если посылка повреждена что делать при получении

Ваша посылка не дошла до адресата или повреждена. Куда обратиться и как вернуть деньги?

Ваша посылка не дошла до адресата или повреждена. Куда обратиться и как вернуть деньги?

К сожалению, подобные вопросы не редки, ведь столкнуться с недобросовестным почтовым работником может каждый. Если доставка почтового отправления не была осуществлена успешно или же, если посылка оказалась отличной от ожидаемой, то необходимо руководствоваться следующим:

1. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления могут быть предъявлены как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления (ст.37 ФЗ РФ «О почтовой связи», п.52 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства от 15.04.2005г. №221 (далее Правила оказания услуг почтовой связи). Претензия должна быть предъявлена в письменном виде, к которой прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иной документ (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств Оператором.

В претензии указываются:

а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) вид почтового отправления;

в) номер почтового отправления или почтового перевода;

г) дата и место приема;

д) место назначения;

е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;

ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;

2. При получении претензии работники почты должны будут провести расследование и выяснить, на каком этапе почтовое отправление пропало – его передвижение отслеживается и заносится в единую систему учета и контроля. Кроме того, современные технологии пересылки позволяют вам самостоятельно отследить путь прохождения вашей посылки через Интернет по уникальному почтовому идентификатору, присваемому каждому почтовому отправлению, на сайте Почта России по ссылке http://russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo. Почтовый идентификатор находится в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления (внутрироссийский 14-символьный или международный).

3. Предельные сроки рассмотрения претензии предусмотрены п.55 Правил оказания услуг почтовой связи:

4. В случае признания претензии обоснованной, Оператор возмещает убытки, которые напрямую и полностью зависят от оформления пересылки из пункта отправления. На основании чего, не рекомендуется, в случае особой ценности посылки, пренебрегать рекомендациями работников почты оценить вашу посылку в полном размере ее стоимости, и составить опись вложения. Право отправителя самостоятельно определить сумму оценки вложения почтового отправления с объявленной ценностью и выбрать упаковку предусмотрено ч.5 ст.19 ФЗ «О почтовой связи». Понятно, что чем ценность выше, тем больше процентов придется заплатить. Зато, если Ваша посылка потеряется, Вам возвратят полностью «объявленную ценность» и деньги, уплаченные за пересылку, за исключением, правда, платы за объявленную ценность (ст.34 ФЗ «О почтовой связи», п.57 Правил оказания услуг почтовой связи).

5. В случае обнаружения почтового отправления уже после выплаты возмещения за его утрату, посылка вручается адресату или возвращается отправителю. При этом деньги, полученные в качестве возмещения за вычетом неустойки за задержку отправления необходимо вернуть, иначе посылка не будет вручена (п.56 Правил оказания услуг почтовой связи).

6. Право отправителя на получение с Оператора почтовой связи неустойки в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу предусмотрено при нарушении контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, а при нарушении сроков пересылки воздушным транспортом возмещению подлежит разница между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом (п.57 Правил оказания услуг почтовой связи).

Сроки пересылки почтовых отправлений, за исключением письменной корреспонденции, устанавливаются Оператором почтовой связи самостоятельно (ст.16 ФЗ РФ «О почтовой связи»). Однако Оператор обязан предоставить пользователям услуг почтовой связи полную информацию об установленных сроках оказания данной услуги.

7. Если случилась ситуация, что какая-то вещь не дошла или дошла испорченной, этот факт необходимо задокументировать в том почтовом отделении, где получена посылка. Одним из оснований освобождения оператора почтовой связи от ответственности является повреждение вложения почтового отправления, принятого в закрытом виде и выданного под расписку адресату с соблюдением установленных требований, при отсутствии внешних повреждений его упаковки и соответствия массы почтового отправления массе, определенной при его приеме (п.58 Правил оказания услуг почтовой связи). В связи с чем, претензию предъявлять бессмысленно, если она будет раскрыта вами дома, либо направлена отправителем в закрытом виде.

8. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучении от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг имеет право предъявить иск в суд.

Информация для потребителей подготовлена специалистами Консультационного центра.

Источник

Что делать, если на почте получили не то, на что рассчитывали

Покупать через интернет страшно: вдруг ценную вещь сломают при пересылке, подменят смартфон на кирпич или покупка вовсе не дойдет.

Такое может случиться с каждым, но правильная реакция на почте поможет выйти из неприятной ситуации с минимальными потерями. Рассказываем, как себя обезопасить.

Позаботиться об упаковке заранее

Если вы заказываете хрупкую вещь, не рассчитывайте на аккуратность почтовых грузчиков или опыт продавца. Лучше перестраховаться и уточнить у отправляющей стороны, как именно будет упакован товар.

Если продавец экономит на пленке с пупырышками и уверяет, что ничего не разобьется, выгоднее заплатить за дополнительный упаковочный слой, чем получить фарфоровый чайник с отбитым носиком или сломанную игрушку.

Попросите продавца сфотографировать упаковку: так вы убедитесь, что ваши деньги действительно потратили на пленку, а еще поймете, как должна выглядеть посылка после вскрытия, — при получении это будет полезно.

Не превышать норму

Проблемы с посылкой могут возникнуть еще до ее получения: если вы превысили норму покупок из-за рубежа, придется оплатить таможенный сбор.

Чтобы таможня не заставила тратиться на пошлину, запомните два числа.

500 евро. Это максимум, за который не нужно платить пошлину. Если в месяц вы закажете на большую сумму, придется отдать 30% от стоимости покупок.

31 килограмм. Если вес покупок за месяц превысил этот лимит, за каждый килограмм сверху попросят доплатить 4 евро.

Иногда может быть выгоднее не получать посылку, а дождаться, пока лимит обнулится, и перезаказать в следующем месяце — тогда покупка отправится обратно продавцу, но с вас возьмут деньги за доставку. Возможно, стоимость доставки окажется ниже, чем сумма таможенного сбора.

Проверить посылку

Часто на почте просят заполнить бланк извещения еще до того, как вы увидите посылку. Так делать не стоит: если вы уже поставили подпись, решить вопрос с испорченным или украденным содержимым будет сложнее.

Вот на что стоит обратить внимание, когда вы получаете посылку.

Вес. Посылка должна весить столько же, сколько она весила при отправлении. Если вес меньше — из нее что-то вынули. Если вес вдруг стал больше — это не означает, что туда доложили что-то хорошее: так бывает, если товар заменили чем-то другим.

Скотч. Если посылку вскрывали на таможне, то это место будет заклеено особым скотчем. Стоит насторожиться, если вы увидите обычную прозрачную клейкую ленту без отметок таможни или Почты России: возможно, посылку вскрывали не по служебному поводу.

Бывает, скотча слишком много — на это тоже стоит обратить внимание. Таким способом работники почты иногда маскируют дыры и вмятины на коробках.

Повреждения. Осмотрите посылку со всех сторон: разрез могли сделать в неприметном месте, а потом аккуратно заклеить. Если вас что-то насторожило, не ставьте в извещении подпись, пока не вскроете посылку при работнике Почты России.

Если содержимое окажется на месте, вы просто оставите отметку о том, что не имеете претензий, и заберете вещи домой. Если с посылкой что-то не так, вы можете отказаться от ее получения — и Почта России за свой счет отправит посылку обратно продавцу, который должен будет вернуть вам деньги.

Снимать распаковку на видео

Бывает и так, что на почте к посылке претензий нет, а дома вместо смартфона вы обнаружили в коробке камень. В такой ситуации можно получить возмещение от продавца.

Помогут подготовленные доказательства — снимите процесс вскрытия посылки и не забудьте о самой упаковке: на видео должны попасть все отметки на коробке, печати и штампы.

Источник

Посылку испортили или потеряли на почте: что делать?

Получили посылку и увидели, что она помята и порвана, или не получили вовсе? Расскажем, как поступить.

Содержание

Работники почты не всегда аккуратны с посылками. Нередко их повреждают или теряют. Как быть, если так произошло с вашей? Разъясняют эксперты Роскачества.

1. Если посылка потерялась

Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, необходимо начать розыск. Сделать это можно онлайн или в отделении «Почты России». Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:

Важно! Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.

Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:

О результатах поиска «Почта России» должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.

А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.

2. Если посылку повредили

Если в процессе пересылки отправление пострадало (а соответственно, и его содержимое), можно рассчитывать на компенсацию.

Важно! Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник «Почты России». В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).

Для отправлений по России

Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).

Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.

Для международных отправлений

Если пострадала посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).

В каком случае компенсацию не заплатят?

«Почта России» не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:

Если ваша ситуация иная, а «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Вскрытие посылок и почтовых отправок: компенсация ущерба

если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть фото если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть картинку если посылка повреждена что делать при получении. Картинка про если посылка повреждена что делать при получении. Фото если посылка повреждена что делать при получении

Почтой России многие вынуждены пользоваться не из личного выбора, а просто из-за отсутствия какой-либо альтернативы. И очень неприятно, когда тебя внаглую обворовывают, а изменить что-то очень трудно.

Я перестал бы пользоваться их “услугами”, да другие перевозчики только в больших городах работают. Вот и приходится к этим “благодетелям” обращаться.

А в мелких населенных пунктах только почта России и имеется. И хочешь, не хочешь пойдёшь туда письмо отправить или посылку получать.

Предистория

Эта история произошла летом 2020 года.

Решил старший сын сделать мне подарок на день рождения. Оно у меня 7 августа. А так как жил он от нас далеко, то отправил подарок почтой. Вернее несколько предметов, в основном касающиеся автомобиля: ключи, мультиметр, прожектор небольшой, но дорогой, снизу подсвечивать при ремонте, и ещё несколько таких же вещей.

Сразу оговорюсь, что проживал он в Хабаровском крае. Населённые пункт называть не буду. Вдруг там на почте уже другие люди работают.

Посылка получилась весом 12 кг. Большая. Запаковал он её и понёс отправлять. Нам он о посылке не говорил, сюрприз готовил. Взвесил, адрес написал и отдал на отправку. Заплатил как за обычную посылку без страховки.

Стоимость 1 кг от Хабаровска до Ясной 356 рублей, за 12 кг отдал 1699 рублей.

Странная посылка

Долго шла эта посылка. Обещали за 2 недели доставить, как раз к празднованию именин. Но по факту шла больше месяца. Естественно пришла намного позже праздника, да ещё в каком виде. Вся помятая! Угол был порван и заклеен скотчем.

если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть фото если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть картинку если посылка повреждена что делать при получении. Картинка про если посылка повреждена что делать при получении. Фото если посылка повреждена что делать при получении

Мы на радостях не обратили внимания на этот вопиющий факт, а когда дома посылку распаковали, то удивились.

Внутри лежали три пластмассовые бутылки с минеральной водой, объёмом 1,5 литра каждая. Неполный комплект ключей, мультиметр, оказавшийся неисправным и не особо ценные предметы.

Странная какая-то посылка, подумали мы. Зачем за 2000 км минеральную воду отправлять?

Звоним сыну, спрашиваем. Он удивляется, какая минералка? Я ее не отправлял! Открыли бутылки и поняли, что это обычная вода из-под крана.

Вообщем обокрали нас на почте. Почти всё вытащили из посылки, а чтобы не сильно лёгкая была, бутылки с водой туда положили. Да ещё и попинали коробку как следует, измяли.

Самое интересное, что наклейки на бутылках не местные, а из Хабаровского края, здесь такую воду не продают. Посылку наверняка там и вскрыли.

Оставили нам неисправный мультиметр, да несколько ключей с разной мелочью. Правда прибор я потом починил. Внутри просто проводок оборвался, когда коробку пинали. Проводок припаял и мультиметр заработал.

если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть фото если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть картинку если посылка повреждена что делать при получении. Картинка про если посылка повреждена что делать при получении. Фото если посылка повреждена что делать при получении

Жаловаться мы никуда не стали, так как не на почте её открыли, а дома и доказать что-либо не смогли бы. Можно было за нарушение сроков доставки компенсацию получить, но я тогда об этом не знал.

Как нужно было отправлять посылку

Для того чтобы на душе было немного легче при отправке своего имущества в неизвестность (дойдёт или нет) и возможности побороться за компенсацию при потери посылки, вскрытии и порчи на почте существуют такие услуги как объявленная ценность и опись вложения.

Объявленная ценность

Максимальная стоимость оценки

вид отправлениястоимость в тысячах рублей
стандартная посылкадо 50
нестандартная посылкадо 100
обычная бандерольдо 10
бандероль или письмо 1 классадо 100

Минимальная сумма ценности не может быть ниже 1 рубля.

За эту услугу естественно берут плату в следующих размерах:

Объявленная ценность пишется прямо на коробке с отправлением. Например: 120 (сто двадцать) рублей 00 копеек.

Опись вложения

Составляется на специальном бланке, который вам выдадут на почте. Опись составляется только на зарегистрированные отправления с объявленной ценностью.

В ней вы перечисляете все предметы и их стоимость в полных рублях, которую определяете сами. Подтверждать стоимость не надо. Единственное, смотрите чтобы по итогу сумма не превысила установленных пределов.

Сотрудник почты всё проверяет, ставит печать, подпись, дату и номер своего почтового отделения на обоих бланках. Один экземпляр вкладывается в коробку с отправлением и она запечатывается при вас.

Услуга эта платная. Вот тарифы:

МакрорегионЦена в руб
Москва93
Московская область72
Центр, Северо-запад, Волга63
Южный и Северо-Кавказ60
Урал60-99
Сибирь66-78

Второй бланк выдаётся вам на руки, а не на почте остаётся. Он им ни к чему, а вам для доказательства нужен. Посылка потеряться может или при её вскрытии опись выкинут. Как потом доказать?

Как получить посылку

При получении посылки её нужно сначала осмотреть, а не сразу расписываться за получение. Так как расписавшись вы подтверждаете, что получили посылку в целости и сохранности, а вы её даже ещё не видели. Обычно так бывает.

А вообще, посылки с объявленной ценностью и описью должен вскрывать работник почты, с вашего согласия разумеется. И обязательно взвесить её, во избежание недоразумений.

После вскрытия он по описи всё проверяет. При нехватке предметов составляется акт форма 51 в двух экземплярах. Там указывается чего не хватает и на какую сумму.

Обычно деньги почта в этом случае возвращает. Но если вдруг начнёт жадничать, то с такими документами вы без проблем её заставите заплатить через суд.

Как проверить посылку на почте

При получении не зарегистрированных отправлений следует действовать также:

Помните, что это ваше право требовать качественные услуги за ваши деньги.

Возмещение ущерба

На почте скорее всего будут делать удивлённые лица и всё отрицать, говорить что так и было. Но почта несёт ответственность за оказание некачественных услуг.

Для получения компенсации надо подать заявление на возмещение ущерба. Подать можно онлайн, зарегистрировавшись на сайте почты или распечатать бланк, заполнить и отнести в ближайшее отделение почты.

К заявлению надо приложить:

Почта обязана выплатить вам деньги в течении 10 дней с момента признания претензии.

В случае пропажи посылки, вы подаете заявление на розыск её. Принимают такие заявления в течении 6 месяцев со дня отправки посылки. В срок 30 дней с момента подачи заявления вам должны отчитаться о результатах поиска заказным или электронным письмом.

Размер компенсации складывается из:

Если посылку распотрошили, как у нас, или испортили, то почта компенсирует только часть стоимости.

с описью вложениябез описи вложения
компенсирует согласно описи недостающую или испорченную частьв размере части объявленной ценности, пропорционально массе недостающей или испорченной части к общей массе посылки. Масса упаковки не учитывается.

При задержки сроков доставки почта обязана заплатить вам 3% платы за пересылку за каждый день задержки. Но не более оплаченной суммы за эту услугу. Для этого вы также должны подать соответствующее заявление на почту.

Если в указанный срок вы ответа не дождались, или не хотят платить денег, придётся писать заявление в суд. По другому вы компенсацию не получите.

Особые случаи

В законодательстве предусмотрены 3 случая, когда почта не несёт ответственность и не выплачивает компенсацию за утрату, повреждение и нарушения сроков доставки.

Основные выводы

Теперь дорогие читатели вы знаете как надо получать и отправлять посылки и бандероли. Лучше немного потрудиться и заплатить при отправке, чем остаться ни с чем.

Часто работники почты пользуются нашим слабым знанием законов и делают некоторые вещи совершенно безнаказанно. Не позволяйте им этого.

Это очень неприятное чувство, когда знаешь, что тебя обокрали или нанесли ущерб, а сделать ничего не можешь. Но если у вас есть знание и соответствующие документы, то вы сможете возместить нанесённый вам ущерб.

Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях.

Любви вам и Радости в жизни.

Понравилась статья? Поделись!

4 комментария

Спасибо, эх, чуть пораньше бы Вашей истории прочитать. Отправила племяннице посылку в Воронеж, вытащили всё самое ценное в Новосибирске, натолкали газет и сканвордов Новосибиских с той же водой. ничего не доказали, проверка была, виновных нет.

если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть фото если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть картинку если посылка повреждена что делать при получении. Картинка про если посылка повреждена что делать при получении. Фото если посылка повреждена что делать при полученииАвтор: Малышев Александр

Если есть материал, фото и документы можно тоже заметку написать.

Александр, благодарю Вас за информацию. Я и не могла предположить, что такое возможно. Теперь буду осторожно относиться к подобным услугам доставки и обязательно следовать Вашим рекомендациям. Уверена, эта статья поможет многим людям.

если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть фото если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть картинку если посылка повреждена что делать при получении. Картинка про если посылка повреждена что делать при получении. Фото если посылка повреждена что делать при полученииАвтор: Малышев Александр

С нами такое тоже впервые приключилось. Вот и решил поделиться.

Оставить комментарий

Подписка на статьи

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Источник

Что делать, если посылка оказалась поврежденной?

если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть фото если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть картинку если посылка повреждена что делать при получении. Картинка про если посылка повреждена что делать при получении. Фото если посылка повреждена что делать при получении

Наконец то ваша долгожданная посылка поступила в почтовое отделение. Но прежде чем расписаться в получении, убедитесь в ее целостности. Ведь подписав бланк, вы подтвердите отсутствие претензий с вашей стороны и жаловаться потом будет бессмысленно: вы уже не сможете обосновать свое недовольство состоянием полученной посылки.

Итак, как же получить посылку на Почте России правильно, и что делать, если упаковка повреждена, а содержимому нанесен ущерб или даже оно полностью утрачено?

Почтовое отправление работник обязан взвесить в Вашем присутствии:

Важно: любое отклонение необходимо зафиксировать.

Сотрудники почты часто начинают ссылаться на то, что посылка была вскрыта на таможне. Но при официальном досмотре таможенники составляют Акт о вскрытии, прилагаемый к посылке, а место вскрытия заклеивается фирменным скотчем ФТС.

Важно: своевременно обнаружить дефекты.

Если Вас настораживает внешний вид упаковки, несоответствие веса или есть подозрение, что груз пришел пустой:

Если отправление шло с описью вложения, при выдаче оно обязательно вскрывается оператором.
Проводится сверка содержимого с описью. При этом обязан присутствовать начальник отделения.

Помните: Вы имеете полное право вести видеосъемку в отделениях Почты России.

Важно: вскрытие должно производиться без повреждения пломб, печатей, наклеек и прочее, так как они могут стать вещественными доказательствами.

Процедура вскрытия в обязательном порядке сопровождается составлением Акта по форме 51, бланки которого должны быть в каждом почтовом отделении.

Важно: На основании данного документа проводится расследование, по результатам которой руководство почты должно будет принять решение о выплате компенсации.

В соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений почтовых отправлений.

Таким образом, убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в размерах, прописанных в настоящем Законе.

При подаче заявления требуйте номер, под которым ваше заявление регистрируют и ФИО и должность того, кто регистрирует. Также требуйте проставить дату, подпись и номер регистрации на втором экземпляре заявления (копии, которая останется у Вас).

Важно: О действиях (или откровенном бездействии) сотрудников Почты необходимо сообщить начальнику.
Направьте копию претензии в ФГУП Почты РФ. Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Если Вы так и не дождались комментариев начальника почтового отделения по Вашей претензии или в случае отказа удовлетворить претензию (или согласия сделать это только частично):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *