Факультет маркетинга что это такое
Профессия маркетолог. Или зачем люди покупают iphone
Кто такой маркетолог и какие они бывают? Где учиться маркетингу? И чем заняться в школе, чтобы вырасти в директора по маркетинговым коммуникациям?
Кто такой маркетолог
Маркетинг от Apple
Компания Стива Джобса стала символом хорошей маркетинговой стратегии. Apple никогда не участвует в ценовых войнах, не привлекает клиентов крикливой рекламой и при этом их ноутбуки и смартфоны остаются самыми привлекательными для покупателей. Почему?
Какие задачи решает маркетолог
«Вместо того, чтобы заполнять бумаги с описанием вымышленного среднестатистического представителя вашей целевой аудитории, выйдите из офиса и пообщайтесь с вашими реальными клиентами. Ничто не заменит опыт живого взаимодействия»
Doug Kessler, Velocity Partners
«Создайте то, что полюбят 100 человек, а не то, что будет «вроде как нравиться» миллиону людей».
Направление маркетинга в организациях настолько разрослось, что классический маркетолог стал большой редкостью, обычно его заменяет команда специалистов с разными профилями. Специалиста общего профиля называют маркетологом или менеджером по маркетингу. Если он фокусируется на конкретной сфере, то может называться трейд-маркетологом (работает с торговыми точками и супермаркетами), маркетологом в спорте или в гостиничном бизнесе. В зависимости от каналов коммуникации с клиентом и конкретных задач в маркетинговом отделе ему помогают другие маркетологи: digital/интернет-маркетолог, SMM-специалист, e-mail маркетолог, маркетолог-аналитик, маркетолог-экономист.
К маркетологам в широком смысле можно отнести и PR-специалистов и бренд-менеджеров, потому что они тоже работают над коммуникацией с клиентом. И, в конечном счете, их работа тоже влияет на прибыль компании. Еще вы можете узнать о таком актуальном направлении, как нейромаркетинг >>
Плюсы и минусы профессии маркетолога
Положительные моменты в работе маркетолога:
✔ Востребованная профессия
✔ Широкие возможности карьерного роста
✔ Зарплата часто зависит от трудоспособности и креативности самого специалиста и почти не имеет «потолка»
✔ Гибкий график
Какими качествами должен обладать маркетолог
✎ Организованность
✎ Аналитический склад ума
✎ Системное мышление
✎ Многозадачность
✎ Умение планировать и действовать по этому плану
✎ Креативность
✎ Эмоциональный интеллект
✎ Гибкость
✎ Обучаемость
✎ Коммуникабельность
✎ Умение выступать на публике
Где учиться
Где работать
Карьера маркетолога
Зарплата маркетолога
Профессия маркетолога занимает 14-е место в мире по уровню зарплат. Скорее всего, зарплаты российских маркетологов будут только расти.
В 2019 году зарплаты ассистентов и начинающих маркетологов стартуют от 35 000 рублей.
А профессионалы своего дела, которые могут работать на позиции директора по маркетинговым коммуникациям и за которыми охотятся HR-специалисты, зарабатывают 250 000 рублей в месяц и больше.
Как развиваться, чтобы работать в маркетинге
Если вас интересует профессия маркетолога, то начать развиваться в этом направлении можно уже сейчас:
- ✔ В школе уделяйте больше внимания математике, экономике, информатике и английскому языку.
✔ Играйте в «Монополию» и другие бизнес-игры.
✔ Читайте книги по маркетингу. Вы удивитесь, но они написаны очень простым и интересным языком. Филип Котлер «Основы маркетинга», Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро», Барден Фил «Взлом маркетинга», Нир Эяль, Райан Хувер «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки».
✔ Осваивайте интернет-маркетинг на онлайн-курсах.
Чтобы понять, подходит ли вам профессия маркетолога, пройдите наши бесплатные тесты:
✎Финансово-экономический профиль
✎Профессия «Экономист»
✎Профессия «Менеджер по продажам»
Попробовать профессию маркетолога на практике вы можете на BizСмене, в нашей выездной программе «Профессионалы будущего».
Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.
Обучение на маркетолога: что нужно знать?
Основным направлением деятельности маркетологов является изучение рынка и продвижение продаваемого продукта, поэтому заинтересованные в увеличении сбыта организации пользуются услугами специалистов по продвижению.
О том, где выучиться на маркетолога, и что это за профессия, мы сегодня и поговорим.
Кто такой маркетолог: что нужно знать?
История профессии «Маркетолог» как самостоятельной специальности началась в США. С 1902 года Университеты некоторых штатов начали читать лекции по маркетингу, а в 1926 году появилась первая профессиональная ассоциация.
В России маркетологом принято называть несколько связанных друг с другом умений, которые часто объединяются внутри рабочей единицы компании.
Для примера можно выделить такие профессии, как интернет-маркетолог, маркетолог-аналитик или креативный специалист по маркетингу. Все они занимаются одним – увеличивают сбыт товара или услуги за счет продвижения компании на рынке, но используют различные инструменты.
Задачи и обязанности
Профессия маркетолога имеет свои сформированные и устоявшиеся должностные инструкции. Так специалист на данной должности должен уметь:
Выбранная человеком специализация непосредственно влияет на круг его обязанностей. Например, специалисту по email-маркетингу нужно уметь работать в специальных сервисах для рассылок, в то время как аналитику – знать способы расчетов объема рынка и спроса.
Работа и зарплата
Средняя заработная плата маркетолога в России составляет 45 000 рублей, однако здесь учтены зарплаты как начинающих сотрудников, так и опытных топ-менеджеров. В начале карьерного пути специалист будет выполнять простую работу, но по мере накопления знаний обязанностей ответственности станет больше.
По опросам специалистов, на то, чтобы добраться до должности Начальника отдела маркетинга, у нового сотрудника в среднем уходит 5 лет.
Плюсы и минусы профессии
Работы в маркетинге открывает большие перспективы соискателям, однако не лишена и негативных аспектов.
Специалисты отмечают, что начать карьеру в индустрии маркетинга проще, чем в иных областях. Однако достичь успехов намного сложнее – это связано с постоянным ростом уровня знаний маркетологов и возрастающей конкуренцией на рынке труда.
Как стать хорошим маркетологом: с чего начать?
Для того чтобы реализоваться как специалист по маркетингу, нужно иметь прочную платформу в виде знаний. Огромное количество ВУЗов по всей стране набирает абитуриентов на данную специальность. Обучение проводится как в очной, так и заочной формах.
Перед тем как сдать выпускные экзамены, студенты должны пройти практику на одном из предприятий. После ее окончания и получения диплома молодой специалист может там же продолжить работу или найти новое место.
Какие навыки нужны?
Высокий темп работы требует от соискателя стрессоустойчивости и умения вести несколько проектов. Кроме того, специалист по маркетингу должен иметь широкий кругозор, быть в курсе последних новостей и быть уверенным пользователем ПК. В некоторых направлениях требуется знание специального ПО – например, CoralDraw или Photoshop, что для начинающих маркетологов может стать преградой на пути к высоким должностям. Чаще всего преимуществом является знание английского, а в международных компаниях этот навык и вовсе является обязательным.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Для работы маркетологом не обязательно иметь профильное образование. Все зависит от требований работодателя. Основы маркетинга можно получить, посетив специализированные курсы обучения, однако ценность таких тренингов относительно невысока. Все о профессии узнать не получится, но получить вводные данные для начала карьеры возможно. Опытные специалисты по продвижению рано или поздно приходят к необходимости получения профессионального образования.
Что нужно сдавать на ЕГЭ и ОГЭ?
Для поступления на специальность «Маркетинг» требуется сдать следующие предметы:
Проходные баллы учебные заведения назначают самостоятельно. Обществознание или Иностранный язык следует сдавать на выбор. Некоторые ВУЗы в соответствии со своим Уставом имеют право требовать сдачи внутреннего экзамена.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
После 11 класса выпускник может поступить в ВУЗ на специальность «Маркетинг». Длительность учебной программы бакалавра – 4 года.
Пойти учиться можно и после 9 классов. Для получения среднего специального образования абитуриенты могут поступить в колледж или техникум на специальность «Реклама». Для зачисления главным критерием выступает балл по ОГЭ. Срок обучения на маркетолога в колледже – 3 года 10 месяцев. Обучение в ССУЗе после 11 классов займет на 1 год меньше.
Стоит ли учиться на маркетолога?
Рекламный рынок постоянно пополняется новыми знаниями и инструментами. Уровень знаний и навыков растет, а вместе с ним увеличивается потребность компаний в новых сотрудниках, поэтому специалисты по продвижению будут нужны всегда. Об этом свидетельствует большое количество вакансий с соответствующими требованиями.
Возможно ли дистанционное обучение?
Освоение профессии состоит из получения, прежде всего, теоретических заданий. В связи с этим удаленное обучение возможно и все чаще практикуется даже государственными ВУЗами.
Стоимость удаленного изучения ниже в 2 — 3 раза по сравнению со стандартными очными программами, однако не все учебные заведения после курса выдают выпускникам дипломы государственного образца.
Где учиться на маркетолога?
Высшее образование по специальности «Маркетолог» получают студенты университетов и институтов. Среднее специальное образование по программе «Реклама» можно получить в колледже или техникуме после 9 классов средней школы.
ВУЗы и академии
В Москве большое количество высших учебных заведений приглашает абитуриентов получить образование маркетолога.
В Санкт-Петербурге изучение маркетинга проходит по программе «Реклама и связи с общественностью».
Колледжи и техникумы
ССУЗы Москвы предлагают выпускникам 9 и 11 классов освоить профессию маркетолога.
Санкт-Петербургских колледжей и техникумов, предлагающих абитуриентам пройти обучение по учебной программе «Реклама», меньше.
Курсы повышения квалификации
Для начинающих и практикующих специалистов по маркетингу московские учебные центры проводят курсы по освоению новых навыков. По окончании обучения студенты получают сертификат.
Маркетологи из Санкт-Петербурга также могут повысить уровень знаний на дополнительных курсах.
Таким образом, профессия маркетолога открывает для соискателя возможность построения карьеры за короткий срок. Обучение в колледже длится 2 года 10 месяцев, а в университете 4 года. Специалист обязан знать основы маркетинга и PR-технологий и уметь их применять. Направление работы может требовать от соискателя умения работать со специальным программным обеспечением. Зарплата в среднем по стране составляет 45 000 рублей.
Многие абитуриенты выбирают для поступления в вуз те специальности, которые являются более современными и востребованными на рынке труда. Так, например, профессия маркетолога несколько лет остается в списке лучших специальностей с высокой оплатой. Конкурс на зачисление достаточно высокий, а количество бюджетных мест слишком малое.
Поэтому рекомендуем заранее решить, стоит ли поступать на маркетолога в 2022 году, какие плюсы и минусы можно выделить.
Кто такой маркетолог
Почему поступать маркетолога стало популярно
Поступать на маркетолога в 2022 – плюсы и минусы
— Плюсы поступления на маркетолога
— Минусы поступления на маркетолога
Кому стоит поступать на маркетолога в 2022
Почему не стоит поступать на маркетолога
Как повысить уникальность курсовой работы
Итоги: Поступать на маркетолога или нет
Кто такой маркетолог
Итак, чтобы решить, поступать на маркетолога или нет, нужно понять, кто это такой.
Как работает маркетолог? Компания заказчик приходит к специалисту или в его агентство с четко поставленной целью: увеличить количество продаж, увеличить спрос, повысить узнаваемость бренда и т.д. Маркетолог в свою очередь изучает портрет клиента, выявляет потребности клиентов, чтобы предложить товар или услугу более выгодно. Таким образом, маркетолог старается удовлетворить потребности клиента.
Маркетолог старается навязать потребителю мысль о покупке товара или услуги определенного бренда или у одной компании. В будущем при правильной работе маркетолога появляются поклонники и фанаты бренда, которые постоянно покупают его продукцию одной компании, например, поклонники Адидас или Тойоты.
Какие задачи стоят перед маркетологом?
Итак, маркетолог – это специалист, который создает спрос на товар или услугу, чтобы увеличить количество поклонников бренда и соединить покупателей и компанию надолго.
Таким образом, это интересная профессия. Поэтому нужно заранее продумать, поступать на маркетолога в 2022 году или нет.
Если вы поступите в вуз, то вам придется сдавать курсовые работы. Наш сервис вам обязательно пригодится. Поэтому добавьте его в закладки. Мы поможем вам оформить работы по ГОСТ и повысить уникальность текста до 80-90% без изменений в тексте. Также мы всегда готовы ответить на ваши вопросы в поддержке. Услуги предоставляются круглосуточно
Почему поступать маркетолога стало популярно
Поступать на маркетолога сейчас стало модно. Последние 5 лет конкурс на факультете маркетинга остается на высокой позиции. Почему стало популярно поступать на маркетолога? По нескольким причинам:
В основном, маркетинг стал популярным, потому что это новая профессия для нашей страны. Только в 90-ых годах Россия познакомилась с рекламой. Чуть позже пришел пиар, который помог пробиться малоизвестных людям и компаниям на самый верх.
Прошло уже 30 лет, поэтому реклама стала надоедать зрителям. Новое поколение понимает, что реклама старается обмануть потребителей, сделать так, чтобы купили любой продукт, за рекламу которого заплатили.
Маркетинг отличается от рекламы, он стоит как бы за ней. В маркетинге нет цели навязать покупку именно сейчас всем жителям страны. Маркетинг ищет свою аудиторию, у которой есть действительный спрос. То есть маркетологи несут ответственную функцию: дать людям то, что им не хватает.
Несмотря на то что маркетолог работает в интересах заказчика, он также заботится и о потребителе. Если потребитель сам не признает, что ему действительно нужен этот товар или услуга, то маркетолог уже навряд ли сможет его переубедить.
Конечно, есть люди, которые нанимают маркетологом для не очень хорошей цели. Например, заинтересовать аудиторию играть в онлайн казино и т.п. Далеко не каждый специалист захочет работать с таким заказчиком. Здесь уже важны моральные качества отдельного человека.
Маркетинг является интеллектуальной профессией. Это не монотонная рутинная работа в офисе. Здесь человек может придумывать свое решение поставленной задачи, и оно каждый раз будет новой и уникальной.
Таким образом, поступать на маркетолога в 2022 году будут многие. Поэтому если вы не боитесь конкуренции и готовы побороться за место на факультете, то для начала посмотрите на все плюсы и минусы.
Поступать на маркетолога в 2022 – плюсы и минусы
Мы собрали все плюсы и минусы профессии, чтобы вы точно определились, поступать на маркетолога в 2022 году или нет.
Некоторые плюсы мы уже назвали ранее, когда говорили о популярности этой профессии. Однако не упомянуть из в плюсах невозможно. Вы можете добавить в этот список свои собственные размышления и выводы, например, плюсы и минусы, за и против. Тогда вы точно сможете принять решение.
Помните, что неважно, в каком возрасте вы собираетесь получать эту специальность, если вам 18 или 40 лет, маркетинг открыт для вас. Вы сможете стать профессионалом уже через пару лет работы.
Плюсы поступления на маркетолога
Итак, давайте начнем с плюсов поступления на маркетолога.
Итак, теперь мы узнали о всех плюсах поступления на маркетолога. Их достаточно много, и все они привлекательны для большинства.
Минусы поступления на маркетолога
Теперь поговорим о минусах поступления на маркетолога.
Таким образом, минусов у поступления на маркетинг тоже не мало. Поэтому действительно стоит задуматься, готовы ли вы ко всем трудностям? Поступать на маркетолога стоит только в том случае, если вы знаете все минусы, но все равно хотите получить эту профессию.
Кому стоит поступать на маркетолога в 2022
Вам точно стоит поступать на маркетолога, если вы хотите работать с бизнесом, но не хотите рисковать и продавать самостоятельно. Игра, которую вы можете привнести в свою жизнь благодаря бизнесу, появится также благодаря маркетингу.
Несмотря на то что маркетинг лишен таких рисков, как собственный бизнес, он также требует полной отдачи, аналитический ум с приправой креатива.
Вам точно стоит поступать на маркетолога, если вы умеете и хотите работать в режиме многозадачности. Если вы не хотите погружаться в рутину будней, выполнять монотонную работу в офисе.
Также если вы хотите постоянно развиваться, самосовершенствоваться, то профессия маркетолога точно для вас.
Почему не стоит поступать на маркетолога
Не стоит поступать на маркетолога тем, кто не хочет думать за других. Если вы не умеете строить долгоживущие планы, не привыкли к аналитике и вообще не любите продумывать стратегии, то маркетинг точно не для вас.
Маркетинг также не подходит тем, кто привык заниматься только одним делом. Если вы не готовы изучать множество профессий, связанных с маркетингом, то вам не стоит вставать на этот путь.
Маркетинг не принесет успеха людям, которые не умеют работать постоянно. Даже когда маркетолог отдыхает, его мозг старается обдумать задачи, поставленные заказчиком.
Если вы не хотите быть связаны со своей работой постоянно, то маркетинг точно не для вас.
Поэтому еще раз подумайте, стоит ли вам вообще пробиваться, тратить силы, чтобы поступать на маркетолога. Возможно, вы найдете себе другую профессию по душе, на которую сможете легко поступить.
Как повысить уникальность курсовой работы
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает всем студентам и учащимся проходить через проверку на плагиат. Если вы собираетесь учиться в вузе, то в скором времени вы столкнетесь со сдачей курсовых, рефератов и т.п.
Вы можете посмотреть обучающее видео, как написать курсовую работу всего за 20 минут. Оно вам точно пригодится в будущем.
Также рекомендуем добавить наш сервис в закладки браузера. Только мы поможем вам оформить работу по ГОСТ или по методичке в самые сжатые сроки. Вам не придется ничего делать самостоятельно.
Дополнительно вы можете заказать повышение оригинальности до 80-90%. Мы обработаем ваш документ всего за несколько минут. При этом ваш текст никак не изменится. Мы специально пришлем вам готовый результат без предоплаты, чтобы вы проверили эффективность нашей услуги.
Таким образом, вы сможете всегда сдавать свои письменные работы вовремя.
Итоги: Поступать на маркетолога или нет
Итак, давайте подведем итог. Вам стоит поступать маркетолога, если вы чувствуете искреннее желание попробовать себя в этой сфере. Если несмотря на все перечисленные минусы, вы хотите быть маркетологом, обязательно поступайте. Начните с интернет-маркетинга прямо сейчас. Изучите книги бизнесменов, которые построили свой бизнес самостоятельно. Зарабатывайте для начала на СММ, чтобы быстрее понять, что такое маркетинг.
Факультет маркетинга: список вузов, адреса, условия приема
Кем я хочу стать, когда вырасту? Этот вопрос всегда задавали и будут задавать себе дети любых поколений. И если прежде в почете были врачи, инженеры, учителя, то нынче они все чаще уступают место более престижным и денежным специальностям – например, маркетингу. О том, кто такие маркетологи, чем они занимаются и где в столице нашей необъятной родины можно поступить на факультет маркетинга, рассказываем в нашем материале.
Что такое маркетинг
Прежде чем рассказывать, какие столичные вузы предлагают возможность обучения подобной профессии, нужно досконально разобраться, что же, собственно, это за зверь такой – маркетинг. Как можно догадаться, слово это отнюдь не славянского происхождения, а пришло в наш язык из английского, где означает дословно «рыночная деятельность». Примерно этим самым и занимается специалист по маркетингу – предметом его деятельности является удовлетворение потребностей покупателей с целью извлечения финансовой выгоды. Некоторым может показаться, что дело это простое – и к чему, собственно, целая наука? Однако все не совсем так, ведь маркетинг, по сути, это целое искусство: нужно уметь правильно выбирать целевую аудиторию, заинтересовывать ее (для чего требуется предварительно «прощупать» потенциальных потребителей, дабы найти их слабые точки), сохранять и приумножать количество клиентов, и при этом делать все для того, чтобы он, клиент то есть, оставался в полной и непоколебимой уверенности: он тут самый желанный и самый любимый. Так что хорошему маркетингу нужно учиться и учиться!
Кем и где можно работать
Вам будет интересно: Кремнийорганические соединения: описание, получение, свойства и применение
Вам будет интересно: Утеха — это что такое? Толкование и синонимы
После окончания факультета маркетинга выпускник получает специальность маркетолога. Работать по ней можно в разных местах, поскольку подобный специалист требуется в наше время в любой хорошей компании. Начать придется с низов: стажера или ассистента маркетолога, но профессия предусматривает возможность карьерного роста, так что при хороших показателях совсем не трудно дорасти до начальника отдела маркетинга – и это далеко не предел.
Преимущества профессии
Почему нужно выбирать профессию маркетолога? У данной специальности множество достоинств. Среди них можно отметить такие как:
Вам будет интересно: Водный режим почв: типы и их характеристики
И это далеко не все плюсы, которыми обладает маркетинг!
Маленький нюанс
Чтобы стать маркетологом, никогда не было обязательным поступать исключительно на факультет маркетинга. Получить подобное образование можно и на менеджменте (маркетинг является его подвидом, если так можно выразиться), и на факультете инноватики (внедрение новых разработок), и на торговом деле, и даже на социологии. В настоящее время именно маркетинг как отдельный факультет в институтах отсутствует – теперь выбирать нужно из других факультетов (которые приведены выше). В некоторых вузах есть совмещенные факультеты, например менеджмента и маркетинга. Далее мы расскажем о том, на каких факультетах маркетинг можно изучать в университетах столицы.
МГУ имени Ломоносова
Главный московский – да и, пожалуй, российский – вуз предлагает желающим попробовать себя в области маркетинга поступить на социологический факультет. Специально для всех, кто хочет ближе ознакомиться со всеми составляющими профессии маркетолога, на данном факультете работает направление менеджмента с профилем подготовки «Маркетинг». Обучаться там можно исключительно очно, за 325 тысяч рублей – бюджетных мест, к сожалению, не предусмотрено.
В учебный план занятий входят такие дисциплины, как маркетинговая аналитика, аналитические методы, маркетинговые технологии, анализ рынков, информационные системы, отраслевой маркетинг и так далее. Для поступления следует сдать в форме Единого экзамена математику, русский язык и обществознание.
Адрес Московского государственного: Ленинские горы, дом один.
Университет управления
В «управленческом» университете факультета маркетинга нет, но есть целый его институт как отдельное подразделение. Там функционирует направление менеджмента с маркетинговым профилем подготовки. Чем хорош университет управления, так это тем, что он является одним из первых российских вузов, где вообще стали готовить маркетологов. Здесь это делают аж с 1994 года! За это время пришло и нужное качество, и опыт. Также в качестве преимущества университета можно отметить выбор из двух программ обучения – либо это управление маркетингом, либо управление брендом. А еще неоспоримый плюс данного образовательного учреждения в наличии бесплатных мест – причем как для очной, так и для очно-заочной формы (есть в университете и такая). Более двухсот пятидесяти очников могут получать желанную профессию, не оплачивая обучение. Еще двадцать семь мест есть для очно-заочного отделения.
Вам будет интересно: Шкалик – это мера объема с давней историей
Для поступления в университет управления, который находится на Рязанском проспекте, 99, на факультет менеджмента и маркетинга на бюджетную форму, разумеется, требуются достаточно высокие баллы: более 230 для очников, более 220 – для тех, кто будет обучаться очно-заочно. В том же случае, если удача не улыбнулась и на бюджет пройти не удалось, в год нужно будет выкладывать кругленькие суммы – не такие, конечно, как в МГУ, но все равно немалые: 190 тысяч в год очникам, учащимся очно-заочного отделения на десятку меньше.
Факультет маркетинга РЭУ
РЭУ, или экономический университет имени Плеханова в Стремянном переулке, стоит особняком в списке прочих высших учебных заведений, которые мы можем озвучить в данной категории. Все дело в том, что в университете Плеханова факультет маркетинга, в отличие от других вузов, как раз таки имеется. И сдавать на него, помимо трех вышеперечисленных экзаменов, требуется еще и иностранный язык – тоже вполне весомое отличие. Оттого и проходной балл в РЭУ выше – целых триста двадцать баллов.
Бюджетные места на факультете маркетинга РЭУ наличествуют – семьдесят пять штук. Для тех, кому не посчастливится их занять, стоимость обучения (только очно) составляет двести восемьдесят тысяч в год. Плехановский университет выбирают потому, что местный маркетинговый факультет является первым таковым в нашей стране, а также потому, что здесь есть экспериментальные лаборатории, приезжают с лекциями известные специалисты России и зарубежья. Готовят в РЭУ маркетологов и маркетологов-аналитиков.
Университет дружбы народов
РУДН – еще один московский вуз, где готовят специалистов по маркетингу. И хотя в этом вузе Москвы факультета маркетинга нет, есть зато факультет экономики, куда и поступают будущие маркетологи. Здесь всего 21 бюджетное место, но и проходной балл зато тоже пониже – 240 баллов. Университет дружбы народов – международный вуз, и это является отличительной особенностью подготовки, в том числе и в области маркетинговых исследований. Студенты данного университета постоянно взаимодействуют, в том числе проходят стажировку, с ведущими мировыми компаниями, среди которых такие громкие имена, как «Кока-Кола», «Нестле», «Адидас» и так далее.
Студенты-маркетологи РУДН являются участниками специально созданного кружка, в коем исследуют рынок, делают доклады и презентации, выступают на тематических конференциях. Стоимость обучения на данном факультете колеблется от 99 до 219 тысяч рублей в зависимости от формы (очно, заочно или очно-заочно). Чтобы подать документы в Университет дружбы народов, следует приехать на улицу Миклухо-Маклая, в дом под номером 6.
МГИМО
В институте международных отношений, коим МГИМО и является, существует факультет торгового дела, на котором давно и прочно обосновалось направление маркетинга. Точнее будет сказать, магистерская программа, которая готовит специалистов по одному из семи направлений (на выбор студента) – экологические услуги, розничные товары, предпринимательство, гостеприимство, спорт, развлечения, категория люкс.
Поскольку это магистратура, сдавать нужно только иностранный язык, а также пройти собеседование. Учиться предстоит по субботам и будням в вечернее время в течение двух лет. Кстати, на втором году обучения студенты, как правило, проходят стажировку за границей. Бюджетных мест, как логично можно предположить, нет. Плата же за столь ценные знания, владельцами которых становятся магистранты, составляет 345 тысяч рублей в год.
МГИМО расположен по адресу: проспект Вернадского, дом номер 76.
«Вышка»
В «Вышке», или, иначе говоря, Высшей школе экономики, что на Мясницкой, факультета маркетинга нет. Но есть факультет социальных наук, где открыт профиль «Прикладные методы социологических исследований». За 280 тысяч рублей в год студенты могут узнать, каким образом нужно собирать данные и проводить их анализ, и эти сведения дают им прекрасную возможность трудоустраиваться не только на должности аналитиков, но и маркетологов.
Большое внимание уделяется на факультете математической подготовки – свыше пятисот часов в общей сумме. Есть в «Вышке» и бюджетные места – целых 90 штук.
Университет имени Менделеева
Казалось бы, данное учебное учреждение, расположенное на улице Героев Панфиловцев, вообще не имеет отношения к маркетингу – специализируется оно на химико-технологическом профиле. Однако в вузе имеется факультет логистики, и маркетинг является на нем одним из направлений подготовки, наряду с менеджментом и социологией. Стоимость обучения в менделеевском университете не слишком высока: 45 тысяч нужно заплатить на заочной и очно-заочной формах, 60 тысяч рублей – на очной.
В институте экономики и статистики на Нежинской, 7, работает факультет маркетинга, обучение на котором стоит чуть больше ста тридцати тысяч рублей для студентов дневной формы. Сюда необходимо сдавать четыре экзамена, помимо обществознания, математики и русского языка, придется попотеть над информатикой и компьютерными технологиями. Чем только не занимаются студенты вуза! Они изучают менеджмент и коммерцию, инноватику, математическое обеспечение, информационные системы, бухгалтерский учет и многое-многое другое.
Академия народного хозяйства
В находящемся в ведении правительства страны учебном учреждении, расположенном на проспекте Вернадского, с 1996 года работает факультет маркетинга и бизнеса. Форма обучения там только вечерняя, данное направление расценивается как переподготовка – это что-то вроде курсов, однако, разумеется, с получением корочек об образовании и присвоением квалификации маркетингового управляющего.
Учиться придется всего один год, за который нужно будет облегчить свой кошелек на 98 тысяч рублей. Поскольку это переподготовка, то бесплатных мест не предусмотрено.
Университет коммерции
Направление «маркетинг» открыто на факультете менеджмента университета коммерции столицы, который находится по адресу: Большой Факельный переулок, дом 38. Учиться можно и днем, и вечером, и вообще заочно. По окончании студенты получают документ государственного образца.
Академия бизнеса
С середины девяностых годов функционирует отделение маркетинга, являющееся переподготовительными курсами, и в Академии бизнеса нашей родины в Протопоповском переулке. Интересен тот факт, что обучаться на этом направлении можно исключительно дистанционно – около шестисот часов занимает весь полный курс. Учиться можно полгода, однако освоить получится лишь половину материала; чтобы пройти всю программу, требуется год. По окончании курсов слушатели получают диплом о переподготовке по специальности маркетинг.
Таков список факультетов маркетинга и связанных с ним направлений, которые имеются в столице. Удачного поступления!