Фехтование что значит до счета уколов кратного 5
§ 3. Присуждение уколов (ударов)
4. Старший судья должен применять также следующие правила:
— участник, который без разрешения старшего судьи внес изменения или сменил свое снаряжение до того, как старший судья вынес решение, теряет всякое право на аннулирование;
— если имелось действительное возобновление боя, фехтовальщик не может больше требовать аннулирования укола, присужденного ему перед этим возобновлением боя;
— месторасположение неисправности, установленной в аппаратуре (включая и снаряжение самих участников), не имеет значения для этого возможного аннулирования;
— нет необходимости в том, чтобы установленная неисправность повторялась при каждой пробе. Однако нужно, чтобы эта неисправность была констатирована судьей без всякого сомнения по крайней мере один раз в ходе проб, проделанных им самим;
— факт поломки клинка фехтовальщика, которому зафиксирован укол (удар), является основанием для аннулирования укола, нанесенного ему противником, за исключением случая, когда эта поломка произошла явно после регистрации удара.
5. Старший судья должен быть исключительно внимателен к ударам (уколам), которые не были зарегистрированы или были зарегистрированы электрофиксатором ненормально. В случае повторения этих неисправностей, он должен обратиться к присутствующему члену технической комиссии или к техническому эксперту соревнований для того, чтобы проверить соответствует ли оборудование Правилам.
Если есть сигналы с двух сторон электрофиксатора, старший судья определяет тактическую правоту одного из спортсменов в фехтовальной фразе.
В случае, когда нет зарегистрированных сигналов, старший судья должен остановить бой, как только он становится беспорядочным и старший судья не может больше анализировать фехтовальную фразу.
Залог победы: как выполнить идеальный укол в фехтовании?
Укол — главный приём фехтовальщиков.
Удары бывают двух видов: производимые остриём сабли или же всей площадью лезвия.
Определение победителя в фехтовании по числу уколов
По количеству нанесённых уколов и выявляют победителя поединка. Один из спортсменов должен нанести 5, 8 или 10 уколов сопернику, чтобы с победой закончить бой досрочно.
Если же по истечении времени количество ударов не доходит до 5, то прибавляются дополнительные очки в пользу фехтовальщика, имеющего больше баллов.
К примеру, при счёте 3:2 повышается до 5:4. При равном количестве оба спортсмена считаются проигравшими.
Туше — укол, техника которого соответствует правилам. Удары должны наноситься только на поражаемую зону противника, в обратном случае поединок лишь приостанавливается, не принося баллов.
Каждая атака должна сопровождаться блоком со стороны противника, только после этого возможен дальнейший ответ, впоследствии которого соперник не может атаковать. Если применяется не отбив (блок), а контратака, то она засчитывается лишь при условии перехвата клинка соперника в линии атаки.
Фото 1. Так в фехтовальном поединке выглядит прямой укол с выпадом из промежуточного соединения.
Если они наносятся одновременно, то старший судья выносит вердикт, исход которого разделяется:
Рипост
Рипост — ответный укол оппонента после отбивки атаки или уходом с линии атаки. Они бывают быстрые (происходящие в то же мгновение) и с потерей времени. Зависит это лишь от быстроты фехтовальщика.
Существует несколько типов рипостов по технике их исполнения:
Использование удара сабли
Удар засчитывается лишь в том случае, если он был нанесён в следующие области:
Площадь поражаемой поверхности покрыта защитной серебряной стружкой. Маска также находится в электрическом взаимодействии с остальной одеждой.
Внимание! Правила проведения боя с саблей похож на другие. Единственное исключение — запрет на «скрестный шаг вперёд».
За счёт более жёстких ударов бой становится значительно динамичнее и интереснее для зрителей.
Полезное видео
Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается базовые правила фехтовального боя.
Главный элемент боя
Укол в фехтовании является главным элементом, поскольку с его помощью производится атака и победа. Основная его цель попасть в разрешённую зону оппонента и принести спортсмену балл.
Укол в фехтовании: особенности, разновидности и правила нанесения
Фехтование – элитный вид спорта, который требует особой сосредоточенности и физической подготовки. В России тренировки на шпагах проводятся далеко не везде, однако некоторые фитнес центры предлагают своим клиентам такие необычные занятия. Если Вы хотите освоить укол в фехтовании и в совершенстве овладеть другими техниками ведения боя, приходите в клуб «МультиСпорт».
Разновидности уколов
Главная цель любого фехтовальщика – нанести сопернику как можно больше ударов. Поскольку во время боя используются рапиры, спортсмену нужно попытаться дотянуться до противника острием шпаги. Если одному из участников поединка удастся 5, 7 или 10 раз дотронуться до оппонента, соревнование закончиться досрочно.
Основными видам уколов в фехтовании считаются:
Туше – укол, выполненный полностью в соответствии с правилами. Это значит, что наносить его можно только по тем частям тела противника, которые разрешены официально (лицо, запястье и т.д.). После атаки соперник должен поставить блок. Только после этого возможен повторный укол в фехтовании. Иногда противник использует вместо блока контратаку. В этом случае действие засчитывается только если клинок второго участника был перехвачен на линии атаки.
Рипост – это ответный укол в фехтовании. Он выполняется после того, как была отбита атака или спортсмен ушел с линии нападения. Обычно такие выпады выполняются очень быстро, однако в ходе сражения могут возникать и рипосты с потерей времени. Техника выполнения в данном случае полностью зависит от скорости фехтовальщика.
Когда укол засчитывается
Для того, чтобы спортсмен победил в бою со шпагой, эффективность укола должна быть очень высокой, особенно при наличии сильного противника. Поэтому лучше с самого начала заниматься с хорошим тренером, который доступно объяснит, как разработать стратегию поединка и быстро справиться с соперником.
Занятия по фехтованию в фитнес центре «МультиСпорт»
Наш спортивный клуб предлагает всем желающим попробовать свои силы в боях на шпагах. Уроки проводятся для взрослых и для детей. Вы можете участвовать в групповых и индивидуальных тренировках, готовиться к соревнованиям или просто заниматься для собственного удовольствия и физического развития.
Для начинающих спортсменов мы предоставляем снаряжение напрокат. В клубе используется только современное оборудование, гарантирующее безопасность и комфорт атлета. Опытные тренеры помогут освоить основные техники боя. Вы быстро поймете, как выполнять укол шпагой и начнете свободно фехтовать.
Наши клиенты ценят внимательное отношение персонала и возвращаются на занятия снова и снова. Если Вас заинтересовали бои на шпагах, о расписании занятий можно узнать по контактному номеру телефона. Присоединяйтесь к нашим ученикам, и совсем скоро Вы сможете выполнить любой укол в фехтовании и значительно улучшите свою физическую форму.
§ 6. Командные соревнования
1. Соревнования, как правило, проводятся по системе прямого выбывания с выявлением 4-х, 8-ми, 16-ти или всех мест. А по усмотрению организаторов соревнований, командные турниры могут проводиться также, по отборочно-круговой или круговой системе.
2. На соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, команды ранжируются в таблице в соответствии с их рейтингом в общей классификации, определяемого путем суммирования мест, занятых тремя лучшими членами команды в личных соревнованиях данного турнира. Напротив, если спортсмен не участвовал в соревнованиях на личное первенство, число очков, которые ему зачтут, будет равно общему числу спортсменов, которые фигурируют в личной классификации плюс одно очко.
3. Все места с 1-го по 16-ое разыгрываются в соответствии с положением о соревновании и условием их проведения. Последующие места в соревновании занимают команды в соответствии с их первоначальной общей классификацией в таблице.
4. В командных соревнованиях каждого вида фехтования применяется способ «Эстафета», который предусматривает, что:
4.1. Каждый из трех участников одной команды последовательно встречается с каждым из трех участников команды-соперницы, что представляет собой 9 этапов «Эстафеты».
4.2. Бои каждой командной встречи проходят обязательно в следующем порядке:
В случае умышленного или неумышленного нарушения этой очередности проведения боев, все уколы, нанесенные неправильно вышедшими участниками аннулируются, и встреча продолжается со счета предыдущего нарушению поединка. Команда, нарушившая порядок очередности не наказывается.
4.3. Размещение каждой команды в протоколе встречи (верх-низ) определяется в ходе предварительной жеребьевки между капитанами команд, которые в последующем самостоятельно указывают номера участников своей команды в специальном протоколе, подтверждая это своей подписью.
4.5. Если по истечении времени боя в 3 минуты, отведенного на каждый из этапов, максимально возможный счет, предусмотренный для этого этапа, не достигнут, следующая пара соперников начинает бой с реально достигнутого счета командной встречи и фехтует до счета, максимально предусмотренного для данного этапа.
4.6. Победительницей объявляется та команда, которая первой наносит 45 уколов (ударов) или та, которая нанесет больше уколов в отведенное на встречу время.
4.7. В случае равенства в счете, по окончании установленного времени на последнем этапе «Эстафеты», участникам предоставляется дополнительная минута боя, в которой они фехтуют до решающего укола. До возобновления боя старший судья проводит жеребьевку, чтобы определить, кому будет присуждена победа, если счет останется равным после дополнительной минуты.
4.8. В ходе встречи капитан команды может попросить замену участника запасным, персонально заявленным до начала встречи. Эта замена может быть сделана только после окончания одного из боев «эстафеты». Замененный участник может снова занять место в команде и поменять только того фехтовальщика, который заменил его. При условии первой замены по причине травмы, обратная замена не разрешается. Объявление о замене участника команды должно быть сделано капитаном, представителем или тренером команды старшему судье встречи, который в свою очередь немедленно сообщает данную информацию команде-сопернице, до начала боя «эстафеты», предшествующего ближайшему бою замененного участника.
4.9. Если с участником произойдет несчастный случай во время боя, следующего вслед за просьбой о замене, капитан команды может аннулировать просьбу о замене. Если капитан команды-соперницы, в данной ситуации, также просил о замене, то она может быть сохранена или аннулирована.
4.10. Если участник команды вынужден прекратить фехтовать в одном из боев из-за травмы, должным образом установленной медицинским делегатом, капитан его команды может просить ввести запасного, чтобы продолжить даже уже начавшийся бой со счета, при котором травмированный участник был вынужден прекратить бой.
4.11. Тем не менее, участник, замена которого была произведена таким образом, больше не имеет права быть включенным в состав команды в ходе той же встречи.
4.12. Если участник команды и возможный запасной, вынуждены выбыть из соревнований или, если участник отстранен от соревнований, команда проигрывает встречу.
4.13. Если по каким-либо причинам команда не заканчивает уже начатое соревнование, главная судейская коллегия применяет правила личных соревнований. При этом каждая команда рассматривается как один участник.
4.14. Когда команда выбывает из соревнований, она рассматривается как:
— не закончившая начатого соревнования, если она уже фехтовала против другой команды;
— не явившаяся совсем на соревнование, если, речь идет о первой встрече.
Всё о фехтовании на рапирах: правила, требования к снаряжению, оружию одежде
Виды фехтования
Фехтование – это олимпийский вид спорта.
Рассмотрим подробнее дисциплину «Фехтование на рапирах».
Терминология в фехтовании на рапирах
Как и в любом виде спорта, в фехтовании на рапирах существует своя, понятная только специалистам, терминология:
Кроме основных терминов, существует огромное количество сложных терминов, применяемых при судействе фехтования.
Характер проведения личных и командных соревнований
Личные соревнования по фехтованию на рапирах могут проводиться по следующим принципам, описанным в правилах:
В командных соревнованиях команды насчитывают 3 участников. Каждый участник одной команды встречается с каждым спортсменом противоположной команды. Применяется принцип прямого полного выбывания. За командами закрепляются места в таблице по системе, учитывающей позиции трех лучших ее участников в личных соревнованиях.
Требования к полю боя
Поле для фехтования имеет размеры 150-200 см в ширину и 1400 см в длину. Оно должно быть ровным, горизонтальным, хорошо освещенным.
Поперек длины поля должны быть расположены 5 четких линий: центральная средняя; две поперечные линии «начало боя» (на расстоянии 2 м с каждой стороны); две линии «задняя граница» (на расстоянии 7 м с каждой стороны). Крайние 2 м перед линией «задняя граница» должны быть отмечены другим цветом для удобства ориентации фехтовальщиков.
Требования к снаряжению, оружию и одежде
Одежда и снаряжение должны обеспечивать максимальную защиту и свободу движений, и не могут допускать возможность нанесения противнику физической травмы. Одновременно одежда и снаряжение не должны иметь каких-либо отверстий, куда мог бы попасть клинок соперника. Материал одежды должен быть прочным и не вызывать скольжения наконечника. Цвет одежды в области туловища – светлый. Ткань должна иметь сопротивление разрыву не менее 800 Н.
Для защиты верхних частей тела обязательным элементом одежды является набочник. Брюки должны иметь застежки ниже коленей. Гетры должны целиком прикрывать всю голень. В женском снаряжении обязательно должен быть в наличии защитный бюстгальтер. Манжет перчатки должен доходить до половины предплечья. Зазор между ячейками сетки в маске должен быть не больше 2,1 мм. Диаметр проволоки сетки – 1 мм.
Для фехтования на рапирах поверх одежды должна надеваться специальная токопроводящая куртка, целиком покрывающая поверхность тела в любом положении. Нижний край куртки должен как минимум на 10 см закрывать брюки в положении фехтовальщика «к бою!». Куртка должна иметь подмышечники. Обратная сторона такой куртки должна быть изолирована с помощью специальной подкладки.
Рапира должна иметь конструкцию, обеспечивающую безопасность в ежедневных условиях. Запрещены какие-либо действия с целью изменения гибкости и остроты клинка. Вес рапиры – 500 г, предельная длина – 110 см.
Внутри гарды должна быть специальная прокладка для предохранения руки от проводов и электрических контактов.
Особенности ведения боя
Бой на рапирах имеет некоторые отличия:
Продолжительность боя находится под контролем судьи, отвечающего за хронометраж. В случае наличия хронометра, он должен быть расположен в зоне хорошей видимости судейской коллегии, фехтовальщиков и зрителей. В случае намеренного продления остановок боя, спортсмен должен быть наказан.
При окончании времени боя хронометр, соединенный со специальным аппаратом, дает громкий сигнал и электрический фиксатор уколов при этом блокируется. Сигналы, проведенные до блокировки, остаются в памяти аппарата. В случае отсутствия соединения хронометра с аппаратом, в обязанности судьи, отвечающего за хронометраж, входит остановка боя сигналом «Стой!», при этом незаконченный укол засчитываться не должен. При поломке хронометра или ошибке судьи-хронометриста определение оставшегося до конца боя времени входит в обязанности судьи.
Важно: команды при судействе поединка подаются на французском языке. Также судья использует специальные жесты.
Состав судейской коллегии
Судьи-ассистенты, находящиеся по обе стороны от поля, помогают судье, наблюдая за ходом поединка и за фиксацией уколов электрическим оборудованием. Судьи-ассистенты меняются своими местами после каждого проведенного периода боя в личных поединках или каждого проведенного боя в командных состязаниях.
Назначение судей происходит путем жеребьевки. Во время боя замена судьи не допускается. В исключительных случаях решение о замене принимают судейские делегаты. Для жеребьевки перед финалом делегатами Международной федерации фехтования (ФИЕ) составляется список из 4-8 судей. Половина списка состоит из нейтральных (по критериям национальности) специалистов.
Функции судейской коллегии
Судья, руководствуясь правилами, принимает решение об отсутствии результата, либо о присуждении укола одному или обоим спортсменам. При необходимости возможна помощь судей-ассистентов. При остановке боя судьей проводится анализ последних действий фехтовальщиков. При сомнительных моментах для решения возможно использование телемонитора.
Условия ведения боя
Конечности и голова при фехтовании на рапирах не относятся к поверхности поражения. Граница поражаемой зоны обозначена краем воротника и швами рукавов, а снизу – горизонтальной линией, соединяющей верхушки бедер. Уколы, нанесенные в конечности, могут быть учтены в случае, если обороняющийся спортсмен подставил их для защиты поражаемой поверхности.
Санкции
Санкции по категориям делятся на санкции боя (например, потеря части поля, отказ засчитать укол, присуждение неполученного укола и т. д.) и дисциплинарные санкции (например, отстранение от участия в состязании, запрет участия в состязаниях и т. д).
О санкциях, примененных во время состязаний, немедленно ставят в известность штаб-квартиру ФИЕ, а при проведении олимпийских игр – МОК.
Антидопинговое положение
ФИЕ имеет право контролировать спортсменов, участвующих в соревнованиях, на применение допинга. Контроль производится на основании Антидопингового Положения.
Немного истории
В XV веке в Испании и Германии бои на рапирах были возведены в ранг высокого искусства. Начиная с этого времени, Испания по праву считается родиной классической рапиры с рукояткой в виде чаши.В XVI веке итальянцами были установлены определенные приемы и правила фехтования, которым обучали на курсах и уроках. В начале XX века были утверждены правила для спортивных состязаний, появилась международная ассоциация этого вида спорта. 1926 год по праву считается началом проведения соревнований по фехтованию на рапирах.
В июне 1914 года комиссией федерации ФИЕ были утверждены правила соревнований на рапире. С тех пор они неоднократно редактировались и изменялись. Самые значительные изменения в правилах произошли в 1957 году, когда была применена система электрической фиксации. С 1972 года проходят состязания на кубок мира, а в 1981 году Европейской конфедерацией фехтования был организован первый чемпионат Европы.
Интересные факты
С многовековой историей этого боевого искусства связано много занимательных моментов и фактов:
Так как в прошлом искусство фехтования было тренировкой для огромного количества дуэлей и сражений, накопилось огромное количество художественной и исторической литературы, содержащей факты из жизни отважных рыцарей и дерзких дуэлянтов.
Тематическая литература
Многовековый опыт и правила фехтования описаны в многочисленных изданиях. Рекомендуются к прочтению следующие книги:
В книге известных российских тренеров даны тактико-методические рекомендации для овладения фехтованием на сабле, рапире и шпаге. Подробно описана техника упражнений для спортивных занятий. В книге также даны основы правил этого вида спорта.
Эта литература даст возможность ознакомиться с богатой историей фехтования, узнать о новых методах подготовки к поединкам, а также получить ценные советы по улучшению техники владения рапирой.
В заключение отметим, что фехтование – боевое искусство, соединяющее в себе холодный расчет, стремительность движений и неповторимое изящество. В Древнем мире фехтовать учили с раннего детства. В Средние века фехтованием занимались исключительно знатные дворяне и рыцари. Вместе с тем, в любую эпоху всегда клинок служил для защиты жизни, отстаивания чести и достоинства, и только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в красивый и увлекательный вид спорта.
Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига