Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

НаправленияБюджетные местаДоговорные места
ОчнаяОчно-заочнаяОчнаяОчно-заочная
БакалавриатСпециалитетМагистратураБакалавриатМагистратураБакалавриатМагистратураБакалавриатМагистратура
Психология
(37.03.01/–/37.04.01)
1005015025020
Психология служебной деятельности (–/37.05.02/–)015 (бюджет), 50 (договор)0000000
Философия
(47.03.01/–/47.04.01)
220400101000
Культурология
(51.03.01/–/51.04.01)
00800151000
Психолого-педагогическое образование
(44.03.02/–/44.04.02)
2501200151000
Педагогическое образование
(–/44.04.01)
0000
НаправленияОчная форма обучения
37.03.01 ПсихологияРусский язык
Биология
Математика профильная
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеРусский язык
Биология
Математика профильная
47.03.01 ФилософияРусский язык
Обществознание
История
51.03.01 КультурологияРусский язык
Обществознание
История
НаправленияОчная форма обучения
37.05.02 Психология служебной деятельностиРусский язык
Биология
Математика профильная

47.04.01 Философия
(магистерская программа
«Онтология и теория познания»)

НаправленияФорма обучения
ОчнаяОчно-заочная
37.04.01 Психология
(магистерские программы:
«Социальная психология»,
«Психология личности»,
«Клинико-психологическое сопровождение личности»,
«Психологические и психолингвистические основы социально-ориентированного общения»)
Общая психология (собеседование)
История и методология психологии (собеседование)
Отрасли психологии (собеседование)
Общая психология (собеседование)
История и методология психологии (собеседование)
Отрасли психологии (собеседование)
44.04.01 Педагогическое образование
(магистерская программа «Педагогический менеджмент и инновации в образовании»)
Общая педагогика (собеседование)
История педагогики (собеседование)
Теории обучения и воспитания (собеседование)
44.04.01 Педагогическое образование
(магистерская программа «Педагогический дизайн»)
Общая педагогика (собеседование)
История педагогики (собеседование)
Теории обучения и воспитания (собеседование)
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
(магистерские программы:
«Психология образования»,
«Психология и педагогика творческой деятельности»)
Педагогическая психология (собеседование)
Основы общей психологии (собеседование)
Педагогика (собеседование)
История философии (собеседование)
Философия и методология науки (собеседование)
Онтология и теория познания (собеседование)
51.04.01 Культурология
(магистерская программа
«Управление в социокультурной сфере»)
Теория культуры (собеседование)
История мировой культуры (собеседование)
Менеджмент в социокультурной сфере (собеседование)
Теория культуры (собеседование)
История мировой культуры (собеседование)
Менеджмент в социокультурной сфере (собеседование)

НаправлениеПроходной балл
Бюджетные местаДоговорные места
37.03.01 Психология (бакалавриат)262153
47.03.01 Философия (бакалавриат)138189
44.03.01 Психолого-педагогическое образование (бакалавриат)153129
37.05.02 Психология служебной деятельности (специалитет)233149
37.04.01 Психология (магистратура)

41 (очная)
44.04.01 Психолого-педагогическое образование (магистратура)6952 (очная)
51.04.01 Культурология (магистратура)650
47.04.01 Философия (магистратура)8550

НаправлениеБалл по ЕГЭ
Бюджетные местаДоговорные места
37.03.01 Психология (бакалавриат)262,0 (87,3)189,5 (63,1)
47.03.01 Философия (бакалавриат)205,0 (68,3)0
44.03.01 Психолого-педагогическое образование (бакалавриат)199,0 (66,3)143,0 (47,6)
37.05.02 Психология служебной деятельности (специалитет)239,0 (79,8)189,5 (63,1)

Основные образовательные программы высшего образования
Бакалавриат / Специалитет

НаправленияПредметы вступительных испытанийБаллы
Очная форма обучения
БюджетДоговор
Психология
37.03.01
Психология служебной деятельности
37.05.02
Русский язык
Биология
Математика
40
39
39
40
39
39
Психолого-педагогическое образование
44.03.02
Русский язык
Биология
Математика
40
39
39
40
39
39
Философия
47.03.01
Русский язык
Обществознание
История
40
45
35
40
45
35

Минимальные баллы по предметам вступительных испытаний:

Минимальные баллы по всем предметам вступительных испытаний на все направления и программы магистерской подготовки по всем формам обучения – 40

Источник

Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

Добро пожаловать на сайт факультета философии и психологии ВГУ!

Внимание студентов и преподавателей!

Обучение граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости»

С 2021 года в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» граждане смогут бесплатно пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование. Подробнее

Видео, посвященное Дню Победы!

22 ноября, в День Психолога, старший преподаватель Ольга Иванова и доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Марина Ларских выступили в качестве спикеров на Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы клинической психологии: от теории к практике». Мероприятие было организовано кафедрой педaгoгики и психологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко (см. подробнее).

18 и 19 ноября 2021 года старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии Ольга Иванова приняла участие в IX Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего», приуроченной к 50-летию основания Института психологии РАН (г. Москва) (см. подробнее).

Студенты и преподавателя факультета философии и психологии ВГУ приняли участие в региональной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов «О вечном и преходящем (Философия: традиции и инновации)», которая проходила в онлайн-режиме на базе факультета философии и социологии Башкирского государственного университета (см. подробнее).

Источник

Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Школа юного психолога

Школа юного психолога (ШЮП)
вновь начинает свою работу

Для чего:

Где: по адресу: пр. Революции, 24 (памятник Платонову).

Контакты: 255-70-28 (кафедра общей и социальной психологии)

Что такое Школа юного психолога?

Школа юного психолога – это дискуссионно-игровые занятия по самым различным психологическим темам.

Школа юного психолога – это возможность для каждого из ребят понять, получать ли психологическое образование.

Школа юного психолога – это особая веселая и теплая атмосфера, постоянные открытия в себе и в других.

Школа юного психолога проводит занятия со старшеклассниками, интересующимися психологией.

Занятия в Школе юного психолога проходят на факультете философии и психологии ВГУ по адресу пр-т. Революции, 24.

Занятия длятся одну вузовскую пару, т.е. 1,5 часа.

Единственное, что нужно для поступления в Школу юного психолога – быть учащимся выпускных классов.

С сентября 2011 по май 2012 года на базе факультета философии и психологии Воронежского государственного университета продолжила работу «Школа юного психолога».

В проекте принимали участие ученики 9–11 классов школ и среднеспециальных учебных заведений г. Воронежа.

В ходе реализации проекта были рассмотрены следующие темы:

10 мая состоялось заключительное собрание по обучающей программе «Школы Юного Психолога».

Зав. кафедрой общей и социальной психологии Гайдар К.М., вручая школьникам сертификаты, поздравила их с окончанием обучения в Школе Юного Психолога, пожелала успешной сдачи ЕГЭ учащимся 11-х классов и высказала пожелание встретиться с ними в сентябре уже в качестве студентов-психологов.

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать
Мы справились

Подводя итоги работы за год, ученикам было предложено ответить на вопросы анкеты о работе ШЮП, в которой они оценили программу ШЮП и работу руководителя программы, а также могли высказать свое мнение о наиболее и наименее интересных темах. По мнению участников, наиболее интересными для них были: психология общения, конфликты в общении и их преодоление, поведение в стрессовой ситуации, профессиональные качества психолога.

Отзывы о проекте:

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать
Ответы на вопросы анкеты

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать
Войщева С. и Семёнов С.

Молодцы. Выражаем огромную признательность за целеустремлённость и ответственное отношение к себе и занятиям.

Особые слова благодарности Семёнову Станиславу за мужские поступки и работающие часы в кабинете психологии.

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать
Участники ШЮП–2012 и руководитель программы
преп. кафедры общей и социальной психологии Кокотек С.Э.

До встречи на факультете!

Проект «Школа юного психолога» впервые был реализован в период с февраля по май 2011 года на базе факультета философии и психологии Воронежского государственного университета под руководством заведующей лабораторией практической психологии Квасовой Л.К.

В проекте принимало участие 16 учеников 10–11 классов школ г. Воронежа.

Занятия проходили 2 раза в неделю (вторник, четверг) по 2 часа.

В ходе реализации проекта были рассмотрены следующие темы:

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдаватьФакультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Ученики 10, 11 классов узнавали о Школе юного психолога из следующих источников:

Занятия проходили в форме лекций, семинаров, практических занятий, тренингов, встреч с преподавателями, студентами и т.д. Абитуриенты также посетили заседание НОУ ВГУ и предзащиту дипломных работ выпускников факультета философии и психологии, специальности «Психология».

В ходе обучения в Школе юного психолога абитуриенты выполнили следующие домашние практические задания:

По окончании занятий в Школе юного психолога все участники проекта получили сертификаты, которые были вручены на выпускном.

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдаватьФакультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдаватьФакультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдаватьФакультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Смотреть картинку Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Картинка про Факультет философии и психологии вгу что сдавать. Фото Факультет философии и психологии вгу что сдавать

В конце проекта его участникам было предложено оценить программу и преподавателя по следующей шкале:

5 – высокий уровень
4 – выше среднего
3 – средний уровень
2 – ниже среднего
1 – низкий уровень.

Результаты представлены в таблице:

Работа преподавателя

ПараметрСредний балл
Программа
Помощь в выборе будущей профессии4,9
Получение начальных психологических знаний4,6
Приобщение к профессии психолога4,9
Адаптация к высшему учебному заведению4,5
Развитие профессионально важных качеств психолога4,5
Наличие примеров5
Умение заинтересовать учащихся5
Создание благоприятной обстановки на занятиях4,9
Владение материалом5

По мнению абитуриентов, наиболее интересными темами были:

Неинтересных тем абитуриенты не выделили, однако как наименее понятную обозначили тему о научной деятельности психологов.
В своих отзывах о проекте его участники отметили следующее:

Таким образом, в ходе реализации проекта «Школа юного психолога» были реализованы поставленные цели и задачи. Абитуриенты получили начальные психологические знания, приобщились к профессии психолога, у них прошел процесс профессиональной ориентации. Можно констатировать укрепление и повышение интереса учащихся к профессии психолога, адаптацию абитуриентов к требованиям высшего учебного заведения, развитие у них навыков межличностного взаимодействия и индивидуального самопознания, знакомство учащихся с основами психологических знаний и повышение их психологической культуры, формирование у абитуриентов интереса к научной работе в области психологии.

Источник

Факультет философии и психологии вгу что сдавать

Направление подготовки «Психология»

Характеристика направления «Психология»

Организация учебного процесса по направлению «Психология»

Приоритетом в образовательной деятельности факультета философии и психологии в целом и кафедры общей и социальной психологии как выпускающей по данному направлению высшего профессионального образования, в частности, является высокое качество подготовки специалистов на основе фундаментальности теоретических знаний и отражения в содержании учебных дисциплин последних достижений науки и практики. Залогом этого служит тот богатый опыт по реализации специальности «Психология», который накоплен факультетом и кафедрой в течение 20 лет их существования.

Образовательный процесс осуществляется по учебному плану, разработанному в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (бакалавриат). Настоящий ФГОС ВО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 946 от 7 августа 2014 года. Обучение осуществляется в очной форме (нормативный срок обучения – 4 года). Выпускники получают квалификацию «бакалавр».

В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. При этом, согласно требованиям ФГОС ВО, лекционные занятия составляют около 40% от всех аудиторных занятий, около 20% аудиторных занятий (семинарских, практических) проводятся в интерактивных формах.

В целях интенсификации процесса обучения, повышения его качества, активизации познавательной деятельности студентов, вовлечения их в научную работу преподавателями кафедры общей и социальной психологии широко используются активные методы обучения, аудиовизуальные и мультимедийные средства. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы и тренинги.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и государственной итоговой аттестации (студенты сдают государственный экзамен по психологии и защищают выпускную квалификационную работу).

Выпускники-психологи имеют возможность продолжать обучение на факультете в магистратуре по направлению «Психология», а затем повышать свою квалификацию, обучаясь в аспирантуре по социальной психологии, педагогической психологии, как и в аспирантурах по различным психологическим специальностям других вузов и научных учреждений страны (Психологического института Российской академии образования, Института психологии Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, Воронежского государственного педагогического университета и др.).

В прошедшие годы система управления качеством образовательного процесса, реализуемого на факультете по направлению «Психология», получила международное признание. Так, в 2006 году кафедра общей и социальной психологии в составе факультета философии и психологии успешно прошла международную сертификацию созданной на факультете системы менеджмента качества и получила Международный сертификат организации National Quality Assurance Limited (NQA, Великобритания) на соответствие системы менеджмента качества требованиям Международного стандарта ISO 9001 : 2000. В 2009 году система была ресертифицирована, в 2010, в 2014 и в 2017 годах факультет успешно прошел надзорный аудит, проведенный Сибирским сертификационным центром – представителем NQA в России. Подтверждено соответствие действующей на факультете системы менеджмента качества требованиям Международного стандарта ISO 9001 : 2015.

Характеристика профилей направления «Психология»

С 3 курса начинается профилизация в обучении студентов-психологов. Кафедра общей и социальной психологии как выпускающая кафедра реализует четыре профиля: «Социальная психология», «Психология личности», «Клиническая психология» и «Военная психология».

Профиль «Социальная психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с группами и коллективами людей, а также с организациями. По этому профилю изучаются такие дисциплины, как «Психология группы», «Психология общения», «Психология экстремальных ситуаций», «Юридическая психология», «Методы социально-психологического исследования», «Технологии социально-психологического развития группы», «Психология управления персоналом», «Психология рекламы и массовых коммуникаций», «Методы активного социально-психологического обучения» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами на промышленных предприятиях, в разных фирмах, организациях, банках, подразделениях силовых структур, органах МВД, МЧС и т.д.

Профиль «Психология личности» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с отдельной личностью, ее внутренним миром, самосознанием, эмоционально-волевой сферой и пр. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Социальная психология личности», «Психологическая экспертиза профпригодности», «Основы психотерапии», «Семейное консультирование и терапия», «Психология зависимости», «Психологические проблемы профессиональной карьеры» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и т.д.

Профиль «Клиническая психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с личностью и ее внутренним миром в условиях воздействия на нее каких-либо патогенных факторов, в экстремальных и кризисных ситуациях и т.п. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психология здоровья», «Психология зависимости», «Основы психотерапии», «Перинатальная психология», «Семейное консультирование и терапия», «Введение в реабилитационную и коррекционную психологию» и др. Выпускники этого профиля могут работать клиническими (медицинскими) психологами в учреждениях здравоохранения (лечебно-профилактических, реабилитационных, санаторных, медицинских учреждениях родовспоможения и детства), в семейных консультациях, психологических центрах, образовательных организациях и т.д.

Профиль «Военная психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с военнослужащими и сотрудниками различных силовых структур – как их подразделениями, так и отдельными личностями. По этому профилю изучаются такие дисциплины, как «Психология воинского коллектива», «Психология экстремальных ситуаций», «Юридическая психология», «Технология прикладного социально-психологического исследования в Вооруженных Силах РФ», «Технологии социально-психологического развития группы», «Основы психотерапевтической помощи военнослужащим», «Методы активного социально-психологического обучения в работе военного психолога». Выпускники этого профиля могут работать психологами в подразделениях Вооруженных сил РФ, МЧС, МВД, службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов и т.д.

Профиль «Диагностическая и коррекционно-профилактическая деятельность психолога в социальной сфере» (с 2021 года). Обучение по профилю направлено на углубленную профессиональную подготовку психологов, расширение полученных на младших курсах знаний, повышение общепрофессиональной и специальной компетентности, подготавливает к работе с отдельной личностью, ее внутренним миром, самосознанием, эмоционально-волевыми проявлениями в педагогической, научно-исследовательской, практической сферах психологии. Подготовка предполагает изучение психологических проблем личности и ее развития, особенностей психологической работы с нею (психодиагностики, психокоррекции, психотерапии, консультирования), освоение широкого спектра компетенций и психологических технологий, позволяющих оказывать психологическую помощь и психологическое сопровождение как отдельного человека на разных этапах его жизненного пути, так и групп людей. Выпускники этого профиля могут работать психологами в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и т.д.

Особенностью реализуемых кафедрой профилей является то, что имеются их инвариантный и вариативный компоненты. Инвариантный составляют общие для всех профилей спецкурсы («Организация психологической службы», «Частная психодиагностика», «Психология стресса», «Психология конфликта», «Психология девиантного поведения»), вариативный – специфические для конкретного профиля (указаны выше). Эффективность такой концепции подготовки студентов-психологов подтверждается накопленным кафедрой опытом подготовки бакалавров по направлению «Психология». Сочетание инвариантного и вариативного компонентов в профилизации обучения бакалавров-психологов позволит дать им не только узконаправленную, но и базовую специальную подготовку, сформировать у них достаточный для решения разнообразных задач круг и уровень профессиональных компетенций, что, безусловно, расширит возможности трудоустройства выпускников-психологов.

Помимо этого, независимо от профиля, все студенты направления «Психология» проходят солидную психолого-педагогическую подготовку и получают право, согласно ФГОС ВО данного направления, осуществлять педагогическую деятельность, то есть работать учителями психологии в общеобразовательных школах, преподавателями психологических дисциплин в колледжах и средних специальных учебных заведениях.

Практики направления «Психология»

Существенным компонентом образования будущего психолога является его практическая подготовка. В соответствии с ФГОС ВО направления «Психология» предусмотрено проведение ряда практик. В течение четырех лет обучения в университете бакалаврам-психологам предстоит пройти следующие практики: учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (2 курс – 2 недели), производственная практика по получению профессиональных умений и опыта практической деятельности (3 курс – 2 недели), производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности (4 курс – 2 недели), учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности (4 курс – 2 недели), производственная практика по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности (4 курс – 2 недели), производственная преддипломная практика (4 курс – 2 недели). Общая цель всех практик – обучить и подготовить студентов к решению разнообразных профессиональных задач.

Основные цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (2 курс) – формирование первичных профессиональных умений, навыков и элементов компетенций в решении комплексных научно-практических задач, стоящих перед психологом в сферах здравоохранения, производства, бизнеса, социального и государственного управления, силовых структур на основе анализа практической деятельности психолога, а также профессиональных умений планирования, реализации, контроля, анализа и совершенствования деятельности психолога.

Основные цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности (4 курс) – приобщение студентов к педагогической деятельности; развитие у них профессионально-педагогической культуры; освоение студентами первичных профессиональных умений, навыков и элементов компетенций самостоятельного формулирования целей и задач индивидуальной и совместной педагогической деятельности; приобретение умений и навыков самостоятельной методической проработки учебного материала, разработки и оформления плана-конспекта урока психологии.

Основные цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта практической деятельности (3 курс) – формирование у обучающихся профессиональных умений и приобретение профессионального опыта в решении комплексных задач, стоящих перед психологом в сферах здравоохранения, промышленного производства, бизнеса, социального и государственного управления, силовых ведомствах; закрепление и расширение профессионального опыта планирования, реализации, контроля, анализа и совершенствования профессиональной деятельности психолога.

Основные цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности (4 курс) – формирование у обучающихся профессиональных умений, навыков и компетенций работы психолога-исследователя в образовательном учреждении; знакомство с современным состоянием психологической службы, с содержанием, основными направлениями и особенностями деятельности психолога в сфере образования; приобретение профессионального опыта проведения научно-исследовательских мероприятий, формулирования научных выводов и на их основе практических рекомендаций для разных субъектов образовательного процесса.

Основные цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности (4 курс) – формирование у обучающихся профессиональных умений и приобретение профессионального опыта самостоятельной организации и проведения уроков психологии и воспитательных мероприятий в средних учебных заведениях, закрепление и расширение профессионального опыта планирования, реализации, контроля, анализа и совершенствования педагогической деятельности психолога.

Основные цели производственной преддипломной практики (4 курс) – выполнение выпускной квалификационной работы, закрепление и расширение профессионального опыта проведения научно-психологического исследования, сбор обучающимися необходимого для выполнения выпускной бакалаврской работы эмпирического материала, совершенствование профессиональных умений его обработки и анализа.

У кафедры общей и социальной психологии сложились устойчивые и продуктивные творческие контакты с рядом организаций и учреждений г. Воронежа, являющихся базами для проведения названных видов практик:

1) учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, производственная практика по получению профессиональных умений и опыта практической деятельности – учреждения здравоохранения (Областной психоневрологический диспансер, Областная и Городская психиатрические больницы, Областная детская клиническая больница), учреждения Воронежской областной службы занятости населения, силовые структуры (ГУВД по Воронежской области, ГУГО и ЧС по Воронежской области, Воронежский Институт МВД РФ), коммерческие организации г. Воронежа;

2) производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности – образовательные учреждения г. Воронежа: гимназии, лицеи, общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения;

3) учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности, производственная практика по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности – образовательные учреждения г. Воронежа: гимназии, лицеи, общеобразовательные школы, Музыкально-педагогический колледж, музыкальный колледж им. Ростроповичей, Воронежский энергетический техникум;

4) производственная преддипломная практика – кафедра общей и социальной психологии ВГУ.

Многие студенты-психологи, хорошо зарекомендовав себя в период прохождения практик, получают предложения от учреждений-баз практик о трудоустройстве в должности психолога после окончания ВГУ.

Ведущей в организации и осуществлении учебного процесса по направлению «Психология» в ВГУ является кафедра общей и социальной психологии факультета философии и психологии.

Кафедра была включена в состав факультета в 1998 г. как кафедра психологии (путем разделения общеуниверситетской кафедры педагогики и психологии на две самостоятельные). В 2004 г. она была переименована в кафедру общей и социальной психологии.

В настоящее время заведующим кафедрой общей и социальной психологии является доктор психологических наук, доцент Гайдар К.М.

Численность профессорско-преподавательского состава кафедры общей и социальной психологии составляет 20 человек, из них преподавателей с учеными степенями и званиями – 14, в том числе докторов психологических наук – 1, кандидатов психологических наук, доцентов – 13, старших преподавателей – 2, преподавателей – 7 человек. Остепененность преподавателей кафедры общей и социальной психологии составляет 61,6%, в том числе докторов наук, профессоров – 5,0%.

В реализации основной образовательной программы направления «Психология» участвует 17 кафедр ВГУ. Всего с этих кафедр образовательный процесс по данному направлению подготовки осуществляют 41 человек, из них доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет 27 человек (73,0%), в том числе докторов наук, профессоров – 5 человек (11,6%).

Таким образом, высокий уровень профессионализма профессорско-преподавательского состава позволяет качественно осуществлять образовательный процесс по направлению «Психология».

Материальная база направления «Психология»

На факультете философии и психологии создана учебно-методическая и материальная база для эффективной организации обучения студентов по направлению «Психология». В настоящее время в образовательном процессе используются 16 аудиторий, в том числе кабинеты иностранного языка, психологии, два кабинета информационных технологий, лаборатория практической психологии, оснащенные современным учебно-научным оборудованием, мультимедийной, аудио- и видеотехникой, компьютерами, подсоединенными к сети Интернет и имеющими систему электронной почты. Уровень оснащенности факультета этим оборудованием и степень его новизны достаточны для качественного ведения образовательной деятельности по направлению «Психология».

Кабинет психологии и лаборатория практической психологии предназначены как для проведения занятий по ряду учебных дисциплин направления «Психология», так и для методического обеспечения учебного процесса, информационно-методической поддержки научной деятельности студентов, аспирантов и преподавателей, организации самостоятельной работы студентов и преподавателей. В них имеются необходимые материалы по всем видам проводимых со студентами-психологами практик, учебная литература, психологическое и психофизиологическое оборудование для проведения научных исследований, разнообразные современные психологические методики, в том числе их компьютерные версии.

В ходе реализации основной образовательной программы направления «Психология» непосредственно используется 31 компьютер из 43 имеющихся на факультете. Общее количество технических средств обучения, используемых в учебном процессе данного направления, – 40. Помимо компьютеров, это – профессиональный компьютерный полиграф (ПКП) «Диана-04» в базовой комплектации с креслом для полиграфического обследования СКО-02, Аппарат психоэмоциональной коррекции АПЭК-6, аппарат аудиовизуальной стимуляции типа «Voyager», прибор биологической обратной связи «Релана», цветодинамический проектор «Плазма-250», устройство психофизиологического тестирования «Психофизиолог» УПФТ-1/30 с персональным рабочим местом психолога, аппаратно-программный психодиагностический комплекс «Мультипсихометр», компьютерный комплекс «Автоматизированное рабочее место психолога Psychometric Expert-7», комната психологической разгрузки (настенное световое панно «Иллюминатор», сенсорный уголок «Зеркальный обман VIP», управление воздушно-пузырьковой колонной, проектор «Звездное небо», тактильная дорожка, светомузыкальная полусфера, световой стол для рисования песком на сенсорном управлении, интерактивная панель «Бесконечность», волшебный фонтан).

Квалификационные характеристики выпускников-психологов

Согласно ФГОС ВО направления «Психология», область профессиональной деятельности бакалавров-психологов включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Видами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники по направлению 37.03.01 Психология, являются научно-исследовательская, педагогическая, практическая.

Психолог должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1) в научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик; обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;

2) в педагогической деятельности – преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; участие в проведении тестирования по итогам обучения; участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях; пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;

3) в практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации; формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

Учебный процесс по направлению «Психология» ориентирован прежде всего на будущую профессию выпускников и потребности региона и страны в целом в высококвалифицированных кадрах психологов. Анализ социокультурной ситуации, конъюнктуры на рынке труда и опыта трудоустройства выпускников факультета подтверждает востребованность специалистов-психологов. Эта востребованность обусловлена следующими факторами:

1) потребность вузов, техникумов, гимназий, лицеев, колледжей и школ г. Воронежа и Центрально-Черноземного региона в квалифицированных преподавателях психологии с базовым профессиональным образованием;

2) потребность государственных учреждений и управленческих структур в кадрах с фундаментальным психологическим образованием;

3) потребность Вооруженных сил РФ, подразделений МВД и МЧС, других силовых структур в квалифицированных психологах;

4) наличие в г. Воронеже, Воронежской области, Центрально-Черноземном и других регионах страны значительного числа государственных, общественных и коммерческих организаций, где уже созданы или планируются к созданию психологические службы, вводятся должности психологов (детский практический психолог, организационный психолог, клинический психолог и пр.), а также должности, требующие психологического образования (например, в области управления персоналом, социальной работы и т.п.).

Кафедра общей и социальной психологии поддерживает связи с выпускниками и поэтому хорошо информирована об их трудоустройстве и профессиональном росте. База данных о трудоустройстве выпускников-психологов ежегодно обновляется кафедрой. Большинство выпускников-психологов ВГУ работает по профессии. Чаще всего они трудоустраиваются психологами в сфере образования (преподавателями психологии в высших и средних специальных учебных заведениях, инновационных общеобразовательных учреждениях, а также практическими психологами образования в школах, средних специальных учебных заведениях, детских садах), в военных частях, органах МЧС и МВД, в учреждениях здравоохранения (больницах, диспансерах), на промышленных предприятиях и в государственных учреждениях социальной сферы, в кадровых агентствах. Некоторые выпускники имеют частную индивидуальную психологическую практику или работают в негосударственных психологических консультациях и службах.

О высоком качестве профессиональной подготовки психологов в ВГУ свидетельствуют положительные отзывы, ежегодно получаемые кафедрой общей и социальной психологии от тех организаций и учреждений, где работают ее выпускники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *