что означает выражение амбассадор
Кто такой Амбассадор и что он делает для бренда
Привет уважаемые читатели seoslim.ru! В последние годы в сфере бизнеса и маркетинга в тренде термин «Амбассадор бренда».
Слово Амбассадор всем известно – это в переводе означает «посол». В бизнесе подразумевается посол бренда, занимающийся продвижением, популяризацией компании от лица своей популярные персоны.
Далее давайте разберемся, как это работает в реальности и что означает на практике.
Что значит Амбассадор простыми словами
Вообще-то феномен «амбассадора бренда» имеет достаточно сложную, глубокую психологическую и научную основу.
Эффект влияния основан на психологическом феномене «гало» или «ореола».
Чтобы лучше разобраться в этом явлении, давайте вспомним, что означает само понятие «бренд».
Бренд – это эмоциональное восприятие компании или ее продуктов со стороны целевой аудитории.
О важности положительного влияния бренда говорит то, что смартфоны Apple продаются существенно дороже других гаджетов. Хотя многие специалисты утверждали, что Айфоны мало чем превосходят смартфоны Samsung или других популярных производителей.
Большинство потребителей всегда в первую очередь обращают внимание на брендовые вещи. Тем самым хорошо раскрученный бренд превращается в весьма существенный двигатель торговли.
На самом деле явление амбассадоринга брендов вовсе не является новым.
Достаточно вспомнить вышедший несколько десятилетий назад американский кинофильм «Полёт над гнездом кукушки».
Главный герой в исполнении Джека Николсона обладал настолько мощной харизмой, что достаточно ему было пару раз в течение картины упомянуть о том, что он курит сигареты марки «Lucky Strike», как их продажи возросли на десятки миллионов в долларах.
В данном контексте Джек Николсон, как раз и выступил в качестве амбассадора бренда – повлиял на мнение целевой аудитории за счет собственной артистической харизмы.
Таким образом, посол бренда – это человек, обладающий серьезным влиянием на целевую аудиторию и одновременно использующий в своей жизни или работе продукцию продвигаемой компаний.
Трудно сказать, насколько сигареты Lucky Strike были лучше других, но вот мощный образ Джека Николсона убедил потенциальных покупателей в том, что лучше покупать именно эту марку.
Совершенно очевидно, что компания заплатила за актерскую работу. И результат налицо – миллионы долларов прибыли!
Кто может быть Амбассадором и что надо делать
Наиболее популярными личностями в эпоху цифровой экономики стали блогеры, получающие миллионы просмотров ежедневно.
Один из наиболее прибыльных способы заработка блогеров – это стать лицом какого-либо бренда.
Что для этого нужно? Необходимо иметь авторитет, доверие и лояльность со стороны целевой аудитории компании-поставщика.
Например, если компания занимается производством и продажами спортивной одежды или обуви – амбассадором может стать известный спортсмен, чемпион.
Основная задача брендового посла – уже быть популярным у целевой аудитории. Дальнейшие действия представляют собой чисто технический моменты. Просто носить обувь спортивной фирмы. Либо на виду у всех пользоваться какой-либо иной продукцией продвигаемого производителя.
Всё остальное доделывает собственно психологический эффект гало. Целевые зрители мечтают стать похожими на своего кумира и приобретают вещи, которые он использует. Проще не бывает!
Где найти таких людей и сколько им платят
Говорить о реальных заработках амбассадоров достаточно сложно. Все зависит от размера спонсорской компании ее товарооборота. Легко можно предположить, что представители таких всемирных брендов, как Nike или Adidas получают за свои услуги миллионы долларов в год.
Почему современные компании ищут амбассадоров именно среди блогеров?
Дело в том, что прямая реклама всем уже до того надоела, что у многих людей выработался феномен рекламной слепоты.
Потенциальные потребители попросту исключают из сферы своего внимания прямые коммерческие предложения на телевидении или радио.
Зато блогеры реально обладают доверием миллионов людей. Поэтому, чтобы найти амбассадора, маркетинговому отделу компании достаточно изучить наиболее популярных блогеров. На таких площадках, как YouTube, Инстаграм, Facebook и так далее.
Основной принцип выбора представителя, чтобы его целевая аудитория соответствовала потенциальным клиентам провайдера.
Кто представляет и продвигает бренды в России и в Мире
Для всех, кто интересуется цифровыми технологиями и пытается найти заработок в интернете, интересно будет узнать о таком амбассадоре, как Нил Патель.
Обычный парень, такой, как ты и я. Индус зарабатывает миллионы долларов в месяц на своем блоге, рекламируя сервисы по продвижению и раскрутке сайтов, интернет маркетингу.
Наибольшее впечатление на целевую аудиторию производят, естественно, его фотография на фоне Ferrari за миллион долларов.
Если он так смог, то и вы сможете. На самом деле, Нил Патель даже большинство статей в своем блоге не сам пишет, а заказывает экспертам.
И наш Нил вовсе никакой не простой парень из Индии, а представитель довольно-таки богатой британской семьи. Но кто об этом знает?
Да это неважно. Суть в том, со своей харизмой и умением общаться с людьми, Нил привлекает в компании своих спонсоров миллионы клиентов. Вот в этом все дело.
Российский актер Данила Козловский, вероятно, из-за своей импозантной внешности настоящего британского джентльмена, стал иконой стиля Gucci.
Кто не знает Gucci? Gucci знают все. Даже не беспокойтесь, что доходы нашего Данилы весьма существенны.
Согласитесь, что Козловский выглядит намного привлекательней по сравнению с британскими джентльменами. Вот вам и причины успеха.
Российская певица Елена Темникова была приглашена на роль амбассадора в известнейшую мировую фирму Calzedonia.
Все потому, что всем известно, что русские женщины – самые красивые и ухоженные в мире.
Еще один наш блогер и рэпер Oxxxymiron. В точном соответствии со своей нацеленность любителя спорта, получил контракт, вероятно очень выгодный, с компанией Reebok – вот это уж точно мировой бренд.
В общем-то, в тему амбассадоров можно продолжать долго. Однако стать послом бренда и иконой стиля не так-то уж и просто.
В первую очередь необходимо заработать безусловный авторитет, доверие и лояльность целевой аудитории.
Кто такой амбассадор бренда
Компании всеми силами повышают интерес к бренду. Стараясь охватить максимальную аудиторию, маркетинговый отдел прибегает к разным тактикам. Последнее время большую популярность набирает амбассадорство. Это относительно молодое направление, которое «прощупали» не все компании.
Однако метод эффективно привлекает новых покупателей, поэтому немало брендов нанимают амбассадоров. Но кто эти люди и как влияют на свою аудиторию?
Кто такой амбассадор?
Это слово пришло из дипломатической сферы, в переводе с французского термин буквально означает «посол». Привлечение амбассадоров для повышения узнаваемости бренда впервые практиковалось на западе, где в кратчайшие сроки вырастали маркетинговые гиганты, активно конкурирующие друг с другом.
Сегодня большинство известных компаний привлекают талантливых и медийных личностей, так как перспективы подобной стратегии выше по сравнению с привычной рекламой.
Сначала российские компании и представители крупных брендов просто скупали рекламу у блогеров и популярных личностей. Однако со временем потребители устали от фальшивой подачи и неприкрытых призывов купить товар.
Доверие лидерам мнений постоянно снижается. Интернет-пользователи больше не принимают рекламу как мнение автора, а значит, компания, заказавшая обыкновенную рекламную вставку, получит относительно низкую конверсию.
Амбассадор – не просто «проплаченный агент» бренда. Это действительно заинтересованный человек, пользующийся товарами компании (или желающий пользоваться). То есть компания платит не за бездушную рекламу, а за активность с непринужденным указанием бренда. В большинстве случаев амбассадоры выбираются из числа «евангелистов» – этим термином характеризуются пользователи продукта, которым он искренне нравится без финансовой выгоды.
Подписывая контракт, от человека ожидается определенная частота постов, упоминаний, видеороликов и общественных мероприятий, в которых бренд будет подаваться как нечто естественное и привычное для жизни.
Амбассадор Reebok – Oxxxymiron. Фото: peopletalk.ru
Амбассадорство появилось относительно недавно, так как основная активность приходится на социальные сети. Безусловно, появляясь на общественных мероприятиях и в медиапространстве под эгидой бренда, лицо также ненавязчиво продвигает конкретное наименование. Однако именно интернет-активность привлекает большую аудиторию.
Людям нравится следить за жизнью знаменитостей, смотреть и слушать харизматичных людей. Поэтому амбассадоры продвигают бренды через Instagram, YouTube, TikTok и прочие ресурсы со свободой творчества.
Большую популярность набрал стриминг, и бренды также платят за упоминания и продукт-плейсмент. Главное условие – ненавязчивость и подача в стиле «мне самому нравится, постоянно пользуюсь, вот смотрите».
Не стоит путать амбассадора с лицом бренда. Последний выступает в роли маскота, с которым будет ассоциироваться продукт. Люди не верят слоганам и рекламным вставкам (например на телевидении), но если лицо имеет хорошую репутацию и вызывает симпатию, то аудитория будет относиться к бренду лояльнее.
В свою очередь амбассадор не всегда обладает огромной медийной силой. У него может быть относительно небольшая аудитория, которая увлечена его деятельностью. Но главное, что амбассадор искренне заинтересован брендом и использует продукцию не только для красивых фотографий и видеороликов.
Он может вовсе не упоминать название продукта, а просто выложить привычный контент с небольшим вкраплением партнерского товара. Довольно часто пользователи даже не замечают скрытой рекламы; доверяя лидеру мнений, они охотно идут приобретать брендовые вещи.
Чем занимается амбассадор
Каждый бренд преследует собственные цели и собирает определенную аудиторию. Также играет роль деятельность амбассадора: проведение семинаров, лекций, участие в общественных мероприятиях, интернет-активность, появление на телевидении и так далее.
Если компания работает в профессиональном сегменте, то от амбассадора ожидается экспертное мнение и умение грамотно рассказать о бренде. Даже специфические товары (например алкогольную продукцию), можно подать интересно, с фактами и экспертной оценкой.
Однако условия договора эксклюзивны. Например, медийное лицо попросят рассказывать о бренде всем интересующимся, в том числе отвечать на вопросы и предложения в социальных сетях. Предлагая контракт, маркетологи отталкиваются от миссии компании, лично обговаривая условия продвижения.
Амбассадор Louis Vuitton – Эмма Стоун. Фото: hello.ru
Несмотря на достаточно простой концепт работы, существуют определенные нормы, которые амбассадор обязан соблюдать.
Главное правило – не заниматься активностью «из-под палки», потому что пользователи сразу заметят фальшь. Посты должны выкладываться так, словно амбассадор просто захотел поделиться новой историей из жизни.
Безусловно, большинство брендов выступают против двойных контрактов. К этому относится и публичное использование конкурентных продуктов – пользователи не поверят искренности слов, если амбассадор вне Инстаграма будет носить одежду другого бренда. Также обговариваются правила поведения, подача информации и стиль, соответствующий ценностям компании.
Преимущества и недостатки амбассадорства
Правильный выбор амбассадора и ответственный подход последнего к работе принесет хорошие плоды:
Параллельно с амбассадорством маркетологи продвигают иные методы рекламы. К ней относятся пробы ассортимента, ребрендинг, открытие «подбрендов» и контекстная реклама, догоняющая лояльных пользователей.
Важно помнить, что амбассадор – человек, с которым лично обговариваются условия. Из этого вытекают все сложности социального взаимодействия, поэтому обе стороны должны уметь договариваться, уступать и умело выходить из трудных положений.
Маркетинговый отдел не должен создавать кратковременные союзы по принципу «три поста и ты свободен». Это может дать кратковременный результат, но интернет-пользователи сразу увидят подвох. Следует наладить постоянные договоренности и автоматизировать остальные процессы.
Кто может стать амбассадором
Точных указаний нет, но существует негласное правило – «сделать амбассадором постоянных покупаталей». Тогда не возникнет проблем с искренностью и грамотной подачей информации о бренде.
Приветствуются люди с собственной аудиторией, пусть даже небольшой. Также полезны навыки общения, умение писать тексты и снимать видеоролики. Не стоит выбирать людей, имеющих репутацию спамеров любой рекламы, за которую платят.
Важно учитывать взгляды потенциального амбассадора: если бренд не приветствует эпатаж или, наоборот, размеренную подачу контента, то не следует продвигаться в нелояльной аудитории (разве что ради эксперимента).
Компания может выбрать амбассадора из числа наиболее активных покупателей. Статистика продаж покажет не только лояльность клиента, но и его платежеспособность.
Помимо внешних людей, амбассадором может стать сотрудник компании. Зачастую большинство менеджеров являются послами бренда, выступая в роли эксперта.
Алгоритм выбора амбассадора
Объединив все мысли, мы получим руководство к действию:
Придумывайте интересные ходы. Например, в сети популярны флешмобы. Используйте их, запустив через амбассадора ненавязчивый вирусный контент, который побудит других пользователей делиться собственными впечатлениями, связанными с брендом.
Заключение
Выбор амбассадора – ответственная работа, требующая взаимодействия с разными людьми, эффективных стратегий и полноценной аналитики. Но при грамотном подходе она принесет лояльную аудиторию, которая перерастет в постоянных покупателей.
Амбассадор или человек-бренд
Амбассадором называют человека, который максимально активен в социуме, регулярно высказывает свое мнение, и к нему большинство людей прислушивается. Такой человек представляет миру ценность того или иного бренда. Амбассадором можно стать только после того, как с какой-то определенной компанией-производителем будет заключен договор. Руководство фирмы учитывает разные критерии для выбора подходящего человека именно на эту должность. Сотрудник должен в обязательном порядке поддерживать ценности компании и даже быть в некоторой степени ими увлеченным. Это позволит ему эффективно работать и выполнять все обязанности дистрибьютора.
Кто такие амбассадоры?
Современные амбассадоры, если говорить максимально простым языком, представляют собой лицо той или иной компании. Их основная задача – привлечь к бренду внимание потенциальных клиентов, проводить разнообразные презентации, на которых будут представлены новые продукты, рассказывать всем окружающим людям о производимой продукции. При этом сотрудник должен в обязательном порядке сам пользоваться этой продукцией и ценить ее, а не просто рекламировать.
Очень важно в данном случае, чтобы идея бренда увлекала человека и совпадала с его личными интересами. Какие же компании на сегодня могут привлекать к работе профессиональных амбассадоров? Раньше подобное могли себе позволить только люксовые бренды. В большинстве случаев выбирали известную модель или какую-то знаменитость. Сегодня даже простые компании имеют в своем штате подобного сотрудника, который может быть популярным блогером, светским человеком или активным пользователем продукции.
Если к рекламной кампании будет привлечен популярный человек, то это станет весьма тонким и эффективным маркетинговым ходом. За счет этого удается значительно увеличить продажи и расширить целевую аудиторию.
Как выбирают амбассадора?
При выборе человека, который будет выполнять роль амбассадора в той или иной компании, как правило, учитываются определенные критерии. Человек должен:
Люди, которые выступают лицом той или иной компании, достаточно часто путешествуют по другим странам или городам, принимают участие в конференциях, посещают вечеринки, имеющие отношение к бренду. Кроме того, более крупные компании приглашают их для съемок в рекламе. Амбассадоры часто упоминают компанию на своих личных страницах в социальных сетях. С их помощью общественность формирует мнение о продукции, которое обязательно должно быть положительным. Спустя некоторое время амбассадоры становятся живым «логотипом» какой-то определенной компании.
Это невероятно огромная ответственность. Нужно быть готовым к тому, что общественность все время будет обращать на такого человека, его жизнь и поступки внимание. Поэтому амбассадор не должен иметь никакого отношения к скандальным ситуациям. Очень важно, чтобы он вел себя всегда достойно. Были случаи, когда человек по той или иной причине терял хорошую репутацию. Это приводило в конечном результате к тому, что рекламируемая им компания разрывала с ним контракт.
Сотрудничество с амбассадором
В большинстве случаев амбассадоров не включают в штат компании. С ними предварительно подписывают договоры, которые носят эксклюзивный характер. В этом контракте в обязательном порядке присутствует отдельный пункт, который говорит о том, что человек может рекламировать только эту компанию и больше никому не имеет права одновременно с этим предоставлять подобные услуги. Кроме того, в договоре указываются все права, а также обязанности обеих сторон. Предварительно прописывается оплата услуг, возможные бонусы, график работы и прочие нюансы, которые подразумевает сотрудничество.
Амбассадор, особенно для крупных компаний, играет очень важную роль, ведь именно он помогает привлечь новых клиентов и сделать бренд узнаваемым. Кроме того, он рассказывает людям о продукции, знакомит с новинками и в целом с самой компанией.
Амбассадор должен обладать развитыми коммуникативными навыками. Развивать их помогает курс «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».
Кто такой амбассадор и как им стать
Амбассадор: что это за профессия
Итак, что же это за профессия, амбассадор. На самом деле, немногие знают, кто это такой, а уж тем более, что такая деятельность является источником дохода для человека. Да, профессия амбассадор официально заверена, и ничем не отличается от профессии веб-дизайнера или менеджера по продажам. Конечно, функции, которые требуется выполнять представителю бренда совершенно отличаются как каких-либо других обязанностей.
По сути, главная задача амбассадора – представлять бред, с которым он сотрудничает. А вот какими способами, это уже расписывается в контракте. Обычно, представитель бренда снимается в различных рекламах, где рассказывает и показывает товар партнёров.
Так же, компания может присылать амбассадору свою продукцию на обзоры. Для этого человеку могут предложить такой вариант, как стать видеоблогером и построить свой контент на распаковках товаров партнёрского бренда.
Вообще, профессия амбассадора больше похожа на взаимообмен между брендом и представителем. Эта коллаборация заключается в том, что бренд платит денежные отчисления представителю за то, что он активно рекламирует свой бренд.
Как стать амбассадором бренда
Нельзя точно сказать, как стать амбассадором бренда, так как каждая популярная торговая компания выбирает сама с кем сотрудничать. Конечно, можно и без сотрудничества делать импровизированную рекламу продукции, дабы обратить на себя внимание. Но, как правило, в качестве амбассадора выбирают знаменитую личность с соответствующими данными.
То есть, если телеведущей или актрисы шикарные волосы, ей могут предложить стать амбассадором производителя средств ухода за волосами. Если это стройная модель, то продуктов питания и т.д. Что касается одежды, здесь выбирают просто красивую девушку/парня у которого есть собственный фирменный стиль в одежде и достаточное количество поклонников.
Но как становятся амбассадорами бренда и что для этого нужно делать? На самом деле всё происходит достаточно просто. С человеком связываются менеджеры компании, и предлагают рекламировать их бренд на определённых условиях.
В пунктах контакта может быть постоянно использование продукции бренда и написание отзывов на официальный сайт. Так же, в качестве амбассадора, человек может проводить различные конкурсы и розыгрыши, дабы привлечь аудиторию.
Что делают амбассадоры
Как мы уже говорили, всё, что делают амбассадоры – это представляют бренд. В условия контракта могут быть включены различные пункты. К примеру, появляться в одежде компании на вечеринках или открытых мероприятиях.
Либо запускать прямые эфиры или сторис где рассказывать о компании и отвечать на вопросы зрителей. Принцип работы амбассадора очень схож с SEO продвижением молодого сайта, так как представитель должен всячески демонстрировать продукцию. Рассказывать о преимуществах в применении, скидках и акциях. В общем привлекать аудиторию и убеждать в покупке брендовых товаров.
Таким образом сегодня мы подробно поговорили о такой специфической профессии, как амбассадор. Выяснили, каким образом эти люди зарабатывают и кто и как может стать представительским лицом бренда. На самом деле, эффективность от сотрудничества с амбассадором порой больше чем от продвижения под Яндекс, так как популярную личность знают все. А вот знают о поисковых сервисах, к сожалению, не большинство.
Кто такой амбассадор бренда и что это значит. Как становятся амбассадорами, примеры в России и в мире
Слово «амбассадор» в переводе с французского означает «посол», «посланец». Совсем недавно это слово перешло из сферы дипломатии в маркетинг, обозначив такое явление как «амбассадор бренда».
Сегодня мы расскажем, кто такие бренд-амбассадоры, в чем их роль, кто становится амбассадорами брендов, и в чем выгода в таком сотрудничестве для компаний.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Кто такой амбассадор бренда и что это значит
Амбассадор – это человек, который представляет бренд определенной целевой аудитории. Он делится с людьми своим мнением о бренде, рекомендует его продукты. Может выступать на различных предприятиях, продвигая бренд, с которым сотрудничает, сниматься в рекламных роликах, публиковать контент с отсылкой к бренду или продукту.
Понятие «амбассадор бренда» пришло к нам из Запада — там такие люди привлекаются для продвижения бренда несколько десятилетий подряд. У нас же амбассадорство распространено пока мало, и послы бренда работают в основном в сети.
Первыми привлекли к сотрудничеству амбассадоров в России крупные международные бренды: например, Reebok выбрал своим послом бренда рэпера Oxxxymiron. Все логично: бренд спортивной одежды пользуется популярностью среди молодежи. И именно молодежь слушает популярного репера. Он сможет оказать на свою широкую аудиторию правильное воздействие, привлечь дополнительное внимание к продукции бренда.
Амбассадор – это не просто «лицо бренда». Это его голос, который должен олицетворять и доносить до ЦА основные ценности данного бренда. На амбассадора ложится огромная ответственность: любое его неверное действие может поставить крест не только на его репутации, но и на репутации бренда, с которым он работает. Это делает бренд зависимым от образа амбассадора и его поведения.
Например, крайне негативно скажется на компании тот факт, что ее посол пользуется продукцией конкурента. Такой казус был у Тимати, когда он выступал послом российского бренда YotaPhone. Спустя некоторое время поклонники певца увидели свежее селфи, сделанное на iPhone, который красовался в центре снимка.
Кто может стать амбассадором?
Амбассадорами брендов становятся звезды музыки и спорта, известные блогеры и другие популярные в определенных кругах личности. Также могут быть послами бренда «народные звезды» — это блогеры на YouTube и в Instagram, у которых много подписчиков.
Амбассадор – это в первую очередь человек:
Что должен делать амбассадор
Основная задача посла бренда – представление и защита интересов компании, популяризация ее имени.
У каждой компании кроме логотипа и фирменного стиля есть и другие отличительные черты. Это ее миссия, общечеловеческие ценности, которые она поддерживает. Некоторые бренды помогают защищать окружающую среду, другие — озабочены помощью онкобольным, третьи «за мир во всем мире», и так далее. Таким образом бренд находит отклик в сердцах целевой аудитории, находит людей, которые готовы покупать его продукты хотя бы потому, что его ценности совпадают с их ценностями.
Однако доносить свою позицию с помощью стандартных рекламных каналов непросто. Они безлики, и не находят у аудитории нужного отклика. А вот когда нужные ценности будет транслировать подходящий известный человек, которого знают и уважают миллионы – ситуация в корне меняется.
Например, лицом компании Avon уже много лет выступает известная голливудская актриса Риз Уизерспун. Она известна не только своими блистательными ролями в кино, но и как человек с активной жизненной позицией, который занимается благотворительностью и решением многих социальных проблем. Лучшего посла бренда, который активно участвует в борьбе с раком молочной железы, просто не найти.
Таким образом, амбассадор бренда способен поднять лояльность аудитории к бренду, донести до широкого круга людей ценности бренда, и тем самым увеличить продажи.
Бренд сразу получает аудиторию своего амбассадора – достаточно лояльную, готовую покупать продукцию бренда, чтобы быть похожей на своего кумира.
Но донести философию бренда может только тот человек, ценности и образ которого полностью совпадают с целями и миссией бренда.
Как становятся амбассадорами брендов
Основная задача бренда – найти амбассадора, который сможет не просто рекламировать продукцию, а доносить ценности бренда до своей целевой аудитории.
При выборе амбассадора компания смотрит в первую очередь на…
Целевую аудиторию амбассадора
У амбассадора должен быть свой сильный личный бренд. В идеале целевая аудитория блогера или звезды должна совпадать с целевой аудиторией бренда. Например, у бьюти-блогера аудитория – девушки, которым интересен уход за собой. Такой блогер легко может стать амбассадором бренда косметики.
Схожесть взглядов
В целом личность, которая будет представлять бренд, должна уже ассоциироваться у целевой аудитории с теми или иными ценностями. Она должна разделять философию бренда, тогда сотрудничество будет удачным, а продвижение бренда будет смотреться органично, а не наигранно. К сожалению, в нашей стране часто амбассадоры выбираются без оглядки на этот пункт, и результаты получаются не самыми хорошими.
Например, Дмитрий Нагиев в свое время рекламировал смартфоны LeEco. Было видно, что это давалось ему с трудом — он просто отрабатывал заплаченные деньги. Он не был фанатом данной марки, и спустя время уже представлял другую марку смартфонов с точно таким подходом.
Активность
Активная позиция амбассадора очень важна. Такие люди способны зажигать и вести за собой. Они лидеры, к чьему мнению прислушиваются. Влияние такого человека на массы достаточно велико для того, чтобы все маркетинговые активности возымели должный эффект.
Если речь идет о блогерах в Инстаграм, то тут бренд в первую очередь смотрит на активность подписчиков: количество комментариев, вовлеченность. Только так можно понять, что у блогера настоящая, живая аудитория, с которой он общается.
Примеры амбассадоров в России и в мире
Давайте рассмотрим несколько примеров бренд-амбассадров в России и мире. Несколько примеров, вы уже видели выше, поэтому рассмотрим другие случаи.
Начнем с мировой практики.
Анна О’Брайен и Academy Sports and Outdoors
Анна О’Брайен – американская фешн-блогер. Она представляет компанию-производителя спортивной одежды Academy Sports and Outdoors.
Это яркий пример нестандартного подхода к выбору амбассадора, который получил огромный резонанс. Дело в том, что стройной Анну никак не назовешь – девушка весит 150 килограмм.
Компания выпустила линейку спортивной одежды plus size, которую и представляет Анна. Изначально такой ход вызвал волну критики среди подписчиков, но тем не менее девушка прекрасно справилась со своей ролью. Среди ее подписчиков много женщин с лишним весом, которым непросто найти в магазине спортивную одежду для себя. Анна показала им, что к своему весу можно относиться иронично, и что нужно любить себя любую. А решить проблему в одеждой поможет представленный ею бренд.
Моника Белуччи и Oriflame
Известнейшая итальянская актриса и топ-модель Моника Белуччи в 2011 году стала лицом линейки Royal Velvet от бренда Oriflame. Это линейка антивозрастных кремов для женщин старше 35 лет, и относится к премиум-сегменту.
Кто еще, как не красотка, которая много лет остается одной из самых успешных и красивых женщин планеты, мог донести до ЦА правильное сообщение? Быть очаровательной в 45 можно, если правильно ухаживать за кожей! Конечно же, уход начинается с линейки «Королевский бархат»…
Wylsacom и «Сбербанк»
Один из громких примеров амбассадорства в России – это сотрудничество Сбербанка с YouTube-блогером Wylsacom (Валентин Петухов). Канал блогера посвящен технологиям, а его подписчики – это в основном мужчины 25-34 лет.
Интерес в том, что сам блогер неоднократно ругал сервисы «Сбербанка». В итоге стал его амбассадором, и рассматривал сервисы и технологии банка на своем канале. Таким образом сам банк (уже имея опыт работы с молодежными блогерами) хотел охватить более взрослую аудиторию.
IOWA и Lenovo Vibe Shot
В 2015 году из каждого чайника звучала песня тогда еще мало известной исполнительницы – группы IOWA «Улыбайся». Эта песня была саунд-треком к рекламному ролику смартфона Lenovo Vibe Shot. «Улыбайся вместе с Lenovo» — таков был слоган рекламной кампании.
Группа также принимала участие в LENOVO VIBE Tour вместе с другими исполнителями.
Что в итоге? Обе стороны сотрудничества только выиграли. Мало известный исполнитель смог раскрутиться, одновременно сделав шикарную рекламу для нового продукта компании.
Виртуальные инфлюенсеры
Одна из новых тенденций в амбассадорстве — это использование виртуальных инфлюенсеров. Виртуальный персонаж может представлять собой 3D-модель, голограмму или специальное программное обеспечение (вокалоид), у которой есть своя история, биография, а у некоторых — и свой аккаунт в Instagram с тысячами подписчиков.
Одна из первых и самых известных виртуальных инфлюенсеров — Lilmiquela (Микела Суса).
Это виртуальный персонаж — 19-летняя девушка, которая публикует каждый день в своем Instagram новые луки в одежде известных брендов — в частности, Chanel и Vans. Также в ее аккаунте можно увидеть фото с разных мероприятий, снимки с известными звездами. Кто создал этого персонажа и стоит за ведением аккаунта — неизвестно.
Виртуальные инфлюенсеры активно используются в сфере моды. Например, в 2016 году Louis Vuitton использовал в своей рекламной кампании розоволосую девушку Lighting, персонажа серии Final Fantasy. Персонаж рекламировал сумки бренда.
Популярность виртуальных инфлюенсеров объяснить достаточно просто:
Есть и минус. Виртуальный персонаж — это не человек, он может не получить живого отклика у аудитории бренда (особенно если речь идет не о молодежи). Также поддерживать “жизнь” виртуального инфлюенсера должна целая команда.
В нашей стране амбассадорство только начинают использовать как пиар-инструмент, но у него большие перспективы. Уверены, скоро мы увидим больше примеров удачного сотрудничества звезд и брендов.