что означает желто белая зебра
Жёлтая разметка на дороге — что обозначает по ПДД
Все большая часть отечественных водителей начала обращать внимание на то, что в настоящее время на дорогах появилась необычная разметка желтого цвета. И сразу же встает закономерный вопрос о том, что она означает по ПДД и для чего нужна. В статье будет рассказано о том, что обозначает жёлтая разметка на дороге и чем же она отличается от оранжевой.
СОДЕРЖАНИЕ
Какие бывают цвета разметки
Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.
Разметка белого цвета осталась главной.
Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.
Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.
Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.
Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.
Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.
Жёлтая разметка на дороге — для чего она необходима.
Желтую разметку используют для запрета каких-то действий. Ее функции такие же, какими были раньше функции белой разметки. Отличие лишь в том, что разметку желтого цвета видно лучше, а это способно повысить степень общей дорожной безопасности, потому как разметки желтого цвета легче увидеть при плохой погоде или, если выпал снег.
Желтая разметка может быть разных типов и применяться в разных местах. Согласно каждому из них будут действовать разные пункты правил.
Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.
Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.
Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.
Двойная сплошная желтая разметка
Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!
Одинарная сплошная желтая разметка
Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!
Одинарная прерывистая желтая разметка
Разметка 1.6 — желтого цвета
Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.
Двойная прерывистая желтая разметка.
Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.
Разметка 1. 11 — желтого цвета
Желтая разметка на дороге — для запрета остановки и стоянки
Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.
Эта разметка имеет номер 1.4
Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.
Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.
“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.
На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.
“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Бело желтая пешеходная разметка
Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.
Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться — он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.
Разметка — желтый зигзаг на дороге.
Кроме этого разметка желтого цвета может быть нанесена зигзагом или под наклоном. Таким образом обозначаются места в которых останавливается общественный автотранспорт. Простым водителям нельзя останавливаться на этой разметке (если только посадить или высадить пассажира, да и то не создавая помех)
Разметка вафельная разметка на перекрестке
Так называют разметку, которая выглядит как вафля )
Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.
Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.
На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.
«Зебра» перекрасилась в желто-белый. Пешеходные переходы изменились
Пешеходные переходы на дорогах недалеко от образовательных и дошкольных учреждений и в других интенсивных местах движения автотранспорта станицы Брюховецкой изменились: к привычной за многие годы белой разметке добавился желтый цвет. Что это означает? Об этом мы спросили у заместителя главы Брюховецкого поселения Юрия Дубровина.
— Одним из главных средств привлечения внимания водителей является двухцветная разметка пешеходных переходов, предусмотренная государственным стандартом. Желтая зебра, а точнее желто-белая, наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый, — рассказал Юрий Анатольевич, — Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на пешеходном переходе и быть особенно осторожными. Делается это с целью привлечения внимания и водителей, и пешеходов, особенно в ночное время. Разметка с желтыми полосами обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах повышенной опасности. Она обозначает, что водителям, в первую очередь, как управляющим средством передвижения повышенной опасности, нужно быть особенно бдительными и внимательными, приближаясь к такому пешеходному переходу. Желтый — это последний цвет, который видит человек с остаточным зрением, и этот же цвет лучше всего виден, когда света недостаточно — в сумерках или в темноте. Поэтому желтый фон на пешеходных переходах лучше виден водителю в условиях недостаточной видимости и освещенности, именно этот цвет поможет ему заметить пешехода, снизить скорость. Новую «зебру» на переходах мы наносим, в первую очередь, недалеко от школ и детсадов — ведь скоро начнется новый учебный год. Школьники и малыши должны быть предельно внимательными при переходе дороги, и желтая разметка им поможет.
Если вам не принесли газету, звоните нам — 31433. Напомним, что газета «Брюховецкие новости» выходит по четвергам.
Оформить подписку можно здесь.
Точки розничной продажи газеты здесь.
Учредитель СМИ – ООО “Редакция газеты “Брюховецкие новости”. Главный редактор СМИ – Матвиенко Валентин Валентинович.
352750, Краснодарский край, ст. Брюховецкая, ул. Коммунаров, д.1.
При полном или частичном использовании материалов (текстовых, фото- и видеоматериалов) с сайта www.brupress.ru необходимо разрешение редакции газеты “Брюховецкие новости” и обязательное указание ссылки (для интернет-ресурсов – активной не закрытой от индексации гиперссылки) на источник информации (сайт www.brupress.ru )
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68227 от 27.12.2016 г. выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (12+)
Допускается не уродовать наши города
Вы когда-нибудь задумывались, почему на вашей любимой улице зебры на пешеходных переходах не бело-серые, а омерзительные жёлто-белые?
Я уже слышу доносящиеся с обратной стороны реальности крики: «Так безопаснее! Жёлтые полосы противоскользящие! Так положено по ГОСТам!» Нет, нет и нет. К безопасности дополнительная жёлтая разметка никакого отношения не имеет, а по ГОСТу делать её совершенно не обязательно.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, пункт 6.2.17:
«Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения».
То есть ГОСТ всего лишь допускает нанесение жёлтых полос между белыми. Проблема в том, что такая разметка очень популярна в Москве, у которой достаточно лишних денег, чтобы можно было тратить их на тонны жёлтой краски и другие бесполезные вещи. Из-за этого жёлто-белую разметку стали вводить у себя некоторые провинциальные города России и даже зарубежные из числа тех, что ориентируются на Москву (типа Минска).
Способствуют ли жёлтые полосы безопасности пешеходов? Разумеется, нет.
Во-первых, противоскользящие свойства жёлтого покрытия – это миф. Если вы когда-нибудь переходили улицу по такому переходу, вы наверняка замечали, что толку от него ноль. Скорее всего, у нас используют обычную жёлтую краску и не заморачиваются. Если бы кто-то действительно озаботился тем, чтобы сделать переход противоскользящим, ничто не мешало бы нанести белые и серые (или бесцветные) полосы с соответствующими свойствами.
Во-вторых, жёлто-белая зебра выделяет на дороге не пешехода, а кусок асфальта. Должно быть наоборот. Поэтому на правильном переходе установлена подсветка, которая направлена на людей, пересекающих улицу.
Зебра же может быть самой обычной. Кстати, обратите внимание, что знаки перехода здесь тоже маленькие, аккуратные и без вырвиглазных жёлтых рамок, отвлекающих внимание водителя от пешеходов.
Сама же зебра может быть тусклой. Любой водитель, который хоть раз здесь проехал, знает, что тут есть переход, благодаря контрастному мощению и приподнятости самого перехода.
Или же зебры может не быть вовсе! В некоторых городах мира (например, в новозеландском Окленде) сейчас экспериментируют с улицами без знаков и разметки, и это приносит положительные результаты. Правда, мне сложно себе представить новозеландца, который поедет по такой улице со скоростью 100 км/ч, не глядя на дорогу.
Кстати, на реконструированных улицах Москвы зебры делают нормальные. Может, просто жёлтую разметку не сразу наносят?
Итак, жёлтая краска на зебре – это примерно такая же «эффективная» мера безопасности, как картонные школьники на переходе или освящение батюшкой аварийно-опасных участков дороги. Надеюсь, чем дальше, тем реже мы будем её видеть на наших улицах. Нельзя заменять безопасные переходы цветастыми декорациями, которые только маскируют пешеходов.
«Зебры» снова станут чёрно-белыми: жёлтая краска исчезнет с пешеходных переходов
Яркую двойную разметку признали опасной из-за того, что в дождь дорожная краска не обеспечивает требуемое сцепление с асфальтом.
Впервые начали обозначать места пешеходных переходов британцы, это было ещё в середине 1930-ых годов. Ближе к 50-ым провели исследования, согласно которым наиболее заметными на дороге признали чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 0,6 метра (2 фута), нанесённые параллельно бордюру. В СССР первый обозначенный пешеходный переход появился в 1955 году в Москве. Современные же дороги сложно представить без разметки.
Нынешний ГОСТ допускает использование белой и желтой краски для обозначения пешеходных переходов. Правда, несколько лет назад в столице, а затем и в других городах на дорогах начали рисовать жёлто-белые «зебры». Предполагалось, что они из-за своей яркости будут более заметными для водителей, а значит, это положительно скажется на уровне безопасности пешеходов.
О проблеме, которую вызвала такая разметка, известно уже не первый год: о ней заявляли в мотосообществе. Дело в том, что используемая для нанесения «зебр» дорожная краска становится скользкой во время и после дождя. Из-за неё снижается сцепление колёс с дорогой, что особенно опасно для мотоциклистов.
Наконец об этом задумались в Центре организации дорожного движения Москвы. Как пояснили в ЦОДД, в условиях города на регулируемых переходах жёлтая разметка не оказывает большого влияния на безопасность. Так что от нанесения дополнительных жёлтых полос в «зебрах» решили отказаться (судя по всему, речь идёт именно о регулируемых переходах, так что мотоциклистам по-прежнему придётся аккуратно проезжать пешеходные переходы без светофоров).
Кроме того, в ЦОДД считают, что чёрно-белые «зебры» не будут портить облик столицы. Остаётся надеяться, что вслед за Москвой инициативу подхватят и другие российские города, ведь мотосезон сейчас в самом разгаре.
Отметим, использование иной разметки – это не единственное решение, которое ЦОДД объясняет в том числе заботой о внешнем виде московских улиц. Ранее по этой же причине в Центре сочли необходимым уменьшить размер дорожных знаков и сократить их количество. Соответствующий эксперимент прошёл в 2017 году, его признали успешным и предложили распространить на другие города.
Правда, не обошлось и без проблем: в конце 2018-го началось судебное разбирательство между ЦОДД и столичным подразделением ГИБДД. Ведомство не устроило, что в городе появились дорожные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 50×50 см, ведь по ГОСТу они должны быть размером 90×90 и 70×70 см соответственно. Кроме того, был установлен объединённый указатель «Парковка для инвалидов» вместо двух отдельных знаков – «Парковка» и соответствующая информационная табличка. В итоге ГИБДД проиграла суд, так что ЦОДД не пришлось платить два штрафа на 200 тыс. и 300 тыс. рублей (решение вынес Мосгорсуд).
Почему зебры пожелтели
В моём детстве не только трава была зеленее, но ещё и зебры — белыми. По правилам дорожного движения, зебры всё ещё должны быть белыми, ведь это максимально контрастный цвет к чёрному — такая зебра считывается лучше всего. Но за последние годы привычный белый стали массово дополнять жёлтой заливкой.
Давайте разбираться, с чего вдруг это зебры пожелтели, обязательно ли это делать и сколько это стоит.
Что говорят ГОСТы
Прямого указания заливать зебры жёлтой краской нет, полоски должны быть белыми. Но если углубиться в детали, то всплывает возможность заливки жёлтым в качестве дополнительной опции:
Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать жёлтое заполнение по ГОСТ Р 51256 (рисунок В.19) — п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019
Жёлтая разметка есть лишь на одном примере, и тот про диагональные переходы. Во всех других случаях идёт именно белая разметка:
Иными словами: жёлтая разметка не является обязательной, её применение остаётся на усмотрение проектировщиков и заказчика работ.
Комментарий
В сети была найдена презентация с трактовкой разработчиков ГОСТа, когда нужно применять жёлтую разметку. Надо заметить, что она не носит нормативного характера, а скорее помогает понять задумку авторов. Но даже тут трактовка не отличается понятностью:
Почему жёлтый наносят вообще везде
Ответ прост и туп: чтобы не докопались. Бытовая логика подсказывает, что чем ярче переход выделен, тем лучше и безопаснее. Проводить детальные исследования и оценивать реальное влияние жёлтой закраски на безопасность желающих мало, поэтому исключительное решение стало массовым.
Если человека собьют на обычной зебре, то есть риск прихода нагоняя сверху: санкции от ГИБДД, вопросов от прокурора с экспертизой «а почему вы не использовали жёлтый, ведь так ярче!» И плевать, что это может быть переход без светофора и островка через огромную магистраль, а человека вообще сбили на тротуаре — системе нужен крайний, а не сделать переход безопаснее.
В целом, ситуация идентична проблеме повальной установки жёлтых рамок — тотальная некомпетентность на местах плюс системные проблемы не могли дать иного результата. Да, заставь дурака молиться, он лоб расшибёт.
Безопаснее переход с жёлтыми вставками?
Исследований на эту тему я не нашёл, но нужно помнить, что безопасность движения — это комплексный вопрос. Если по вашей улице летают машины со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.
Часто отмечают слякоть и снежные зимы в качестве аргумента к жёлтым зебрам — белые полоски не видны на снегу. Можно согласиться, если бы не одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна: ни белая, ни жёлтая, ни красная или голубо-золотая. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные:
Зато точно можно перечислить минусы бело-жёлтых переходов:
Сколько это стоит
Самый интересный вопрос. В Южно-Сахалинске подсчитали:
Иными словами, переплата за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В Масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.
А нужен ли жёлтый вообще?
Дискуссионный вопрос. В качестве временной меры на опасном участке до более серьёзной реконструкции или при нанесении нового перехода в необычном месте — вполне.
На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана. Например, в Швейцарии часть разметки только жёлтая, говорят, именно из-за туманов. Но даже столь богатая страна не занимается фигнёй и не заливает промежутки между штрихами зебры:
Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.
Где отказались от жёлтой зебры
Если мы посмотрим на мировой опыт, особенно на страны с более безопасными дорогами, чем у нас, то не увидим жёлтых вставок: