есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Адептам «120 ФПС на 60-герцовом мониторе» посвящается

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

На первом рисунке ниже представлен первый случай, фреймрейт 36 к/с.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

На втором рисунке представлен второй случай. Включена вертикальная синхронизация, фреймрейт 60 к/с.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Система начинает опрос органов управления и расчёт следующего кадра только тогда, когда предыдущий кадр начал передаваться на монитор. Из графиков видно, что каждый кадр отображается строго один раз. Время отклика постоянное и равно 33 мс. Изображение идёт плавно, без рывков.

Но что будет, если мы отключим вертикальную синхронизацию? Станет ли играть комфортнее? На третьем рисунке представлен третий случай. Вертикальная синхронизация отключена, система выдаёт свои максимальные 100 к/с.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

На первом графике видно, что среднее время отклика немного снизилось, и казалось бы, играть будет комфортнее. Но что случилось с плавностью картинки? На третьем графике видно, что монитор всё так же показывает свои 60 кадров в секунду. И часть кадров, выдаваемых системой он пропускает. Как это скажется на плавности? Допустим, вы плавно поворачиваете камеру. За каждый кадр, выдаваемый системой, камера поворачивается на 5 градусов. А монитор показывает кадры 1-3-5-6-8-10-11-13-15-16-18. Таким образом, камера на экране монитора поворачивается на 10-10-5-10-10-5-10-10-5-10 градусов. Понятно, что изображение при этом будет идти не плавно, а с рывками, хоть и менее заметными, чем при низком фреймрейте. С включённой же вертикальной синхронизацией камера будет плавно поворачиваться на 8 градусов за кадр.
Кроме того, пользователя в этом случае подстерегает ещё одна проблема. Дело в том, что изображение на монитор передаётся не мгновенно, а занимает до половины периода кадра при FullHD и даже больше при более высоких разрешениях. Если в момент передачи текущего кадра видеокарта досчитает следующий и загрузит его в кадровый буфер, то монитор получит часть первого кадра и часть второго. Из-за этого на изображении появляются неприятные разрывы.

Выводы.

С включённой вертикальной синхронизацией изображение движется плавно, без рывков. С выключенной немного снижается время отклика на действия игрока, но движения становятся менее плавными и появляются разрывы изображения. Стоит заметить, что при низком фреймрейте, его увеличение до 60 к/с даёт весьма ощутимое улучшение отклика и плавности. Так, увеличение фреймрейта с 36 до 60 к/с (на 67%) снизило время отклика на 17 мс с 50 до 33 мс, на 33%. В случае же повышения фреймрейта с 60 до 100 к/с (на те же 67%), время отклика снижается всего на 3 мс или на 9%, с 33 до 30 мс. Заметно ли это на глаз? Я сомневаюсь. В противовес мы получаем рывки, разрывы изображения, большее энергопотребление и нагрев системы, повышение шума и уменьшение ресурса. Стоит ли игра свеч, пусть каждый решает сам для себя. А что вы думаете по этому поводу?

Источник

Нужны ли геймеру мониторы на 100+ герц и FPS > 30?

Игровые мониторы уже давно преодолели планку в 100 Гц. И все же это маркетинг или прорывная технология? Пытаемся разобраться.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Современные процессоры покоряют новые вершины тактовой частоты и разрастаются в количестве ядер и потоков. Жесткие диски с каждым годом уверенно прибавляют в объемах. Проводные интерфейсы улучшают показатели пропускной способности.

А что на счет мониторов? Разработчики создают новые технологии, призванные улучшить качество картинки. Однако это не единственное направление эволюции экранов. Новые премиальные модели имеют очень высокую частоту опроса и этот показатель регулярно улучшается. Но что это такое? Как это связано с производительностью видеокарты? Что такое кадры в секунду? И стоит ли обращать внимание на высокогерцовые мониторы? Обо всём этом сегодня и поговорим.

Герцы в мониторах: что это такое?

Герцовка монитора — это значение, показывающее, как часто обновляется изображение. Измеряется оно в герцах. Подавляющее большинство современных мониторов имеет частоту обновления 60 Гц. Однако этот показатель напрямую зависит от производительности видеокарты. Скорость обработки видеокартой измеряется в кадрах в секунду (FPS, framerate). Для того чтобы лучше понимать, как все это работает, давайте разберем на примере.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Предположим ваша видеокарта в какой-то игре выдает 80 кадров в секунду. Это значит, что при текущей нагрузке, изображение в игре будет меняться со скоростью в 80 FPS. Но это просто выработка железа. Отображением картинки занимается монитор. Предположим, что частота опроса вашей матрицы составляет 60 Гц. В таком случае, он не сможет отобразить большее количество кадров, чем его герцовка. Получается, что бесполезно иметь мощное железо и бюджетный монитор?

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

С одной стороны, это действительно так. Пусть у вас будет хоть 1000 FPS, на 60-герцовом мониторе вы увидеть лишь 60 кадров из этой тысячи. Но все мы прекрасно понимаем, что нагрузка в играх не является статичной и во время особо динамичных сцен, фреймрейт может ощутимо просесть. Получается, что всё же необходимо иметь небольшой запас избыточных кадров.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Высокочастотные матрицы

А что на счет мониторов с высокой частотой опроса (от 100 Гц), нужны ли они? В основном такие пригодятся геймерам, потому что игровой процесс становится намного более плавным, и чем больше фреймов способен отобразить монитор, тем «мягче» будет меняться игровое окружение. Однако стоит понимать, что под такие мониторы требуется мощная видеокарта, выработка которой будет 144+ FPS. Если она будет вырабатывать лишь 100 кадров, то даже на 144-герцовом мониторе вы увидите лишь эти 100 кадров, ни больше, ни меньше.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Но ведь, у всего есть свой предел, верно? Сколько кадров сможет «распознать» человеческий глаз? Какой показатель герцовки является оптимальным для среднестатистического пользователя? Ответить на этот вопрос довольно трудно, поскольку всё зависит от индивидуальных особенной каждого человека. Всё мы разные. Чья-то скорость реакции составляет 0,2 секунды, чья-то — более секунды. Кто-то хорошо видит в темноте, кто-то плохо. Кто-то слышит высокочастотные звуки, а кто-то нет.

Нельзя определенно точно сказать, что именно вы заметите разницу между 60 и 144 герцами. Но, как показывают исследования, человеческий глаз способен распознавать не одну сотню кадров в секунду, если вообще можно так выразиться. Мы думаем, что стоит в любом случае попробовать. Лично мы уже никогда не вернемся на 60-герцовые экраны.

Источник

Каким должен быть комфортный FPS в играх

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Содержание

Содержание

Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?

Что такое FPS и с чем его едят

FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.

В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.

30 FPS — достаточно ли?

Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.

Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

От 60 и выше

Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.

Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Потребности в FPS в зависимости от жанра

Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.

Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS

Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.

Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.

Заключение

Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.

Источник

Исследования Nvidia — FPS и герцы влияют на вашу игру?

«60 FPS — достаточно для комфортной игры» — мы смирились с этим утверждением и уверены, что выжимая из своего ПК заветные цифры и имея монитор с 60 герцами, чувствуем себя комфортно. Но те, кто купил мощный системник и монитор со 144 или 240 герцами, почему то не хотят возвращаться к старой периферии и комплектующим. Да еще и отмечают, что стали чаще побеждать в соревновательных играх. Эффект плацебо или у высокого FPS в комбинации с геймерским монитором есть преимущество? Эксперты Nvidia ответили на этот вопрос. Давайте ознакомимся с их исследованиями.

Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»

Многие годы высокими FPS и герцовкой монитора интересовались лишь киберспортсмены. На турнирах и тренировочных базах они устанавливали мощные игровые системы с мониторами на 144 и 240 герц.

Дело в том, что в игре между нажатием кнопки/движением мыши и реакцией картинки на мониторе проходит определенное время. Чем задержка дольше, тем она заметнее.

Примечание автора: даже имея 60-герцовый монитор, в CS:GO лучше иметь больше 150-200 FPS, потому что на низких значениях управление становится менее отзывчивым (несмотря на то, что монитор отрисовывает всего 60 кадров).

В современных играх сигнал после каждого нашего действия проходит через игровой движок, рендеринг Direct X/Vulkan и графический процессор, и только потом результат виден на мониторе. Чем больше FPS отрисовывает видеокарта, тем меньше задержка в управлении. В большинстве игр это не слишком заметно, но в соревновательных шутерах очень важен максимальный контроль над камерой и молниеносные действия.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Результат заметен даже на 60-герцовых мониторах. Да, вы увидите неизменное количество кадров, но отклик игры (нажатия на кнопки, движение камеры) будет заметно лучше.

Но, конечно, лучше. чтобы герцовка монитора соответствовала возможностям системы отрисовывать кадры. Благодаря этому картинка станет заметно плавнее и будет легче целиться по движущимся целям. Кроме того, не возникнут разрывы изображения, когда один кадр налезает на другой (об этом еще расскажем позднее).

Вот почему в играх жанра Battle Royale, да и в остальных шутерах тоже, выгодно иметь высокий FPS. Нет, мы не утверждаем, что новый ПК и крутой монитор автоматически сделают вас лучшими игроками на сервере. Все еще потребуются тренировки. Но хорошая периферия и мощная система помогут вам достигнуть своего предела возможностей.

Используя анонимную информацию из GeForce Experience, эксперты Nvidia составили график зависимости K/D (соотношение убийств к смертям) от количества FPS.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Сколько герц нужно для счастья?

Преимущество высокого FPS уже исследовали. Но что с мониторами? На следующем графике вы увидите, насколько улучшаются показатели K/D у игроков на разных видеокартах с разной герцовкой монитора.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Исследование второе: «Почему показатель FPS важен в киберспорте?»

Теория понятна. Чем больше кадров отрисовывает система и чем чаще их выводит монитор, тем меньше задержка в управлении, приятнее картинка и меньше лагов. Теперь пока окунуться в теорию и увидеть наглядную разницу. Если не терпится, можете взглянуть на этот сайт и увидеть ее прямо сейчас.

Для начала можете посмотреть видео, в котором Nvidia показали разницу между мониторами на 60, 144 и 240 герц.


Есть вероятность, что вы не знаете разницу между герцовкой монитора и показателем FPS, считая, что это одно и то же. На самом деле, FPS — количество кадров, которое отрисовывает система, а герцы — циклы обновления монитора. Если у монитора 60 герц, он рисует 60 кадров в секунду. А значит, в случае, когда система будет отрисовывать больше 60 кадров, часть из них вы не увидите. При этом, управление будет несколько отзывчивее.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

На графике сверху заметно, что система выдает заметно больше кадров, чем может отобразить монитор.

Теперь взглянем, как количество герц влияет на плавность анимации в шутерах на примере CS:GO.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

На 60 FPS/герцах анимация дерганая, словно прыгающая из одного места в другое. На 240 FPS/герцах дергания все еще заметны, но их намного меньше. Почему? Потому что по сравнению с 60 FPS/герцами, на 240 FPS/герцах изображение обновляется в четыре раза чаще. Чем плавнее анимация, тем проще следить за движущимися целями прицелом и делать меткие выстрелы.

Ghosting или призрачный след, остающийся после движущейся модельки — знакомая проблема LCD-дисплеев с низкой герцовкой, известная всем владельцам. Когда такой дисплей обновляет кадр, цвета не меняются молниеносно. Проходит какое-то время, пока произойдут изменения. Из-за этого явно выделяющиеся на общем фоне модельки персонажей словно оставляют позади себя призрачный след.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

То же заметно и на примере прыгающего мячика.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

При 60 FPS/герцах промежуток между обновлениями картинки заметно больше, чем при 240 FPS/герцах. Поэтому во втором случае призрачный след практически незаметен.

Разорванное изображение

Разрывы экрана — знакомая штука для тех, кто гоняет в игры с низкими системными требованиями, получая для комфорта сотни FPS. Если у вас монитор с 60 герцами, он не успевает обрабатывать больше 60 кадров в секунду. Некоторые непоказанные кадры иногда пробиваются на экран одновременно, из-за чего возникают разрывы изображения.

Есть, конечно, знаменитая вертикальная синхронизация, которая не позволяет видеокарте отрисовывать больше кадров, чем может показать монитор. Но геймеры ее не используют. Почему? Избавляя от разрыва изображения, вертикальная синхронизация заставляет видеокарту тормозить, тем самым делая управление менее отзывчивым (вспоминаем про задержку).

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

На анимации сверху заметно, как при 60 FPS/герцах разрывов в разы больше, чем при 144-240 FPS/герцах. Кроме вертикальной синхронизации (VSYNC) есть также технологии G-SYNC от Nvidia и FreeSync от AMD. Они заставляют монитор ждать, пока не закончится показ предыдущего кадра. Поэтому кадры не начинают залезать друг на друга. При этом, видеокарта работает в полную мощность и управление очень отзывчивое.

Еще немного о задержке

Задержка при отрисовке кадров влияет не только на задержку в управлении. В динамичных играх при высокой герцовке монитора и высоком FPS можно видеть изменения намного раньше, чем у противников с низкими герцовкой и FPS. Вот яркий пример.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Заметно, как при высоких герцовке и FPS выбегающий из укрытия персонаж виден на доли секунды раньше.

А вот схема, на которой видно, что после совершенного действия сигнал идет сначала игровому движку, затем отправляется в систему, после чего начинает рендерится кадр и появляется обновленная информация на экране. Чем больше рендеров и обновлений в секунду, тем отзывчивее тем отзывчивее управление и тем быстрее вы видите обновленное изображение.

есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Смотреть картинку есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Картинка про есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора. Фото есть ли смысл иметь больше фпс чем герцовка монитора

Выводы

Что имеем в итоге? Для киберспортсменов и тех, кто играет на высоком соревновательном уровне мониторы с высокой герцовкой и высокий FPS крайне важны, ведь их инстинкты молниеносны и любая задержка будет им мешать. Для казуалов полезен высокий FPS, тогда как монитор с высокой герцовкой лишь добавит комфорта.

Даже если система не выдает 240+ FPS, эффект от 240-герцового монитора все равно есть. Например, в высокоресурсных играх вроде Control, Red Dead Redemption 2, Destiny 2 и других, где для достижения столь высоких FPS нужно собирать компьютеры с парными топовыми видеокартами, даже с 60-80 кадрами при 144 или 240 герцах на мониторе картинка ощутимее приятней.

Да, изображение будет обновляться чаще, чем изменения на нем, но анимация при этом будет плавная. И не стоит забывать про технологии G-Sync и FreeSync, которые есть у всех высокочастотных мониторов. Именно они убирают разрывы картинки и прочие артефакты, которые сложно заметить, но они портят впечатление.

Ну и, в любом случае, новые комплектующие и мониторы скилла не добавят — нужны тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Иначе любой «батя» на геймерском ноутбуке с 30 FPS разорвет вас в клочья, пока вы будете плакать рядом новым системником, брызгая слезами на 240-герцовый монитор 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *