и временно пребывающим
Временно пребывающие в РФ иностранные граждане — это лица, прибывшие в Российскую Федерацию по визе или получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или РВП.
Кто такие временно пребывающие
Кадровому специалисту важно понимать отличия временно пребывающих и проживающих в РФ для их правильного оформления. Исходя из текста ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020), это лица, законно находящиеся на территории РФ и имеющие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство (ВНЖ) или разрешение на временное проживание (РВП).
Время пребывания такого иностранного гражданина ограничено сроком выданной ему визы, в безвизовом порядке — не более 90 суток (в отдельных случаях законом устанавливаются большие сроки). Таким образом, временное пребывание — это первая стадия на пути получения вида на жительство.
Кто имеет статус временно проживающих
Временно проживающие иностранные граждане — это лица, имеющие РВП, оформленное в установленном порядке, предоставляющее возможность проживать на территории РФ. Срок, на который иностранцы получают РВП, равняется 3 годам, после чего им необходимо получить вид на жительство (ВНЖ), поскольку такое разрешение не продлевается. Этот факт коренным образом отличает этот статус иностранного лица от двух остальных, поскольку срок действия миграционной карты продлевается неоднократно, а вид на жительство (ВНЖ) не имеет такого срока (исключение составляют высококвалифицированные работники, чей срок ВНЖ равняется сроку действия разрешения на работу).
В целях идентификации иностранные граждане, временно проживающие на территории РФ, имеют отметку в документе, удостоверяющем личность, о том, что им предоставлено такое право. Если такого документа нет, РВП оформляется отдельно.
Особенность составляет и то, что такой работник осуществляет трудовые обязанности только на территории субъекта пребывания. Исключение составляют работники, входящие в перечень из приказа Минздравсоцразвития № 564н от 28.07.2010. Таким лицам работа вне субъекта пребывания разрешена, но не более 10 дней.
Вопрос: в чем отличие временно пребывающего от временно проживающего в 2020 году?
Ответ: в документе, опосредующем пребывание иностранного лица в РФ; объеме прав; размере страховых взносов за лицо.
Чем они отличаются от постоянно проживающих
Теперь разберемся, что значит постоянно проживающий на территории РФ и какие права предоставляет такой статус.
Иностранный гражданин получает статус постоянно проживающего в период, пока у него действует РВП. В это время он имеет возможность оформить вид на жительство (ВНЖ), выдаваемый на 5 лет и продлевающийся многократно. В то же время он ежегодно уведомляет о подтверждении своего проживания.
Статус постоянно проживающего фактически предоставляет те же права, что и гражданство, за исключением права участия в управлении государством (политические права).
Почему важно правильно определять статус иностранных граждан
Основным в практике оформления иностранной рабочей силы остается вопрос, в чем различия правового положения временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих иностранцев в РФ. Знать правильный ответ крайне важно, поскольку от правильной квалификации статуса зависит определение круга обязанностей, возложенных на работодателя по формированию отчетности, уведомлению контролирующих органов, расчету страховых отчислений.
Также понимание статуса лица, постоянно проживающего на территории РФ, и того, чем он отличается от других категорий, поможет правильно заполнить уведомление для контролирующих органов.
В соответствии со ст. 18.15 КоАП РФ, такое неуведомление влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Таким образом, все эти категории представляют собой последовательные стадии, пройдя которые, иностранный работник получает объем прав по осуществлению трудовой деятельности, идентичный гражданину РФ.
Общественные работы: польза и для безработных, и для работодателей
Службой занятости на протяжении уже многих лет проводятся мероприятия по организации временного трудоустройства для граждан, находящихся в поиске постоянного места работы.
Что это – общественные работы?
Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально полезную направленность, организуемые для обеспечения временной занятости безработных и ищущих работу граждан. В общественных работах может участвовать практически каждый человек: от работника не требуется специальной подготовки, опыта, знаний.
Как это работает?
Для участия в данных мероприятиях работодатель с центром занятости заключает договор о сотрудничестве. Далее центр занятости направляет в организации граждан, стоящих на учете и желающих поучаствовать в общественных работах. Между работодателем и безработным заключается срочный трудовой договор. При желании он может быть расторгнут сторонами досрочно, например, при устройстве гражданина на постоянную работу. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
В какие сферы деятельности могут привлечь?
Безработные граждане могут быть привлечены к выполнению следующих видов работ:
— строительство дорог, их ремонт и содержание;
— проведение сельскохозяйственных мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве;
— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства;
— уход за престарелыми, инвалидами и больными;
— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул;
— организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
— проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) и др.
Приглашаем к сотрудничеству работодателей!
Пока безработный трудится на общественных работах, работодатель может оценить его деловые и профессиональные качества и в дальнейшем принять решение о предоставлении гражданину постоянного места работы. Таким образом, общественные работы – для соискателя это отличный способ временную занятость превратить в постоянную, а для работодателя – подобрать сотрудника, оценив его качества и умения.
Екатеринбургский центр занятости ежегодно заключает договоры с предприятиями города по организации общественных работ. В настоящее время мы предлагаем работодателям рассмотреть возможность участия в данной программе в 2020 году.
Подробную информацию по данной государственной услуге в сфере занятости населения можно узнать в Екатеринбургском центре занятости по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 64 или по тел. 350-02-13.
В 2018 году на общественных работах трудилось 1 403 человека. Для этого Екатеринбургский центр занятости заключил 75 договоров с работодателями. В текущем году в этой программе примут участие свыше 1 500 человек.
Государственное казенное учреждение службы занятости населения
Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости»
Новосибирской области
Организация временного трудоустройства ИТПР
24.09.2013 Обычная важность
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Служба занятости населения реализует ряд специальных мероприятий по содействию трудоустройству различных категорий незанятого населения. Среди них есть направление, которое имеет особую социальную значимость. Речь идёт об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Какие категории граждан относятся к испытывающим трудности в поиске работы?
Эти категории определены законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Лица, испытывающие трудности в поиске работы, наименее конкурентоспособны на современном рынке труда и требуют к себе особого внимания. Численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обращающихся в центр занятости в целях поиска работы, увеличивается с каждым годом. К сожалению тормозящих факторов при трудоустройстве этих категорий граждан достаточно: начиная с дискриминации и заканчивая психологическими комплексами самих людей.
Первыми в этом списке стоят инвалиды. Численность инвалидов, обратившихся в службу занятости населения в целях поиска работы, растет постоянно. В течение текущего года их количество составило 45 человек (за аналогичный период 2012 года – 42 человека). У многих из них снижена мотивация к поиску работы, утрачены навыки общения с работодателями, зачастую сложно получить работу, соответствующую физическим возможностям.
К сожалению в последние годы сложилась тенденция к увеличению численности граждан предпенсионного возраста, обращающихся в центры занятости. В 2013 году 47 человек обратившихся в центр занятости населения Сузунского района имели категорию «предпенсионный возраст». Лишившись работы, пожилые граждане понимают, что с возрастом найти работу в десятки раз сложнее. В результате, не имея возможности самостоятельно трудоустроиться, теряют надежду и настраиваются на длительный период состояния на учете в центре занятости. Трудоспособные граждане, которым до пенсии остается работать пару лет, зачастую подвергаются пусть и скрытой, но дискриминации со стороны работодателей. Ведь большинство работодателей придерживается той точки зрения, что с годами работник медленнее работает, хуже осваивает новые технологии и т.п.
Особые трудности в поиске работы также возникают у лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Существующая ситуация достаточно объяснима: лицам, освободившимся из мест заключения, самостоятельно трудоустроиться в большинстве случаев невозможно – не хотят работать сами «освобожденные», да и работодатели не желают «связываться» с «антисоциальными элементами». Поэтому для большинства из них один путь – обращение в центр занятости.
В тяжелом положении оказываются и многодетные и одинокие родители. Да не больны, да молоды, да могут работать. Но и для этой категории свои трудности: ведь нужно подобрать соответствующий график работы, чтобы была возможность следить за детьми, нежелательны «ночные смены» и т.д. Плюс для многих очень тяжелое материальное положение, ведь пособие, выплачиваемое и одиноким и многодетным родителям, намного ниже прожиточного минимума.
К числу испытывающих трудности в поиске работы относятся также несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
С целью социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности на рынке труда для данной категории граждан службой занятости населения ежегодно осуществляется комплекс мер по временному трудоустройству.
Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется по направлению службы занятости населения на рабочие места, предоставленные работодателями. Реализация программы предусматривает заключение договоров между центром занятости населения и организациями, создающими для этой категории граждан временные рабочие места. На период временного трудоустройства с работником заключается срочный трудовой договор.
Временная занятость организуется на условиях совместного финансирования работодателей и центра занятости населения. Заработную плату выплачивает работодатель, а финансовые средства, выделяемые центром занятости населения, предназначаются для оказания материальной поддержки лицам, принимающим участие во временных работах. Материальная поддержка начисляется как дополнительная выплата сверх выплачиваемой работодателем заработной платы.
В течение 2013 года центром занятости населения Сузунского района по программе временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключено 23 договора с 15 предприятиями и организациями района. Трудоустроено по программе 28 человек: 4 инвалида, 1 человек, освобожденный из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, 3 несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, 10 граждан предпенсионного возраста, 1 уволенный с военной службы, 9 человек из числа одиноких и многодетных родителей. Перечень профессий, по которым трудоустроены эти граждане обширен. Это не только подсобные рабочие и разнорабочие, это и механизаторы, и водители автомобиля, и социальные работники, и рабочие по благоустройству населенных пунктов, и бригадиры животноводства.
Численность участников программы может и небольшая в масштабе нашего региона. Но цифры – это статистика. А за каждой из них стоят судьбы людей, в том числе, кого официальный язык называет социально незащищенными.
Что означает временная занятость
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;
(в ред. Федеральных законов от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
4. Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)