Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога

Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога

3. Фаза адаптации (привыкания) связана с первыми шагами в профессиональной деятельности. Она связана с освоением профессиональных норм и требований, технологии деятельности. Для педагога эта фаза связана с работой в постоянно возникающих нестандартных ситуациях, что требует творческого подхода к делу.

4. Фаза интернала характеризуется тем, что педагог успешно справляется с профессиональными обязанностями, т.е. им освоены умения, входящие в состав функциональной грамотности.

5. Фаза мастера предполагает, что наряду с характеристиками предыдущей фазы, педагог выделяется или какими-то специальными качествами, умениями или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, наличием собственного стиля профессиональной деятельности, стабильные положительные результаты.

6. Фаза авторитета связана с тем, что педагог становится известным в своем профессиональном кругу и за его пределами. Производственные задачи он успешно решает за счет большого опыта.

7. Фаза наставничества характеризуется тем, что у педагога появляются последователи из числа коллег, готовые перенять его опыт.

Зеер Э.Ф. выделяет следующие стадии профессионального становления [78; C. 66-67]:

§ формирование профессиональных намерений – осознанный выбор профессии;

§ профессиональная подготовка – освоение системы профессиональных знаний, умений, навыков, формирование социально-значимых и профессионально важных качеств;

§ профессионализация – адаптация в профессии, профессиональное самоопределение, приобретение профессионального опыта, развитие свойств и качеств личности, необходимых для квалифицированного выполнения профессиональной деятельности;

§ мастерство – качественное, творческое выполнение профессиональной деятельности.

Источник

Профессионально-личностное становление и развитие педагога

Профессионально-личностное становление и развитие педагога

Настоящее время характеризуется увеличением темпа жизни. Обновление информации, ее качественное изменение, упрощение способов доступа к данным требует от человека умения быстро ориентироваться в социальном пространстве и оперативно реагировать на все преобразования. Изменяются и требования к современному педагогу. Ему важно не только соответствовать профессиональным требованиям, но и повышать уровень собственного развития, гибкости своего мышления, находиться в постоянном поиске нового в общекультурной, научной и профессиональной области с учетом меняющихся потребностей государства, общества, экономики и рынка труда.

Профессиональное становление педагога неразрывно связано с такими процессами, как самообразование, самовоспитание, саморазвитие.

Самообразование призвано выполнять следующие функции (Князева М. Л.):

— экстенсивная (накопление, приобретение новых знаний);

— ориентировочная (определение себя в культуре и своего места в обществе);

— компенсаторная (преодоление недостатков обучения, ликвидация «белых пятен» в своем образовании);

саморазвития (совершенствование личной картины мира, своего сознания, памяти, мышления, творческих качеств);

— методологическая (преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира);

— коммуникативная (установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами);

— сотворческая (сопутствие, содействие творческой работе, непременное дополнение ее);

— функция омолаживания (преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в общественной позиции);

— психологическая, психотерапевтическая (сохранение полноты бытия, чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества);

— геронтологическая (поддержание связей с миром и через них жизнеспособности организма).

Таким образом, самообразование – это необходимое условие жизни современного образованного человека, обязательное слагаемое его профессионального успеха.

Самовоспитание – это систематическая деятельность человека, направленная на усвоение опыта предшествующих поколений, формирование личности через самостоятельную работу над собой.

Самовоспитание неразрывно связано с самопознанием и осознанием реального и идеального Я, своего жизненного опыта и отношений с окружающим миром.

Специалисты выделяют ряд функций,присущих самовоспитанию:

— компенсаторная (расширение знаний о себе, своих способностях и возможностях);

— адаптирующая (позволяет педагогу своевременно приспосабливаться к меняющемуся миру, ориентироваться в новых условиях профессиональной деятельности);

развивающая (предполагает формирование способности активно и компетентно участвовать в преобразовании себя, своей педагогической деятельности, непрерывное обогащение творческого потенциала личности).

Саморазвитие – это процесс целенаправленного сознательного изменения своей личностной сферы через самосознание, самооценку, самоорганизацию и самоуправление.

По классификации Е. А. Климова выделяется несколько этапов профессионального становления:

— фаза оптации (период выбора профессии);

— фаза адепции (этап обучения выбранной профессии);

— фаза адаптации (вхождение в профессию и привыкание к ней);

— фаза интервала (приобретение профессионального опыта);

— фаза мастерства (квалифицированное выполнение трудовой деятельности);

— фаза авторитета (достижение профессионалом высокой квалификации);

— фаза наставничества (передача профессионалом своего опыта).

Результатом профессионально-личностного становления и развития педагога является овладение педагогическим мастерством.

Педагогическое мастерство – это высший уровень осуществления педагогической деятельности, проявляющийся в овладении педагогом искусства воспитания и обучения и стремлении к постоянному совершенствованию.

Внешне мастерство выражается в успешном решении разнообразных педагогических задач, в высоком уровне организации учебно-воспитательного процесса. Но суть его в тех качествах личности учителя, которые порождают эту деятельность, обеспечивают ее успешность. И эти качества нужно искать не только в умениях, а в той системе свойств личности, ее позиции, которые и создают педагогу возможность действо-вать продуктивно и творчески.

Высокий уровень мастерства повышает качество всей работе педагога, способствует формированию профессиональной позиции, которая аккумулирует в себе высшие уровни направленности, знаний и готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Расширение педагогических знаний дает инструмент для самоанализа работы педагога и выявления резервов самодвижения; высокий уровень способностей стимулирует все более яркое самораскрытие личности.

Профессионально-значимые качества воспитателя дошкольной общеобразовательной организации В конце XIX века в исследованиях П. Ф. Каптерева, выдающего русского педагога и психолога, доказано, что одним из важнейших факторов успешности.

Программа «Я и ТЫ», направленная на социально — личностное развитие детей Программа «Я и ТЫ» Подготовил воспитатель стационарного отделения Дмитриева Лариса Ивановна Вязьма 2016 год Пояснительная.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет». Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Тема: «Формирование ценностей здорового образа жизни на основе сотрудничества воспитанников со взрослыми и сверстниками» Цель: обеспечить.

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования).

Развитие успешности педагога Выступление на педсовете. «Развитие успешности у педагога» Идея успешности в педагогической деятельности напрямую связана с эффективностью.

Семинар-практикум для воспитателей «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога» Семинар-практикум «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога» Автор Долгова Татьяна Васильевна, старший воспитатель.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Тренинг «Развитие эмоционально-экспрессивного поведения педагога» Цель: развитие коммуникативной, визуальной, вербальной экспрессии. Приветствие Упражнение «Разговор без слов» Участникам предлагается.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» ГОРОДА КОСТРОМЫ Эссе «Личность.

Источник

Сущность и условия профессионального становления педагога

Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть картинку Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Картинка про Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога

Дата публикации: 17.12.2014 2014-12-17

Статья просмотрена: 9665 раз

Библиографическое описание:

Рамазанов, М. К. Сущность и условия профессионального становления педагога / М. К. Рамазанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 679-682. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14247/ (дата обращения: 21.12.2021).

В данной статье автор рассматривает сущность и условия профессионального становления педагога, ссылаясь на исследования ученых-педагогов КлимоваЕ. А. и Э. Ф. Зеера,предлагает свой путь в профессиональном становлениипедагога.

In this article author considers essence and context of professional becoming of teacher, recalling to researching of learned-teacher as well as Klimova E. A. and E. F. Zeera offer their way in the professional becoming of teacher.

Keywords:pedagogical thinking, innovational activity, teacher-researcher, phase of master, optical phase, professional making of teacher, professional experience.

Обновление содержания образования, ориентация на новый тип педагогического мышления, который соответствует социокультурным вызовам современной эпохи, приоритетность формирования у школьников, студентов ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной сферах — это те черты современного мира, которые должны отобразиться на профессиональной характеристике становления личности педагога.

