Энергия двойной связи меньше чем энергия одинарной связи
Б. Энергия двойной связи меньше, чем энергия одинарной связи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3.В веществах, образованных путем соединения одинаковых атомов, химическая связь
1)ионная 2)ковалентная полярная 3)водородная 4) ковалентная неполярная
4. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно
1) вода и сероводород 2) бромид калия и азот
3) аммиак и водород 4) кислород и метан
5. За счет общей электронной пары химическая связь образована в соединении
1) KI 2) НВr 3) Li2O 4) NаВr
6.Выберите пару веществ, все связи в которых — ковалентные:
7.Вещество с ковалентной полярной связью имеет формулу
8. Соединение с ионным характером химической связи
1)хлорид фосфора 2)бромид калия 3)оксид азота (II) 4)барий
9. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно
1) ионная и ковалентная полярная 2)ковалентная неполярная и ионная 3)ковалентная полярная и ионная 4)ковалентная неполярная и металлическая
10. Веществом с ковалентной полярной связью являются
1)оксид серы (IV) 2)кислород 3)гидрид кальция 4)алмаз
11. В каком ряду перечислены вещества только с ковалентной полярной связью:
12. В каком ряду перечислены вещества только с ионным типом связи:
13. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии
14. В каком веществе все химические связи — ковалентные неполярные?
1) Алмаз 2) Оксид углерода (IV) 3) Золото 4) Метан
15. Связь, образующаяся между элементами с порядковыми номерами 15 и 53
3)ковалентная неполярная 4)ковалентная полярная
16. Водородная связь образуется между молекулами
1) этана 2) бензола 3) водорода 4) этанола
17. В каком веществе есть водородные связи?
1) Сероводород 2)Лед 3) Бромоводород 4) Бензол
18.В каком веществе есть одновременно ионные и ковалентные химические связи?
1) Хлорид натрия 2) Хлороводород 3) Сульфат натрия 4) Фосфорная кислота
19. Более выраженный ионный характер имеет химическая связь в молекуле
1)бромида лития 2)хлорида меди 3)карбида кальция 4)фторида калия
20. Тремя общими электронными парами образована ковалентная связь в молекуле 1) азота 2) сероводорода 3) метана 4) хлора
21.Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле воды? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 18
22.Четыре ковалентные связи содержит молекула: 1) СО2 2) С2H4 3) Р4 4) С3Н4
23. Число связей в молекулах увеличивается в ряду
24. В каком соединении ковалентная связь между атомами образуется по донорно-акцепторному механизму? 1)КСl 2)ССl4 3) NН4Сl 4)СаСl2
25. Какая из перечисленных молекул требует наименьшей затраты энергии для разложения на атомы? 1) HI 2) Н2 3) O2 4) СО
26. Укажите молекулу, в которой энергия связи — наибольшая:
1) N≡N 2) Н-Н 3) О=О 4) Н-F
27. Укажите молекулу, в которой химическая связь — самая прочная:
1) НF 2) НСl 3) НВr 4) HI
28. Укажите ряд, характеризующийся увеличением длины химической связи
29. Длина связи Э-O увеличивается в ряду
1) оксид кремния(IV), оксид углерода(IV)
2) оксид серы(IV), оксид теллура(IV)
3) оксид стронция, оксид бериллия
4) оксид серы(IV), оксид углерода(IV)
30. В ряду СН4 – SiH4 происходит увеличение
1) прочности связей 2) окислительных свойств
3) длины связей 4) полярности связей
31. В каком ряду молекулы расположены в порядке увеличения полярности связей?
32. Наиболее полярна ковалентная связь в молекуле:
33.Укажите ряд, в котором полярность возрастает:
1)AgF, F2, HF 2)Cl2, HCl, NaCl 3)CuO, CO, O2 4) KBr, NaCl, KF
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Химическая связь
1. Определить тип химической связи в следующих веществах:
2. Подчеркните вещества, в которых МЕЖДУ молекулами существует водородная связь:
сернистый газ; лёд; озон; этанол; этилен; уксусная кислота; фтороводород.
а) Чем больше радиусы атомов, образовавших связь, тем длина связи _______
б) Чем больше кратность ( одинарная, двойная или тройная) связи, тем её прочность ____________________
в) Чем больше разность электроотрицательностей между двумя атомами, тем полярность связи ____________
4. Сравните длину, прочность и полярность связей в молекулах:
а) длина связи: HCl ___HBr
б) прочность связи PH3_______NH3
в) полярность связи ССl4 ______CH4
г) прочность связи: N2 _______O2
д) длина связи между атомами углерода в этилене и в ацетилене: __________
е) полярность связей в NH3_________Н2О
Тесты. А4.Химическая связь.
1. Валентность атома — это
1) число химических связей, образованных данным атомом в соединении
2) степень окисления атома
3) число отданных или принятых электронов
4) число электронов, недостающее для получения электронной конфигурации ближайшего инертного газа
2. Оцените правильность суждений о химической связи.
А. При образовании химической связи энергия всегда выделяется
Б. Энергия двойной связи меньше, чем энергия одинарной связи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3.В веществах, образованных путем соединения одинаковых атомов, химическая связь
1)ионная 2)ковалентная полярная 3)водородная 4) ковалентная неполярная
4. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно
1) вода и сероводород 2) бромид калия и азот
3) аммиак и водород 4) кислород и метан
5. За счет общей электронной пары химическая связь образована в соединении
1) KI 2) НВr 3) Li2O 4) NаВr
6.Выберите пару веществ, все связи в которых — ковалентные:
1) NаСl, НСl 2) СО2, ВаО 3) СН3Сl, СН3Nа 4) SO2, NO2
7.Вещество с ковалентной полярной связью имеет формулу
1)KCl 2)HBr 3)Р4 4)CaCl2
8. Соединение с ионным характером химической связи
1)хлорид фосфора 2)бромид калия 3)оксид азота (II) 4)барий
9. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно
1) ионная и ковалентная полярная 2)ковалентная неполярная и ионная 3)ковалентная полярная и ионная 4)ковалентная неполярная и металлическая
10. Веществом с ковалентной полярной связью являются
1)оксид серы (IV) 2)кислород 3)гидрид кальция 4)алмаз
11. В каком ряду перечислены вещества только с ковалентной полярной связью:
1) СН4 Н2 Сl2 2)NH3 HBr CO2 3) PCl3 KCl CCl4 4) H2S SO2 LiF
12. В каком ряду перечислены вещества только с ионным типом связи:
1) F2O LiF SF4 2) PCl3 NaCl CO2 3) KF Li2O BaCl2 4) СаF2 CH4 CCl4
13. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии
1) CH4 и O2 2)NH3 и HCl 3) C2H6 и HNO3 4) SO3 и H2O
14. В каком веществе все химические связи — ковалентные неполярные?
1) Алмаз 2) Оксид углерода (IV) 3) Золото 4) Метан
15. Связь, образующаяся между элементами с порядковыми номерами 15 и 53
3)ковалентная неполярная 4)ковалентная полярная
16. Водородная связь образуется между молекулами
1) этана 2) бензола 3) водорода 4) этанола
17. В каком веществе есть водородные связи?
1) Сероводород 2)Лед 3) Бромоводород 4) Бензол
18.В каком веществе есть одновременно ионные и ковалентные химические связи?
1) Хлорид натрия 2) Хлороводород 3) Сульфат натрия 4) Фосфорная кислота
19. Более выраженный ионный характер имеет химическая связь в молекуле
1)бромида лития 2)хлорида меди 3)карбида кальция 4)фторида калия
20. Тремя общими электронными парами образована ковалентная связь в молекуле 1) азота 2) сероводорода 3) метана 4) хлора
21.Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле воды?4) 18
22.Четыре ковалентные связи содержит молекула: 1) СО2 2) С2H4 3) Р4 4) С3Н4
23. Число связей в молекулах увеличивается в ряду
1) СНСl3, СH4 2) СН4, SО3 3) СО2, СН4 4) SО2, NН3
24. В каком соединении ковалентная связь между атомами образуется по донорно-акцепторному механизму? 1)КСl 2)ССl4 3) NН4Сl 4)СаСl2
25. Какая из перечисленных молекул требует наименьшей затраты энергии для разложения на атомы? 1) HI 2) Н2 3) O2 4) СО
26. Укажите молекулу, в которой энергия связи — наибольшая:
1) N≡N 2) Н-Н 3) О=О 4) Н-F
27. Укажите молекулу, в которой химическая связь — самая прочная:
1) НF 2) НСl 3) НВr 4) HI
28. Укажите ряд, характеризующийся увеличением длины химической связи
1)O2, N2, F2, Cl2 2)N2, O2, F2, Cl2 3)F2, N2, O2, Cl2 4)N2, O2, Cl2, F2
29. Длина связи Э-O увеличивается в ряду
1) оксид кремния(IV), оксид углерода(IV)
2) оксид серы(IV), оксид теллура(IV)
3) оксид стронция, оксид бериллия
4) оксид серы(IV), оксид углерода(IV)
30. В ряду СН4 – SiH4 происходит увеличение
1) прочности связей 2) окислительных свойств
3) длины связей 4) полярности связей
31. В каком ряду молекулы расположены в порядке увеличения полярности связей?
1)НF, НСl, НВr 2)Н2Sе, Н2S, Н2О 3) NH3, РН3, АsН3 4) СO2, СS2, СSе2
32. Наиболее полярна ковалентная связь в молекуле:
1) СН4 2) СF4 3) CCl4 4) CBr4
33.Укажите ряд, в котором полярность возрастает:
1)AgF, F2, HF 2)Cl2, HCl, NaCl 3)CuO, CO, O2 4) KBr, NaCl, KF
Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.
1. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно
1) ионная и ковалентная полярная
2) ковалентная полярная и ионная
3) ковалентная неполярная и металлическая
4) ковалентная неполярная и ионная
2. Вещества только с ионной связью приведены в ряду:
3. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии
4. В каком ряду все вещества имеют ковалентную полярную связь?
5. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной
6. Ковалентная неполярная связь характерна для
1) С12 2) SO3 3) СО 4) SiO2
7. Веществом с ковалентной полярной связью является
1) С12 2) NaBr 3) H2S 4) MgCl2
8. Веществом с ковалентной связью является
1) СаС12 2) MgS 3) H2S 4) NaBr
9. Вещество с ковалентной неполярной связью имеет формулу
1) NH3 2) Сu 3) H2S 4) I2
10. Веществами с неполярной ковалентной связью являются
11. Между атомами с одинаковой относительной электроотрицательностью образуется химическая связь
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
12. Ковалентная полярная связь характерна для
1) KC1 2) НВг 3) Р4 4) СаСl2
13. Химический элемент, в атоме которого электроны по слоям распределены так: 2, 8, 8, 2 образует с водородом химическую связь
2) ковалентную неполярную
14. В молекуле какого вещества длина связи между атомами углерода наибольшая?
1> ацетилена 2) этана 3) этена 4) бензола
15. Тремя общими электронными парами образована ковалентная связь в молекуле
16. Водородные связи образуются между молекулами
1) диметилового эфира
17. Полярность связи наиболее выражена в молекуле
1) HI 2) НС1 3) HF 4) НВг
18. Веществами с неполярной ковалентной связью являются
19. Водородная связь не характерна для вещества
1) Н2О 2) СН4 3) NH3 4) СНзОН
20. Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ, формулы которых
21. Наименее прочная химическая связь в молекуле
1) фтора 2) хлора 3> брома 4> иода
22. В молекуле какого вещества длина химической связи наибольшая?
1) фтора 2) хлора 3) брома 4) иода
23. Ковалентные связи имеет каждое из веществ, указанных в ряду:
24. Ковалентную связь имеет каждое из веществ, указанных в ряду:
4) C6H5N02, SО2, CHC13
25. Ковалентную связь имеет каждое из веществ, указанных в ряду:
4) C6H5NO2, NaF, СС14
26. Ковалентные связи имеет каждое из веществ, указанных в ряду:
2) КС1, CH3Cl, C6H12О6
4) C2H5NH2, P4, CH3OH
27. Полярность связи наиболее выражена в молекулах
28. В молекуле какого вещества химические связи наиболее прочные?
Ответы: 1-2, 2-2, 3-4, 4-3, 5-4, 6-1, 7-3, 8-3, 9-4, 10-2, 11-3, 12-2, 13-3, 14-2, 15-1, 16-2, 17-3, 18-2, 19-2, 20-4, 21-4, 22-4, 23-4, 24-4, 25-2, 26-4, 27-4, 28-1, 29-3, 30-4
Урок обобщения знаний по химии «Химическая связь и строение вещества»
Выбранный для просмотра документ Приложение 1. Химическая связь.docx
1. Валентность атома — это
1) число химических связей, образованных данным атомом в соединении
2) степень окисления атома
3) число отданных или принятых электронов
4) число электронов, недостающее для получения электронной конфигурации ближайшего инертного газа
2. Оцените правильность суждений о химической связи.
А. При образовании химической связи энергия всегда выделяется
Б. Энергия двойной связи меньше, чем энергия одинарной связи.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. В веществах, образованных путем соединения одинаковых атомов, химическая связь
4. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно
1) вода и сероводород
2) бромид калия и азот
3) аммиак и водород
4) кислород и метан
5. За счет общей электронной пары химическая связь образована в соединении
1) KI 2) НВ r 3) Li 2 O 4) N аВ r
6.Выберите пару веществ, все связи в которых — ковалентные:
7.Вещество с ковалентной полярной связью имеет формулу
8. Соединение с ионным характером химической связи
1)хлорид фосфора 2)бромид калия 3)оксид азота (II) 4)барий
9. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно
1)ионная и ковалентная полярная
2)ковалентная неполярная и ионная
3)ковалентная полярная и ионная
4)ковалентная неполярная и металлическая
10. Веществом с ковалентной полярной связью являются
1)оксид серы (IV) 2)кислород 3)гидрид кальция 4)алмаз
11. В каком ряду перечислены вещества только с ковалентной полярной связью:
12. В каком ряду перечислены вещества только с ионным типом связи:
13. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии
14. В каком веществе все химические связи — ковалентные неполярные?
1) Алмаз 2) Оксид углерода (IV) 3) Золото 4) Метан
15. Связь, образующаяся между элементами с порядковыми номерами 15 и 53
16. Водородная связь образуется между молекулами
1) этана 2) бензола 3) водорода 4) этанола
1) Сероводород 2)Лед 3) Бромоводород 4) Бензол
18.В каком веществе есть одновременно ионные и ковалентные химические связи?
1) Хлорид натрия 2) Хлороводород 3) Сульфат натрия 4) Фосфорная кислота
19. Более выраженный ионный характер имеет химическая связь в молекуле
1)бромида лития 2)хлорида меди 3)карбида кальция 4)фторида калия
20. Тремя общими электронными парами образована ковалентная связь в молекуле
1) азота 2) сероводорода 3) метана 4) хлора
21.Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле воды?
22.Четыре ковалентные связи содержит молекула:
23. Число связей в молекулах увеличивается в ряду
1)КС l 2)СС l 4 3) N Н 4 С l 4)СаС l 2
25. Какая из перечисленных молекул требует наименьшей затраты энергии для разложения на атомы?
26. Укажите молекулу, в которой энергия связи — наибольшая:
1) N≡N 2) Н-Н 3) О=О 4) Н-F
27. Укажите молекулу, в которой химическая связь — самая прочная:
1) НF 2) НС l 3) НВ r 4) HI
28. Укажите ряд, характеризующийся увеличением длины химической связи
29. Длина связи Э- O увеличивается в ряду
1) оксид кремния(IV), оксид углерода(IV)
2) оксид серы(IV), оксид теллура(IV)
3) оксид стронция, оксид бериллия
4) оксид серы(IV), оксид углерода(IV)
30. В каком ряду молекулы расположены в порядке увеличения полярности связей?
1. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно
1) ионная и ковалентная полярная
2) ковалентная полярная и ионная
3) ковалентная неполярная и металлическая
4) ковалентная неполярная и ионная
2. Вещества только с ионной связью приведены в ряду:
3. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии
4. В каком ряду все вещества имеют ковалентную полярную связь?
5. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?
6. Ковалентная неполярная связь характерна для
7. Веществом с ковалентной полярной связью является
8. Веществом с ковалентной связью является
1) СаС1 2 2) MgS 3) H 2 S 4) NaBr
9. Вещество с ковалентной неполярной связью имеет формулу
10. Веществами с неполярной ковалентной связью являются
11. Между атомами с одинаковой относительной электроотрицательностью образуется химическая связь
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
12. Ковалентная полярная связь характерна для
1) KC 1 2) НВг 3) Р 4 4) СаС l 2
13. Химический элемент, в атоме которого электроны по слоям распределены так: 2, 8, 8, 2 образует с водородом химическую связь
2) ковалентную неполярную
14. В молекуле какого вещества длина связи между атомами углерода наибольшая?
1) ацетилена 2) этена 3) этана 4) бензола
15. Тремя общими электронными парами образована ковалентная связь в молекуле
16. Водородные связи образуются между молекулами
1) диметилового эфира
17. Полярность связи наиболее выражена в молекуле
1) HI 2) НС1 3) HF 4) НВг
18. Веществами с неполярной ковалентной связью являются
19. Водородная связь не характерна для вещества
20. Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ, формулы которых
21. Наименее прочная химическая связь в молекуле
1) фтора 2) хлора 3) брома 4) иода
22. В молекуле какого вещества длина химической связи наибольшая?
1) фтора 2) хлора 3) брома 4) иода
23. Ковалентные связи имеет каждое из веществ, указанных в ряду:
24. Ковалентную связь имеет каждое из веществ, указанных в ряду:
25. Ковалентную связь имеет каждое из веществ, указанных в ряду:
26. Ковалентные связи имеет каждое из веществ, указанных в ряду:
27. Полярность связи наиболее выражена в молекулах
28. В молекуле какого вещества химические связи наиболее прочные?
Выбранный для просмотра документ Приложение 2. Самост. работа.docx
Химическая связь. Валентность. Степень окисления
2.Веществом с ковалентной полярной связью является:
4.Молекулярную кристаллическую решетку имеют вещества с формулой:
5.Наиоболее ярко выраженный ионный характер имеет химическая связь:
а)О-Br, б)Р- Br, в)К- Br, г ) Br- Br.
6.В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму?
7. Максимальная валентность атома фосфора: а)+5 б) V в) +4 г) IV
8.Атомную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
Химическая связь. Валентность. Степень окисления
2.Веществом с ионной связью является:
4.Ионную кристаллическую решетку имеют вещества с формулой:
5.Наиболее ярко выраженный ковалентный характер имеет химическая связь: а)Н-Br, б)Na- Br, в)К- Br, г) Br- Br.
7. Минимальная валентность хлора:
8.Атомную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
9.Определить тип химической связи в следующих веществах:
10. Соотнесите: Степень окисления атома марганца
9.Определить тип химической связи в следующих веществах:
Соотнесите: Степень окисления серы
Формула вещества: 1) S ; 2 ) Al 2 S 3 ; 3) Na 2 S
Выбранный для просмотра документ Приложение 3. карточка трафарет для группы.docx
Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов, называются __________. Химическая связь, возникающая между ними, называется______________.
Ковалентная химическая связь возникает за счет образования _____________________.
По числу общих электронных пар она бывает ________________________.
Способность атома оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в химической связи – это __________________.
Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов, называются __________. Химическая связь, возникающая между ними, называется______________.
Ковалентная химическая связь возникает за счет образования _____________________.
По числу общих электронных пар она бывает ________________________.
Способность атома оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в химической связи – это __________________.
Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов, называются __________. Химическая связь, возникающая между ними, называется______________.
Ковалентная химическая связь возникает за счет образования _____________________.
По числу общих электронных пар она бывает ________________________.
Способность атома оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в химической связи – это __________________.
Выбранный для просмотра документ Химическая связь и строение.docx
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Химическая связь и строение
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, валентности и о степени окисления;
Развивающие: способствовать проявлению творческих способностей учащихся, умению одновременно самостоятельно и в коллективе работать над поставленными задачами, умению устанавливать взаимосвязь состава, строения и свойств изучаемых веществ.
Воспитательные: развивать умение работать в коллективе , сформировать у учащихся способность к адекватному самоконтролю и самооценке.
I. Организационный этап.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Мотивационный этап (этап подготовки к активному закреплению знаний)
III. Основной этап урока (активное закрепление материала)
Слайд 4. Выпишите формулы веществ: 1.с К.Н.С. 2.с К.П.С. 3. с И.С.
Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. После каждого ответа проявляется на слайде правильный выбор.
Изобразите механизм образования связи в веществах :
К доске выходят три ученика, остальные выполняют задание в тетради. После каждого ответа проявляется на слайде правильный выбор.
Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. После каждого ответа проявляется на слайде правильный выбор.
Слайд 6. Какая из молекул соответствует схеме: ? F 2 , O 2 , H 2 , N 2
Тестовое задание с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. После ответа проявляется на слайде все электронные формулы, и учащиеся проверяют, какая формула верная, а какие не подходят к предложенной схеме.
Слайд 7. Типы кристаллических решеток. За текстом ученика появляется анимация типов кристаллических решеток.
Слайд 8. Какая существует взаимосвязь между видом связи, типом решетки и физическими свойствами. Виды связи и типы решеток.
За текстом ученика появляется анимация: виды химической связи —> типы кристаллических решеток —> примеры веществ.
Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. После каждого ответа проявляется на слайде правильный ответ.
Слайд 10. Учащимся предлагается обобщить материал, вставить пропущенные термины в текст, привести примеры веществ. Ответы озвучиваются учащимися, идет взаимопроверка.
Задание на экране: Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов, называются 1)__________. Химическая связь, возникающая между ними, называется_2)_____________.
Ковалентная химическая связь возникает за счет образования _3)____________________. По числу общих электронных пар она бывает 4)________________________.
Способность атома оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в химической связи – это _5)_________________.
— Что такое валентность?
— Как определить валентность элемента в веществе?
Слайд 12. Учащимся предлагается вспомнить основные понятия, связанные с окислительно-восстановительными реакциями:
Дайте определение понятиям: степень окисления
Слайд 13. Определите степени окисления : Na 2 O; O 2 ; H 2 SO 4 ; N 2 ; S; H 2 O; Al; Cu; HNO 3 ; F 2 ; Ca. ( Самопроверка по карточкам )
Слайд 14. Расставьте степени окисления: Na; K 2 O; Fe; CaCO 3 ; AlCl 3 ; Li 3 N; BaSO 4 ; Zn; H 2 CO 3 ; O 3 ; OF 2 ; CuSO 4 ; NaOH; O 2 ; SO 3 ; KH; KOH; BaH 2 ; H 2 O; NH 3 (задание выполняется устно, по цепочке)
Слайд 15. К акая реакция является окислительно-восстановительной?
Тестовое задание не с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. Одновременно с ответом учащегося проявляются на слайде степени окисления в каждой реакции и учащиеся проверяют, какая реакция ОВР, а какие не ОВР.
Слайд 16. Определите, в каком веществе степень окисления серы равна +4:
Тестовое задание не с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. Одновременно с ответом ученика проявляются на слайде степени окисления в каждой формуле и учащиеся могут увидеть, что таких веществ два.
Слайд 17. Какой коэффициент перед формулой окислителя?
Тестовое задание с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. Последовательно с ответом ученика появляются на слайде его рассуждения. Итог – один из четырех ответов.
Слайд 18. Какой коэффициент перед формулой восстановителя?
Тестовое задание с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. Последовательно с ответом ученика появляются на слайде его рассуждения. Итог – один из четырех ответов.
Cлайд 19. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса
Учащийся записывает свой ответ на доске, проверка осуществляется по материалам слайда.
I V. Работа в группах, самостоятельная работа.
Затем каждый учащийся получает тест, выполняет его индивидуально.
Эта работа, выполняется в тетрадях. Бланки вопросов см. Приложение 2
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 16. Мы с вами эффективно поработали. Давайте подведем итоги. Обратите внимание на цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. (Возвращаемся к 1 слайду). Достигли ли мы поставленных целей? Какие трудности испытали? Что было для вас наиболее трудным? Что показалось наиболее легким?
Повторить материал темы «Классификация химических реакций», подготовить презентацию по теме.