Эволюшн 8 и 9 в чем разница
Рассказ номер два, об отличиях восьмерки и девятки. Абстрактный.
Раз уж цель делать девять-лук, напишу свои мысли, касаемо различий между восьмеркой и девяткой, без всяких гуглов, ибо лень, если что пропущу — сильно не пинать, не претендую на истину в последней инстанции 🙂 Эвоводы могут не читать 🙂
Внешне:
— передняя оптика у JDM эво8 и эво9 отличается цветом линзы ближнего света, у девятки она голубая, сама фара черная 🙂 У европы у восьмерки фара хромированная
— задняя оптика у восьмерки хромированная, у девятки черная, у американца — прозрачный поворотник, у европы один кругляш заднего хода отдан под противотуманку, у меня на двойке тоже была задняя противотуманка, на восьмерке нету 🙂
— передний бампер у девятки выглядит злее, задний бампер у восьмерки и семерки одинаковый, у девятки с «диффузором», если его можно так назвать
— на спойлере у девятки карбоновая только плоскость, а у восьмерки — еще и боковушки изнутри
— алюминиевая крыша у девятки и у восьмерки MR с 2004 года, у меня — 2003 🙂 Буду переклепывать 🙂
— дизайн стоковых дисков у каждой эволюции свой
Внутренне:
— салон у девятки сильно богаче, прям сильно, салон кожа с алькантарой, у восьмерки — тряпочки, хотя, тоже, наверное, со вставками. Вставки на передней панели из углеволокна, на восьмерке — просто под цвет салона, руль из темного металла, у восьмерки — из светлого 🙂
— блок управления печкой у восьмерки евро и JDM разный, на японской — как на девятке
— на девятке мотор с MIVECом, своя турбина, наверное, самая производительная на тот момент, среди всех японских машин, вся своя электроника (когда переставляли салон в восьмерку, пришлось переставлять иммобилайзер, замки, блоки управления ремнями и тп)
— у японской девятки и европейской разные передние рекары и разный задний подлокотник, у меня просто с подстаканниками, а в европе — трансформер открывающийся
— накладки на педальки у девятки металлические, у восьмерки резиновые 🙂 🙂 🙂
ЗЫ: за срач в салоне и за качество фотографий сильно не пинать, с распилами возились, потому и грязно-оборванно все 🙂
Чем отличается серия Lancer Evo 7 от 8 и 9. только про внешность.
Седьмое поколение было сконструировано на базе более крупного аVтомобиля Lancer Cedia. Оно вобрало в себя большое количество различных эволюционных механических усовершенствований и получило полностью обновлённый кузов с удлинённой колёсной базой, тем самым выйдя на новые уровни динамики и технического совершенства. Автомобиль отличался полностью новым аэродинамическим «обвесом» с плавными обводами, а также усовершенствованной трансмиссией, оснащённой доработанными версиями электронных систем распределения крутящего момента и управления сцеплением колёс с дорогой. Хорошо зарекомендовавший себя 2-литровый двигатель с буквенным кодом 4G63 был доработан с целью обеспечения близкого к максимальному крутящего момента практически во всём диапазоне частот вращения вала двигателя. Дополненный турбонаддувом силовой агрегат располагал мощностью в 280 л. с.
Улучшение управляемости в аVтомобилях седьмого поколения во многом объясняется повышенной на 50% по сравнению с предшествующим поколением жёсткостью кузова этого аVтомобиля. Кроме того, на Lancer Evolution VII начали устанавливать новый активный межосевой дифференциал – ACD (Active Center Differential). Система следит за разницей скорости вращения задних и передних колес при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Она поддерживает нормальное сцепление ведущих колес с дорогой при езде в режиме 4WD, так, чтобы при этом не страдала управляемость машины. Помимо автоматического режима распределения крутящего момента предусмотрена и возможность принудительного выбора трёх возможных режимов работы межосевого дифференциала в зависимости от типа дорожного покрытия – Tarmac (асфальт), Gravel (гравий) и Snow (снег). Для модификации GSR такая возможность была включена в стандартную комплектацию, а для модификации RS она предлагалась в качестве опции. Система контроля отклонения от курса AYC (Active Yaw Control system) стала работать намного естественней, чем в Lancer Evolution IV, где она впервые была применена. Причем у седьмого поколения системы ACD и AYC оказались интегрированы друг в друга.
Evolution VIII лишился электронной системы полного привода и оснащается более привычной центральной блокировкой дифференциала, а также вязкостной муфтой, распределяющей тягу между передней и задней осью. Под стать двигателю и тормозная система, где применены 17-дюймовые тормозные диски спереди и 16-дюймовые сзади. Кроме того, можно отметить, что Mitsubishi впервые в своей истории сделала Lancer Evo VIII не только в виде седана, но и как универсал.
Предназначенный для японского рынка, аVтомобиль имел двигатель в 280 л. с., а вот для Европы из соображений экологии его мощность снизили до 265 л. с. Evolution VIII стал первым поколением Lancer Evolution, продаваемым в США. Однако многие компоненты американской версии были значительно урезаны по сравнению с японской. Например, американский Evo V
История одной Легенды Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Lancer Evolution – спортивная версия популярной модели Lancer. Также известна как “Evo”. За всю историю своего существования классическим почерком этого японского спортивного авто являлся 2.0-литровый турбированный бензиновый мотор и полный привод. Lancer Evolution имеет столько же генераций, сколько и обычный Лансер. По сути, с появлением нового поколения модели, на рынок выходила и его заряженная спецификация.
Однако, несмотря на соответствие количества генераций, выпуск заряженной версии Mitsubishi Lancer Evolution был начат лишь в 1992 году. Автомобиль базировался на той же самой платформе, что и обычный Lancer и имел схожий кузов, просто с обвесами и спойлерами. До 1998 года Lancer ввозился в Европу только “серыми” дилерами, затем была организована официальная поставка заряженных Лансеров. Все шесть лет с момента выпуска и до 1998 года автомобиль продавался официально исключительно в Японии.
Основным конкурентом Lancer Evolution выступает другой японский спорт-кар — Subaru Impreza WRX. Между конкурентами существует внегласное соглашение – не делать мотор заряженных версий по мощности больше 276 “лошадей”. Версии, которые превосходят этот предел, в борьбе за потребителя не участвуют, таким образом, производители мерятся не количеством лошадиных сил, а производительностью своих моторов.
Впрочем, давайте немного окунемся в историю создания версии Evolution. Как все начиналось?
Первый Mitsubishi Lancer появился в 1992 году. Он выпускался в период с октября 1992-го по январь 1994-го года. Главным его предназначением являлось выступление на мировом чемпионате по ралли. Автомобиль получил 2.0-литровый турбированный двигатель и систему полного привода от модели Galant VR-4. На рынке продавался в двух версиях: GSR и RS. Заряженный Lancer был на 70 кг тяжелее своего городского аналога. Позже под капотом машины появился более мощный 4G63 двигатель с активом в 244 л.с. Всего компания Mitsubishi выпустила порядка 5 000 экземпляров модели Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения.
Автомобиль являлся, скорее, апгредом первого, нежели новой второй генерацией. Представили новую версию в декабре 1993 года. Машина выпускалась до 1995 года.
Вообще, говоря о Lancer Evolution, следует отметить, что каждое поколение существовало всего по 2-3 года, в отличие от своих “городских” собратьев, которые сменяли генерацию раз в пять лет, а то и реже.
Кузов второй генерации сделали выше, а задний спойлер увеличили. Автомобиль оснащался 50-литровым топливным баком и 10-миллиметровой резиной. 252-сильная версия внушала доверие у потребителя.
Второе поколение Evolution было построено на платформе “CE9A”. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механикой и имел колесную базу 2510 мм. Длина машины составляла 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота – 1420 мм. Вес – от 1180 кг до 1250 кг.
В августе 1995-го года Mitsubishi представили свою новинку – Lancer Evolution третьего поколения. Автомобиль имел несколько нововведений и в сравнении со своими предшественниками выглядел поинтереснее. Компания расширила решетку радиатора и усовершенствовала систему охлаждения, инженеры поработали над системой тормозов. Боковые арки и задний бампер тоже видоизменили, добавили новых молдингов. Задний спойлер вновь стал больше, к тому же его подняли, повысив коэффициент аэродинамического сопротивления.
Новый Lancer Evolution выдавал 270 “лошадей” и 309 Нм крутящего момента при 6250 об/мин. Автомобиль был построен на платформе “CE9A” и выпускался всего год – до августа 1996-го. В паре с двигателем выступала все та же 5-ступенчатая трансмиссия – классика жанра.
Колесная база автомобиля третьего поколения составляла 2510 мм., длина – 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота – 1420 мм. Вес – от 1190 кг до 1260 кг.
Платформа Lancer Evolution была принципиально изменена в 1996 году. Evolution предстал перед потребителем совершенно в новом свете и этот облик сделал машину безумно популярной, она начала официально экспортироваться на зарубежные рынки.
На рынке по-прежнему предлагалось две версии машины: GSR и RS. Первая опционально оснащалась новой системой Active Yaw Control, которая распределяла крутящий момент между осями в зависимости от дорожной ситуации. За весь период выпуска автомобилей четвертого поколения (август 1996 – январь 1998) Mitsubishi реализовали свыше 10 тысяч автомобилей.
Автомобиль построили на платформе “CN9A”. Его колесная база достигала 2510 мм., длина – 4330 мм, ширина – 1690 мм., высота – 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1350 кг.
Пятая генерация модели Lancer Evolution принесла Mitsubishi чемпионский титул на мировых соревнованиях по ралли. В 1997 году автомобиль завоевал лидерство в WRC в группе A.
276-сильный турбированный двигатель достиг внегласного максимума, поэтому компания работала над крутящим моментом, который увеличила в пятой генерации до 373 Нм при 3000 об/мин.
Автомобиль был построен на платформе “CP9A” и выпускался в период с января 1998 по январь 1999-го года. В паре с обновленным мотором выступала традиционная 5-ступенчатая коробка передач. Колесная база автомобиля составляла – 2510 мм., длина – 4350 мм., ширина – 1770 мм., высота – от 1405 мм. до 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1360 кг.
Шестая генерация была представлена в январе 1999-го года, выпускалась вплоть до марта 2001. Lancer Evolution VI стал для Mitsubishi автомобилем, на который пришелся период сосредоточения сил на развитии систем охлаждения двигателя. Инженеры компании увеличили решетку радиатора и масляный радиатор, установили новые пистоны и новую титаново-алюминиевую турбину.
К стандартным комплектациям GSR и RS добавилась также RS2, которая имела некоторые элементы от GSR. Впоследствии RS превратилась в Ralliart.
В 1999 году компания представила на рынке новую версию Mitsubishi Evolution — Tommi Makinen Edition, названную в честь финского гонщика, выступавшего на ралли за команду Mitsubishi.
Шестая генерация автомобиля была построена на платформе “CP9A” и имела колесную базу 2510 мм., длина машины составляла 4350 мм., ширина – 1770 мм., высота – от 1405 мм. до 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1360 кг.
В марте 2001 года на свет появилась седьмая генерация модели Lancer Evolution. Автомобиль был построен на платформе Lancer Cedia и весил несколько больше стандартного Лансера аналогичного поколения. Огромные изменения были проделаны в плане дизайна автомобиля: новые фары, решетка радиатора и передний бампер, комплект спойлеров тоже стал эффектнее, в целом дизайн автомобиля стал еще более привлекательным.
Те же 276 лошадиных сил, но крутящий момент был увеличен до 385 Нм. Впервые Evolution получил и автоматическую коробку передач – 5-ступенчатую, ее назвали “ fuzzy logic”. Механика предлагалась по умолчанию и выдавала с двигателем заветные 260 л.с. Автомобиль выпускался до января 2003 года.
Колесная база Mitsubishi Lancer Evolution VII составляла 2652 мм., длина – 4455 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1320 мм. до 1400 кг.
Новая генерация популярной спортивной модели появилась в января 2003-го года. Серые 17-дюймовые диски Enkei, яркий агрессивный красный цвет, широкий фирменный спойлер – автомобиль произвел потрясающее впечатление на потребителя. Машину выпускали до марта 2005 года. Она оснащалась 271-сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой (был доступен и новый 6-ступенчатый автомат).
Была доступна и версия Evolution VIII MR, которую представили в 2003 году в Токио. Она была более остра в управлении по сравнению с обычным Эволюшном, так как оснащалась алюминиевыми панелями на крыше и прочими элементами облегчения веса. К тому же Mitsubishi внедрили в автомобиль систему электронного полного привода и установили системы ACD 5 + Super AYC 6 traction control вместе со спортивным ABS.
На автодроме в Бэдфорде эта машина опередила таких соперников как Audi RS4 и Porsche Carrera 4S.
Автомобиль был построен на платформе “CT9A” и имел колесную базу 2625 мм., длина автомобиля составляла от 4490 мм. до 4535 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1320 кг. до 1410 кг.
Mitsubishi представили девятую генерацию модели Lancer Evolution в марте 2005 года. Автомобиль выпускался до октября 2007-го. Официальная премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве. В том же месяце автомобиль стал продаваться на европейском рынке. Затем, спустя несколько месяцев, машину представили и на американском рынке, в рамках Нью-Йоркского автосалона.
2.0-литровый двигатель 4G63 был создан по технологии MIVEC и официально располагал мощностью в 281 л.с. и крутящим моментом 392 Нм. Автомобиль предлагался на рынке в четырех версиях: Grand Sport Rally (GSR), RS (Rally Sport), SE (Special Edition) и MR.
Позже на рынке появились две новые версии машины, созданные на основе девятого поколения Evolution. Первая – универсал Lancer Evolution, вторая – электрическая версия Evolution MIEV. В 2005 году вторая версия участвовала в специальном ралли, проводимом среди электрических спорт-каров. Автомобиль оснащался 62-сильным электромотором, сопряженным с 2.0-литровым бензиновым двигателем, что в совокупности выдавало 268 л.с. мощности.
Автомобиль был построен на платформе “CT9A” и имел колесную базу 2625 мм., длина автомобиля составляла от 4490 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1310 кг. до 1490 кг.
В 2005-м году на 39-ом Токийском автосалоне компания Mitsubishi представила концептуальную версию десятого поколения модели Mitsubishi Lancer Evo. Автомобиль носил название Concept-X. Дизайном автомобиля занимался Омар Халилходзиг, представитель европейского дизайнерского отделении компании.
Второй концепт-кар, более приближенный к серийной версии, показали в 2007 году на Североамериканском автосалоне. Тогда автомобиль назывался уже Prototype-X. Турбированный седан десятого поколения в серийном исполнении показали в октябре 2007 года, тогда же автомобиль и поступил в продажу, реализуется на рынке и по сей день.
Новое поколение стало поистине революционным. Дизайн машины произвел фурор на рынке, безнадежно затмив своего конкурента из Subaru. К тому же Mitsubishi представили новую полуавтоматическую коробку передач SST с двойным сцеплением и 6 ступенями, которая в паре с новым полным приводом выдавала потрясающие результаты. Также водитель мог настроить подвеску, исходя из возможных трех режимов работы.
Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений
Митсубиси Лансер Эволюшн,- 10 (десять) гоночных поколений
Согласно теории Дарвина эволюция представляет собой процесс, посредством которого живой организм постоянно развивается начиная от ранних форм и до бесконечности, подстраиваясь таким образом к меняющимся условиям жизни. В более широком смысле этого понятия эволюцией является постепенное развитие чего-то или кого-то. Вот и раллийная серия автомобилей седанов Mitsubishi Lancer Evolution (и даже авто-универсалов) тоже соблюдает эти правила.
С октября 1992 и по март 2016 года фирма «Mitsubishi» произвела десять интераций с моделью Lancer EVO. Как вы возможно уже слышали, на этом выпуск легендарного раллийного воина в гоночных баталиях заслужившего свои звания заканчивается, Модель Lancer Evolution XI (одиннадцатого) поколения возможно никогда не увидит свет.
А произошло это потому, что в компании «Митсубиси» решили по-своему распорядится судьбой этой живой легенды, разменяв ее на выпуск автомобилей кроссоверов и разного рода гибридных авто. Следовательно, Subaru WRX STI очень скоро останется последним из могикан, как говорится единственным из прошлой легендарной раллийной линейки машин данной команды.
Фирма «Mitsubishi» была больше чем производитель единственной звездной модели автомобиля. Кроме Lancer Evolution эта фирма успела выпустить очень широкий спектр автомобилей широкого назначения и пользования, начиная от внедорожников и заканчивая спортивными автомобилями, а также от легковых авто-седанов и универсалов и заканчивая кроссоверами, а именно: Pajero, Starion, Eclipse, Galant VR-4 и 3000GT VR-4. Достаточно назвать всего несколько моделей и все станет понятно, перед нами жемчужина автомобилестроения. Ну а модель Lancer EVO закрепилась в сознании людей немного больше, чем другие тоже выдающиеся достижения «Mitsubishi».
Существует еще одна причина по которой мы должны помнить о Lancer Evolution. Она лежит в разгорающемся на сегодняшнее время серьезном «топливном скандале», который может повергнуть японского автопроизводителя в небытье!
Учитывая неважные дела последних нескольких лет для Японского автопроизводителя, его странную политику и этот злополучный скандал можно констатировать, как пугающий факт, возможно с этим скандалом для компании был запущен обратный отсчет времени.
Поэтому, без дальнейшего и малейшего промедления давайте отдадим дань уважения фирме и вспомним с вами все важнейшие вехи развития этой раллийной жемчужины Mitsubishi EVO:
1992, Mitsubishi Lancer Evolution I (CD9A)
Перед тем как этот Evolution стал раллийной иконой, фирма «Mitsubishi» зарекомендовала себя с другими моделями машин, а именно: с авто 500 Super Deluxe в 1960-х годах, с Lancer 1600 GSR в 1970-х годах и с автомобилем Pajero, который выиграл ралли Париж-Дакар в 1985 году.
Верите или нет, но этот мотор 4G63T будет в дальнейшем использоваться всеми EVO (Evolution(ами)) вплоть до 10-го покления, на которых он и будет в последующем заменен. Стартовал автомобиль Evolution I с 244 л.с. и с 309 Нм максимально крутящего момента. Его четырехцилиндровый турбо двигатель постепенно разовьется до 287-ми сильного мотора с неимоверно большим для бензиновой четверки крутящим моментом, произойдет это в девятом поколении Evolution.
1994, Mitsubishi Lancer Evolution II (CE9A)
Производство второго Evolution II началось в декабре 1993 года и было свернуто через два года, т.е. в феврале 1995. По сравнению с платформой CD9A первого EVO (Evolution(а)), который базировался на архитектуре CE9A, в данном Evolution II были улучшены свойства управляемости и он стал немного мощнее.
Некоторые из регулировок шасси включают в прайс более длинную колесную базу (2510 мм по сравнению с 2500 мм), а также на 10 мм более широкие шины, более расширенную колею, облегченный стабилизатор поперечной устойчивости и больший по размерам спойлер. Что касается движущей силы, то инженеры увеличили мощность двигателя до 252 л.с., а сам крутящий момент остался неизменным.
На эстетическом фронте можно заметить небольшие различия между EVO II и EVO I. Evolution всегда придерживался небольших доработок, регулировок и метаморфоз. Первое и второе поколение машин впервые продемонстрировали эту практику.
1995, Mitsubishi Lancer Evolution III (CE9A)
Основываясь на той же архитектуре, что и EVO II, автомобиль Lancer Evolution третьего поколения стал олицетворением небольших но произошедших улучшений в зарекомендовавшей себя формуле. На наш взгляд третий Evolution является примером определившим, как должны выглядеть все автомобили EVO, что означало, настолько же внешний вид машины был продуман и четко проработан.
Ущипните меня господа, я сразу не поверил своим глазам, неужели это машина 1995 года. Присмотритесь друзья к переднему бамперу, такое количество воздуховодов и воздухозаборников на серийном автомобиле тех лет (кроме спорткаров разумеется) сложно себе вообразить. Дизайнеры работали спина к спине и плечом к плечу с инженерами, чтобы максимально улучшить подачу воздуха в интеркулер, в радиатор и к передним тормозам. Боковые пороги, задний бампер, молдинги и задний спойлер также были разработаны с определенной целью, а именно, чтобы уменьшить подъемную силу на высоких скоростях.
Под капотом у авто мощность поднялась до 270 л.с., а сам крутящий момент остался на месте, т.е. 309 Нм. Некоторые из наиболее заметных изменений, внесенных в турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, включают в этот список более высокую степень сжатия, чем было раньше, и турбокомпрессор 16G (TD05H-16G6), который знаком всем любителям EVO (Evolution(а)).
Да, чуть не забыли упомянуть еще один важный момент, а именно, этот раллийный Lancer Evolution III продолжил выигрывать гонки World Rally Championship в 1996 году, и это благодаря Томми Мякинену финскому раллийному гонщику, который в дальнейшем также добудет еще три высоких титула с последующим поколением машин Evolution, т.е. на Lancer EVO IV (1997), на Lancer EVO V (1998) и на Lancer EVO VI (1999).
1996, Mitsubishi Lancer Evolution IV (CN9A)
Буду с вами откровенен и признаюсь, что EVO (Evolution) под номером IV является именно тем Lancer Evolution, который я бы припарковал в гараже своей мечты. Все в нем было просто идеально, и, многочисленные воздухозаборники, и большие противотуманные фары, и даже его агрессивный вид капота, просто сказка, а не автомобиль!
Кроме более тяжелой и более жесткой платформы этот EVO IV (Evolution IV) мог бы гордиться технологией турбонаддува с двойной улиткой, большей мощностью своего 4G63T двигателя (276 л.с.) и активным задним дифференциалом, который является частью системы Active Yaw Control (активная система управления крутящим моментом).
Простая по современным меркам система Active Yaw Control (AYC) использует датчики и электронный мозг, которые работают сообща для перераспределения имеющегося у двигателя крутящего момента, и это в зависимости от того, какое из четырех колес нуждается в ней больше всего. Делов-то.
1998, Mitsubishi Lancer Evolution V (CP9A)
Правопреемник четвертой серии машин стал еще более важной вехой в развитии Эволюшн для фанатов, настолько его внешний дизайн был заточен под ралли. Действительно, автомобиль просто красавец! Посмотрите друзья на эти колесные арки, которые скрывают более широкие передние и задние колеса! Очень красиво смотрится! А еще круче выглядело заднее крыло на EVO V (Evolution V), которое регулировалось. Этот факт безусловно производил впечатление на девушек во время их первого свидания. или нет. Да какая разница, перед нами же пятое поколение легендарного Evolution(а), его, как говорится, зенит!
Интерьер Lancer Evolution V отличался наличием в нем сидений Recaro. После первого впечатления можно заметить небольшие продуманные улучшения, а именно, такие как увеличение отверстия главного цилиндра на 0,3 мм, более мощный двигатель с большими инжекторами (560 см 3 вместо 510 см 3 ) и большим давлением наддува для турбин.
По сравнению с 330 Нм крутящего момента развиваемыми при 4.000 тыс. оборотах в минуту на EVO IV (Evolution IV), пятый Lancer Evolution повысил ставку крутящего момента до 373 Нм. Максимальное значение которых приходило уже при 3.000 тыс. оборотах в минуту. Такое ускорение соответствовало крутящему моменту.
1999, Mitsubishi Lancer Evolution VI (CP9A)
Ах, шестой Lancer Evolution Tommi Makinen Edition, можно только облизываться. О, как я скучаю по 1990-м годам, тому золотому веку автомобилестроения. Но отставим мечты в сторону, этот EVO VI (Evolution VI) на самом деле не сильно отличался от своего предшественника, за исключением улучшенных в нем охлаждения и долговечности 4G63T мотора.
Чтобы добиться этого инженеры «Mitsubishi» оснастили EVO VI (Evolution VI) большим масляным и промежуточным охладителями, установили на двигатель новые поршни и сделали еще много разных больших и малых доработок двигателя, и этот список улучшений можно продолжать достаточно долго.
Для тех кто хотел ехать побыстрее но с комфортом GSR, чем например на RS, Lancer Evolution VI (Evolution VI) предлагался в виде RS2-версии. Кроме добавленного благосостояния модель RS2 была первой моделью EVO (Evolution), которая была оснащена тормозами с ABS, функцией безопасности, ставшей стандартом в Европе с 2004 года.
2001, Mitsubishi Lancer Evolution VII (CT9A)
Поскольку данный автомобиль был основан на платформе Lancer Cedia, то этот EVO VII (Evolution VII) седьмого поколения подрос по сравнению со своими предшественниками. При оснащении машины многочисленными прибамбасами доступными в списке опций, данный EVO VII (Evolution VII) мог спокойно превысить 1.400 килограммовую отметку в весе.
Все вместе взятое, а именно активный центральный дифференциал и Active Yaw Control, улучшили вхождение в поворот модели EVO VII (Evolution VII). Помимо острого рулевого управления важной деталью у Lancer Evolution VII была способность проходить повороты с управляемым заносом задней оси и все это с минимальными усилиями со стороны водителя.
2003, Mitsubishi Lancer Evolution VIII (CT9A)
Для восьмой серии раллийной франшизы инженеры «Mitsubishi» повысили ей управляемость, и это при помощи своей системы Super Active Yaw Control. Еще одна обновка в машине, пришедшая на Evolution, заключалась в использовании новейшей 6-скоростной ручной (механической) КПП. Как и прежде эту модель Lancer Evolution невозможно было назвать пушинкой.
2005, Mitsubishi Lancer Evolution IX (CT9A / CT9W)
Японский автопроизводитель построили и выпустил 2.500 тыс. штук подобных автомобилей и продал все их в Японии. Как вы можете наблюдать на фотографии, универсал EVO IX (Evolution IX) использует в себе заднюю часть от авто Lancer Sportback, привитую на данный авто-седан. Унификация и взаимозаменяемость в действии.
Даже несмотря на то, что система активного контроля рысканья (AYC) не была представлена в версии wagon, а весил такой утилитарный автомобиль с раллийными корнями значительно больше, чем обычный EVO IX (Evolution IX), этот универсал Mitsubishi Lancer Evolution IX мог везти байдарку прямо на своей крыше и одновременно с этим грузом соревноваться в гонках с суперкарами.
2007, Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ4A)
С чего бы мне начать разговор о 10 (десятой) итерации Lancer Evolution..(?) Для начала хочу сказать, что эта модель автомобиля желала выглядеть как настоящий EVO (Evolution), но не выглядит им. Далее добавлю, это первый Эволюшн поменявший мотор 4G63T на полностью алюминиевый блок GEMA 4B11T с четырьмя горшками.
Еще одна «мелочь» сделавшая Evolution X немного занудным, который в сравнении с остальным семейством весит целых 1.600 кг и это факт. Просторечиво выражаясь можно сказать так, что этот Mitsubishi Lancer Evolution разжирел превратившись в поросенка, которого скоро поведут на убой. По сравнению с поджарым EVO RS (Evolution RS) первого поколения весом в 1.170 кг это действительно факт.
На такой далеко не мажорной ноте заканчивается история целого поколения наших любимцев детства и юности. Надо признать, Evolution уже не тот… А жаль.
Но что бы не произошло в будущем с Mitsubishi, одно можно сказать наверняка: EVO (Evolution) будет вечно жить в наших сердцах.