Это лучше чем бог это хуже чем дьявол
Это лучше чем бог это хуже чем дьявол
Лучше чем Бог, хуже чем Дь.явол. У богатых этого нет, а у бедных много. Если это съесть то умрешь? бог
Может свобода, в том смысле, что бедные свободны от имущества и материальных благ. Вынужденная и тяжёлая свобода, которая ведёт к смерти от нужды. Или это какая то конкретная вещь?
Кстати хотела поблагодарить за интересный вопрос. Стыдно признаться, я впервые об этом услышала
я и говорю, что «ничего» не может быть лучше Бога
оно лучше- поверьте
я этот вопрос прочитал в книге
Ну, уже лучше, если в ПЕЧАТНОМ издании)))
Может и не имеет, хорошо что у вас она есть
А у вас есть варианты?
наверное я не встречала ЭТО
как царь эдип мог решить задачу,не имея производных данных-бога и дь@вола,суммируя абстрактных богатых и бедных?
У Вас что то с логикой
не боле чем с вашим умением мыслить последовательно) кстати,для элементарно образованных,в учебниках истории не преподают азы теософии))вы уж прежде чем поучать,поучились бы сами)
Азы не преподают, но говлрят что всю историю человека его сопровождают боги в разных ипостасях
даже женская логика в сравнении с вашей уверенностью легкая шалость ))))изумительны и забавны))
Ничего нет лучше Бога, ничего нет хуже дья—ла, ничего полно у бедных. а ежели есть ничего- помрёшь
Разве есть кто-то лучше Бога-НЕТ,а хуже Дьявола-тоже нет никого.Дальше вопрос не понимаю.
Те же яйца, только в профиль.
почему умрешь. ну если это есть постоянно можно умереть от голода. ответ НИЧЕГО
Вопрос очень интересный, но не знаю что это. Может это жизнь? Хотя не уверена.
А как жизнь можно съесть?
Ну тогда подскажите что это.
Этой задаче более 2500 лет, это знаменитый вопрос сфинкса
Спасибо, просветили! Буду знать.
НИЧЕГО. Эту загадку загадывал сфинкс в
да? просто я её там услыхала.
Вот видите как мир интересен
спасибо за вопрос. мне такие всегда нравились. ответ ничего
Выше, лучше Бога нет ничего. Отгадка в первом положении.
нет это не правильно
лучше чем Бог ничего и никого нет и быть не может
Читайте внимательней. Это не способ. Это свойство человеческой психики.
Нет челвек развивался и думать приходилось для выживания
Ирина, вы столь напористо желаете навязать свое мнение исключительно из своего невежества, свойственного большинству людей. Рассуждать о Боге и высказывать подобные вам утверждения может лишь познавший Бога человек. А это абсурд. Как не может даже сотня собак понять человека, так и люди с их уровнем эволюционного развития до конца понять не могут существо высшего дискретного уровня. Они лишь могут приблизиться к этому пониманию. Так с чего вы взяли что ваши идеи ближе к пониманию Бога, чем убеждения мои или суть мышления Игоря? Вы претендуете со своими знаниями на истину в последней инстанции? То есть на место новоявленного миссии? К тому же как психолог могу вам с уверенностью заявить, что попытка человека убедить кого либо в чём либо говорит о его неуверенности и несостоятельности в этой области, что свойственно абсолютному большинству псевдоверующих христиан или тупо верующих тому, что говорят другие и что написали в книге, не анализируя и не пропуская информацию через фильтр сомнений, разума и заранее отвергая альтернативные точки зрения по данному вопросу.
Это лучше чем бог это хуже чем дьявол
Бернард Вербер
Мы, боги
Но внимание уже отвлекает другая сцена. Входит группа главных богов, узнаваемых по их росту и тогам ярких цветов. Они расходятся по толпе, а потом снова собираются вместе. Последним в Амфитеатр проскальзывает грациозный силуэт. И хотя нам ее не представили, я знаю, кто это. Это она.
Ах, отныне все для меня будет до того, как я увидел Афродиту, и после того. Красивая — сказать это, значит не сказать ничего. Она само воплощение Красоты.
В складках ее пурпурной тоги появляются и исчезают ноги идеальных очертаний, охваченные от лодыжек до колен золотыми ленточками сандалий.
Ее золотистые волосы каскадом падают на красную ткань. Ее грудь едва скрыта. На тонкой шее колье из дрогоценных камней, аметистов, опалов, рубинов, бриллиантов, гранатов, бирюзы и топазов лишь подчеркивает блеск изумрудных глаз. Высокие скулы подчеркивают плавные черты лица. В нежных ушах серьги, изображающие глаза.
Барабаны и охотничьи рожки снова начинают играть нежную мелодию. Им хором отвечают колокола из дворца Кроноса. Фредди Мейер и Мэрилин Монро открывают бал. На танцевальной площадке образуются необычные пары. Я не могу покинуть взглядом Афродиту, которая приветствует других главных богов.
Она на меня смотрит!
Она идет ко мне. Она со мной говорит!
Я чувствую совсем рядом ее запах.
Биение сердца заставляет колыхаться мою тогу. Мне нужно ей ответить, но пересохший рот больше не слушается меня.
Она касается меня рукой. От контакта с ее кожей по мне как будто пробегает электрический разряд. Словно вслепую, я позволяю вести себя к танцевальной площадке, где она обхватывает меня другой рукой. Она выше меня больше чем на голову и вынуждена нагнуться, чтобы я услышал ее шепот:
— Скажите, вы… «Тот, кого ждут»?
Я прочищаю горло, чтобы освободить голосовые связки, и выдавливаю:
— Сфинкс утверждает, что «Тот, кого ждут», знает ОТВЕТ.
— Ээ… а что за вопрос?
— Сфинкс сформулировал вопрос, чтобы узнать «Того, кого ждут».
— Это загадка: «Утром на четырех, днем на двух, вечером на трех»? Я знаю ответ на нее: человек. Ребенком он ползает на четырех конечностях, взрослый ходит на двух, а стариком, с палочкой, на трех.
Она доброжелательно улыбается.
— О, эту загадку богам-ученикам задавали три тысячи лет назад. Она очень пригодилась Эдипу, но Сфинкс с тех пор придумал много новых. Послушайте, вот последняя.
Прекратив танцевать, она шепчет мне на ухо, подчеркивая каждую букву. Я чувствую рядом с ухом ее горячее благоухающее дыхание.
Это хуже, чем дьявол.
А если это съесть, то умрешь.
33. МИФОЛОГИЯ: ОЛИМПИЙЦЫ
После царствования бога Хаоса и Кроноса — бога времени, наступила эра богов-олимпийцев. Зевс, новый владыка мира, распределил роли и почести в соответствии с усердиями его братьев и сестер в борьбе против титанов. Посейдон получил контроль над морями. Гадес стал владыкой царства мертвых. Деметра получила поля и урожаи. Эстия — огонь. Гера — семью, и так далее.
Закончив раздел, Зевс построил дворец на вершине горы Олимп и объявил, что там будут проходить все встречи богов, на которых они будут решать судьбы Вселенной.
Однако мать Гея была раздражена превосходством ее сына и родила ужасного монстра: Тифо-на. Это было чудовище с сотней драконьих голов, изрыгающих пламя. Он был таких размеров, что малейшее движение вызывало бурю. И когда он появился на Олимпе, боги были так напуганы, что приняли вид животных и убежали в египетскую пустыню. Зевс остался один на один с Тифоном. Монстр победил короля богов. Он перерезал ему нервы и сухожилия и унес в пещеру. Однако Гермес, молодой шаловливый бог, ставший союзником олимпийцев, вооружился каской-невидимкой Гадеса и освободил Зевса. Он восстановил нервы и сухожилия и вернул царя на Олимп. Тифон вернулся, но на этот раз Зевс поразил его с вершины молнией. Монстр оторвал куски горы, чтобы бросить их на вершину, но Зевс молниями разрушил их. Обломки упали вниз и раздавили Тифона. Зевс заковал его в цепи и бросил в кратер вулкана Этна, где он иногда просыпается и снова плюется огнем.
«Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том 5 (с помощью Франсиса Разорбака, вдохновлявшегося «Теогонией» Гесиода, 700 год до н.э.)
34. В ГОЛУБОМ ЛЕСУ
Новый ночной побег. Все теонавты, Фредди Мей-ер, Мэрилин, Эдмонд Уэллс и я, собрались. Даже Рауль следует за нами, правда, на расстоянии, поскольку он еще не победил свою злобу.
Эдмонд Уэллс идет рядом со мной.
— Ну и как она, Афродита?
— Лучше чем бог, хуже, чем дьявол… — Потом я добавляю:…У бедных это есть, а у богатых нет, а если это съесть, то умрешь. Что это? Вы так любите разгадывать загадки, вы сможете разгадать эту, загаданную мне богиней.
На берегу голубого потока мы начинаем строить плот, чтобы во время переправы нас не схватили сирены. Мы срезаем тростники и связываем их лианами. Мы работаем аккуратно, стараясь производить как можно меньше шума.
Раввин роется в памяти:
Но грифон оказывается здесь не единственной химерой. Сирена высовывается из воды и тянет руки к Раулю, который в страхе отступает назад. Она хочет что-то сказать, но лишь грустное протяжное пение выходит из пухлых губ. Рауль в замешательстве замирает. Моя интуиция быстро превращается в уверенность. Если грифон с косоглазием — превращение Люсьена Дюпре, эта сирена рядом с моим другом вполне может быть метаморфозой его отца Франси-са. Значит, выгнанные или наказанные ученики превращаются в химер. Вот где объяснение…
Эти кентавры, херувимки, сатиры, все эти удивительные создания — возможно, бывшие ученики, которые провалились. Теперь они немы и не могут ничего рассказать. Остается вопрос: связано ли превращение с местом, где они потерпели поражение? Убежав в лес, Люсьен стал грифоном. Усчезнувший в потоке Франсис теперь сирена. Прошлое личности также должно играть роль, поскольку рядом с нами садится приветливая птица-лира с переливающимися крыльями и уже выводит мелодичные трели. Клод Дебюсси? Вот почему кентавры так спешат унести жертв. Чтобы мы не увидели их превращений и секрет остался нераскрытым.
Эдмонд Уэллс отважно гладит львиную гриву грифона, а тот не противится. Сирена рядом с Раулем продолжает издавать жалобные звуки.
Мэрилин тоже поняла:
Сирена кивает головой. Рауль недоверчиво застывает на месте, а потом решается неуверенно подойти к этой женщине-рыбе, тянущей к нему руки. Ему трудно представить отца в этом существе с нежными женскими чертами, длинные мокрые волосы которого спадают на впечатляющие груди… Его отец — это существо, которое тянет его за руку к нам, чтобы он тоже участвовал в строительстве плота…
— Пение сирены велит ему слушаться.
После недолгих колебаний Рауль повторяет вместе с нами старый девиз. Его хмурое лицо светлеет. Мы обнимаемся. Я счастлив вновь обрести друга.
Сооружение плота продолжается под внимательными взглядами грифона, сирены и птицы-лиры.
Когда в час утра встает второе солнце, наш чёлн готов. Мы спускаем его на воду и занимаем места. Мы движемся с помощью длинных веток, служащих веслами. Франсис Разорбак помогает, толкая плот крепкими руками и мощным хвостовым плавником.
А что другие сирены, спят? Легкое течение сносит нас вправо. Но с помощью весел мы не даем себя унести. Продолжая грести, мы следим за матовой поверхностью.
Из воды внезапно появляется рука. Я успеваю только крикнуть:
А из воды уже повсюду появляются женские руки, как внезапно выросшие кувшинки. Они хватают наши весла, тянут за них, пытаясь повалить нас. Большинство бросает ветки, чтобы не быть унесенными потоком. Рауль вынимает крест и устанавливает колесико D. Он стреляет в воду, но сирен больше не видно.
Франсиса Разорбака схватили две сирены, которые пытаются утянуть его на глубину, чтобы он не смог нам помочь.
Внезапно мы ощущаем движение под плотом. Они хотят нас перевернуть. Мы стреляем, но не можем их поразить. В конце концов из-за качки наш импровизированный плот переворачивается. И вот мы все в воде.
Я наглотался воды, прежде чем мне удается высунуть голову. Осматриваюсь, в каком направлении у меня больше шансов достичь берега. Ближе тот, от которого мы отплыли.
Мои компаньоны заняты тем же.
Сирены уже гонятся за нами. Одна из них хватает меня за пятку и сильно дергает. Я скрываюсь под водой. Я отбиваюсь.
В схватившую меня руку бьет молния. Сирена меня отпускает.
Кресты, когда они не в воде, действуют эффективно, и забравшаяся на дерево Мата Хари метко прицелилась.
Разряды бьют по рукам сирен. Они их не ранят, но из-за разрядов враждебные твари одна за другой отцепляются и с резкими криками выпускают добычу.
Задыхаясь, мы наконец достигаем берега, где танцовщица протягивает руку, чтобы помочь выбраться из воды.
Тем не менее я смотрю на Мату Хари с подозрением. Как давно она за нами следила? Как я ни стараюсь расшифровать выражение ее лица, я ничего не могу прочесть в ее ясных глазах.
35. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: ЗЕРКАЛО
Во взгляде другого человека мы прежде всего ищем собственное отражение.
Сперва это взгляд родителей.
Потом взгляд друзей.
Потом мы отправляемся на поиски единственного зеркала — ориентира. Это означает отправиться на поиски любви, но на самом деле речь идет скорее о поисках собственной личности. Любовь с первого взгляда часто означает находку «хорошего зеркала», которое отправляет нам хорошее отражение нас самих. Тогда стараются любить друг друга во взаимных взглядах. Волшебный момент, когда два параллельных зеркала отправляют друг другу приятные отражения. Впрочем, достаточно поставить два зеркала одно напротив другого, чтобы убедиться, что они отражают изображение сотни раз в бесконечной перспективе. Таким образом, находка «хорошего зеркала» делает нас множественными и открывает бесконечные горизонты. Какое ощущение мощи и вечности!
Но два зеркала не стоят на месте, они движутся. Двое влюбленных растут, становятся более зрелыми, развиваются.
Они были лицом друг к другу вначале, но даже если они развиваются в параллельном времени, они не обязательно движутся с одинаковой скоростью и в одном направлении. Они также не ищут постоянно одинакового отражения самих себя. И тогда наступает разрыв, момент, когда другого зеркала больше нет перед тобой. Это не только конец любви, но и потеря собственного отражения. Человек уже не находит себя во взгя-де другого человека. Он больше не знает, кто он.
«Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том 5
отгадайте загадку.
Лучше чем Бог, страшнее чем Дьявол.
Есть у бедных, но нет у богатых.
Если съешь это умрешь.
Что это?
P.S. если читали Б.Вербера не говорите ответ)
Нигма, ты? Перелогинься)
Управленцы
Зато он создал квокку
Прошу прощения за это — я умер на костюмированной вечеринке.
Сон купца
Творим историю, ю ноу
О демонах и людях
Утром познав истину, вечером можно умереть. © Конфуций
Глава Велиара, в которой открывается истина.
Сидя на широком каменном своде, окаймляющем набережную реки, я жевал тост с сыром и куриной грудкой и пил кофе. Все это я наспех купил в кафе, что было расположено прямо у меня за спиной, явно не успевая пообедать, как полагается.
Глядя на размеренную водную гладь, я думал об устройстве мира, попеременно выстраивая речь перед акционерами по поводу оформления сделки с фармацевтической компанией. Мысли давались мне нелегко, я уже больше двух лет толком не отдыхал и мозг потихоньку плыл, подгоняемый лишь жизненными необходимостями.
Именно в тот день, на набережной, в конце лета, я повстречал того, кто захотел перевернуть мою историю. Хотя, вспоминая потом этот разговор, я неоднократно приходил к выводу, что эта линия уже была выстроена, что я попросту не мог бы поменять ее, даже если бы очень захотел.
Ведь именно в этот день я узнал, что не могу умереть.
Он подошел вкрадчиво, как кот подходит к столу, на котором лежит колбаса, манящая его обоняние к источнику вкусной еды.
Его меняющееся выражение лица имело в себе нечто притягательное, притом, что заставляло напрягаться. Я приметил также еще несколько интересных деталей его внешности. К примеру, у него не было одного глаза, он был явно искусственным, то ли деревянным, то ли стеклянным, но двигался он синхронно со вторым. Интересно, откуда оборванец нашел деньги на дорогостоящий протез?
Я проглотил кусок, не жуя и поставил кофе на ограждение, размышляя, как будет быстрее сообщить полиции о незнакомце, если он окажется ненормальным.
Я нервно сглотнул, уронив тост куда-то в реку и огромными глазами уставился на Парка, всем своим видом демонстрируя, что хочу услышать объяснения.
Парк насмешливо склонил голову и вновь оскалился, прилично нервируя меня. В принципе, я уже был готов просто бежать без оглядки.
Парк снял кепку и положил ее рядом с собой, обнажив странные рыже-белые волосы, цвет которых то ли действительно менялся, то ли попросту солнце так издевалось над ними.
— Дело в том, что я не случайно подошел к тебе, многоуважаемый Велиар, меня послал к тебе тот самый, властелин жизни человеческой.
Как я ни пытался переварить все сказанное, мне это казалось всего лишь бессвязной ахинеей, не говоря уже о том, что я вообще не понимал, разговаривает ли он со мной, или ведет беседу с воображаемым другом.
Однако, Парк явно планировал разговор со мною, так как немедленно повернулся и умудрился продемонстрировать около двенадцати разных гримас за две секунды, из-за чего я вновь нервно сглотнул.
Я осторожно отсел от субъекта на пару сантиметров. Да, он определенно ненормальный. Еще чуть-чуть и заговорит про какой-нибудь миф, назвав себя Геркулесом или даже Платоном.
Парк повернулся ко мне, весело щурясь.
Пока сумасшедший мечтательно вздыхал, говоря о чем-то только ему одному известном, я потихоньку пятился, размышляя о побеге от ненужной беседы.
Мимикрия Парка тут же вернулась к нему.
Парк немного помолчал, раскачиваясь из стороны в сторону. Я же быстро перепрыгнул ограждение и направился к месту работы, уже пытаясь стереть этот странный инцидент из головы.
Я застыл на месте. Про пылесос-то ему откуда знать? Я и сам решил это только пару часов назад. Даже разговоров таких не вел. Я обернулся, чтобы потребовать ответа, но на набережной уже было пусто. Парк не мог так быстро убежать. Что же за чертовщина.
Я не мог сосредоточиться на работе. Как я ни пытался убрать из головы обеденный инцидент, он преследовал меня, как собака преследует автомобиль.
Даже выступая перед собранием акционеров, все время вспоминалась то потрёпанная кепка, то кривляющееся лицо странного субъекта.
Меня вывел из ступора директор.
Я машинально заглянул в них. Клятое АО «ДелегФарм», черт его возьми! И катетеры. Все угадал, сумасброд.
Это уже ровно ни в какие ворота не лезло. Шпион, конкурент? Кто он?
Машинально двигаясь, я сбросил документы в кабинет и покинул офис. Кажется, немного раньше, чем планировалось, но все равно сегодня я уже был не в состоянии работать. Мне все время мерещилась кепка.
Не помню, как попал в этот магазин, но, очнулся я, когда нуднейший продавец в мире пытался мне втолковать преимущества обладания каким-то якобы волшебным пылесосом.
Я вздрогнул и оглянулся.
Проклятый сумасшедший, он действительно караулил меня а этом магазине. Почему я вообще сюда пришел? Неужто гипноз?
А то, что продавец завирался, я и сам знал. С детства у меня была особенность: я мог чувствовать, когда человек говорит мне неправду, в то время как сам мог врать похлеще бывалого игрока в покер.
Я проигнорировал как Парка, так и надоедливого продавца. Схватив понравившийся товар, я направился к кассе, старательно избегая контакта с Парком, что плелся за мной по пятам, натыкаясь на людей, чем приводил их в недоумение, почему-то.
На кассе Парк вновь заговорил со мной.
Парк закатил глаза.
— Вот скажи мне. Неужто у тебя никогда, ну вот прям ни-ко-гда не возникало в этой жизни чувство, что ты. Как бы это сказать. Не совсем человек?
Я досадливо глянул на надоедливого субъекта.
— Не возникало и возникать не будет, оставь меня уже в покое!
Женщина, стоявшая в очереди справа, обеспокоено глянула в мою сторону.
Я посмотрел в сторону Парка и нахмурился.
Он смотрел на меня скалящейся ухмылкой.
Я продолжал недоумевающе смотреть на него.
— Я говорил тебе, люди не могут меня увидеть. Бросай уже этот пылесос и пойдем.
Я с громким стуком уронил пылесос и последовал за ним. Происходило нечто, не вписывающееся в рамки нормального, скорее, сверхъестественное. Конечно, логичнее было бы игнорировать его, но. В общем, я не знаю, о чем думал, когда шел за ним. Но я уже шел, что попишешь.
Мы пришли в какую то глухую подворотню за гаражами, пропахшую мочой и тухлыми помидорами, попутно я удивился, что таковые еще остались при столько активной застройке города.
Парк насмешливо гримасничал.
— А ты еще не догадался?
Парк вдруг схватил себя за лицо и сдернул его. Вот просто сдернул! Под ним я увидел странную картину. Его мышцы лица образовывали причудливые нити из различных материалов, он будто сам состоял из нитей. Нити эти шевелились, вызывая причудливые мимические движения на лице. Парк надел лицо обратно.
Я, широко раскрытыми глазами на Парка, уселся прямо на грязную землю. Парк, впрочем, явно не отличаясь брезгливостью, последовал за мной.
Я уже устал удивляться, я просто хотел понять, что происходит.
— Меня зовут Парк, как я уже сказал. Среди многих культур я известен, как повелитель судьбы человеческой. Демон, бог, сущность и много других названий дают нам люди, даже не догадываясь, что суть остается той же. Разница лишь в их отношении к нам.
Я обхватил руками голову.
— Чего-о-о?! И вы что, действительно думаете, что так уничтожите веру в бога?
Парк посмотрел на меня с искренним удивлением.
Я сидел, нахмурившись.
Парк ухмыльнулся, обнажив сиреневые зубы.
— А это уже твое дело.
Лицо Парка вновь застыло, не отображая эмоций.
— Ну да. Атеистов с каждым днём всё больше, вот вам и понадобилось обновление, да?
Парк расхохотался в голос.
— Братец мой, атеистов среди людей меньше одного процента! Уж поверь!
— Да ладно. Взять хоть те же соцсети, там богов и религии уже так ругают и поносят, что люди и сами потихоньку убьют церкви.
Меня пробирал дикий интерес. Удивление и шок ушли, уступив дорогу любопытству и заинтересованности.
Парк указал пальцем на землю.
— Догмат о том, что будет все дано по вере, неизменен. Они попросту исчезнут, и все. Они не смогут более жить на земле, как и не смогут быть сущностями. Их просто не станет.
Парк с досадой посмотрел на меня.
— Много вопросов, братец. А ответы у тебя итак есть. В общем, я должен объяснить тебе несколько правил, которыми будет сковываться твоя задача. Правило первое: что бы ты не делал, люди не должны узнать, кто ты и что ты. Если ты творишь какое-то чудо, очевидцев не должно быть более сотни, не должно быть ни одной фотографии, видеозаписи и других материалов, однозначно подтверждающих наличие сущностей на планете.
— Точно! Делать ты можешь, но так, чтобы у человечества оставались громадные сомнения насчет правдивости всего этого. На их вере основано существование нас, так что, раскрываться им мы не можем. Второе правило: ты не должен открывать человеку Истину, ни в коем случае.
— Какую такую истину?
Парк выжидающе смотрел на меня. Я искренне задумался.
— Так, ну. Не светиться слишком сильно, не рассказывать об Истине, не трогать не заслуживших, не идти против высших демонов и не каверкать правила в свою пользу. Ничего не упустил?
Я сидел, криво улыбаясь собственным мыслям. У меня уже возникло несколько идей.
Все, что было ранее важно, теперь стало несущественным. Теперь у меня были более важные цели. Теперь, я был мертв, как человек, но родился, как благостный демон.