Элевация антенны что такое

Элевация антенны что такое

Узел элевации и поворота антенн

Далее привожу некоторые фотографии узлов и хода сборки:

Александр Нерсесян (4L1FP).

Дополнение к статье от 04.03.2008.
По просьбе трудящихся выкладываю фотоматериалы отсека с резистором обратной связи в редукторе и актуаторе.

Редуктор.
Освобождаем отсек от кулачкового механизма и концевых выключателей. Оставляем только механизм тормоза.Теперь места в отсеке хватает для установки резистора обратной связи. Я применил резистор типа ППЛМ сопротивлением 2 ком. Для креплениея резистора в отсеке изготовил П-образное крепление, которое крепиться к боковой стенке отсека. На вал резистора прикрепил шестерню, шестерня может быть любой и из любого металла. Я применил аллюминиевую шестерню диаметром 2 см снятую с какого-то прибора. После установки резистора, проверяем конструкцию. Предварительно, на валу редуктора делаем метку, это метка должна соответствует минимальному сопротивлению резистора. По умолчанию эта метка будет соответствовать 0 гр по азимуту. Далее герметизируем отсек и если понадобиться дополнительно укрепляем резистор(для этого я использовал клей), все должно быть крепко и надежно, особенно обратите внимание на то,чтобы крепление шестерни к валу резистора было надежно, чтобы не было прокручивания.

Актуатор.
Перед установкой резистора обратной связи в актуатор, освобождаем отсек от всего ненужного.Оставляем только приводной вал для датчика. Из-за того,что высота отсека и вала ограничена, пришлось использовать соответствующий резистор, лучшим вариантом оказался резистор типа ПП3, его вал и приводной вал оказались на одной высоте. Резистор крепиться к дну отсека посредством клея. Ввиду того, что резистор не многооборотный пришлось сделать примитивный редуктор. Шестрени использованы с кинематики старого «китайского» магнитофона. Все остальное видно на фотографиях. Хотя все выглядет примитивно, но работает уже не первый год.

На остальных фотографиях показаны остальные узлы и крепления узла поворота и элевации.

Источник

Элевация антенны что такое

В прошлые разы я рассказывал о своём поворотном устройстве для УКВ антенн. Там, в самом начале, есть фотография этого механизма, точнее его части отвечающей за поворот по азимуту. Его основное предназначение менять направление антенны в горизонтальной плоскости, в идеале на 360 градусов. Чаще всего из-за различных ограничений этот угол несколько меньше, но совсем незначительно. А вот механизмы изменения положения антенны по углу места различаются на две основные группы — антенна поднимается от 0 до 90 градусов по вертикали и 180 градусная элевация при которой антенна поворачивается в вертикальной плоскости от горизонта, до горизонта через зенит.

Для проведения QSO через искусственные спутники земли удобнее использовать второй вариант, в этом случае антенна сопровождает спутник непрерывно всё время нахождения его в зоне радиовидимости. При 90 градусной элевации, система слежения за спутником будет вынуждена развернуться на 360 градусов в случае прохождения орбиты через «север» поворотной системы. Такое поведения механизма наведения антенны приведет к потере драгоценного времени радиовидимости спутника.

Исходя из этих размышлений я выбрал в качестве механизма «по углу места» широко распространенный мотоподвес от спутниковой антенны.

Элевация антенны что такое. Смотреть фото Элевация антенны что такое. Смотреть картинку Элевация антенны что такое. Картинка про Элевация антенны что такое. Фото Элевация антенны что такое

Такие устройства можно приобрести во многих онлайн магазинах как новые так и б/у за недорого. Мне приобретать не пришлось, имелся в запасе комплектик. Начнем с того, что удалим ненужное, кривой «хобот» и блок управления располагавшийся внутри корпуса.

Элевация антенны что такое. Смотреть фото Элевация антенны что такое. Смотреть картинку Элевация антенны что такое. Картинка про Элевация антенны что такое. Фото Элевация антенны что такое

Элевация антенны что такое. Смотреть фото Элевация антенны что такое. Смотреть картинку Элевация антенны что такое. Картинка про Элевация антенны что такое. Фото Элевация антенны что такое

И в результате у нас получится замечательное поворотное устройство, не имеющее обратного хода, благодаря червячной передаче, выдерживающее значительные нагрузки, с уже установлеными конечными выключателями ограничивающими поворот 180 градусами. В этом конкретном экземпляре поворотного устройства на валу расположена полная шестерня, что позволяет сделать полнооборотную поворотку, но мне это не нужно т.к. механизм предназначен для наведения антенны по углу места.

Управлять двигателем нашего механизма элевации будем через небольшой релейный блок. На схеме видим обыкновенный коммутатор полярности двигателя. Как уже упоминалось, редуктор оснащен нормально замкнутыми оконечными выключателями ОК1 и ОК2 которые в свою очередь зашунтированы диодами. Такая схема не позволит двигателю редуктора вращаться после размыкания оконечника пока не произойдет изменение полярности питающего напряжения, т.е. направление движения. Просто и эффективно.

Источник

Установка поворотной спутниковой антенны (мотоподвеса)

Перед тем как приступить непосредственно к установке и настройке мотоподвеса необходимо уяснить несколько понятий :

ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА: Все спутники, которые передают телевизионный сигнал, а также Интернет расположены вокруг земли на так называемой геостационарной орбите. Эти спутники расположенны на высоте примерно 35800 км, скорость движения их такова, что вокруг Земли они обращаются за 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Для неподвижного наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте. Если выстроить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников будет выглядеть в виде дуги. Эта дуга называется поясом Кларка.

ВЕРШИННЫЙ СПУТНИК: При наблюдении с поверхности земли проекция расположения спутников представляет собой параболу, в одной точке над наблюдателем будет располагаться пик, самый высокий спутник, называемый вершинный. Именно по этому спутнику и будет настраиваться мотоподвес. При настройке на него ротор мотоподвеса будет находиться в нулевом положении.

Элевация антенны что такое. Смотреть фото Элевация антенны что такое. Смотреть картинку Элевация антенны что такое. Картинка про Элевация антенны что такое. Фото Элевация антенны что такое

ЭЛЕВАЦИЯ : Элевация – это также очень важный угол для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема.

ДЕКЛИНАЦИЯ : Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации.

Элевация антенны что такое. Смотреть фото Элевация антенны что такое. Смотреть картинку Элевация антенны что такое. Картинка про Элевация антенны что такое. Фото Элевация антенны что такое

КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ : По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации.

УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ : Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник.

УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ : Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально.

НАСТРОЙКА ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЫ (МОТОПОДВЕСА)

Итак, с теорией мы ознакомились, приступаем непосредственно к установке мотоподвеса или как его ещё называют мотором.
— Приобретаем спутниковую офсетную антенну, диаметром 0.95 м (желательно не более 1 м., хотя в паспорте на мотор написано максимально 1.2 м.), но если мы хотим чтобы наш мотор прослужил долго и надежно, то не нужно его эксплуатировать на максимальных параметрах. Чем меньше на него будет нагрузка, тем дольше он проработает.
— Приобретаем мотоподвес. Моделей мотоподвесов существует множество, но конструктивно они очень мало отличаются друг от друга. Неплохим и довольно надежным является мотоподвес фирмы Strong SRT DM-2100.
— Приобретаем универсальный конвектор линейной поляризации.
— Приобретаем кабель необходимой длины.
— Подготавливаем стойку Ф45-57мм и устанавливаем ее строго вертикально в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

Мотоподвес так устроен, что в процессе выполнения разворота он повторяет траекторию орбиты, на которой размещены спутники. Для того чтобы нам настроить нашу систему мотоподвеса нам необходимо :
— Выбрать центральный (вершинный) спутник, для каждого географического положения вершинный спутник будет свой ;
— Определить возвышение при настройке мотоподвеса для обеспечения безошибочного сопровождения дуги геостационарной орбиты.

Для нашего случая : Угол Возвышения = 90°-59° = 31°

Приступаем к установке и настройке мотоподвеса

Источник

Настройка мотоподвеса спутниковой антенны. Положение спутниковой антенны.

Настройка положения спутниковой антенны

В этом разделе, на 19-ой странице, я пояснял некоторый нюанс, связанный с дальнейшей эксплуатацией моторизированной антенны. Смысл его заключался в том, чтобы постараться уменьшить нагрузку на поворотный механизм мотоподвеса, так как, именно на него приходиться весь вес конструкции спутниковой антенны, а так же, пиковые механические перегрузки при порывах ветра. Чтобы снизить эту нагрузку, я рекомендовал пододвинуть азимутальный подвес самой антенны ( Фото 1 ), по возможности, ближе к изгибу хобота мотоподвеса ( Фото 2 ).

Элевация антенны что такое. Смотреть фото Элевация антенны что такое. Смотреть картинку Элевация антенны что такое. Картинка про Элевация антенны что такое. Фото Элевация антенны что такое

Пододвинув подвес спутниковой антенны ближе к загибу трубы, мы тем самым снимаем часть нагрузки. То есть, как бы действуем по «закону рычага», чем меньше рычаг, тем меньше нагрузка. А это значит, что этим, мы как можно дольше продлеваем срок службы шестеренчатого редуктора привода мотоподвеса.

К сожалению, как я уже упоминал, пододвинуть подвес спутниковой антенны, достаточно близко к загибу хобота мотоподвеса, не всякий может себе позволить. Тут дело в том, что, как конфигурации самих антенн, так и географическое положение у каждого разные. И в процессе регулировки, когда не можешь правильно выставить дугообразную траекторию движения антенны, то приходится ее обратно двигать, все ближе и ближе к краю хобота мотоподвеса.

Когда я пояснял принцип настройки угла элевации спутниковой антенны с мотоподвесом, то приводил простой пример, с нарисованной на листе бумаги дугой. Как Вы наверно помните, изменяя наклон этого листа, мы имитировали изменение угла элевации мотоподвеса ( Рис. 1 ).

Элевация антенны что такое. Смотреть фото Элевация антенны что такое. Смотреть картинку Элевация антенны что такое. Картинка про Элевация антенны что такое. Фото Элевация антенны что такое

Теперь, на таком же примере, давайте разберемся, что будет происходить с формой дуги, если мы будем менять положение азимутального подвеса антенны, на хоботе мотоподвеса ( Рис. 2 ).

Элевация антенны что такое. Смотреть фото Элевация антенны что такое. Смотреть картинку Элевация антенны что такое. Картинка про Элевация антенны что такое. Фото Элевация антенны что такое

Общий смысл данной настройки мотоподвеса, следующий. Регулируя соотношение угла элевации и положение азимутального подвеса, добиться того, чтобы этот подвес находился как можно ближе к загибу хобота мотоподвеса, и при этом дуга описываемая спутниковой антенной имела нужную форму (то есть, была возможность приема сигнала с крайних, и самого высокого спутников).

Если у вас нет желания возиться с описанной выше настройкой, и вполне устраивают заводские установки, то в этом случае, пододвиньте азимутальный подвес спутниковой антенны вплотную к упору края коленообразной трубы ( Фото 3 ), а угол элевации, выставьте по данным таблицы, находящейся, в паспорте мотоподвеса.

Элевация антенны что такое. Смотреть фото Элевация антенны что такое. Смотреть картинку Элевация антенны что такое. Картинка про Элевация антенны что такое. Фото Элевация антенны что такое

Источник

Элевация антенны что такое

В ожидании прибытия аппарата занимаюсь антенным хозяйством.
Всё вроде бы хорошо, аниенны на оба диапазона есть, поворотка тоже, вот с с элевацией(изменгение м угла в горизонтальной плоскости) пока глухо.
Готовых в продаже я не нашёл.
Вопрос, на сколько нужна элевация, если антенна на крыше?
Стоит-ли вообще заморачиваться этим устройством?
Набрёл в и-нете на статью грека-рукодельника
http://www.qsl.net/sv1bsx/index.html
Конструкция простая, актуаторы сеи, моя родная фабрика закупает у «OKIN» для производства раскладных кресел, добыть актуатор не проблемма. Могу напрямую у немцев заказать, по дешёвке как «free samples»(благо водки с ними выпито немерянно).
Если кому интересно, давайте вместе рукодельничать.

To Peter,ES4TiX!
Немцы довольно быстро откликнулись, помятуя тёплый приём в Москве.
Максимальный ход штока возможен порядка 500мм.
Исполнить могут любой ход в пределах 20мм-500мм.
Чертежи максимального варианта прилагаю.
Сообщите мне Ваш ход и будет Вам актюатор.

http://forum.cqham.ru/download.php?id=2697 1&sid=2271c83bb6fcab83 effe6d88c09e0a9b
Куда оплачиватьи сколько? Можно в личку.

Актуаторы я заказал, привезу с оказией.
Схема применения может быть такой.
Минмальный крутящий момент 318 Н/м
Максимальный 3392 Н/м.
Неплохо для УКВ антенн.

SUV
Позывной: RN3DEK
поздравляю с присвоением позывного сигнала, Юрий! )

при использовании антенн до 5 эл можно ставить фиксированную элевацию от 5 до 35 град.
так мне в начале карьеры советовал Олег EX8MLT и моя двухлетняя практика это подтверждает.
если антенны по 7-10 эл- то тогда их надо точно позиционировать чем то типа G-550.
актуаторы тут мало пригоды, вот почему:
что делать на «оверхэдной» орбите?
она самая энергетически эффективная. когда спутник проскочил у вас зенит- надо будет срочно разворачивать поворотку на 180 град по азимуту!
Это очень неудобно. быстро это сделать нельзя. в этом случае- потеряете QSO.
именно потому во всех заводских поворотках с элевацией для SАТ второй мотор с редуктором крутит по элевации на 180 градусов. т.е.- от горизонта до горизонта.

при работе на любой другой орбите идущей «над горизонтом» применение актуаторной эелевации проблем не создает.

принцип вращения колеса поровоза предусматривает наличие маховика
1-й и последний рисунки
«мертвые» точки

To stargazer!
Приятно иметь дело с человеком понимающим в механике.
Посмотрите вид сбоку.
16 и 17 рисунки крайняя позиция обратной элевации вид слева и справа.

Вот еще фото простого варианта.

Примерно такую же «качалку» предложил в начале темы ur5saj.

[quote=»Serg»][quote=»Professor»]Вот еще фото простого варианта. /[quote]
Примерно такую же «качалку» предложил в начале темы ur5saj. /[quote]

Если на первом рисунке убрать вилку-рогатку и закрепить траверсу на мачте как во втором варианте, то эти варианты будут схожими.

С уважением, RN3DDW.

а что же делает каждый день АО-51 и ЖО-52, аж по 4 ре раза в день!
если у вас нету +\- 90 град элевации непрерывной, вы тереяете примерно минуту, на разворот азимута на 180 град и самую эффективную по энергетике минуту, когда спутник уходит из зенита!
учитывая наше положение, в центральной россии, для многих корреспондентов в европе, после нашего зенита спутник уходит за горизонт! и тем самым- вы теряете щсо!

Программа все это учитывает. Никогда не замечал никаких проблем с 90 гр элевацией. На элевации время не теряется.
Время теряется только тогда, когда спутник движется с запада на восток через север. Тогда доходя до 360гр и переходя на 0 антенна делает полный оборот.

По элевации. При максимальной элевации 90 гр, когда спутник в зените, антенна разворачивается на 180 гр по азимуту,но угол элевации то прежний 😆 90 гр.

Есть классика от которой отходить нельзя, тем более новичкам этого дела.
Когда-то и сам был новичком, и вот что из этого вышло http://www.cqham.ru/sat.htm

To RW3ABD!
Дури у актуатора немерянно.
Толкает 75-800кг.
Тянет 75-300кг.
Потянет, лишь бы металл выдержал.

http://s42.radikal.ru/i096/0807/99/a9a035b671cd.jpg (http://www.radikal.ru)
оригинально!

RW3AFY
это уже монстро-строение, Шура-))
куда нам до луны?!) нам бы на всех орбитах САТ освоить бы)

SUV
добро.
хотя вон, Олег Oleg(EX8MLT) говорит, что не выдержит.

Проблемы с элевацией есть как ни странно на небольших углах и проходе через север где обычно мертвая точка, ротору приходится уходить в другую сторону, зависит от скорости ротора, наверное не зря сделано на G5500 420 градусов азимут и 180 элевации.
честно сказать, я бы ориентировал мертвую точку сат- антенны- на юг. даже, если спутник и проходит ровно юг, и начинает идти с востока чуть, то все равно, его АОС попадет в диаграмму.
а когда с севера, то по утрам там бывает пара-тройка орбит интересных, когда необходима элевация градусов 5 максимум и ои +90 и до 270 градусов идя со знаком минус. т.е. на запад.

RZ9CJ
идея хорошая. смотрел на применение в таком варианте поворотки от мегасервиса. наверное так и сделаю.

на конкретно вашей фотографии- сделано не удачно. элевация возможна до 90 градусов и все.
используя таким образом ротор, в европе народ делает 180 градусов элевации!

конкретно вы так эксплуатировали этот ротор? и как? выжил?
AR говорят очень дохлый( я его видал внутри- помойка( моторчик как от магнитофона катушечного времен 197х годов и пластмассовые шестерни.
Мегасервисовскую поворотку еще не видал пока внутри. написали- что вроде железная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *