если работник не прошел периодический медосмотр что делать

Не прошел медкомиссию на работе, что делать в этом случае работнику и работодателю, ответственность

Организации в своей деятельности используют по контракту труд физлиц. В установленных случаях законодательством администрация компании должна направлять этих физлиц на прохождение медосмотра. Допуск работника к осуществлению его обязанностей может происходить только после медкомиссии. Важно знать, если не прошел медкомиссию на работе сотрудник, что делать нужно в этой ситуации.

Обязанность работодателя по организации медобследования сотрудников

если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть фото если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть картинку если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Картинка про если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Фото если работник не прошел периодический медосмотр что делатьДействующие положения нормативных актов закрепляют обязанность работодателя осуществлять медобследование своих работников. Организовывать медкомиссии администрация компании должна осуществлять за счет собственных средств.

При этом данное правило распространяется на предварительные, периодические и внеочередные медосмотры. На время прохождения сотрудниками медобследования за ними происходит сохранение их рабочего места, и осуществляется выплата среднего заработка.

Предварительный осмотр проводится в отношении только поступающих на работу лиц, периодический надо осуществлять в случаях определенных нормами законодательства и проведенной СОУТ.

Внеочередные проводятся либо по инициативе администрации, либо самого работника, если видно, что по состоянию здоровья он не справляется со своими трудовыми обязанностями. Показания к проведению медосмотра также закрепляются на законодательном уровне.

Кто обязан проходит медосмотр

Список лиц, для которых прохождение медосмотра является обязательным, определяется трудовыми нормами:

Сроки и частота прохождения медосмотра

Медосмотр представляется собой комплекс процедур, направленных на выявление профессиональных заболеваний работника и предотвращение риска их развития. Его проводят в специализированных медучреждениях.

Для каждой профессии устанавливается срок и частота прохождения медосмотра.

Можно выделить следующие виды медосмотров:

Что делать, если сотрудник не прошел медицинский осмотр?

Порядок отстранения от работы

если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть фото если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть картинку если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Картинка про если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Фото если работник не прошел периодический медосмотр что делатьВ первую очередь необходимо документально зафиксировать возникновение факта, который позволяет произвести отстранение работника.

Источник

Что делать, если сотрудник не годен к работе по заключению медкомиссии

если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть фото если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть картинку если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Картинка про если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Фото если работник не прошел периодический медосмотр что делать

Медосмотр показал, что сотрудник не может временно или постоянно занимать свою должность. Что делать работодателю: отстранить сотрудника от работы, перевести на новое место или уволить? В какие сроки это нужно сделать? Какими документами оформить? Разбираем подробно.

Изучаем медицинское заключение

В медицинском заключении должен быть указан срок, в течение которого работник по состоянию здоровья не сможет выполнять прежнюю трудовую функцию:

Этот срок и выявленные противопоказания станут той отправной точкой, от которой будут отталкиваться стороны трудовых отношений в поисках приемлемого варианта дальнейшего сотрудничества.

Какие варианты могут быть?

Изменение условий труда

Если работник сможет выполнять прежнюю функцию при незначительном изменении условий труда, его можно оставить на прежнем месте.

Например: медкомиссия запретила работнику поднимать тяжести свыше 5 кг. Если это ограничение не помешает работнику выполнять свои обязанности, то он может продолжить трудиться на том же месте.

Какие документы нужно оформить

Когда нужно оформить документы

Сделайте это в тот же день, когда работник принес медицинское заключение.

Обратите внимание: трудовая инспекция вправе наказать работодателя за допуск сотрудника к работе при наличии медицинский противопоканий по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ:

Перевод на другую работу

Если по состоянию здоровья сотрудник не сможет работать в прежней должности — работодатель должен предложить ему подходящие вакансии, которые есть в компании (ст. 73 ТК РФ). В зависимости от срока, указанного в медицинском заключении, новое место может быть временным или постоянным.

Предложенная работа должна подходить сотруднику по квалификации и состоянию здоровья. Предложение со списком свободных вакансий можно оформить в произвольной форме.

Важно: работодатель не обязан предлагать место с более высокой оплатой или квалификацией. Но если на новой должности оплата будет ниже, то в первый месяц после перевода работнику нужно выплатить средний заработок по прежней работе.

Сотруднику, которого переводят из-за повреждения здоровья, полученного на работе, нужно выплачивать средний заработок по «старому тарифу» до тех пор, пока он не выздоровеет или не оформит инвалидность (ст. 182 ТК РФ).

Иногда подходящей вакансии в компании нет, но терять хорошего работника руководство не хочет. Как лучше поступить? Можно ввести в штатное расписание новую должность, которая подходит работнику по медицинским показаниям и оформить перевод на эту должность (ст. 72.2 ТК РФ),

Какие документы нужно оформить

Если перевод временный, то вносить запись в трудовую книжку (отражать сведения о трудовой деятельности в электронной форме) не нужно.

Когда нужно оформить документы

Сотрудника нельзя оставить на противопоказанной ему работе ни на один день. Поэтому подбор свободной вакансии, получение согласия от работника и оформление перевода лучше провести в день получения медзаключения.

Отстранение от работы

Бывает, что сотрудник, которому нужен временный перевод на срок до 4 месяцев, от него отказался или на предприятии нет свободных вакансий. В таком случае работодатель обязан отстранить сотрудника от работы на весь срок, указанный в медзаключении.

Однако на срок отстранения за сотрудником нужно сохранить его место. А вот начислять зарплату за этот период ему не надо, если иное не предусмотрено трудовым (коллективным) договором или законодательством (ст. 73 ТК РФ).

Какие документы нужно оформить

Когда нужно оформить документы

В день получения медзаключения.

Увольнение

Если работнику требуется перевод на срок дольше 4 месяцев или на постоянку, а вакансий на предприятии нет или работник от них отказался — его нужно уволить.

Увольнение производится по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ..

Важно: увольнение по этому основанию не нарушает права сотрудника, так как направлено на охрану его здоровья.

При увольнении работнику нужно выплатить:

Особый порядок увольнения предусмотрен для: руководителей компаний (филиалов и иных ОП), их замов и главных бухгалтеров. Такого работника можно уволить, даже если срок отстранения по медзаключению меньше 4 месяцев. При этом стороны вправе не расторгать трудовой договор, а заключить соглашение об отстранении от работы на определенный срок. На протяжении этого срока зарплата работнику не начисляется.

Какие документы нужно оформить:

Внесите в трудовую книжку работника (сведения о трудовой деятельности в электронной форме) запись: « Уволен в связи с отсутствием у работодателя работы, необходимой работнику в соответствии с медицинским заключением, пункт 8 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации ».

Источник

РОСТРУД ОТВЕТИЛ НА ВОСЕМЬ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ ПРО МЕДОСМОТРЫ

Есть требования порядка проведения медосмотров, по которым мнения специалистов по охране труда разделяются. Редакция получает вопросы про неоднозначные требования закона и слышит споры специалистов на конференциях. Закон скорректировать мы не можем, но решили разобраться в неочевидных моментах. Узнайте ответы на восемь спорных вопросов про медосмотры, которые мы задали представителю Роструда.

Вопрос 1Про медосмотр при допустимых условиях труда

тыс. руб.

заплатит работодатель, если допустит сотрудника до работы без медосмотра

Вы спрашивали

По результатам спецоценки на рабочем месте установили класс 2 — допустимые условия труда. При этом на работника воздействуют вредные факторы, которые входят в перечень из Приложения 1 к приказу № 302н. С одной стороны, работника нужно направить на медосмотр по этим факторам. А с другой, в статье 213 ТК указано, что медосмотр проходят только те, кто занят на работах с вредными и опасными условиями труда. Как быть?

Роструд отвечает

Направьте работника на медосмотр, если во время работы на него воздействуют вредные факторы, которые входят в Перечень (приложение 1 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н, далее — Приказ № 302н). При этом не важно, какой класс условий труда установили по результатам СОУТ.

Кроме того, в статье 213 ТК прописали, что проходить медосмотры должны работники с вредными и опасными условиями труда, там еще указали, что порядок проведения осмотров определяет уполномоченный Правительством орган исполнительной власти (ч. 4 ст. 213 ТК). Для реализации этой статьи Минздрав утвердил Приказом № 302н Перечень вредных и опасных производственных факторов. Все работники, которые подвергаются этим факторам, проходят медосмотры (п. 19 приложения 3 к Приказу № 302н).

Источником информации о наличии на рабочем месте вредных факторов могут быть не только результаты СОУТ, но и результаты исследований и испытаний, которые получили в рамках контрольно-надзорной деятельности или производственного контроля. Кроме того, можно использовать эксплуатационную, технологическую или другую документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, которые применяет работодатель в производственной деятельности. Это подтверждает судебная практика (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2016 № Ф09‑11194/16 по делу № А60-9401/2016).

Исключение составляют только шесть физических факторов: шум, пониженная и повышенная температура воздуха, световая среда, физические и сенсорные нагрузки. Медосмотр по ним проводят, только если во время спецоценки условия труда отнесли к классу 3.1 и выше (приложение 1 к Приказу № 302н). Степень воздействия остальных факторов из приложения не имеет значения: если их выявили на рабочем месте сотрудника, его нужно направить на медосмотр.

Вы спрашивали

Роструд отвечает

Храните медицинские заключения в организации, чтобы подтвердить прохождение предварительного медосмотра. При этом организуйте хранение в соответствии с требованиями закона о персональных данных и соответствующей главы Трудового кодекса (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; глава 14 ТК).

Обрабатывать персональные данные можно с целью соблюдения закона (ст. 86 ТК). А заключения работодатель хранит, чтобы подтвердить выполнение требований трудового законодательства. После того как работник уволится из организации, уничтожьте документ.

Срок хранения медзаключений не установлен, а в этом случае закон о персданных требует уничтожить или обезличить документ, когда больше нет цели обработки (п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Паспорт здоровья у работника не забирайте и не храните в организации. У работодателя нет законных оснований это делать. Медзаключение полностью подтверждает, что работодатель соблюдает закон. Можете запросить копию паспорта с письменного согласия работника, только тогда, когда еще не готов заключительный акт.

Вопрос 3
О том, кого направлять в центр профпатологии раз в пять лет

Вы спрашивали

Обязан ли работодатель направлять работников в центр профпатологии раз в пять лет или нужно это делать только по решению врачебной комиссии?

Роструд отвечает

Нет, не только. Направляйте в центр профпатологии раз в пять лет всех работников, которые заняты на работах с вредными или опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации или предельно допустимого уровня по действующему фактору. А также работников, у которых есть заключение о предварительном диагнозе профессионального заболевания, и сотрудников со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве. Остальных работников направляйте только по решению врачебной комиссии (п. 37 приложения 3 к Приказу № 302н).

Вопрос 4
Про лицензию на право проводить предрейсовые медосмотры

Вы спрашивали

Может ли медработник по договору ГПХ проводить предрейсовые медосмотры без лицензии на право проведения таких осмотров?

Роструд отвечает

Нет, не может. У медработника должна быть лицензия с правом проводить предрейсовые/послерейсовые медосмотры. При этом не важно, оформили медработника по договору ГПХ или в штат. Также проверьте лицензию, если заключаете договор не с отдельным работником, а с медорганизацией (п. 8 Порядка, утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

Вопрос 5
Про медосмотры для работников торговли

Обратите внимание

Цель медосмотров для работников торговли — предупредить возникновение и распространение болезней (п. 3 приложения 3 к Приказу № 302н)

Вы спрашивали

Нужно ли всем работникам торговой организации проходить медосмотры? Например, директор, главный бухгалтер и экономист совсем не контактируют с товарами.

Роструд отвечает

Всем работникам торговой организации нужно проходить медосмотры. Исключений из этого правила нет. Такие требования прописали в ТК и приказе Минздрава и законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ст. 213 ТК, п. 15приложения 2 Приказа № 302н, ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Вопрос 6
О том, нужны ли медосмотры при переводе сотрудника

Вы спрашивали

Работника перевели внутри организации на другую должность. При этом вредные и опасные факторы, которые воздействуют на работника, остались такими же. Нужно ли направлять сотрудника на внеочередной медосмотр?

Роструд отвечает

Нет, не нужно. Если набор вредных и опасных факторов не изменился, медосмотр вне графика не нужен. Пример таких случаев: заместителя повысили до начальника производства или слесаря перевели с одного участка на другой аналогичный.

Вопрос 7
Про требования чек-листа № 27

Вы спрашивали

Судя по требованиям проверочного листа № 27, инспектор спросит два отдельных списка контингента — для предварительных и периодических медосмотров. Почему одного общего списка недостаточно? Кроме того, в чек-листе предусмотрели поименный список для предварительного медосмотра. Разве такие бывают?

Роструд отвечает

Можно составить один общий список контингента работников, которые проходят предварительный и периодический медосмотр (п. 20 приложения 3 к Приказу № 302н). При проверке для инспектора его будет достаточно. При этом работодателю не запрещено заводить два разных списка.

В проверочном листе № 27 наличие списка контингента относится к одному пункту, хотя и имеет разделение. Так же и с поименным списком — он относится только к периодическим медосмотрам. Инспектор должен спросить только поименный список работников, которые проходят периодический медосмотр.

Вы спрашивали

В каком виде порекомендуете иметь подтверждения о направлении поименных списков в медицинскую организацию (вопрос 3 чек-листа № 27)? А также, какие виды учета выданных направлений, кроме журнала, можно использовать (вопрос 5 чек-листа № 27)?

Роструд отвечает

Письмо с уведомлением о вручении и ответное письмо из медорганизации подтвердят, что списки отправили. А порядок учета выданных направлений работодатель может установить локальным нормативным актом. Главное, чтобы в учетном документе было место для подписи работника, например, реестр, список и т. п.

Вопрос 8
Про договор на проведение медосмотра

Вы спрашивали

В Приказе № 302н нет прямого требования заключать договор на проведение медосмотра. Некоторые работодатели направляют работников проходить медосмотр самостоятельно, а потом возмещают. Подобной схемой пользуются и при периодическом медосмотре. Такие ситуации — проблема для специалистов по охране труда. Как объяснить работодателю, что он обязан заключать договор?

Роструд отвечает

Работодатель должен заключать договор с медорганизацией, чтобы выполнить свои обязанности. ТК требует, чтобы медосмотр проходил за счет средств работодателя (ст. 212 ТК). Для инспектора этот факт подтвердит только договор. Например, в договоре может быть указано, что работники проходят медосмотры, после чего медорганизация выставляет счет и работодатель оплачивает данную услугу.

Источник: СПРАВОЧНИК СПЕЦИАЛИСТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА (Эл. Журнал) № 8 2019г.

Источник

Тема: Отстранение от работы (ст. 76 ТК РФ)

Ситуация:

Работник не прошел периодический медицинский осмотр в связи с тем, что у работодателя отсутствовала материальная возможность в проведение такого осмотра на основании заключенного договора со сторонней организацией. Работодатель издал приказ об отстранении работника от работы на один месяц без оплаты простоя.

Анализируем ситуацию

Анализируем ситуацию:

В данной ситуации, в действиях работника нет нарушений, поскольку обязанности по организации проведения медицинского осмотра за счет собственных средств возлагаются на работодателя (ч. 2. ст. 212 ТК РФ).

Работодатель правомерно отстранил работника от работы в связи с не прохождением последнего периодического медицинского осмотра (ч. 1 ст. 76 ТК РФ).

Вместе с тем, в действиях работодателя имеется нарушение, поскольку при отстранении от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой (ч. 3 ст. 76 ТК РФ).

Поскольку работодатель допустил нарушения трудового законодательства при отстранении работника от работы, работник имеет право требовать от работодателя произвести ему оплату за все время работы как за простой по вине работодателя.

Если работодатель отказывается добровольно устранить нарушение трудовых прав работника, работник имеет право обратиться в суд или направить жалобу в государственную инспекцию труда того субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован работодатель. Подать жалобу можно путем личного обращения в инспекцию, а также посредством электронного ресурса Онлайнинспекция.РФ.

В случае нарушения работодателем трудового законодательства он может быть привлечен к административной ответственности.

В соответствии со ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности:

1) должностное лицо:

— в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

2) лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:

3) юридическое лицо:

Правильный порядок действий в данной ситуации:

1. Работодатель обязан организовать проведение медицинского осмотра за счет собственных средств.

2. Работодатель обязан отстранить работника от работы путем издания соответствующего приказа, в случае отсутствия финансовой возможности проведения медицинского осмотра работника, на весь период времени до проведения такого осмотра.

3. Работодатель обязан оплатить все время отстранения работника от работы как за простой по вине работодателя.

Нормативные документы, образцы заявлений

если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть фото если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть картинку если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Картинка про если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Фото если работник не прошел периодический медосмотр что делать

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть фото если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Смотреть картинку если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Картинка про если работник не прошел периодический медосмотр что делать. Фото если работник не прошел периодический медосмотр что делать

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *