Фехтование парад репост что это
Фехтование парад репост что это
Ход поединка
Перед началом поединка (а также второго и третьего раунда — и дополнительной минуты) соперники встают на линии исходной позиции, повернувшись друг к другу боком;
Поединок начинается и возобновляется по команде судьи;
Поединок продолжается до тех пор, пока не последует команда «стоп!»;
В финальной стадии соревнований индивидуальные поединки делятся на три 3-минутных раунда с минутным перерывом между ними;
В командных состязаниях каждый фехтовальщик должен провести поединок с каждым из трех участников команды-соперницы;
Таким образом, матч между двумя командами состоит из 9 индивидуальных поединков.
Хронометраж
В поединке фехтовальщиков хронометрируется «чистое время», т. е. временные промежутки между командами судьи к началу (продолжению) и остановке боя.
Победитель
Побеждает в бою спортсмен, первым набравший 15 очков (или же больше очков на момент истечения времени поединка);
При ничейном — к моменту окончания боя — счете добавляется еще одна минута, и борьба идет до первого укола;
Предварительно разыгрывается так называемый «приоритет»: проводится жеребьевка, определяющая победителя на случай, если никто из соперников не сможет нанести решающий укол в добавленную минуту.
Залог победы: как выполнить идеальный укол в фехтовании?
Укол — главный приём фехтовальщиков.
Удары бывают двух видов: производимые остриём сабли или же всей площадью лезвия.
Определение победителя в фехтовании по числу уколов
По количеству нанесённых уколов и выявляют победителя поединка. Один из спортсменов должен нанести 5, 8 или 10 уколов сопернику, чтобы с победой закончить бой досрочно.
Если же по истечении времени количество ударов не доходит до 5, то прибавляются дополнительные очки в пользу фехтовальщика, имеющего больше баллов.
К примеру, при счёте 3:2 повышается до 5:4. При равном количестве оба спортсмена считаются проигравшими.
Туше — укол, техника которого соответствует правилам. Удары должны наноситься только на поражаемую зону противника, в обратном случае поединок лишь приостанавливается, не принося баллов.
Каждая атака должна сопровождаться блоком со стороны противника, только после этого возможен дальнейший ответ, впоследствии которого соперник не может атаковать. Если применяется не отбив (блок), а контратака, то она засчитывается лишь при условии перехвата клинка соперника в линии атаки.
Фото 1. Так в фехтовальном поединке выглядит прямой укол с выпадом из промежуточного соединения.
Если они наносятся одновременно, то старший судья выносит вердикт, исход которого разделяется:
Рипост
Рипост — ответный укол оппонента после отбивки атаки или уходом с линии атаки. Они бывают быстрые (происходящие в то же мгновение) и с потерей времени. Зависит это лишь от быстроты фехтовальщика.
Существует несколько типов рипостов по технике их исполнения:
Использование удара сабли
Удар засчитывается лишь в том случае, если он был нанесён в следующие области:
Площадь поражаемой поверхности покрыта защитной серебряной стружкой. Маска также находится в электрическом взаимодействии с остальной одеждой.
Внимание! Правила проведения боя с саблей похож на другие. Единственное исключение — запрет на «скрестный шаг вперёд».
За счёт более жёстких ударов бой становится значительно динамичнее и интереснее для зрителей.
Полезное видео
Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается базовые правила фехтовального боя.
Главный элемент боя
Укол в фехтовании является главным элементом, поскольку с его помощью производится атака и победа. Основная его цель попасть в разрешённую зону оппонента и принести спортсмену балл.
Парад рипост
Вместо эпиграфа:
Тренер (грузин по происхождению) подсказывает ученику на тренировке: «Морзык,што ты суэтышся? Што ты суэтышся? Сутынё-ёр!»
Самое начало боя. Тренер около дорожки подсказывает ученику как действовать:
«Попрыгай, попрыгай, Макс. Встряхнись, попрыгай.»
Более того, водка, судя по всему, гораздо лучше влияет на спортивные результаты, чем этот новомодный допинг. Ну и характер, конечно. Потому что в спорте с характером и без водки можно, а вот с водкой и без характера никак. Это другой путь. ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий) называется. Народная формула роста спортивных результатов в группах высшего спортивного мастерства выглядит так:
Сила воли + характер
Пиво + гантели.
Или на спортивную тему:
— Чем отличается физкультурник от спортсмена?
— Физкультурник делает все то же самое, что и спортсмен, только не пьет и не курит.
И здесь нельзя рассуждать, что вот если убрать водку, каких высот можно было бы достичь. Нельзя достичь. Потому что в России все делается не благодаря, а вопреки. Ведь кем то уже давно подмечено, что мы лучшие в создании трудностей и еще более лучшие в их преодолении.
Ученик получает второй укол. Он попрыгал, вроде бы встряхнулся, поискал возможности, но проигрывает уже 0:2. Тренер около дорожки пытается его приободрить, подсказывая:
«В атаке точнее. Разыграй. Не зажимайся. Попрыгай, Макс. Давай, давай, попрыгай.»
Макс получает третий укол и проигрывает 0:3. Бой ведется до пяти уколов.
Тренер пытается подсказать ученику правильную тактику против этого соперника:
«Макс, не зажимайся, встряхнись. Дистанцию четче, вход через аппель. Встряхнись, попрыгай, попрыгай. Давай, попрыгай.»
Макс честно попрыгал, но получил четвертый укол. Счет 0:4. Он проигрывает всухую. Но он еще не проиграл, ведь бой до пяти уколов, еще есть шанс и он борется. А тренер около дорожки подсказывает ему, что нужно делать в такой ситуации:
«Максим, что ты жмешься? Уверенней. Отступать уже некуда. Встряхнись, наконец. Доставай из себя, попрыгай, давай, Максим, попрыгай. «
Макс получает пятый укол. Он обескуражен. Он вышел «рубиться», а проиграл «всухую», 0:5. Он снимает маску, не понимает, как такое может быть. К нему приближается соперник, чтобы пожать руку после боя (обязательный ритуал, кстати). Макс ищет глазами тренера. Ужасно расстроенный тренер, в сердцах, отворачивается от дорожки, опускает голову и как бы про себя, но вслух произносит с досадой:
— Допрыгался, б—дь!
Всё о фехтовании на рапирах: правила, требования к снаряжению, оружию одежде
Виды фехтования
Фехтование – это олимпийский вид спорта.
Рассмотрим подробнее дисциплину «Фехтование на рапирах».
Терминология в фехтовании на рапирах
Как и в любом виде спорта, в фехтовании на рапирах существует своя, понятная только специалистам, терминология:
Кроме основных терминов, существует огромное количество сложных терминов, применяемых при судействе фехтования.
Характер проведения личных и командных соревнований
Личные соревнования по фехтованию на рапирах могут проводиться по следующим принципам, описанным в правилах:
В командных соревнованиях команды насчитывают 3 участников. Каждый участник одной команды встречается с каждым спортсменом противоположной команды. Применяется принцип прямого полного выбывания. За командами закрепляются места в таблице по системе, учитывающей позиции трех лучших ее участников в личных соревнованиях.
Требования к полю боя
Поле для фехтования имеет размеры 150-200 см в ширину и 1400 см в длину. Оно должно быть ровным, горизонтальным, хорошо освещенным.
Поперек длины поля должны быть расположены 5 четких линий: центральная средняя; две поперечные линии «начало боя» (на расстоянии 2 м с каждой стороны); две линии «задняя граница» (на расстоянии 7 м с каждой стороны). Крайние 2 м перед линией «задняя граница» должны быть отмечены другим цветом для удобства ориентации фехтовальщиков.
Требования к снаряжению, оружию и одежде
Одежда и снаряжение должны обеспечивать максимальную защиту и свободу движений, и не могут допускать возможность нанесения противнику физической травмы. Одновременно одежда и снаряжение не должны иметь каких-либо отверстий, куда мог бы попасть клинок соперника. Материал одежды должен быть прочным и не вызывать скольжения наконечника. Цвет одежды в области туловища – светлый. Ткань должна иметь сопротивление разрыву не менее 800 Н.
Для защиты верхних частей тела обязательным элементом одежды является набочник. Брюки должны иметь застежки ниже коленей. Гетры должны целиком прикрывать всю голень. В женском снаряжении обязательно должен быть в наличии защитный бюстгальтер. Манжет перчатки должен доходить до половины предплечья. Зазор между ячейками сетки в маске должен быть не больше 2,1 мм. Диаметр проволоки сетки – 1 мм.
Для фехтования на рапирах поверх одежды должна надеваться специальная токопроводящая куртка, целиком покрывающая поверхность тела в любом положении. Нижний край куртки должен как минимум на 10 см закрывать брюки в положении фехтовальщика «к бою!». Куртка должна иметь подмышечники. Обратная сторона такой куртки должна быть изолирована с помощью специальной подкладки.
Рапира должна иметь конструкцию, обеспечивающую безопасность в ежедневных условиях. Запрещены какие-либо действия с целью изменения гибкости и остроты клинка. Вес рапиры – 500 г, предельная длина – 110 см.
Внутри гарды должна быть специальная прокладка для предохранения руки от проводов и электрических контактов.
Особенности ведения боя
Бой на рапирах имеет некоторые отличия:
Продолжительность боя находится под контролем судьи, отвечающего за хронометраж. В случае наличия хронометра, он должен быть расположен в зоне хорошей видимости судейской коллегии, фехтовальщиков и зрителей. В случае намеренного продления остановок боя, спортсмен должен быть наказан.
При окончании времени боя хронометр, соединенный со специальным аппаратом, дает громкий сигнал и электрический фиксатор уколов при этом блокируется. Сигналы, проведенные до блокировки, остаются в памяти аппарата. В случае отсутствия соединения хронометра с аппаратом, в обязанности судьи, отвечающего за хронометраж, входит остановка боя сигналом «Стой!», при этом незаконченный укол засчитываться не должен. При поломке хронометра или ошибке судьи-хронометриста определение оставшегося до конца боя времени входит в обязанности судьи.
Важно: команды при судействе поединка подаются на французском языке. Также судья использует специальные жесты.
Состав судейской коллегии
Судьи-ассистенты, находящиеся по обе стороны от поля, помогают судье, наблюдая за ходом поединка и за фиксацией уколов электрическим оборудованием. Судьи-ассистенты меняются своими местами после каждого проведенного периода боя в личных поединках или каждого проведенного боя в командных состязаниях.
Назначение судей происходит путем жеребьевки. Во время боя замена судьи не допускается. В исключительных случаях решение о замене принимают судейские делегаты. Для жеребьевки перед финалом делегатами Международной федерации фехтования (ФИЕ) составляется список из 4-8 судей. Половина списка состоит из нейтральных (по критериям национальности) специалистов.
Функции судейской коллегии
Судья, руководствуясь правилами, принимает решение об отсутствии результата, либо о присуждении укола одному или обоим спортсменам. При необходимости возможна помощь судей-ассистентов. При остановке боя судьей проводится анализ последних действий фехтовальщиков. При сомнительных моментах для решения возможно использование телемонитора.
Условия ведения боя
Конечности и голова при фехтовании на рапирах не относятся к поверхности поражения. Граница поражаемой зоны обозначена краем воротника и швами рукавов, а снизу – горизонтальной линией, соединяющей верхушки бедер. Уколы, нанесенные в конечности, могут быть учтены в случае, если обороняющийся спортсмен подставил их для защиты поражаемой поверхности.
Санкции
Санкции по категориям делятся на санкции боя (например, потеря части поля, отказ засчитать укол, присуждение неполученного укола и т. д.) и дисциплинарные санкции (например, отстранение от участия в состязании, запрет участия в состязаниях и т. д).
О санкциях, примененных во время состязаний, немедленно ставят в известность штаб-квартиру ФИЕ, а при проведении олимпийских игр – МОК.
Антидопинговое положение
ФИЕ имеет право контролировать спортсменов, участвующих в соревнованиях, на применение допинга. Контроль производится на основании Антидопингового Положения.
Немного истории
В XV веке в Испании и Германии бои на рапирах были возведены в ранг высокого искусства. Начиная с этого времени, Испания по праву считается родиной классической рапиры с рукояткой в виде чаши.В XVI веке итальянцами были установлены определенные приемы и правила фехтования, которым обучали на курсах и уроках. В начале XX века были утверждены правила для спортивных состязаний, появилась международная ассоциация этого вида спорта. 1926 год по праву считается началом проведения соревнований по фехтованию на рапирах.
В июне 1914 года комиссией федерации ФИЕ были утверждены правила соревнований на рапире. С тех пор они неоднократно редактировались и изменялись. Самые значительные изменения в правилах произошли в 1957 году, когда была применена система электрической фиксации. С 1972 года проходят состязания на кубок мира, а в 1981 году Европейской конфедерацией фехтования был организован первый чемпионат Европы.
Интересные факты
С многовековой историей этого боевого искусства связано много занимательных моментов и фактов:
Так как в прошлом искусство фехтования было тренировкой для огромного количества дуэлей и сражений, накопилось огромное количество художественной и исторической литературы, содержащей факты из жизни отважных рыцарей и дерзких дуэлянтов.
Тематическая литература
Многовековый опыт и правила фехтования описаны в многочисленных изданиях. Рекомендуются к прочтению следующие книги:
В книге известных российских тренеров даны тактико-методические рекомендации для овладения фехтованием на сабле, рапире и шпаге. Подробно описана техника упражнений для спортивных занятий. В книге также даны основы правил этого вида спорта.
Эта литература даст возможность ознакомиться с богатой историей фехтования, узнать о новых методах подготовки к поединкам, а также получить ценные советы по улучшению техники владения рапирой.
В заключение отметим, что фехтование – боевое искусство, соединяющее в себе холодный расчет, стремительность движений и неповторимое изящество. В Древнем мире фехтовать учили с раннего детства. В Средние века фехтованием занимались исключительно знатные дворяне и рыцари. Вместе с тем, в любую эпоху всегда клинок служил для защиты жизни, отстаивания чести и достоинства, и только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в красивый и увлекательный вид спорта.
ФЕХТОВАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Глава III. ТЕРМИНОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ В ФЕХТОВАНИИ
Сложность и многосторонность фехтования, длинная история его возникновения и развития за пределами нашей страны наложили свою печать на фехтовальные понятия и особенно на термины.
Попытки составить терминологию советской школы фехтования делались еще в 1923 г. в руководстве «Владение холодным оружием» (книга 6-я из серии «Физическая подготовка Рабоче-Крестьянекой Красной Армии и допризывной молодежи», издание Высшего редакционного совета), а также в первом учебнике для институтов физической культуры (ФиС, 1940).
Несмотря на то, что авторы обоих руководств стремились, построить терминологию на основе русского языка с учетом анализа техники и тактики фехтовального боя, некоторые термины оказались не вполне удачными. Однако большинством из них пользуются и теперь, отбрасывая время от времени устаревшие и создавая новые термины.
Учитывая, что без знания терминов и точного определения фехтовальных понятий невозможно полноценно пользоваться специальной литературой и вести практическую работу по фехтованию, ниже приводятся наиболее часто применяющиеся термины, содержащие в себе различные (общие, технические, тактические и методические) фехтовальные понятия.
Особое место уделяется терминам французского происхождения, поскольку международным языком фехтовального судейства является французский.
Ассо — см. вольный бой.
Атака броском — атака, выполняемая при помощи стартообразного рывка или прыжка вперед, переходящего в бег.
Атака стрелой — см. атака броском.
Атака ложная — укороченная, иногда замедленная атака, не имеющая непосредственной цели поразить противника, а лишь подготовить успешность последующих действий, применившего эту атаку.
Атака второго намерения (франц. attaque avec deusieme intention) — сложная атака, состоящая из ложной атаки как вызова противника на определенные активные противодействия, последующего отражения этих противодействий и завершающей схватку истинной попытки поразить противника.
Ближняя дистанция (франц. mesure courte) — расстояние между фехтующими, дающее возможность поразить противника уколом (ударом), действуя только вооруженной рукой.
Ближний бой (франц. combat rapproche) — ведение боя на ближней дистанции.
Боевое действие (франц. action d’assaut) — один или несколько приемов, выполняемых фехтовальщиком в бою с целью разрешения какой-либо тактической (боевой) задачи.
Боевая линия — мысленная прямая линия, проходящая по полю боя через пятки впереди стоящих ног двух фехтующих.
Боевая стойка — положение фехтовальщика, наилучшим образом обеспечивающее его готовность к нападению и обороне.
Боевая схватка — несколько непрерывно следующих одно за другим действий обоих фехтующих, завершающихся нанесением кому-либо из них укола (удара) или обоюдным прекращением действий (самостоятельно или судьей).
Боец (франц. tireur) —фехтовальщик, участник боя, соревнования.
Вольный, или фехтовальный, бой — совокупность нескольких боевых схваток, как правило, на одноименном спортивном оружии, в которых каждый фехтующий, стремясь в ограниченный отрезок времени первым нанести противнику обусловленное число уколов (ударов) и не получить их от него, может пользоваться в любой момент схватки любыми техническими и тактическими приемами при непременном условии подчинения правилам ведения боя.
Вольт — уклонение телом от укола (удара) противника с одновременным его поражением.
Вперед — в сторону противника.
Время — момент во взаимодействиях фехтующих, выбранный бойцом для совершения решающего действия.
Время боя (франц. temps d’assaut) — отрезок времени «чистого» боя, установленный правилами на проведение одного боя.
Встречный укол (удар) — укол (удар), совершаемый противником одновременно с получением укола (удара) от атакующего.
Выбор времени — выбор момента для нанесения укола (удара).
Вызов — действия, совершаемые фехтовальщиком с целью побудить противника произвести атаку или контратаку на определенную часть своего тела с тем, чтобы поразить противника уколом (ударом) в собственной контратаке или после взятой защиты.
Дальняя дистанция (франц. mesure longue) — расстояние между фехтующими, дающее возможность поразить противника уколом (ударом), только сделав предварительно шаг вперед с выпадом или атаку броском.
Двусторонний метод — метод обучения фехтовальщика в общении с партнером.
Действие (франц. action) —см. боевое действие.
Действительный укол (удар) (франц. coup valable) —укол (удар), отвечающий техническим и тактическим правилам поражения противника.
Завязывание (франц. liement) —захват с переведением оружия противника (из верхнего положения в нижнее и, наоборот, из верхнего положения снова в верхнее и из нижнего положения снова в нижнее — круговым движением) (франц. enveloppement).
Игра ног — беспрерывное переставление ног, притоптывание и небольшие перемещения фехтовальщика вперед и назад во время боя, имеющие целью подготовить дистанцию для внезапного нападения на противника.
Индивидуальный урок — организованный педагогический процесс, проводимый преподавателем (тренером) с одним занимающимся с целью решения определенных учебно-воспитательных задач.
Итальянская рапира — рапира, имеющая рукоятку с поперечником.
Контратака — атака на противника, начинающего свою атаку, но опережающая его нанесением укола-удара не менее чем на один темп.
Контрответ — ответ, наносимый атакующим после его защиты от ответа противника.
Контртемп — укол (удар), наносимый «в темп» на контратаку противника.
Контры — парные упражнения в выполнении определенных приемов атаки и защиты с заданием для одного — нанести укол-(удар) в атаке, а для другого — в ответе или в контратаке.
Кор-а-кор — положение фехтовальщиков во время боя, при котором тела их соприкасаются.
Ку дубль (франц. coups doubles) —одновременные уколы в бою на шпагах, засчитываемые обоим фехтующим.
Левый бок — левая сторона туловища при фехтовании на саблях (эспадронах).
Ложная атака (франц. attaque fausse) — см. атака ложная.
Маневрирование — передвижение фехтующего, имеющее своей целью подготовить момент для атаки на противника с наивыгоднейшего расстояния и не допустить успешного проведения атаки противником.
Назад — от противника.
Нападение — комплекс различных, боевых действий, направленных на поражение противника уколом или ударом.
Немой урок — индивидуальный урок, в котором преподаватель (тренер), молча производя те или другие действия, вызывает ими ученика на выполнение определенных приемов нападения и защиты.
Оборона — комплекс различных боевых действий, применяемый для отражения нападения противника (с поражением его уколом, ударом или без поражения).
Обоюдные атаки (франц. action simultane) — атаки, которые начались одновременно и одновременно завершились уколами (ударами).
Одновременные уколы — удары — уколы-удары, определяемые по одновременности их нанесения, независимо от тактической ситуации.
Останавливающий укол (франц. coup d’arret) —укол, наносимый противнику в момент подготовки его к атаке.
Односторонний метод — метод одиночного обучения фехтовальщика (без партнера).
Ответ (франц. riposte) — укол (удар), наносимый непосредственно после защиты.
Ответная атака — атака, совершаемая фехтовальщиком после взятия им защиты или после отхода от атаки противника.
Парировать — применить какую-либо защиту (парад).
Повторная атака — атака, совершаемая непосредственно вслед за неудавшейся атакой.
Подготавливающие действия — предварительные движения фехтующего, подготавливающие успешное проведение им атаки или активной обороны.
Подготовка атаки (франц. preparation d’attaque) — приемы и действия перед непосредственным проведением атаки, совершаемые без потери темпа, в сочетании с самой атакой.
Поле боя (франц. piste, planche) —ограниченная линиями площадь, в пределах которой ведется бой.
Поражаемое пространство (франц. surface valable) —определяемая правилами часть поверхности тела фехтовальщика, удары или уколы в которую считаются поражающими.
Потерять темп — опоздать с нанесением укола (удара) в контратаке.
Правый бок — правая сторона тела при фехтовании на саблях.
Прием технический — специальное фехтовальное движение, имеющее определенную технику выполнения.
Разведка — действия фехтовальщика, совершаемые с целью узнать излюбленные боевые действия противника, манеру ведения боя, темперамент, понять его моральное состояние и замыслы.
Сдвоенный укол (франц. remise) (удар) — повторный укол (удар), совершаемый без ухода с выпада немедленно после предыдущей атаки, отраженной противником. Применяется при задержках противника в ответе и при ответах с переводами, переносами и обманами.
Сектора — части поражаемого пространства (четыре), полученные от условного пересечения его вертикальной и горизонтальной линиями.
Средняя дистанция (франц. mesure moyenne) — расстояние между фехтующими, дающее возможность поразить противника уколом (ударом) с выпадом.
Темп (франц. temps) — 1) время, необходимое фехтовальщику для выполнения им в предельной для него быстроте одного фехтовального приема; 2) обобщенная норма времени, которой определяется достаточность или недостаточность опережения уколом (ударом) атаки или ответа противника, чтобы засчитать первый по времени укол (удар) правильным или неправильным.
Тактика ведения боя — сумма способов и общий характер ведения боя, сознательно применяемые фехтовальщиком в спортивном единоборстве для победы над противником.
Техника — совокупность наиболее целесообразных приемов фехтовального боя, а также способ их выполнения.
Туше — см. действительный укол (удар).
Угловой судья (франц. asseseur) — судья, наблюдающий лишь за одним из фехтующих и устанавливающий факт получения укола-удара, правильность его и качество.
Удар — четкое прикосновение к телу противника лезвием клинка сабли. Ударом-уколом называется и самый прием, т. е. весь процесс его выполнения.
Укол (удар) в темп (франц. coup de temps)—укол (удар), наносимый атакующему противнику с опережением или с одновременным закрытием от его укола (удара).
Фехтование—спорт, представляющий собой условное, безопасное для жизни единоборство на холодном спортивном оружии, а также процесс ведения боя на холодном оружии.
«Фехтовальщик неправ»— определение действия фехтовальщика, когда он наносит укол (удар) вопреки тактическим правилам боя. Например, встречный укол (удар) или повторный укол (удар), совершаемый рапиристом одновременно с получением укола (удара) в ответе, и т. д.
ФИЭ (франц. Federation international d’escrime) —Международная федерация фехтования, выборный орган, руководящий всей спортивной международной фехтовальной жизнью.
Флеш-атака — атака броском, стрелой.
Французская рапира (франц. fleuret francaise) — рапира с простой рукояткой.
Чувство дистанции—один из элементов «чувства боя», состоящий в умении точно ощущать и определять часто изменяющееся во время боя расстояние до противника.