если шипит вакуумный усилитель тормозов что делать
Сказ о том как НЕ менять шипящий вакуумник!
26.04.2020
Всем привет!
рассказ будет долгий…но думаю многим интересен. такого вы еще не видели это точно.все заканчивается на замене вакуумника…но только не у меня :)…хотите узнать что можно с ним сделать? тогда читайте!
итак. только миновала вроде движуха с выжимным и остальными делами, так очень сильно стал шипеть вакуумник.
мне даже в голову не могло придти что это вакуумник. пока периодически, при резком переносе ноги с газа на тормоз, тормозов 2 секунды нету. очканул немного пару раз когда прям надо было тормозить…а тачка как ехала так и едет…думаю странно…не было так…+ стал напрягать разход бензина, как то многовато стала есть его…а потом, догнал что это вакуумник. и шипение в салоне уже было очень сильное.
шипит когда педаль не нажата! это важно! нажимаю на педаль — 2 сантиметра хода и пропадает шипение. опять отпускаю — появляется. пересмотрел кучу видюх, как что и куда. основные проблемы этих узлов. выяснилось что изнашивается сальник у кого то…начинается подсос воздуха во впуск. думал что у меня так же…сменю или сделаю упор для другого сальника и все. но все оказалось еще проще.
собрался с мыслями, пошел снимать.
глянул сколь стоит, под заказ емекс мне 5000. по наличию 7300 хоть щас…не дешево однако. решил разобраться что с этим, а уж потом, если ничего не получится, то куплю другой.
все подцепил, запускаю, и никакого шипения нет! прокачал тормоза, все информативно, все четко.
итог:
1 — мембрана очень мягкая и прекрасно себя чувствует! чет теперь уверен даже, ей никогда ничего не будет.
2 — вся проблема кроется в уплотнении пластиковой втулки. и решается проще простого
3 — денег 160 рублей тормозуха. вместо 5000 за новый PSA118. или PSA119…и вообще они одинаковые…че то номер шасси туда сюда…бред. они отличаются длинной штока так как левый руль/правый руль… конструктивно они одинаковые.
Как то так. у меня все. думаю пригодится кому нибудь!
всем удачи!
Из-за чего слышно шипение при нажатии на педаль тормоза
Шипение при нажатии на педаль тормоза, одна из самых распространенных проблем, которые встречаются в эксплуатации как отечественных, так и в автомобилях иностранного производства.
Все дело в том, что большинство водителей чувствительно реагируют на различные звуки, которыми сопровождается работа механизмов автомобиля. Исключением не является и тот случай, когда при нажатии на педаль тормоза слышно шипение.
Но далеко не всегда стоит впадать в панику – особенно в тех случаях, когда шипение педали тормоза при её нажатии никак не сказывается на эффективности работы тормозной системы. Для того, чтобы уяснить природу этого звука, рассмотрим подробнее работу вакуумного усилителя тормозов.
Тормоза – один из основных узлов любого автомобиля. И если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение, поскрипывания, сама конструкция проваливается или, наоборот, излишне твердая – нужно срочно исправлять положение, не затягивать и не откладывать в долгий ящик возможный ремонт. Или хотя бы диагностировать причины неприятностей. Знание и понимание проблемы сопутствует ее быстрейшему разрешению, а своевременное исправление может спасти от непредвиденных ситуаций на дороге.
Шипение при нажатии на педаль тормоза – основные причины
И так, почему же все-таки шипят тормоза при нажатии на педаль? На самом деле причин этой проблемы не много – всего две:
Об этих проблемах и способах их решения мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.
Уровень шипения при нажатии на педаль – какой нормальный а какой нет
Есть категория водителей, которые к каждому малейшему скрипу или звуку прислушиваются очень внимательно, и стараются услышать в них признаки поломки. Автомобиль – это механическое транспортное средство, в котором достаточное количество узлов и механизмов, которые могут создавать небольшой допустимый уровень шума. К такому не стоит особо прислушиваться и сразу ехать в сервисный центр, в котором вам, при большой настойчивости, обязательно найдут неполадки и предложат устранить. Педаль тормоза, при нажатии, в большинстве случаев издает легкое шипение.
Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109
Надо сказать, что проверять тормоза на наличие различных шумов нужно в заведенном состоянии автомобиля. При этом стекла и двери должны быть закрыты, а все приборы, которые могут издавать дополнительный шум, необходимо, по возможности, выключить. Небольшой уровень шума в салоне может иметь место из-за конструктивной особенности тормозной системы, которая, как правило, имеет две вакуумных камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего и происходит небольшое шипение. Если оно минимальное, и практически неощутимое, то проблем при торможении не будет.
Если на холостом ходу, при нажатии педали, слышится громкий, захлебывающийся звук или сильное шипение, и она нажимается туго, значит нужно искать неполадки. В первую очередь проверяется вакуумный усилитель. Тугая педаль не является признаком поломки этой детали, особенно в сильный мороз, но, вкупе с шипением, она говорит о необходимости его проверки.
Тормозная система используется водителем постоянно, поэтому элементы системы находятся под нагрузкой. Какой стиль езды бы не проповедовал водитель, со временем необходимо проверять тормоза на исправность. Это позволит обеспечить безопасность всем участникам движения.
В вакуумном усилителе имеется диафрагма, которая со временем, как любой резиновый материал, начинает лопаться, трескаться. Это не позволяет в полной мере выполнить функциональное предназначение – нагнетать необходимое давление. Выйти из стоя может и впускной вакуум, но чаще это первый вариант.
Вакуумный усилитель тормозов – как диагностировать неисправность
Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причём совсем необязательно от старости – иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.
Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109
Некоторые автовладельцы ухитряются самостоятельно перебрать усилитель тормозов – на отечественные авто продаются даже ремкомплекты. Но, в целом, это неблагодарное занятие – корпус «вакуумника» неразборный, а аккуратно и плотно соединить его части под силу не всем.
К тому же на работу тормозной системы влияет и регулировка выступания штока «вакуумника» из корпуса – неправильная настройка может снизить эффективность работы усилителя или стать причиной неполного «растормаживания» рабочих тормозных цилиндров. Среди автолюбителей распространён такой способ проверки усилителя – запускаете двигатель, предварительно выжав тормоз. При запуске мотора педаль должна «уйти в пол».
Процесс снятие вакуумного усилителя тормозов
Если усилитель неисправен, то педаль тормоза останется по-прежнему «тугой». Вообще, шипение, связанное с работой вакуумного усилителя тормозов – нормальное явление. Но в том случае, когда его громкость без видимых причин увеличилась, приготовьтесь к замене вакуумного усилителя, пока он совсем не отказал.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Тормозная система автомобиля в постоянном режиме подвергается нагрузкам, а в так называемом агрессивном стиле езды по городским улицам, нагрузки эти возрастают непомерно. В общем, воздействия подобного рода осуществляются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозная система должна диагностироваться с завидной регулярностью, дабы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности. Неисправности в вакуумном усилителе случаются, как правило, из-за утраты кондиций диафрагмой, находящейся внутри этого узла. Она может лопнуть или покрыться трещинами также имеет место естественное устаревание резины и утрата ею своих качеств. Что в итоге? Диафрагма перестаёт образовывать вакуум. В некоторых случаях может подводить и выпускной клапан.
Чтобы осуществить проверку работоспособности вакуумного усилителя, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:
Вообще, при каждом нажатии на педаль тормоза, обороты двигателя будут чуть снижаться, однако, если разница становится существенной, стоит зрительно диагностировать шланг соединяющий усилитель с силовым агрегатом. Если он имеет какие-либо дефекты, то коллектор станет негерметичным, соответственно, на нормальное смесеобразование рассчитывать не придётся и мотор будет работать нестабильно. Выход прост — меняем испорченный шланг.
Замена вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2107 видео
Воздух в тормозах как исправить проблему
Вакуум тормозов – наиболее частая причина Другое дело, если фактура звука существенно отличается на слух. То есть шипение получается довольно громким и как бы захлебывающимся.
Одновременно при надавливании на тормозную педаль на холодную ощущаем излишнюю тугость ее хода. А также – плавучесть оборотов движка (а иногда и заглохнуть может). В подобных случаях следует обратить пристальное внимание на вакуумный усилитель, как возможную причину неполадок.
Ну, тугая педаль, конечно, еще может быть и от мороза, к примеру, пока главный не прогреется. Но вот обороты и довольно сильное шипение – это уже прямые указатели, что нужно смотреть под капот! Как его проверить?
Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а при так называемом спортивном стиле езды по городу – еще и перегрузкам. Происходит это регулярно даже при размеренном и неторопливом ритме – от данной проблемы никуда не денешься. Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумом для тормозов. Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства.
Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда сбои дает и выпускной клапан. Доступная каждому водителю проверка работоспособности вакуума своими силами осуществляется следующим способом. Заводим движок и даем ему некоторое время поработать на холостых, чтобы он достиг ;
Отпускаем педаль, выжимаем ее повторно. Если с системой нелады, то во время второго подхода вакуум не сможет создаваться, и вы будете тактильно наблюдать нехарактерный малый ход самой педали. Эти перемены говорят о поломке в усилителе тормоза.
Как прокачать тормоза за 5 минут – видео
«ВУТ нельзя починить!» — Да ну накх!
Некоторые автолюбители знакомы с таким шипящим звуком при нажатии на тормоз. В некоторых случаях это сопровождается изменением оборотов двигателя, а то и остановкой, а в некторых случаях такого не наблюдается, пока…
На рынках продаваны и вовсе заявляли, что это (ремонт) невозможно в принципе и ремкомплекты уже давно не выпускают и не покупают! Но терпение мое не иссякало и я продолжал искать ремкомплект ВУТ для ВАЗ 2110. На самом деле, на мое авто идеально подходит ремкомплект для ВАЗ 2108, позже, на фото, вы это увидите!
Все же, на прошлой неделе, в одном из рядов на авторынке я нашел интересующий товар, но ремкомплект был неполным — была лишь одна главная манжета, да и не в упаковке. Брать не стал, потому как не знал что именно у меня не фунциклирует! Вчера я разобрал ВУТ и проблема как раз-таки заключалась в этой манжете! Сегодня все же я купил эту резинку, благодаря FPgarage — он сам проводил такую процедуру и рассказал, что ремкомплект от 8ки подходит для 10ки.
Начнем! Отсоединяем колодку ДУТЖ (датчик уровня тормозной жидкости), отсоединяем шланг ВУТ (коотрый с оплеткой — идет в двигатель). Откручиваем две гайки на «17», крепящих ГТЦ к ВУТ. Перед этим стоит снять жабо, но я не снимал — лень было. Оттягиваем ГТЦ прямо с тормозными трубками так, чтобы при извлечении ВУТ ничего не мешало.
Далее, переходим внутрь: ложимся на коврик, изгибаемся буквой «Z», отсоединяем провода от лягушки (концевик тормозной педали) и откручиваем четыре гайки на «14», крепящих тормозной узел к кузову автомобиля.
После всего этого, через подкапотное пространство вынимаем ВУТ вместе с тормозным узлом (прямо с педалью).
Для удосбтва работы нужно отсоединить тормозной узел от ВУТ: расшплинтовываем палец в соединении штока ВУТ с педалью, вытаскиваем палец и откручиваем две гайки на «17», на которых держится тормозной узел.
Теперь ВУТ у нас свободен от ненужного — вскрываем и его! Для этого достаточно взять плоскую отвертку и развальцевать все края по окружности вакуумника — фото, увы нет, но вы поймете, я думаю! Перед этим можно ввернуть гайки на шпильки, чтобы при развальцовке крышка не выстрелила (внутри пружина, которая возвращает мембрану в прежнее положение при отпускании педали).
Вот такая картина открылась лично мне:
Долго думал как дальше разобрать ВУТ, чтобы вытащить манжету, но дальше разбирать и не надо было, во-первых, а во-вторых, не получилось бы — шпильки, что держать твердую диафрагму к кожуху ВУТ, заклепаны. Всего то, надо тупо вытянуть старую манжету через диафрагму!
Смотрим на манжету и видим точно такой же каталожный номер!
Теперь ставим новую манжету, но обратите внимание, что внутренние края ее должны сесть в паз твердой диафрагмы — за счет него манжета и держится на диафрагме и ходит вместе с ней!
Вот как должно получиться:
Перед сборкой я прошелся герметиком по гофрам, на них потом одеваются шайбы.
Ну и плюс прошелся герметиком по стыку тормозного узла и корпуса ВУТ, а то там перед разборкой был белый герметик, а прокладки походу не предусмотрено. Вот и решил тоже замазать, чтобы трения и вибрации было меньше.
Сборка идет в обратной последовательности! Единственное, что было трудно делать — это завальцевать обратно края ВУТ — на новой манжете они сидят плотнее!
Ууууфф… Написал много букв — старался описать все подробно! Надеюсь, кому-то пригодится! Дело стоит того! ибо новый вакуумник сток стоит минимум 1100, а манжета обошлась мне в 150рублей, а ремкомплект дороже рублей на 200!
Шипит вакуумник Ваз 2109
Привет всем, недавно заметил, что шипит вакуумник. В районе или клапана или шланга или соединения с ГТЦ. Бывает не шипит. Машинка стала не стабильно работать на холостых (видимо подсос воздуха где-то). Вакуумник неохота менять так как ему 1.5 года всего. Раньше шипение не было замечено.
При запуске двигателя педаль уходит как и положено, тормоза вроде хуже не стали (ну я не заметил кардинальных изменений).
Как вы думаете в чем тут именно дело?
Попробовать поменять шланг и клапан?
придется поменять еще раз, прозвучит немного вульгарно попробуй пососать из шланга одетого на вакуум воздух идти не должен
Попробую, а если идет то клапан навернулся?
Просто, когда в тот раз вакуум умер при нажатии педали обороты плавать сильно начинали бывало глохла машинка, поменял все норм стало.
нет, клапан лишь не дает воздуху идти к вакууму а только от него, когда глохнет это последняя стадия диафрагма рвется в хлам
Ну попробую я всеж поменять сначала шланг с клапаном. Может они подсасывают. А потом уже и сам вакуум.
Вот щас повспоминал, шипение то было замечено, когда проверял уровень антифриза. Т.е. без нажатия на педаль, а при торможении шипение вроде как пропадает (может кажется).
все правильно от меньшего к большему, не исправный бывает шумит и так и эдак
Попробую, а если идет то клапан навернулся?
Просто, когда в тот раз вакуум умер при нажатии педали обороты плавать сильно начинали бывало глохла машинка, поменял все норм стало.
вссе впереди еще чуток поездий и будут обороты скакать
Ну тогда придется менять(( Щас пока ездит))
Купи новые шланг с клапаном.
да это все имхо к одному приведет…к замене вакумника. у меня тож начиналось с зимы…было и шипение…и тормаза пропадать потихоньку начали…в итоге один хрен ваще отказал вакумник и глохла при нажатии на тормоз. попробуй канеш от меньшего пойти…но чото хз…позавчера сам снял свой и поставил новый.
Спасибо)) Но думаю шланг будет поменять не лишним) Так просто для себя.
Я тоже поменял чуть больше месяца назад, и что в итоге? Тоже уже бывает шипит. Качество деталей говно
Да это то да. Детали щас говно полное. Но блин и стоит то он аж 1400 руб, а на классику 650р не справедливость(((
Снял сегодня шланг попробовал пососать — где-то сочиться, потом поменял шланг местами, затянул хомуты по сильнее, стало сочиться меньше и машина стала ровнее работать. Шланг перетер в 3х местах, как раз возле вакуума. Купил новый поменять не успел, гроза началась…
Ну шланг то мне менять всяко нужно, он перетерт в нескольких места. Попробую сегодня.
А чего на сервис то? Там его менять 30 минут. Я в первый раз поменял его за час. Много времени ушло потому, что поставил новый, все прикрутил, а забыл его с педалью зацепить, вот и пришлось все снова разбирать(
Дело в том что я не фига не уверен, в нем дело или нет.при нажатии на педаль, примерно на половину, что что-то шипит в районе ее, если сильно нажать, звук прекращается, и вроде как меняется тон работы ДВС, обороты не плавают особо. Временами, чтобы притормозить приходиться большее усилие на педаль прилогать
Ну я просто не любитель сервисов.
Вот я и заменил шланг, постоянное шипение исчезло. Но осталось то когда на педальку нажимаешь. Работа движка ровная. Всем спасибо!
Когда на педальку жмешь — может немного шипеть, это не страшно.
Это то да. Как я понял это особенность работы ВУТа.
Да еще беда приключилась. Потек радиатор печки(( Щас поеду ковыряться. Надеюсь там антифриз за ночь весь у меня на коврике не оказался)))
Весь не должен… Может краник печки.
Да не. Скорее всего весь. Так как антифриза было очень много на водительском коврике. Потом открутил заглушку с радиатора и оттуда потекло))) Но уже поменял. Ох и геморное это дело((
Удачно?:) Панель снимать реально не очень хочется… Мне самому надо под панель лезть. Высад.
Удачно)) Я полностью не снимал. Только с креплений ее открутил оттащил немного, извернулся и все поменял))
У меня тоже симптомы пор ванной мембраны в ВУТ, тяга может упасть изза него, провалы?
Менял эти ваккуумники вместе с вечно текущими гтц что перчатки помнится, качества никакого.Решил эту проблему нв своей восьмёрке установкой ВУТ/ГТЦ фирмы АТЕ с опель вектры, второй год всё ок, тормоза куда получше стали работать
Да я вот тоже к ATE присматриваюсь. Надеюсь норм будет. А текущие ГТЦ и хреновые ВУТ — это норма видать))
Устранение шипения вакуумного усилителя тормозов
Сальник от жигулей и родной сальник. Номер родного ATE 03.7718-5018.1
Место куда всё это дело нужно внедрить
Первый вариант пластины
Пластину вырезал из упругого алюминия, больше чем достаточно для крепления сальника, главное что-бы не мягкий был и не гнулся.
Собственно ничего сложного, откручиваем снизу пластик на двух торксах 25, отсоединяем шток вакуумника от педали тормоза, сдёргиваем серый пыльник и снимаем сам сальник. Протираем всю грязь и перед установкой нового смазываем место хождения штока по сальнику, чтоб на сухую не тёрло. Ставим пластину и прикручиваем по диагонали, лучше прижимать на заведёной и равномерно, чтобы не было перекосов сальника, а на заведёной именно для того, что если перекос получился, сразу услышите шипение.
На своём месте
Поставил, всё отлично, не шипит, тормоза плавные.
Далее вариант №2 для S-60
Размеры немного скоректировал, написано было что примерно 100мм между отверстиями, у меня не лезло, пришлось по месту шарошить, во втором варианте учёл все нюансы, с указанием размеров, встало всё чётко.
На S-60 дольше снимал защиту и доставал инструмент чем всё ставил, как говорится второй раз всегда проще.
Есть мысли по небольшой доработке данного решения, но этим буду заниматься когда в следующий раз зашипит.