Эти 42 минуты под землей про что
Валерий Сюткин — 42 минуты
Слушать Валерий Сюткин — 42 минуты
Текст Валерий Сюткин — 42 минуты
С утра в метро спускаюсь я
Там протекает жизнь подземная моя
Вперед лицом, назад спиной
Я еду девять остановок по прямой
Два раза в день за годом год
Спускаюсь я в подземный ход
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года
И если есть на небе бог
То под землей вместо него электроток
Вперед спиной, назад лицом
Он мчит по кругу нас магическим кольцом
Два раза в день за годом год
Мы едем задом наперед
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года-да-да-да
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года-да-да-да
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года
42 МИНУТЫ ПОД ЗЕМЛЕЙ
“Сюткин и Ко” в апреле сняли клип на песню “42 минуты под землей”. Режиссер и оператор клипа – Алексей Сеченов (он снимал как оператор клип группы “Браво” на песню “То, что надо”). Поскольку песня – про метро, то и снимали ее в московском метрополитене, катаясь в вагоне по кольцевой линии и на станции “Арбатская”. Как и все клипы, отснятые на песни с альбома “7000 тысяч над землей”, этот клип тоже сделали черно-белым. Как заявил директор коллектива Евгений Яковлев, работа получилась очень серьезной, и группа предполагает выдвинуть ее на соискание премии на фестивале “Поколение-96″.
“ДДТ”: ЗАВЕРШЕНА РАБОТА НАД КЛИПОМ “ЛЮБОВЬ”
Состоялся пресс-показ клипа “Любовь” группы “ДДТ” состоялся. Ролик снят режиссером Сергеем Дебижевым, известным по работе над клипами группы “Аквариум”, короткометражными фильмами “Золотой сонъ” и “Золотой сонъ-2″, а также полнометражной художественной лентой “Два капитана-2″. Авторство сценария клипа, неоднократно менявшегося в ходе работы, принадлежит Сергею Дебижеву и Юрию Шевчуку, которому “клип очень нравится, а если бы не так, я бы его вам не показывал”.
У ПАВЛА КАШИНА И ГРЕЙС ДЖОНС ОДИНАКОВЫЕ ВКУСЫ
Заканчивается работа над тремя новыми клипами Павла Кашина на песни “Жизнь”, “Чайка” и “Танец” из нового альбома “Жизнь”. Все три клипа сняты на кинопленку и сюжетно связаны между собой. Режиссер кинотрилогии – Роман Канатников (предыдущая его работа – клип на песню “Теплый воздух от крыш” для группы “СерьГа”). Как сообщил продюсер проекта Павел Антонов, решение пригласить молодого режиссера обусловлено желанием максимально реализовать авторскую идею, а переговоры с известными клипмейкерами ни к чему не привели из-за обязательного условия самостоятельности их работы: “Есть песня, а как будет снят клип, – не ваше дело”. Клип-трилогия снимается на Ялтинской киностудии, в горах Ай-Петри. По словам г-на Антонова, огромное влияние на всю съемочную группу оказал знаменитый фильм Годфри Реджио “Кояанискации” (некоторые варианты перевода с языка индейцев племени хопи: “Сумасшедшая жизнь”, “Исчезающая жизнь”, “Жизнь, лишенная равновесия”). В свое время Реджио называли “крестным отцом” MTV, потому что формальные приемы, найденные им, взяли на вооружение многие клипмейкеры, а Грейс Джонс и вовсе построила один из своих клипов на кадрах из “Кояанискации”.
“ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК” И САУНДТРЕК
Группа “Черный Обелиск” начинает работу над клипом на песню “Я остаюсь”. Видеоклип будет смонтирован на основе материала фильма “Научная секция пилотов”, съемки которого заканчиваются в павильонах “Мосфильма”. Анатолий Крупнов в нем исполняет одну из главных ролей, режиссер фильма – Андрей И, оператор – Игорь Клебанов. Песня “Я остаюсь” будет саундтреком к этому фильму. В видеоклипе, кроме Крупнова, появятся также актеры Виктор Павлов и Марьяна Цареградская. Как и в фильме, персонажи, роли которых они исполняют, будут идти по следам террористов. Режиссер клиповой версии – Игорь Клебанов.
ПЛОДЫ ВИДЕОТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА БУЙНОВА
Александр Буйнов в соавторстве с режиссером Дмитрием Фиксом закончил работу над новым клипом “Потанцуй со мной”. Песня, на которую снят клип, также как и “Посидим, помолчим” – с нового, еще недописанного альбома господина Буйнова.
“ДДТ” В РОЛИКЕ “О ХОРОШЕМ”
Группа “ДДТ” в ходе краткого однодневного визита в Москву не только уладила административные вопросы и дала пресс-конференцию, но и снялась в ролике из серии “О хорошем”. (Один из примеров этой социальной рекламной серии – “Птенцы вылетели из гнезда и забыли своих родителей, а вы помните. ”, часто показывавшийся на телеэкране). Ради этой съемки принципиально не выступающим под фонограмму музыкантам группы “ДДТ” пришлось отыграть, к восторгу массовки, в павильоне студии “Мосфильм” двухчасовой концерт. Отсутствие клавишника с лихвой компенсировалось артистизмом Шевчука, который, как всегда, не спел “Осень”, но спел “Я завтра брошу пить” и несколько других песен, давно не исполнявшихся на концертах.
alexeygoncharov
Я шагаю по метро
Валерий Сюткин и группа «Браво» в метро
Ежедневно 42 минуты по землей
Сюда-туда, туда-сюда
Эти 42 минуты под землей
Я день за днем сложу в года
Клип на песню Валерия Сюткина «42 минуты» был снят в 1996 году и, конечно же, в нём не обошлось без кадров, снятых в московском метрополитене.
С утра в метро спускаюсь я
Там протекает жизнь подземная моя
Вперед лицом, назад спиной
Я еду девять остановок по прямой
Клип снят в чёрно-белом цвете, имитируя кадры кинохроники:
Хотя и изобилует современными на тот момент деталями:
Действие клипа почти целиком разворачивается на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии:
Здесь, подобно Алле Борисовне в 1976 году (см. запись «Алла Пугачёва на « Арбатской » «), Валерий Миладович прохаживается вдоль станции и поёт свою песню:
Буквально на секунду в кадре появляются и другие станции московского метрополитена, причём только Кольцевой линии.
2. За три года до этого, в 1993 году, песня Валерия Сюткина уже звучала в метро. Тогда, правда, в составе группы «Браво»:
В музыкальном клипе, снятом на песню «Московский бит» можно увидеть станцию «Проспект Мира» Кольцевой линии и наземный вестибюль станции «Арбатская» Филёвской линии:
По сценарию клипа, в город приезжает известная группа (её роль и исполняют музыканты группы «Браво»), чем вызывает ажиотаж в городе. Кадры, снятые в вагоне и на станции, появляются как раз на словах песни, где упоминается метро:
Эти 42 минуты под землей про что
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
42 минуты полёта сквозь центр Земли
Вопрос, которым задаются многие пытливые умы в детстве. Что случится, если пробурить туннель, проходящий сквозь центр Земли, и прыгнуть в него? Самое большое расстояние, на которое можно уехать от своего дома, при этом оставаясь на Земле, составляет примерно 12700 км, если двигаться прямо вниз, на противоположную сторону планеты. Но, чтобы попасть туда, придётся сделать большой крюк, и проехать по земле и по морю около 20036 км. Так почему бы не срезать этот крюк, и не пойти прямо вниз?
Конечно, это будет очень опасное путешествие. Прежде всего, придётся пройти через 35, а то и все 70 км континентальной коры. Затем нужно будет пройти около 2900 км мантии Земли. После этого придётся пройти через внешнее ядро планеты, которое размером с Марс и состоит в основном из жидкого железа, температура этого расплава почти такая же, как на поверхности Солнца — 5500 градусов Цельсия. Затем вы доберётесь до внутреннего, твёрдого ядра размером с Луну (хотя некоторые исследователи полагают, что внутреннее ядро тоже жидкое).
Для аргумента (и выживания) давайте допустим, что Земля является холодным, ровным, инертным каменным шаром. Пока мы на нём, давайте будем игнорировать сопротивление воздуха. На поверхности Земли ускорение свободного падения составляет 9,8 м на секунду в квадрате. Это означает, что каждую секунду вашего падения вниз ваша скорость будет увеличиваться на 9,8 м/c. Но так будет только рядом с поверхностью планеты. Гравитация — это функция массы, а масса — свойство материи.
На поверхности всё, что есть на Земле, находится у вас под ногами, но когда вы падаете, и приближаетесь к ядру, ваше ускорение уменьшается. В самом центре планеты ваше ускорение будет равно нулю, потому что гравитация исчезнет, и вы станете невесомы. На полпути к центру планеты ваша скорость будет составлять 24000 км/ч.
Через 21 минуту после прыжка в туннель она составит 29000 км/ч. Ещё через 21 минуту вы достигнете противоположной стороны планеты, и на краткий миг повиснете в воздухе. Если вас в этот момент кто-нибудь не поймает, то вы упадёте обратно в туннель, и всё начнётся по-новой. В смоделированном нами идеальном случае это будет продолжаться бесконечно, как раскачивание маятника. И для того, чтобы пролететь через туннель и достигнуть противоположной стороны планеты, потребуется 42 минуты.
Но, разумеется, реальность имеет свойство вторгаться даже в самые идеальные мысленные эксперименты и делать их невозможными. Мешать полёту через туннель будет и чудовищное давление, и чудовищные температуры, с которыми неизбежно придётся столкнуться «экспериментатору».
Какие 9 остановок по прямой проезжает Сюткин каждый день за 18 минут?
Будем считать, что не 18, а все-таки 21 (потому что вход в метро и выход из него не входит в «туда-сюда, сюда-туда»). Предположим в качестве рабочей гипотезы, что речь идет о московском метро. По условиям задачи вся поездка проходит под землей, то есть ветки с открытыми участками, например Филевская и низ Таганско-Краснопресненской, не подходят. В песне говорится «по прямой», то есть речь идет об одной из радиальных линий, пересадок Сюткин не делает. Песня написана в 1996 году, что исключает станции, построенные после этого года.
Дальше можно зайти на сайт, показывающий время движения от одной станции до другой, и подобрать нужные станции (если бы мы знали, где жил Сюткин в 1996-м, и предположили, что песня автобиографическая, было бы проще). Практически на всех ветках проехать 9 станций, при условии, что станция отправления не включена, занимает от 24 до 30 минут. Но если мы включаем станцию отправления, искомый результат кое-где получается: герой песни может ехать, например, от Речного вокзала до Маяковской.
Но погодите: кажется, в песне поется вовсе не о московском метро, потому что герой песни едет «вперед лицом, назад спиной», то есть сиденья в вагонах устроены как в электричках. Насколько мне известно, в российских метрополитенах таких вагонов нет, а есть они, например, в Вене или Париже. То есть песня — о человеке, постоянно живущем где-то за границей. Можно, конечно, предположить, что герой песни ездит в московском метро стоя, лицом по направлению движения, но проще допустить, что Сюткин позволил себе поэтическую вольность и не имел в виду конкретный метрополитен.
Кстати, чтобы сложить ежедневные сорок две минуты под землей хотя бы в один год, герою песни нужно ездить в метро около тридцати пяти лет, а уж если речь про года, он еще и долгожитель с довольно скучным графиком жизни.