Эксцентрик велосипед что это
Как закрепить велосипедные колеса на эксцентрике?
Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании – одна из главных тенденций настоящего. Своё отражение это находит во многих сферах человеческой деятельности: в работе и отдыхе.
Различные устройства и приспособления облегчают получение нужного результата без особых усилий.
Мир крепёжных соединений в веломире тоже не остался в стороне. Появился крепёж, который в силу своей конструкции может обойтись без специального инструмента – это эксцентрик.
Что такое велосипедный эксцентрик?
Эксцентриковый тип крепления появился относительно недавно, но прочно занял своё место. Основное применение он нашёл в креплении велосипедных колёс, подседельных штырей и в конструкциях складных велорам.
Помимо своих основных обязанностей эксцентрики используют в креплении различных дополнительных велосипедных аксессуаров, там, где присутствуют хомуты.
Достоинства и недостатки эксцентриков
Главная причина появления этого крепежа – это удобство и простота использования. Для того чтобы демонтировать или закрепить то или иное оборудование, не нужны гаечные ключи, а по времени это займёт несколько секунд. По надёжности и силе затягивания эксцентрик не уступает традиционным гаечным крепежам.
Преимущества эксцентриков:
Минусы эксцентриковой конструкции:
При длительном использовании пружины эксцентрика ослабевают, и крепление становиться ненадёжным.
На практике колеса, конечно, никто не терял, но последствия не замедлят о себе заявить. Основное из которых – нарушение регулировки тормозов, в первую очередь, дисковых.
Выявить ослабление крепления можно по изменению хода колеса, — появляется люфт.
Придя на место парковки двухколесного «коня», можно обнаружить только пристёгнутую раму с рулём. Хорошие колёса и качественное седло с подседелом – отличный трофей у «нечистых» на руку коллег.
Виды эксцентриков
Разнообразие велосипедных эксцентриков поражает – их два:
Принципиальная конструкция обоих видов схожа — это совокупность следущего:
Как закрутить эксцентрик?
Ввиду незначительного отличия конструкции традиционного и регулируемого эксцентрика, их установка отличается лишь в некоторых нюансах, но об этом позже.
В целом для установки эксцентрика по месту нужно:
Как правильно закрепить колеса на эксцентрике?
Установка колёс, в зависимости от способа крепления, выполняется разными способами. Методы крепления на традиционные и регулируемые эксцентрики во многом схожи, но будут рассмотрены отдельно.
Крепление колеса простым эксцентриком
Применяемая сила для закрытия эксцентрика не должна быть ниже 5-6 кг (54 Н) и выше 20 кг (200 Н).
При закрытии эксцентрика, проследите, чтобы рычаги в закрытом состоянии не прикасались и не мешали другим элементам велосипеда (щитков, багажника и т.д.).
После закрепления колеса необходимо выполнить диагностику:
Для проверки фиксации следует приподнять велобайк и сверху по колесу ударить.
Крепление колеса эксцентриком типа “Clix”
В отличии от традиционного механизма, где силовой зажим необходимо регулировать при каждом демонтаже, система “Clix” с её конструкцией позволяет пользоваться однажды произведённой регулировкой всегда.
Однако эта конструктивная особенность механизма не позволяет использовать однажды отрегулируемый эксцентрик на других велосипедных вилках или с другими колёсами.
Порядок установки колеса способом “Clix”
Заблаговременно, т.е. до фиксации эксцентрика, установите рычаг в таком положение, чтобы после его закрытия он не мешал и не соприкасался с другими элементами велосипеда.
Проведите проверку надёжности крепления колеса, так же, как и при креплении традиционным эксцентриком.
Подводя итоги, следует упомянуть о том, что развитие велосипедных эксцентриков не окончено.
В одних конструкциях для обеспечения безопасности вместо рычагов используют шестигранные ключи, а в других – фиксирующий рычаг оснащают секретами, например, открытие эксцентрика только в перевёрнутом положении (велосипед на руле и седле).
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Что такое эксцентрик на велосипеде: для чего он нужен?
Велосипедисты проводят регулярное ТО своего транспортного средства. Установка некоторых деталей требует времени. Чтобы ускорить сборку, можно вместо обычных гаек применять велосипедный эксцентрик. Небольшая вещица позволит упростить процесс монтажа. Как пользоваться этой деталью, способен разобраться даже новичок.
Применение детали
Велосипедный эксцентрик — это крепежный механизм с зажимом. Устройство принимает вращательные движения и преобразовывает их в поступательные. Необходимая сила затяжки создается пружинами, которыми снабжен механизм. Положение гайки и пружин фиксируется рычагом, размещенным на противоположном конце конструкции.
Вело эксцентрик устанавливают на спортивных и обычных моделях последнего поколения. Механизм используют для:
В комплекте с устройствами продаются дополнительные детали (хомуты для отражателей света, выносы руля, навесы).
Преимущество применения
Эксцентрик на велосипеде уже не новинка. Большая часть современных моделей оснащается этой деталью. У устройства есть явные преимущества перед обычным гайковым креплением. К основным положительным качеством применения прижимной конструкции относятся:
Исправный механизм не уступает по силе затяжки привычным гайкам. Эксцентрик для велосипеда дает определенные преимущества и в пути:
Передний и задний эксцентрик на велосипеде устанавливаются без гаечных ключей. Чтобы установить эти детали, владельцу средства передвижения не требуются какие – либо инструменты. Для монтажа конструкции происходит быстрее. Человеку требуется меньше времени, чем для затяжки двусторонних гаек на колесных втулках.
Особенности детали, которые следует учитывать
Чтобы понимать, какие могут быть недостатки у устройства, надо точно знать, что такое эксцентрик на велосипеде.
Поскольку пружины ослабевают, зажимная конструкция через время перестает выполнять свои функции. Крепление утрачивает такое качество, как надежность. Как следствие, рама теряет устойчивость к тряске, механическим ударам. Особенно это сказывается на складных велосипедах.
Колесо можно снять без особых усилий, поэтому его могут украсть злоумышленники на парковке. Чтобы не случилось неприятностей, придется предпринять дополнительные меры безопасности. Лучше всего, поменять старый прижимной механизм с ослабившимися пружинами на новую деталь.
Неправильная установка (недостаточный прижим гайки) ведет к аварии, которая может иметь плохие последствия для здоровья владельца велосипеда. Особенно серьезно нужно относиться к сборке деталей складного велосипеда.
Легкость демонтажа эксцентрика одновременно является его недостатком. Оставлять транспорт без присмотра нельзя, его могут разобрать за несколько минут посторонние лица.
Виды эксцентриков
Производители предлагают несколько различных типов велоэксцентриков, которые отличаются между собой способом установки на велотранспорте, стоимостью, габаритами, материалом изготовления. Одинаковым для всех является принцип действия механизма. Устройство должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать повышенные нагрузки, поэтому детали эксцентрика производят из сплавов титана, хромолибдена.
Втулку колеса на велосипеде можно закрепить при помощи одного из существующих типов зажимных устройств:
Привычная модель состоит из деталей:
Гайка снабжена кольцом с насечками, которые обеспечивают надежность ее крепления. Все элементы прижимного механизма изготавливаются из прочных материалов, устойчивых к коррозии.
У регулируемой модели, кроме перечисленных элементов есть:
Усовершенствованное устройство позволяет подгонять отдельные элементы велосипеда относительно друг друга. В частности, оно успешно применяется, когда нужно подстроиться под габариты вилки при монтаже переднего колеса.
Блокировочная кнопка требуется для качественной фиксации положения эксцентрика. Функция прижима осуществляется за счет наличия толкателя и чашки.
Перед монтажом регулируемого Clix с одного велосипеда на другой, устройство требуется привести в исходное положение и только затем осуществлять установку. Из-за разницы в габаритах колес неотрегулированное устройство будет плохо держаться на раме.
С механизмом нужно обращаться бережно. При неправильной эксплуатации он быстро выйдет из строя, что повлечет за собой непредвиденные расходы.
Как правильно закрепить колеса
Есть небольшие отличия в способах монтажа и фиксации обычного и усовершенствованного регулируемых-эксцентриков.
Установка обычного устройства производится так. В первую очередь рычаг устанавливается на метку «Open». Затем колесо требуется вставить в дропауты таким образом, чтобы ось совместилась с внутренними сторонами гнезд (дропаутов). Монтаж колеса проводят в вертикальном положении не зависимо от типа крепления. При этом велосипед устанавливают колесами вверх.
Регулировочную гайку вращают ее до полного упора. После этого ее необходимо немного ослабить. Это необходимо, чтобы позволить рычагу свободно двигаться при фиксации. По окончанию манипуляции рычаг приводится в противоположное положение. Если он двигается слишком свободно, придется повторить процедуру и перевести его в «Open». Гайка дотягивается, после чего можно закрыть эксцентрик. Когда рычаг не может опуститься до крайней точки, придется ослабить гайку.
Установить эксцентрик на заднее колесо велосипеда не сложно. Самая распространенная ошибка, которую допускают неопытные велосипедисты – это попытка осуществлять регулировку вращением рычага. Эксцентрик для велосипеда задний прижимается за счет гайки. Рычаг в процессе монтажа необходимо слегка удерживать. Крутить его недопустимо.
Нельзя допускать, чтобы велосипед начал разваливаться во время пути, поэтому на последнем этапе проведения работ производится проверка крепления. Для этого нужно колесо прокрутить на скорости, ударить об плоскую поверхность. Если при этом колесо держится устойчиво, без каких-либо вибраций, колебаний, значит, элементы конструкции закреплены качественно.
Как установить на велосипед эксцентрик Clix
Монтаж колеса ведется в следующей последовательности:
Важно. Рычаг должен переходить в фиксирующее положение с небольшим сопротивлением.
Перед эксплуатацией велосипед нужно проверить на качество сборки. При ударе колеса не должны соскакивать, колебаться.
Категорически нельзя пытаться прижать устройство при помощи рычага. Вращение детали не даст положительного результата. Крепление осуществляется при помощи крепежной гайки. Когда эксцентрик закрыт, фиксатор не крутится.
Настройка регулируемого прижимного механизма (Clix):
Эксцентрик переднего колеса велосипеда устанавливается и регулируется аналогично заднему.
Легкие, удобные крепежные устройства упрощают монтаж отдельных деталей велосипеда. Велолюбителям не приходится возить с собой большое количество инструментов, чтобы демонтировать и поставить колесо на место. При правильной эксплуатации эксцентриковые крепления способны долгое время обеспечивать надежное крепление элементов. Заказать такие механизмы можно в специализированом онлайн магазине.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Эксцентрик для велосипеда: плюсы и минусы использования
Понятие, предназначение и устройство эксцентрика на велосипеде
Не все любители велосипедной езды разбираются в конструкции данного оборудования. Но для долгого эксплуатационного срока необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать основные узлы байка. Поэтому рекомендуется разобраться, что такое эксцентрик на велосипеде, какую роль он играет, а также как правильно его выбрать и смонтировать.
Понятие
Велосипедный эксцентрик – это зажимной крепеж, который оснащен специальными пружинами, позволяющими сформировать силу затяжки. Название пошло от слова «эксцентриситет», поскольку в этой детали оси вращения вала не совпадают с зафиксированным на нем диском. Благодаря такой конструкции гайка вместо вращательных движений начинает делать поступательные. Места расположения гайки и пружин регулируются с помощью рычага, располагающегося в противоположной стороне.
Данная разновидность крепежа встречается практически на каждой модели велосипеда. С помощью эксцентрика на велосипеде осуществляется фиксация колес к дропаутам, а также соединяются основные элементы рамы, если покупается складная модель. Этот крепеж используется для присоединения и регулировки сиденья.
Внимание! С использованием эксцентриков к раме присоединяется вынос руля, хомут, предназначенный для подсветки, а также иное навесное оборудование.
Преимущества и недостатки
Использование эксцентрика для велосипеда обладает следующими плюсами:
По этим причинам многие велосипедисты предпочитают пользоваться данным крепежным элементом для обслуживания и ремонта. Но применение эксцентрика на велосипеде обладает некоторыми недостатками. К ним относится:
Поэтому если используется эксцентрик для велосипеда задний, то необходимо применять разные меры безопасности, направленные на предотвращение воровства байка. Для этого на колеса, где используется такое крепление, устанавливаются специальные блокираторы. Рама пристегивается с помощью отдельного замка.
Внимание! Рекомендуется регулярно проверять надежность и состояние данного соединения, поскольку если эксцентрик перестает хорошо держать, то его нужно срочно заменить.
Разновидности
В магазинах продается 2 вида вело эксцентриков: обычный (традиционный) и регулируемый (Clix). Если приобретается обычный вариант, то он формируется из следующих элементов:
Регулируемый эксцентрик обладает некоторыми существенными отличиями. В его конструкцию входят дополнительные детали:
Данная модель считается расширенной, поэтому подстраивается под габариты вилки, если фиксируется на переднее колесо. Если устанавливается задний эксцентрик на велосипеде, то учитывается расстояние между нижними перьями велосипедной рамы. Механизм оснащается кнопкой блокировки для увеличения жесткости фиксации. В качестве прижимного элемента выступает как толкатель, так и чашка.
Внимание! Перед монтажом эксцентрика Clix требуется правильная регулировка, поскольку велика вероятность непрочной фиксации из-за отличий в размерах колес.
Правила установки колес
Если для монтажа применяется эксцентрик переднего колеса велосипеда, то для получения идеального результата необходимо следовать правильной инструкции:
Во время работы многие новички совершают одинаковую ошибку. Они вместо гайки вращают рычаг, хотя его нужно только немного поддерживать. Рычаг после открытия запрещено крутить в какую-либо сторону. Последний этап работы заключается в проверке надежности крепежа. Процесс выполняется не во время движения по дороге, поэтому рекомендуется выбрать парковку или другое тихое место. Велосипед немного приподнимается, после чего нужно с усилием ударить колесом о землю, а также оно быстро прокручивается. Если отсутствуют колебания или иные проблемы, то эксцентрик установлен правильно и надежно.
Этапы регулировки эксцентрика Clix
Важно не только правильно установить эксцентрик на заднее колесо велосипеда, но и грамотно его отрегулировать. Многие велосипедисты предпочитают пользоваться усовершенствованным механизмом, поэтому выбирают Clix. Он не только обладают высокими эксплуатационными параметрами, но и считается легким в установке. Дополнительно даже у новичков не возникает сложностей с регулировкой.
Если покупается модель Clix, то выполняются следующие действия:
Внимание! Во время работы нельзя крутить рычаг вместе с гайкой, а также не допускается, чтобы у фиксатора оставался свободный ход после закрытия эксцентрика, поскольку это свидетельствует о неправильном монтаже.
После правильного монтажа эксцентрика Clix выполняется настройка. Она делится на последовательные этапы:
После выполнения такой простой работы осуществляется установка колеса на раму. За счет применения легкого и практичного эксцентрика процесс крепежа не занимает много времени и усилий. Все действия легко выполняются велосипедистом без необходимости обращаться к мастерам. Если осуществить правильную установку и настройку, то крепежи прослужат много времени.
Заключение
Эксцентрики считаются надежными крепежными элементами, которые идеально подходят для переднего или заднего колеса велосипеда. Они просты в установке и регулировке, поэтому с этими работами справится даже новичок. Но важно следовать правильной и последовательной инструкции, чтобы не допустить серьезных ошибок.
Что такое эксцентрик для велосипеда
Велосипедисту регулярно приходится проводить обслуживание своего велобайка, поэтому важно понимать, чем проще будет механизм разборки, тем быстрей и легче будет весь процесс. При установке некоторых деталей можно выкроить для владельца велосипеда несколько минут, а иногда и сэкономить средства на покупку новых. Например, такая незначительная деталь, как эксцентрик. Это очень удобная вещь и даже новичку с простеньким велотранспортом стоит разобраться, что такое эксцентрик для велосипеда и его разновидности. Поэтому стоит уделить время на данную статью, дабы выяснить все тонкости.
Устройство и принцип действия велоэксцентрика
Эксцентриком называется механизм, закрепляющий ось на велосипеде. Существует три места применения: на втулке, на подседельной трубе и точки соединения элементов складного велотранспорта.
Чаще всего велоэксцентрик используется для крепежа втулки на дропаутах рамы велосипеда. Механизм может применяться как для передних колес, так и для задних, соответственно конструкция может немного изменяться.
Устройство
Конструкция эксцентрика представляет собой высокопрочную ось, вставленную в зажимную ручку с уплотнительной резинкой, с одной стороны, чаще всего поверх последней одета чаша. Посередине две пружинки, надетые на ось (пружинки используются для велоэксцентрика, устанавливаемого на втулках колеса) и колпачок с насечками, который накручивается с другой стороны. Данная конструкция является наиболее распространенной, но может изменяться в зависимости от разновидности, в соответствии с этим на ось одевают дополнительные детали.
Положительные стороны
Велоэксцентрик обрел популярность на современных велосипедах, так как превосходит в удобстве крепежа по сравнению с гаечным. При этом качество ничем не хуже, но при условии, что эксцентрик исправен и находится в хорошем состоянии.
Удобство использования данной конструкции особенно ощущается в поездках на велосипеде. Когда нужно разблокировать велоколесо, то его можно легко снять, без использования ключей для раскручивания гаек. Последние в течение времени прикипают и открутить становится проблематично и понадобится время, а в будущем потребуется замена на новые.
Отрицательные стороны
При всех достоинствах механизма, существует и обратная сторона:
Виды и основные характеристики
Различают несколько разновидностей велоэксцентриков, в зависимости от места крепления на велотранспорте, материала изготовления и размера. Но все они имеют одинаковый принцип действия. Чаще всего изделие изготавливают из хромолибденового или титанового сплава.
Эксцентрик quick-release (QR)
Знающие английский язык поймут из названия — быстросъемный эксцентрик. Является наиболее применяемым. Ставится на велосипеды низко-среднего ценового сегмента.
Особенность заключается в том, что ставится он на велосипеды с разрезными дропаутами, так как диаметр оси составляет 10 мм переднего колеса и 9 мм заднего, а диаметр требуемого велоэксцентрика 5 мм. Такой велосипед предназначен для обычного катания, и этого значения более чем достаточно. QR-эксцентрик для велобайка изготавливают длиной 100 мм и 135 мм.
Thru-axle велоэксцентрик
Данный вид велоэксцентрика ранее устанавливали исключительно на колесах велотранспорта, используемого в агрессивных заездах, в современных реалиях на подавляющем большинстве велотехники средне-высокого ценового сегмента. Так как на колеса приходится большое давление, то и ось должна выдерживать соответствующую нагрузку. Данная конструкция эксцентрика ставится в дропауты закрытого типа, дабы при езде не было люфтов колеса.
Переднее велоколесо имеет длину втулки 100 мм и 110 мм с соответствующим диаметром 15 мм. и 20 мм.
Заднее имеет параметры длины в 135, 142, 150, 157 мм., чему соответствует диаметр 12 мм. При помощи велоэксцентрика ширину втулки можно увеличить с 135 мм на 157 мм., добавлением проставок.
Boost thru-axle
Данный стандарт используется для владельцев велосипедов, катающихся в стиле эндуро. Втулки имеют четкие размерные стандарты длины — 148 мм. с диаметром 12 мм. и 110 мм на 15 мм.
Производители утверждают, что повысилась жесткость переднего велоколеса, так как втулка на 10 мм. стала шире. Ширина изменилась за счет увеличения расстояния между фланцами.
Как установить колесо на велоэксцентрике
Установку колеса, независимо от того, переднее оно или заднее, нужно проводить предварительно перевернув велотранспорт вниз рулем или закрепив в монтажной стойке.
В таком положении хороший доступ к эксцентрику и исключено выпадение колеса из разрезанного дропаута рамы велобайка:
Проверку надежности зажима лучше всего проводить на месте. Ее делают таким образом: задняя часть велобайка приподнимается и резко отпускается, чтобы колесо слегка подпрыгнуло от пола. После чего велоколесо прокручивают с силой, шатания колеса между дропаутами быть не должно.
Итоги
Легкие в использовании и практичные велоэксцентрики доказали свое преимущество перед креплением при помощи гаек. Во время установки эксцентрика на велосипед не возникает трудностей с отсутствием инструмента, что существенно облегчает ремонт при длительном заезде. А разобраться в конструкции механизма с целью поддержания его в надлежащем состоянии, не составит труда даже неопытному владельцу велобайка. Если использовать велоэксцентрик правильно, то он прослужит длительное время верой и правдой.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.