Элевация антенны что такое
Элевация антенны что такое
Узел элевации и поворота антенн
Далее привожу некоторые фотографии узлов и хода сборки:
Александр Нерсесян (4L1FP).
Дополнение к статье от 04.03.2008.
По просьбе трудящихся выкладываю фотоматериалы отсека с резистором обратной связи в редукторе и актуаторе.
Редуктор.
Освобождаем отсек от кулачкового механизма и концевых выключателей. Оставляем только механизм тормоза.Теперь места в отсеке хватает для установки резистора обратной связи. Я применил резистор типа ППЛМ сопротивлением 2 ком. Для креплениея резистора в отсеке изготовил П-образное крепление, которое крепиться к боковой стенке отсека. На вал резистора прикрепил шестерню, шестерня может быть любой и из любого металла. Я применил аллюминиевую шестерню диаметром 2 см снятую с какого-то прибора. После установки резистора, проверяем конструкцию. Предварительно, на валу редуктора делаем метку, это метка должна соответствует минимальному сопротивлению резистора. По умолчанию эта метка будет соответствовать 0 гр по азимуту. Далее герметизируем отсек и если понадобиться дополнительно укрепляем резистор(для этого я использовал клей), все должно быть крепко и надежно, особенно обратите внимание на то,чтобы крепление шестерни к валу резистора было надежно, чтобы не было прокручивания.
Актуатор.
Перед установкой резистора обратной связи в актуатор, освобождаем отсек от всего ненужного.Оставляем только приводной вал для датчика. Из-за того,что высота отсека и вала ограничена, пришлось использовать соответствующий резистор, лучшим вариантом оказался резистор типа ПП3, его вал и приводной вал оказались на одной высоте. Резистор крепиться к дну отсека посредством клея. Ввиду того, что резистор не многооборотный пришлось сделать примитивный редуктор. Шестрени использованы с кинематики старого «китайского» магнитофона. Все остальное видно на фотографиях. Хотя все выглядет примитивно, но работает уже не первый год.
На остальных фотографиях показаны остальные узлы и крепления узла поворота и элевации.
Элевация антенны что такое
В прошлые разы я рассказывал о своём поворотном устройстве для УКВ антенн. Там, в самом начале, есть фотография этого механизма, точнее его части отвечающей за поворот по азимуту. Его основное предназначение менять направление антенны в горизонтальной плоскости, в идеале на 360 градусов. Чаще всего из-за различных ограничений этот угол несколько меньше, но совсем незначительно. А вот механизмы изменения положения антенны по углу места различаются на две основные группы — антенна поднимается от 0 до 90 градусов по вертикали и 180 градусная элевация при которой антенна поворачивается в вертикальной плоскости от горизонта, до горизонта через зенит.
Для проведения QSO через искусственные спутники земли удобнее использовать второй вариант, в этом случае антенна сопровождает спутник непрерывно всё время нахождения его в зоне радиовидимости. При 90 градусной элевации, система слежения за спутником будет вынуждена развернуться на 360 градусов в случае прохождения орбиты через «север» поворотной системы. Такое поведения механизма наведения антенны приведет к потере драгоценного времени радиовидимости спутника.
Исходя из этих размышлений я выбрал в качестве механизма «по углу места» широко распространенный мотоподвес от спутниковой антенны.
Такие устройства можно приобрести во многих онлайн магазинах как новые так и б/у за недорого. Мне приобретать не пришлось, имелся в запасе комплектик. Начнем с того, что удалим ненужное, кривой «хобот» и блок управления располагавшийся внутри корпуса.
И в результате у нас получится замечательное поворотное устройство, не имеющее обратного хода, благодаря червячной передаче, выдерживающее значительные нагрузки, с уже установлеными конечными выключателями ограничивающими поворот 180 градусами. В этом конкретном экземпляре поворотного устройства на валу расположена полная шестерня, что позволяет сделать полнооборотную поворотку, но мне это не нужно т.к. механизм предназначен для наведения антенны по углу места.
Управлять двигателем нашего механизма элевации будем через небольшой релейный блок. На схеме видим обыкновенный коммутатор полярности двигателя. Как уже упоминалось, редуктор оснащен нормально замкнутыми оконечными выключателями ОК1 и ОК2 которые в свою очередь зашунтированы диодами. Такая схема не позволит двигателю редуктора вращаться после размыкания оконечника пока не произойдет изменение полярности питающего напряжения, т.е. направление движения. Просто и эффективно.
Установка поворотной спутниковой антенны (мотоподвеса)
Перед тем как приступить непосредственно к установке и настройке мотоподвеса необходимо уяснить несколько понятий : ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА: Все спутники, которые передают телевизионный сигнал, а также Интернет расположены вокруг земли на так называемой геостационарной орбите. Эти спутники расположенны на высоте примерно 35800 км, скорость движения их такова, что вокруг Земли они обращаются за 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Для неподвижного наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте. Если выстроить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников будет выглядеть в виде дуги. Эта дуга называется поясом Кларка. ВЕРШИННЫЙ СПУТНИК: При наблюдении с поверхности земли проекция расположения спутников представляет собой параболу, в одной точке над наблюдателем будет располагаться пик, самый высокий спутник, называемый вершинный. Именно по этому спутнику и будет настраиваться мотоподвес. При настройке на него ротор мотоподвеса будет находиться в нулевом положении. ЭЛЕВАЦИЯ : Элевация – это также очень важный угол для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема. ДЕКЛИНАЦИЯ : Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации. КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ : По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации. УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ : Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник. УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ : Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально. НАСТРОЙКА ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЫ (МОТОПОДВЕСА) Итак, с теорией мы ознакомились, приступаем непосредственно к установке мотоподвеса или как его ещё называют мотором. Мотоподвес так устроен, что в процессе выполнения разворота он повторяет траекторию орбиты, на которой размещены спутники. Для того чтобы нам настроить нашу систему мотоподвеса нам необходимо : Для нашего случая : Угол Возвышения = 90°-59° = 31° Приступаем к установке и настройке мотоподвеса Настройка мотоподвеса спутниковой антенны. Положение спутниковой антенны.Настройка положения спутниковой антенныВ этом разделе, на 19-ой странице, я пояснял некоторый нюанс, связанный с дальнейшей эксплуатацией моторизированной антенны. Смысл его заключался в том, чтобы постараться уменьшить нагрузку на поворотный механизм мотоподвеса, так как, именно на него приходиться весь вес конструкции спутниковой антенны, а так же, пиковые механические перегрузки при порывах ветра. Чтобы снизить эту нагрузку, я рекомендовал пододвинуть азимутальный подвес самой антенны ( Фото 1 ), по возможности, ближе к изгибу хобота мотоподвеса ( Фото 2 ). Пододвинув подвес спутниковой антенны ближе к загибу трубы, мы тем самым снимаем часть нагрузки. То есть, как бы действуем по «закону рычага», чем меньше рычаг, тем меньше нагрузка. А это значит, что этим, мы как можно дольше продлеваем срок службы шестеренчатого редуктора привода мотоподвеса. К сожалению, как я уже упоминал, пододвинуть подвес спутниковой антенны, достаточно близко к загибу хобота мотоподвеса, не всякий может себе позволить. Тут дело в том, что, как конфигурации самих антенн, так и географическое положение у каждого разные. И в процессе регулировки, когда не можешь правильно выставить дугообразную траекторию движения антенны, то приходится ее обратно двигать, все ближе и ближе к краю хобота мотоподвеса. Когда я пояснял принцип настройки угла элевации спутниковой антенны с мотоподвесом, то приводил простой пример, с нарисованной на листе бумаги дугой. Как Вы наверно помните, изменяя наклон этого листа, мы имитировали изменение угла элевации мотоподвеса ( Рис. 1 ). Теперь, на таком же примере, давайте разберемся, что будет происходить с формой дуги, если мы будем менять положение азимутального подвеса антенны, на хоботе мотоподвеса ( Рис. 2 ). Общий смысл данной настройки мотоподвеса, следующий. Регулируя соотношение угла элевации и положение азимутального подвеса, добиться того, чтобы этот подвес находился как можно ближе к загибу хобота мотоподвеса, и при этом дуга описываемая спутниковой антенной имела нужную форму (то есть, была возможность приема сигнала с крайних, и самого высокого спутников). Если у вас нет желания возиться с описанной выше настройкой, и вполне устраивают заводские установки, то в этом случае, пододвиньте азимутальный подвес спутниковой антенны вплотную к упору края коленообразной трубы ( Фото 3 ), а угол элевации, выставьте по данным таблицы, находящейся, в паспорте мотоподвеса. Элевация антенны что такоеВ ожидании прибытия аппарата занимаюсь антенным хозяйством. To Peter,ES4TiX! http://forum.cqham.ru/download.php?id=2697 1&sid=2271c83bb6fcab83 effe6d88c09e0a9b Актуаторы я заказал, привезу с оказией. SUV при использовании антенн до 5 эл можно ставить фиксированную элевацию от 5 до 35 град. при работе на любой другой орбите идущей «над горизонтом» применение актуаторной эелевации проблем не создает. принцип вращения колеса поровоза предусматривает наличие маховика To stargazer! Вот еще фото простого варианта. Примерно такую же «качалку» предложил в начале темы ur5saj. [quote=»Serg»][quote=»Professor»]Вот еще фото простого варианта. /[quote] Если на первом рисунке убрать вилку-рогатку и закрепить траверсу на мачте как во втором варианте, то эти варианты будут схожими. С уважением, RN3DDW. а что же делает каждый день АО-51 и ЖО-52, аж по 4 ре раза в день! Программа все это учитывает. Никогда не замечал никаких проблем с 90 гр элевацией. На элевации время не теряется. По элевации. При максимальной элевации 90 гр, когда спутник в зените, антенна разворачивается на 180 гр по азимуту,но угол элевации то прежний 😆 90 гр. Есть классика от которой отходить нельзя, тем более новичкам этого дела. To RW3ABD! http://s42.radikal.ru/i096/0807/99/a9a035b671cd.jpg (http://www.radikal.ru) RW3AFY SUV Проблемы с элевацией есть как ни странно на небольших углах и проходе через север где обычно мертвая точка, ротору приходится уходить в другую сторону, зависит от скорости ротора, наверное не зря сделано на G5500 420 градусов азимут и 180 элевации. RZ9CJ на конкретно вашей фотографии- сделано не удачно. элевация возможна до 90 градусов и все. конкретно вы так эксплуатировали этот ротор? и как? выжил?
|