что означает запись тцпв в справке об обеспечении поезда тормозами
Приложение К (обязательное). Особенности заполнения справки формы ВУ-45
Особенности заполнения справки формы ВУ-45
После выполнения полного опробования тормозов, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ-45: подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ-45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45. При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45, включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Данные, вносимые в справку ВУ-45:
1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:
2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;
3. Дата, месяц, год вручения;
4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;
7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми, 6-ти, 4-осные и другие вагоны);
СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия N __________ «__» _______ 20__ г.
Поезд N __________ весом _______ тс. Всего осей ______
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс _____________
Ручных тормозов в осях _____________________________
Тормозное нажатие на ось, тс
Нажатие колодок (накладок), тс
Наличие ручных тормозных осей _________________________________________
Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях
ручки крана машиниста _________________________________________________
Плотность питательной сети поезда _______________________________________
Напряжение в хвосте поезда ____________________________________________
Хвостовой вагон N ___________________________________________________
Подпись _________________________ Фамилия ____________________________
9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;
Таблица К.1 Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава
Число тормозных башмаков
Количество тормозных осей
Продолжение таблицы К. 1
Число тормозных башмаков
Количество тормозных осей
Продолжение таблицы К. 1
Число тормозных башмаков
Количество тормозных осей
Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.
10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;
Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.
— на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;
— в поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».
Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).
13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».
14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2:
Таблица К.2 Дополнительные данные, вносимые в справку
Условное обозначение данных, вносимых в справку
Содержание условного обозначения
В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
Время отпуска двух хвостовых вагонов
Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением
— количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
— величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
— напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;
15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):
Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).
Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ-45.
Оборот ф. ВУ-45 Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Приложение К (обязательное). Особенности заполнения справки формы ВУ-45
Особенности заполнения справки формы ВУ-45
После выполнения полного опробования тормозов, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ-45: подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ-45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45. При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45, включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Данные, вносимые в справку ВУ-45:
1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:
2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;
3. Дата, месяц, год вручения;
4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;
7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми, 6-ти, 4-осные и другие вагоны);
СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия N __________ «__» _______ 20__ г.
Поезд N __________ весом _______ тс. Всего осей ______
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс _____________
Ручных тормозов в осях _____________________________
Тормозное нажатие на ось, тс
Нажатие колодок (накладок), тс
Наличие ручных тормозных осей _________________________________________
Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях
ручки крана машиниста _________________________________________________
Плотность питательной сети поезда _______________________________________
Напряжение в хвосте поезда ____________________________________________
Хвостовой вагон N ___________________________________________________
Подпись _________________________ Фамилия ____________________________
9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;
Таблица К.1 Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава
Число тормозных башмаков
Количество тормозных осей
Продолжение таблицы К. 1
Число тормозных башмаков
Количество тормозных осей
Продолжение таблицы К. 1
Число тормозных башмаков
Количество тормозных осей
Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.
10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;
Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.
— на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;
— в поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».
Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).
13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».
14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2:
Таблица К.2 Дополнительные данные, вносимые в справку
Условное обозначение данных, вносимых в справку
Содержание условного обозначения
В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
Время отпуска двух хвостовых вагонов
Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением
— количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
— величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
— напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;
15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):
Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).
Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ-45.
Оборот ф. ВУ-45 Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Приложение К (обязательное). Особенности заполнения справки формы ВУ-45
Особенности заполнения справки формы ВУ-45
После выполнения полного опробования тормозов, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ-45: подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ-45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45. При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45, включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Данные, вносимые в справку ВУ-45:
1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:
2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;
3. Дата, месяц, год вручения;
4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;
7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми, 6-ти, 4-осные и другие вагоны);
СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия N __________ «__» _______ 20__ г.
Поезд N __________ весом _______ тс. Всего осей ______
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс _____________
Ручных тормозов в осях _____________________________
Тормозное нажатие на ось, тс
Нажатие колодок (накладок), тс
Наличие ручных тормозных осей _________________________________________
Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях
ручки крана машиниста _________________________________________________
Плотность питательной сети поезда _______________________________________
Напряжение в хвосте поезда ____________________________________________
Хвостовой вагон N ___________________________________________________
Подпись _________________________ Фамилия ____________________________
9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;
Таблица К.1 Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава
Число тормозных башмаков
Количество тормозных осей
Продолжение таблицы К. 1
Число тормозных башмаков
Количество тормозных осей
Продолжение таблицы К. 1
Число тормозных башмаков
Количество тормозных осей
Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.
10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;
Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.
— на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;
— в поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».
Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).
13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».
14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2:
Таблица К.2 Дополнительные данные, вносимые в справку
Условное обозначение данных, вносимых в справку
Содержание условного обозначения
В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
Время отпуска двух хвостовых вагонов
Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением
— количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
— величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
— напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;
15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):
Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).
Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ-45.
Оборот ф. ВУ-45 Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Вагонник
среда, 21 мая 2014 г.
СПРАВКА О ТОРМОЗАХ ФОРМЫ ВУ-45
Справка (формы ВУ-45) об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения
Плотность тормозной сети от локомотива при полном опробовании должны проверять машинист и осмотрщик вагонов. При сокращенном опробовании тормозов и в других случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется.
Результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы ВУ-45 осмотрщик вагонов, производивший полное опробование автотормозов. В остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы ВУ-45 машинист.
Полное опробование тормозов у группы вагонов, прицепленных к одиночно следующему локомотиву
При прицепке на станции, имеющей пункт технического обслуживания, к одиночно следующему локомотиву группы вагонов независимо от их количества осмотр прицепляемых вагонов и полное опробование автотормозов производят осмотрщики вагонов в полном соответствии с требованиями ПТЭ.
На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания. При прицепке на таких станциях к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов, осмотр и полное опробование автотормозов производятся без вручения машинисту локомотива справки формы ВУ-45, а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормозов и плотности тормозной магистрали
машинист записывает в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.
Все исправные автотормоза в поезде должны быть включены на соответствующий режим торможения, а последние два вагона быть с включенными и исправно действующими автотормозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по фактическому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств локомотива.
Поезд следует без справки формы ВУ-45 до первой станции с пунктом технического обслуживания, где должно быть выполнено полное опробование тормозов и выдана справка формы ВУ-45.
Пример. К одиночно следующему тепловозу 2М62 на промежуточной станции «Лесная» прицепили 5 груженых полувагонов по 80 т брутто. Скорость следования на участке установлена 80 км/ч.
Решение. В журнале ТУ-152 записывают:
1.) Ст. «Лесная» 22 сентября 2001 г. 10 час. 30 мни.
2.) Вагоны для следования в поезде технически пригодны (из визуального осмотра машинистом согласно Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог).
3.) Вес поезда:
4.) Требуемое тормозное нажатие:
5.) Фактическое тормозное нажатие:
Так как фактическое тормозное нажатие превышает требуемое, то скорость следования установленная 80 км/ч.
6.) Плотность тормозной сети поезда 0,5/140/ 137 секунд;
7.) Полное опробование тормозов произведено: Машинист Иванов, пом. машиниста Морозов
Включение тормозов у недействующих локомотивов
Скорость следования такой сплотки не должна превышать 25 км/ч. Обеспечение сплотки ручными тормозами должно соответствовать установленным действующим нормативам.
Пример. Определить, какое количество локомотивов серии 2М62 можно вести в сплотке с отключенными тормозами тепловозом 2М62 на участке с уклоном 0,012.
Решение:
1). Расчетная схема: в хвосте сплотки должны быть прицеплены два порожних четырехосных вагона с действующими автотормозами.
2). Тормозное нажатие действующего локомотива 2М62 и двух порожних вагонов:
3). Количество локомотивов в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса ведущего локомотива и вагонов и их тормозов должно быть на 100 т веса не менее 9тс.
4). Вес сплотки локомотивов с недействующими тормозами: