Эмаль ак 511 для дорожной разметки чем разбавлять
Состав и технические характеристики краски АК-511, правила использования
Вещество АК-511 — это узкопрофильный состав, который используется для нанесения маркировки на дорогах общего пользования. Данный материал из-за особенностей области применения отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям и атмосферным осадкам. В отличие от других красок АК-511 имеет узкую палитру цветов. Это также обусловлено областью применения материала.
Состав и особенности
Краска АК-511 — это эмаль, основанная на акриловом сополимере, который сочетается с модифицирующими добавками. К числу последних относятся твердые частицы колера (пигмента). Вместе с данной эмалью идут ксиол и толуол, выступающие в роли растворителей.
Среди особенностей краски выделяют следующее:
В состав эмали включают специальные стеклошарики, которые обеспечивают дорожной маркировке световозвращающие свойства. При этом после высыхания краска образует на асфальте полуматовую однородную пленку.
При необходимости на производстве состав смешивают с другими пигментами, которые позволяют получить нужные оттенки. Данный материал предъявляет жесткие требования к хранению и транспортировке. В частности, важно соблюдать температурный режим и заданный уровень влажности.
Технические характеристики
Характеристики данного материала приведены в таблице.
Средний расход (один слой, гр./м2) | 300-400 |
Особенности дорожной маркировки после высыхания эмали | Ровное, без включений, блестящее |
Степень вязкости материала | 80-160 с |
Количество сухого остатка (от общего объема эмали) | 75,00 % |
Уровень адгезии | 1 б |
Время полного высыхания (при температуре +20 градусов) | 30 минут |
Степень яркости | 70,00 % |
Противостояние внешнему воздействию (в минутах) | Бензин — 20; вода — 72; 3-процентный водный раствор хлорида натрия – 72 |
Плотность (гр./м2) | 1,4 |
Стойкость к истиранию (гр./мкм) | 600 |
Сферы применения
Краска АК-511 используется исключительно для нанесения дорожной разметки. Но из-за особенностей состава область применения также ограничена. Данный материал можно наносить на дороги (с умеренным и интенсивным движением), выполненные из цементобетона или асфальтобетона. Кроме того, разметку с помощью этой краски наносят на парковках, территориях возле складских помещений и взлетно-посадочных полосах.
Плюсы и минусы
Эмаль АК-511 характеризуется следующими достоинствами:
Характеристики материала (износоустойчивость и так далее) напрямую зависят от типа дополнительных компонентов, которые добавляются в исходный состав (песок, реагенты и другие). Для нанесения данной эмали требуется специализированное оборудование.
Правила использования
Краску АК-511 можно использовать при температуре от +5 до +30 градусов и влажности, не превышающей 80 %. Наносить состав разрешено на предварительно подготовленную поверхность. Для этого асфальт зачищают от песка, грязи, масла и жира, а затем просушивают.
Перед нанесением краску проверяют на степень вязкости. Если этот показатель завышен, то в исходный состав добавляют растворители (чаще применяется Р-5А). При необходимости эмаль смешивают с кварцевым песком зернистостью от трех миллиметров, что улучшает износостойкость дорожной разметки. При этом концентрация этого компонента не должна превышать 10 % от объема эмали.
Для нанесения краски используется безвоздушный распылитель. Устройство необходимо держать на расстоянии 20-30 сантиметров от дорожного полотна. Обычно краску наносят в 1 или 2 слоя. Расход материала при таком использовании составляет 400-600 грамм на квадратный метр.
В ряде случаев вместо этого оборудования применяются кисточки или валики. Также, при необходимости, краска наносится ручным распылителем. Но в каждом из приведенных случаев сложнее создать ровную и длинную разметку. Если необходимо улучшить светоотражающие свойства дорожной маркировки, то после нанесения краски в течение 10 секунд сверху выкладывается слой специальных гранул. Последние в 2 раза уменьшают расход материала.
При условии соблюдения приведенных выше правил дорожная разметка сохраняет все эксплуатационные характеристики. В ином случае показатели стойкости маркировки к воздействию окружающей среды уменьшаются. Проезд для автотранспорта открывают спустя 20-30 минут после нанесения разметки.
Меры предосторожности
Краска АК-511 — токсичный материал, отнесенный к третьему классу опасности. Объясняется это тем, что перед использованием эмаль смешивается с растворителями, которые быстро испаряются в воздух.
Поэтому при работе с данным составом необходимо надевать респиратор, перчатки и очки.
Наносить краску запрещено рядом с открытыми источниками огням. Это также обусловлено наличием в составе эмали легковоспламеняющихся растворителей. В случае возгорания материала тушить зону пожара следует песком, водой, пеной или асбестом.
Аналоги
Основным аналогом эмали АК-511 выступает краска АК-505. Оба состава отличаются между собой по степени укрывистости, уровню вязкости и ряду других характеристик. Также заменить АК-511 можно на:
Приведенная выше информация показывает, что краска АК-511 — это универсальный материал, используемый для различных целей. Аналоги данного состава отличаются более ограниченной областью применения.
Условия хранения
Эмаль ак 511 для дорожной разметки чем разбавлять
Перед нанесением краски для дорожной разметки необходимо подготовить основание под покраску. Основание (асфальтовое или бетонное покрытие) должно быть чистым, сухим, предварительно соответственно обработанным (очищенным от грязи, отделяющихся частей и обеспыленным).
Свежий асфальт, бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 о С в течение 7-10 дней, а после дождя поверхность должна просохнуть. Не наносить на дорожное полотно во время дождя.
2. Применение краски АК-511
Перед нанесением краску необходимо тщательно перемешать.
Для улучшения видимости разметки и создания эффекта световозвращения в краску вводят светоотражающие стеклошарики (микросферы).
Требования, предъявляемые к стеклошарикам:
Прозрачные микросферы, содержащие не более 5% газовых включений и не слипшиеся друг с другом.
Содержание технологических остатков (осколков), %, не более
Содержание несферических частиц, %, не более
Содержание основных фракций, %, не менее
Минимальный размер, мкм
Максимальный размер, мкм
Поверхность должна быть гидрофобной
Наиболее оптимальный размер стеклошариков 70 – 160 мкм, хотя допускается использование микросфер с диаметром от 100 до 600 мкм (СТО МШС-01-03 «Световозвращающие элементы (стеклошарики) для дорожной разметки»).
Рекомендуемое количество использования стеклошариков 25 – 30% от массы лакокрасочного материала.
Способы введения стеклошариков в краску:
• введение внутрь лакокрасочного материала в количестве 10 – 20%;
• посыпание поверх свеженанесенной дорожной разметки в количестве 200 – 300 г/м 2 ;
• комбинирование вышеперечисленных способов.
Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и достигается оптимальное преломление и отражение света.
Если стеклошарики выступают из материала более, чем на 50%, они легко «выбиваются» колесами автотранспорта.
Краска акриловая для разметки дорог АК-511 наносится кистью, валиком или пневмораспылителем в один слой. При необходимости для нанесения пневмораспылением возможно разбавить краску толуолом, ацетоном или Р-4 до рабочей вязкости. Степень разбавления краски АК-511 – не более 10% от массы краски.
Время высыхания до степени 3 (ГОСТ 19007) при температуре (20±2) о С и влажности воздуха не более 65% – не более 15 минут.
Толщина маркировочного слоя должна быть не менее 200 мкм.
Краску хранить в сухом, не отапливаемом месте, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей. Гарантийный срок хранения в оригинальной упаковке – 12 месяцев с даты изготовления.
Характеристики лакокрасочного состава для дорожного покрытия АК-511
Среди красителей выделяются узкопрофильного использования материалы. К ним относится краска АК-511. Она наносится на асфальтированную дорогу. Отсюда название – дорожная. Ею наносится разметка на автомагистралях, на полигонах, где проводятся учебные вождения будущих водителей, на взлетных полосах аэродромов. От интенсивности движения на дороге зависит частота обновления разметки.
Хорошо видимые полосы белого цвета – это результат сцепления КМ с дорожным покрытием (с асфальтом и бетоном). Светоотражающие шарики иногда добавляются в состав дорожной краски. Она разработана для использования на широте умеренного континентального климата.
Описание краски
Характеристики краски АК-511 полностью соответствует требованиям к материалам, используемым для нанесения дорожных разметок, содержащихся в ГОСТ Р 52575-2006. Текстура эмали представляет собой смесь раствора сополимера акрила и твердых мелких частиц пигментов и наполнителей. В качестве растворителя к краске применяют ксиол или толуол.
Эмаль АК-511 относят к категории однокомпонентных полуматовых красок. По текстуре краска гладкая, без видимых комков, блестящая. После нанесения пленка краски сохраняет блеск и однородность поверхности. В зависимости от назначения разметки ассортимент краски представлен белым, желтым, красным, оранжевым и черным цветами.
Эмаль поставляется в крупной таре (ведра и контейнеры объемом от 25 л). Хранение и транспортировка должна соответствовать государственным нормативам и требованиям изготовителя. Возможна колеровка по индивидуальному заказу. Не допускаются механические повреждения тары во время перевозок, нарушение температурного режима и норм влажности помещения.
Фото краски для дорожной разметки АК-511
Подготовительные мероприятия
Перед покраской необходимо очистить поверхность от пыли, мусора и различного рода загрязнений. Так как АК-511 – краска с акриловыми добавками, наносить её рекомендуется на сухую поверхность.
Перед нанесением эмаль ак 511 необходимо размешать строительным миксером, чтобы достичь однородности состава. Оставьте её на 5-7 минут в покое, чтобы воздушные пузыри исчезли с поверхности.
Изначально прочитайте описание всех характеристик и свойств краски. Обратите внимание на степень растворимости, она должна быть до 15%. Если краска сильно густая, ее следует развести с помощью растворителей (ацетон, толуол или Р-4).
Перед тем как приступить к покраске, оденьте спецодежду и респиратор. Так вы защитите тело и лицо от попадания ядовитых веществ красящего материала.
Если вы планируете провести окрашивание в несколько этапов (делая при этом перерывы), тару с краской плотно накрывайте, чтобы она не начала застывать. Перед началом работ опять перемешивайте до однородной массы и выдерживайте до исчезновения пузырей.
Наносить дорожную разметку можно с помощью кистей или валика.
Технические характеристики дорожной краски АК-511
Ознакомьтесь также с этими статьями
Подготовка к работе
Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.
Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.
Рекомендации по применению
Перед нанесением краски необходимо убедиться, что температура воздуха находится в диапазоне от +5°С до +35°С и относительная влажность воздуха менее 85%. Дорожное покрытие необходимо подготовить – просушить и очистить от песка, мусора, масляных и жировых пятен. Непосредственно перед использованием краску следует размешать, при обнаружении излишней вязкости можно разбавить растворителем категории «Р-5А» до требуемой консистенции. Также для повышения износостойкости возможно добавить в краску кварцевый песок (размер зерен — 0,3мм), в соотношении от 5 до 10 % от массы краски.
Краска пригодна для нанесения всеми доступными средствами: специализированное оборудование для нанесения дорожной разметки безвоздушным распылением, ручные распылители, кисточки и валики. Для повышения характеристик отражения света сразу после нанесения краски (через 5 – 10 секунд) сверху добавляют светоотражающие гранулы.
Производитель гарантирует соблюдение заявленных эксплуатационных характеристик только при соблюдении инструкции по нанесению. В случае нанесения краски при высокой влажности или на мокрую неподготовленную поверхность, срок использования может значительно уменьшиться.
Особенности выбора эмали
Состав лакокрасочного материала для нанесения разметки поможет определить условия его применения:
Рассмотрим все подробнее
Акриловые
Краска акрилового типа выпускается в концентрированном состоянии, и поэтому ее следует разбавлять водой до требуемого уровня густоты. Она проста в использовании, а еще может продаваться в готовом виде, как аэрозоль. Краска на базе акрила можно нанести любым методом, но чаще всего используется способ нанесения аэрозолем. Такие составы допускается наносить не просто на асфальт, а еще и на нефтебитумное и дорожное бетонное покрытие. Работать с составами водно-дисперсионного типа следует в сухую и теплую погоду, потому что при намокании сразу после нанесения может быть смыт с полотна дороги. Полиакриловая смесь застывает уже спустя ½ часа после окрашивания.
Алкидные
Краска АК-511 не алкидная, а вот красители алкидного типа имеют каучуково-резиновую основу. Они появились совсем недавно. Кроме того, они имеют высокие адгезионные свойства, а также повышенную устойчивость к износу. Такие краски прекрасно проявили себя на скоростных автобанах. Расход на кваждый квадратный метр может отличаться для различных типов покрытий. Аэрозольным способом такую краску наносить не получится. Другие лакокрасочные материалы, в которые добавляют светоотражающий порошок, можно применять для малоподвижных трасс и в тех местах, где уже была прорисована дорожная маркировка. Использование на оживленной трассе не рекомендуется, потому что распределение подсвечивающих частиц в них будет неравномерным.
Двухкомпонентные
Такие эмали инновационные. Их производство выполняется по самым современным технологиям. В составе нет растворителей, а концентрация отражающих пигментов куда выше, чем у остальных составов. Такие лакокрасочные составы обладают высокую прочность, а также прекрасные адгезионные характеристики. Нанесена разметка не будет повреждена даже посредством снегоуборочной техники, а двухкомпонентные эмали могут применяться для любых типов покрытий. Для их нанесения можно применять и классические аэрозоли, и сложную специальную технику для рисования. Расход смеси не будет более 0.5 кг на квадратный метр. Можно также наносить и аэродромную разметку.
Технология нанесения
Нанесение разметки дорожного типа делают двумя способами, причем их выбор будет зависеть от агрегатного состояния краски, которая будет нанесена.
Далее предлагаем рассмотреть определенный состав.
Состав дорожного ЛКМ АК-511
Среди красителей можно выделить узкопрофильное применение материалов. К ним относят такую краску, как АК-511. Ее наносят на асфальтированную дорогу, и отсюда пошло название – дорожная. Ею следует наносить на автомагистралях, на полигоне, где проводят учебные вождения для водителей, а также на взлетной полосе аэродрома. От того, какая интенсивность движения на дороге, будет зависеть частота обновлений разметки. Хорошо заметные полоски белого цвета – это результат адгезии материала с покрытием дороги (бетоном и асфальтом). Светоотражающие шарики иногда добавляют в состав краски для дорог. Она разработана для применения на широте умеренного климата континентального типа.
Это краска дорожного типа, которой размечают улицы и проезжую часть. Ее применяют в умеренно-континентальных условиях климата. В состав красителя идут пигменты и наполнители, которые сочетаются с модифицирующими присадками. Такой состав соответствует ГОСТ Р52575-2006, которым будет регламентировать использование для окрашивания дорожных полотен общего применения. Это быстровысыхающая смесь, которая отличается прекрасной устойчивостью ко свету и повышенным коэффициентом яркости. Разметку будет видно при любом типе освещения. Как и остальные краски, АК-511 имеет прекрасные адгезионные свойства, высокую устойчивость к износу, а также воздействию химической и влажной среды. Для повышения светоотражающего результата в эмаль можно добавлять стеклянные шарики, которые возвращают свет. Наносить следует на сухую и очищенную поверхность, и в эмаль можно долить разбавитель. Чтобы дополнительно увеличивать отражаемость разметки, поверх маркировки стоит наносить лакокрасочные покрытие.
Такая технология имеет много достоинств:
Покрытие будет соответствовать ГОСТу.
При толщине слоя, который будет нанесен в 0.25 см, на каждый квадратный метр уйдет от 3.5 до 4 кг краски. На дорожном покрытии просохший слой краски становится однородной блестящей пленкой. Разметка может быть желтой, белой, красной, черной и оранжевой. Цвет будет напрямую зависеть от назначения. Производители выпускают краску в ведрах по 25 литров и контейнерах, а выдержанные условия хранения, которые продиктованы изготовителем + правильная перевозка станут залогом того, что краска будет соответствовать всем нормативам. При перевозке емкости с краской нельзя допускать разгерметизацию, нарушать температурный режим хранения и отходить от норм уровня влажности.
Условия нанесения
Краска для разметки дорог наносится при температуре от +5..+36 градусов, и при влажности воздуха менее 80%. До нанесения подготавливают дорожное покрытие. Его следует просушить, очистить от грязи, песка и пятен масла/жира. Краску следует проверить на вязкость, тщательно размешивают. Если у материала густая консистенция, то можно применять растворитель Р-5А. добавку в виде кварцевого песка с зернами 0.03 см повышает устойчивость красителя к износу. При этом доля добавок от красочной массы должна быть не больше 10%. Наносить разметку нужно специальным оборудованием – распылителем безвоздушного типа. Применяют и ручные распылители, кисти и валики.
Светоотражающие гранулы повысят характеристику отражения света покрытия. Наносить их следует максимум спустя 10 секунд поверх эмали. Если разметка на покрытие дороги наносится с соблюдением инструкций, то все эксплуатационные показатели, которые будут провозглашать производитель, будут им гарантированы. Но если условия будут нарушены, то срок применения красителя уменьшается. К примеру, нельзя наносить разметку на дороги при условии повышенной влажности или на мокром дорожном покрытии.
Характеристики краски после нанесения
Советуем к прочтению другие наши статьи
Дорожная краска АК-511 обладает следующими свойствами:
Общие требования
Зачем разметка дороги должна светиться?
Далеко не все дорожные пути размечены посредством светящейся маркировки, и сейчас ее можно будет встретить на автобанах, а также на трассах с невероятно интенсивным движением.
Светящаяся краска помогает отражать свет от фар автомобилей, а также помогает предотвращать дорожно-транспортные происшествия.
А теперь немного о том, какие требования предъявлены к краскам для дорог.
Требования к краскам дорожного типа
Нанесение разметки можно проводить только в теплое время года, и оно обязательно должно соответствовать ГОСТу Р51256.
Дорожные лакокрасочные материалы для разметки на асфальте должны не просто отражать свет, а еще иметь и прочие технические характеристики:
Красящий состав обязательно должен быть ярким по цвету, чтобы в ночное время, при плохих погодных условиях разметка была заметна даже невооруженным глазом.
Рекомендации по безопасности
При нанесении краски следует соблюдать меры предосторожности – не использовать вблизи открытого огня и легковоспламеняющихся веществ, работать в защитных костюмах, перчатках и респираторах. При попадании краски на кожу обильно промыть участок чистой водой. Запрещены разбавление эмали и промывка инструментов водой, бензином и керосином.
К преимуществам дорожной краски АК-511 можно отнести широкий ассортимент, удобство использования и высокие эксплуатационные характеристики при сравнительно низкой стоимости. Фактический расход краски зависит от техники и способа нанесения, ровности покрытия и вязкости консистенции. При нанесении дорожной разметки необходимо ознакомить работников дорожной службы с правилами покраски.
Хранение и безопасность
Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.
Меры безопасности таковы: