Этап обучения фейсбук что значит
Период обучения алгоритма в Facebook и Google Ads
Если ты используешь какой-либо вид автоматизации рекламы в аккаунте Google Ads или Facebook Ads, то, вероятно, задавался вопросом: что означает в Google или Facebook «период обучения», и как можно избежать этого?
Поверь мне, я знаю о чем говорю — и я искал то же самое пару лет назад. После обширных исследований и анализа документации поддержки, я получил четкое представление о том, что такое период обучения, почему он существует, когда он происходит, и как ты можешь сориентироваться в негативных последствиях, которые с ним связаны.
Что такое период обучения?
Определение Google
«После того, как вы внесете изменения в свою стратегию назначения ставок, объявлениям Google понадобится время, чтобы собрать данные об эффективности, необходимые для оптимизации ваших ставок».
Определение Facebook
«После того, как вы создадите новую группу объявлений или внесете существенные изменения в существующую, наша система начинает изучать, кому показывать рекламу. Это обучение не является изменением в работе нашей системы, но мы показываем статус «обучение» справа от названия группы, чтобы вы знали, когда производительность все еще стабилизируется ».
Общий смысл: период обучения — это время, которое требуется алгоритму платформы для изучения последних значительных изменений.
Когда и где он происходит?
Как долго длится период обучения?
Различия? Алгоритм Facebook требует порогового значения данных для повторного обучения, в то время как Google требует установленного периода времени для процесса обучения.
Какие изменения могут вызвать период обучения повторно?
В Google Ads:
- Реализация новой «умной» стратегии торгов Изменение в настройках стратегии ставок Изменение в конверсионных действиях: обновление существующих или создание новых Существенные (как показывает практика — более 20-30%) изменения в бюджете или ставке Значительные изменения в настройках на уровне кампании.
Как правило, изменения в ключевых словах, группах объявлений или самих объявлениях не запускают период обучения. Однако, если ты внесешь массовые изменения в некоторые из этих компонентов, то он может снова запуститься для кампании.
В Фейсбуке:
- Любые изменения в таргетинге аудитории Большие изменения в бюджете Значительные изменения в креативе (изменение существующих или создание новых объявлений) Любые изменения в настройках (например, событие оптимизации, окно конверсии) Приостановка, а затем повторное включение группы объявлений / кампании по прошествии 7 дней.
Что происходит в период обучения?
Как для Facebook, так и для Google Ads ты можешь ожидать снижения количества показов и эффективности в течение всего промежутка. Да, это означает, что ты, скорее всего, увидишь уменьшение ежедневных расходов кампании, в то время как цена за конверсию увеличивается, а коэффициент конверсии уменьшается.
Что это, мать его, происходит.
Да, я понимаю, это не идеальный сценарий. Однако ты не можешь просто сидеть сложа руки и избегать оптимизации своих рекламных кампаний, опасаясь периода обучения. Вместо этого лучше научиться контролировать последствия и дать кампании время переучиться и улучшить изменения.
Почему запускается этот период?
Как ты знаешь, системы рекламных аукционов в Facebook и Google Ads зависят от алгоритмов платформ, которые построены на основе технологии машинного обучения. Точно так же, как Гуглу нужен показатель качества и ставка, чтобы определить, когда твое объявление будет показано на аукционе, Google также должен понять, для каких результатов (конверсий) ты хочешь его оптимизировать. Таким образом, алгоритму нужно время для обработки сигналов о целевых действиях и понимания того, что хорошо работает и дает результаты.
Есть интересный видос на английском про DeepMind от Google, которое показывает идеальную аналогию для периода обучения. В видео технология machine learning играет в свою первую игру Atari с нулевым обучением или пониманием того, как играть. После нескольких сбоев и всего лишь 240 минут обучения технология находит самый быстрый и эффективный способ пройти игру.
Это именно то, что делает алгоритм, пока твоя кампания находится в периоде обучения. Он переваривает новую информацию и изучает, как она может привести к результатам, на которые ты её оптимизировал. За это время алгоритм учится на каждом показе. По мере накопления показов алгоритм собирает важные данные, необходимые ему для принятия решений, и понимает, как он может более эффективно обеспечивать достижение поставленных целей.
Рекомендации по минимизации негативного влияния обучения
В Google Ads
- Стратегия ставок: выбери оптимальную стратегию ставок для тебя. Есть только четыре стратегии установления цены, связанные с периодом обучения. Если хочешь проверить «умные» ставки, я бы рекомендовал сначала провести A/B тест. Так ты сможешь оценить эффективность в контролируемой среде с меньшим негативным воздействием. Составление бюджета: следуй правилу 20%: избегай изменений бюджета, превышающих 20% твоего текущего бюджета. Настройки: дать Google правильные сигналы. Например: если цель — drive conversions, но у тебя нет настроенных конверсий, не стоит ожидать, что «умная» стратегия назначения ставок приведет к конверсии. Это потому, что алгоритм не знает, что он должен найти. Конверсии: будь осторожен с изменениями в конверсионных действиях! Если нужно внести несколько изменений в настройки конверсий, следует заранее спланировать и расписать массовые изменения. Так ты получишь только один период обучения, а не несколько в течение одного и того же промежутка времени.
В рекламе Facebook
- Выбор события оптимизации. Как я уже упоминал выше, Facebook требуется 50 «событий оптимизации», чтобы выйти из стадии обучения. Если ты изо всех сил стараешься достичь 50 событий оптимизации, я настоятельно рекомендую протестировать событие оптимизации с более высокой частотой. Например: у есть группа объявлений, оптимизированная на покупку в интернет-магазине, но можно не достичь 50 событий в течение 7-дневного периода. Вместо этого лучше протестировать добавление в корзину как событие оптимизации. Это расскажет алгоритму поиска людей в аудитории, кто может кликнуть по объяве и заинтересоваться товаром. Хотя это не конечный результат, который мы хотим, но он является основным сигналом и даст алгоритму достаточно данных, необходимых для поиска нужной аудитории и показов им креативов. Просмотрите настройки оптимизации и показа объявлений. Стратегически продумай выбор для оптимизации и связанное с ним окно конверсии. Например: если для окна конверсии установлено значение 1 день, ты даете алгоритму 7 дней, чтобы собрать 50 событий оптимизации, которые происходят в течение 1 дня после клика по объявлению. Если обнаруживаешь, что это замедляет процесс обучения, попробуй 7-дневное окно.
Финальные инсайты
Больше не бойся периода обучения! Просто следуй этим рекомендациям:
Как обучить алгоритм оптимизации Facebook
Вы запускаете рекламу, Facebook начинает анализировать взаимодействия пользователей с ней и дальнейшие действия. Затем алгоритм оптимизирует показ так, чтобы рекламу видели определённые люди – например те, что действительно что-то могут купить, подписаться, прокомментировать или оставить контакт.
Но всему этому счастью предшествует фаза обучения алгоритма оптимизации. Тип оптимизации выбирается на этапе создания группы объявлений – в зависимости от вашей цели.
Вот несколько моментов, которые нужно помнить, запуская оптимизацию.
1. Для обучения нужны 50 событий оптимизации
Чтобы понять, как действовать, алгоритму нужно 50 событий оптимизации, например – 50 конверсий. После запуска эти первые 50 конверсий могут быть очень дорогими. Это может быть связано с обучением алгоритма перед оптимизацией, после всё должно стать дешевле: чем больше событий оптимизации для анализа, тем лучше работает алгоритм настройки.
2. Окно конверсии (атрибуции) влияет на время обучения
Facebook связывает рекламу с каким-то действием только в течение установленного времени, которое называется окном атрибуции. Например, сегодня человек кликнул, а купил на сайте – через три дня. Если в окне атрибуции установлено 7 дней, конверсия приписывается рекламе. А вот покупка через 8 дней окажется уже вне окна и не будет засчитана.
Если окно атрибуции настроено на 7 дней, то и для обучения оптимизации должно пройти не меньше 7 дней. При увеличении/уменьшении этой цифры, меняется и время для фазы обучения.
По умолчанию настройки окна – 1 день после просмотра и 28 дней после клика. Изменить данные можно в настройках главного меню, в пункте «Атрибуция».
3. Обнуление обучения из-за изменений в настройках группы объявлений
Выбрали оптимизацию на клики, а потом после запуска обучения передумали и выбрали оптимизацию по конверсиям? Всё, обучение начинается заново.
4. Настройки аудитории
Если внесёте какие-либо изменения в настройках аудитории, на которую таргетируетесь, обучение может обнулиться. Алгоритму придётся собирать новые данные, т.к. прежние будут не актуальны.
5. Остановка или добавление нового объявления в группу
Если прервёте показ рекламы больше чем на 7 дней или добавите объявление в группу, обучение начнётся с нуля.
6. Изменение креатива
Обучение сбросится, даже если это просто изменение цвета фона. Предыдущие данные уже нельзя использовать для оптимизации, нужны новые.
7. Изменения ставок или бюджета
Даже минимальные изменения в этих пунктах приведут к обнулению.
8. Как ускорить обучение
Если в группе объявлений будет только 1 объявление, обучение пройдёт быстрее.
9. Обучение ускорится, если расширить аудиторию
Если при расширении аудитории событий оптимизации всё ещё будет мало, выберите наиболее частое событие. Так, от конверсий на покупку можно перейти к оптимизации по событиям вроде «добавил в корзину», «отправил в избранное» и т.д.
10. Успех или провал фазы обучения
Событий может быть недостаточно, и тогда по завершению обучения вы получите сообщение о провале. Если же всё будет сделано правильно – получите сообщение об успехе и оптимизированную для вашей цели рекламную кампанию. Если же результат всё ещё вас не устраивает, придётся настраивать заново и проходить обучение с нуля.
В настройках рекламы на Facebook постоянно что-то модернизируется и меняется. Хотите больше знать о подводных камнях таргета и последних обновлениях площадки – записывайтесь на курс SMM от TargetGirl и РЭУ им. Плеханова.
Этап обучения фейсбук что значит
Нет ни одного арбитражника, который не хотел бы, чтобы CPA был низкий, а количество конверсий было стабильным и постоянно увеличивалось.
Чтобы этого достичь, вам обязательно надо знать, что такое машинное обучение, и что нужно делать, чтобы упростить для Facebook вычисление данных.
Этапы обучения алгоритма Facebook
Если говорить простыми словами, то машинное обучение Facebook работает на показах рекламных объявлений.
Чем чаще вашу рекламу смотрят люди, тем больше информации Facebook получает насчет того, кому, как и когда лучше всего показывать рекламу.
Начинается этап обучения ровно в тот момент, когда создается новая группа объявлений, либо когда вы что-то сильно изменяете в группе или в рекламе.
Заканчивается этап обучения тогда, когда результативность адсета стабилизируется и приходит в норму.
Чтобы оптимизироваться, алгоритму нужно собрать 50 конверсий, на это уходит примерно неделя.
Но если вдруг после недели этап обучения все еще не закончен, Facebook обязательно уведомит вас об этом.
Внесение изменений на этапе обучения
Важно понимать, что в вопросах этапа машинного обучения нужно быть терпеливым.
Ведь когда вы что-то изменяете в рекламе и адсетах в этот период, то тем самым сбиваете алгоритмы Facebook.
Вследствие этого, ваши затраты на рекламу могут существенно повыситься, и вы можете слить все в минус.
Поэтому мы очень советуем не делать без надобности существенных изменений в объявлениях и адсетах, пока этап обучения не закончился.
Что не нужно трогать
Ни в коем случае не трогайте следующие пункты, иначе ваше машинное обучение перезапустится по новой.
В крайнем случае, если вам очень надо что-то изменить, то делайте все правки за один раз.
Вы, конечно, собьете машинное обучение, но зато это произойдет всего лишь один раз, что гораздо лучше, чем его постоянный запуск по новой.
Важные советы
Для того, чтобы максимально быстро набрать нужные для оптимизации алгоритма 50 конверсий, следует быть внимательным в настройке вашей кампании.
Поэтому не делайте слишком узкий таргетинг и не используйте ручную ставку — будете долго набирать конверсии, ведь свобода алгоритма Facebook в таких случаях ограничивается.
Также ставьте адекватный, средний бюджет — слишком маленький или большой бюджет даст вам неправильные сведения.
Оставайтесь с нами, и вы всегда будете в курсе самых актуальных возможностей для заработка на арбитраже трафика!
У моего объявления низкие результаты. Что я делаю не так?
Если реклама в Facebook или Instagram приносит мало результатов или не приносит их вовсе, что-то в ваших настройках тормозит открутку. Разбираем 10 вариантов того, что может быть не так, и что с этим делать.
Убедитесь, что в аккаунте есть деньги, а лимит (если вы его установили), достаточен для показа. Проверить это можно в Ads Manager в разделе «Обзор аккаунта».
Пополнить аккаунт или увеличить лимит можно в настройках платежей в разделе «Биллинг». Если вы пользуетесь официальной оплатой рекламы через Aitarget One, то просто сформируйте и оплатите счет в личном кабинете. Средства будут зачислены в тот же день (при оплате до 15:00), и вы сможете распределить их между вашими аккаунтами.
Прежде чем пользователи увидят вашу рекламу в Facebook и Instagram, она должна пройти модерацию. Каждое объявление проверяется в соответствии с политикой рекламной деятельности. В основном, реклама модерируется в течение 24 часов. Если время проверки затянулось, свяжитесь с поддержкой через специальную форму.
Если объявление отклонили, его можно изменить и повторно отправить на проверку. Facebook присылает письмо с замечаниями на почту, привязанную к рекламному аккаунту.
Важно: если вы считаете, что реклама отклонена по ошибке, обжаловать решение можно в разделе «Качество аккаунта».
Текст не может занимать более 20% на картинке, gif или видео. Сразу проверьте ваше изображение на количество текста. Кстати, если реклама будет отклонена по этой причине – вы увидите это в Ads Manager.
Важная ступень на пути к результативной рекламе – это обучение. Во время этого этапа алгоритм собирает данные, которые в дальнейшем помогут вашим объявлениям лучше откручиваться. Обучение закончится, когда ваша реклама получит около 50 событий оптимизации (или не сможет их получить по какой-то причине). Пока обучение не завершилось, результаты рекламы могут быть низкими, но не спешите ничего исправлять. Только после завершения обучения вы увидите реальную результативность вашего объявления.
Все рекламные объявления после запуска сначала обучаются искать вашу аудиторию максимально эффективно. Вашего бюджета должно быть достаточно, чтобы получать примерно 50 результатов рекламной кампании в день. Если вы знаете стоимость CPM в вашем регионе/аудитории, ориентируйтесь на эту сумму, умноженную на 5. Если реклама направлена на прямое действие и (или) запущена с ограничением ставки/стоимости результата, то дневной бюджет должен быть обязательно выше стоимости результата в 5 раз (по крайней мере, в первое время после запуска).
Когда вы выбираете сумму ставки вручную, есть вероятность, что указанная вами ставка будет слишком низкой для победы на аукционе. Facebook знает лучше: выбирайте автоматическую сумму ставки, чтобы алгоритм помог вашей рекламе конкурировать с другими подобными объявлениями.
Четкая целевая аудитория для бизнеса – хорошо, узкая аудитория для рекламы в соцсетях – не всегда.
Из доступных опций таргетинга (на пользовательские аудитории, широкую аудиторию и на аудиторию по интересам) самый неэффективный — по интересам (детальный таргетинг).
Если вы используете интересы, забудьте поставить галочку на «Расширение детального таргетинга» – это позволяет алгоритму выходить за пределы ваших ограничений ради результативности (то, что нужно каждому рекламодателю!).
Пересечение аудиторий может произойти, когда один рекламодатель запускает рекламу из одного или разных аккаунтов на одну и ту же аудиторию. Facebook борется за эффективность и качество рекламы, поэтому не пропускает всех одновременно: на аукцион за показ рекламы определенной аудитории в каждый момент времени попадает только объявление одного рекламодателя (страницы бренда в Facebook, Instagram-аккаунта, мобильного приложения, посадочной страницы сайта), а остальные ждут своей очереди.
Со временем аукцион отдает предпочтение показу более результативных объявлений, поэтому «стоящие в очереди» могут вообще на него не попасть – у них просто не было шанса показать Facebook свою эффективность. Перед запуском кампании проверьте, не пересекаются ли ваши аудитории.
Пользователи могут блокировать вашу рекламу, если она не актуальна, содержит низкокачественный контент или появляется слишком часто. Показатели диагностики актуальности рекламы показаны в разделе «Объявления». Если вы получили низкие оценки по каким-то из критериев актуальности – пересмотрите свой креатив и настройки рекламы.
Подробно о том, почему вы могли получить низкие оценки, читайте в нашем разборе оценок качества, коэффициента вовлеченности и коэффициента конверсий на Facebook.
Сколько времени нужно на тест рекламы у Facebook, чтобы понять куда двигаться и что делать
От было такое у всех: как только запустили рекламу, она только начинает набирать просмотры/клики, а вы уже нервничаете, мол какого х.. продаж нет и хотите все отключить. Знакомо? Давайте разберёмся почему не стоит нервничать в первые дни и как вести себя в таких ситуациях?
Давайте для начала поговорим как работает алгоритм Facebook. Это важно!
Например, вы запускаете рекламу с оптимизацией под конверсии. В течении определенного времени группа объявлений начинает собирать данные с тех пользователей, которые совершили нужное нам действие.
Затем алгоритм сопоставляет и сравнивает характеристики с теми пользователями, которые выполнили конверсию и начинает искать между ними схожесть. В этом моменте он находится в learning фазе, то-есть у фазе обучения⠀
Если вы запускаете рекламу первый раз, то фейсбук не знает кому именно показывать рекламу и, по сути, он берет кого попало (в рамках выбранных интересов конечно же). Именно из-за этого в первые дни цена лида скачает от 5$ до 20$, грубо говоря⠀
Пример как выглядит фаза обучения показана на скрине ниже.
(скрин не мой, но он наглядно показывает почему не нужно выключать компанию у первые дни, когда цена лида зашкаливает)
И далее, на основании собранных данных, фейсбук в рамках нашей выборки начинает искать людей максимально похожих на тех, кто уже совершил целевое действие (конверсию). Это такой LAL в динамике. И затем цена за лида падает, а их количество растет. Как на скрине выше
Важно! Не трогайте рекламную кампанию сразу после запуска! Дайте алгоритму спокойно выполнять свою работу. А при частых корректировках он будет сбиваться и на адекватные результаты можно не рассчитывать.
Я прекрасно понимаю как тяжело смотреть на результаты, которые не устраивают, сам через такое постоянно прохожу. Но здесь важно набраться терпения, на качественную оптимизацию алгоритму просто нужно время. И здесь этот строк будет у всех разный: у кого-то алгоритм обучится за несколько дней, а у кого-то за 2-3 недели. Если вы дождётесь, то с высокой вероятностью выиграете в долгосрочной перспективе.
Но может быть и такое, что продаж не будет 2-3 дня. Что тогда делать? Продолжать сливать бюджет? Ну в таком случае я отключаю кампании и анализирую их, смотрю что так и что не так. Здесь важно трезво оценить какие у вас текста/креативы и начать менять подход/посадочную страницу. Это тоже зависит от подхода, который вы используете.
Я никогда не перестану говорить, что к каждому проекту нужен особый подход и универсальных правил не существует.
Надеюсь было полезно. Пробуйте тестируйте и все получиться.