Экспресс сверка контур что это
Автоматическая сверка с ФНС
Настройте в Экстерне автоматическую сверку с бюджетом по своим организациям.
Мы будем автоматически сверяться с налоговой раз в неделю и показывать все данные в сводной таблице:
Мы сможем отправлять автоматические запросы в налоговую за организацию, только если для подписания отчетов за эту организацию вы используете сертификат квалифицированной электронной подписи, установленный в реестр или на съемный носитель.
Если вы подписываете отчеты за организацию по доверенности, автосверка тоже будет работать.
Как работает автоматическая сверка с налоговой
Чтобы подключить автоматическую сверку, вам нужно установить на компьютер приложение Контур.Криптопомощь. Ниже описано, как это сделать.
Важно, что приложение поддерживаетcя только на операционных системах Windows 7, 8.1 и 10. Если у вас другая операционная система, автоматическая сверка работать не будет.
В Экстерне вы можете выбрать, за какие организации вы хотите автоматически сверяться с налоговой.
Приложение будет раз в неделю за каждую организацию отправлять ион-запросы в налоговую: справку о состоянии расчетов и выписку операций по расчетам. Затем получать ответ от налоговой, анализировать его и результаты в сводном виде показывать в таблице автосверки в Экстерне.
Для того, чтобы подписать запрос в налоговую и расшифровать полученный ответ, приложение использует электронную подпись, указанную для организации в Реквизитах плательщика.
Если контейнер закрытого ключа запаролен, то КриптоПро попросит вас ввести пароль от контейнера, когда мы попытаемся подписать запрос или расшифровать ответ.
В этот момент приложение покажет вам уведомление на вашем компьютере, чтобы вы понимали, что все в порядке.
Как подключить автоматическую сверку для организации
Перейдите в Экстерне в раздел «ФНС» → «Сверки» → «Автоматическая сверка».
Пройдите диагностику, чтобы установить приложение Контур.Криптопомощь. На странице установки может потребоваться установить еще компонент Контур.Плагин — он тоже необходим для автосверки.
Установив приложение, нажмите «Включить сверку через приложение». Затем в любой момент вы сможете на этой же странице отключить автосверку этой же кнопкой.
Нажмите «Выбрать организации для автосверки», укажите организации, за которые хотите автоматически сверяться с ФНС. Сохраните изменения.
Если при подключении автосверки мы найдем ошибки, то в таблице сверки для организации появится кнопка «Настроить». Нажмите на нее, чтобы исправить ошибку.
Исправьте указанную ошибку, и после этого автоматическая сверка для организации заработает.
В течение пары дней в таблице появятся данные от ФНС.
Чтобы вернуться на главную страницу в Экстерне, нажмите «Контур Экстерн».
Модуль Взаиморасчёты — сверяйтесь легко
Сопоставляйте данные автоматически. Получайте готовые акты сверки и протоколы расхождений за несколько минут.
Автоматическое сопоставление
Сопоставлять данные вручную больше не придется. Модуль сверит акты и найдет расхождения за несколько кликов.
Готовые акты сверки
Не нужно тратить время на подготовку документов: акты сверки и протоколы расхождений формируются автоматически.
Сверка в электронном формате
Хранить акты сверки и протоколы расхождений можно в электронном архиве, а отправить — в Диадоке.
Узнайте, как упростить сверку
Загрузите акты сверки. Модуль сопоставит данные и найдет расхождения.
Получите готовые документы: акт сверки и протокол расхождений.
Отправьте результаты сверки контрагенту — в Диадоке, по электронной почте или курьером.
Работайте, где удобно
Сверяйтесь в любом браузере: загружайте акты сверки в модуль и получайте результат.
Работайте в привычном интерфейсе 1С без переноса данных. Мы поможем с установкой и настройкой.
Скачать презентацию
Выберите контрагента для сверки
Торговая сеть
от 15 000 ₽ в год
Формируйте протоколы расхождений согласно требованиям торговой сети. Подписывайте их с помощью квалифицированной электронной подписи.
Любой контрагент
от 6 000 ₽ в год
Сверяйтесь без ограничений по количеству. Загружайте в сервис акты сверки в формате XLS или XLSX и получайте итоговые документы.
Торговая сеть
от 15 000 ₽ в год
Формируйте протоколы расхождений согласно требованиям торговой сети. Подписывайте их с помощью квалифицированной электронной подписи.
Любой контрагент
от 6 000 ₽ в год
Сверяйтесь без ограничений по количеству. Загружайте в сервис акты сверки в формате XLS или XLSX и получайте итоговые документы.
Начните легко
Заполните заявку и наш специалист свяжется с вами
С ней помогут эксперты Взаиморасчётов
Техподдержка на связи круглосуточно
Эксперты Взаиморасчётов помогут наладить сверку с торговой сетью
Вы получите юридически значимые документы — их можно передать налоговой или представить в суде.
Сверка
с одной
торговой сетью
Любое
количество торговых сетей
Модуль
для интеграции
с 1С
Без добавления контрагента
С добавлением контрагента
Неограниченное количество сверок
Автоматическое сопоставление данных и фиксирование расхождений
Получение, отправка и подписание актов в Диадоке
Автоматическое заполнение данных по контрагенту в модуле и итоговых актах
Хранение истории сверок
+ 3 000 ₽ за одного контрагента ежегодно
С нами работают
Отзывы
«Модуль сократил проведение сверки на 70-80 %. Расхождения выделяются автоматически, обмениваться документами можно в электронном виде. Команда модуля Взаиморасчёты — настоящие профессионалы.»
«Модуль Взаиморасчёты внедрили легко. После внедрения сервиса проведение сверок занимает значительно меньше времени. Выявление неточностей и их устранение проходит быстро.»
«Модуль дает множество преимуществ. Документы передаются мгновенно, а электронная подпись обеспечивает их юридическую значимость. Освободились временные и трудовые ресурсы, данные передаются быстро и точно.»
Ответы на вопросы
Модуль Взаиморасчёты делает сверку за вас. Загрузите нужные документы, а модуль сам сопоставит данные из актов, чтобы вы могли отправить результаты контрагентам. Для пользователей интеграционного решения для 1С доступно автоматическое заполнение актов сверки взаиморасчетов по информации из учета.
Модуль Взаиморасчёты сверяет обязательства одной стороны перед другой. Он проверяет корректность расчетов, выявляет разногласия и фиксирует задолженности. По итогам сверки формирует печатную форму, которую стороны подписывают квалифицированной электронной подписью (КЭП). Это юридически значимый документ, который принимают ФНС и суды.
Сервис Контур НДС+ минимизирует налоговые риски и повышает вероятность возмещения НДС. Он сравнивает книги покупок и книги продаж, выявляет расхождения в уплаченном и поданном к возмещению НДС. Итоговый документ не формирует.
В открытом периоде сверки сумма корректируется прямо в документе или с помощью корректирующего документа. Это можно сделать на основании накладной, нескольких накладных или отдельным документом. Если период сверки закрыт, ошибку исправит корректирующий документ или сторно первичного документа.
Если дата проведения документа попадает в сверяемый период, его нельзя удалить из акта сверки взаиморасчетов сторон по договору, нужно его сторнировать. Можно удалить документ, который добавлен из другого периода для корректировки сальдо.
Переходящая операция — это операция, дата проведения которой попала в разные периоды сверки контрагентов. Это связано с часовыми поясами, временем работы банков или долгой доставкой товара от отправителя к получателю. Документ, добавленный из будущего периода, попадает в протокол расхождений к акту сверки взаиморасчетов с поставщиками или покупателями.
Модуль Взаиморасчёты формирует печатные формы документов: акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений. Документы подписываются единым пакетом и юридически значимы только в комплекте. Как выглядят акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений, можно посмотреть в Контур.Справке
Контрагенты подписывают печатные формы квалифицированной электронной подписью в системе ЭДО Диадок. Документы имеют юридическую силу, поэтому их можно представить в налоговые органы и суды.
Для владельцев любых учетных систем (например, SAP, MS Dynamics, Oracle) доступна веб-версия. Для пользователей 1С 8.2, 8.3 и выше разработан интеграционный модуль.
Как свериться с контрагентами в сервисе Контур.НДС+
С 2015 года в составе декларации по НДС необходимо передавать сведения из книг покупок и продаж, а также журналов учета счетов-фактур. Налоговые органы будут сверять данные покупателей и продавцов. Если в данных обнаружатся расхождения, то инспекции будут направлять требования о представлении пояснений. До отправки декларации по НДС рекомендуется свериться с контрагентами.
В системе Контур.Экстерн нет возможности свериться с контрагентами, для этого разработан отдельный сервис — Контур.НДС+.
В Контур.НДС+ существует несколько типов пользователей:
Какие функции доступны разным типам пользователей:
Вход в НДС+
Войти в сервис можно с помощью любого браузера по адресу http://nds.kontur.ru. Вход осуществляется по логину / паролю или по сертификату. Для перехода в Контур.НДС+ из системы Контур.Экстерн используйте меню «Контур» > «НДС+».
Также перейти в Контур.НДС+ можно из Контур.Экстерн со страницы работы с формой НДС.
Вход по сертификату
После входа по адресу http://nds.kontur.ru появится окно авторизации, выберите нужный сертификат и нажмите «Войти». Для входа можно использовать только те сертификаты, которые были получены в СКБ Контур для работы в системе Контур.Экстерн.
Вход по логину и паролю
После входа по адресу http://nds.kontur.ru появится окно авторизации, укажите в нем нужный логин (электронную почту) и пароль, после чего нажмите «Войти».
Работа в сервисе
Работа с организациями на обслуживании
В сервисе есть возможность работать с организациями на обслуживании, такая возможность оплачивается отдельно. Для добавления организаций необходимо обратиться в сервисный центр. Если организации уже добавлены в сервис, при входе появится список компаний. Чт обы начать работу, выбрите нужную организацию из списка.
Требования к файлам для загрузки
В сервис можно загружать как отдельные файлы сведений из книг покупок, продаж и журналов учета счетов-фактур, так и целые декларации НДС с приложениями. Допускается загрузка файлов следующих форматов:
Загрузка документов в сервис
При первом входе в Контур.НДС+ появится кнопка для загрузки декларации или отдельных книг на сверку.
Чтобы загрузить или просмотреть данные по другому периоду, смените его в левом верхнем углу.
Для загрузки декларации, книги покупок / продаж, журнала учета счетов-фактур нажмите кнопку «Загрузка» и укажите тип файла для загрузки — книгу покупок/продаж, декларацию или справочник контрагентов. Если Контур.НДС+ не оплачен, но подключен Контур.Экстерн, то для загрузки документов будет доступен только один пункт «Книги продаж».
В открывшемся окне выделите файлы, которые необходимо загрузить.
Результаты сверки
Сверка происходит автоматически, результаты сверки по всем загруженным документам появляются на главной странице сервиса и делятся на категории:
Ошибки в декларации
При сопоставлении счетов-фактур были обнаружены ошибки логического контроля, при наличии которых налоговый орган не примет декларацию.
Предупреждения по контрольным соотношениям
При загрузке документов в сервис выявлены несоответствия в контрольных соотношениях (например, в разделах 1-7 или 8-12 декларации по НДС).
Книга покупок
С расхождениями – при сопоставлении счетов-фактур (указанных в книге покупок) пользователя и его контрагентов обнаружены расхождения в данных счетов-фактур (например, в сумме).
Без расхождений – сверка с данными контрагентов прошла успешно, разногласий нет.
Книга продаж
С расхождениями – при сопоставлении счетов-фактур (указанных в книге покупок) пользователя и его контрагентов обнаружены расхождения в данных счетов-фактур (например, в сумме).
Без расхождений – сверка с данными контрагентов прошла успешно, разногласий нет.
Предупреждения по содержанию декларации
При сопоставлении счетов-фактур были обнаружены некритичные логического контроля декларации, рекомендуемые к исправлению.
Контрагенты
Еще не сверились — контрагенты, которые не загрузили свои документы в сервис в выбранном квартале.
Могут быть приглашены — эти компании еще не зарегистрированы в Контур.НДС+, их необходимо пригласить.
Предупреждения по контрольным соотношениям
В этой категории отображается количество ошибок в контрольных соотношениях в загруженной декларации.
Для просмотра подробной информации о расхождениях нажмите на категорию.
Чтобы просмотреть цифры из декларации, откройте пункт «Содержание разделов». В Контур.НДС+ невозможно исправлять данные из декларации. Исправлять ошибки и предупреждения необходимо в той программе, в которой заполнялась декларация.
С расхождениями (книга покупок/книга продаж)
В эту категорию попадают сделки, в которых были обнаружены расхождения в ваших данных и в данных ваших контрагентов.
Чтобы перейти к списку счетов-фактур с расхождениями, кликните по категории. Е сли сделка отражена с верными параметрами, то убрать расхождение можно с помощью кнопки «У меня верно». Чтобы перенести все счета-фактуры из раздела «СФ с расхождениями» в раздел «СФ без расхождений» нажмите на кнопку «Верно всё» и подтвердите выполнение действия.
При нажатии на строку с документом появится сводная таблица, в которой отобразятся ваши данные и данные контрагента по сделке.
Красным цветом будет выделено поле, в котором обнаружено расхождение. Необходимо выяснить, с чьей стороны допущена ошибка. Для связи с контрагентом можно использовать чат, который находится справа от разногласия. При необходимости, можно прикреплять документы в чат. При добавлении контрагентами новых комментариев или документов к сделкам с разногласиями, информация о них будет появляться в истории сообщений на главной странице сервиса и отправляться в качестве уведомления на вашу электронную почту.
Ошибки необходимо исправлять в той учетной системе, в которой вы ведете книги и журналы. Исправленный документ необходимо заново загрузить в Контур.НДС+. Также исправить счет-фактуру можно сразу в Контур.НДС+, для этого нажмите кнопку «Редактировать». Рекомендуем вносить изменения и в свою учетную систему. Если расхождение решится, то число сделок в категории « С расхождениями» уменьшится.
Без расхождений (книга покупок/книга продаж)
Данная категория означает, что сверка с контрагентами прошла успешно, разногласий не обнаружено и никаких действий предпринимать больше не нужно. Чтобы перейти к списку счетов-фактур, кликните по категории.
Предупреждения по содержанию декларации
В эту категорию попадают сделки, в которых были указаны неверные реквизиты контрагентов, если контрагент не зарегистрирован в ЕГРН, а также сделки, в которых обнаружены ошибки логического контроля, рекомендованные к исправлению. В одном счете-фактуре может быть несколько предупреждений.
Возможные причины предупреждений:
Для просмотра полного текста предупреждения наведите мышку на строку со счетом-фактурой, появится всплывающая подсказка. Либо кликните по строке, и счет-фактура откроется.
Для исправления предупреждений выполните одно из действий:
Еще не сверились
Контрагенты в этой категории уже получали приглашения в сервис Контур.НДС+, но еще не загрузили свои документы в выбранном квартале.
Чтобы пригласить этих контрагентов в НДС+ повторно, нажмите на одноименную ссылку. Всем компаниям из списка поступит приглашение на указанные ранее e-mail адреса. На данный момент, есть возможность автоматически пригласить повторно до 200 компаний. Если в списке контрагентов более 200 компаний, то отправлять повторные приглашения необходимо вручную.
Могут быть приглашены
В этом разделе отображаются контрагенты, которые еще не зарегистрированы в НДС+ и не могут свериться со своими контрагентами. Чтобы пригласить этих контрагентов в сервис, нажмите на ссылку «Указать почту и выслать приглашение».
Список изначально сформирован по выбранному периоду. Чтобы увидеть контрагентов по всем периодам, необходимо поставить галку «Показать контрагентов за все периоды»
В открывшемся списке кликните по ссылке «Нет электронной почты» напротив нужной организации.
В пункте «Приглашение» выберите пункт «Указать почту и выслать приглашение».
Введите адрес электронной почты и кликните по ссылке «Сохранить».
Кроме того, вы можете загрузить справочник контрагентов для массовой отправки приглашений.
Редактирование счетов-фактур
Помимо исправления разногласий в своей учетной системе, отредактировать счет-фактуру можно в сервисе НДС+. Для этого найдите нужный счет-фактуру, откройте его и нажмите кнопку «Редактировать» в левом нижнем углу. Внесите нужные изменения и нажмите кнопку «Сохранить».
В открывшемся окне выберите нужные разделы и нажмите на кнопку «Выгрузить». Выгруженные файлы можно загрузить в Контур.Экстерн для отправки в ФНС.
Переключение между разделами
Для переключения между разделами используйте верхнее меню в пункте «Декларация». Красные точки означают, что данные указанного раздела загружены в сервис. Отсутствие красных точек означает отсутствие данных в сервисе.
Любой список по любому загруженному разделу можно выгрузить из сервиса. Для этого на нужном разделе нажмите на кнопку «Сохранить».
Укажите формат выгружаемого файла и нажмите «Сохранить на компьютер».
В разделе «Помощь» собраны рекомендации экспертов СКБ Контур по работе с расхождениями, требованиями, составными счетами-фактурами, дополнительными листами в 1С, предупреждениями по счетам-фактурам, а так же описан порядок применения кода вида операций.
Контрагенты
Список всех контрагентов, сделки с которыми отражены в документах, загруженных в сервис в выбранном квартале, находится на вкладке «Контрагенты».
С помощью кнопки «Загрузка» > «Справочник» можно загрузить заранее подготовленный список контрагентов в формате Excel.
Справочник необходимо подготовить по следующему образцу:
Чтобы отправить приглашение для сверки, необходимо перейти в раздел «Приглашения», нажать на строку с контрагентом (но не на название), указать электронный адрес, нажать на кнопку «Сохранить».
Если по какой-либо причине контрагент не получил приглашение, то необходимо выделить галками требуемых контрагентов и нажать на кнопку «Отправить приглашение повторно».
В справочнике контрагентов содержится цветовой индикатор напротив каждого контрагента. При нажатии на него появляется краткая карточка компании из сервиса Контур.Фокус.
Цветовой индикатор обозначает степень благонадежности компании:
Также в карточке компании указывается статистика сделок с данным контрагентом, статус загрузки документов, информация о контактных лицах, приглашениях и ответственных за сверку с выбранной организацией.
При нажатии на название компании в списке, появляются счета-фактуры с этим контрагентом в выбранном периоде.
В списке контрагентов есть возможность назначить сотрудников, ответственных за сверку с конкретными контрагентами. Дополнительные рабочие места (возможность добавления ответственных сотрудников) приобретаются отдельно. Чтобы назначить ответственных, выделите одного или более контрагентов и нажмите кнопку «Назначить ответственного».
В появившемся окне укажите ответственного сотрудника из списка, либо добавьте нового с помощью кнопки «Добавить сотрудника».
При добавлении сотрудника укажите его имя и фамилию, а также адрес электронной почты. На указанный адрес поступит письмо, которое уведомит сотрудника о назначении его ответственным за сверки с определенными контрагентами.
Кроме того, вы можете назначить ответственного сотрудника за сверку с целой организацией. Для этого перейдите к списку организаций, кликнув по названию текущей организации в верху страницы. Кликните по ссылке «Нет ответственных» под нужной организацией (или на ссылку с ФИО текущего ответственного лица).
Укажите ответственного сотрудника из списка или добавьте нового.
Ответственный сотрудник сможет работать в сервисе, входить по электронной почте, которая была для него указана. При входе он сможет видеть только те организации, за которые его назначили ответственным.
Во вкладке «Сводка» раздела «Контрагенты» отображается сводная информация по всем контрагентам за выбранный период. При желании можно увидеть всех контрагентов, отметив пункт «Показать контрагентов за все периоды».
В «Сводке» отображаются последние изменения статуса «Светофора» контрагентов, ТОП организаций по сумме и количеству счетов-фактур с расхождениями, информация по приглашениям, а так же процентное соотношение контрагентов по статусам «Светофора».
В ТОП расхождений по сумме НДС и количеству счетов-фактур показаны 5 организаций с наивысшими показателями. Если нажать на «Посмотреть все», откроется список, выстроеный в порядке убывания по соответствующему показателю.
Колонка «Приглашение контрагентов» показывает сколько приглашений отправлено, прочитано и принято. Нажав на количество котрагентов, откроется соответствующий список пердприятий.
В «Последние изменения» показываются последние 5 контрагентов, у которых сменился статус в сервисе «Светофор». При нажатии на «Посмотреть все» откроется «Мониторинг».
В «Мониторинге» показаны все контрагенты, у которых менялся статус в «Светофоре». Информация разбита по дате изменения.
Вычеты
Вычеты — это суммы, на которые налогоплательщик может уменьшить налог, начисленный к уплате в бюджет. В большинстве случаев это тот НДС, который покупатель уже заплатил поставщикам в цепочке сделок. Чтобы получить вычет, компании передают в ФНС Книгу покупок (8 раздел декларации) со счетами-фактурами, полученными от поставщиков.
Информацию по вычетам можно посмотреть за 4 самых важных временных среза.
Настройка уведомлений
Чтобы настроить уведомления на электронную почту, откройте пункт «Настройки» и выберите события и частоту получения уведомлений. Нажмите «Сохранить».