если что то понадобится обращайтесь
Если что то понадобится обращайтесь
Когда не обращаются,значит у всех всё благополучно,а если что-то случается,тогда дают знать.
ясно..но когда не мало знакомые??
Помогать надо,хотя бы участием.
если будут трудности в решении того или иного вопроса!
Если что то случится,не дай Бог. Тогда и обращайся.
ну вот всё равно не поняла,а когда чужой человек,едва знакомый так говорит??
Значит вы ему понравились и он хочет помочь. если что.
Ну это просто.чтоб не говорить отстань
А если что то не так как хотелось бы
Надо думать о хорошем, может и поможет
нет,просто пообщались,а в конце разговора он и говорит эту фразу??а я сижу и думаю..
Наверно зависит от обстоятельств!
ну это же наверное просто,вежливое как этот назвать. предложение и всё??
Тоже верно, я считаю если человек близкий он никогда не станет так говорить, он знает, что к нему итак обратятся без всяких напоминаний!
да))спасибо)))
Этикет деловой переписки. О хорошем впечатлении
Эта статья – результаты моих наблюдений за тем, какие аспекты создают хорошее впечатление от делового письма.
Вот бывает же так, получаешь ответ на свое письмо и сразу внутренне принимаешь решение: с этими ребятами я хочу и буду общаться дальше, а вот с этими — хочется сразу распрощаться. У вас такое бывало? У меня – да. Последняя такая практика у меня случилась совсем недавно: я вела переписку с разными компаниями на предмет подбора языковых курсов.
Ниже – мои суммированные выводы о том, что стоит иметь в виду, если вам важно, чтобы ваше деловое письмо производило хорошее впечатление на адресата и вызывало у него желание продолжать с вами деловое взаимодействие.
1. Время ответа на письмо.
Образец делового письма
Время ответа показывает адресату, насколько вы заинтересованы в общении и деловом взаимодействии с ним.
Совет № 1: Стремитесь отвечать на получаемые письма сразу. Если это невозможно, то в течение 3-х часов с момента получения. Если и это невозможно – в течение дня.
Если и этот срок по объективным обстоятельствам затруднителен, признаком хорошего делового тона является отправка адресату сообщения приблизительно следующего содержания: «Я получил Ваше письмо. Постараюсь на него ответить до…..включительно».
При принятии решения о приоритетности ответов обращайте внимание на такие пометки адресата, как Важность/Priority и Тема/Subject. Это надежные показатели того, насколько скорым и важным для адресата является ваш ответ.
Помните, что задержка с ответом – всегда риск потерять клиента. Кроме того, отсутствие своевременного ответа может затруднить работу других людей, связанных с вами деловыми отношениями.
Как не копить неотвеченные письма?
Проверенный прием — Прочитав письмо адресата, сразу оцените, насколько оно важное и срочное, сколько времени вы потратите на ответ ему. Если на написание ответа вам понадобится до 5-7 минут, отвечайте сразу. И только более затратные по времени ответы откладывайте «на потом».
2. Персональное обращение.
Деловое письмо, начинающееся с персонального обращения и приветствия, отражает индивидуальную направленность письма, демонстрирует ваше внимание и уважение к личности адресата.
Ситуация: вы записались на курсы иностранных языков и просите сотрудника института выслать вам счет на оплату.
Сравните варианты ответов:
Здравствуйте! Я прошла предварительное тестирование при записи на курсы испанского языка в вашем институте. По результатам тестирования я записана в группу PS-А2.1. Оплата моего обучения будет осуществляться моим работодателем. Пожалуйста, пришлите мне счет на оплату обучения. Спасибо. С уважением, Маша Петрова | |
Вариант ответа 1 | Вариант ответа 2 |
Здравствуйте! Для того, чтобы выслать Вам счет, мы должны получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо.…… | Здравствуйте, Маша! Для того, чтобы выслать Вам счет, мы должны получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо.…… |
Совет № 2:
Обязательно используйте в деловых письмах персональное обращение.
Цените индивидуальность ваших адресатов! Добавляйте вашим письмам персональной направленности, корректной доброжелательности. Выделяйтесь своими письмами из безликой массы безликих ответов.
3. Выражение слов признательности за обращение в компанию (за обращение к Вам).
Слова признательности являются отражением вашей благодарности клиенту/партнеру за его выбор в вашу пользу/в пользу вашего бизнеса.
Письмо-ответ клиенту, начинающееся с фразы «Спасибо за Ваше письмо», демонстрирует клиенту, что вы его цените и дорожите его выбором. Это хороший деловой тон и продуктивная деловая позиция.
Здравствуйте! Я прошла предварительное тестирование при записи на курсы испанского языка в вашем институте. По результатам тестирования я записана в группу PS-А2.1. Оплата моего обучения будет осуществляться моим работодателем. Пожалуйста, пришлите мне счет на оплату обучения. Спасибо. С уважением, Маша Петрова | |
Вариант ответа 1 | Вариант ответа 2 |
Здравствуйте, Маша! Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо.…… | Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо.…… |
Совет № 3: Благодарите адресата за внимание и доверие, которое он оказывает Вам и вашему бизнесу!
Варианты фраз признательности в начале письма:
Спасибо за Ваш интерес к…
Спасибо за Ваше письмо…
Спасибо, что обращаетесь к нам…
Спасибо, что выбрали нас…
Спасибо, что выбрали нашу компанию…
Мы признательны Вам за Ваш интерес…
Финальные фразы – последнее, что остается в поле внимания адресата при прочтении вашего письма. Закрепите в последних фразах эмоционально-позитивную атмосферу делового общения. Создайте у адресата хорошее настроение, чтобы ему захотелось вновь пообщаться с вами!
Здравствуйте! Я прошла предварительное тестирование при записи на курсы испанского языка в вашем институте. По результатам тестирования я записана в группу PS-А2.1. Оплата моего обучения будет осуществляться моим работодателем. Пожалуйста, пришлите мне счет на оплату обучения. Спасибо. С уважением, Маша Петрова | |
Вариант ответа 1 | Вариант ответа 2 |
Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо.….. | Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо. Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь! |
Совет № 4: Настраивайте адресата на продолжение диалога. Проявляйте уважение! Создавайте и укрепляйте настроение комфортного сотрудничества! Делитесь с адресатом своим позитивным настроением и искренним желанием продолжить деловое взаимодействие!
Образец делового письма
Варианты финальных фраз:
Буду рад сотрудничеству!
С готовностью отвечу на Ваши вопросы.
Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь!
С надеждой на плодотворное сотрудничество,
Всегда готов помочь и ответить на Ваши вопросы.
С искренним уважением,
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,
5. Подпись и блок контактной информации.
Человеку, ведущему деловую переписку, важно понимать, кто находится «по ту сторону монитора»: имя и фамилию адресата, должность, контактные координаты.
Для чего это нужно?
Имя и фамилия – дает возможность вести персональное общение.
Должность – дает адресату понимание границ полномочий и профессиональной компетентности в решении вопросов.
Координаты – обеспечивают возможность дополнительной оперативной связи в случае необходимости.
Сравните: какой из ответов выглядит более профессиональным и вызывает большее доверие к информации.
Здравствуйте! Я прошла предварительное тестирование при записи на курсы испанского языка в вашем институте. По результатам тестирования я записана в группу PS-А2.1. Оплата моего обучения будет осуществляться моим работодателем. Пожалуйста, пришлите мне счет на оплату обучения. Спасибо. С уважением, Маша Петрова | |||
Вариант ответа 1 | Вариант ответа 2 | ||
Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо. Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь! С уважением, | Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо. Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь! Институт иностранных языков Совет № 5: Определите содержание блока персональной контактной информации. Внесите эту информацию в автоматические настройки. Заканчивайте этим блоком каждое ваше письмо к клиентам и деловым партнерам. Украсьте ваше письмо надежным индикатором хорошего делового тона и профессионализма. Итак, вот пять коротких практических советов по этикету деловой переписки и созданию хорошего впечатления у адресата. Буду рада видеть вас на наших тренингах по переписке: Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В рассматриваемой конструкции сказуемое может иметь как форму единственного, так и форму множественного числа. Ср.: Вошло семь человек погони. (Лесков). – Наутро пятьдесят семь выходцев подали заявления с просьбой принять в колхоз (Шолохов). На выбор формы числа, помимо указанных выше условий согласования сказуемого с подлежащим – собирательным существительным, влияет также ряд других условий. 1. Форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное совершение действия. Ср.: Пять солдат отправилось в разведку (группой). – Пять солдат отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием); К началу экзамена явилось десять студентов. – Десять студентов окончили институт с отличием. Ср. также различное согласование однородных сказуемых в одном и том же предложении: Человек полтораста солдат высыпало из лесу и с криком устремились на вал (Пушкин) (в первом случае характеризуется совместность действия, во втором – раздельность). 2. Форма единственного числа сказуемого указывает на совокупность предметов, форма множественного числа – на отдельные предметы. Ср.: В городе строится пять объектов соцкультбыта (единое нерасчлененное представление о действии). – В крупнейших городах страны строятся еще пять объектов соцкультбыта (расчлененное представление о действии). Ср. также: В крендельной работало двадцать шесть человек. (Горький). – Восемь самолетов полка взлетали попарно, соблюдая очередь (Н. Чуковский). Поэтому при подлежащем, обозначающем большое число предметов и воспринимаемом как одно целое, сказуемое обычно ставится в единственном числе, например: В столовой в одну смену сидело сто человек (Макаренко); Прибыло шестьсот студентов-путейцев (Н. Островский). 3. Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т. д., так как в этом случае имеется в виду единое целое, например: На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы; До конца пути оставалось пятнадцать километров; На выполнение всей работы понадобится шесть месяцев. 4. Сказуемые-глаголы (обычно со значением протекания времени) ставятся в единственном числе, если в составе количественно-именного сочетания (обычно оборота) имеются слова лет, месяцев, дней, часов и т. д., например: Прошло сто лет (Пушкин); Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробило (Тургенев); Вот два года моей жизни вычеркнуто (Горький). Но при другом лексическом значении глагола возможна форма множественного числа сказуемого, например: Десять секунд показались мне за целый час (Л. Толстой). Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка За справками обращайтесь по адресу: Морская, 17.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Допустимо ли написание «дистрибьюция» или единственным верным вариантом является «дистрибуция»? Заранее спасибо. Ответ справочной службы русского языка Словари вариант дистрибьюция не фиксируют. Желательно избегать такого словоупотребления.» В связи с этим возникает вопрос: почему мы в таком случае пишем и говорим компьютер, а не компутер? Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Как ответить на «спасибо» в зависимости от ситуации (50+ фраз)Спасибо — благодарность, на которую хочется ответить вежливо и приятно. Но, какие подобрать слова, если вас поблагодарил коллега по работе, друг за отправленное ему поздравление на праздник, начальник за хорошо выполненное задание? А иногда просто хочется быть оригинальным и избежать клише в речи. Как оригинально ответить на «спасибо»?Рассказываем, что отвечать на спасибо, чтобы запомниться и выглядеть вежливым. Собрали более 50 фраз, вызывающих улыбку, уважение, восхищение и чувство гордости. Сохраняйте! ДругуСмотрите еще. Если друг высказал вам благодарность за отправленное ему поздравление на день рождения, новый год, юбилей. Если вы чем-то помогли товарищу или подруге, выручили в трудную минуту, поддержали в горе, подсказали решение проблемы, заменили на работе и т.д., не думайте, что на его «Спасибо» не нужно ничего отвечать. Это масса красивых фраз, помогающих подчеркнуть ваши добрые намерения. Всегда пожалуйста, это было несложно! Был(а) рад(а) помочь, обращайся! Обращайся, когда нужно. Ну, что ты, сочтемся. Пожалуйста, мне это нетрудно. Друзья на то и нужны, не стесняйся обращаться. Мне это только в радость. Вэлкам, как говорится. Без проблем, не переживай. Пустяки, это не отняло много времени. Не благодари, уверен(а), что ты бы поступил(а) так же. Счастлив(а), что сумел(а) помочь. Родственнику (сестре, брату)Выразить благодарность родному человеку, как сестра, брат, дядя, тетя, кузина, двоюродный родственник, порой, сложнее, чем коллеге. Ведь хочется лишний раз подчеркнуть, что сделанное не составило труда и было только в радость. Смело используйте одну из вышеописанных фраз, чтобы ответить на спасибо, или выберите одно из следующих выражений: Все для тебя готов(а) сделать. Лишь бы ты улыбал(ась/ся). Всегда обращайся ко мне в первую очередь. Ты, же знаешь, что я приду на помощь в любое время суток. Не благодари, лучше помолись за меня вечером. Не стоит благодарности, ты поступил(а) бы также. Мы же родственные души! Надеюсь, что это помогло тебе. Хочу чтобы ты был(а) счастлив(а). Никто кроме тебя не заставил бы меня это сделать. В деловой перепискеДовольно часто возникает необходимость ответить на спасибо в деловой переписке, чтобы не прерывать диалог. Для такого случая не стоит использовать шутки или слишком завышенные фразы, лучше выбрать вежливое выражение, побуждающее к повторному обращению к вам за услугой. Вежливость в деловой переписке — ключ к успеху, взаимопониманию и доверию. Рад(а) быть полезн(ым/ой). Обращайтесь в любое время. Надеюсь, что смог(ла) помочь. Пожалуйста, это было нетрудно. И вам спасибо, что выбрали меня. Это мелочь, не стоит благодарить. Работа не отняла у меня много времени. Мне только в удовольствие с вами работать. Рад(а) работать для вас. Рад(а), что моя работа оказалась полезной. Обращайтесь, если могу еще чем-то помочь. Не стоит благодарности. Приятно быть причастным к вашей компании. Сделал(а) все, что мог. Надеюсь, это было не зря. Вы благодарны мне настолько, чтобы я мог(ла) просить о небольшой услуге? Парню, девушкеЕсли нужно ответить оригинально на спасибо тому, кто нравится или в кого ты влюблен (влюблена), не стоит использовать сухие фразы, как «Не за что», «Пожалуйста» или «Рад(а) помочь». Они не приведут к флирту, продолжению беседы или комплиментам. Это ошибочный ход в любовной переписке. Чтобы показать парню или девушке, что он (она) вам не безразличны, нужно не только помочь, но и правильно ответить на «спасибо». Будешь должен (должна). Ради тебя, хоть звездочку с неба. Это все, потому что ты попросил(а). Ты же знаешь, что я не могу тебе отказать. Вместо благодарности, поцелуй. А может встретимся? Готов(а) помогать чаще, чтобы слушать всегда твои благодарности. Это было очень любезно с твоей стороны. Ты меня так выручил(а), как я могу отблагодарить? А что я могу для тебя сделать? Одним «спасибо» не отделаешься! Все для тебя, моя прелесть. Разве у меня был выбор? Обращайся в любое время дня и ночи! В шуточной формеЕсли переписка происходит в шуточной форме, отвечать на «спасибо» сухой фразой «благодарю» или «это было нетрудно» — скучно. Необходимо проявить креативность и написать ответное послание в прикольной и веселой форме. Главное — быть уверенным, что оппонент понимает юмор и не сочтет сказанное за грубость. Чтобы не прогадать ставим в конце смайлик. Одним «спасибо» не отделаешься. Смотри не подавись! Не знаю такой валюты — «спасибо». Переведи мне миллион на карту. Будешь должен (должна)! Не стоит благодарности, лучше деньги. Я и без твоих «спасибо», знаю, что молодец.
|