Фавикон тильда что это
Как добавить FAVICON (иконку) к сайту на Тильде
Для начала, давайте разберемся, что такое фавикон и для чего он нужен.
Что такое Фавикон (favicon)
Фавикон — это иконка/значок сайта в браузере. Он отображается на вкладке слева от названия:
Также фавикон отображается в списке ваших закладок и в избранных сайтах. В каждом браузере названия и вид отличаются, но суть одна:
По умолчанию, на всех сайтах Тильды в фавиконе отображается логотип Тильды:
Как сделать Фавикон
Рекомендую воспользоваться сервисом xiconeditor.com, который полностью позволит вам создать полноценный фавикон.
После этого начнется загрузка файла favicon.ico, который вам и нужно будет загрузить в Тильду.
Подключение Фавикона к Тильде
Вариант №1
Вам необходимо перейти в настройки вашего сайта на Тильде:
В левой панели ищите вкладку «SEO»:
Переходите на страницу и ищите раздел «РЕДАКТИРОВАНИЕ ИКОНОК (FAVICONS)»:
Нажимайте кнопку «Редактировать» и вы увидите следующую страницу:
На ней можно загрузить подготовленный вами файл Фавикона, кликнув на кнопке «Upload file».
Кроме того, вы сможете отдельно загрузить иконку для закладок в браузере SAFARI.
Еще вы можете загрузить иконку для плиток в Windows 10 и подобрать цвет плитки:
Нажимайте сохранить и опубликуйте все странницы сайта, чтоб все изменения вступили в силу.
Вариант №2
Идем в настройки вашего сайта:
Дальше внизу слева вы увидите вкладку «Еще». Переходите:
В открывшейся странице перед вашими глазами сразу возникнет раздел «Favicon» с кнопкой «Upload file»:
Нажимайте и загружайте свой подготовленный файл Фавикона.
Нажимайте «Сохранить изменения» и опубликуйте все страницы сайта, чтоб все изменения вступили в силу.
В итоге
Вы изменили иконку сайта и можем наслаждаться новым обличием вашего ресурса:
Если остались еще какие-то вопросы, то посмотрите видео на нашем канале WEB-головоломки. На этом канале еще много интересного
Как добавить фавикон на Tilda?
4. Сохраните внесенные изменения
Недавно я прошла курс по digital marketing у Алексея Чеснокова. Если бы мне два месяца назад сказали, что я сделаю сайт или чат-бота, я бы посмеялась. На данный момент, появилась уверенность в своих силах, а самое главное интерес (даже жаль, что курс закончился) 🙂 Мне очень понравилось делать чат-бота, похоже изнутри на нейросоединения, а когда все работает, то чувство радости и удовлетворения от проделанной работы. Также тема E-mail рассылки, очень интересная и актуальная.
И конечно сделать полноценный сайт-визитку со всеми формами, ссылками, калькулятором, это вообще целая интересная история. Могу сказать, что было не легко с нуля все это делать и если бы не Алексей, то скорее всего оставила затею с интернет-маркетингом. Хочу поблагодарить Алексея прежде всего за полученные знания, которые однозначно пригодятся в дальнейшем, за его настойчивость, строгость, и чувство юмора:) Мой мозг начал работать в нестандартном для него режиме, удивляя самого себя.
Прошёл курс Алексея Чеснокова по обучению интернет-маркетингу. Получил много нужной и полезной информации, приобрёл необходимые навыки. А самое главное, сразу, в процессе обучения применил их на практике, в своём деле, создавая и оптимизируя сайт, подготавливая и осуществляя рассылки, контекстную рекламу. Было очень интересно. Занятия проходили динамично и за время обучения мы смогли не только в полном объёме получить и применить знания по Тильде, Сенд-пульсу, SEO и контекстной рекламе в Яндексе, но и дополнительно прослушать лекцию о продвижении на Ютуб. Если честно, очень хотелось бы ещё про продвижение в Инстаграм узнать (это очень модное и, как говорят, эффективное направление), но программа курса этого не предусматривала…
Безусловно, рекомендую курсы Алексея (как вэбинарные, так и в записях на Ютуб) прежде всего, тем, кто только осваивает интернет-маркетинг. Он делает это очень доходчиво и терпеливо. Но и искушённые маркетологи, думаю, почерпнут для себя много нового и актуального из его уроков, т.к. интернет-сфера меняется очень быстро, а Алексей стремиться идти в ногу со временем и все изменения и новшества сразу старается отразить в своих занятиях. Спасибо большое, Алексей, за полученные знания и навыки! Успехов Вам в таком нужном и благородном деле просветительства и обучения самостоятельной творческой деятельности в интернете!
Создание favicon для сайта 2020
Что такое favicon и для чего он нужен?
Favicon – это значок (иконка), который отображается во вкладке браузера, закладках, а также в сниппетах результатов поиска.
Favicon играет важную роль в веб-приложениях. Он может улучшить внешний вид сайта в выдаче, повышает узнаваемость вашего сайта, помогает пользователю быстро найти необходимую страницу в закладках и вкладках.
Кроме того, пользователь может добавить страницу вашего сайта на главный экран телефона или сохранить как веб-приложение. В таком случае с помощью favicon можно быстро найти сайт среди большого количества других приложений.
Какой формат использовать для favicon?
Раньше в качестве основного формата использовали ICO. Особенность данного формата – мульти-размерность. Данный файл может хранить в себе несколько размеров иконки. На смену ICO пришел формат PNG. ICO все еще поддерживаемый, но большинство современных браузеров выбирают PNG формат иконки, который легче. Некоторые браузеры не могут выбрать правильный значок в файле ICO, что приводит к неправильному использования значка с низким разрешением.
О каких платформах пойдет речь в этой статье?
Десктопные браузеры
Начнем, пожалуй, с классического десктопа.
Как было упомянуто ранее, формат ICO сегодня является устаревшим, но это не значит, что про него нужно забыть. Формат ICO может спасти вашу иконку и корректно отображать favicon в некоторых случаях. Например, до 11 версии IE PNG-формат не поддерживается. Поэтому для IE10 и младших версий нужно использовать старый формат ICO. В таком случае желательно использовать следующую комбинацию ICO и PNG форматов:
Для создания мульти-размерной иконки ICO можно использовать сервис-конвертер icoconvert. При генерации иконки необходимо выбрать следующие размеры: 16х16, 32х32, 48х48 (highest resolution icon).
Иконки PNG имеют следующие размеры: 16х16, 32х32, 96х96, 120х120. Зачем иконка 120х120? Яндекс Справка сообщает, что может воспользоваться иконкой данного размера.
Если обратить внимание на значение rel (тип ресурса), то icon – учитывается большинством браузеров, а shortcut icon – учитывается браузером IE.
Chrome на Android
Android ожидает увидеть значок 192х192 в формате PNG, alpha-канал (прозрачность) приветствуется.
Android Chrome полагается на манифест веб-приложения. Любой сайт может использовать манифест для того, чтобы ссылаться на некоторые значки.
Сам файл манифеста формата json и объявляется следующей строкой:
Файл манифеста для Android Chrome можно сгенерировать с помощью сервиса RealFaviconGenerator.
Иконки должны иметь следующие размеры: 72х72, 96х96, 144х144, 192х192, 512х512 в формате PNG, прозрачность приветствуется. Так как иконка может иметь прозрачный фон, то в манифесте можно указать цвет с помощью background_color.
Стоит отметить, что на телефоне пользователь имеет возможность сохранить страницу браузера на главный экран. Это будет просто ссылка на страницу вашего сайта, подтянется иконка с названием android-icon-192×192.png, которая объявлена у вас в коде.
Если же подключить к сайту манифест, то при открытии страницы пользователю может быть предложено сохранить сайт в качестве приложения. В данном случае вы имеет возможность объявить визуально ту же иконку (android-icon-192×192.png) или переделать дизайн иконки для приложения под свои нужды и объявить в манифесте с соответствующими размерами.
Иконка закладки в iOS (PWA)
iOS Safari ожидает увидеть apple touch icon. Это иконка PNG формата 180х180, без alpha-канала (без прозрачности). Углы иконки будут автоматически скруглены, что упрощает создание apple touch icon.
Пользователи iOS также могут добавить сайт на главный экран, и он будет выглядеть как приложение. Такая ссылка отображается в виде значка и называется Web Clip.
Нижеперечисленные размеры иконок предназначены для поддержки различных устройств, например, для iPhone и iPad:
В коде нужно добавить атрибут rel=«apple-touch-icon» и указать размер с помощью sizes.
Если на сайте нет значка, размер которого является рекомендованным для устройства, то будет использована сама близкая по размеру иконка большего размера. Основная apple touch icon это иконка размером – 180х180. Остальные устройства могут уменьшать иконку.
При создании иконки не забывайте об отступах. Они должны быть не менее 4px со всех сторон. Это необходимо, чтобы ваша иконка не обрезалась, так как значок приложения в iOS имеет скругленные углы.
Следует отметить, что устройства под iOS не единственные, которые ищут apple touch icon. Некоторые браузеры, вроде Android Chrome, могут использовать apple touch иконки, так как они встречаются чаще других PNG иконок высоких разрешений.
macOS
В Mac OS дела обстоят совершенно иначе. Если пользователь попробует сохранить сайт на рабочий стол, то вместо иконки сайта будет отображен скриншот страницы.
Чтобы добавить иконку необходимо использовать формат SVG, который позволит сделать маску иконки. Данная иконка будет отображена при закреплении вкладки в Safari.
В коде нужно добавить атрибут rel=«mask-icon». Сама SVG-иконка должна быть черного цвета. Цвет иконки задается в атрибуте color=»#e52037″.
SVG-иконка используется в закрепленной вкладке (pinned tab – no focus) в монохромном виде. При наведении (pinned tab – focus) иконка будет закрашена в цвет, который имеет атрибут «color». В touch bar также передается цвет атрибута «color».
При создании иконки необходимо убрать все имеющиеся тени, сделать ее плоской и простой. Упростить иконку до одного объекта можно с помощью операций «Union» и «Flatten». Данные операции легко применить в программе Figma.
Если закрыть глаза на создание иконки-маски, то браузер просто отобразит первую букву домена вашего сайта.
Windows
С Windows нужно немного запариться, чтобы сделать хорошо.
Для IE10 и более младших версий необходимо использовать формат ICO, так как до IE11 формат PNG не поддерживался.
С приходом IE11 и Windows 8.1 появилась возможность закреплять сайты в виде живых плиток. Для маленьких плиток используется по умолчанию favicon, а для больших и широких плиток необходимо задавать изображение конкретного размера. Это можно сделать с помощью добавления тегов метаданных в разметку сайта или создать browserconfig.xml (файл конфигурации браузера).
Пример добавление тегов метаданных в разметку веб-сайта для больших плиток:
Данной строкой мы указываем цвет фона плитки:
Можно указать имя вашего веб-сайта:
Что такое browserconfig? Это XML-документ, в котором перечислены различные значки, соответствующие пользовательскому интерфейсу Metro UI.
Чтобы подключить файл browserconfig в разметке необходимо добавить следующую строку в head:
Сам файл будет выглядеть следующим образом:
В browserconfig файле определены изображения для различных размеров плитки.
Microsoft рекомендует брать больший размер изображений в целях поддержки экранов с высокой плотностью пикселей.
В следующем списке приведены некоторые рекомендации по использованию различных размеров:
Подготовка favicons
Перед тем как добавлять ваши иконку в корневую папку сайта необходимо их подготовить. Исходные размеры иконок не очень большие, но можно их сжать с наименьшей потерей качества.
Например, в моем случае вес всех изображений был 200кб, после сжатия 50кб. Качество изображений практически не изменилось. Вы можете воспользоваться любым удобным сервисом для сжатия картинок. Я использовала iloveimg.
Заключение
Последовательность подключения в разметке веб-сайта:
С помощью последней строки кода «theme-color» можно закрасить адресную строку и строку уведомлений в любой цвет. В значении content задается цвет.
Для проверки иконок вашего сайта воспользуйтесь RealFaviconGenerator. Данный сервис покажет, как отображаются ваши иконки на разных платформах, подскажет где и какие могут быть проблемы.
Кроме того, данный сервис может сгенерировать необходимые размеры, форматы иконок и код. Но необходимо проверять исходники на наличие всех рекомендуемых размеров для корректного отображения на различных устройствах.
Как сделать сайт на Тильде: пошаговая инструкция
Автор статей и SMM-специалист Svoemedia Ирина Сорогина рассказала о первом опыте создания сайта на Тильде ― о том, с какими сложностями столкнулась и сколько времени на это ушло.
Я занимаюсь контентом, но захотела сделать лендинг онлайн-курса на Тильде. Чтобы сайт получился сильным, я расспросила об этапах создания сайта коллегу Антона Чикова — главного дизайнера оперативной группы Svoemedia. Советы Антона включила в этот материал.
Перед созданием сайта я отвела день на подготовку: продумала структуру сайта, подобрала контент, сделала прототип, выбрала цвета и шрифт.
Структура сайта
Структура сайта зависит от задачи и типа сайта. Например, студии дизайна интерьера нужно показать готовые проекты, а организатору онлайн-курса — рассказать о программе.
У многостраничников и интернет-магазинов своя структура, а у лендингов ― традиционная: оффер на первом экране, описание компании или продукта, призыв к действию, преимущества, отзывы и контакты.
Сайты на Тильде состоят из блоков и страниц. Один блок — один экран.
Чтобы продумать структуру лендинга, я использовала шаблон с универсальными блоками и оставила только те, что решают мою задачу: обложка, команда, главные цифры, содержание курса, цены, FAQ, контакты.
Количество блоков на сайте неограниченно, всё зависит от задач. Чем сложнее задача, тем больше блоков нужно: для сайта пейнтбольного клуба хватит 6‒7 блоков, а продавцу буровых установок может не хватить пятнадцати.
Подготовка контента для сайта
Дальше я подготовила текст и фотографии. Вот несколько советов по подготовке текста:
В блоге Тильды есть статья, которая поможет написать полезный текст для сайта.
Я подобрала иллюстрацию для главной страницы, скачала фотографии авторов курса, сделала скриншоты страниц с уроками.
Используйте свои иллюстрации или покупайте на стоках. Мы берём фото с Энвато — недорого и с коммерческой лицензией. Обратите внимание на оптимальный размер фото для Тильды — 1680px по большей стороне.
Если у вас много иллюстраций на сайте, сожмите их. Иначе у пользователя с нестабильным интернетом сайт не загрузится и он уйдёт. Сжимать фото можно на бесплатном сервисе Optimizilla.
Прототипирование
Прототип — схема сайта, которая показывает, как будут располагаться кнопки, текст, картинки и другие элементы. Мне как начинающему ребята советовали нарисовать прототип на бумаге или расписать структуру сайта в гуглдоке.
В Svoemedia делают прототипы и согласовывают проекты сайтов в Фигме: в ней удобно работать командой и не приходится менять дизайн в Тильде.
Шрифты, цвета, иконки
Для начинающих самый простой способ подобрать шрифт и цвет — подсмотреть на других сайтах по схожей тематике. Несколько ресурсов, где можно вдохновиться: One Page Love, Lapa Ninja, Land-Book.
Если у вас уже есть корпоративные цвета и шрифт, используйте их. Шрифт и цвета можно посмотреть с помощью расширения для Google Chrome CSS Pepper.
Лучше не использовать на сайте больше 2‒3 цветов. Один цвет — основной, остальные — акцентные.
Советуем не использовать больше двух разных шрифтов. Лучше пользоваться шрифтовыми парами, уже подобранными дизайнерами Тильды. Забудьте о курсиве и шрифте Roboto — он «состарит» сайт».
Я не стала искать иконки, решила ограничиться стандартными иконками Тильды. Мои коллеги-дизайнеры для поиска иконок пользуются сайтами Flaticon или Thenounproject. На первом сайте иконки бесплатные, их можно скачать в любом цвете и в формате SVG. На втором сайте — хорошие подборки, можно найти несколько разных иконок в едином стиле.
курс
Landing Page
Вёрстка в Тильде
Вёрстка сайта заняла один день. Чтобы быстро собрать сайт на Тильде, я взяла готовый шаблон. Впоследствии от него осталось только три блока, остальное я добавляла из библиотеки блоков Тильды.
Собирать сайт из блоков было легко, интерфейс Тильды интуитивно понятный. Мне даже не пришлось обращаться к инструкциям на этом этапе. Если вам что-то будет неясно, в справочном центре Тильды — ответы на все вопросы.
Вот несколько блоков моего лендинга:
Все стандартные блоки Тильды хорошо сочетаются между собой. И лучше не вносить много правок.
Проверяйте, чтобы одинаковыми были цвета, формы кнопок, отступы, размер шрифта для заголовков разных уровней и основного текста.
Мысленно проведите две линии слева и справа ― элементы сайта не должны выходить за эти линии.
Отрегулировать ширину блока можно в его настройках. Можно установить ширину 12 колонок.
Чтобы сайт на Тильде не выглядел шаблонным, его можно кастомизировать. Есть несколько простых приёмов, которые помогут сделать сайт непохожим на все остальные:
Опытные дизайнеры часто всё делают в zero. Начинающим для кастомизации лучше попробовать сторонние сервисы, которые легко интегрируются с Тильдой. Например, на сайт можно добавить фотогалерею из Instagram, калькуляторы, интерактивные картинки.
Действия перед публикацией сайта
Я собрала всё в Тильде, но мне предстоит ещё один важный этап: оптимизация и тестирование. У нас есть чеклист, который дизайнеры Svoemedia каждый день используют в работе. В нем всё, что нужно сделать перед публикацией сайта с нашими лайфхаками. Ещё у Тильды есть инструкции для каждого из этих действий.
Я перечислю только самое важное, без чего сайт не будет функционировать полноценно. Вот что нужно сделать:
Что в итоге
Чтобы сделать сайт на Тильде, за который не будет стыдно, нужно продумать структуру, написать текст, подобрать картинки, собрать всё в Тильде, оптимизировать, протестировать и опубликовать.
Чтобы сайт получился достойным, вдохновляйтесь сайтами из вашей ниши. Смотрите, что в них работает и почему, применяйте лучший опыт на своём сайте.
Создание лендинга заняло 2 дня: один на подготовку контента и прототип и день на вёрстку в Тильде, оптимизацию и тестирование.
Обзор конструктора сайтов Tilda: возможности, ограничения, советы
Руководитель и стратег в студии веб-дизайна и контент-маркетинга Svoemedia Александра Иващенко рассказала блогу Нетологии, как её команда использует Tilda в работе.
Сайты на конструкторе сайтов Tilda я начала делать ещё в 2014 году. Тогда это был настоящий прорыв по визуальной части: было ощущение, что прикоснулся к искусству, и до конца не верилось, что оно станет таким доступным. В маленькой группе на 400 человек (сейчас подписчиков 18 тысяч) мы обсуждали возможности Тильды, поддерживали команду платформы и давали советы.
Сейчас, в рамках Svoemedia, создание сайтов на Tilda стало полноценным направлением нашего бизнеса и предпочитаемой CMS. О её возможностях, функциях и об опыте нашей команды хочу рассказать в этом обзоре Тильды.
Дизайн: что можно сделать на Тильде и как это будет выглядеть
Начать дизайн сайта можно с чистого листа, используя Zero-блоки, или с готовых шаблонов и блоков, которые можно группировать по типу конструктора.
Готовые шаблоны
Шаблоны разделены на группы по тематике и назначению: Бизнес, Магазин, Событие, Контакты, Анкета.
Готовые блоки
Из библиотеки блоков можно выбрать самостоятельные дизайн-элементы: меню, текстовые блоки, изображения, видео, формы и кнопки, этапы, команда, отзывы, карты Гугл и Яндекс и так далее.
Готовые блоки автоматически подстраиваются под разные устройства — компьютер, смартфон, планшет. Для корректировки отступов или размера текста задайте режим отображения внизу настроек блока, двигая ползунок:
Подробнее о корректировке мобильной версии читайте в справочнике Тильды.
Текст и изображения
Для редактирования текста нужно кликнуть по нему. То же можно сделать из меню «Контент» (в стандартных блоках) и через «Редактировать блок» в Zero. Встроенный в редактор типограф для текстов убирает висячие предлоги, ставит правильные тире и кавычки.
Изображения можно загрузить с диска, перетащить, вставить ссылку на изображение в интернете. В стандартных блоках можно менять цвета, шрифты, иконки.
Zero-блоки
Для реализации сложных идей, мы используем Zero-блоки. В Zero-блоках все элементы создаются самостоятельно. Адаптировать сайт для разных устройств тоже нужно вручную.
Работа в Zero-блоке похожа на работу в графическом редакторе, только созданный индивидуальный дизайн можно сразу посмотреть в Тильде
Елена Сартасова, шеф-дизайнер Svoemedia
«Zero-тренды и минимализм в дизайне сайтов диктуют дизайнерам задачу больше акцентировать внимание на колористике и типографике. Главное – это контент, а дизайнер лишь создаёт атмосферу, помогающую считать его суть. Чем чище и однообразнее фоны и проще графика на сайте, тем интуитивнее и интеллектуальнее воспринимается сайт пользователем: когда ничто не мешает, сайт действительно хочется читать, а не просто рассматривать его дизайн. Простая блочная структура Тильды позволяет довольно легко создавать такой дизайн за счёт простоты компонентов: фон, текст, форма и картинка, которые есть в Zero-блоке и стандартных блоках».
С помощью Zero-блоков можно делать анимацию, но если сайт предполагает постоянную редактуру (особенно это актуально для сайтов мероприятий), нужно будет вносить правки во все разрешения.
Елена Сартасова, шеф-дизайнер Svoemedia
«Микроанимации — это возможность сделать сайт живым и говорящим. Тильда дает возможность настройки такой анимации. Сайт, дающий обратную тактильную связь, создает игру с пользователем, продлевая этим его время пребывания на сайте и упрощает знакомство с контентом».
Проанализировав задачи клиентов, мы создали библиотеку шаблонов на Тильде для типовых решений. Мы хотим, чтобы заказчики клиентов быстрее находили на сайтах то, что им нужно. А клиенты экономили деньги для развития бизнеса: такое решение позволило нам сократить стоимость разработки сайта для клиента в 12–15 раз.
Тильда позволяет делать эффектные сайты и, если овладеть её инструментами, сложно наткнуться на ограничения: немного изменив взгляд на элемент, можно адаптировать его без потерь.
Сценарии использования: для каких типов проектов подходит Тильда
Тильда — комфортная среда для создания, публикации, хранения и модификации проектов. В агентстве мы работаем преимущественно с большими проектами по классической схеме веб-разработки: схема, прототипирование, контент, дизайн, техническая оптимизация.
Тильда позволяет исключить полностью дорогостоящие этапы HTML-верстки и программирования и сократить стоимость разработки для нашей команды и клиента.
Александра Назмеева, менеджер проектов Svoemedia
«Тильда позволяет вовсе не привлекать полноценного разработчика даже для многостраничных сайтов (исключение — сложные калькуляторы и иные нетиповые задачи). По сравнению с разработкой сайтов полного цикла, сайты на Тильде сокращают время создания крупных проектов до 1,5–2 месяцев, включая этапы от прототипирования и написания контента до запуска работоспособной версии».
Сайт компании и лендинги
Если нужен сайт-презентация продукта или услуги, посадочная страница с формами обратной связи — Тильда подойдёт идеально.
Функции личного кабинета пользователя в Тильде на данный момент нет. В проекте компании UNIUP все презентационные страницы и блог сделаны на Тильде, а личный кабинет — внешняя ссылка на другой сайт:
Личный сайт или портфолио
На Тильде можно собирать сайты-портфолио, личные сайты специалистов.
Контент-проекты
На Тильде мы сделали и ведём самое большое медиа по химической промышленности в России: проект Инжинирингового химико-технологического центра в Томске.
Для этой ниши цифры очень приятные — 10 000 посетителей в месяц. По словам Ильи Мазова, директора по развитию ИХТЦ, контент-проект приносит от 15% годового оборота компании.
Максим Колташов, главный редактор SVOEMEDIA
«Я рад, что команда чаще всего использует для вёрстки статей именно Тильду: это позволяет разместить нужные блоки (подписка, ссылка на соцсети, перелинковка на другие материалы) быстро и именно там, где мне это необходимо. Результат всегда эстетически приятен, что улучшает поведенческие характеристики и в итоге положительно сказывается на ранжировании сайтов».
Полезные функции Тильды для контент-проектов:
В Тильде есть возможность дополнить текстовый контент фото- или видеоматериалами, что делает её удобным решением для публикации книг и лонгридов.