Эдисон изобрел фонограф после одного неприятного инцидента что сделал эдисон
Томас Эдисон объявил об изобретении фонографа
Фонограф — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года.
Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк. Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь.
Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек». Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал:
Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза.
Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии.
На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года.
В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон, занимаясь лампой накаливания, отложил работу над фонографом. Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием. В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска. Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».
Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке — диктофон.
Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:
Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной фонографической компанией.
В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.
Этот день в истории: 1878 год — Томас Эдисон получил патент на фонограф
19 февраля 1878 года американский изобретатель Томас Эдисон запатентовал прибор для механической записи и воспроизведения звука, который назвал фонограф. Это изобретение стало началом эры аудиозаписи.
Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры.
Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи.
Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек». Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым.
Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк» (так называлась его лаборатория в Нью-Джерси). Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза».
На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года. Успешные демонстрации аппарата состоялись в этом же году в США и в Европе. В 1879 году фонограф продемонстрировали и в России.
В дальнейшем в течение 40 лет Эдисон неоднократно усовершенствовал свое детище, получив еще 80 патентов. Его большой заслугой следует признать и то, что он догадался увековечить речь великих людей своего времени, разослав первую партию фонографов знаменитостям современности. Именно благодаря этому, в России в литературном музее можно услышать голос Льва Николаевича Толстого.
В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуковые носители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска (патент получен в 1896 году). Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».
Голоса из девятнадцатого века
Сто сорок лет назад, 19 февраля 1878 года, Томас Эдисон получил патент на фонограф — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Он произвел настоящий фурор в свое время и сохранил для нас музыку и голоса известных людей конца XIX века. Мы решили вспомнить, как был устроен фонограф, а также продемонстрировать, как звучали голоса известных деятелей искусства, записанные с его помощью.
Томас Эдисон со своим изобретением
Принцип работы фонографа довольно прост. Во время записи цилиндр вращается по спирали и постоянно немного смещается вбок. Звук, попадающий в рупор, заставляет мембрану и иглу колебаться. Из-за этого игла продавливает бороздку в фольге — чем интенсивнее звук, тем глубже бороздка. Воспроизведение устроено таким же образом, только в обратном направлении, — цилиндр крутится, и отклонения иглы при прохождении по бороздкам заставляют мембрану колебаться и тем самым создавать звук, выходящий из рупора.
Игла фонографа записывает звуковые колебания на металлическую фольгу
Конечно, как и у любых новых изобретений, у фонографа Эдисона было множество недостатков. Качество записи первых устройств было низким, а фольги с записью хватало всего на несколько воспроизведений. К тому же, поскольку процессы записи и воспроизведения по сути были аналогичными, громкие звуки во время воспроизведения могли испортить бороздки на фольге.
Кстати, фонограф не был первым устройством для записи звука. Самый первый прибор назывался фоноавтографом и отчасти напоминал фонограф. В нем также был сужающийся рупор с мембраной и иглой на конце, расположенной недалеко от вращающегося цилиндра. Но эта игла не продавливала бороздки в глубину, а отклонялась по горизонтали и царапала на бумаге линии, которые имели только визуальную ценность — превращать такие записи обратно в звук тогда не умели. Но сейчас именно они считаются первыми образцами записанного человеческого голоса.
Фоноавтографическая запись, сделанная в 1865 году
Smithsonian Institution Libraries
Тем не менее, именно фонограф стал первым прибором, который умел воспроизводить записанный ранее звук, и он оказал влияние как на людей, которые были удивлены такой возможности, так и на будущие устройства для воспроизведения звука. К примеру, именно на основе фонографа был создан граммофон, главное отличие которого заключалось в том, что его разработчики решили записывать звук не на цилиндр с фольгой или воском, а на плоские диски — граммпластинки.
Историческая ценность фонографа заключается также в том, что он позволил сохранить большое количество записей голосов и музыки конца XIX века. Известно, что во время первой записи голоса на фонограф Томас Эдисон пропел народную детскую песню «Mary Had a Little Lamb», но она не сохранилась. Самая старая из известных на сегодняшний момент записей с фонографа была сделана Эдисоном для демонстрации своего изобретения в одном из музеев Сент-Луиса в 1878 году:
Самая ранняя из сохранившихся записей голоса самого Эдисона была сделана через десять лет, в октябре 1888 года. Она была сделана уже не на металлическую фольгу, а на парафиновый цилиндр. По ней можно оценить, насколько улучшилось качество записи в течение первых лет после изобретения прибора:
Также сохранились записи и некоторых русских деятелей искусства конца XIX века. В 1997 году была найдена единственная известная на сегодняшний день запись голоса Петра Ильича Чайковского. Она была сделана в 1890 году Юлием Блоком, который первым привез в Россию фонограф. Помимо Чайковского на записи можно слышать голоса оперной певицы Елизаветы Лавровской, пианистки Александры Губерт, дирижера и пианиста Василия Сафонова, а также пианиста и композитора Антона Рубинштейна. Собравшиеся хотели уговорить его сыграть на фортепиано, но в итоге на записи слышна лишь одна его реплика:
Несмотря на то, что всерьез фонографы больше не используются, их конструкция достаточно проста, чтобы собрать работающий прибор с помощью подручных инструментов, чем сегодня и занимаются некоторые энтузиасты:
История цилиндрического фонографа Томаса Эдисона
Фонограф был изобретен в результате работы Томаса Эдисона над двумя другими изобретениями: телефоном и телеграфом. В 1877 году Эдисон работал над устройством, которое могло бы записывать сообщения в виде углублений на бумажной ленте, которые затем могли бы неоднократно пересылаться с помощью телеграфа. Исследование навело Эдисона на мысль, что подобным образом можно записывать и телефонный разговор. Он экспериментировал с мембраной, оснащенной небольшим прессом, удерживаемой над быстродвижущейся бумагой, покрытой парафином. Вибрации, создаваемые голосом, оставляли отметки на бумаге.
Позже, Эдисон заменил бумагу металлическим цилиндром, обернутым в оловянную фольгу. Устройство имело два элемента в виде мембраны, соединенной с иглой – один для записи, а другой для воспроизведения. Когда кто-то говорил в рупор, звуковые вибрации воздействовали на записывающую иглу, и она оставляла канавки различной глубины на цилиндре. Эдисон отдал набросок схемы устройства своему механику Джону Круези (John Kreusi), и он, якобы, построил машину за 30 дней.
Эдисон незамедлительно опробовал машину, проговорив детский стишок «У Мэри был ягненок» в рупор. К его удивлению, устройство воспроизвело то, что он сказал. Хотя и утверждалось, что это событие произошло 12 августа 1877 года, некоторые историки верят, что, возможно, это случилось несколькими месяцами позже, поскольку Эдисон не подавал заявку на патент до 24 декабря 1877. Также, в дневнике Чарльза Бэчелора (Charles Batchelor), одного из помощников Эдисона, содержится запись, говорящая о том, что фонограф начали конструировать 4 декабря, и закончили его через два дня. Патент на фонограф (#200,521) был выдан 19 февраля 1878 года. Изобретение было весьма оригинальным. Единственное упоминание подобного изобретения было найдено в работе французского ученого Шарля Кро (Charles Cros), которую он написал 18 апреля 1877 года. В идеях Кро и Эдисона были отличия, но Кро не создавал рабочую модель фонографа, и его работа так и осталась теорией.
Оригинальный фонограф Эдисона (в конструкции использована оловянная фольга). Фото предоставлено департаментом внутренних дел США, Службой национальных парков и Национальным историческим комплексом Эдисона
Эдисон отнес свое новое изобретение в офис Scientific American в Нью-Йорке и продемонстрировал его работу. В выпуске от 22 декабря 1877 года была статья: «Мистер Томас Эдисон недавно пришел в наш офис, поставил маленькое устройство на наш стол, повернул рукоятку, и устройство поинтересовалось нашим здоровьем, спросило, понравился ли нам фонограф, рассказало о своих преимуществах, и любезно пожелало нам доброй ночи». Устройство вызвало большой интерес, и о нем рассказали в нескольких газетах Нью-Йорка, а позже и в других американских газетах и журналах.
В интервью для North American в июне 1878 года Эдисон рассказал о возможных областях применения фонографа:
Патент был вручен Ч. Беллу и Тейнтеру 4 мая 1886 года. Устройство было представлено общественности как графофон. Белл и Тейнтер отправили представителей к Эдисону, чтобы обсудить возможное сотрудничество по улучшению устройства, но Эдисон отказался и решил сделать это самостоятельно. К этому моменту он уже завершил создание лампы накаливания и теперь мог возобновить свою работу над фонографом. Эдисон назвал улучшенное изобретение Новым фонографом, в котором он также использовал восковые цилиндры Белла и Тейнтера.
Фонографическая компания Эдисона «The Edison Phonograph Company» была основана 8 октября 1887 года, чтобы продавать машину Эдисона. Он представил Улучшенный Фонограф в мае 1888 года, за ним тут же последовал Совершенный Фонограф. Первые восковые цилиндры, которые использовал Эдисон, были белыми и изготавливались из церезина, пчелиного и стеаринового воска.
Домашний фонограф Эдисона
Предприниматель Джесси Х. Липпинкотт (Jesse H.Lippincott) взял под свой контроль фонографические компании, купив Фонографическую компанию Эдисона и став единственным лицензиатом Американской Графофонной компании (American Graphophone Company). Договорившись с другими фонографическими компаниями, он основал Североамериканскую фонографическую компанию (North American Phonograph Company) 4 июля 1888 года. Липпинкот видел потенциал фонографов только с финансовой точки зрения, и сдавал их в аренду различным компаниям-партнерам как машинки для диктовки текста. К сожалению, бизнес оказался не слишком выгодным, поскольку не смог конкурировать со стенографистами.
Тем временем, в 1890 году, фабрика Эдисона изготавливала говорящих кукол для компании фонографических игрушек (Edison Phonograph Toy Manufacturing Co). В этих куклах использовались крошечные восковые цилиндры. На сегодняшний день найти таких кукол очень сложно, поскольку Эдисон прекратил сотрудничество с компанией в 1891 году. Фонографический завод также производил музыкальные цилиндры для музыкальных автоматов, которые начали использоваться в некоторых дочерних компаниях. Прототипы музыкальных автоматов показали, что сфера развлечений – это будущее фонографов.
Осенью 1890 года Липпинкотт заболел и передал управление над Североамериканской фонографической компанией Эдисону, который был его главным кредитором. Эдисон внес несколько изменений в политику компании – одним из изменений было решение начать продавать фонографы, а не сдавать их в аренду.
Эдисон увеличил производство цилиндров для развлекательных целей. В 1892 году такие цилиндры делались из воска, на сегодняшний день известного среди коллекционеров как «коричневый воск». Хотя в названии и стояло слово «коричневый», цвет цилиндров мог изменяться от грязно-белого до светло-коричневого или темно-коричневого. С краю цилиндра были указаны название, исполнитель и компания-изготовитель.
Цилиндры стандартного фонографа были 4.25 дюймов в длину и 2.1875 дюймов в диаметре, при воспроизведении вращались со скоростью 120 оборотов в минуту, а стоили по 50 центов каждый. Среди записей на цилиндрах можно было найти: марши, сентиментальные баллады, негритянские песни, гимны, комические монологи и реконструкции произошедших событий.
Ранние модели цилиндров имели два больших недостатка. Первый – короткая длина цилиндра ограничивала время записи 2 минутами, что сужало область его применения. Второй недостаток заключался в том, что не было способа создания большого количества копий цилиндров. Чтобы записать несколько цилиндров, артисты были вынуждены многократно повторять свои выступления. Такой способ записи не только занимал длительное время, но и был весьма дорогостоящим.
[Слева: каталог записей для цилиндров Эдисона, сентябрь 1911]
Массовое производство копий восковых цилиндров запустили в 1901 году. Канавки на цилиндрах выплавляли, а не вырезали пером, при этом использовались более твердые виды воска. Процесс сравнивали с плавлением золота, из-за золотого пара, поднимающегося от позолоченных электродов, используемых в процессе. По эталонному образцу изготавливали формы, которые уже использовались для изготовления цилиндров. В одной форме можно было создавать от 120 до 150 цилиндров в день. Новый воск, используемый в изготовлении цилиндров был черного цвета и поначалу они назывались как «новые выплавленные из твердого воска высокоскоростные записи», но позже название изменили на «Отлитые из золота». В середине 1904 года освоение массового производства позволило снизить цену на цилиндры до 25 центов за штуку. Скошенные концы были сделаны для размещения названий.
Новый фонограф для бизнеса был представлен в 1905 году. Он был похож на обычный фонограф, но претерпел изменения в устройстве громкоговорителя и считывающей иглы. Ранние модели устройства были сложны в использовании, и их хрупкость часто приводила к поломкам. Хотя через несколько лет устройство и было усовершенствовано, оно все еще стоило дороже популярных недорогих диктофонов фирмы Columbia. Позже в конструкцию фонографа Эдисона были добавлены элементы управления и электрические моторы, что улучшило показатели устройства. (Некоторые из фонографов Эдисона, выпущенные до 1895 года, также имели электромоторы, но они были заменены пружинными моторами).
После внесенных модификаций фонограф для бизнеса Эдисона превратился в систему для диктовки текста. В системе использовались три устройства: диктующая машина, машинка секретаря для набора текста и блок замены цилиндров. Эту систему можно увидеть в рекламном ролике «Друг стенографиста», снятом Эдисоном в 1910 году. Улучшенное устройство Эдифон, было представлено в 1916 году, а его продажи после Первой Мировой Войны неуклонно росли, вплоть до 20х годов XX века.
[Слева: каталог записей на литых цилиндрах, март 1903]
По времени воспроизведения 2-х минутные восковые цилиндры не могли соперничать с дисками конкурентов, которые позволяли воспроизводить записи длительностью до 4-х минут. В качестве ответа дискам в ноябре 1908 года был представлен цилиндр марки Amberol Record, у которого время воспроизведения возросло до 4-х минут за счет более тонких канавок. Со временем 2-х минутные цилиндры стали называть двухминутными записями Эдисона, которые позже стали известны как стандартные записи Эдисона. В 1909 году партия цилиндров марки Grand Opera Amberols (как наследник двухминутных цилиндров Grand Opera, представленных в 1906 году) была выведена на рынок, чтобы привлечь влиятельных клиентов, но эта попытка не увенчалась успехом. В 1909 году публике был представлен фонограф Amberola I. Предполагалось, что эта модель класса люкс с высоким качеством воспроизведения, составит конкуренцию таким моделям как Victrola и Grafonola. В 1910 году компания была реорганизована в корпорацию Томаса Эдисона (Thomas A.Edison, Inc). Франк Дайер (Frank L. Dyer) был ее первым президентом, после него президентом стал Эдисон и пробыл на посту с декабря 1912 года до августа 1926. После Эдисона президентом стал его сын Чарльз, а сам Эдисон остался председателем совета директоров.
Columbia – один из главных конкурентов Эдисона, покинул рынок по продаже цилиндров в 1912 году. (Columbia отказались производить свои собственные цилиндры в 1909 году, и вплоть до 1912 года продавали цилиндры, приобретенные у компании Indestructible Phonographic Record). Компания The United States Phonograph прекратила производство своих цилиндров под маркой U.S.Everlasting в 1913 году, оставив рынок Эдисону. Диск неуклонно набирал популярность среди покупателей, в особенности благодаря исполнителям, записавшим свои альбомы на студии Victor. Эдисон не стал отказываться от цилиндров и представил вместо Blue Amberol Record цилиндр, который не изнашивался со временем и обеспечивал наилучшее звучание, которое можно было достичь на то время. Более тонкий звук цилиндра частично обязан своей постоянной скорости вращения во всех точках, в отличие от дисков, которые начинали дребезжать, при замедлении скорости вращения.
Эдисону доказывали, что вертикальный разрез желобка производит лучший звук, чем боковой надрез у Victor и других производителей дисков. На тот момент цилиндры обрели свою постоянную аудиторию, но уже не могли конкурировать с дисками, и даже лучший звук цилиндров Blue Amberol не смог увеличить спрос на них. Эдисон сдался течениям времени в 1913 году, когда он анонсировал дисковый фонограф Эдисона. Компания Эдисона не забыла верных покупателей цилиндров и производила цилиндры Blue Amberol вплоть до прекращения существования компании в 1929 году, хотя большинство из них были копиями с алмазных дисков Эдисона.
15 изобретений Томаса Эдисона, которые изменили мир
11 февраля 1847 года в городке Милан, штат Огайо, родился Томас Алва Эдисон — невероятно успешный изобретатель, ученый и бизнесмен, получивший за свою жизнь 1093 патента.
Свой первый патент Эдисон зарегистрировал в 22 года. Позже в своей лаборатории в Менло-Парк, штат Нью-Джерси, он работал настолько продуктивно, как «горячие пирожки» создавая революционные новинки, что как-то раз пообещал выдавать по одному мелкому изобретению каждые 10 дней и по одному крупному каждые полгода. И хотя многие из приписываемых ему открытий были созданы другими людьми, в любом случае Эдисон сыграл немалую роль в формировании современного мира. И сегодня мы вспоминаем самые главные технические достижения американского инженера, максимально повлиявшие на современный мир.
1. Электрический счетчик голосов на выборах.
Это был первый патент Эдисона. Устройство позволяло избирателям нажимать кнопки «да» или «нет», вместо того чтобы писать на бумаге. К сожалению, спроса на этот прибор не было — как оказалось, при его использовании политики уже не могли столь беззастенчиво обманывать присутствующих и с помощью подтасовок результатов склонять коллег к изменению их мнения. Парламент отказался от изобретения в пользу привычного письменного счета.
2. Автоматический телеграф.
Чтобы усовершенствовать телеграф, Эдисон создал еще один — на основе изобретенного им же перфорированного бора — для которого не нужен был человек, чтобы печатать сообщение на другом конце. Эта новая технология увеличила количество слов, передаваемых в минуту, с 25–40 до 1000! Эдисон также стал изобретателем «говорящего телеграфа».
Предшественником перфорированного бора, который проделывал отверстия в телеграфах, стал электробор, создающий трафарет для пишущего, который можно было использовать, чтобы оттиснуть чернила на бумаге и сделать дубликаты.
4. Фонограф.
Фонограф записывал и воспроизводил слышимые звуки сначала с помощью парафиновой бумаги, а затем с помощью металлической фольги на цилиндре. Эдисон создал множество версий за несколько лет, все больше и больше совершенствуя каждую из моделей.
5. Угольный телефон.
Эдисон усовершенствовал слабое место телефона Александра Белла — микрофон. В первоначальной версии использовался угольный стержень, но Эдисон решил применить угольную батарею, что заметно повысило стабильность и дальность сигнала.
6. Лампа накаливания с угольной нитью.
Лампа накаливания Эдисона с угольной нитью представляла собой первый коммерчески выгодный источник электрического освещения. Предыдущие версии были не настолько мощными и для их изготовления использовали слишком дорогостоящие материалы, такие как платина.
7. Электроосветительная система.
Эдисон спроектировал свою систему электрического освещения, чтобы поддерживать один и тот же объем электричества по всему устройству. Свою первую постоянную станцию он установил в Нижнем Манхэттене.
8. Электрогенератор.
Эдисон спроектировал устройство для контроля подачи электричества между устройствами — эта идея использовалась во многих его творениях, таких как лампа накаливания.
9. Мотограф (громкоговорящий телефон).
Это устройство понижало электрические токи от высоких до низких, что позволило передавать звуки голоса на дальние расстояния и на более высокой громкости. Еще одно изобретение Эдисона — угольный реостат — помогло создать мотограф. Громкоговорящий телефон Эдисона в течение нескольких лет применялся в Англии.
Эдисон стал одним из многих в длинной цепочке изобретателей, пытавшихся создать современный топливный элемент — устройство, которое производило бы энергию от реакции между водородом и кислородом, оставляя в качестве побочного продукта лишь воду.
11. Универсальный принтер.
Хотя Эдисон не изобретал биржевой телеграфный аппарат, он усовершенствовал собственную телеграфную технологию, чтобы создать универсальный принтер, который работал быстрее, чем существовавшая версия.
12. Магнитный сепаратор железной руды.
Эдисон спроектировал устройство, которое разделяло магнитные и немагнитные материалы. Таким образом можно было отделять железную руду от непригодных низкосортных руд. Эта разработка в дальнейшем легла в основу фрезерной техники.
13. Кинетоскоп.
Эдисон искал способ создать «инструмент, который сделает для глаза то же самое, что фонограф для уха». Кинетоскоп показывал фотографии в быстрой последовательности, из-за чего казалось, будто изображение двигалось.
14. Щелочная батарея.
Экспериментируя с железно-никелевым аккумулятором, Эдисон применил щелочной раствор, позволивший получить более «долгоиграющую» батарею. Этот продукт впоследствии стал одним из самых продаваемых.
15. Цемент.
Хотя цемент уже существовал, Эдисон усовершенствовал его производство с помощью вращающейся печи. Разработки изобретателя, а также его собственная компания Edison Portland Cement сделали этот продукт коммерчески доступным.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!