что означает земля в библии

ЗЕМЛЯ (EARTH; LAND)

«Кто. вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы. Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча пред Ним» ( Ис. 40:12, 22 ). «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь» ( Ис. 66:1–2 ). В показанных Исаией образах земли как подножия Бога и взвешивания Богом праха земли выражается мысль о величии Бога, возвышающегося над творением. В отличие от богов плодородия в языческих религиях и от рукотворных идолов, Он превосходит все созданное Им.

Для понимания образа земли в Библии первостепенное значение имеет взаимосвязь человека с землей. «И создал Господь Бог человека [ʾadam] из праха земного [ʾ a dama]» ( Быт. 2:7 ). Будущее человечества и земли тесно связаны. После акта неповиновения Адама и Евы в Едемском саду Бог вынес приговор: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю» ( Быт. 3:17–19 ).

Человеческие дела оскверняют и растлевают землю: «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней» ( Ис. 24:5–6 ). Осия, Иеремия и Амос пользуются образом плача земли из-за злых дел человека ( Ос. 4:1–3 ; Иер. 12:4, 23:10 ; Ам. 1:2 ). Осия сетует, что «нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» ( Ос. 4:1 ). В результате «восплачет [иссохнет] земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут» ( Ос. 4:3 ). Как мы знаем, земля испорчена и ожидает обновления. В своих пророчествах о будущем земли некоторые библейские авторы пользуются образом одежды для выражения мысли о быстротечности ( Пс. 101:26–28 ; Ис. 51:6 ). Автор Послания к евреям цитирует Пс. 101 :

В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих;

они погибнут, а Ты пребываешь;

и все обветшают как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся;

но Ты тот же, и лета Твои не кончатся ( Евр. 1:10–12 ).

Будут «новое небо и новая земля» ( Ис. 65:17 ; 2Пет. 3:13 ; Откр. 21:1 ). Исаия рисует замечательную картину обновленной земли, «наполненной ведением Господа, как воды наполняют море» ( Ис. 11:9 ). «Вместо терновника выростет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт» ( Ис. 55:13 ). Символы смерти и проклятия заменятся символами жизни.

В Библии образ земли выражается с помощью нескольких слов, таких как еврейские eres (обычно «земля», но зачастую «суша») или ʾ а dama (обычно «почва» или «земля») в Ветхом Завете и греческое ge в Новом Завете. Образы можно разделить, в основном, на две категории. Одна из них относится к конкретным географическим районам. Они обычно связываются с определенными группами людей или народностями (напр., Мф. 4:15 ), хотя обетованная земля воспринимается таковой как выражение Божьего обетования Аврааму. Вторая категория относится к самой земле как к глобальному понятию ( Быт. 1:1 ) или как к суше или почве ( Быт. 1:10 ). В обоих случаях значение образа земли для духа и сути Ветхого Завета невозможно переоценить, причем не только в том, что касается обетованной земли, которая в итоге была получена, но и в связи с апокалиптическими видениями грядущего века. Вслед за жаждой общения с Самим Богом на втором месте у израильтян стоит страстное желание обладать землей.

Что же земля означает в Библии? Прежде всего это часть творения. В таком качестве она предстает одной из сфер взаимоотношений людей с Богом. Фактически человек назван ʾadam поскольку он был создан из ʾ a dama ( Быт. 2:7 ). Земля служила мерилом послушания человека Богу, как в широком смысле данного Адаму поручения наполнить землю и обладать ею ( Быт. 1:26, 28 ), так и в более конкретной обязанности ухаживать за Едемским садом, в котором Бог поселил его ( Быт. 2:15 ). Эта последняя обязанность не ограничивалась задачей возделывания сада, но и подразумевала его защиту. В этом отношении Адам потерпел неудачу, допустив на святую землю змея. Результатом символического действия Адама стало грехопадение вселенского масштаба, сопровождавшееся зарастанием земли терниями и волчцами ( Быт. 3:17–19 ). В проклятии земли отражается общее отчуждение людей от мира в результате греха. Итак, один из библейских образов земли – физическое место, на котором живет человек, с которым он связан телесно. Хорошая в принципе земля была проклята в результате человеческого греха, и люди стали не только соединенными с ней, но и в такой же мере отчужденными от нее.

Второй мотив выражается в образе земли как объекта заветного обетования и представляет собой один из наиболее ярких библейских образов страстного желания. Тема начинается уже в рассказе об Аврааме, с которым Бог заключил завет, в который входило обетование земли ( Быт. 12:1 ). С тех пор обретение обетованной земли стало буквально навязчивой идеей патриархов, чье положение странников предполагало обретение в конечном счете места, где они могли бы поселиться. То же самое можно сказать о рассказе об исходе с примерно четырехстами упоминаниями о земле в последних четырех книгах Пятикнижия. Желанная земля становится образом изобилия (см. ЗЕМЛЯ, ГДЕ ТЕЧЕТ МОЛОКО И МЕД) и символом долгожданного покоя после странствий. Подробные законы, регулировавшие использование земли после овладения ею израильтянами, свидетельствуют, помимо прочего, что она была ареной важного духовного испытания, служившего показателем соблюдения израильтянами требований завета. После завоевания Ханаанской земли израильтянами и поселения в ней к образу добавились другие значения. Одно из них – исполнение: давно обещанное и предвосхищавшееся стало реальностью. Второе значение – овладение: Бог позволил народу «овладеть сею доброю землею» ( Втор. 9:6 ). Кроме того, после странствий земля стала образом оседлой жизни и покоя: «Господь, Бог ваш, успокоил вас, и дал вам землю сию» ( Нав. 1:13 ). Иными словами, эта земля стала родиной. Еще один мотив – распоряжение: землю дал Бог (во Втор. 5:31 говорится о «земле, которую Я даю им во владение»), и, разделив ее между коленами и родами, народ распределил ее для ведения хозяйства.

На следующем этапе ветхозаветной истории – пленения и приведших к нему событий – основным образом, связанным с землей, стал суд. Земля не только сама по себе оказалась физически далекой, когда народ отправился в ссылку, но и занимала видное место в пророческих обличениях пороков и в предсказаниях грядущего суда как символ Божьего наказания своенравного народа. В число образов входят осквернение, упадок и засуха, и в этом отпадении от благодати можно увидеть аналогию с первоначальным изгнанием из Едемского сада. В израильской истории земля служит барометром взаимоотношений с Богом, показывающим благословение при послушании и проклятие при непослушании.

Наконец, пророчества о «золотом веке» грядущего восстановления никогда не упускают из виду влияние образа земли на воображение иудеев. При восстановлении Бог «поселит их на земле их» ( Ис. 14:1 ), «возвратит их в землю их» ( Иер. 16:15 ), сделает так, что Израиль будет «жить на земле своей» ( Иез. 28:25 ), «водворит их на земле их» ( Ам. 9:15 ) и так далее.

Ветхозаветная тема земли как образа страстного желания и заветного благословения в Новом Завете в значительной степени уступает место Христу и Царству Божьему. Символика земли принимает универсальное значение в словах Павла об обетовании Аврааму и его потомкам «быть наследником мира» ( Рим. 4:13 ). А тема исхода с последующим овладением землей перекликается с образом Христа, «избавившего нас от власти тьмы» и «призвавшего нас к участию в наследии святых во свете» ( Кол. 1:12–13 ). Это не значит, что образ земли полностью потерял притягательную силу: кротким по-прежнему обещается, что они наследуют землю ( Мф. 5:5 ), а странники по-прежнему «ищут отечества» ( Евр. 11:14 ). Тем не менее в Библии земля остается в основном ветхозаветным образом, который в Новом Завете принимает новый смысл, указывающий на эсхатологическое обновление неба и земли.

Библиография: W.Brueggemann, The Land: Place as Gift, Promise and Challenge in Biblical Faith (Philadelphia: Westminster, 1977);

W.D. Davies, Gospel and the Land (Berkeley: University of California Press, 1974);

C. J. H. Wright, Gods People in Gods Land: Family, Land, and Property in the Old Testament (Grand Rapids: Eerdinans, 1990).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что означает земля в библии

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

Вернемся к Ис.40:22. Конечно, с большого расстояния сфера может казаться кругом. И тогда можно предположить, что фраза «круг Земли» указывает на контур Земного шара. Однако следующие тексты исключают это предположение:

распростер (так в оригинале) землю на водах, ибо вовек милость Его.
(Пс.135:6)

. Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю.
(Ис.44:24)

Если бы Земля была сферической, для описания ее творения было бы использовано другое слово, нежели «распростер, разостлал» (например, «скатал»). Разостлать можно скатерть, но никак не снежный ком.

В оригинале в этих текстах применительно к Земле используется слово «raka», которое обозначает работу по расплющиванию металла в пластины (Исх.39:3; Чис.17:4; Ис.40:19; Иер.10:9).

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

✔ 2. Протяженность Земли

Упоминание пределов (границ) Земли служит еще одним доказательством того, что по Библии она плоская.

как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.
(Пс.102:12)

По сферической Земле можно до бесконечности перемещаться в западном или восточном направлении. А из этого текста следует, что есть предел при перемещении на запад или на восток. Это же вывод можно сделать и на основании множества других текстов:

И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли.
(Втор.28:64)

. рога его, как рога буйвола; ими он будет бодать все народы до пределов земли.
(Втор.33:17)

. чтобы она (заря) охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых.
(Иов.38:13)

Господь будет судить концы земли.
(1Цар.2:10)

ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя».
(Ис.41:9)

И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
(Мар.13:27)

См. также Пс.21:28; 45:10; 47:11; 58:14; 60:3; 64:6; Иер.51:16.

Чертой обвел поверхность вод, до границы света и тьмы.
(Иов.26:10)

Окружность, на которой кончается вода, служит одновременно и границей между светом и темнотой.

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

В связи с этим примечательны следующие тексты:

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
(Откр.20:7,8)

Как уже упоминалось, народ Гога жил в северном краю (угле) Земли (Иез.39:2). И слово «широта (равнина) Земли» неприменимо по отношению к сфере. Такое впечатление, что эти народы спустились с гор и вышли на равнину, где их и постигнет полное уничтожение.

И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
(Откр.7:1)

Если Земля имеет форму сферы (а так оно и есть, поверьте мне), то совершенно непонятно, где именно находятся эти 4 угла Земли. Ну 2 угла еще можно разместить на северном и южном полюсах, а где же тогда другие два?

В защиту идеи, будто в Библии содержатся идея шарообразной Земли принято приводить следующий текст:

Он распростер север над пустотой, повесил землю ни на чем.
(Иов.26:7)

Однако следует признать, что «ни на чем» и выпуклый диск может висеть, и пирамида, и конус.

Кроме того, текст Иов.26:7 вызывает ряд трудноразрешимых вопросов:
— что это значит «простер север»?
— о какой вообще пустоте здесь говорится? Не сказано «повесил в пустоте», но «над пустотой».

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

✔ 3. Подвижность солнца

Наиболее важная библейская цитата в поддержку геоцентрической Вселенной содержится в книге Иисуса Навина. Этот текст можно использовать в качестве отправной точки для понимания библейской космологии.

Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицом сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»? (И.Нав.10:12,13)

На это чудо Иисуса ссылается пророк Аввакум:

солнце и луна остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих.
(Авв.3:11)

Иисус Навин повелел солнцу стоять неподвижно, а не приказал Земле прекратить вращение. В его утверждении не содержится никаких намеков на то, будто это якобы лишь казалось, что солнце оставалось неподвижным, а на самом деле остановилось вращение Земли вокруг своей оси.

Движение солнца по небу в Библии нередко описано довольно поэтическим языком:

Он поставил в них (в небесах) жилище солнцу,
и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его. (Пс.18:5-7).

Кстати, если небеса имеют форму сферы, то где же у нее находятся края? А вот у полусферы, в отличие от сферы, действительно есть края.

Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. (Еккл.1:5)

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

✔ 4. Неподвижность Земли

Согласно представлениям древних жителей Ближнего Востока под Землей находится бездна — ад, куда спускаются души умерших. Ночью солнце проходит через это подземелье от западного края Земли к восточному, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу.

Поскольку в геоцентрической системе движется солнце, следовательно неподвижной остается Земля. Вот несколько текстов, которые в той или иной степени исключают движение Земли:

Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную (населенную землю), она не поколеблется. (1Пар.16:30)

Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. (Пс.92:1)

Кроме того, практически повсеместно в Библии встречается представление о Земле, имеющей «основание» (фундамент):

И открылись источники моря, обнажились основания вселенной от грозного гласа Господа, от дуновения духа гнева Его. (2Цар.22:16)

Моя рука основала (положила основание) землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе.
(Ис.48:13)

Когда Он приготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли. (Притч.8:27-29)

Вероятно, даже сам Иисус придерживался подобных взглядов:

. да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания (закладывания основания) мира.
(Иоан.17:24)

Однако в Библии содержатся и другого рода утверждения по поводу твердости и неподвижности земного фундамента. Наряду с

Ты поставил землю на ее основаниях: не поколеблется она во веки и веки.
(Пс.103:5)

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

сдвигает землю с места ее, и столпы ее дрожат.
(Иов.9:6)

. ибо окна небесные растворятся, и основания земли потрясутся.
(Ис.24:18)

Также не совсем ясна и геологическая архитектура Земли. Сравни следующие тексты:

. ибо у Господа столпы Земли, и Он утвердил на них Вселенную (синоним Земли).
(1Цар.2:8)

где был ты, когда Я полагал основания Земли? Скажи, если знаешь.
Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее.
(Иов.38:4-6)

По всей видимости, Земля покоится на неком подобии колонн, водруженных на основании-фундаменте. Что ж, по крайней мере, выглядит не столь сказочно-фантастично, как кит и слоны.

Как выше уже говорилось, небо покрывает Землю подобно шатру. В Библии нет никакого упоминания атмосферы. Небо защищает Землю не посредством поглощения ионизирующей радиации, а только благодаря его прочности:

Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?
(Иов.37:18)

Интересно, что не только у Земли, но и у неба есть свои опоры (столпы):

Сотрясаются опоры небес и ужасаются от угрозы Его.
(Иов.26:11)

В 1-й главе книги Бытие прямым текстом сказано, где именно находятся небесные светила:

И поместил их (светила) Бог в небосводе (тверди), чтобы светить на землю
(Быт.1:17)

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

Как пал ты с неба, утренняя звезда, сын зари, низвержен на землю, вершитель судеб народов!
И сказал ты в сердце своем: «взойду я на небо, выше звезд Божьих вознесу я престол мой и буду сидеть на горе собрания, на краю севера;
(Ис.14:12,13)

и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их.
(Дан.8:10)

и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
(Мар.13:25)

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
(1Кор.15:41)

Звезды находятся достаточно высоко, но не настолько высоко, чтобы при желании до них можно было бы достать (примерно на высоте, на которой летают орлы, или чуть выше):

Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь.
(Авд.1:4)

В 1 главе книги Бытие описывается сотворение Земли и неба. Можно было бы подумать, что речь идет о создании Солнечной системы, если бы не фраза «и звезды» в 16-м тексте. Трудно себе представить, что 3000 звезд (если, конечно, считать только те, которые видимы невооруженным глазом) были созданы одновременно с солнцем и луной, и с той же самой целью, что и луна: для управления ночью (см. Пс.135:9).

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

✔ 7. Вода вокруг Земли

В Библии есть несколько довольно странных утверждений (начиная прямо с первой страницы) о существовании воды над небом и под землей. Эти утверждения не описывают дождевую или грунтовую воду, что было бы приемлемым объяснением. Напротив, в них продвигается идея, что небесная твердь поддерживает огромный водный резервуар, и что твердая Земля плавает в мировом океане.

И сказал Бог: да будет твердь посреди вод, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
(Быт.1:6,7)

распростер (так в оригинале) землю на водах, ибо вовек милость Его.
(Пс.135:6)

. в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились.
(Быт.7:11)

И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
(Быт.8:2)

Будет ошибочным отождествлять воду, которая под Землей, с грунтовыми водами, и вот почему. Бог запретил израильтянам поклоняться изображениям живых существ, которые обитают «в воде, ниже Земли» (под Землей):

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
(Исх.20:4)

. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли.
(Втор.4:16-18)

Обратите внимание, что вода (то есть, моря и океаны, как место обитания рыб и морских животных) находится «ниже Земли» (или «под Землей», если перевести более точно).

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним. (Ис. 40:22)

Ты из всего круга земного избрал Себе одну пещеру, и из всех цветов во вселенной Ты избрал Себе одну лилию. (3Езд. 5:24)

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их (Мф. 4:8)

Видения же головы моей на ложе моем были такие: я видел, вот, среди земли дерево весьма высокое.
Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. (Дан. 4:8)

Под всем небом раскат его, и блистание его — до краев земли. (Иов. 37:3)

И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырёх концов земли. (Ис. 11:12)

А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, —
ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев её, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя» (Ис. 41:8-9)

И после сего видел я четырёх Ангелов, стоящих на четырёх углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. (Откр. 7:1)

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. (Откр. 20:8)

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

… Во второй день Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды (Быт.1:6). Так Бог сотворил небо, не то — горнее, а это — видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над землею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: да будет твердь посреди воды и будет да отделяет она воду от воды. Почему же Бог называет его твердью? Потому, что сделал его твердым из неплотного и разреженного естества вод. Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: небеса небес и вода, которая превыше небес (Пс.148:4). Заметь же мудрость Создателя. Небо, сгущенное из вод, было ледяное. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное множество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, Бог и распростер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать.

Источник

Глава X. Библия и геология

У Иова 12:8 читаем: «Побеседуй с землей, и наставит тебя». Удивительное указание Писания на науку о земле, как на источник вразумления! Следует поэтому остановиться и просмотреть другие свидетельства, имеющиеся на этот счет.

Ф. X. Капрон совсем недавно гениально показал, что первые страницы Библии находятся в гармонии со всеми последующими данными науки. Это сделано им в связи с учением Герберта Спенсера, великого мыслителя своего века, но, увы, атеиста (агностик), и потому ни в какой мере не склонного подтверждать истинность Писания. Рассуждая о том, что он называет «проявлением непознаваемого», под чем, он, очевидно, разумеет Божественные силы в мироздании, Герберт Спенсер утверждает, что эти проявления должны на базисе науки иметь пять определенных форм, которые он именует так: пространство, время, материя, движение, сила.

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

Д. В. Даусон, занимающий первое место среди ученых геологов, приводит в своем труде «Происхождение мира» совершенно независимое свидетельство, хотя и сходное по форме с вышеприведенным, относительно научной точности фактов, записанных в первой главе Бытия, Он говорит:

«Весьма интересно, что наука следует порядку Библии, а именно:

Темнота – Тьма над бездною ( Быт. 1:2 ).

Движение – Дух Божий носился ( Быт. 1:2 ).

Теплота – И создал Бог два светила великие ( Быт. 1:16 ).

Тот же ученый в книге «Соприкосновение геологии с историей» говорит: «В настоящее время не подлежит сомнению, что порядок творения, данный в первой главе Бытие, совпадает с результатами астрономических и геологических исследований, причем совпадение никак нельзя приписать простой случайности».

Другой геолог, проф. Тристрам, в своем труде «Естественная история» добавляет к этому свидетельству еще несколько веских слов: «Геологические изыскания подтверждают порядок, указанный в Писании».

Это самые последние заключения современной науки; человечество, таким образом, все более и более убеждается в том, что Библия не только писалась с «поэтической убедительностью», но и с научной аккуратностью.

«Первая глава Бытие, пишет Пембер в «Ранних веках земли», так же, как и следующие, по существу своему не является ни видением, ни аллегорией, но точной историей, а потому к ней надо отнестись, как к буквальному изложению фактов».

Возраст Земли

Разные ученые по разному подходят к разрешению этого большого вопроса. Некоторые, несмотря на все вышеприведенные доводы, склонны идти против библейского повествования о сотворении мира в «шесть дней», находя, что научные исследования залежей каменного угля показывают, что формирование земли должно было начаться за миллионы лет до нашего времени. На то же указывают ископаемые животные, обнаруживаемые в некоторых геологических слоях; а также – образование горных пород. Плейфер выразился даже так, что «Земля стоит вечно» 32 .

Нелишне будет наглядно познакомиться здесь с мнениями выдающихся представителей науки в отношении предполагаемого возраста земли. Обращает на себя внимание поразительное расхождение в результатах вычислений, которое между наибольшими и наименьшими числами доходит до колоссального числа в 9.000.000.000 лет. Вот таблица этих чисел:

Проф. Рамзай 33 возраст земли определяет

Конечно, не все из вышеприведенных чисел получены от вычисления одних и тех же научных данных, поэтому они могут быть примирены между собой. Так, например, некоторые из меньших чисел даны на основании законов физики; они обнимают собою период от того момента, когда земля была в раскаленном состоянии до настоящего времени, тогда как другие числа представляют собою результаты геологических вычислений периода, известного под названием «недели творения», причем каждый день, приводимый в первой главе Бытие, приравнивается одной шестой этих чисел. Все, кто придерживается этой теории, говорят; что «седьмой день» все еще продолжается.

Не входя в детали этих теорий, скажем только, что позднейшие вычисления, произведенные на вышеупомянутом основании принадлежат проф. Соллас и Георгу Дарвину (55 и 60 милл. лет), и, согласно им, один день Бытия равняется 10 милл. лет.

Таким образом, вопрос – в течение какого времени был сотворен мир, привел к конфликту науку с Библией, однако, очевидно, что затруднения, возникшие на этой почве всецело зависят от недостаточного изучения Библии.

Библия совсем не говорит и даже не подразумевает того, что земля была сотворена в шесть дней, как это некоторые думают. Еще сто лет тому назад Томас Чалмерс писал: «Первая книга Моисея не имеет указания на возраст земного шара».

Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1:1 ). Кто же может сказать, когда было это «начало»? Оно могло быть за миллионы и миллионы лет до нас, кто будет спорить? Во всяком случае, и теологи, и люди опытной науки соглашаются на одном и том же, что первый стих Библии нужно рассматривать отдельно от последующих стихов, так как в нем сообщается о неведомом далеком прошлом, когда Всемогущий положил основание земли, среди Других миров.

Теория туманности

Теория туманности предполагает, что земля и другие планеты образовались путем процесса длившегося миллионы веков, из особых облакообразных паров, или скоплений раскаленного газа, обладавших вращательным движением. От времени до времени от основного центрального ядра раскаленных паров отделялись частицы материи и образовывали самостоятельные небесные тела. Тела эти, продолжая вращаться по инерции в том же направлении, в конце концов, преобразовались в землю и другие планеты.

Конечно, как бы данная теория не казалась привлекательной для некоторых астрономов, она, тем не менее, не более как «туманная» теория и не больше. Утверждать вращательное движение нашей планеты с самого начала ее существования рискованно на том основании, что прекрасно известно, как две из восьми планет, а именно: Меркурий и Венера, хотя и обладают шарообразной формой, но не проявляют никакого движения вокруг себя.

Совершая свое движение вокруг солнца, обе планеты остаются повернутыми к нему одной и той же стороной, подобно тому, как это наблюдается в отношении луны. Меркурий при этом совершает свой путь вокруг солнца в 88 дней, а Венера – в 224 дня. На основании этих данных не трудно заключить, что Меркурий поворачивается вокруг своей оси всего лишь четыре раза в год, Венера же еще медленнее, а именно: она совершает один полный поворот в семь или восемь месяцев. Никто не может претендовать на то, чтобы аргументацией такого медленного вращения объяснить шарообразное происхождение этих планет. Следует также заметить, что скорость вращения означенных планет остается неизменной.

Поэтому теория туманности не может смутить наши умы, и, постольку, поскольку она имеет нечто общее с теорией эволюции, она вряд ли в состоянии дать нам представление о сотворении мира, подобное тому, какое почерпается из Библии. Там написано: «Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс. 32:9 ).

Интересно привести здесь выдержки из статьи Ю. Делевского, в которой он суммирует данные самых последних вычислений разных наук, направленных к определению возможного возраста земли.

Пользуемся текстом из статьи: «Земле 150 – 200 милл. лет», напечатанной в газете «Заря», от 21 Ноября 1937 года.

«Получит ли наша земля от науки подлинное «метрическое свидетельство» точно определяющее ее возраст или же вопрос этот останется все еще в стадии сомнений и колебаний? Астрономы, физики и геологи долго состязались из-за этой проблемы, и не мало остроумных гипотез погибло в этой схватке на поле брани.

«Первоначально геологи не думали о возможности приблизительного определения возраста земли. Они предполагали огромные периоды времени, не поддающиеся исчислению.

«Потом геологи стали на путь положительных вычислений и, на основании исследования толщи седиментарных пластов земной коры, определили возраст земли со времени затвердения ее коры в несколько сот миллионов лет.

«На сцену выступили физики, которые вычислили возраст Солнца на основании расчета расхода его тепловой энергии и сжатия его диаметра. Вычисление это давало для Солнца всего несколько десятков миллионов лет. А так как Солнце считается «родителем» земли и всех планет, то вытекало, что возраст земли «детища» Солнца, физики (Томсон и Кельвин) «давали» земле 150 – 200 милл. лет.

«Геологи протестовали. Они предлагали физикам быть несколько сговорчивее. Спор длился многие годы.

«Потом неожиданно была открыта радиоактивность. Физики были побеждены. Но сконфужены были и геологи.

«Оказывалось, что метод радиоактивности давал для возраста земли цифру, значительно более высокую, чем та, на которую шли геологи, (делая уступки физикам).

«Метод радиоактивности основан на факте дезинтеграции радиоактивности веществ. Радий разлагается, образуя гелий и радон. Разлагается потом и радон, образуя различные продукты, которые живут и умирают, оставляя дальнейшее потомство. В конце концов, получается инертный свинец.

«На основании пропорций содержания гелия и свинца в радиоактивных веществах был вычислен возраст пород, содержащих радиоактивные вещества. Возраст наиболее древних пород земной коры был определен таким образом в полтора – два миллиарда лет.

«Возраст земли со времени образования коры, содержащей радиоактивные вещества, был, таким образом, определен в 2 миллиарда лет. Но что представляет собою эта цифра – минимум или максимум?

«Сверх урана и тория радиоактивностью, но более слабой, обладает еще калий и рубидий. Еще в 1926 году Холмс и Лаусон высказали возможность определения возраста земли на основании радиоактивности калия и рубидия.

«Ныне в коре земли имеется кальция в 14.000 раз больше чем изотопа 40 калия. Отсюда Брюэр выводит, что высшим пределом для возраста земли должна считаться цифра в 3 миллиарда лет.

«Но тогда оказывается, что возраст земли должен выражаться цифрой того же порядка, что и возраст Вселенной: системы звезд Млечного Пути, спиральных туманностей. Прежде допускали для возраста Вселенной цифру порядка нескольких триллионов или несколько десятков триллионов лет («долгий масштаб»).

«Ныне стали склоняться к «краткому масштабу», согласно которому возраст Вселенной исчисляется цифрой в 1000 или 10.000 раз меньшею: порядка нескольких миллиардов лет. Если так, то земля имеет тот же возраст, что и Вселенная. Такие астрономы, как Эрнест Опик, Артур Холмс, Книпер ныне примыкают к мнению об одинаковом порядке возраста Земли и Вселенной.

«Но недавно еще считалось почти несомненным происхождение земли от Солнца; и звезд от туманности, из которой образовалась наша галаксия: Млечный путь. Земля, конечно, считалась моложе своих «предков». Идея одинаковости возраста Земли и Вселенной. открывает новый конфликт в нашем понимании истории неба. В чем выход?

«Выход – в признании полной частичной неудовлетворенности гипотез, которые были положены в основу вычисления, как возраста Земли, так и возраста Вселенной

Наше заключение

Другими словами: все научные данные и все научные вычисления, предпринятые до сих пор, чтобы хоть приблизительно определить возраст Земли, не привели еще к положительному результату и согласию между отдельными науками и даже между отдельными учеными. А потому надо ожидать, что, когда наука сделает еще новые открытия и т. ск. приблизится к истинному пониманию построения и происхождения Вселенной и Земли, тогда цифры их возраста не будут противоречить данным Откровения Божия, что уже наблюдается.

Раннее состояние Земли

Бытие 1:2 сообщает нам, что «земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною. »

Бросается в глаза как бы противоречие стиху первому, в котором просто сказано о начальном сотворении неба и земли. Выходит, что между стихами первым и вторым есть какой-то промежуток, указывающий на происходящее изменение в состоянии земли, сделалась пригодной для обитания на ней человека. Вот это то переустройство или претворение земли и описано кратко в первой главе Бытие, и, произошло, как видно, в период «шести дней».

Что же касается состояния земли в тот неведомый период, когда она была впервые сотворена, и каковы были ее обитатели, если они были, и что происходило на ней в течении всего периода до претворения земли, описанного в Бытие, относительно всего этого в Библии нет прямых указаний. Это находится вне основной цели Божественного Откровения, предназначенного на «век» человечества нашей земли, т. е. той, которая начала свое «существование» с момента ее претворения в настоящее ее состояние. Одно, что Библия дает понять намеками на то далекое время, это то, что земля в первоначальном своем сотворении была в высшей степени совершенным и прекрасным творением.

У Исаии 45:18 читаем: «Так говорит Господь, сотворивший небеса, ОнБог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее». Очевидно, здесь делается указание на то, что Быт. 1:2 не имеет отношения к первоначальному сотворению земли и что в те времена, она не была «безвидна и пуста», так как «не напрасно была сотворена».

Действительно, Др. Булингер делает указание на тот факт, что еврейское слово, которое переводится словом «сотворил» подразумевает «дело совершенное и прекрасное».

Кроме этого, на основании оригинала следует, что слова, переведенные в Быт. 1:3 «земля же была безвидна и пуста», можно было бы с успехом перевести так: «Земля же стала безвидна и пуста», что само собою подразумевает то, что она не всегда была такой. Сравнение может быть сделано с текстом Быт. 19:26 , где идентичное слово в оригинале переведено именно таким образом: «Жена же Лота. стала соляным столпом»… Интересно, что в переводе Библии Ротергама текст Быт. 1:2 так и читается: «Земля же стала безвидна и пуста».

Ранние обитатели Земли

Ничего достоверного нам не дано знать о том, почему земля, некогда прекрасная и совершенная, стала «безвидною и пустою». У Иеремии имеется лишь некоторый намек на причину этого: «Смотрю на землю – и вот она разорена и пуста, – на небеса, и нет в них света. Смотрю на горы и вот они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю – и вот нет человека, и все птицы небесные разлетелись» ( Иер. 4:23–25 ). Тоже приблизительно находим у Исаии 24:1, где сказано: «Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною, изменяет вид ее и рассеивает живущих на ней. » Видение обоих пророк указывает на суды Божии над землей; видение может относиться равно к будущему, так же как и к прошлому. «Разорение» и «уничтожение» земли, согласно видения пророков, совершается по причине суда Божия, приходящего в результате грехов людей. Не надо ли, поэтому, допустить мысли, что земля, как это подтверждается намеками Библии, некогда служила местом обитания сатаны и его ангелов, и что падение их, вызвало катастрофу.

В связи с этим небезынтересно обратить внимание на тексты Библии, в которых сатана по сие время именуется, то «богом века сего» ( 2Кор. 4:4 ), то «князем, мира сего» (Ио. 12:31; 14:30; 16:11), то «князем, господствующим в воздухе» ( Еф. 2:2 ) и т. д. Притязание на все царства мира сего со стороны сатаны, в момент искушения Христа, не было оспорено Им ( Лк. 4:5–8 ). Таинственное пророчество Иез. 28:12:19 также, по-видимому, находится в связи с сатаной, хотя он там и именуется «царем Тирским» (12 ст.) и «помазанным херувимом» (14 ст.). Как видно, вначале сатана был преисполнен славы: «ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Эдеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул, изумруд и золото, все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней». Какая изумительная картина, открывающая нам неведомые времена обитания сатаны на земле! Затем, как видно, по причине беззакония, отступления от Бога, он был низвержен. Так именно там и сказано «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней»… (15–17).

Ангелы сатаны, жители той земли, ему подчиненные, по-видимому упали вместе с ним, и их постигла общая участь. Грех их – гордость, тогда, как грех человека – неповиновение. «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою». (17 ст.). Не отсюда ли многочисленные указания Слова Божия на «гордость», как на самый отвратительный грех, который Бог ненавидит: «Гордость и высокомерие и. злой путь. Я ненавижу», говорит Господь (Пр. 8:13); а также и указания на происхождение гордости от сатаны. В 1Тим. 3:6 гордость так и именуется – «осуждение дьявола». Не знаменательно ли все это!

Невольно вспоминаются слова Исаии (14:12) «Как упал ты с неба, денница, сын зари?». Упал через грех гордости, поэтому и теперь высшая мудрость говорит, что «погибели предшествует гордость и падению надменность» (Пр. 14:18).

Не дают ли нам все эти намеки и даже определенные свидетельства Писания объяснение не только падения сатаны, но и разрушения, постигшего нашу землю до того момента, когда Бог претворил ее и поселил на ней нового обитателя – Адама, от которого произошло наше человечество? Ведь хорошо известно, что, как допотопный Мир подвергся осуждению и гибели от воды (2 Пет, 3:6), за «развращение», – так в будущем, наше человечество ожидает еще большая кара за его падение, которая придет в огне, так, что «стихии разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». ( 2Пет. 3:6 ). Кто же может, таким образом, отвергать возможность катастрофы земли, на том же основании, происшедшее до времени, описанного во втором стихе Библии?

Игнациус Донелли в своем труде «Век огня» утверждает на основании якобы геологических исследований, что в доисторическое время земля прошла через хвост кометы и была вовлечена в вихрь огня и камней, что и привело ее в состояние, отмеченное в Быт. 1:2 словами «безвидна» и «пуста». Если это так, то нельзя ли предположить, что между этим каменно-огненным вихрем и «огнистыми камнями» Иезекииля (28:14) есть какая-то связь?

Разрушение земли и других небесных тел в доисторические времена замечательно изображается у Иова 9:4:7, где сообщается о разрушении места обиталища того, кто в гордости осмеливается восставать против Бога: «Премудр сердцем и могуч силою; кто восставал против Него и оставался в покое? Он передвигает горы, и не узнают их; Он превращает их в гневе Своем; сдвигает землю с места ее; скажет солнцу, – и не взойдет, и на звезды налагает печать». После подобных перемен, которые могли произойти после проявления гнева Божия, какими словами лучше можно было бы определить состояние земли, чем этими: «Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною» ( Быт. 1:2 ).

Приготовление Земли для человека

Вслед за описанием земли после катастрофы и начинается повествование о ее переустройстве или претворении, ошибочно называемом «первоначальным сотворением» земли.

На самом деле человек и другие живые существа были сотворены именно в этот период претворения земли, но сама земля явилась в результате сотворения много веков прежде, и теперь лишь была обновлена, как об этом сказано: «Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» ( Пс. 103:30 ).

Таким образом, все нападки на Библию, основанные на доводах геологического характера или в связи с залежами каменного угля, не представляют никакого существенного значения, так как, согласно самой Библии, земля сотворена была задолго до Адама, хотя точно и неизвестно когда.

С другой стороны все нападки подобного рода могут быть приравнены одним противопоставлением им Всемогущества Божия. Разве для Бога есть, что-либо невозможное? При Его соизволении разве не могла бы появиться земля со всеми минералами, ископаемыми богатствами в ней сразу без прохождения через стадии развития этих минералов и т. п.? Если Он сотворил Адама сразу взрослым, без того, чтобы ему подвергнуться росту от младенчества до возмужалости, то почему Он не мог сотворить и землю сразу во всей ее красоте и пригодности для обитания.

Чудеса Христа, особенно такие, как претворение воды в вино или накормление тысяч людей двумя хлебами и пятью рыбами, свидетельствует о том, что Бог повелевающий законами жизни и мироздания силен творить из ничего. Это поражает человека, потому что для него необычно, но разве менее поразительны дела, совершаемые в природе и мироздании каждодневно? – они не поражают, потому что обычны; но как те, так и другие зависят от Божественных законов и сил, находящихся во власти у Него Одного.

Шесть дней первой главы Бытие

Что же представляют собой эти шесть дней? Были ли они обычными суточными промежутками в 24 часа каждый, или же периодами времени, равными миллионам лет? Большинство авторитетов по исследованию Библии склонно рассматривать дни, именно, как периоды неопределенной емкости.

Основанием для такого убеждения служит, прежде всего, то обстоятельство, что в Библии слово «день» часто употребляется, как период времени. Например: «День искушения в пустыне» ( Пс. 94:8 ) подразумевает не один день, а все время странствования Израиля между Красным морем и Ханааном. Такое же понятие существует и в наши дни: говорят «день спасения», «день скорби» и т. д. Во-вторых, такое убеждение складывается еще из того, что в первые три дня «творения» солнце и другие светила отсутствовали, а потому как бы не могло быть счисления времени по ним. Некто так и сказал, что до четвертого дня не было, согласно Писания, ни обычного дня, ни обычной ночи. В-третьих, стоящие на такой точке зрения, подкрепляют свою аргументацию тем, что о седьмом дне не сказано, как о прочих днях: «и был вечер и было утро», а это значит, что седьмой день продолжается до сих пор, если же это так с седьмым днем, то надо думать, что и предыдущие дни творения имели такие же значительные периоды.

Однако надо прямо сказать, что хотя такое толкование не представляет опасности, тем не менее, оно явилось в результате геологических затруднений согласовать идею появления земли с повествованием Библии. Но, после того, как стало ясно сотворение земли до «шести дней творения», описанных в первой главе Бытие, значение вышеизложенного подхода утратило свой первоначальный смысл.

Тот же автор говорит: « Быт. 1:14 указывает на то, что дни, годы и времена года находятся в зависимости от солнечной системы». Но так как солнце создано в четвертый день, то отсюда следует, что наша солнечная система должна была существовать до того дня, от начального ее сотворения. Во всяком случае, дни последующие четвертому уже должны насчитывать количество часов равное нашим суткам.

Быт. 1:7 говорит о том, что в четвертый день Бог «поставил» светила, под чем, по-видимому, надо подразумевать, что солнце и луна с этого времени были поставлены в определенное положение в отношении земли, или земля была повернута на своей оси так, что солнце и луна заняли к ней надлежащее положение. Ведь известно, что наклон земли по оси на 230° и обуславливает собою четыре времени года, приходящих одно на смену другому по мере прохождения земли вокруг солнца. Тогда как суточное вращение земли, начавшееся, видимо, с первого дня, в результате дает наличие дня и ночи.

Иоганн Кеплер, великий астроном, еще триста лет тому назад сделал открытие, что солнце не находится в центре орбиты земли. Другой астроном, Д. Димбли в своей книге «Дата сотворения мира» очень ясно показал, что точка равноденствия достигается землею как раз на четвертый день, что удивительно совпадает с указанием Библии, которая говорит, что солнце было поставлено в надлежащее положение в отношении земли на четвертый день.

Таким образом, выходит, что в «первый день» земля, очевидно, двинулась с точки (А) вдоль по своей орбите (В) вокруг определенного центра (С); солнце же было «поставлено» на «четвертый день», но не точно в центре орбиты, а в положение (Д), противоположное положению земли (Е), которого она достигла на «четвертый день». (См. чертеж).

День осеннего равноденствия 23-го сентября 4-ый день

День весеннего равноденствия 21-го марта

что означает земля в библии. Смотреть фото что означает земля в библии. Смотреть картинку что означает земля в библии. Картинка про что означает земля в библии. Фото что означает земля в библии

20-го сентября Воскресенье

Это хорошо объясняет тот факт, что день осеннего равноденствия (23 сентября, когда день равен ночи во всем мире) наступает не в тот момент, когда земля находится в точке (А), где бы при других условиях оно должно было бы находиться, но лишь тогда, когда солнце достигает точки (Е), т. е. положения прямо противоположного солнцу.

Открытие Кеплера, позволившее иметь такое правильное представление о вышеизложенном так и называется «законом Кеплера о движении планет». Он послужил основанием для открытий Ньютона и, можно сказать, является отправным пунктом в современной астрономии.

Этот закон Кеплера находится в полном согласии со Св. Писанием, принимая во внимание, что дни были днями светового счисления, т. е. равные каждый 24 часам. Иначе невозможно было бы объяснить этот научный факт. Астрономия охотно подтверждает такое понимание шести дней Библии своими исследованиями.

Седьмой день

Говорят, что седьмой день, которым завершено было творение продолжается до сего времени, потому что об его окончании нет указаний в Св. Писании. Между тем не принимается во внимание то, что «вечер и утро» первых шести дней служит больше для отделения их одного от другого, чем утверждением их продолжительности. События каждого дня разграничены между собой, однако седьмой день был днем покоя, так как в оный день Бог почил и успокоился от всех дел Своих, какие делал ( Быт. 2:2 ); не потому ли и разграничения более не понадобилось. Все уже было совершено.

Иисус Христос, наоборот, открыл истину о том, что Бог даже в обычную седьмицу дней (субботу) «делает дела»: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ио. 5:17), но не «отдыхает».

В послании к Евреям 3 и 4 глава упоминается о трех видах покоя, (а) «Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» ( Евр. 4:4 ). Покой Создателя после шести дней творения. (б) «Они не войдут в Мой покой» ( Евр. 3:11 ), Это цитата из Пс. 94 и имеет отношение к покою Израиля в земле Ханаанской, который хотя и был обещан всем, но его обрели только Иисус Навин и Халев из числа всех людей вышедших из Египта ( Евр. 3:16; 4:8 ). (в) «Для народа Божия еще остается субботство» ( Евр. 4:9 ), в других переводах просто «покой». Речь опять идет об Израиле. Ему надо еще войти в покой, который дается по вере сердца в Того, Кто сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременные и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ) Вот тот покой, который еще остается для народа Божия. Но не тот, в котором успокоился Бог «от всех дел Своих», ибо иначе зачем было бы нужно говорить о «другом дне» ( Евр. 3:8 ).

Если бы дни творения были огромными геологическими периодами, тогда нельзя было бы понять значения слов «утро» и «вечер», «день» и «ночь». Века в Библии называются веками ( Евр. 2:7 ). Интересно, что порядок слов «вечер» и «утро», а не наоборот, как мы бы сегодня написали, совпадает с древне-еврейским представлением о дне, который у них начинался с вечера, а не с утра. В шесть часов вечера или просто с захода солнца, наступает новый день, а не с утра. Такой порядок у евреев сохранился до нашего времени. Это также подтверждает, что дни первой главы Бытия – дни обыкновенные. Если же согласиться с теорией, предполагающей за днями периоды, то, как их считать, равными по разделению на светлую часть и темную, или нет? Если день тянулся десять миллионов лет, то был ли день в пять миллионов и ночь? Или надо иметь другое понятие? Принимая во внимание, что деревья были созданы на третий день, а птицы и рыбы на четвертый и пятый, естественно возникает вопрос: как бы они могли существовать, если бы тьма удерживалась на земле продолжительное время после их сотворения? Сильным аргументом за шестоднев может служить свидетельство самого Бога: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю. а в день седьмый почил».

Что же касается геологии и всех данных о существовании земли на основании разных ископаемых, то на них имеется ответ второго стиха первой главы Бытие, где говорится о пережитом землей разрушении. Но никто не может спорить, что до того на земле могли существовать различные виды органической и растительной жизни, следы которой в слоях земной коры обнаруживаются. Промежуток между первым стихом Библии и началом претворения и есть тот неведомый период времени, во время которого земля наша существовала и своем первоначальном состоянии. В таком понятии нет никакого противоречия Слову Божию.

Портлок в своем трактате «Основы Геологии» заявляет: «Ископаемые окаменелости не дают возможности определить геологические эпохи». «Окаменелости, обнаруженные в морях и относящиеся к позднейшему времени аналогичны с теми, которые считают принадлежащими к древнейшим геологическим эпохам». Он же говорит, что М. Гепперт получил некоторые окаменелости искусственным путем. Поэтому, когда делаются какие-нибудь новые сообщения о «доисторическом мире», к ним надо отнестись с большой осторожностью, ибо слишком много «дикой фантазии» преподносится человечеству под видом истины.

Как неустойчивы доводы тех же геологов, можно судить по тому, что прежде при рассмотрении каменных пород, гранит относили к периоду «красного каления земли», теперь же считают его образование путем действия воды. Окаменелости, возраст которых считался равным 20 тысячам лет и даже больше, оказывается, могут образовываться в течение столетия и даже менее. Нахождение залежей каменного угля на глубине сотен футов под поверхностью земной коры в настоящее время объясняется происшедшим опусканием соседних слоев земной коры.

Этими доводами не отрицается существование земли до шести дней Библии, как об этом много говорено было выше, но дается доказательство того, что и настоящего шести тысячелетнего существования земли в нашей истории было вполне достаточно, чтобы те или другие окаменелости образовались в достаточном количестве. Например, хотя бы превращение дерева в каменный уголь.

Проф. Сейс не стыдится признать свое заблуждение в прошлом толковании фактов, относящихся к существованию земли: «Мы должны написать нашу историю об Еламе снова. Мы заблуждались, и десятая глава Бытие должна быть признана правильной». В то время как таблички, найденные им и ввергшие его в заблуждение, он нашел совершенно ошибочными.

Придет день, когда и многие другие люди, делавшие разные «открытия», противоречившие Слову Божию, принуждены будут признаться в своем заблуждении, сказав: «мы до сего времени заблуждались, но книга Божия права во всем»!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *