Факапы что это такое

Факапы что это такое

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

Сняв пальто, я обнаружила, что на мне только блузка и колготки. Я решила выйти в туалет и подумать, как быть дальше, так как сидеть на интервью в верхней одежде не менее нелепо, чем в одних колготках. На двери был странный замок, который, конечно, заклинило. По-другому не могло и быть. Попытавшись победить замок самостоятельно, я поняла, что уже сильно задерживаюсь и меня давно ждут в переговорной. Мне пришлось звонить своему будущему руководителю, с которым должно было состояться интервью, и честно описать всю эту глупую ситуацию. В итоге принцесса была спасена из заточения и все-таки позже принята на работу.

Я это все к чему? К тому, что мы все совершаем ошибки и попадаем в глупые ситуации, и никто не застрахован от факапов, как мелких и забавных (как в моей истории), так и от крупных и глобальных, а также от личных и от командных.

Однажды я была на конференции компаний-резидентов Иннополиса, где рассказы спикеров про факапы и кейсы по их устранению вызвали большой ажиотаж и интерес у аудитории. Всем известен урон и стресс, приносимый факапами, никому не надо рассказывать о том, как это неприятно, и какие бывают негативные последствия. Но предлагаю призвать силу позитивного мышления и посмотреть на эти истории с обратной стороны.

1. Хороший урок

Можно сколько угодно говорить о том, что умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих, но лично я считаю, что урок полученный таким образом остается выученным навсегда. Чужие ошибки — это теория, а свои — всегда практика.

2. Использование в сторителлинге

Сторителлинг — популярный маркетинговый прием, который позволяет донести максимум нужной информации через «живые» истории. Хорошо рассказанная история способна помочь в разных сферах бизнеса: и в рекрутинге, и в продажах, и в PR.

3. Повышенное внимание к бренду

Истории неудач сейчас воспринимаются с большим интересом, нежели набившие оскомину рассказы про успешный успех. И еще больше внимания вызывают истории преодоления трудностей, истории о том, как исправили ошибку, и чему это научило рассказчика. Плохой PR тоже PR.

4. Ошибки отрезвляют

Когда у человека все хорошо складывается, где-то благодаря упорному труду, а где-то благодаря удаче, то корона начинает задевать потолок и становится неудобно носить ее с достоинством. Ошибки дают возможность взглянуть на себя и на мир более реально, глазами обычного человека, а не небожителя и стать ближе к своим коллегам, подчиненным и даже конкурентам.

Хочу рассказать еще одну историю. Я работала в небольшой компании, была максимально лояльна и горела желанием рассказать всем, в какой прекрасной компании тружусь и какую пользу мы приносим обществу. Основной моей целью было – повышение узнаваемости бренда в нашем регионе.

Скоро должна была состояться масштабная конференция, на которой мы планировали «посветить» названием компании и логотипом, а также привлечь новых кандидатов. Подготовку начали поздно, привлекли целую команду сотрудников: маркетолог, дизайнер, рекрутеры. Как всегда, все готово было в последний момент, и в ночь перед конференцией мы (я и еще две девушки) поехали на место проведения, чтобы собрать стенд-фотозону и разложить раздаточный материал. Мы наивно полагали, что справимся сами, но даже не представляли, что сбор металлической конструкции без инструментов займет у нас около 5 часов.

Когда пришло время натягивать плакат с логотипом, мы обнаружили, что совершили еще одну глупость: не взяли с собой кабельные хомуты, которыми тент крепится к конструкции. Решили выкручиваться на месте. Примотали плакат подручными материалами, изолентой, скотчем, какими-то веревками и даже аптечным бинтом. В качестве инструментов использовали канцелярские ножницы, ножи, пилочки и щипчики для ногтей, резинки для волос и тому подобное.

Отойдя на пару метров, чтобы оценить результаты нашего труда, я заплакала: это было ужасное и кривое убожество, чем-то напоминающее помятую шторку для ванной, которая болтается на паре металлических балок. Это был наш первый опыт подготовки к конференции и наша инициатива, — и такой провал! На конференцию должен был приехать весь руководящий состав, и мы просто не могли им представить то, как мы воплотили свою же идею в жизнь. Мда, повысили узнаваемость бренда, ничего не скажешь, молодцы.

Но случилось чудо – около нас материализовалась компания парней из фирмы-конкурента, они пришли готовить свое место к той же конференции. У ребят, конечно, оказались все необходимые инструменты, лишние хомуты и доброе сердце. Справившись со своим стендом буквально за полчаса, они помогли и нам: пересобрали нашу кривую конструкцию, срезали все бинты и веревки и закрепили эту «банную шторку» так, как это должно было быть изначально.

Мораль сей басни такова:

Источник

Факапы что это такое

Внимание: статья содержит небольшое количество ненормативной лексики, которое, тем не менее, может быть причиной расстройства чувств. Если это нежелательно, просьба дальше не читать %)

Слыхали вы, чтобы у кого-то факап случился? Слышали, наверное, если связаны с ИТ в целом и разработкой программного обеспечения в частности. Возможно даже на собрании слышали. После этого слова идёт часто нейтральное, временами даже ироничное с улыбками повествующих и слушающих, описание произошедшего. И реакция следует примерно такая: «Пустяк, с кем не бывает».

А если вам скажут: «У нас про!б случился» или «Мы тут объ!бались», — какая реакция будет? Звучит тревожно, по-моему. Но не это важно, важно, что вы слышите производные матерного слова. Это бранная/обсценная/нецензурная лексика. Уместны такие выражения в данном случае?

Особенно занимательно, когда английские бранные слова употребляют люди, которые на русском не матерятся принципиально.
Получается, что в глазах этих людей всякие фак* не являются бранными, хотя толковые словари английского языка маркируют тот же «факап» как [extremely] offensive, [usually] vulgar (бранное, вульгарное).

fuckup (гл.) — испортить/провалить что-либо обычно по глупости, невнимательности.

И слово такое, вроде даже забавное, будто кто-то упал и тут нужно посмеяться, как детском саду. А нужно?

Посмотрим на варианты:

Раскрою детали вчерашнего факапа.Определитесь уже, вы употребляете мат или нет.
Раскрою детали вчерашнего фейла.Не употребляете, вижу. Наверное вы англоман.
Раскрою детали вчерашнего фиаско.Нет, вы не англоман, вы гурман. В курсе, что означало слово «фиаско»?
Раскрою детали вчерашнего затыка.С налётом иронии.
Раскрою детали вчерашнего происшествия.Нейтрально-тревожно.
Раскрою детали вчерашней беды.Совсем тревожно.

Десерт
Нравится аббревиатура wtf? Нет, это не «какого чёрта». Это нечто более красочное. Примерами аналогичных кратких записей на русском, пожалуй, могли бы стать: «чо за нах», «с х!я». Если вы не употребляете последние, то и без wtf вполне можете обойтись.

Подводя итог, хочу ещё раз подчеркнуть: помните, если вы используете бранную лексику из другого языка, вы всё же её используете.

Источник

Что означают кринж и краш: популярный молодёжный сленг и современные заимствования в русском языке

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

Если вы тоже не совсем понимаете современную молодёжь, то вам нужно как можно скорее ознакомиться с нашим списком самых популярных молодёжных слов. Новые реалии показывают огромный процент заимствования англицизмов в русскую речь у сегодняшних подростков. Объясняем самые популярные выражения.

Ты мой краш

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

В переводе с английского слово crush означает «треснуть, разбить». В сленге подростков оно также схоже со значением слова «любимый». Зачастую речь идёт о невзаимной и тайной влюблённости, о которой девушка рассказывает своей подружке. Крашами часто называют известных личностей, по которым сходят с ума миллионы.

Полный кринж

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

По смыслу слово «кринж» близко к выражению «испанский стыд». Соответственно, это чувство стыда за действие другого человека, которое преувеличено в несколько раз. Появилось даже производное прилагательное, образованное от слова «кринж», — кринжовый. Если вы услышите, что у вас что-то кринжовое, это означает — вашему собеседнику что-то совсем не нравится.

Вот это вайб

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

Дословно слово переводится как «вибрация», но подразумевает под собой особенную атмосферу от конкретного места, события или человека. Своими особыми вайбами часто запоминаются концерты разных музыкантов. Грубо говоря, разнообразная атмосфера, которая присуща конкретному исполнителю: душевная, скованная, расслабленная и т.д.

Сколько можно рофлить

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

И тут мы снова возвращаемся к английскому языку. Слово ROFL является аббревиатурой Rolling On the Floor Laughing («Катаюсь по полу от смеха»). Несложно догадаться, что слово «рофл» связано с чем-то смешным. Сейчас им называют любой прикол, смешную ситуацию или просто шутку. Также есть образованный от него глагол «рофлить» — «шутить».

Факап или фейл

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

Бэнгер

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

Таким словом часто называют текст или мелодию песни, заедающую в голове. Рекламные видео часто прибегают к созданию бэнгеров, чтобы в мыслях потенциальных покупателей постоянно был их продукт. Само слово произошло от английского глагола bang («ударить, хит»). Современная музыка кишит бэнгерами, но не стоит забывать, что бессмертные хиты, которые знают миллионы, тоже входят в эту категорию. Получается, Моргенштерн и Фреди Меркьюри где-то всё же встретились…

Чем отличаются поп-ит и симпл-димпл

Самый популярный вопрос сегодня: что такое поп-ит и симпл-димпл? Отвечаем — это новые антистресс-игрушки, как в своё время были спиннер и лизуны.

Поп-ит — настоящий аналог пупырчатой плёнки, в которую запаковывают хрупкие предметы. Это силиконовая панель, в которой выпирает много шариков. На них можно нажимать, чтобы вдавить, потом перевернуть и сделать то же самое. Поп-ит бывает разных форм, цветов и размеров. Получается бесконечная плёнка-антистресс, которой многим не хватает для счастья в жизни.

Факапы что это такое. Смотреть фото Факапы что это такое. Смотреть картинку Факапы что это такое. Картинка про Факапы что это такое. Фото Факапы что это такое

Симпл-димпл работает по такому же принципу. Дословно переводится как «простая ямка». Чаще всего он состоит из двух-трёх частей или нескольких пузыриков, что делает его более доступным для перемещения.

Разница между поп-ит и симпл-димпл заключается лишь в размере. Поп-ит может быть настолько большим, что его можно лопать двумя руками одновременно. Что касается симпл-димпл, то он легко может уместиться в карман и быть незаменимым помощником в любой стрессовой ситуации в абсолютно любом месте.

Источник

Факапы как часть пути. Почему бояться ошибок — главная ошибка в любом бизнесе

Нельсон Мандела говорил: «Я никогда не проигрываю — я либо выигрываю, либо учусь». Этот подход отражает популярный тренд в отношении ошибок, который российские компании постепенно перенимают у лидеров зарубежного рынка. Откуда в нас страх ошибок, почему он приводит к стагнации и как развивать культуру провала?

Большинство российских специалистов испытывают страх ошибок или нетерпимо относятся к ошибкам других. А признание ошибки зачастую приравнивается к признанию вины.

ошибки на работе скрываются → информация о рабочем процессе искажается → в компании не могут своевременно отреагировать на проблему → это приводит к потере денег и/или репутационному вреду → в итоге развитие компании и ограничивает личностный рост сотрудника.

Но на самом деле ошибаться — нормально. По данным Startup Genome, 90% молодых компаний терпят неудачу и уходят с рынка. Крупные предприятия тоже регулярно имеют дело с ошибками. Так, по данным всемирной некоммерческой профессиональной организации Институт управления проектами, стратегические инициативы компаний систематически проваливаются.

Умение работать с ошибками, принимать их и анализировать — базис культуры провала (культуры ошибок). Это такой уровень корпоративной культуры, на котором ошибка воспринимается как рабочий процесс.

Сейчас лидерами в работе с ошибками традиционно считаются технологические гиганты (Google, Microsoft, Facebook, Amazon), которые встраивают культуру провалов в корпоративную философию, чтобы оставаться гибкими. Почему именно сфера технологий тут более продвинутая? Это объясняется спецификой продукта: в работе с инновациями провалы неизбежны. Понимая это, в компаниях работают системы «быстрого сбоя», которые ещё на этапе тестирования позволяют определить потенциал идеи.

Однако и это помогает не всегда. Чтобы извлечь пользу из провальных запусков с многомиллионными потерями, эти компании тщательно анализируют причины провала, исправляют их и представляют на рынок новый продукт, который в случае успеха окупит и потраченные на ошибку средства. Такой подход позволяет тестировать самые смелые гипотезы и разрабатывать более универсальные и уникальные продукты благодаря базе знаний и умению рисковать.

Что лежит в основе культуры провалов

Всего пять базовых принципов:

Как развивать культуру провала

Джефф Безос говорит, что несколько успешных запусков окупят десятки провальных экспериментов. Этот принцип коротко описывает культуру провала. Для её внедрения важно создать в коллективе дружелюбную атмосферу, а также разработать бизнес-процессы, отвечающие требованиям гибкости и адаптивности.

Главный враг культуры провала — консерватизм, потому что при отсутствии инноваций компании только воспроизводят знакомые методы работы. Поэтому важным шагом будет курс на инновации. Речь может идти как о внедрении технологических решений, так и о разработке продуктов, новых подходах в маркетинге и т.д.

Следующий — и самый важный шаг — признание неизбежности ошибок. В технологичных компаниях об ошибках говорят не «если», а «когда». Важно проговорить с сотрудниками, что ошибки случаются и это инструмент роста. Сокрытие ошибок, в свою очередь, ведёт только к усугублению проблемы. Исходить философия должна в первую очередь от руководителя — только в таком случае сотрудники будут чувствовать себя комфортно и смогут делиться опасениями, иначе велик риск того, что проблемы будут скрываться.

Бизнес-процессы в компании следует изначально проектировать с учётом возможных ошибок и с механизмами их анализа и ликвидации. Так, в случае если они ожидаемы, это не станет катастрофой.

Работа над ошибками

В случае с воспитанием культуры провала работает принцип «систему характеризует не ошибка, а реакция на неё». Важен не факт ошибки, а умение признать её и разобраться с последствиями. Мы в компании признаём, что в условиях турбулентной реальности нужно уметь меняться с огромной скоростью, гибко реагировать на изменения и накапливать опыт для прогноза будущих возможных проблем. Чтобы достичь этого, мы несколько лет назад начали больше внимание уделять формированию культуры провала.

В нашем случае это привело к главному: в случае ошибки или проблемного участка ситуация не замалчивается и не доводится до критического уровня. Сотрудник сигнализирует о проблеме для коллегиального решения. Проработав ошибку, мы фиксируем её как кейс и сразу движемся дальше, не зацикливаясь на ней долгое время. Это позволяет оперативно справляться со сложностями и сохранять климат в коллективе. Ошибка заслуживает порицания лишь в трёх случаях — когда это ложь, обман и хищение.

Когда нашей компании предстояло крупное слияние (объединение AB InBev и Anadolu Efes), мы разработали несколько возможных сценариев, и, как только ситуация выходила за границы одного из них, не выдумывали костыль, а в команде обсуждали, как решить проблемы. Это правило относилось к каждому сотруднику независимо от должности. Именно этот подход в итоге позволил нам провести интеграцию с минимальным влиянием на бизнес. Сейчас же мы не ведём статистический учёт ошибок, но уже занимаемся формированием обширной базы знаний в том числе с учётом неудачных кейсов.

Совет

Помните, чтобы ошибки толкали компанию вперед, повышали эффективность, они должны стать частью бизнес-процессов. Однако систематические ошибки на одних и тех же местах говорят не о бурном процессе разработки и проверки гипотезы, а о банальной непродуктивности.

Чтобы избежать проблем, достаточно проводить работу над ошибками и анализировать сбои, изучая каждый шаг.

Например, можно задавать вопрос «почему это случилось?» к каждому шагу, который предшествовал ошибке, чтобы выяснить и устранить фундаментальную причину.

Источник

Топ 6 факапов 🤦‍♀. Или как облажаться по крупному, по мелкому и что потом с этим делать

Традиционно люди любят рассказывать, какие они молодцы, как много сделали и как хорошо это получилось. Но журнал «Генеральный директор» задал тут мне интересный вопрос и тем самым подкинул оригинальную тему — ошибки сотрудников и проекта. А также их последствия для компании и сотрудников. Мы свои ошибки любим и ценим, стараемся признавать, как минимум для себя. В большинстве случаев над ними можно посмеяться, но есть и те, от которых совсем не весело.

Итак, от веселого к грустному ТОП 6 факапов Сервиса аренды вещей Next2U за прошедший год. (надо бы, конечно, 5 или 7 для красивого названия, но получилось 6)

Факап #6 В конце года один из сооснователей Сервиса (угадайте кто?) уехала в отпуск и решила поделиться семейными фото у себя в Фейсбуке. Фотографии были классные — красивый номер отеля, хороший вид из окон на заднем плане, разобранная кровать и «домашняя» обстановка, симпатичный маленький ребенок (ну он правда у меня очень симпатичный). И все было бы прекрасно. Вот только забыла перелогиниться и опубликовала это на официальной странице компании в Фейсбуке. Только ленивый не прокомментировал пост. Лучшая шутка была, что это кликбейт.

Последствия => часа через 4 обнаружила ошибку. Покраснела, похихикала, подняла посещаемость страницы Next2u. Пост пришлось удалить, хоть под ним и было много смешных комментариев, скрины повесила у себя в аккаунте на память.

В очередной раз убедилась, что корпоративные соцсети — это не мое, и не надо туда заходить. Пусть ими занимается специальный человек.

Факап #5 Сотрудник отдела маркетинга нашел на одном популярном форуме на тему аренды вещей большую и горячую дискуссию. Он решил поучаствовать, но сделать это инкогнито — рассказать, какой замечательный Сервис аренды вещей Next2U якобы от лица обычного пользователя. Но в итоге увлекся «маскировкой». Чтобы не вызывать подозрения втянулся в долгую переписку и подробно рассказал про плюсы и минусы всех конкурентов, даже косвенных. Только через несколько недель, снова наткнувшись на этот форум, понял, что про Next2U рассказать забыл.

Последствия => думаю, коллега пожалел, что поделился этим рассказом с руководителем. Получил по шапке от директора по маркетингу. В первую очередь за то, что потратил много времени на непрофильную активность. В его задачи не входила работа по “пропаганде”. После этой истории руководитель ужесточил контроль и отчетность. Глобально, если есть результаты, мы против траты времени на заполнение бесконечного количества табличек и отчетов, но иногда это необходимо, чтоб сотрудники не теряли вектора.

Последствия => Выгрузка была сделана в субботу, в воскресенье сотрудник, отвечающий за нее, вышел на работу. Чтоб оперативно исправить свою ошибку, ему пришлось менять цены вручную, плюс помогать сотрудникам Службы заботы общаться с клиентами.

Последствия => последствий для сотрудника не было, т.к. примерно в то время, когда сорвалась встреча, он покинул нашу компанию. Мы признали, что ответственность за поведение бывшего коллеги полностью лежит на нас и принесли извинения. Это позволило назначить встречу повторно и исправить негативное впечатление партнёров.

Для себя сделали вывод, что нужно больше четкости в работе crm. Занялись наведением порядка там, чтоб не допустить “потерянных” контактов в случае болезни, увольнения или любых других жизненных обстоятельств сотрудников.

Факап #2 Не очень фееричный и уже более грустный косяк. Мы изменили номер телефона, но не поменяли его на сайте. Хуже того, заметили только через несколько дней, так как это случилось накануне праздников.

Последствия => потеряли время аналитика на выяснения, почему так сильно просели звонки. Потеряли клиентов, которым требовалась консультация по телефону и их хорошее отношение к Сервису. Сотрудник, что накосячил, получил строгий выговор.

Эта ситуация сильно осложнила работу и подпортила ожидаемые результаты. В бане мы были 2,5 месяца. Хорошо, что случилось «Новогоднее чудо» и в первых числах января с нас наконец-то его сняли.

По итогам года, каждый сотрудник задал себе вопросы: «Что я мог бы сделать и не сделал? Как мне не допустить такого в будущем?» Это был непростой, но очень хороший урок для нас всех.

Стоит ли говорить, как многому научили нас эти ошибки? Особенно последняя. У нас нет традиции устраивать показательные порки и театральные увольнения. Члены команды учатся признавать косяки, делать выводы, работать над ними и принимать последствия. Это ценно. И это очень сложно. Больших трудов стоит посмотреть на ситуацию со стороны и понять, что ты можешь сделать в следующий раз, чтоб не допустить такого.

Брать ответственность на себя за свою работу и жизнь очень непросто, но это всегда приносит ощутимые результаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *