Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Журнал Домклик

Недвижимость

Электронная подпись: что такое УКЭП в сделках с недвижимостью

В последние годы решение большинства вопросов проходит в удобном онлайн-формате. Для этого нужны и определенные инструменты. Один из них — электронная подпись. Рассказываем, что это такое, для чего нужно и насколько безопасно в использовании.

Что такое электронная подпись

Электронная подпись — это аналог обычной подписи, но в электронном виде. Документ с электронной подписью имеет ту же законную силу, что и бумажный оригинал.

Сама электронная подпись является специальным уникальным файлом, прикрепленным к электронному документу. В файле содержится информация о том, кем и когда подписан документ, и есть ли у этого человека полномочия на подпись.

Для чего нужна электронная подпись

Использование электронной подписи будет удобно тем, кто работает с электронными документами или часто получает услуги онлайн, например, оформляет регистрацию или использует портал Госуслуг.

Какие существуют виды электронной подписи

В законе представлены три вида подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная ( ФЗ «Об электронной подписи», ст.5 ).

Простая электронная подпись

Это набор уникальных символов, используемых для идентификации. Это логин и пароль, которые подтверждают, что пользователь авторизовался в системе. Например, логин и пароль от социальной сети — это и есть простая электронная подпись.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись

Государство не контролирует выпуск таких подписей, поэтому в государственных органах такие подписи не будут считаться действительными.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

УКЭП — самый безопасный вид электронной подписи. Создается с привлечением криптографических средств, является гарантией неизменности подписанного ей документа. Такую подпись подделать практически невозможно. Она гарантирует, что документ подписан определенным человеком в конкретное время, и после этого документ не менялся.

Выдать ее могут только в удостоверяющем центре. Эта организация уполномочена выдавать электронные подписи и осуществлять услуги по криптозащите информации.

УКЭП в сделках с недвижимостью

Банк работает только с Удостоверяющими центрами (УЦ), аккредитованными уполномоченными органами и подтвердившими свою надежность на протяжении многих лет.

Но если заявление подается через ДомКлик, то дополнительного заявления от клиентов на разрешение сделки не потребуется — СберБанк гарантирует законность сделки.

Как проходит сделка с недвижимостью с УКЭП при использовании сервиса «Электронная регистрация»

При оформлении электронной подписи в офисе банка проводится идентификация личности всех участников — продавцов и покупателей.

По доверенности сделки не оформляются, обязательно требуется личное присутствие всех участников и комплект документов на объект недвижимости.

✅ Клиент лично подписывает договор на оказание услуги «Электронная регистрация», предоставляет СНИЛС, ИНН, паспортные данные, номер телефона и электронную почту.

✅ Клиент подписывает заявление на изготовление электронной подписи (УКЭП), где указывает, что все его данные верны и дает согласие на обработку своих персональных данных.

✅ Подписанное заявление отправляется в Удостоверяющий центр, где оформляется сертификат проверки ключа электронной подписи с данными клиента. Сертификат также вручную подписывается клиентом.

✅ Удостоверяющий центр проверяет данные, указанные клиентом, на предмет их актуальности и достоверности, запрашивая информацию в государственных информационных системах ( ч. 2.2. ст. 18 ФЗ «Об электронной подписи» ). В случае выявления расхождений между данными, представленными клиентом, и данными, содержащихся в государственных базах данных, электронная подпись не выпускается.

✅ Подписанный клиентом сертификат снова направляют в Удостоверяющий центр, и только после этого УЦ выпускает электронную подпись.

✅ Непосредственно на сделке при подписании документов электронной подписью клиенту на его номер телефона приходит СМС-код, который он сообщает менеджеру банка для совершения сделки. Без этого подтверждения сделка не состоится.

✅ После сообщения клиентом СМС-кода, пакет документов через специальную защищенную систему направляется в Росреестр для осуществления электронной регистрации перехода права собственности (п. 2 ч. 1 ст 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» ).

Все абсолютно безопасно. Никаких флешек и других носителей, которые могут украсть, не используется. Подпись сохраняется в электронном облаке Удостоверяющего центра, и в течение года после выпуска ей можно воспользоваться в рамках услуг ДомКлик.

Как аннулировать УКЭП

Чтобы аннулировать усиленную электронную подпись, клиенту необходимо отсканировать QR-код на бумажном экземпляре клиента сертификата проверки электронной подписи, который выдается уполномоченным сотрудником на сделке. QR-код находится в самом низу экземпляра клиента. После сканирования QR-кода ссылка на сайте удостоверяющего центра будет вести клиента на инструкции по отзыву.

При обращении клиенту необходимо уточнить, что он хочет аннулировать свою УКЭП, которая была выпущена в этой компании, а не в СберБанке. В противном случае, ему могут дать неверную информацию и направить в СберБанк. Между тем, который не занимается аннулированием электронных подписей, выпущенных в партнерских удостоверяющих центрах.

Источник

Как выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись

Усиленная квалифицированная электронная подпись — наиболее защищённый вид электронной подписи. Документы с такой подписью принимают гос. органы.

Откройте форму создания запроса

В верхнем меню справа выберите профиль пользователя. Перейдите в Мой профиль › Сертификат. На открывшейся странице нажмите кнопку Выпустить новый сертификат.

Создайте запрос на выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи

В открывшемся окне выберите тип сертификата — Квалифицированный — и нажмите кнопку Выпустить.

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

В запросе укажите реквизиты владельца сертификата и нажмите Далее, чтобы продолжить заполнение паспортных данных и реквизитов организации. По завершении нажмите кнопку Отправить запрос.

Представьте документы в банк

После получения СМС-уведомления о доступе к печати документов войдите в СберБизнес и перейдите в раздел Сертификат.

Распечатайте заявление, ключ электронной подписи и руководство по безопасности.

После проверки заявления банк выпустит сертификаты, а вы получите СМС-уведомление об их выпуске.

Активируйте сертификат

Войдите в СберБизнес под тем же PIN-кодом на токене, под которым был создан запрос на сертификат. В появившемся окне подтвердите активацию сертификата с помощью кнопки Активировать.

Активировать сертификат вы можете в профиле пользователя, в разделе Сертификат:

Для этого в запросе нажмите кнопку Активировать сертификат.

До установки выпущенных сертификатов не создавайте новых запросов на выпуск сертификатов, иначе выпущенные сертификаты не будут установлены на токен, а сертификат придётся выпускать повторно.

Источник

Электронная подпись для физических лиц: как ее получить в 2021 году

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Сегодня электронные сервисы все чаще используются не только для ведения бизнеса, но и для личных нужд. Для работы с онлайн-сервисами необходима электронная подпись. Так, она нужна, чтобы вернуть НДФЛ через сайт налоговой, получить полноценный доступ к порталу госуслуг, не выходя из дома зарегистрировать сделку с недвижимостью, оформить онлайн-кредит и так далее. В настоящей статье мы расскажем, что такое электронная подпись и как физическое лицо может получить ее в 2021 году.

Что такое ЭЦП для физических лиц

Согласно определению, которое дано в статье 2 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», электронная подпись — это информация в электронной форме, которая используется для определения лица, подписывающего другую информацию в электронной форме. Проще говоря, электронная подпись (ЭП, ЭЦП) — специальный блок электронной информации, который идентифицирует физическое лицо без его личного присутствия и используется как аналог собственноручной подписи.

Электронные подписи бывают двух видов: простые и усиленные. Последние могут быть квалифицированными и неквалифицированными. Отличаются они степенью защиты и областью применения.

Простая ЭП — это обычная комбинация логина и пароля, либо код подтверждения, который приходит на заранее указанный адрес электронной почты, номер телефона или в установленное приложение. Перед использованием такой подписи необходимо заключить отдельное соглашение о ее признании. Без этого соглашения простую ЭЦП можно применять только в случаях, прямо указанных в нормативных правовых актах (п. 2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ). Простая электронная подпись широко внедрена в различных закрытых системах (банковских организациях, приложениях, порталах и т.п.). Она нужна для подтверждения действия, совершенного одной из сторон (клиентом, заявителем). При этом сам подписываемый документ (заявление, платежное поручение и т.д.) во внешнюю среду не попадает и, следовательно, не может быть изменен злонамеренно.

Усиленная неквалифицированная ЭП устроена сложнее. Она предполагает формирование двух уникальных последовательностей связанных между собой символов: ключ подписи и ключ проверки подписи. При этом используются средства шифрования и криптографии. Такая подпись защищена более надежно, чем простая, однако все равно не является полным аналогом собственноручной. Чтобы документы, завизированные неквалифицированной подписью, обрели юридическую силу, требуется либо прямое указание на это в нормативном правовом акте, либо заключение между сторонами отдельного соглашения (п. 2 ст. 6 Закона 63-ФЗ).

Усиленная квалифицированная электронная подпись является полным аналогом собственноручной (п. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ). При создании УКЭП используются средства шифрования и криптозащиты, прошедшие государственную сертификацию. Для ее признания не требуется заключать какие-либо дополнительные соглашения. Выдавать такую подпись физическим лицам вправе только аккредитованные удостоверяющие центры (УЦ).

Для чего нужна цифровая подпись и где ее использовать

Больше всего возможностей дает усиленная квалифицированная электронная подпись. Так, с ее помощью физлицо может подтвердить учетную запись на портале госуслуг без личного визита в соответствующий центр. После этого ему будет открыт доступ ко всем функциям портала и связанным с ним сервисов, включая подачу электронных документов в суд.

Также физлицо, на которого оформлена УКЭП, может, не выходя из дома:

Некоторые банки дают владельцам УКЭП возможность дистанционного оформления кредитов, в том числе ипотечных.

Усиленная квалифицированная ЭП пригодится также для участия в торгах и аукционах, проводимых государственными и муниципальными органами (к примеру, по продаже квартир, машиномест и т.п.).

Помимо этого, наличие УКЭП позволит сэкономить на услугах нотариуса. Электронные документы, завизированные такой подписью, в большинстве случаев не нуждаются в заверении у нотариуса.

Где получить ЭЦП физическому лицу

Усиленную квалифицированную электронную подпись физлицо может получить только в аккредитованном удостоверяющем центре.

Получение электронной подписи для физических лиц

ВНИМАНИЕ

Подать документы на выдачу сертификата квалифицированной подписи через представителя нельзя. Человек, который намерен получить сертификат на свое имя, должен лично приехать в удостоверяющий центр, либо пригласить к себе сотрудника центра (если УЦ оказывает подобную услугу). Любые способы идентификации заявителя посредством видеосвязи запрещены.

Как сделать УКЭП

На основании перечисленных документов формируется заявка на оформление УКЭП. Сотрудник удостоверяющего центра проверяет предоставленную физлицом информацию, сверяет ее с документами и подтверждает личность заявителя.

Если физлицо уже имеет сертификат УКЭП, то заявку на оформление новой подписи можно подать дистанционно. Личная явка в удостоверяющий центр в этом случае не нужна (подп. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 63-ФЗ).

СПРАВКИ

Также закон предусматривает возможность идентификации заявителя-физлица без личного присутствия посредством единой биометрической системы или загранпаспорта нового образца (подп. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 63-ФЗ). В настоящее время разрабатываются технологии, необходимые для применения этих способов идентификации на практике.

После того, как сотрудник удостоверяющего центра подтвердит заявку, физлицу будет выставлен счет на оплату. Далее придет уведомление о готовности УКЭП. Останется только забрать сертификат и ключи электронной подписи. Как правило, они записываются на электронный носитель (токен, флешку).

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Так выглядит токен с сертификатом электронной подписи

Также нужно приобрести средства криптозащиты информации для использования УКЭП на персональном компьютере.

Срок действия ЭЦП

Сама электронная подпись не имеет срока действия. Однако если речь идет об усиленной квалифицированной ЭП, то у соответствующего сертификата есть срок действия. Он составляет один год. Это обусловлено особенностями применяемых алгоритмов шифрования.

ВАЖНО

Подписанные документы действительны и после окончания срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

У неквалифицированной усиленной подписи, как правило, также есть срок действия. Он определяется исходя из параметров средств криптозащиты, используемых при создании сертификата.

Как видно из статьи, получить электронную подпись для физлиц в 2021 году совсем несложно. Простую и неквалифицированную ЭП выдадут бесплатно. Что касается квалифицированной подписи, то ее придется покупать. Но она открывает уникальную возможность подписывать дистанционно любые электронные документы, а также дает доступ к торгам, безбумажной регистрации недвижимости и расширенным возможностям госпорталов.

Источник

Как получить электронную подпись

И в каком случае какой вид пригодится

Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.

Что такое электронная подпись

По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:

Раньше еще использовали термин «электронная цифровая подпись», но сегодня он устарел — в законе теперь пишут «электронная подпись»

Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.

Зачем нужна электронная подпись

Электронная подпись понадобится тем, кто собирается использовать в работе электронные документы, сдавать отчетность и получать услуги в интернете.

Вот как используют электронную подпись юридические лица:

А вот что могут сделать с электронной подписью обычные граждане:

Обычно физлица делают электронную подпись, чтобы передавать документы госслужбам — например, удаленно подают заявление на регистрацию по месту жительства или отправляют иск или доверенность в суд. Но на самом деле электронная подпись может заменить рукописную в любых случаях. Вот как, к примеру, ее можно использовать:

О том, как еще обычный человек может использовать электронную подпись на практике, мы рассказывали в другой статье.

Как устроена ЭП

Просмотреть подпись можно с помощью сертификата открытого ключа — электронного документа, в котором есть следующая информация:

Программа СКЗИ проверяет хэш-сумму и сравнивает ее с содержанием документа. Если все совпало, документ не меняли и подпись цела. Несовпадения означают, что документ изменили после того, как подписали. Тогда подпись автоматически считается недействительной и документ теряет юридическую силу.

Виды ЭП и их отличия

В законе описаны несколько видов электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.

Простая электронная подпись самая доступная. Это логин и пароль, которые подтверждают, что пользователь авторизовался в системе. C помощью этой подписи можно подтвердить обращение в органы власти или подписать заявку на услугу. Еще ей можно пользоваться во внутреннем документообороте компании и подписывать служебные письма.

Например, вы заходите в мобильный банк при помощи логина и пароля или подтверждаете оплату в интернете кодом из смс. По условиям договора с банком такая подпись равнозначна обычной подписи.

Простая электронная подпись уязвима, поэтому ее применяют не везде. Если вы работаете с имущественными и финансовыми документами, то лучше ее не использовать. Она подтвердит, что документ подписали, но не гарантирует, что его не меняли и что его подписал нужный человек. Это будет проверять арбитражный суд, если возникнет спорная ситуация.

Эту подпись используют в электронном документообороте. Ей подписывают договоры, контракты и агентские отчеты, но только если стороны заключили соглашение о доверии таким подписям и электронным документам.

Неквалифицированные подписи можно генерировать внутри компании или сервиса с помощью бесплатных инструментов. Государство не может контролировать неквалифицированную подпись: ее может выдать кто угодно, ей может владеть кто угодно и она не защищена средствами, которым доверяет государство. Именно поэтому в судебных инстанциях не принимают такие подписи.

Целостность подписи проверяют двумя способами:

Так определяют, что подпись не была утеряна, украдена или просрочена, когда ее использовали.

Сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять каждый год: помнить, когда она перестает действовать, и вовремя заказывать перевыпуск.

У квалифицированной подписи есть два важных преимущества.

Взломать квалифицированную подпись практически невозможно — это потребует слишком больших вычислительных ресурсов. Если вы потеряете закрытый ключ, по вашему сигналу удостоверяющий центр отзовет сертификат — подписывать документы с его помощью будет нельзя.

Ее можно использовать в любых операциях с электронными документами. Ей доверяют арбитражный суд и налоговая служба, поэтому чаще всего ей подписывают электронные счета-фактуры, налоговые декларации и договоры.

Где можно использовать электронную подпись

ПростаяНеквалифицированнаяКвалифицированная
Внешние и внутренние электронные документы+++
Документооборот с физическими лицами+++
Госуслуги++
Документы для ИФНС в личном кабинете налогоплательщика++
ПФР и ФСС+
Арбитражный суд+

Как начать работать с квалифицированной электронной подписью

Чтобы начать работать с электронной подписью, необходимо подготовить свое рабочее место и приобрести сертификат подписи. Сертификат выдают быстро — в течение часа.

Еще для работы с квалифицированной подписью надо будет установить программу для криптозащиты информации (СКЗИ). Самые распространенные средства криптозащиты в России — это «Криптопро CSP», Signal-com CSP, «Лисси CSP», Vipnet CSP. Все они примерно одинаковые.

Какое конкретно СКЗИ потребуется и какие настройки будут нужны, вам скажут в удостоверяющем центре или МФЦ.

Как приобрести подпись юридическому лицу и ИП

Юридические лица получают квалифицированные сертификаты подписи в удостоверяющем центре или МФЦ.

Найти удостоверяющий центр можно в списках аккредитованных центров на сайте Минкомсвязи или на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Выбирайте тот центр, у которого есть филиал в вашем городе. Удаленно электронную подпись получить нельзя, придется идти за подписью лично.

Чтобы получить электронную подпись, вам потребуются следующие документы:

Если подпись получает представитель, ему дополнительно потребуются:

Когда вы подпишете заявление, надо будет оплатить счет. Лучше платить наличными или банковской картой. Если будете платить банковским переводом, вам придется ждать, когда оплата пройдет. Срок ожидания зависит от того, как быстро банк обработает платеж: можно прождать несколько минут, а можно и несколько дней.

Как приобрести подпись физическому лицу

Обычные граждане могут пользоваться любой подписью — простой, неквалифицированной и квалифицированной. Как правило, простая подпись используется для авторизации на госуслугах, где можно заказывать информационные услуги в электронном виде. Неквалифицированной подписью можно пользоваться по договоренности для обмена документами с юридическими лицами. А с помощью квалифицированной подписи получают госуслуги, связанные с имущественными операциями. Например, ею можно подписать договор купли-продажи квартиры и подать его на государственную регистрацию. Или оформить юрлицо без посещения налоговых органов, назначить его директора и других должностных лиц.

Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ: рядом может не быть удостоверяющих центров, а МФЦ найдется всегда. Для этого надо записаться на прием и подготовить следующие документы:

Расходы на электронную подпись в Москве для физических лиц — 2150 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 950 Р в год
Программа СКЗИ0 Р

Расходы на электронную подпись в Москве для юридических лиц — 2700—3600 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 1500 Р в год
Программа СКЗИ0 Р или коммерческая СКЗИ на выбор от 900 Р

Как подписать документ электронной подписью

Например, так работает процесс подписания с помощью программы « Крипто-АРМ »:

Документы « Микрософт-офис » подписать еще проще:

Инструкция по установке ЭП на сайте поддержки Микрософт

Документы можно подписывать в электронной почте и облачных хранилищах — например, в «Дропбоксе» и на «Яндекс-диске». Для этого нужно установить специальное расширение для браузера. Такое расширение добавляет в интерфейс вашего файлового хранилища кнопку «Подписать».

В « Гугл-докс » плагины для электронной подписи можно найти во вкладке «Дополнения».

Как проверить подлинность подписи

Чтобы проверить подлинность подписи и неизменность документа, воспользуйтесь любым из бесплатных сервисов:

Можно ли передать подпись другому

Теоретически можно. По закону вы должны не допускать того, чтобы подпись попала в чужие руки без вашего согласия. Получается, другой человек может использовать вашу подпись, если вы согласились на это. Но ответственность за любой подписанный документ все равно несет владелец подписи.

Что делать, если потеряли электронную подпись

Если вы потеряли ключ от подписи или его украли, сразу обратитесь в удостоверяющий центр или МФЦ, который выдавал вам сертификат. Центр отзовет ваш сертификат, чтобы его не могли использовать мошенники. Еще обязательно сообщите об этом контрагентам, чтобы они знали, что вашей утерянной подписью могут воспользоваться злоумышленники.

Восстановить утерянный сертификат или ключ ЭП невозможно. Нужно получать новый: собирать документы и идти в удостоверяющий центр.

Как перевыпустить сертификат

Срок действия сертификата электронной подписи — год. Когда он подойдет к концу, выпустите новый сертификат. Для этого обратитесь с заявлением в удостоверяющий центр или МФЦ. Если в документах ничего не изменилось, нести их снова не нужно. Если какие-то документы поменялись, нужно принести оригиналы только этих документов.

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Минутка технического занудства (слабонервным лучше сразу в конец пролистать, там чуть веселее):

> «В итоге она создаст уникальное сочетание данных документа — хэш-сумму. Уникальным оно будет благодаря закрытому ключу — особой последовательности символов, которая формирует файл подписи.»

Теперь немного про ключи и зачем нужны:

(Увы, весь пост не влез, продолжение ниже)

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Итак, как все таки работает электронная подпись?

Parmigiano, это самое понятное описание принципов криптографии открытого ключа, которое я видел. Спасибо огромное!

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Parmigiano, отличный сторителлинг. И спасибо за разъяснение! Немного поправим текст в части описания закрытого ключа. А то в ходе редакторских правок и попыток написать все понятным языком чуть упустили техническую точность.

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Павел, да вы жёстко всё упустили. После этого начинаешь сомневаться, а корректны ли статьи ТЖ по другим тематикам, где я не специалист. Умилительно наблюдать столь скромную оценку труда Parmigiana, который является лучшим описанием принципов работы ключей для шифрования и контроля целостности простыми словами 😐

Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Смотреть картинку Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Картинка про Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это. Фото Электронная подпись в сбербанке для физических лиц что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *