Экстранет что это такое

Экстранет Обзор

Экстранет — это сеть внутри организации, использующая Интернет для контролируемого подключения к внешним пользователям. Это помогает связать бизнес с их клиентами и поставщиками и, следовательно, позволяет работать в духе сотрудничества.

Экстранет что это такое. Смотреть фото Экстранет что это такое. Смотреть картинку Экстранет что это такое. Картинка про Экстранет что это такое. Фото Экстранет что это такое

Реализация

Экстрасеть реализована в виде виртуальных частных сетей (VPN), поскольку для подключения к корпоративной организации используется Интернет, и всегда существует угроза информационной безопасности. VPN предлагает безопасную сеть в общественной инфраструктуре (Интернет).

Экстранет что это такое. Смотреть фото Экстранет что это такое. Смотреть картинку Экстранет что это такое. Картинка про Экстранет что это такое. Фото Экстранет что это такое

Пакет инкапсулируется на границе сетей в маршрутизаторах жалоб IPSEC.

Он также использует ключ шифрования для инкапсуляции пакетов и IP-адресов.

Пакет декодируется только маршрутизаторами или серверами жалоб IPSEC.

Сообщение отправляется через VPN через VPN-туннель, и этот процесс называется туннелированием.

Пакет инкапсулируется на границе сетей в маршрутизаторах жалоб IPSEC.

Он также использует ключ шифрования для инкапсуляции пакетов и IP-адресов.

Пакет декодируется только маршрутизаторами или серверами жалоб IPSEC.

Сообщение отправляется через VPN через VPN-туннель, и этот процесс называется туннелированием.

VPN использует протокол IPSEC для обеспечения безопасности транзакций, добавляя дополнительный уровень безопасности к протоколу TCP / IP. Этот уровень создается путем инкапсуляции IP-пакета в новый IP-пакет, как показано на следующей диаграмме:

Экстранет что это такое. Смотреть фото Экстранет что это такое. Смотреть картинку Экстранет что это такое. Картинка про Экстранет что это такое. Фото Экстранет что это такое

Выгоды

Extranet оказывается успешной моделью для всех видов бизнеса, будь то маленький или большой. Вот некоторые преимущества экстранета для сотрудников, поставщиков, деловых партнеров и клиентов:

Экстранет что это такое. Смотреть фото Экстранет что это такое. Смотреть картинку Экстранет что это такое. Картинка про Экстранет что это такое. Фото Экстранет что это такое

вопросы

Помимо преимуществ, есть также некоторые проблемы, связанные с экстрасетью. Эти вопросы обсуждаются ниже:

Хостинг

Где будут храниться страницы экстрасети, т.е. кто будет размещать страницы экстрасети. В этом контексте есть два варианта:

Разместите его на своем собственном сервере.

Разместите его у интернет-провайдера так же, как веб-страницы.

Разместите его на своем собственном сервере.

Разместите его у интернет-провайдера так же, как веб-страницы.

Но размещение страниц экстрасети на вашем собственном сервере требует высокоскоростного подключения к Интернету, что очень дорого.

Безопасность

Дополнительная защита брандмауэра требуется, если вы размещаете страницы экстрасети на своем собственном сервере, что приводит к сложному механизму безопасности и увеличению рабочей нагрузки.

Доступ к проблемам

Информация не может быть доступна без подключения к интернету. Тем не менее, информация может быть доступна в интранете без подключения к интернету.

Уменьшенное взаимодействие

Это уменьшает непосредственное взаимодействие в бизнесе, что приводит к отсутствию общения между клиентами, деловыми партнерами и поставщиками.

Экстранет против Интранет

В следующей таблице показаны различия между экстрасетью и интранетом:

Источник

Экстранет

Экстранет (англ. extranet ) — это защищенная от несанкционированного доступа корпоративная сеть, использующая Интернет-технологии для внутрикорпоративных целей, а также для предоставления части корпоративной информации и корпоративных приложений деловым партнерам компании.

Вопросы обеспечения безопасности в Экстранет намного серьёзнее, чем в Интранет. Для сети Экстранет особенно важны аутентификация пользователя (который может и не являться сотрудником компании) и, особенно, защита от несанкционированного доступа, тогда как для приложений Интранет они играют гораздо менее существенную роль, поскольку доступ к этой сети ограничен физическими рамками компании.

Корпоративное применение Экстранет это закрытые корпоративные порталы, на которых размещаются закрытые корпоративные материалы и предоставляется доступ уполномоченным сотрудникам компании к приложениям для коллективной работы, системам автоматизированного управления компанией, а также доступ к ограниченному ряду материалов партнерам и постоянным клиентам компании. Кроме того, в Экстранете возможно применение и других сервисов Интернет: электронной почты, FTP и т.д.

Ссылки

Смотреть что такое «Экстранет» в других словарях:

Экстранет — расширение Интранета, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям. Например, частичное предоставление доступа к корпоративным данным внешним пользователям о движении их заказов или о наличии продукции на складе … Официальная терминология

экстранет — 3.10 экстранет (extranet): Расширение сети интранет организации, особенно через инфраструктуру общедоступной сети, делающее возможным коллективное использование ресурсов организацией и другими организациями и лицами, с которыми она имеет дело,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экстранет-портал — Система с контролируемым доступом, которая автоматизирует процесс делового взаимодействия между организациями, вовлеченными в подготовку Игр «Сочи 2014». [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014».… … Справочник технического переводчика

Экстранет-портал УЗОИ — Операционная база данных с полнофункциональным доступом через Интернет, в которой хранится вся информация, полученная в рамках программы УЗОИ. Адрес портала: www.ogkm.olympic.org. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи… … Справочник технического переводчика

экстранет (расширенная интрасеть) — Корпоративная сеть на базе технологий Интернета с доступом извне. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN extranet … Справочник технического переводчика

Экстранет/EXTRANET — корпоративная (частная) ведомственная сеть, в которой используются протоколы и технологии Интернета и общедоступные телекоммуникационные сети для защищенного предоставления партнерам, заказчикам, дилерам и т.п. бизнес информации и взаимодействия… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

Олимпийский маркетинговый Экстранет-портал — Основной онлайн ресурс для доступа к маркетинговым исследованиям и статистике, относящимся к Играм. Данный Экстранет портал, или «закрытый» сайт, является ценным ресурсом для пользователей из всех областей Олимпийского движения,… … Справочник технического переводчика

ГОСТ Р ИСО/МЭК 27033-1-2011: Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Безопасность сетей. Часть 1. Обзор и концепции — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 27033 1 2011: Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Безопасность сетей. Часть 1. Обзор и концепции оригинал документа: 3.2 архитектура (architecture): Базовая организация системы,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО/МЭК 18028-1-2008: Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Сетевая безопасность информационных технологий. Часть 1. Менеджмент сетевой безопасности — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 18028 1 2008: Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Сетевая безопасность информационных технологий. Часть 1. Менеджмент сетевой безопасности оригинал документа: 3.3 аудит (audit):… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

1С-Битрикс — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Источник

Экстранет: что это, для чего и чем отличается от Интернета?

Экстранет что это такое. Смотреть фото Экстранет что это такое. Смотреть картинку Экстранет что это такое. Картинка про Экстранет что это такое. Фото Экстранет что это такое

Другими словами, он позволяет людям за пределами компании или за ее пределами подключаться к внутренней сети для просмотра или обмена информацией. Если у вас есть доступ и необходимые учетные данные для входа.

В этом руководстве мы шаг за шагом объясним, что это за система и для чего она нужна? Отличия от Интернета, а также риски и преимущества, которые может принести такой тип подключения.

Экстранет что это такое. Смотреть фото Экстранет что это такое. Смотреть картинку Экстранет что это такое. Картинка про Экстранет что это такое. Фото Экстранет что это такое

Это частная сеть, использующая Интернет-протоколы, протоколы связи и общедоступную коммуникационную инфраструктуру. чтобы иметь возможность безопасно делиться всей или частью информации.

Другими словами, это может быть частью интрасети, который является частью организации, которая распространяется на разных пользователей за пределами этой.

Именно по этой причине сеть такого типа должна иметь надежный уровень безопасности, чтобы никто не мог получить к ней доступ.
Экстранет что это такое. Смотреть фото Экстранет что это такое. Смотреть картинку Экстранет что это такое. Картинка про Экстранет что это такое. Фото Экстранет что это такое

Этот тип сети позволяет людям за пределами компании либо: клиенты или поставщики, иметь доступ в часть внутренней сети организации.

С технической точки зрения мы говорим о межсетевом экране, который также разрешает доступ внешним пользователям. Короче говоря, он служит для подключения внешних пользователей к внутренней информации компании. Обратите внимание, что эта информация очень поверхностна, и это будет только то, что сущность хочет показать.

Например, покупатель может посмотреть количество товара на складе. Сотрудники компании визуализируют цены, существующее количество на складе или в счетах-фактурах и т. Д.

Среди других приложений он имеет:

Характеристики этого типа подключения очень полезны, и поэтому с каждым днем ​​все больше и больше секторов решают его использовать.

Его действие немного сложно объяснить, но его очень легко понять. Как мы указывали ранее, это внешняя сеть, позволяет людям за пределами сектора получать доступ к важной информации, проводить транзакции и т. д.

Другими словами, Экстранет имеет аналогичную конфигурацию с Интернетом. По этой причине обмен данными между двумя сетями обеспечивается набором из 500 сетевых протоколов, которые определяют форму, правила и формат, в которых может происходить обмен данными.

В этом смысле, Интернет-протокол IP очень важен, и вместе с управлением передачей или TCP они составляют основу обмена данными.

Между Интернетом и экстранетом есть очень заметные различия.

«ОБНОВЛЕНИЕ ✅ Вам нужно знать, что такое экстранет, как он работает и как его используют? ⭐ ВОЙДИТЕ СЮДА ⭐ и узнайте все об этой сети ✅ ЛЕГКО и БЫСТРО ✅ »

Среди них мы указываем следующие:

Поскольку он позволить вашим сотрудникам отправлять и получать ценную информацию, чтобы посторонние не могли наблюдать за ними или манипулировать ими. Что касается ваших клиентов, они смогут просматривать данные о продуктах и ​​услугах без необходимости прямого или полупрямого контакта с компанией.

Но, если вы обычный пользователь, который хочет отправлять и получать данные, которые не являются особо важными, то лучше использовать Интернет и почтовую службу.

Есть два способа создать сеть и иметь возможность интегрировать ее в корпоративную коммуникацию. в обоих случаях это порталы:

Чтобы создать его, вы будете нужны определенные предметы, такие как: сетевая безопасность и конфиденциальность. Администрирование сервера Firewall, выдача и использование цифровых сертификатов; для аутентификации пользователя, система шифрования сообщений и использование виртуальных частных сетей (VPN) ; который установит прямое соединение через общедоступную сеть.

Но лучше всегда обращаться к специалисту в данной области, чтобы иметь возможность правильно создать такой тип подключения.

Причина, по которой следует использовать этот тип сети: в основном из-за простоты и свободы, которые он дает компании для управления различными сферами деятельности. Они нацелены на обычных пользователей или их сотрудников, чтобы они не были сбиты с толку или невольно присоединились.

Внедрение такого типа сети в вашей компании или учреждении имеет ряд преимуществ.

Среди них мы назовем следующие:

Также важно упомянуть, что раньше бизнес-проблема была основана на географии, но благодаря внедрению этой сети сегодня можно увидеть обновленную информацию на данный момент. Это позволяет сотрудникам оптимально выполнять свою задачу в сотрудничестве с другими удаленными людьми.

Как и в случае со многими новыми технологиями и инструментами, всегда будут недостатки или недостатки, но обычно это очень небольшой фактор, который следует учитывать по сравнению со всеми преимуществами, которые приносит эта технология.

К недостаткам можно отнести:

Если у вас есть какие-либо вопросы, оставляйте их в комментариях, мы свяжемся с вами как можно скорее, и это будет большим подспорьем для большего числа участников сообщества. Je Vous remercie!

Источник

2.2.4 Сеть экстранет, ее организация и возможности

Экстранет что это такое. Смотреть фото Экстранет что это такое. Смотреть картинку Экстранет что это такое. Картинка про Экстранет что это такое. Фото Экстранет что это такое

2.2.4 Сеть экстранет, ее организация и возможности

Сеть экстранет служит мостом между организациями и построена на тех же открытых стандартах Интернет, что и сеть интранет. С помощью экстранет компания вместе со своими торговыми партнерами может совместно использовать конфиденциальную или открытую информацию, защищенную от несанкционированного доступа сетью интранет. Экстранет может быть взаимно открытой областью защищенных сетей нескольких компаний или концентрирующий экстранет, когда какая-либо организация приглашает своих партнеров к участию в одной из областей своей личной сети интранет.

Экстранет предоставляет доступ к данным, обеспечивающим деятельность компании, а не к сведениям, содержащим рекламу товаров. При разработке сети экстранет встают те же самые задачи, что и при проектировании удаленного доступа к сети интранет: защита, производительность и поддержка пользователей. Для формирования экстранет требуются оборудование, программное обеспечение и сетевые соединения. Как для основной организации, так и для ее партнеров необходимы:

— прикладные приложения на базе открытых стандартов, способные работать через брандмауэры[1][16], эксплуатируемые в организации и ее партнерами;

— серверное оборудование и программное обеспечение;

— оценка и спецификация уровня защиты;

— сетевые соединения по протоколу IP.

Для чего можно использовать экстранет? Необходим анализ операций и информации, предполагаемых для экстранет. Откройте партнерам результаты анализа продаж и имена лидеров. Предоставьте каталоги запасных частей и организуйте соревнование между дилерами. Выгоду от использования экстранет можно оценить, проанализировав цепочки поставки товаров. Повысится ли производительность труда, когда будут реализованы частные коммуникационные связи с потребителями, дилерами, дистрибьюторами, ресселерами, поставщиками, подрядчиками или партнерами?

Какой информацией можно обмениваться в защищенной среде? Это может быть анализ продажи товаров или список наиболее успешно работающих партнеров. Можно опубликовать и обсудить предварительные проекты. Полезны будут сведения о состоянии работы над проектом или данные о заказах материалов. Для наиболее важных поставщиков и подрядчиков нужно обеспечить доступ к основным дискуссионным форумам, статьям из базы знаний, сведениям о модернизации товаров и возможность повышения квалификации.

1. Перечислите основные функции сети интранет.

2. В чем заключается сходство и различие сетей интранет и Интернет?

3. Какая внутренняя информация компании, размещенная в сети экстранет поможет в работе ее партнеров?

4. Какую сеть предпочтительнее установить в крупном холдинге, предприятия которого находятся в различных частях города? Почему?

Основные функции сети интранет

Таким образом, интранет – это внутренняя компьютерная сеть компании, корпоративное киберпространство для коммуникаций, обеспечивающее проведение необходимых операций внутри организации, что значительно повышает эффективность сотрудничества и взаимодействия между работниками организации, и, как следствие, повышает производительность их труда.

В сети интранет можно организовать:

— доступ к последним новостям о деятельности компании;

— получение информации о корпоративной политике;

— создание репозитария (хранилища) знаний;

— согласование подчиненности различных подразделений;

— предоставление информации о товарах и ценах;

— доставка сведений об отгрузке и складировании товаров;

— публикация отчетов о продажах;

— ответы на претензии клиентов;

— объявления о рабочих местах и требованиях к сотрудникам;

— распространение объявлений о приеме на работу;

— вывод сведений о платежах;

— отображение котировки акций на бирже;

Интранет является частной компьютерной сетью, которой владеет определенная организация, устанавливающая ограничения и правила доступа к ней. Все службы интранет основаны на пяти основных функциях этой сети, они позволяют организации публиковать, хранить, осуществлять поиск, извлекать и управлять информацией, причем формируется единое информационное пространство – сотрудники могут находиться на различных этажах здания центрального офиса компании, в различных регионах и даже странах. Ниже приведены основные функции сети интранет:

— электронная почта: коммуникации между сотрудниками или между сотрудником и рабочей группой;

— совместное использование файлов: обмен знаниями, информацией и идеями;

— каталогизация: управление размещением информации и доступом к ней пользователей;

— поиск: извлечение нужных сведений по запросу;

— управление сетью: техническое обслуживание и модернизация системы интранет.

Сеть интранет работает на том же самом оборудовании, что и системы клиент-сервер. В простой сети достаточно одного сервера для реализации всех функций интранет, но в больших сетях используются десятки или даже сотни серверов, выполняющих размещение и репликацию[2][14] информации.

2.2.2 Преимущества сети интранет перед локальными и региональными сетями

Локальные и региональные сети изначально ограничены возможностями своих информационных технологий, как с точки зрения администратора сети, так и с точки зрения конечного пользователя. Очень трудно связать между собой разнородные компьютеры и операционные системы. Проблемы взаимодействия в локальных сетях связаны с использованием различных протоколов и лицензированного программного обеспечения. От пользователей требуется знание всех применяемых типов программного обеспечения, а системному администратору приходится поддерживать сразу несколько различных систем каталогов, например одну систему для электронной почты, другую – для корпоративной системы согласования графиков работ и т. д. Кроме больших затрат времени на обслуживание, для такой неупорядоченной сетевой архитектуры будут характерны частые отказы и простои.

Источник

Понятия Интранет и Экстранет

Лекция 7. Сети Интранет и Экстранет. Корпоративный портал

1. Понятие Интранет и Экстранет.

• не требуется приобретать новое программное обеспечение. Одни и те же программы служащие могут использовать и для работы в Интернете, и в интранете;

• появилась возможность автоматизировать обновление служебной документации компании, путем ее опубликования на внутреннем web-сервере интрасети;

• появилась возможность использовать в сети компании мультимедийные возможности компьютера;

• облегчился доступ к базам данных компании. Для этого не нужно специального программного обеспечения, достаточно браузера;

• появилась возможность доступа сотрудников к закрытой информации компании через Интернет.

Сотрудники, находящиеся в командировке могут пользоваться, например базами данных компании. Конечно, для этого они должны иметь пароль доступа в интрасеть. Для всех пользователей Интернета интранеты различных компаний недоступны, они просто не могут быть обнаружены обычными средствами Интернета (поисковые системы и т.д.) и о их существовании широкой аудитории неизвестно.

Интранет должна обладать надежными механизмами защиты от несанкционированного доступа и средствами разграничения полномочий доступа к информации для различных категорий

пользователей. В состав Интранет обычно входят несколько различных баз данных.

Экстрасети создаются компаниями, которые находятся в партнерских отношениях, например, производители и поставщики., вузы и их филиалы. При этом компании не только совместно используют базы данных, но и организуют безбумажный документооборот. Электронный документооборот существенно сокращает накладные расходы и делает отношения партнеров «прозрачными».

Размещение технической информации в экстранет–системе позволяет оперативно вносить изменения и оповещать об этом партнеров.

Экстранет (extranet) – это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы компании, ее партнеров и клиентов. Экстранет можно рассматривать как расширение интранет, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям. Можно сказать, что экстранет более открытая система, чем интранет, и поэтому требует очень надежной дифференцированной системы разграничения прав доступа.

Технологии и инструментальные средства, используемые для создания Интранет и Экстранет, в принципе, аналогичны тем, которые используются для разработки Web-сайтов.

Экстранет доступен всем, кто имеет права на доступ к нему с использованием имен доступа, паролей и других способов защиты.

Экстранет открывают возможности Интранета людям или сотрудникам, находящимся за пределами компании (в командировке, дилеры, клиенты и т.д.). Доступ к информации строго разграничен, постоянно конролируется и может быть изменен в любое время.

Например, дилеры и клиенты могут посмотреть информацию о продукции компании, но дилеры могут получить доступ к технической документации и к отчетам об ошибках.

Экстранет что это такое. Смотреть фото Экстранет что это такое. Смотреть картинку Экстранет что это такое. Картинка про Экстранет что это такое. Фото Экстранет что это такое

Подобная практика уже давно применяется на западном рынке. Далее клиент сам может отслеживать все стадии обработки его заказа через Интернет, зная номер своего заказа или номер чета, если ему предоставлен доступ к данной информации. Сегодня возможнсти современного Экстранета, как метода привлечения новых клиентов, бесконечны.

Для большинства компаний традиционного бизнеса переход к электронному ведению бизнеса начинается именно с внедрения подобного рода решений, в которых акцент ставится на поддержку системы управления контактами, контрактами, персоналом, региональными сетями и т.д. Поэтому при создании и внедрении Интранет, а особенно Экстранет-систем, приходится решать вопросы их тесной интеграции с имеющимися в компаниях системами управления документами (EDMS) и документооборота (workflow).

2. Экстранет–решения

Экстранет–решения — это системы совместной работы и доступа к информации для сотрудников самой организации и партнеров организации

Экстранет–система позволяет реализовать следующие функции:

1. Закупка товаров, сырья и комплектующих

2. Продажа готовой продукции

3. Маркетинговая поддержка

4. Техническая поддержка

5. Электронный документооборот с партнерами

Использование автоматизированных процессов документооборота позволяет увеличить скорость обработки запросов потребителей и сосредоточиться на сложных и нестандартных задачах, тем самым повышая качество обслуживания клиентов и тем самым повышая конкурентоспособность вашего предприятия или организации.

Сервисная поддержка партнеров — это организация процесса доступа к технической литературе и распространения технической информации среди партнеров плюс организация процессов гарантийного обслуживания и ремонта оборудования.

Создание источника технической информации является весьма и весьма полезным инструментом поддержки партнеров. Особенно если этот источник будет обладать авторитетом и компетентностью. Такой инструмент может значительно повысить конкурентоспособность вашей организации или вашего предприятия.

В сетях Интранет-Экстранет, позволяющей подключать всех сотрудников, включая сотрудников региональных отделений, к Интернету, организовывать доступ к базам данных, системам

электронной бухгалтерии, складского учета, электронную почту, обмен файлами, предприятие может само зарегистрировать нужное количество самостоятельных пользователей с правом внутреннего

администрирования, сможет иметь свой представительский и внутренний веб-сайт, а также построить системы работы с партнерами, поставщиками и клиентами. Все это значительно повышает

эффективность работы предприятия.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *