Элемент удс улица что это
Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 5 ноября 2015 г. N 171н г. Москва «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов»
Изменения и поправки
Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г.
Регистрационный N 40069
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса;
Правила сокращенного наименования адресообразующих элементов.
2. Установить, что использование Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, является обязательным при присвоении и изменении адресов объектов адресации.
Министр А. Силуанов
Перечень элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса
Элементы планировочной структуры
Территория садоводческих некоммерческих товариществ
Территория огороднических некоммерческих товариществ
Территория дачных некоммерческих товариществ
Территория садоводческих потребительских кооперативов
Территория огороднических потребительских кооперативов
Территория дачных потребительских кооперативов
Территория садоводческих некоммерческих партнерств
Территория огороднических некоммерческих партнерств
Территория дачных некоммерческих партнерств
Территория товариществ собственников недвижимости
Элементы улично-дорожной сети
Элементы объектов адресации
Типы зданий (сооружений)
Правила сокращенного наименования адресообразующих элементов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок сокращенного наименования адресообразующих элементов.
2. В структуре адреса сокращенные наименования адресообразующих элементов (страна, субъект Российской Федерации, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации, городское или сельское поселение, населенный пункт, элемент планировочной структуры, элемент улично-дорожной сети и идентификационный(ые) элемент(ы) объекта адресации) указываются с использованием букв русского алфавита.
3. При написании наименований адресообразующих элементов на русском языке используются сокращенные наименования республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов, муниципальных образований, населенных пунктов, элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, идентификационных элементов объекта адресации, приведенные в Приложении к настоящим Правилам.
4. В конце сокращенных наименований адресообразующих элементов ставится точка, за исключением случаев, когда сокращенное наименование адресообразующих элементов не образовано стяжением или сокращенная форма не оканчивается на ту же букву, что и полное наименование адресообразующих элементов.
5. Наименования адресообразующих элементов не сокращаются, если расшифровка сокращения наименования адресообразующего элемента приводит к различному пониманию его наименования.
Категории автомобильных дорог и улично-дорожной сети по ФЗ и СП
Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:
п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
Согласно разделу 3 СП 34.13330.2012:
п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.
Согласно разделу 3 СП 42.13330.2016:
п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.
Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.
Категории автомобильных дорог
Согласно статье 5 п.18 ФЗ-№257 от 08.11.2007:
18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:
п.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.
п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.
Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.
Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог
Параметры элементов автомо-бильной дороги
Класс автомобильной дороги
скоро-
стная автомо- бильная
дорога
обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)
Вопрос № 2. Основные характеристики и элементы “улично-дорожной сети”?
Характеристика уличной сети населенного пункта.
1. Назначение. УДС обеспечивают пассажирские и грузовые связи с отдельными функциональными зонами города, и внутри отдельных зон других городских территорий.
2. Основные элементы УДС: скоростные дороги магистральные улицы и дороги; улицы и дороги местного значения. УДС являются частью городской территории и ограничена красными линиями. Красная зона предназначена для движения транспорта и пешеходов, для прокладки инженерных сетей и оборудования, и для размещения зеленых (ограждений) насаждений.
3. Требования предъявляемые к УДС: кратчайшие связи; обеспечение скорости; удобство пользования; перспективность.
Классификация ГУиД.
1. Скоростные дороги – обеспечивают связь между отдельными районами населенных пунктов, служат для связи с крупными районами и т.д.
2. Магистрали: а) общегородского значения, в пределах красной линии 45 м (связывает промышленные районы). б) районного значения 35 м в пределах красной линии (связывает объекты в пределах района).
3. Улицы и дороги местного значения: при многоэтажной застройки 25 м; при малоэтажной застройки 15 м. Различают: а) улицы и дороги жилых районов; б) дороги промышленных и складских районов; в) проезды обеспечивающие связь нутрии микрорайонов.
Ширина улиц определяется красными линиями и устанавливается с учетом категории дороги, расчетной интенсивности движения, типа застройки, рельефа местности, требований защиты населения от шума и выхлопных газов, способов отвода дождевых и талых вод, размещение инженерных сетей и зеленых насаждений и т.д.
Элементы ГУиД.
Одна или несколько проезжих частей, предохранительные полосы, тротуары и пешеходные дорожки, велодорожки, трамвайные пути, полосы зеленых насаждений, разделительные полосы (между частями встречных направлений дорог, откосы насыпей и выемок), подпорные стенки, технические полосы, резервные полосы, остановочные и конечные площадки конечного транспорта, автостоянки.
Виды городских площадей.
1. Главные площади: для демонстрационных мероприятий (площадь Сахарова).
2. Перед крупными зданиями и сооружениями (стадионы, театры, торговые центры и др. места массового посещения).
3. Транспортные и предмостные площади (пл. Октября, пл. Баварина).
4. Вокзальные площади (пл. Победы).
5. Площади многофункциональных транспортных узлов (пл. Спартака).
6. Предзаводские площади.
7. Рыночные площади.
Вопрос № 3. Виды и функции элементов городских улиц и дорог?
Классификация ГУиД.
1. Скоростные дороги – обеспечивают связь между отдельными районами населенных пунктов, служат для связи с крупными районами и т.д.
2. Магистрали: а) общегородского значения, в пределах красной линии 45 м (связывает промышленные районы). б) районного значения 35 м в пределах красной линии (связывает объекты в пределах района).
3. Улицы и дороги местного значения: при многоэтажной застройки 25 м; при малоэтажной застройки 15 м. Различают: а) улицы и дороги жилых районов; б) дороги промышленных и складских районов; в) проезды обеспечивающие связь нутрии микрорайонов.
Ширина улиц определяется красными линиями и устанавливается с учетом категории дороги, расчетной интенсивности движения, типа застройки, рельефа местности, требований защиты населения от шума и выхлопных газов, способов отвода дождевых и талых вод, размещение инженерных сетей и зеленых насаждений и т.д.
Элементы ГУиД.
Одна или несколько проезжих частей, предохранительные полосы, тротуары и пешеходные дорожки, велодорожки, трамвайные пути, полосы зеленых насаждений, разделительные полосы (между частями встречных направлений дорог, откосы насыпей и выемок), подпорные стенки, технические полосы, резервные полосы, остановочные и конечные площадки конечного транспорта, автостоянки.
Улично-дорожной сети города
Сеть городских дорог и улиц является одним из основных элементов планировочной структуры города. Конфигурация улично-дорожной сети (УДС) для каждого города отличается индивидуальностью и зависит от следующих факторов:
— исторических особенностей развития (направления связей с другими дорогами);
— размещение на плане пунктов (фокусов) тяготения;
— наличия водоемов и других естественных рубежей.
В то же время, конфигурация УДС приближается к какой-либо правильной геометрической схеме или представляет собой комбинацию нескольких таких схем. Выделяются следующие геометризированные схемы УДС: радиальная, радиально-кольцевая, прямоугольная, треугольная, прямоугольно-диагональная и сводная.
Радиальная схема. Возникла в древних городах как огороженных укрепленных местах, связанных с дорогами, ведущими в другие города и пересекающимися в центре этих мест. Преимущества: удобная и прямолинейная связь с центром; радиальные направления УДС легко соединяются с загородными дорогами. Недостатки: усложнены связи между периферийными районами города, что приводит к перепробегу и перегрузке центра транспортом. Эта схема находит применение в малых населенных пунктах, характеризующихся незначительной дальностью передвижений и низкой плотностью транспортных потоков.
Радиально-кольцевая схема. Это усовершенствованная радиальная схема, дополненная кольцевыми магистралями, проложенными обычно по линиям бывших укреплений — крепостных разбираемых стен, оградительных валов и рвов. Преимущества: удобные транспортные связи по радиусам с центром города, связи периферийных районов кольцевыми магистралями в обход центра (центр разгружается). Недостаток: концентрация в центре до 1/3 внутригородских транзитных потоков, что затрудняет организацию движения транспорта.
Прямоугольная схема. Схема получила широкое распространение в городах, развивающихся по ранее разработанным планам. Преимущества: удобство и легкость передвижения по городу, значительная пропускная способность всей сети благодаря наличию дублирующих направлений, отсутствие перегрузки центрального транспортного узла. Недостатки: перепробег транспорта из-за значительной удаленности периферийных районов от центра города и друг от друга (на 20-30% больше, чем при радиально-кольцевой схеме). Очень большая величина коэффициента непрямолинейности ( =1.41), т.к. транспортный поток направляется по двум катетам.
Треугольная схема. Появление этой схемы вызвано стремлением сократить расстояние между пунктами тяготения (преимущество). Недостаток: наличие острых углов на пересечениях не позволяет эффективно использовать городскую территорию под застройку.
Прямоугольно-диагональная схема. Эта схема представляет собой совершенствованную прямоугольную схему, получаемую введением в нее диагональных магистралей на наиболее активных направлениях (преимущество). Недостатки: усложняются узлы и затрудняется организация движения транспорта; усложняются условия застройки микрорайонов при острых углах пересечения магистралей; снижается пропускная способность и скорость движения.
В крупных и крупнейших городах в настоящее время чаще осуществляется комбинированная схема планировки улично-дорожной сети, являющаяся сочетанием разных схем, с использованием достоинств одних и устранением недостатков других.
Тема 8
Критерии сравнения планировочных схем
Требования к УДС, характеристики УДС
Улично-дорожная сеть составляет часть городской территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для:
· движения транспорта и пешеходов;
· прокладки различных сетей инженерного оборудования;
· транспортного обслуживания прилегающей территории;
· водоотвода с городской территории;
· вентиляция городской застройки.
Сеть городских улиц и дорог является одним из основных элементов планировочной структуры города и должна обеспечивать:
· кратчайшие пассажирские связи между местами жилья, приложения труда и объектами культурно-бытового тяготения, центром города и центрами планировочных районов;
· кратчайшие связи между грузообразующими и грузополучаю-щими объектами;
· необходимые скорости сообщения, обеспечивающие нормативные затраты времени на трудовые поездки;
· безопасность и удобства движения пешеходов и транспортных средств;
· удобные связи с сетью и сооружениями хранения и технического обслуживания автомобильного транспорта;
· удобные связи с внешней сетью автомобильных дорог и сооружениями других видов внешнего транспорта — аэропортами, железнодорожными станциями, морскими и речными портами;
· надежность функционирования всех элементов улично-дорожной сети с возможностью быстрого перераспределения потоков при выходе из строя отдельных участков сети;
· соответствие пропускной способности сети перспективным объемам движения;
· возможность рациональной прокладки различных инженерных сетей и коммуникаций по улично-дорожной сети;
· допустимые уровни шума и загазованности атмосферного воздуха.
Основными характеристиками, определяющими качество улично-дорожной сети города, являются:
· прямолинейность улпчно-дорожной и транспортной сети;
· плотность магистралей различных категории;
· время сообщения между двумя любыми точками города.
Прямолинейность сети—один из главных показателей экономичности системы улиц и дорог города, оценивается коэффициентом непрямолинейности — отношением расстояния между двумя точками городского пространства по уличной сети к расстоянию между ними по прямой.
Для оценки улично-дорожных сетей по коэффициенту непрямолинейности следует использовать данные табл. 2.
Коэффициент не-прямоли-нейности | Более 1,3 | 1,25—1,3 | 1,2—1,25 | 1,15-1,2 | 1,1-1,15 | 1,1 |
Степень непрямолинейности сети | Исключительно высокая | Очень высокая | Высокая | Умеренная | Малая | Очень ма- лая |
Рекомендуется проектировать уличпо-дорожные сети со степенью непрямолинейности от очень малой до высокой, а при очень высоких и исключительно высоких показателях следует предусматривать мероприятия по уменьшению непрямолинейности: уплотнение улично-дорожной сети, спрямление отдельных важных направлений, введение диагональных магистралей и т. д,
Коэффициент непрямолинейности для транспортной сети (линий наземного пассажирского транспорта) определяется так же, как для улично-дорожной сети. При проектировании транспортных сетей следует обеспечивать коэффициент неирямолинейности в среднем не более 1,2, а при связях с главным транспортным узлом— не более 1,15.