Эстрадные динамики чем отличаются

Выбираем автомобильные эстрадные колонки

Многие автовладельцы устанавливают в салон эстрадную акустику вместо привычной компонентной. Это позволяет повысить уровень чувствительности без ущерба для качества звука. Сегодня мы разберемся, в чем различие между эстрадными и компонентными системами, и какую акустику лучше выбрать для автомобиля.
Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Что такое эстрадная акустика

Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.

Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.

Разновидности

К эстрадной акустике относится огромное количество колонок с разными характеристиками. Существуют устройства как для массовых мероприятий, так и для домашнего или автомобильного использования. Ценовая политика также зависит от сферы применения: небольшие колонки могут стоить от 200–300 долларов, а полноразмерные профессиональные системы — от нескольких тысяч долларов.

Основные отличия от компонентных систем

Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:

Как выбрать

При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:

Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Виды динамических колонок

Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:

Низкие частоты

Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.

Средние частоты

Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.

Высокие частоты

За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.

Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.

Подведем итоги

Если в приоритете высокая чувствительность, а не детализация, советуем остановить свой выбор на эстрадной автоакустике. Она имеет громкое звучание и широкий потенциал для персонализации. При выборе обязательно учитывайте технические характеристики и общие правила по размещению.

Источник

Рушим мифы об «эстраде» и заставляем динамики играть как надо

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Или просто тест акустики для громкого фронта – два широкополосника и четыре рупорных твитера.

В Интернете много обзоров по «эстрадной» акустике, в основном это простое «поставили, понравилось / не понравилось». Вроде бы задумка честная, все наглядно, но… не всегда объективно. Проблема в том, что производители не всегда дают параметры на свои динамики. А не зная их, легко ошибиться, и удачная модель останется непонятой и невостребованной. Сейчас я постараюсь показать, что не все широкополосники можно ставить одинаково. Для этого, как всегда, задействую «тяжелую артиллерию» – инструментальные измерения. А потом заодно и твитерам достанется. Короче, все серьезно.

Все фотки в пост не уместились, но самые важные тут есть. Остальное — как обычно у меня на carmus.ru.

Для теста всю технику взял одного бренда, но с разными конструкциями. Тут ведь стояла задача не сравнить какой бренд круче, а именно понять, почему каждый динамик требует своего подхода, как получить максимум от «эстрадки», почему системы порой получаются такими пронзительными и крикливыми и как не заработать рак ушей и слуховой аппарат к 40 годам. Под руку подвернулся Edge. Взял два комплекта широкополосников и четыре комплекта «свистков». Итак, поехали смотреть.

Edge ED PRO8M-E4 (8 дюймов)

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Раз уж держу в руках, то пару слов о конструкции. Корзина штампованная, так что ставить нужно аккуратнее. Перетянете – и пойдет перекос со всеми вытекающими последствиями. В комплекте идет стильное декоративное кольцо, но можно докупить опциональную решетку.

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Fs (собственная резонансная частота) – 94 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,5 л
Qms (механическая добротность) – 5,69
Qes (электрическая добротность) – 0,72
Qts (результирующая добротность) – 0,64
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 24,2 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,1 Тл м
dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 92.0 дБ

Пока все без сюрпризов, динамик ориентирован на установку в двери и любит, когда с тыльной стороны у него свободно.

Из плюсов – резонанс относительно невысокий для «эстрадника», так что можно даже попробовать сделать две настройки. Первая – для работы на высокой громкости. Хотите, чтобы динамик не срывался в хрип, раздел с сабвуфером должен быть никак не ниже 160-200 Гц. Вторая настройка – для работы на небольшой громкости. Динамик позволяет опустить раздел с сабом до более вменяемых 60-100 Гц. Но наваливать с этой настройкой не стоит.

Из минусов – тяжеленькая для «эстрады» подвижная система. С ростом частоты проблемы начинаются раньше, чем обычно – АЧХ выше 3 кГц становится уж слишком задиристой. Хотя под углом к оси динамика звучание меняется не очень радикально, и это плюс.

Edge ED PRO65G-E4 (6,5 дюймов)

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

За конструкцию – твердая пятерка. Корзина литая, прочная, динамик идет уже с вклеенной защитной решеткой. Смотрим что по части звукового инжиниринга:

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Fs (собственная резонансная частота) – 107 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 6,1 л
Qms (механическая добротность) – 5,73
Qes (электрическая добротность) – 0,46
Qts (результирующая добротность) – 0,42
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,6 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,3 Тл м
dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 94.2 дБ

Очень легкая подвижка, динамик гораздо легче и ровнее работает на высоких частотах. Имеет более высокую чувствительность, а это значит, что вы получите высокую громкость с меньшим количеством динамиков.

А теперь как раз то, о чем говорил в самом начале. При обычной установке в двери будет ранний спад АЧХ, и вы получите самый заурядный среднечастотник, да еще и перегружающийся не на самой большой громкости. И тут его вроде бы можно отложить, так и не поняв, как он может играть…

Но мы ж тут не зря измерения затеяли, верно? Если посмотреть на результаты повнимательнее, то окажется, что этот динамик раскроет свои возможности не в двери, а в… фазоинверторном корпусе. Причем даже городить сложные конструкции не придется. Самый компактный вариант – всего по 4 литра на динамик с портом на 105 Гц. Для двух динамиков потребуется всего-то 8 литров чистыми и круглый 8-сантиметровый порт длиной 10 см. И тогда это будет уже не перегружающийся «орун», а полноценный работник громкого фронта. Для него, как и для 8-дюймового ED PRO8M-E4, уже можно будет сделать две настройки – для высокой громкости и для небольшой.

Все, друзья, с широкополосниками этого пока достаточно. Надеюсь, получилось наглядно показать, что каждый динамик требует своих условий для нормальной работы. Выводы будут в конце, а пока что перейду к твитерам.

Все сегодняшние испытуемые построены одинаково – металлическая излучающая диафрагма нагружена рупором. Самая настоящая резонансная конструкция, за счет которой и получается такая высокая чувствительность. Но при этом конструкции все же разные, так что можно ожидать, что и результаты будут сильно различаться. Короче, смотрим.

Да, кое-что важное. Все динамики включались через конденсатор из комплекта. По сути, фильтр первого порядка. Во всех случаях емкость этого конденсатора – 2,2 мкФ. На форумах частенько приводится таблички – какая емкость конденсатора какой частоте среза соответствует. По ним для 8-омного динамика срез должен получиться в районе 9 кГц, для 4-омного – еще выше. Но это в теории, которая не учитывает слишком многого. Ничего пока не буду говорить, а просто покажу, как обстоят дела на самом деле, сами поймете.

Источник

Коаксиальная, компонентная и эстрадная акустика для авто: в чём разница?

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Шикарный звук в автомобиле — мечта каждого водителям, поэтому большинство из них отказывается от штатных динамиков и самостоятельно занимается обустройством акустической системы. Но каждый покупатель замечал, что на рынке продаж аудиосистемы бывают компонентного и коаксиального типа, причём для одних и тех же моделей динамиков. Поэтому, чтобы подобрать необходимый тип АС, необходимо разобраться во всех важных аспектах.

Для начала стоит понимать, что в комплект акустики входят разные динамики:

Все акустические системы содержат разные типы динамиков, подобрать подходящий вариант возможно с учетом требуемого звучания.

Коаксиальная акустика: что это такое и как её выбрать?

Коаксиальная АС предполагает размещение динамиков высоких и низких частот на одной оси.

Такой вариант размещения имеет свои определенные достоинства:

В состав подобных акустических систем обязательно входит кроссовер, который разделяет сигналы на соответствующие частотные диапазоны. Но в основном кроссовер монтируется непосредственно в общую систему, что может усложнить процесс установки.

Коаксиальная акустика отличается узконаправленной подачей звука, поэтому чаще применяется компонентная АС. И в этом случае точно можно будет добиться максимально шикарного звучания.

Как выбрать и купить компонентную акустику?

В компонентной АС динамики устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому такая система акустики обеспечит лучшее качество звучания.

Самым востребованным вариантом считается 2-х компонентная акустика, в классическом исполнении она имеет по паре твитеров и вуферов. Причём динамики можно подобрать отдельно либо приобрести уже в готовом собранном виде. Но стоит понимать, что в комплекте все компоненты будут максимально сбалансированы между собой. Поэтому, если нет каких-либо знаний и навыков, лучше выбрать уже готовый вариант. Но при этом стоит понимать, что подобные колонки редко рассчитаны на размещение в штатных местах машины, поэтому их монтаж предполагает помощь профессионалов.

Более дорогостоящим вариантом является трехкомпонентная акустика для авто, в которую входят твитеры, мидлбасы, мидренжи. Для разведения частот используется трехполосный кроссовер.

Качество звучания подобной АС гораздо выше, чем у двухкомпонентной акустики, но при этом её установка требует проведения более сложных работ, монтажа специальных подиумов из фанеры и т. д.

Лучший вариант многокомпонентной системы — это трехполосная акустика, дополненная сабвуфером. Она обеспечит идеальное звучание музыки и воспроизведет все полосы частот.

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Преимущества покупки компонентной акустики:

Единственным недостатком компонентной системы выступает сложность монтажа, то есть выполнить самостоятельную установку динамиков невозможно. Для этой цели необходимо обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам.

Помимо этого, чтобы рассчитывать на качественное звучание музыки, очень важно позаботиться о шумоизоляции салона. Таким образом, удастся изолировать шум от двигателя, улицы, исключить искажение чистоты восприятия.

Основные правила выбора акустики для автомобиля?

Чтобы купить хорошую акустическую систему, необходимо учитывать следующие параметры:

И, конечно же, лучше отдавать предпочтение проверенным изготовителям, которые предоставят длительную гарантию на свой товар.

Эстрадная акустика в авто: что это такое?

Эстрадная акустическая система — это определенный вид профессиональных АС, которые также включают в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамики.

Ранее концертная акустика использовалась исключительно при проведении разнообразных мероприятий, но в последнее время она стала адаптирована и к автомобилям.

В основном такая система продается не в готовом виде, а по отдельности, то есть необходимо самостоятельно подбирать необходимые динамики, что позволит рассчитывать на качественное звучание, но требует помощи специалистов.

Главные отличия эстрадной акустики

Эстрадная акустическая система имеет определенные особенности:

Поэтому порой нет смысла тратить средства на эстрадную систему, лучше остановить свой выбор на компонентной АС.

Где купить лучшую компонентную или коаксиальную акустику?

Наш интернет-магазин «МегаЗвук» предлагает купить разные виды акустики для вашего автомобиля. Вся реализуемая продукция отвечает высоким стандартам качества, рассчитана на длительную эксплуатацию. Мы являемся официальным представителем ведущих производителей акустических систем, поэтому рады предложить каждому клиенту огромный выбор товара и выгодные условия сотрудничества.

Источник

Выбираем автомобильные эстрадные колонки

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Что такое эстрадная акустика

Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.

Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.

Мидбасы

Hertz C 165

Среднечастотная акустика с эффективным ферритовым магнитом. Имеет вид конуса, в котором диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Номинальная мощность составляет 70 Вт. Звучание подойдет практически для всех жанров кроме рока. Слишком низкие частоты и большое количество инструментов просто невозможно распознать.

Swat SP PRO-65

Мидбас 16 см с хорошим басом. Используется для воспроизведения звуков в нижней части средних частот в диапазоне 150-3000 Гц. Для правильной организации всей системы лучше поставить в машину колонки средней частоты с расширенными границами и динамик для высоких частот.

Основные отличия от компонентных систем

Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:

Бюджетные

SoundMAX SM-CSA603

Надежный аппарат с диффузорами из прочных и долговечных материалов. При чувствительности 91 дБ и номинальной мощности 90 Вт обеспечивает правильное воспроизведение музыки с охватом широкого диапазона частот. В рамках одного устройства предусмотрены динамики НЧ, СЧ и ВЧ. Подобная конструкция помогает значительно сэкономить место и средства на организации воспроизводящей системы.

Урал AS-C1647

Недорогая акустика, которую можно установить взамен штатной. Коаксиальный динамик прекрасно воспроизводит самые разные композиции и обеспечивает необходимую громкость. Иногда звуки могут резать слух, однако это неизбежный результат низкой цены оборудования. Для нечастого прослушивания вполне подойдет.

JBL Stage2 624

Неплохие колонки по низкой цене. При номинальной мощности 40 Вт обеспечивают среднее качество звука и необходимый запас громкости. Не рекомендуется устанавливать в передние двери, поскольку такое решение приведет к полному смешиванию звуков. Комплект поставки включает в себя 2 коаксиальных динамика, защитные грили, набор крепежных винтов и скоб, а также 2 логотипа компании-производителя.

Как выбрать

При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:

Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Компонентные

Audison Prima APK 165

Рейтинг компонентной акустики 16 см начнет продуманный набор, обеспечивающий качественное и чистое звучание музыки в автомобиле. Все элементы удобно крепятся на положенные места и подключаются к аудиосистеме посредством стандартных интерфейсов. Подойдет для замены штатных динамиков для большинства автомобилей. Частота кроссовера составляет 3.5 кГц.

Focal PS 165 FX

Качественные динамики с алюминиевой корзиной и композитным сэндвичем FLAX в качестве основного материала диффузора. Неодимовый магнит обеспечивает надежное закрепление на нужных местах, однако он же иногда создает проблемы во время монтажа.

Alpine SPG-17CS

Автоакустика, устанавливаемая в соответствии с используемым усилителем. Подключение напрямую к головному воспроизводящему устройству может оказаться попросту неэффективным. При правильной подготовке дверей и шумоизоляции получается действительно добротный звук.

Виды динамических колонок

Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:

Низкие частоты

Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.

Средние частоты

Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.

Высокие частоты

За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.

Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.

Среднечастотные

SWAT SP PRO-6N

Среднечастотная автомобильная акустика номинальной мощностью 150 Вт. При этом максимальная мощность может достигать 400 Вт. При чувствительности 98 дБ и импендансе 4 Ом этого хватает для правильного воспроизведения даже сложных композиций. Слушатель без проблем может различить все инструменты и насладиться объемным звуком.

Урал ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ165

Хороший динамик с номинальной мощностью 170 Вт. Функционирует в диапазоне частот 112-12500 Гц, что обеспечивает правильную передачу всех необходимых звуков. Может комбинироваться с любыми низкочастотными и высокочастотными устройствами, а также встраиваться в готовую акустическую систему.

Kicx Gorilla Bass GBL65

Недорогой и простой динамик для средних частот, позволяющий организовать бюджетный автозвук. Стабильно воспроизводит музыку и служит альтернативой обыкновенным штатным устройствам. Максимальная мощность составляет 200 Вт, чего с учетом подключения от усилителя вполне хватает для комфортного прослушивания музыки. Диффузор в данном случае изготовлении из прочной прессованной целлюлозы.

Источник

Как выбрать динамики?

Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть фото Эстрадные динамики чем отличаются. Смотреть картинку Эстрадные динамики чем отличаются. Картинка про Эстрадные динамики чем отличаются. Фото Эстрадные динамики чем отличаются

Чем отличается эстрадная акустика от классической автомобильной?

На первый взгляд отличий нет в принципе, это такие же динамики, которые точно так же устроены, начиная с давних пор, глобальных изменений у динамика не было, но все таки разработки не стоят на месте и некоторые изменения все таки есть, такие как несколько обмоток и использование неодимовых магнитов, но это совсем другая история.

Различия эстрадной и классической акустической системы в автомобиле.

В последнее время особой популярностью пользуется установка в автомобиль профессиональных эстрадных акустических систем. Такой подход позволяет достичь гораздо большей громкости звучания. Чтобы установить эстрадные динамики в машину, необходимо учитывать ряд факторов, а также знать различия между классическими и эстрадными компонентами автомобильных акустических систем.

Основные различия эстрадной акустики от классической:

Чувствительность: Чем выше у динамика чувствительность тем меньше требуется усиления для громкого звучания. Чаще всего этот параметр значительно выше у эстрадной акустики, при этом же для эстрадной акустики очень важна грамотная настройка. Без нее сжечь эстрадный динамик значительно проще, чем классический.

Мощность: У эстрадной акустики она выше, все кончено зависит от конкретных моделей, но если сравнивать один и тот же ценовой диапазон, то результат будет таким.

Частотный диапазон: Среднестатистический эстрадный динамик размером 6,5 дюймов будет играть гораздо выше среднестатистического классического динамика, но при этом классический динамик сможет с легкостью отыграть низкие частоты от 60 до 150 Гц, что эстрадному динамику бывает не по силам.

Простота установки: Чаще всего классическую акустику установить значительно проще, почти всегда это можно сделать на штатные места автомобиля. С эстрадной же акустикой без изготовления дополнительных подиумов обойтись не получится. Так же если в классическом варианте, для постройки хорошо звучащей акустики, можно легко обойтись хорошей двух-полосной (мидбас и вч) системой и сабвуфером, то для качественного звучания эстрадной системы двух компонентов и сабвуфера обычно недостаточно и требуется установка дополнительной полосы: мидбас, сч, вч. К тому же мощность сабвуфера нужна значительно выше.

Если обобщить, то эстрадная акустика чаще всего рассчитана для прослушивания на некотором расстоянии от источника (4-8 метров), а классическая акустика собрана так, что бы хорошо звучать в салоне автомобиля, то есть на более близком расстоянии. Но это не значит, что вся «эстрадка» будет плохо звучать в салоне, а всю классическую нельзя сделать достаточно громкой для прослушивания на улице. И то и другое очень индивидуальные вещи. При грамотной настройке и выборе компонентов можно добиться отличного звучания как в салоне так и на улице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *