если утерян акт выполненных работ что делать

Что делать, если утеряны первичные документы

Именно на основании первичной документации составляется бухучет. Эти бумаги запрашиваются уполномоченными органами для последующей проверки. Поэтому утрата первички – серьезная проблема. Если компания не предпримет всех мер по восстановлению бумаг, на нее может быть наложен штраф.

Основные особенности

Отсутствие документов не является уважительной причиной для неуплаты налогов. Компания также не освобождается от обязанности пройти проверку контролирующими органами. Рассмотрим пример. Компания отказалась уплачивать долг, сославшись на потерю первички. Однако она не предъявила доказательств утраты. В этом случае у организации образуется задолженность. Придется также уплатить пени. Для того чтобы избежать санкций, необходимо заранее подготовить аргументы в свою защиту.

Вопрос: Можно ли подтвердить расходы для целей налога на прибыль восстановленными копиями первичных документов при утрате их оригиналов (п. 1 ст. 252 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Порядок действий при утере документов

Правильные действия сразу же после обнаружения утраты позволят избежать проблем с контролирующими структурами. Рассмотрим последовательность принимаемых мер:

Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок по требованию налогового органа утраченных документов (информации) по ст. 93.1 НК РФ вне рамок налоговых проверок?
Посмотреть ответ

ВАЖНО! Когда подтверждающие документы (к примеру, справка о возбуждении дела) будут получены, нужно обязательно проверить их на наличие ошибок. Если в бумагах будут содержаться ошибки, контролирующие органы не примут во внимание аргумент об утрате первички. Рассмотрим пример судебной практики. Организация предоставила документы о том, что первичка сгорела. Однако в справке о пожаре была допущена ошибка. В частности, неправильно указан адрес. Из-за этого были доначислены налоги и пени. Подробнее с делом можно ознакомиться, прочитав постановление АС Уральского округа № Ф09-9606/15 от 1.02.16 года.

Меры по восстановлению первичной документации

Компания должна предпринять самые активные меры по восстановлению документов. Но и их будет недостаточно. Нужно также подготовить бумаги, которые подтверждают факт активных действий компании. Меры могут быть следующими:

Для восстановления нужно сначала назначить ответственное лицо. Отвечать это лицо будет за взаимодействие с контрагентами. Все моменты общения с партнерами нужно фиксировать. В частности, требуется сохранять переписки, чеки, копии счетов-фактур. Последние должны быть заверены уполномоченным лицом, представляющим контрагента.

Получаем банковскую первичку

Для получения утерянных выписок и платежек нужно направить запрос в банковское учреждение. Идти нужно в тот банк, в котором у компании открыт счет. В запросе требуется указать следующую информацию:

Обращение в банк – это первый шаг, так как таким образом можно установить факты проведения безналичных расчетов и сумм по ним. На основании полученной информации можно восстановить все исполненные ранее операции.

Восстанавливаем кассовые чеки

Кассовые чеки нужны в том случае, если организация покупала собственность за наличные. Чек позволяет подтвердить расход компании. Для получения нового документа нужно обратиться к продавцу. Однако не всегда продавец может предоставить дубликат чека. Возможно это только в том случае, если имеется кассовый аппарат соответствующей модели. Если же его нет, запрашивается копия чека. Выполняется она с помощью копировального оборудования.

Запрашиваем первичные документы у контрагентов

Компания заключает со своими контрагентами договоры в двух экземплярах. У партнера всегда можно запросить копии соглашений. В запросе, адресованному контрагенту, нужно указать эту информацию:

Не всегда компания может установить перечень отсутствующих документов. В этом случае производится сверка бумаг с контрагентом. По итогам сверки оформляется акт. В нем перечисляются отсутствующие документы.

Восстанавливаем отчетность

Компании также нужно восстановить декларации, балансы и расчеты. Нужна эта первичка для составления отчетности. Повторное составление документов самой компанией – процедура затратная. Поэтому имеет смысл направить запрос о предоставлении копий в инспекцию или фонд. В запросе нужно обязательно указать причины, по которым запрашивается первичка, так как инспекторы не обязаны предоставлять копии документов.

Ответственность за утерю первички

Фирма несет ответственность за сохранность своей первичной документации. Если субъект теряет бумаги, он будет нести за это ответственность. Рассмотрим правонарушения, связанные с утратой первички, и ответственность за них:

В статье 109 НК РФ приведены случаи, когда виновное лицо не будет привлекаться к ответственности. В частности, это утрата документов вследствие обстоятельств непреодолимой силы (к примеру, стихийное бедствие). Однако факт действительного наличия этих обстоятельств также придется подтверждать.

Источник

Ситуация такая: Истцом утерян договор на выполнение работ и акт сдачи-приемки

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Ситуация такая: Истцом утерян договор на выполнение работ и акт сдачи-приемки выполненных работ. Суд оставил без движения исковое заявление о взыскании задолженности по оплате выполненных работ, ссылаясь на то, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается истец, а именно: не предоставлен договор на выполнение работ и акт сдачи-приемки выполненных работ, что исключает возможность определить место исполнения договора, и как следствие проверить подсудность данному суду. Ходатайство об истребовании доказательств, в котором истец просил истребовать суд доказательства у ответчика (второй стороны договора) и которое было приложено к иску, суд оставил без удовлетворения ссылаясь на то, что истцом не предоставлены доказательства невозможности истребования им договора или его копии у ответчика. Но ответчиком не были оплачены работы в 100% объеме и есть опасения, что при обращении истца с требованием о предоставлении копии договора, в лучшем случае обращение будет ответчиком проигнорировано, в худшем случае договор будет уничтожен. Как быть?

Ответы на вопрос:

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Безнадежный случай практически.

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Ага, в прокуратуру жалобу на суд.

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Не тратьте время на прокуратуру.

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Попробуйте написать заявление в полицию на руководителя Ответчика, например, по факту мошенничества. В рамках проверки заявления, органы затребуют копию договора и акта. Вы сможете взять копию из материала проверки.

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Суд не вправе был оставить иск без движения, так как указанные документы относятся к доказательствам, которые стороны вправе предъявить в ходе судебного разбирательства.

На стадии предъявления иска сам истец определяет какие доказательств, в том числе документы, он желает представить в суд. Имеются соответствующие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ.

Статья 136. Оставление искового заявления без движения

1. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.

2. В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.

3. На определение суда об оставлении искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

Обжалуйте определение суда, по ада в частную жалобу.

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Ну или направьте требование Ответчику о предоставлении копии договора и актов. Тогда, при уничтожении договора и актов, подтверждением существования данного договора будут только налоговые отчеты ответчика. Опять же условия договора будут неизвестны.

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Ст. 128 АПК РФ указывает: «В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда». В чём проблемы, если суд не возвратил Ваш иск?

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Закон об утере договора ничего не говорит.

Обзор судебной практики по спорам, связанным с договором строительного подряда

15. Подписанный подрядчиком в одностороннем порядке акт сдачи-приёмки результата работ является недействительным и не может являться основанием для оплаты этих работ заказчиком, поскольку в нарушение пункта 1 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не направил заказчику сообщение о готовности к сдаче результата выполненных по договору работ и составлении акта сдачи работ.

Между администрацией муниципального района (муниципальный заказчик), государственным учреждением (заказчик) и Обществом (генподрядчик) был заключён муниципальный контракт.

На основании муниципального контракта генподрядчик выполнил комплекс работ по строительству объекта. Заказчиком они частично приняты и оплачены.

Неоплата стоимости работ в полном объёме послужила основанием для обращения генподрядчика в арбитражный суд. Предъявленная ко взысканию сумма складывается из стоимости строительно-монтажных работ на объекте, от оплаты которых муниципальный заказчик отказался по причине того, что работы выполнены некачественно, сдача-приёмка их сторонами не производилась.

Решением суда первой инстанции требования удовлетворены частично. Суд взыскал стоимость работ, акт о приёмке которых был подписан муниципальным заказчиком, и отказал во взыскании стоимости работ, зафиксированных в односторонних актах подрядчика.

Постановлением апелляционного суда решение отменено, принят новый судебный акт. Исковые требования удовлетворены в полном объёме. В результате взыскана стоимость работ, зафиксированных в односторонних актах подрядчика.

Суд кассационной инстанции отменил постановление апелляционного суда и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Положениями пункта 1 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации и муниципальным контрактом предусмотрена обязанность генподрядчика уведомить муниципального заказчика о готовности результата работ к приёмке.

Однако истец не уведомлял администрацию о готовности работ к приёмке, ограничился только направлением подписанных им актов формы КС-2 и справок формы КС-3 третьему лицу – государственному учреждению.

В нарушение действующего законодательства и пунктов 7.1. и 7.2. муниципального контракта истец не передал заказчику объект по акту и не представил доказательств извещения о готовности его к сдаче.

Генподрядчиком не доказан тот факт, что ответчик необоснованно уклонился от надлежащего оформления документов, удостоверяющих приёмку.

Кроме того, материалами дела подтверждено, что подрядчик выполнил работы с отклонением от проектной документации, с нарушением строительных норм и правил.

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Владимир, добрый день!

Отсутствие у Вас договора на выполнение работ и акта сдачи-приемки, конечно, могут служить веским основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности за выполненные работы.

Однако, шансы «заполучить» эти документы у Вас всё же имеются.

Во-первых, нужно уяснить, кто является заказчиком. Если им является бюджетное учреждение, то утраченные Вами документы у них находиться должны. Даже если и у них утрачены, то в финансовом (государственном или муниципальном в зависимости от принадлежности) органе они в любом случае есть, т.к. через них проходит финансирование бюджетных учреждений.

Таким образом, Вы во всяком случае заручитесь тем, что где-то, не только у заказчика, имеются эти документы.

После этого и затребуйте от заказчика и договор на выполнение работ, и акт сдачи-приемки.

Если Вам будет отказано в их предоставлении или требование их предоставить будет проигнорировано, то документы, свидетельствующие о направлении соответствующего требования заказчику и подтверждающие его отказ в их предоставлении или игнорирование Вашего запроса, Вы сможете представить в суд. Тогда уже суд по Вашему ходатайству должен будет их истребовать непосредственно у заказчика, либо в прокуратуре.

Источник

Правила восстановления первичной документации

Потеря первичной документации – вечная головная боль любой организации. Как восстановить утраченные подлинники, Ирина Михеева, ведущий юрисконсульт ООО «КСК аудит» специально для журнала «Расчет» написала инструкцию о том, как правильно восстанавливать утраченные документы.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, должны храниться в течение четырех лет. В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация должна хранить «первичку», регистры бухучета и бухотчетность не менее пяти лет. Поэтому за сохранностью подлинников нужно следить особенно внимательно. А если бумаги утрачены, придется предпринять определенные действия для их восстановления. Однако если такие действия не увенчаются успехом, документально зафиксированные попытки вернуть бумаги могут спасти компанию от штрафов и доначислений (Постановление ФАС Московского округа от 12 февраля 2014 г. № Ф05-2554/2013).

Давайте рассмотрим, какие меры можно принять для возврата документов.

Отмечу, что такие действия лучше предпринять до сдачи очередной отчетности, чтобы позже, в случае восстановления, не пришлось корректировать декларации и сдавать уточнения.

Первым шагом на пути восстановления бумаги станет внутреннее расследование, в том числе изучение электронной переписки c деловыми партнерами. После этого необходимо направить запросы на предоставление дубликатов (повторный экземпляр подлинника) и заверенных копий документов. Если связь с кон­трагентом прервана, то необходимо предпринять меры по его розыску.

Первичные документы

Если утерян внутренний первичный документ (например, ОС-1, ОС-6 и т. п.), то его можно распечатать из базы данных и переподписать его сотрудникам, которые подписывали оригиналы.

Если специалист, который ставил свой автограф на оригинале, больше не работает в компании, можно попытаться разыскать бывших коллег либо подписать документ со штампом «Дубликат» действующим работникам, ответственным за оформление аналогичных операций.

Поскольку законодательно не установлены механизм восстановления утраченных документов и требования к дубликатам таких документов, организация вправе сама их утвердить. Если утерян бухгалтерский документ, который был получен от делового партнера, то порядок будет такой же, как и по восстановлению договоров, об этом мы расскажем ниже.

Банковские выписки

Для получения утерянной документации из банка необходимо составить соответствующий запрос с указанием реквизитов документов, после этого его нужно будет направить в филиал кредитной организации, в котором обслуживается компания.

Кассовые чеки

Порядок восстановления зависит от способа оплаты. Если оплата осуществлялась по карте через терминал и вы обнаружили утрату документа в тот же день, то можно распечатать копию чека через этот же терминал.

Обратите внимание: на следующий день такая опция будет уже недоступна, так как открывается новый операционный день и платежи за предшествующий день суммируются и отправляются в отчет для передачи в налоговый орган.

Если прошло больше суток, то для восстановления чека придется написать заявление о выдаче копии и обратиться в торговую точку, где приобретался товар. Копия должна быть заверена по общепринятым правилам – на ней ставится печать, указываются Ф. И. О. полномочного лица, дата и подпись.

В случае если получить копию чека в магазине по техническим причинам нет возможности, можно обратиться с запросом в банк продавца за выдачей дубликата. В обращении необходимо указать сумму, дату оплаты и имя владельца карты, желательно – время, когда была сделана покупка.

Вся процедура занимает до семи рабочих дней.

Далее рассмотрим случай восстановления чека, если оплата была наличными. Тогда необходимо обратиться в магазин с заявлением о выдаче дубликата чека, в свою очередь продавец должен «поднять» сшив документов за определенную дату и снять копию нужного чека, которую также нужно заверить.

И наконец, третий случай – повторное получение электронной квитанции. Выдача дубликата возможна, если у продавца есть специальное приложение. Как правило, распечатать дубликат чека можно в течение 30 дней с даты покупки. Зачастую такая услуга предоставляется возмездно. Это наиболее удобный и быстрый вариант, так как он позволяет выдать дубликат чека, который не надо заверять в течение 10 минут. Вы можете попросить выслать чек на электронную почту.

Счет-фактура

При утере или уничтожении счета-фактуры у покупателя есть два способа восстановления документа. Можно запросить у продавца заверенную копию счета-фактуры или его дубликат. Высший арбитражный суд еще в 2010 году разъяснил, что вычет НДС может подтверждаться копиями счетов-фактур (Постановление Президиума ВАС от 9 ноября 2010 г. № 6961/10). Правомерность вычета по дубликату счета-фактуры придется отстаивать, потому как официальная позиция Минфина России, изложенная в письме от 14 февраля 2019 года № 03-07-09/9057, отрицает такую возможность.

Суды считают, что у налогоплательщика такое право есть при сохранении идентичности данных. Спорным моментом является несовпадение подписи. Но арбитры признают право на вычет НДС, когда это вызвано объективными причинами (например, увольнение сотрудников), смена автографа не влияет (Постановление АС Центрального округа от 1 июня 2016 г. № Ф10-1645/2016). Но обратите внимание, при возникновении сомнений в подлинности подписи на счетах-фактурах может быть назначена почерковедческая экспертиза.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку

Договоры

Самым эффективным способом восстановления этого типа документов, конечно же, является общение с контрагентами, которым направляются соответствующие запросы с просьбой предоставить дубликат документов. Лучше самим организовать получение дубликата, если вы находитесь в одном регионе. Либо предложите возместить расходы на отправку документа. Один из вариантов «воскрешения» бумаги – нотариально заверить копию договора, имеющуюся у второй стороны.

Если контрагент не выходит на связь, а офиса и след простыл, загляните в ЕГРЮЛ, возможно, партнер реорганизовался или находится в стадии ликвидации. Тогда можно обратится к правопреемнику или ликвидатору. Правда, после ликвидации делового партнера шанс переподписать договор минимален, так как печать компании подлежит уничтожению.

Если есть запись о том, что компания числится как действующая, возможно, компания просто сменила адрес и нужно приложить усилия по ее поиску. Позвоните по всем имеющимся у вас телефонам, включая мобильные номера сотрудников. Можно обратиться к специалистам, которые за вас выполнят эту работу.

Одним из вариантов выхода из ситуации будет изучить электронную переписку с партнером. Суды признают в отношении договоров на основании пункта 2 статьи 434 ГК РФ, для заключения которых достаточно письменной формы (например, оказание услуг), переписку по почте. Единственное требование, которое предъявляется к вышеуказанному способу, – возможность достоверно установить, что электронный документ исходит от стороны по договору (например, Постановление АС Московского округа от 6 июня 2014 г. № А40-131282/13).

Существуют договоры, которые необходимо зарегистрировать, например, контракты с недвижимостью или сделки с интеллектуальной собственностью. Экземпляры таких договоров хранятся в регистрирующих органах: Росреестре или Роспатенте. В случае утери возможно запросить копию в этих органах.

После того как все документы будут восстановлены, нужно создать систему, при которой бумаги не будут теряться. Одним из инструментов является переход на электронный документооборот (ЭДО). Обратите внимание: возможно, нецелесообразно использование ЭДО компаниям с небольшим документооборотом. Но если оборот документов в месяц перешел за отметку в 1 000 штук, это повод для размышления.

Дополнительно, как в случае с ЭДО, так и при бумажном документообороте, имеет смысл разработать специальный регламент по контролю за подписанием первичных документов: определите ответственных лиц, регулярность проверок, ответственность. Ознакомьте сотрудников с этими правилами и придерживайтесь их.

РАСЧЕТ
Журнал для современного бухгалтера

Самый любимый бухгалтерский журнал, который всегда на вашей стороне.

98% подписчиков всегда продлевают подписку на журнал.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Что делать, если заказчик не подписывает акт выполненных работ

если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть фото если утерян акт выполненных работ что делать. Смотреть картинку если утерян акт выполненных работ что делать. Картинка про если утерян акт выполненных работ что делать. Фото если утерян акт выполненных работ что делать

Многие подрядчики сталкивались с тем, что заказчик не подписывает и не возвращает акт выполненных работ. Из-за этого исполнитель не может получить оплату или зачесть уже полученный аванс. Расскажем, какие риски связаны с отсутствием актов и что делать, если столкнулись с недобросовестным заказчиком.

Зачем нужен акт выполненных работ

Акт выполненных работ — первичный документ, который подтверждает выполнение работ или оказание услуг. Он регистрирует факт совершения сделки и служит основанием для её отражения в налоговом и бухгалтерском учёте. Когда подрядчик закончит работу, заказчик обязан осмотреть результат и подписать оригинал акта выполненных работ. Если у заказчика есть претензии к срокам или качеству работ, он может дать письменный отказ от подписания акта, указав на выявленные недостатки (ст. 753 ГК РФ).

Требования к оформлению актов установлены ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Отсутствие оригинала акта не позволяет исполнителю требовать оплату, а заказчику — включить уплаченную сумму в расходы, уменьшающие налоговую базу по прибыли.

Иногда не подписанный или подписанный в одностороннем порядке акт выполненных работ может привести к доначислениям и штрафам при налоговой проверке. В случаях, когда между заказчиком и исполнителем есть спор по объёму или качеству работ, стороны не имеют права отражать их стоимость в учёте до конца судебного разбирательства. Включить эти суммы в налогооблагаемые базы по НДС, прибыли или УСН можно только после разрешения судом всех спорных вопросов (письмо Минфина РФ от 31.12.2014 № 03-03-06/1/68990, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2020 по делу № А09-6014/2019).

Три причины невозврата актов выполненных работ — алгоритм действий

Чаще всего отказ от подписания акта выполненных работ вызван одной из трёх причин:

Первый вариант подразумевает, что исполнитель получил оплату — вопрос в том, как отразить это в бухгалтерском учёте при отсутствии первичных документов. Второй и третий варианты, напротив, говорят о наличии спора между исполнителем и заказчиком. Рассмотрим каждый из трёх случаев.

Сотрудники заказчика халатно относятся к документам или экономят на почтовых расходах

Бывает, что заказчика всё устраивает, но он просто перечисляет деньги, пренебрегая обязанностью по оформлению документов. Исполнители в этом случае обычно не переживают, ведь работы или услуги оплачены. На самом деле, пока не подписан акт, перечисленные средства принадлежат заказчику и считаются авансом, а значит, он может в любой момент потребовать их обратно. Нет акта — нет доказательств того, что аванс отработан.

Если заказчики не возвращают акты выполненных работ, повлиять на них достаточно сложно. Но в ваших силах выстроить у себя систему, которая позволит уменьшить связанные с этим риски:

У заказчика нет денег или желания платить

Иногда заказчики не подписывают акты выполненных работ, чтобы не платить. На такой случай в законе есть специальный механизм, который защищает подрядчиков от недобросовестных контрагентов и помогает получить оплату.

Долг можно взыскать в судебном порядке, если выполнить все шаги из приведённой инструкции:

У заказчика есть претензии к качеству или объёму работ

Клиент не принимает работы, так как не доволен их качеством или объёмом. Он готов заплатить и подписать акт выполненных работ, если недостатки будут устранены. В этом случае нужно постараться мирно решить возникшую проблему.

Когда сторонам не удалось договориться о сдаче-приёмке выполненных работ, в том числе и после исправления недостатков, обратитесь в суд. Суд с помощью экспертизы определит реальный объём и стоимость работ. Исполнитель обязан доказать выполнение работ, а заказчик — наличие недостатков качества или объёма работ.

Порядок учёта доходов и НДС, когда не подписаны акты

Способ признания доходов и расходов зависит от закреплённого в учётной политике метода учёта. При методе начисления доходы и расходы признаются по факту отгрузки. При кассовом методе — на момент оплаты.

Таблица поможет правильно отразить выручку и учесть НДС при отсутствии актов выполненных работ.

Каждому, кто оказывает услуги или выполняет работы, нужно взять за правило любые договоренности с клиентами или заказчиками закреплять только на бумаге. Рекомендуем даже переговоры вести письменно. Например, вы пришли к соглашению по результатам встречи в офисе — напишите партнёру по электронной почте короткое письмо-резюме, где изложите условия сотрудничества и попросите подтвердить, правильно ли вы все поняли, а лучше составьте протокол проведения переговоров и попросите его подписать.

Всегда составляйте и подписывайте договор. В процессе работы объём и состав работ может меняться. Всегда составляйте дополнительное соглашение, в котором фиксируйте новые условия или объекты.

Если в итоге заказчик окажется недобросовестным, вы сможете доказать стоимость, объём и условия сотрудничества.

Подготовила Елизавета Кобрина, редактор-эксперт

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *