Файл метаданных что это
Что такое метаданные и как их удалить?
В контексте конфиденциальности мы часто говорим о метаданных как о слабом звене. Несмотря на то, что данные можно легко скрыть и зашифровать, с метаданными зачастую это сделать гораздо сложнее.
Метаданные — это данные о данных. Например, если эта статья представляет собой данные, ее метаданные будут включать информацию о количестве слов, на каком языке она написана, когда была впервые опубликована и связана ли она с изображением. Если вы будете запрашивать эту статью с какого-либо сервера, метаданные этой передачи будут включать время запроса и ваш IP адрес (или IP адрес вашей VPN службы).
Метаданные очень полезны, поскольку они сокращают объем информации, необходимой для обработки файла, и могут упростить управление большими файлами. Но также они могут представлять угрозу для вашей конфиденциальности, потому что во многих случаях метаданные включают в себя всю информацию, необходимую для вашей идентификации. Например, если метаданные показывают, что вам позвонили из полицейского участка, за которым следует ваш звонок на мобильный телефон вашего ребенка, за которым следует звонок адвокату, — большая часть истории уже раскрыта.
Типы метаданных
Существует два основных типа метаданных:
К телефонному разговору также будет приложено множество описательных метаданных, например, кто звонил, кому звонил и откуда был звонок.
Для изображения описательные метаданные могут быть очень подробными. Они включают в себя производителя камеры, любое используемое программное обеспечение для редактирования, время диафрагмы объектива, время экспозиции, ориентацию, цветовое пространство, яркость, владельца камеры и даже местоположение изображения по GPS.
Примеры метаданных
Метаданные можно применять для организации всех видов цифровой информации самыми разными способами. Вот несколько примеров того, как они используются службами, с которыми вы, вероятно, взаимодействуете каждый день.
Как удалить или уменьшить количество метаданных?
Сократить количество метаданных может быть сложно. Как правило, чем больше о вас знает служба, тем больше метаданных создается с каждым вашим шагом.
Создать шум
Самый продвинутый и эффективный способ сделать метаданные бесполезными — это вызвать шум, то есть создать дополнительные данные для создания неточных метаданных. Если ваш компьютер каждую секунду отправляет различные зашифрованные запросы к веб-страницам, будет сложно определить, какие сайты вы на самом деле читали и посещали. Но сделать это очень сложно, поскольку все же остается вероятность отфильтровать ваши действия от автоматических действий.
Остерегайтесь метаданных
Раскрывая информацию о себе, помните, что эти данные часто могут использоваться для вашей идентификации. Даже когда содержимое ваших сообщений зашифровано, может оставаться достаточно информации, чтобы узнать больше о том, кто вы и чем занимаетесь.
Как управлять и редактировать метаданными фотографий и файлов
Наиболее важной особенностью метаданных является их упорядоченная структура. Информация точно отнесена к категории и имеет определенную форма / формат. Например, категорию Времени создания можно заполнить только с помощью формата записи даты и времени.
Благодаря структурированному виду, метаданные доступны для чтения не только человеком, но и компьютерами. Таким образом, могут быть обработаны машинным способом и использованы для различных целей: индексация, поиск, объединение или автоматическая обработка.
Метаданные в графических файлах (фотографиях)
Каждый тип файла имеет свой стандарт для метаданных. В случае графических файлов, таких как фотографии с цифровой камеры или смартфона (форматы JPEG, TIFF и RAW), мы имеем дело с метаданными формата Exif (Exchangeable image file format), которые очень развиты, в сравнении метаданными других типов файлов.
В Exif можно хранить информацию на тему обстоятельств создания фотографии, месте съемки, типе и параметрах цифровой камеры, информации об авторских правах. Это также место для тэгов, описывающих тему изображения.
Если возникает необходимость детального описания содержания фотографии, Exif можно расширить набором метаданных в стандарте IPTC (International Press Telecommunications Council), в котором, кроме полей, связанных с темой фотографии, есть раздел для контактных данных фотографа. Это стандартное дополнение графических файлов, которые доступны через банки фотографий.
Просмотр и редактирование метаданных файлов
Базовый набор метаданных, который создается автоматически вместе с графическим файлом в цифровом фотоаппарата или сканере, можно прочитать с помощью окна Свойства файла и во всех последних версиях Windows.
Удобный инструмент для чтения метаданных дает браузер графических файлов IrfanView, при условии, что установлен плагин, включающий в себя библиотеку для декодирования Exif. Хотя там не хватает возможности редактирования Exif, IrfanView позволяет создать для фотографии описание в формате IPTC.
С метаданными прекрасно справляются также все программы для обработки цифровых фотографий. Для любительского применения, можно рекомендовать программу Google Picasa, который имеет панель, позволяющую проверить все данные фотографии.
К сожалению, возможности редактирования метаданных ограничена. Поэтому в случае более серьезных потребностей, стоит обратить внимание на Adobe Lightroom, который имеет очень сложные инструменты для просмотра и редактирования метаданных. Хотя программа стоит немалых денег, её можно бесплатно использовать в течение 30 дней. Подробнее о редактировании метаданных в Lightroom Вы узнаете ниже.
Поиск с помощью метаданных файла
Отличный способ использования метаданных – поиск изображений на основе одного из полей Exif. Это можно сделать например в программе Google Picasa. Для этого предназначены специальные команды, которые вводят в поле поиска внутри приложения.
Например, для того, чтобы отобрать фотографии, сделанные при определенной чувствительности матрицы, введите команду ISO 200. Если ввести имя камеры, приложение выберет фотографии, сделанные этой моделью камеры.
Программа также распознает метки, добавленные фотографом. Кроме того, рядом с полем поиска имеется ползунок, который позволяет легко фильтровать результаты поиска на основе диапазона времени.
Интересной функцией Picasa является возможность сохранения такого запроса в виде альбома. Команду сохранения поиска в виде папки ищите в меню Инструменты → Экспериментальные → Сохранить результаты поиска. В этом же меню находится опция сохранения альбома фотографий, помеченных одним тегом. Аналогичный инструмент существует и в Adobe Lightroom, а также в Проводнике Windows.
Метаданные файлов в Интернете
В галереях стандартом является представление метаданных рядом с просматриваемой фотографией. Сайты активно используют данные из EXIF, например, для «привязки» фотографии к географической карте. Например, в галерее Google, в Google+ или Picasa Web Albums, рядом с фото появится карта с предварительным просмотром.
Метаданные файлов в Проводнике Windows
В Проводнике Windows можно читать и изменять содержимое метаданных файлов и графических файлов, а также использовать их для сортировки и автоматического упорядочивания изображений в папке по определенному критерию, например, типу камеры или чувствительности матрицы.
Метаданные файлов в программе Adobe Lightroom
Adobe Lightroom – это «рабочая лошадка» продвинутых любителей и профессиональных фотографов. Приложение предназначено для управления коллекциями из тысяч фотографий и имеет мощные инструменты для редактирования метаданных и автоматического отбора фотографий на их основе.
Невидимая угроза: что нужно знать о метаданных
Мы регулярно делимся фотографиями в соцсетях, создаем плейлисты, оформляем покупки онлайн или отвечаем на email. Однако не все знают, что с каждым новым сообщением или постом, с каждым заказом в интернет-магазине мы оставляем всё больше цифровых следов. Этому способствуют метаданные.
Метаданные — это невидимая информация, или «данные о данных», важная составляющая любого документа, музыкального файла, видеозаписи или фотографии. Они присваиваются автоматически и включают в себя описание самого файла, заголовки и подзаголовки, автора и редактора, дату и время создания, версию и технические характеристики программы, в которой был создан файл, местоположение и т.п.
Метаданные помогают установить лицензионные ограничения на распространение информации, указывая на автора контента.
Провайдеры интернет-услуг и правительственные организации могут использовать метаданные с веб-страниц, электронных писем, телефонных звонков для мониторинга активности в интернете (вспоминаем закон Яровой).
Встроенные в веб-сайты метаданные включают описание ресурса, ключевые слова, метатеги и т.д. Они позволяют систематизировать информацию для поиска, а также идентифицировать контент.
Сайты интернет-магазинов активно используют метаданные для отслеживания привычек, потребностей, изменений вкусов пользователей. Сохраняя такую информацию, как тип устройства, геолокацию и т.д., маркетологи могут формировать актуальные для вас предложения (ну, или пугать излишней осведомлённостью, здесь как посмотреть).
Однако не всегда метаданные используются в благих целях. Эксперты Digital Security изучили вопрос и рассказали о потенциальной опасности от метаданных, попавших в руки к злоумышленникам.
Примечательно, что многие помнят о важности скрытия IP-адреса, знают способы его замены, но при этом даже не слышали о метаданных, которые могут предоставить больше личной информации, чем тот же IP-адрес.
Пользователи отправляют по Сети миллиарды файлов: документов, фото и видео. Только через один WhatsApp — около миллиарда фотографий ежедневно.
Специалисты Digital Security проанализировали популярные мессенджеры, почтовые сервисы, фотостоки и облачные хранилища, чтобы выяснить, как эти сервисы ведут себя с метаданными. Передают ли они файлы с существующими метаданными и личной информацией пользователей или изменяют и удаляют их?
Нам понадобились фотографии, видео и текстовые документы форматов DOCX, JPG, MP4, выборка из 16 популярных сервисов и ресурс Jeffrey’s Image Metadata Viewer. Вы можете ознакомиться с исследованием подробнее. Далее же приводим краткие выводы.
Вот что удалось выяснить:
При отправке любых файлов, будь то фото, видео или текстовый документ по Gmail, Mail или Яндекс.Почте метаданные остаются в целости и сохранности и содержат всю информацию о файле;
При загрузке файлов в облачные хранилища Яндекс.Диск, Google Drive и Mega.nz метаданные также остаются на месте;
В случае пересылки фото через функцию “Камера” (или из “Галереи”) данные убираются полностью, но при этом снижается качество отправляемого материала;
При передаче видеофайла таким же образом Viber оставляет данные нетронутыми; WhatsApp убирает геометку, а Telegram частично удаляет данные;
Метаданные обычно игнорируются как угроза цифровой безопасности, поскольку мы фокусируемся на содержании файла. Но иногда они могут оказаться полезнее, чем сам файл, и послужить источником информации о потенциальной жертве на первом этапе работы социального инженера. (Подробнее о социальной инженерии можете прочитать здесь).
По метаданным фотографий, опубликованных вами в соцсетях, можно вычислить основные маршруты передвижения по городу: место проживания и работы, любимые кафе и магазины. Если вы передаёте фотографии через мессенджеры вложенным файлом, то с ними передаётся и “дополнительная информация” — технические характеристики и модель устройства, на которое было сделано фото, дата съёмки и геолокация. Таким образом, имея ряд изображений одного и того же автора, можно судить о наличии определённых гаджетов, о распорядке дня, маршрутах передвижений и других деталях частной жизни.
Полученную информацию злоумышленник может использовать для подготовки сценария действий и необходимых средств атаки социальной инженерии (фишинговые ресурсы, вредоносные вложения и др.), а также для завоевания доверия пользователя.
Метаданные могут использоваться и при атаках на организации. Например, злоумышленник может подготовить эксплойт, узнав версию ПО. Более того, как мы уже выяснили (стр.8 исследования), в метаданных документов MS Office можно увидеть автора файла, обычно это ФИО или текущий логин операционной системы. Соответственно, неосторожно опубликованные документы компании могут послужить источником для словарей логинов. Мошенники охотно используют их в процессе перебора учетных данных на доступных ресурсах компании.
С точки зрения злоумышленника метаданные полезнее, чем сам файл. Особенно велика вероятность их использования при атаках социальной инженерии. Аналитики Digital Security советуют избавляться от метаданных, это можно сделать через раздел «Свойства». Для этого необходимо кликнуть на вкладку «Подробно» и отредактировать или удалить метаданные, нажав на ссылку «Удаление свойств и личной информации» и выбрав нужные пункты.
В мессенджерах и по почте пользователи отправляют несчетное количество документов и фотографий, и лишь немногие помнят о том, что отправляемые файлы содержат автоматически присвоенные данные о них: дату и время создания, имя автора, версию и технические характеристики программы или устройства и, конечно, отметку местоположения, которая заслуживает отдельного внимания.
Эти цифровые следы способны сыграть злую шутку. Поэтому если вы не хотите делиться личной информацией с третьими лицами — удаляйте метаданные. А чтобы скрыть свое местоположение, стоит отключить геолокацию в настройках камеры.
Наличие у каждого файла метаданных – это лишь еще одно напоминание о том, что сами пользователи могут становиться виновниками утечки своей же личной информации или чувствительной информации своей компании.
Следите за информацией, которой делитесь в Сети и сделайте свое цифровое пространство более безопасным!
Что такое метаданные. Объясняем простыми словами
Метаданные — это средство классификации, упорядочивания и характеристики данных.
Проще говоря, метаданные — это данные о данных (об их составе, содержании, статусе, происхождении, местонахождении, качестве, форматах, объёме, условиях доступа, авторских правах и т. п.).
Ежедневно мы отправляем электронные сообщения или файлы. У каждого такого послания есть не только содержание, но и дата и время отправки, указание отправителя и получателя, тип вложения, его объём и прочие характеристики. Это и есть метаданные.
Пример употребления на «Секрете»
«ProPublica обвинила корпорацию в сборе метаданных пользователей WhatsАpp — картинок, номеров телефонов, часовых поясов и даже IP-адресов. Куда они потом передавались? Журналисты ProPublica утверждают, что прямиком к американским силовикам».
(Из материала об уязвимостях проектов Facebook.)
Нюансы
Изначально этот термин означал средство каталогизации архивной информации: карточки библиотечного каталога включают систематизированные данные о каждой книге, в том числе название книги, его автора, жанр, аннотацию и т. д. Идея метаданных с тех пор не изменилась, хоть поле деятельности перешло в цифровой мир. По сути, вы генерируете метаданные прямо сейчас.
У любого файла, телефонного разговора, публикации в Facebook, видеофильма или перевода денег через банковское приложение есть метаданные. Мы часто не замечаем их, поскольку наше внимание закономерно сфокусировано на содержании. Но метаданные неотделимы от самих данных — трудно представить себе документ, у которого нет даты создания или редактирования.
Наличие возможности фильтровать метаданные значительно облегчает поиск определённого документа, файла или контента, ведь они содержат больше ценной информации, чем может показаться на первый взгляд. По метаданным можно выследить человека или получить на него компромат, полностью изменив его жизнь.
Доступ к вашим метаданным, которые передаются через интернет, есть у самых разных людей и организаций. Это могут быть как маркетологи, так и хакеры с госорганами. Например, заголовки писем могут быть доступны не только отправителю и адресату, но и почтовым провайдерам и даже спецслужбам. Владелец сайта, на который вы заходите, может узнать не только ваш IP-адрес, но и версии браузера и операционной системы. Это объясняется тем, что зачастую метаданные общедоступны и никак не защищены.
Правительства разных стран требуют от телекоммуникационных компаний хранить метаданные определённое количество времени для нужд правоохранительных органов и спецслужб. В России за эту процедуру отвечает «пакет Яровой», который предписывает сотовым операторам и интернет-компаниям хранить до шести месяцев весь пользовательский трафик — переписку в мессенджерах, социальных сетях и электронной почте, аудиозаписи звонков. При этом метаданные — то есть информацию о том, кому и когда звонил или пересылал файлы пользователь, — нужно хранить ещё дольше, а именно в течение трёх лет. Правоохранительные органы могут получить эту информацию по запросу.
Виды метаданных
Национальная организация по информационным стандартам (NISO) предлагает классифицировать метаданные таким образом:
Примеры
Метаданные используются при организации разных видов цифровой информации. Вот несколько примеров:
Существуют и признанные стандарты метаданных для определённых форматов данных. Например, таковым можно назвать общеевропейский исследовательский информационный формат (CERIF). Этот стандарт ЕС рекомендует своим государствам-членам для регистрации информации об исследовательской деятельности.
Как метаданные меняют жизнь людей
В апреле 2017 года московского математика Дмитрия Богатова обвинили в том, что он якобы призывал в Сети к массовым беспорядкам и терроризму на акции протеста. По версии следствия, Богатов под псевдонимом Айрат Баширов публиковал на интернет-форуме провокационные материалы о подготовке к вооружённому восстанию. Правоохранительные органы утверждали, что вычислили математика по IP-адресу. Сам Богатов объяснял, что не имеет к Айрату Баширову никакого отношения, поскольку в его квартире функционировал выходной узел сети Tor, с помощью которой с его IP-адреса публиковать сообщения мог фактически кто угодно. Поэтому трафик злоумышленника, предположительно, прошёл через компьютер математика.
Таким образом, метаданные (IP-адрес) послужили поводом для уголовного преследования. После того как Богатов провёл несколько месяцев в СИЗО, уголовное дело против него прекратили. Затем математик вместе с женой покинул Россию. Впоследствии по этому делу задержали Владислава Кулешова из Ставрополя, который признал вину и получил полтора года ограничения свободы.
Что такое метаданные и как они облегчают работу с файлами в цифровом архиве
Чем больше объём вашего медиаархива, тем сложнее в нём ориентироваться. Как быстро найти нужную фотографию среди тысяч похожих? Как выбрать из общего объёма контента только работы конкретного сотрудника? Как найти фотографии ветерана, Петрова А. И., на снимках позапрошлого года, когда общий штат предприятия больше 50 000 человек?
Все эти задачи поиска решает DAM-система, и основа для этого решения – метаданные. Сегодня подробно поговорим о том, какую информацию несут в себе ваши изображения и как ей пользоваться.
Что такое метаданные? Какие форматы метаданных существуют?
Метаданные в широком смысле – это «данные, которые предоставляют информацию о других данных» (Википедия). То есть, они представляют собой набор сведений, который содержат в себе сами медиаактивы (изображения, видео или др. файлы).
Изображения без метаданных не имеют практической ценности: сложно быстро найти нужный файл в большом архиве, не понятен контекст (что, где, когда происходит), а также нет информации, можно ли легально использовать контент и т. д.
Когда пользователи понимают, что поля метаданных каждого файла должны содержать разнообразную инфу, возникает страх «утонуть» в этих процессах: работы по описанию, тегированию, заполнению полей данных игнорируют – в итоге вместо полноценной цифровой библиотеки получаем хаос из файлов и папок.
Тем не менее, если придерживаться профессионального подхода и использовать соответствующие инструменты, задача обогащения изображений метаданными решается заметно проще, чем можно было предположить. Сейчас же давайте посмотрим на то, какие вообще бывают метаданных.
Часть работ по описанию файлов за нас делает электроника. Например, фотокамера автоматически прописывает метаданные стандарта EXIF.
EXIF – Exchangeable Image File Format – это стандарт, который по умолчанию используется большинством цифровых фотоаппаратов и поддерживается повсеместно. Предназначен он для графических файлов JPEG, RAW и TIFF. Первая версия EXIF была введена Японской ассоциацией электронной и ИТ-индустрии JEIDA (Japan Electronic Industry Development Association) в 1995 году. Стандарт, который был разработан JEIDA, и в последствии был принят повсеместно.
Чтобы посмотреть данные EXIF, вам достаточно открыть свойства любой фотографии на своём компьютере под управлением ОС от Microsoft:
Одно из самых важных полей метаданных EXIF – «Дата создания» :
Параметры съемки в метаданных EXIF:
Поля, которые входят в состав метаданных EXIF (с примерами):
Наиболее важными для практического применения являются следующие метаданные:
Пример использования: редактор фотоагентства, в которое ежедневно поступает миллионы изображений, фильтром по полю «Дата создания» выбирает все материалы, загруженные за последние 12 часов.
А с помощью поля геолокации безликий снимок обретает привязку к конкретному месту.
По геолокации было определено, что на фотографии кладбище недалеко от хутора Пономарев в Кашарском районе Ростовской области.
IPTC\XMP
Для полноценного использования изображения технических данных, которые содержатся в метаданных EXIF, вам будет недостаточно. Необходима более полная и содержательная информация— ключевые слова, описание, сведения от фотографа, авторских правах и т. д.. Поэтому был создан новый стандарт — IPTC или XMP.
IPTC — стандарт метаданных фотографий, который назван в честь своих разработчиков — Международного совета прессы и телекоммуникаций (с англ. International Press Telecommunications Council). С конца 1970-х годов деятельность IPTC была сосредоточена на разработке и продвижении отраслевых стандартов для обмена новостными данными всех распространенных типов СМИ. Подробнее о деятельности совета и обновлениях стандарта можно узнать по ссылке.
Как именно форматы метаданных фотографий хранятся внутри файлов изображений, определяется стандартами форматов файлов, отличными от IPTC – такими как JPEG / JFIF, TIFF, PNG и другими.
На основании IPTC компания Adobe разработала свой стандарт обмена данным — XMP, в дальнейшем разработка стандарта велась совместно. Стандарт предусматривает множество полей данных «на все случаи жизни», 15 наиболее значимых из них в практическом смысле объединили в «Dublin Core». Впоследствии состав ядра был расширен и дополнен, сейчас он выглядит следующим образом (курсивом выделены изначальные 15 полей):
Формат IPTC имеет несколько содержащих информацию блоков:
Разберем подробнее содержание полей IPTC / XMP (с примерами):
Очевидно, что с такой информацией изображение имеет большую ценность – гораздо легче найти файл в системе и понять, можно ли его использовать в рекламе или СМИ.
Сложно ли добавить метаданные формата IPTC/XMP к фотографии?
Совсем нет, достаточно использовать профессиональные инструменты для работы с изображениями — например, DAM-систему, Adobe Bridge или другую подобную программу. Такое ПО позволяет внести изменения в метаданные ко множеству фотографий разом или создать необходимые шаблоны.
Например, если фотограф знает, что завтра у него съемка матча ЦСКА – Интер, он может заранее подготовить шаблон:
Благодаря использованию такого шаблона, после матча фотограф опишет сотни изображений в течении нескольких секунд.
Конечно, детальное описание кадра может занять больше времени, однако основные сведения для профессионального использования и поиска будет доступны сразу после загрузки изображений. Могут возникнуть сложности при описании фотографий со множеством людей, но эту задачу можно автоматизировать с помощью искусственного интеллекта. Сегодня обогащение метаданных с помощью технологий искусственного интеллекта — модный тренд. Эти технологии могут распознавать лица, объекты, номера на изображении, локации и т.д., переводить текстовые описания на другие языки.
Описание метаданных при отлаженных процессах и использовании профессиональных инструментов не займет много времени.
В чём разница между метаданными и тегами?
Сотрудники компаний, которые незнакомы со стандартами описаний изображений, часто считают, что для организации работы с фотографиями достаточно их протегировать. Очевидно, что это заблуждение пришло к нам из ежедневного опыта обращения с соцсетями. На практике же теги (или ключевые слова) — это всего лишь инструмент поиска, они важны, но не заменяют собой остальные данные.
Для полноценного использования изображения вам, возможно, понадобятся:
Таким образом, программы, предназначенные исключительно для тегирования изображений, помогают найти нужное изображение, но этого может оказаться недостаточно. Никаких возможностей для управления медиаактивами они не создают.
В некоторых случаях использование тегов или ключевых слов является самодостаточным: например, если архив изображений — это стоковая коллекция (*стоковое изображение — это изображение, которое носит общий характер и может применяться для иллюстрации типичных ситуаций). Если же мы делаем корпоративные снимки событий, то контекст имеет бОльшее значение, чем в случае со стоковыми картинками.
Пример:
Возьмем стоковую картинку на общеизвестном банке фотографий Shutterstock – газопровод неизвестно где, компания-владелец тоже неизвестна, никаких исходных данных. Просто строительная площадка, о чем нам сообщает «Описание».
И второе изображение со строительства «Северного потока» в фотобанке Global look press, который работает для СМИ.
Использование метаданных в изображениях зависит от целей коммуникации. В приведённых примерах эти цели разные – первую фотографию можно использовать в любых материалах про трубы, тогда как вторая предназначена прежде всего для освещения конкретного события со строительства Nord Stream.
Мы в Picvario уделили максимальное внимание чтению и настройке полей метаданных. DAM-система поддерживает все вышеописанные стандарты – и мы можем настроить поля так, чтобы в поиске использовались только те из них, которые сейчас необходимы.
Вот так выглядит цифровой актив в Picvario:
Заголовок, чёткое описание, авторская информация, актуальные теги – всё, что необходимо. При этом уровень доступа к просмотру разных метаданных гибко настраивается для разных групп сотрудников и для отдельных пользователей. В результате имеем готовый цифровой актив, с которым сразу можно начинать работать, без какой-то дополнительной подготовки или поисков дополнительной информации.
Проблемы работы с метаданными в РФ и других мультиязычных странах
Изначально IPTC создавался для английского языка и не был адаптирован к использованию других кодировок/языков. Игнорирование национальных языков в стандартах распространилось на многие программные продукты, несмотря на то, что современная версия стандарта XMP позволяет поддерживать поля данных с указанием языковой метки.
Проблемы кодировок
В результате нередко случается так, что информация, заполненная на одном компьютере на русском языке, не может быть прочитана на другом.
При разработке DAM Picvario мы эту проблему решили: наша система считывает мультиязычные метки, сохраняет всю информацию. Эти задачи решаются специально разработанным приложением Uploader, доступным для скачивания бесплатно. Программа корректно работает с описаниями на русском (и любом другом языке).
Как DAM-системы работают с метаданными?
В результате получаете чётко структурированный и правильно организованный цифровой архив.
Настройка импорта и экспорта метаданных
Для просмотра или присвоения таких метаданных DAM-система не обязательна, но именно она гарантирует, что вся перечисленная информация (либо её часть, зависит от настроек экспорта) сохранится при пересылке цифровых активов. К примеру, если вы просто перешлёте фотографию коллеге через WhatsApp – без использования DAM – данные будут утрачены.
Получение метаданных при загрузке контента из других источников – в том числе устаревших программ и БД – важная задача. В Picvario мы перед установкой системы определяем, какие метаданные и в каком формате хранятся у вас в компании, и готовим DAM к их чтению: получим все поля из любых источников.
Что касается экспорта, здесь тоже важна тонкая настройка: не всегда нужно отдавать все хранимые в базе метаданные. К примеру, необходимо удалять персональные данные пациента, если вы делаете выгрузку томограммы для публикации. Другая ситуация: фотография отправляется в зарубежное издание – можно удалить русские метаданные, которые не нужны.
Заключение
На то, чтобы обучить сотрудников правильному использованию метаданных, уходит всего несколько часов. Эти несколько часов в будущем сэкономят вам десятки и сотни дней, которые были бы потрачены на поиск по неструктурированным папкам, а также помогут защитить компанию от дополнительных трат: расходов на реструктуризацию архива, судебные разбирательства по поводу авторских прав и т. д.
Вам нужна консультация по работе с метаданными в Picvario? Пишите, всегда рады помочь!