В жизни каждого педагога профессиональное становление занимает важное место. Профессиональное становление — это длительный, многолетний, практически бесконечный процесс, который предполагает возможность беспредельного развития человека. Данный процесс связан с различными целями и имеет разное содержание на разных этапах педагогической деятельности [1].

Рассмотрим теоретические подходы к определению понятия «профессиональное становление педагога». Истоки его находятся в понятиях «становление», «становление личности». В науке существует проблема определения понятия «становление». Многие ученые отождествляют понятия «становление» и «развитие» или отчасти пытаются найти отражение одного в другом.

Так, «становление» в «Толковом словаре русского языка» определяется как «возникновение, образование чего-нибудь в процессе развития». Следовательно, с точки зрения этого определения, процесс становления является одной из составляющих процесса развития.

Профессиональное становление педагога в психолого-педагогической науке в профессионально-личностном аспекте рассматривается как становление личностных, личностно-деловых качеств, профессиональных компетентностей и профессионализма.

Во многих публикациях профессиональное становление педагога рассматривается как последовательность взаимосвязанных временных стадий от возникновения и формирования профессиональных намерений до полной реализации личности в профессиональном труде (Е. А. Климов, Л. М. Митина, Э. Ф. Зеер и др.) [2].

Так Климов Е. А. выделяет следующие фазы профессионального становления:

Фаза оптации результатом, которой является профессиональное самоопределение, выраженное в плане ближайших шагов на профессиональном пути (выбор формы профессионального обучения, учебного заведения).

Фаза адепта характеризуется освоением профессии, получением образования в той или иной области. В связи с вступлением системы образования в Болонское соглашение вводится 2-х ступенчатая подготовка к профессии: бакалавриат и магистратура. На данной фазе происходят очень существенные изменения самосознания, направленности личности.

Фаза адаптации (привыкания) связана с первыми шагами в профессиональной деятельности. Она связана с освоением профессиональных норм и требований, технологии деятельности. Для педагога эта фаза связана с работой в постоянно возникающих нестандартных ситуациях, что требует творческого подхода к делу.

Фаза интернала характеризуется тем, что педагог успешно справляется с профессиональными обязанностями, т. е. им освоены умения, входящие в состав функциональной грамотности.

Фаза мастера предполагает, что наряду с характеристиками предыдущей фазы, педагог выделяется или какими-то специальными качествами, умениями или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, наличием собственного стиля профессиональной деятельности, стабильные положительные результаты.

Фаза авторитета связана с тем, что педагог становится известным в своем профессиональном кругу и за его пределами. Производственные задачи он успешно решает за счет большого опыта.

Фаза наставничества характеризуется тем, что у педагога появляются последователи из числа коллег, готовые перенять его опыт. Фазы профессионального становления педагога схематично представлены на рисунке 1.

Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть картинку Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Картинка про Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога

Рис. 1. Фазы профессионального становления по Климову Е. А.

Зеер Э. Ф. в исследовании профессионального образования выделяет следующие стадии его становления: во-первых, стадию формирования профессиональных намерений, что определяет осознанный выбор профессии; во-вторых, стадию профессиональной подготовки — освоение системы профессиональных знаний, умений, навыков, формирование социально-значимых и профессионально важных качеств; третья стадия — профессионализация — адаптация в профессии, профессиональное самоопределение, приобретение профессионального опыта, развитие свойств и качеств личности, необходимых для квалифицированного выполнения профессиональной деятельности; следующая стадия — мастерство — качественное, творческое выполнение профессиональной деятельности [3].

Не отрицая, как имеющую право на существование классификацию фаз профессионального становления Е. А. Климова мы в своей работе придерживаемся точки зрения Э. Ф. Зеера [4].

Климов Е. А. также поднимает проблему проектирования профессионального пути педагога. «Профессиональный жизненный путь» автор рассматривает не как заранее предначертанную траекторию движения, а как «веер открывающихся возможностей, а также целей и действий в жизненных и профессиональных ситуациях», которые педагог должен видеть, понимать, уметь выбирать, а затем проектировать собственное движение в выбранном направлении [5].

Ученые справедливо отмечают, что профессиональное становление педагога во многом зависит от культуры профессионально-личностного самоопределения, которое обеспечивает способность осуществлять выбор в быстро изменяющихся условиях профессионального бытия. Кроме того, среди ведущих качеств личности работника, наряду с компетентностью, знанием дела, столь же значимыми становятся инициативность, готовность к инновационным изменениям.

Важным моментом в процессе профессионального становления является программирование предстоящей деятельности и освоение каждым педагогом знаний, умений, способов, необходимых для того, чтобы этот шаг сделать. В программировании деятельности обязательным является программирование профессионального становления и образования субъекта, где обсуждается, что должно быть освоено каждым педагогом: знания, умения, способы действия, необходимые для того, чтобы реализовать программу ближайшего периода. Это служит основой инвариантной части индивидуальной образовательной программы педагога [6].

Профессиональное становление педагога посредством образования может реализовываться в разных формах: как специального, для которого выделяется особое время и место (семинары, организационно-деятельностные игры); как ситуативного, реализуемого в различных рабочих ситуациях через процессы рефлексии; как актуального, когда образовательный результат какой-либо деятельности становится новым средством собственной деятельности.

В ходе анализа теоретических подходов к проблеме профессионального становления педагога, ориентированного на инновационную деятельность и практики инновационного образования нами выделен ряд условий, необходимых для успешного осуществления данного процесса, а именно:

— профессиональное становление педагога, ориентированного на инновационную деятельность и его сопровождение должно осуществляться на основе компетентностного подхода;

— процесс профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью должен быть непрерывен, т. к. становление инновационной практики — это постоянно изменяющийся процесс;

— профессиональное становление педагога, ориентированного на инновационную деятельность происходит за счет его участия в инновационной деятельности и специально организованных рефлексивно-аналитических, проектировочных и образовательных процессах;

— образование педагога, занимающегося инновационной деятельностью, должно быть организовано, как непрерывный процесс достижения, поставленных образовательных задач и оформления новых;

— так как любая деятельность человека включает решение задач именно поэтому целесообразно организовывать сопровождение профессионального становления специалиста на основе решения им задач, присущих данному виду деятельности;

— для осуществления процесса профессионального становления педагога необходимо формировать представления об образе отдаленного будущего, об инновационной деятельности ближайшего периода, а также организовывать совместное проектирование предстоящей деятельности и освоение каждым педагогом знаний, умений, способов ему необходимых для ее реализации.

Анализ подходов к подготовке педагогов к инновационной деятельности в процессе профессионального становления позволяет также сделать следующие выводы:

— наблюдается изменение требований к учителю: от профессионала, выполняющего комплекс рабочих функций, от учителя-предметника — к учителю-исследователю;

— значимыми характеристиками являлись конкретные, частные знания учителя в области преподаваемого предмета, в области педагогики и психологии, профессиональные умения и навыки, репродуктивного характера, сегодня наиболее актуальны — системное мировоззрение, инновационное мышление, профессиональное творчество и т. п.;

— для подготовки к инновационной деятельности в процессе профессионального становления необходимо создать условия для формирования исследовательской и коммуникативной компетентностей, рефлексивных умений, мотивационной готовности педагога к инновационной деятельности и т. д.

— сегодня необходима перестройка стратегии подготовки педагога к инновационной деятельности, обусловленная сложившейся социальной ситуацией, практикой современного школьного образования, изменением ценностных оснований в обществе в целом.

Сущность процесса профессионального становления педагога состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога. Данный процесс предполагает обогащение знаний и умений педагога, формирование профессиональной компетентности, необходимой для успешного выполнения инновационной деятельности посредством составления и реализации индивидуальных образовательных программа

1. Внедрение достижений педагогики в практику школы / Под ред. В. Е. Гурмана. М.: Педагогика, 1981.

2. Грановская P. M., Кражанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб: OMS, 1994.

3. Немов Р. С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984.

4. Ярошевский М. Г. Социальные и психологические координаты научного творчества. Вопросы философии, 1995, № 12.

5. Методы системного педагогического исследования / Под ред.Н. В. Кузьминой. Л.:Изд-воЛГУ,ч.1.1980.

6. Кашницкий В. И. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя. Ярославль, 1995.

Источник

Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога

Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть картинку Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Картинка про Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога Светлана Гуськова
Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога

«Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога»

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Однако вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих становится только острее. Педагогов-практиков мало, зачастую работают люди, которые не имеют профильного педагогического образования, прошедшие дистанционные курсы профпереподготовки.

В нашем образовательном учреждении мы выделили две категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в профессию:

1. Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.

2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.

Общим для этих категорий педагогов является отсутствие опыта и специальных знаний, большинство из них боятся собственной несостоятельности и критики администрации. Проблема также в том, что с первого дня работы начинающий воспитатель имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от них одинаково безупречного профессионализма.

Все эти факторы способствуют нестабильности педагогического коллектива в образовательных учреждениях. Текучесть кадров, нехватка педагогов-дошкольников – актуальный вопрос нашего времени. Что же может положительно повлиять на его решение? Ответ на этот вопрос лежит не только в экономической сфере, но и частично может быть решен с помощью введения системы наставничества в деятельность педагогических коллективов.

В профстандарте педагога четко определены профессиональные компетенции профессионала своего дела, именно эти компетенции создают основу для успешности воспитателя. Что же такое профессиональная компетентность и компетенции?

Компетенция – это совокупность требований к знаниям, умениям, навыкам, необходимым для достижения определенного качества выполняемой педагогической деятельности, а «компетентность» – системное проявление педагогом своих знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Иными словами, компетенции – это цели, а компетентности – это результаты. Обновляя свои компетенции, педагог развивается, растет его профессиональная компетентность.

Педагог овладевает той или иной компетенцией, проходя 4 стадии:

1 Первая стадия – бессознательная некомпетентность.

• нет необходимых знаний, умений и навыков

• не знает, об их отсутствии

2 Вторая стадия – сознательная некомпетентность.

• осознание того, каких профессиональных знаний, умений, навыков не хватает Профессиональная самооценка: «Я знаю, что я не знаю» (потенциальный уровень профессионализма – учебный).

3 Третья стадия – сознательная компетентность.

• знает содержание своих профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять Профессиональная самооценка: «Я знаю, что я знаю» (уровень профессионализма – основной или номинальный).

4 Четвёртая стадия – бессознательная компетентность.

• профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение

•профессионализм является частью личности. Высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).

Суть наставничества и состоит в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки, то есть наставничество ускоряет процессы развития у молодого педагога профессиональных компетенций. Смысл наставничества – провести своего подопечного (подшефного) «над пропастью», по «бездне» через самые сложные моменты профессиональной деятельности. (Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника

2. Контакт наставника и подшефного

3. Личный пример наставника

4. Доброжелательность и взаимное уважение

5. Уважительное отношение к мнению всех участников процесса

6. Направленность плановой деятельности

— Способствовать личностной и социально-педагогической адаптации молодых педагогов

— Создавать условия для развития профессионального мышления педагогов и готовности к инновационным преобразованиям

— Стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности каждого педагога

— Способствовать формированию уверенности педагогов в своем профессиональном росте

— Продолжать обогащать методическую базу ДОУ

Мы предположили, что использование системы наставничества в ДОУ позволяет начинающим педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность, овладеть всеми компетенциями современного педагога дошкольника

Работу мы разделили на 3 этапа: подготовительный, практический и итоговый

На первом этапе мы изучили уровень профессионально-педагогической компетентности молодых педагогов, проанализировали деятельность учреждения, кадровые условия ДОУ, разобралась в вопросах продуктивной организации методической работы ДОУ и вопросах организации наставничества.

2 этап работы мы разделили на 3 подэтапа:

На адаптационном этапе мы познакомили молодых педагогов с коллективом и с работой учреждения, определили требования к организации учебного процесса, к ведению документации, провели инструктирование, анкетирование, помогли определить слабые стороны. А самое главное на этом этапе мы старались обеспечить эмоциональную поддержу молодым педагогам, создать комфортную среду для их профессионального роста. Прикрепили к каждому молодому воспитателю профессионального наставника с большим опытом работы.

Деятельностный этап – это сложный процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, развитие авторитета среди детей, родителей, коллег с помощью педагогов-наставников. С этой целью была проведена огромная работа, в ходе которой мы применяли разнообразные современные формы методической работы, которые не только формируют определенный багаж знаний, но и развивают навыки и умения как эти знания применять на практике с детьми, т. е. взаимодействие с молодыми педагогами имело практический характер. Мы организовывали такие мероприятия как:

— Квик-настройка от психолога

— Кейс Решение проблемных ситуации

— Серии открытых мероприятий

— Совместное создание экологической тропы в детском саду, STEM лаборатории в детском саду

— участие в педагогической конференции

— участие в подготовке методических объединений

— Ярмарка педагогических идей

— Творческий диалог и т. д.

Кроме работы мы организовывали совместные вечера досуга и коллективные выезды в театры. В целом взаимодействие с молодыми педагогами проводилось на основе моделей общения-поддержки и общения снятия психологических барьеров.

Мы старались приобщить молодых педагогов к инновационной деятельности детского сада, помогли разобраться в методике работы, совместно создавали развивающую среду и организовали кружковую деятельность с детьми.

На контрольно-оценочном этапе молодые педагоги уже самостоятельно могли показать свой уровень профессиональных компетенций: проводили открытые мероприятий с детьми, с родителями, с педагогами, участвовали со своими воспитанниками в детских творческих конкурсах, сами педагоги принимали участие в конкурсах профессионального мастерства, выступали на педагогических советах, районных методических объединениях, транслировали свой педагогический опыт в профессиональных сообществах, создавали собственные образовательные ресурсы

На третьем итоговом этапе мы изучали уровень профессионально-педагогической компетентности молодых педагогов, проводили мониторинг методической активности воспитателей, подводили итоги, формулировали выводы, делились педагогическим опытом

— В результате проделанной работы методическая копилка нашего детского сада пополнилась полезными методическими материалами:

— разработан перспективный план «Школы молодого педагога» и организована его работа

— разработаны методические рекомендации и сообщения с использованием компьютерных презентаций на разные темы.

— оформлены различные картотеки (подвижных, словесных, дидактических, театрализованных игр по возрастам, словесных)

-создана STEM лаборатории и экологической тропы в детском саду

— самое главное создана электронной методической базы ДОУ

Мы изучили уровень профессиональной компетентности молодых педагогов и увидели, что у ушел страх, сложилась система работы, появились собственные разработки, педагоги стал внедрять в свою работу новые технологии. Происходило совершенствование, саморазвитие, накопление и обобщение своего опыта работы.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане педагогов-наставников и молодых специалистов обязательно должен быть список результатов, которых необходимо достичь за определенный срок. Результатами деятельности наставничества для нас стало:

— повышение качества самообразования молодого педагога;

— разработанные или изданные методические материалы, статьи, программы, сценарии, исследования, проекты, дидактические игры;

— разработка новых форм, методов и приемов обучения;

— доклады, выступления на мероприятиях разного уровня; разработка дидактических материалов, анкет, наглядного материала;

— проведенные открытые мероприятия.

Эффективность работы наставника напрямую связана с тем, насколько правильно выстроена система взаимосвязей между ним, его подопечным, другими сотрудниками и руководителем. У них должно установиться единое видение в восприятии реальности. Только в этом случае передаваемые знания и навыки будут иметь практическое воплощение. Хорошие плоды даст наставничество, если у обеих сторон будет система мотивов, побуждающих их к совместным действиям. И, пожалуй, одним из основных факторов успеха наставничества является парадигма, основанная на философии «я выиграл – ты выиграл». Небольшая личная победа обучаемого – это успех наставника и, в конечном итоге, успех детского сада и системы образования в целом.

Вся наша работа в школе молодого педагога работает под девизом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки».

План Школы молодого воспитателя на 2019 – 2021 учебный год

1. Час вопросов и ответов Первое заседание школы молодого педагога. Анкетирование, наблюдение. Выявление проблем воспитательно-образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности молодых воспитателей

2. Индивидуальные беседы и самоанализ. Закрепление за каждым молодым педагогом наставника. Определение сложностей в работе, перспектив к взаимодействию

Октябрь

3. Консультационный пункт «Ознакомление с нормативно-правовой базой» Оформление документации воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Ноябрь

5. Дискуссия «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»

Систематизация знаний об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста. Взаимопосещения «Режимные моменты»

6. Консультация «Формы работы с родителями». Планирование работы с родителями. Использование нетрадиционных форм взаимодействия.

Декабрь

7. Практикум «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями (психолог)

9. Совместная подготовка и участие молодых специалистов и педагогов наставников к Новогодним утренникам

Январь

10. Квик-настройка «Искусство общения» (психолог)

Февраль

12. Кейс «Особенности организации, методы и приемы организации занятий в детском саду»

Решение проблемных ситуации

13. Методическая мастерская «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья»

• Особенности воспитательно-образовательной работы по направлению физического развития.

• Организация двигательного режима в разных возрастных группах.

• Разработка конспекта занятия, организация занятия или другой формы работы.

• Использование подвижных игр на прогулке. Оформление картотеки подвижных игр по возрастам (Инструктор по ФК)

14. Серия открытых занятий организация ООД по физическому развитию в разных возрастных группах

Март

15. Методический тренинг «Методы и приемы познавательного развития дошкольников»

16. Практикум «Занимательный материал по математике и его использование при организации регламентируемой и индивидуальной деятельности с детьми дошкольного возраста» (педагоги-наставники)

Апрель

17. Открытое мероприятие «ООД по ФЭМП»

Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности (педагоги- наставники)

18. Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (педагоги- наставники)

Открытое мероприятие «ООД по ознакомлению с предметным миром»

Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности (педагоги-наставники)

20. Совместное создание экологической тропы в детском саду

21. Совместное создание STEM лаборатории в детском саду

2 год

Сентябрь

2. Педагогический совет «Результаты летне-оздоровительной радоты ДОУ»

Октябрь

3. Методический тренинг «Методы и приемы социально-коммуникативному развитию дошкольников»

4. Открытое мероприятие «ООД по социально-коммуникативному развитию» Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности.

Ноябрь

5. Творческий час «Развитие личности ребёнка в трудовой деятельности»

• Оборудование необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.

• Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.

• Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.

• Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности

6. Методический тренинг «Методы и приемы речевого развития дошкольников» (Учителя-логопеды)

Декабрь

7. Открытое мероприятие «ООД по речевому развитию»

8. Консультация «Методы и приему художественно-эстетического развития дошкольников»

Мастер-класс по изготовлению лэпбуков по области художественно-эстетическое развитие

Январь

9. Мастер-класс «Технология рисования на воде «Эбру»

10. Творческий диалог «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя». Сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей. Памятка: «Центр музыки в группе» (Музыкальные руководители)

Февраль

11. Ярмарка методических идей:

«Инновационные технологии в ДОО»

— Песочная анимация в детском саду.

— Использование ИКТ – технологии

— Технология палочки Кьюзинера

Март

13. Проведение открытых занятий с детьми начинающими педагогами.

— Самоанализ молодых педагогов

Апрель

14. Открытые занятия для родителей молодыми педагогами

15. Педагогический совет «Реализация годовой задачи ДОУ. Подведение итогов учебного года»

16. Семинар «Итоги работы «Школы молодого педагога»

— Анкетирование «Мои достижения

— Перспективы работы школы на следующий учебный год.

Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть картинку Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Картинка про Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть картинку Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Картинка про Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога«Школа молодого бойца» (фотоотчёт) В преддверии Дня защитника Отечества мы собрались в нашем зале поздравить мальчиков, будущих защитников нашей Родины. Мимо дома, мимо сада.

Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Смотреть картинку Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Картинка про Фаза наставничества характеризуется тем что у педагога. Фото Фаза наставничества характеризуется тем что у педагогаФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *