Эллинг для яхты что это
Как спроектировать и построить эллинг
Если вы живёте берегу реки или озера, то рано или поздно лодка, небольшой катер или яхта станут неотъемлемой частью вашей жизни. И в этом случае неизбежно придётся решать вопросы, связанные со стоянкой судна, его зимним хранением и спуском на воду.
Если вы счастливый обладатель легкомоторного судна — без эллинга не обойтись
Прибрежных земельных участков несравнимо меньше, чем простых «сухопутных». Ещё меньше домовладельцев имеют серьёзные лодки, требующие стационарного зимнего хранения. Но, тем не менее, летом очень лёгких плавсредств бороздят просторы различных водоёмов. Для зимнего хранения своего судна многие пользуются стоянкой в яхт-клубе, но если у вас есть прибрежный участок, то целесообразно построить эллинг.
Земельно-правовые вопросы
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ устанавливает следующее общее правило: земля вдоль береговой линии водного объекта (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Ширина такой береговой полосы составляет 20 м, если только речь не идёт о каналах, реках и ручьях, протяжённость которых от истока до устья не более 10 км. Ширина берега этих объектов составляет 5 м.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ запрещает приватизацию земельных участков в пределах береговой линии. Земельный участок на побережье можно взять в аренду, в том числе и для строительства слипа.
Использование прибрежной полосы для строительства любых сооружений требует разработки и согласования проектной документации. Перед тем, как её заказать, необходимо разработать техническое задание (ТЗ) на проектирование, в котором надо отразить все существенные требования к слипу и эллингу:
• технические данные лодки или яхты (габаритные размеры, масса и т.д.);
• требования к материалам и конструкциям слипа и эллинга;
• требования к инженерным коммуникациям (вода, электричество);
• топографический план;
• эскизы сооружений и план расположения строений (можно сделать эти документы от руки) и т.д.
Разрабатывать проект имеет право специализированная организация, имеющая в своем штате квалифицированных инженеров-проектировщиков. Но сначала проектировщики, совместно с заказчиком, составляют ТЗ. Согласование тоже лучше поручить проектной организации. Возможно, что ей придётся вносить какие-то дополнения.
Какие бывают слипы
В основном это бетонные сооружения из сборных железобетонных плит, уложенных на грунт (рис.1). Важно выбрать правильный угол наклона рабочей поверхности слипа — не более 1: 8, или 12,5%, или 7°. В этом случае возможен удобный и безопасный спуск и подъём судна.
Рис. 1. Слип – пологий уклон, по которому яхту или лодку спускают на воду и поднимают обратно.1– Путь, по которому судно спускают на воду; 2 –извлечение судна из воды. 3 – перемещение плавсредства в эллинг
Важно избежать перелома рельефа на стыке слипа и подъездной дороги — переход лучше сделать плавным. Ширина слипа должна быть больше ширины спускаемых лодок и яхт в полтора раза.
Важны укрепление и отделка прилегающего берега. Здесь возможны различные варианты:
• сваи, в том числе и из лиственницы;
• габионы (контейнеры из металлической проволоки, заполненные на объекте камнем или щебнем);
• укрепление грунтом при небольшой высоте склонов.
Интересное решение: слип выложен из аэродромно-бетонных плит по песчано-щебёночному основанию
Необходимо предусмотреть безопасный подъезд к слипу, имеющий дорожное покрытие, так как спуск судов на воду и их подъём приходятся на весну и осень с частыми дождями, когда по полевой дороге проехать сложно.
Идеальный вариант — построить эллинг недалеко от водоёма и подъезд к нему объединить с подъездом к слипу, чтобы сразу можно было и вытащить судно из воды, и закатить тележку с судном в эллинг.
Для укрепления берегов используют стальной шпунт Ларсена
Важные нюансы
Проблем при строительстве большого эллинга много: надо разработать проект, согласовать его, получить разрешение на строительство и ввести объект в эксплуатацию. Кажется сложным, но все эти задачи решаемые.
При строительстве небольшого эллинга законодательство позволяет избежать процедуры согласования и получения разрешения. В Градостроительном кодексе РФ указано, что процедуры проектирования, согласования и разрешения относятся к объектам капитального строительства.
Если ваш эллинг относится к временной постройке типа навеса, то можно спокойно строить его без согласования и разрешения.
Тема отнесения объекта, планируемого к строительству, к категории капитальных противоречива. В Градостроительном кодексе РФ нет конкретных ограничений по размерам или по конструктивному составу. На практике главный критерий отнесения объекта к капитальным — наличие бетонного заглублённого фундамента, который нельзя переместить без разрушения, и наличие кирпичных или бетонных стен.
Фундамент для эллинга (он же бетонный пол) — мелкозаглублённая железобетонная плита толщиной 300 мм с армированием
Любое лёгкое каркасное строение с незаглублённым или даже свайным фундаментом может считаться временным не капитальным сооружением. А эллинг как раз целесообразно строить именно каркасным с незаглублённым фундаментом, что и относится к категории «временное», «некапитальное».
Проект для строительства
Типичная ошибка при разработке проекта — недостаточная высота эллинга и въездных ворот. Часто не учитывают высоту прицепа для закатывания судна или общую высоту судна с несъёмными верхними приборами навигации.
Основание пола должно выдерживать нагрузки от судна и прицепа, и без бетона здесь не обойтись. Наземную часть эллинга целесообразно сделать лёгкой, каркасной. Элементы каркаса можно изготовить как из дерева, так и из металла. Несущую способность каркаса необходимо рассчитать на восприимчивость всех нагрузок: снеговых, ветровых, конструктивных.
Каркас из металлических ферм. Фермы собирали на земле, затем в готовом виде монтировали, приваривая их к закладным деталям в фундаментной плите.
Каркасные стены, к сожалению, не защищают строение от несанкционированного проникновения. Для защиты дорогостоящего имущества необходимо предусмотреть технические средства охраны: сигнализацию, видеонаблюдение и пр.
Важно обеспечить сухой микроклимат внутри эллинга. Надо предусмотреть сквозное проветривание через вентиляционные решётки в противоположных фасадах. Ворота должны быть максимально большими — практически открывать весь главный фасад для безопасного закатывания прицепа с судном.
Как мы строили эллинг
Мне выпал случай принять участие в разработке проекта и строительстве слипа с эллингом для довольно большой яхты — длиной около 12 м. Участок находится на берегу реки, что позволило совместить строительство обоих объектов.
Зимой удалось возвести небольшую дамбу, откачать воду в заливе и построить слип в сухом исполнении. Для укрепления берегов использовали стальной шпунт Ларсена, а сам слип выложили из монолитных бетонных плит по песчано-щебёночному основанию (рис.2).
Рис. 2. Устройство слипа. 1 — настил; 2 — бетонный оголовок; 3 — шпунт Ларсена; 4 — ж/б плиты; 5 — щебёночное основание; 6 — песок
Для участка вне прибрежной защитной полосы спроектирован каркасный эллинг в следующем исполнении:
• фундамент (он же бетонный пол) — мелкозаглублённая железобетонная плита толщиной 300 мм с армированием и закладными деталями для будущего каркаса;
• каркас из металлических ферм, специально спроектированных в расчёте на все нагрузки от ветра, снега и т.д.;
• в каркасе предусмотрены лёгкие и надёжные тросовые связи;
• для лёгкого, надёжного и эстетичного покрытия кровли и боковых фасадов использовали фальцевый окрашенный металл по обрешётке из OСП; главный фасад с воротами и тыльный отделаны лиственничным планкеном;
• ворота сделаны во весь главный фасад и повторяют его форму;
• по боковым стенам устроено остекление из оконных блоков ПВХ;
• на главном и тыльном фасадах сделаны большие жалюзийные решётки.
Покрытие кровли и боковых фасадов — из фальцевого окрашенного металла по обрешётке из ОСП
Эллинг запроектирован «холодным» (без отопления и теплоизоляции), из постоянных коммуникаций есть только электроснабжение и летний водопровод.
По боковым стенам было выполнено остекление из оконных блоков ПВХ для естественного освещения
Строительство заняло всего два месяца. Осенью с наступлением устойчивых холодов настало время сдачи объекта в эксплуатацию и закатывания судна на тележке в построенное помещение.
Эллинг готов принять судно на хранение
Больше всех волновался проектировщик: хватит ли габаритов ворот? Но мощный трактор по новому слипу уверенно достал яхту из воды и беспрепятственно закатил её в эллинг. Значит, проект был сделан правильно и грамотно.
Текст: А. Исаковский.
Рисунки: В. Воронин.
Эллинг для катера и яхты
С наступлением первых холодов каждый судовладелец задумывается о том, где хранить катер или яхту зимой. Надежное и безопасное хранение любого плавсредства обеспечивает эллинг – крытое помещение для зимней стоянки яхт и катеров. Какие бывают эллинги и как правильно построить эллинг – всё это в нашей статье!
Что такое эллинг?
Это помещение или гараж для хранения лодок, катеров и яхт. Основным назначением эллинга является укрытие судна от атмосферных осадков и поддержание стабильной температуры воздуха и влажности.
Эллинг или гараж?
Особенности конструкции эллинга:
Типы гаражей для лодок, катеров и яхт
Как построить лодочный гараж (эллинг). Этапы.
Можно ли построить понтонный гараж своими руками?
Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).
И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.
Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.
У кого заказать лодочный гараж на воде?
Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Маринпласт уже больше 10 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.
Для владельцев яхт и катеров мы предлагаем проект плавучего эллинга: Плавучий эллинг Док-50 с грузоподъемным оборудованием и роллетными воротами.
Эллинг — гараж для катера
Владельцы маломерных транспортных судов наверняка сталкивались с особенностями эксплуатации лодок, катеров и яхт, связанными с климатом наших широт: зимой все акватории промерзают, поэтому судно надо поднимать на сушу уже в конце октября и обеспечить ему качественное и безопасное хранение до середины апреля.
Плавсредство лучше хранить под крышей, чтобы защитить его от атмосферных осадков, а еще лучше построить специальное помещение с постоянной температурой и влажностью.
Приступая к строительству эллинга (гаража для катера) нужно учесть:
Местоположение
Если вы планируете доставлять катер на место водной стоянки на специальном прицепе, то сооружение конструктивно практически не будет отличаться от обычного гаража и может располагаться на любом отдалении от водоема.
Второй (и наиболее удобный вариант) — строительство эллинга непосредственно на берегу или над водой.
Полезное пространство и особенности планировки
В эллинге должен помещаться не только сам катер, нужно предусмотреть место для хранения инструментов, запасных частей и смазочных материалов. Кроме того, определенное место займет механизм спуска вашего судна на воду. Иногда эллинги строятся двухэтажными: на первом этаже — место для хранения катера, а на втором — место для отдыха «экипажа».
Удобно предусмотреть в конструкции эллинга два входа: один с берега и второй для спуска на воду. Также заметно облегчает жизнь любителям активного отдыха на воде автоматическая система поднятия ворот.
Фундамент
В большинстве случаев эллинг будет располагаться недалеко от воды, скорее всего, на участке с уклоном. Прибрежные участи обычно характеризуются неустойчивыми грунтами с преобладанием песчаной или глинистой почвы. Эллинги также строятся непосредственно над водой (по терминологии судовладельцев — «мокрая конструкция»).
Оптимальный выбор для устройства фундамента в такой ситуации — свайный винтовой фундамент:
Подъемное устройство
В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.
Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.
Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.
Механизм, который будет использоваться для транспортировки судна, требует больших затрат электроэнергии, поэтому, важно предусмотреть профессиональное устройство сетей электропитания и доступ к бесперебойному источнику энергии.
Стены и крыша
Главное при выборе материалов для строительства каркаса, обшивки стен и крыши — преодолеть постоянное разрушительное воздействие воды. Наилучший выбор в такой ситуации — каркасная технология с использованием металлического профиля и нанесением защитного покрытия. Если вы планируете утеплять и обогревать ваш эллинг — используйте для обшивки сэндвич-панели.
Дополнительные решения
Все средства для обеспечения комфортного использования «обычного» автомобильного гаража применимы и в случае постройки эллинга. Пол с подогревом, точечная подсветка, коммунальные удобства — все это монтируется в эллинге без проблем.
Если вы планируете использовать эллинг ранней весной и поздней осенью, оборудуйте его системой отопления. Оптимальный вариант — тепловые пушки или инфракрасные обогреватели. А ещё можно сделать эллинг с жилым помещением или зоной отдыха.
Когда эллинг находится на некотором удалении от дома, то обеспечение защиты от проникновения и противопожарной безопасности приобретает первостепенное значение. Полезно запланировать установку таких систем еще на этапе проектирования.
Эллинг для катера и яхты
С наступлением первых холодов каждый судовладелец задумывается о том, где хранить катер или яхту зимой. Надежное и безопасное хранение любого плавсредства обеспечивает эллинг – крытое помещение для зимней стоянки яхт и катеров. Какие бывают эллинги и как правильно построить эллинг – всё это в нашей статье!
Что такое эллинг?
Это помещение или гараж для хранения лодок, катеров и яхт. Основным назначением эллинга является укрытие судна от атмосферных осадков и поддержание стабильной температуры воздуха и влажности.
Эллинг или гараж?
Особенности конструкции эллинга:
Типы гаражей для лодок, катеров и яхт
Как построить лодочный гараж (эллинг). Этапы.
Можно ли построить понтонный гараж своими руками?
Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).
И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.
Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.
У кого заказать лодочный гараж на воде?
Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Маринпласт уже больше 10 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.
Строим эллинг: как построить гараж на воде
Лодочный гараж (а точнее – эллинг) – необходимое сооружение, которое рано или поздно приобретает каждый владелец маломерного судна. Это может быть как готовый, так и построенный своими руками эллинг, который размещается вблизи берега или на самом берегу.
Читайте под катом о том, как построить эллинг на воде
Чем отличается эллинг от гаража?
Основное отличие лодочного гаража (эллинга) от автомобильного в том, что в нем обязательно устанавливается специальное оборудование для спуска на воду и подъема с воды плавательных средств – катеров, лодок, яхт.
Также в эллинге производится погрузка и выгрузка грузов, ремонт судна, а также может быть предусмотрена высадка экипажа.
Где строить эллинг?
Преимуществом размещения гаража для лодки или катера вблизи к дому является удобство в техническом обслуживании и безопасность зимнего хранения. Также это позволяет хранить катер или лодку в «сухом доке», обеспечивая защиту от коррозии и простой доступ ко всему корпусу для проведения различных работ. Существенным недостатком лодочного гаража, размещенного вдали от берега, является необходимость использования трейлера для доставки плавсредства на берег и спуска судна на воду.
Вариант эллинга на берегу у воды – один из самых распространенных. Его преимуществом является наличие специальных рельсов или лебедки для спуска. Таким образом, нет необходимости в использовании трейлера для доставки судна к воде. Недостатком такого сооружения является то, что при постройке эллинга на берегу необходимо учитывать колебания уровня воды и возможность паводков.
Плавучий гараж, размещаемый на воде, обычно строят на понтонах. Основным преимуществом понтонного гаража является то, что судно уже находится на воде, поэтому не требуется использовать лебедки или устанавливать рельсы для спуска. Также неоспоримым плюсом является особенность конструкции понтона, которая остается неизменным, не зависимо от колебаний уровня воды, а также при промерзании акватории. Простота швартовки – еще одно достоинство плавучего гаража. Из недостатков можно упомянуть необходимость размещения подъемного оборудования для доступа к подводной части корпуса.
Можно ли построить понтонный гараж своими руками?
Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).
И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.
Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.
Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Маринпласт уже больше 15 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.
Но главное – мы продаем эллинги, лодочные гаражи, понтонные причалы и катера, хаусботы по заводским ценам, без торговой наценки. Таким образом, вы получаете качественную продукцию по самой низкой цене!