Феродо что это за материал

Тормозные колодки: как и из чего их делают

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

О том, как выглядит тормозная колодка и для чего она предназначена, известно большинству автомобилистов – даже тем из них, которым и в голову не придет заниматься ремонтом своей машины самостоятельно. Тормозные колодки подвержены естественному износу и требуют регулярной замены – как правило, в ходе планового технического обслуживания. В отличие от большинства других узлов и агрегатов автомобиля, вмешательство в которые требуется скорее из-за их внезапной поломки. Из чего же состоят эти простые на вид и знакомые всем детали, и как их производят?

Колодка дискового тормоза современного автомобиля – часть ответственного механизма, которая должна безотказно работать в очень тяжелых условиях. Выдерживать интенсивные механические нагрузки, воздействие высокой температуры и ее перепады, влияние грязи и химических реагентов, способствующих развитию коррозии. При этом не издавать посторонних звуков, не изнашиваться чрезмерно быстро и не слишком интенсивно «съедать» поверхность более дорогого тормозного диска.

Подобный «букет» задач и требований – подчас весьма противоречивых – неизбежно превращает обыкновенную тормозную колодку в технологически сложное изделие. И чтобы выпустить качественные детали, способные эффективно служить в течение долгого времени, производитель должен строго следовать установленному регламенту, контролируя качество продукта на каждом этапе. Рассмотрим, как это происходит.

Из чего состоит колодка

Основные элементы тормозной колодки – несущая стальная пластина и прикрепленная к ней фрикционная накладка, вступающая во взаимодействие с рабочей поверхностью тормозного диска при торможении. Однако и в этой элементарной конструкции есть несколько важных нюансов.

Основа для будущей колодки должна быть чистой, ровной и шероховатой – для этого перед сборкой металлические заготовки подвергают дробеструйной обработке. Слой клея, наносимого на пластину должен лежать максимально равномерно. В процессе производства колодок Ferodo правильность нанесения клея контролируется автоматически для каждой колодки. Также отслеживаются и их геометрические параметры.

Помимо «рабочего» фрикционного материала на несущую пластину сначала наносят термоизоляционный слой, препятствующий излишней отдаче тепла по направлению к рабочей поверхности поршня тормозного цилиндра. Хотя современные тормозные жидкости имеют высокую температуру кипения (свыше 250° С), а их уплотнительные манжеты изготавливаются из прочных и эластичных материалов, излишнее воздействие высокой температуры здесь ни к чему. Как известно, жидкость является несжимаемой средой. Вскипание тормозной жидкости в гидравлическом контуре тормозной системы приведет к образованию паровых пробок и потере эффективности торможения. Поэтому важно ограничить передачу тепла от колодки в суппорт и далее в гидравлический контур тормозной системы. Главная деталь, служащая для рассеивания тепла, возникшего в процессе трения – сам тормозной диск. Кроме того, термоизоляционный слой способствует лучшему сцеплению фрикционной накладки с несущей пластиной и снижает возникающие в процессе торможения вибрации, уменьшая уровень возникающего шума.

Сделать колодку более «тихой» призван специальный шумоизолирующий слой, получаемый использованием либо специальной антискрипной накладки или нанесением антискрипной мастики на обратной стороне несущей пластины – той, которая обращена к цилиндру. Впрочем, на возникновение шума при торможении влияют очень многие факторы. Подробно об этом мы рассказывали здесь

В состав фрикционного материала для тормозных колодок входит до 30 компонентов. Это органические и неорганические волокна, абразивы, металлы, наполнители, натуральные и синтетические смазочные материалы. И каждая из составляющих тем или иным образом влияет на эксплуатационные свойства готового изделия. К примеру, применение неорганических волокон повышает коэффициент трения и снижает износ колодки, но увеличивает шум при работе. Применение большего процента абразивов увеличивает коэффициент трения, но в то же время делает колодку более шумной и к тому же увеличивает ее износ. Смазывающие вещества снижают шум и износ – но вместе с тем ухудшают эффективность работы за счет уменьшения трения.

Задача специалистов, выводящих формулу смеси – обеспечить оптимальный баланс характеристик. А также учесть, на каком автомобиле будет применяться деталь и какими динамическими свойствами он обладает.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Совместно с автопроизводителем

Тормозные колодки, поставляемые на конвейерную комплектацию, проектируют в тесном сотрудничестве с инженерами автопроизводителя и производителя тормозной системы автомобиля. Колодки Ferodo серии Premier, поставляемые на вторичный рынок, производятся по оригинальным технологиям на тех же предприятиях, что и оригинальные комплектующие, соответствуют всем необходимым спецификациям – а в ряде случаев даже превосходят их. Качественная тормозная колодка должна обеспечивать эффективное торможение в холодном и прогретом состоянии, в сухих и мокрых условиях, быстро восстанавливать работоспособность в случае перегрева, а также обладать высокой прочностью на срез – то есть исключать возможность разрушения рабочей поверхности даже при экстренном торможении на высокой скорости. Отдельные требования предъявляются к шумам, вибрации и сроку службы.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Формуем, прессуем и запекаем

Итак, колодка спроектирована и испытана, состав смеси утвержден, а стальные несущие пластины прошли предварительную обработку. Какова последовательность превращения компонентов в готовое изделие? Смеси для фрикционного и термоизоляционного слоев готовятся в специальных миксерах – при строгом контроле, взвешивании компонентов на электронных весах и точном соблюдении рецептуры. На несущую пластину наносится ровный слой клея (что также контролируется автоматикой). Далее – термоизоляционный и фрикционный слои. Затем будущие тормозные колодки отправляются под пресс и одновременно нагреваются: в течение нескольких минут происходит их формование и первичная вулканизация. После пресса заготовки несколько часов выдерживаются при высокой температуре в специальной камере – для завершения этого процесса и стабилизации. По завершении этого процесса следует первичная механическая обработка – колодки доводят до предусмотренной спецификацией толщины. Затем рабочая поверхность колодки подвергается поверхностному обжигу в печи при температуре около 1050° С. Под воздействием высокой температуры из поверхностного слоя фрикционного материала испаряются летучие соединения, смолы, обнажая зерна абразива. Этот процесс ускоряет период приработки колодки к поверхности тормозного диска, снижая риск его перегрева в первоначальный период эксплуатации.

Как? Опять в печь?! Да. Очередное воздействие высоких температур почти готовые тормозные колодки получают для запекания слоя краски, нанесенной в электростатическом поле, формируя надёжную защиту от коррозии. Окраске предшествует окончательная механообработка и нанесение всяких противоскрипных хитростей – фасок, проточек и специальных покрытий или пластин на тыльной стороне основания. Остается только окончательно обмерить изделия, сфотографировать, нанести на них маркировку и упаковать в коробки. Следующая остановка – автомагазин.

Источник

Ferodo. История бренда, который сделал вождение безопасным

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Как продавец обуви изобрёл тормозные накладки, и почему тормозные колодки называют колодками.

В XIX веке жил один оптовый продавец обуви — Герберт Фруд. Случай заставил его навсегда изменить дело жизни. В историю он войдёт как изобретатель тормозных накладок и основатель фирмы Ferodo.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Рождение компании Ferodo

Во время одного из своих путешествий Фруд заметил, что извозчики и фермеры крепили старые ботинки к деревянным тормозам своих конных повозок для лучшего сцепления с металлическими ободами колёс. Это давало возможность безопасно спускаться с крутых холмов. К слову, за границей колодки для барабанных тормозов называют brake shoes, а для дисковых — brake pads. В русском же языке прижилось другое слово, связанное с обувью — колодка.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

В результате разработок и тестов к 1897 году у Фруда получились тормозные колодки, которые состояли из хлопковых волокон и битума. Новинка пошла в производство и пользовалась колоссальным успехом, тогда и появилась фирма Ferodo. В основе названия лежит фамилия основателя, буква “E” — в честь его жены Elizabeth. В том же году фирма начинает производить тормозные системы для конных повозок. В ближайшие два года London General Omnibus Company установила колодки Ferodo на 5 тысяч конных экипажей.

Расширение и новое производство во Франции

Работы по поиску более эффективных смесей продолжались, и на смену старому составу пришёл более термостойкий асбест с фенолформальдегидной смолой. В 1902 году Ferodo представила первые в мире тормозные накладки. В 1910 году Фруд продал дилерские права на территории Франции своему партнёру Эжьену Бюссону, который отвечал за продажи. В Англии компания тоже делала серьёзную выручку, поскольку в Первую мировую войну британские танки комплектовались колодками Ferodo.

После войны заказов ещё больше. В 1922 году Ferodo начинает поставки колодок на конвейер для Austin 7, он же Baby Austin — один из самых популярных автомобилей, которые когда-либо продавались на британском рынке. Так компания Герберта Фруда стала первым производителем, который поставлял фрикционные накладки качества оригинальных комплектующих для автомобиля массового производства.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

В 1923 году что было решено наладить производство во Франции, в связи с чем Эжьен Бюссон основал дочернюю компанию Société Anonyme Française du Ferodo.

Уход Герберта Фруда на пенсию

Перед тем как уйти на пенсию, в 1927 году Герберт Фруд продал компанию асбестовому гиганту Turner & Newall. Ferodo была его частью до конца XX века. Тогда использование асбеста запретили, а Turner & Newall обанкротились. Французская фабрика существовала обособленно и абсолютно не зависела от английской, выпускала собственную линейку товаров. С 1932 года она уже занимается изготовлением не только тормозных колодок и дисков, но и сцеплений в сборе, производившихся по лицензии Fichtel und Sachs.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Вторая мировая война нанесла французской компании значительный ущерб, поскольку мастерские Сент-Уана были практически уничтожены. Несмотря на это, значительный спрос и внушительная патентная база помогли бизнесу возродиться. В Нормандии открылось производство фрикционных накладок, а в Амьене появилась фабрика производства сцеплений.

В 1956 году Ferodo представила колодки дискового тормоза для серийного автомобиля Triumph TR3 — бюджетный автомобиль с мощным по тем временам мотором 100 л. с. и передовой тормозной системой.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Растущий спрос спровоцировал расширение производства. Для этой цели Ferodo поглощала компании ведущих производителей запчастей, которые не имели возможности самостоятельного выхода на конвейеры автогигантов. Первой покупкой в 1962 году стала SOFICA (Société de Fabrication Industrielle de Chauffage et d’Aération). Компания производила автомобильные системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Так, у Ferodo появился ещё один завод для производства, а также собственный исследовательский центр.

В 1969 году Ferodo открыла самый крупный в мире центр для испытания тормозных систем. К 1980 году компания расширила свой ассортимент выпуском тормозной жидкости, тормозных дисков и компонентов гидравлических систем, а также выпустила первую в Европе тормозную колодку, которая не содержит асбеста.

Ferodo в составе Federal-Mogul

В 1998 году корпорация Federal-Mogul купила компанию Ferodo, после чего было создано подразделение в Италии, получившее название Ferodo Racing и представившее в 2005 году технологию Siloxane, в которой использовался керамический фрикционный состав. Спустя ещё два года тормозные колодки для легковых автомобилей, которые Ferodo выпускала по технологии ThermoQuiet, за инновации в авто индустрии удостоились престижного Золотого гран-при на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International. В 2010 году у компании Ferodo появился новый слоган: «You’re in control», который переводится как «Всё в вашей власти». В 2012 году была придумана технология защиты от подделок, чтобы гарантировать подлинность всех имеющихся на рынке деталей Ferodo.

В 2014 году Federal-Mogul открывает юридическое лицо в России — ООО «Федерал-Могул ВиСиЭс». Вместе с ним в ближайшем Подмосковье появляется региональный склад.

Конкурс. На кону 10 добротных термокружек!

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

— Подпишитесь на блог до 14 Сентября 2018г.
— Задайте в комментариях к данной статье интересующий вас вопрос про тормозную систему. Мы ответим на него в одной из следующих статей.

Победителей выберет генератор случайных чисел.

Наша страница на DRIVE2:

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Комментарии 406

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Здравствуйте друзья!
Хотелось бы поделиться опытом использования/эксплуатации данной продукции.
В целях проведения технического обслуживания тормозной системы автомобиля JAGUAR XF 2.0Т (2014 г.в.) у официального дистрибьютера Ferodo по г. Москве куплены следующие запасные части (Детали):
— FDB 4107 Колодки тормозные дисковые передние, комплект «Premier»;
— DDF1702C-1 Диск тормозной передний вентилируемый 2 шт.
Почему именно пал выбор на данный бренд?
Фирма Ferodo была основана в Англии в 1897 году и является старейшей в мире компанией, полностью специализирующейся на фрикционных материалах. Учитывая исторические аспекты данной фирмы (бренда) и указанного автомобиля, было принято решения следовать Английским традициям 🙂
Кроме того, как уже ранее писали представители Ferodo «Как уже упоминали выше — мы рекомендуем колодки с дисками Ferodo, поскольку только так можно гарантировать их 100%-ную совместимость и покупать товары у официальных дистрибьютеров».
Однако, как оказалось традиции и высококлассность деталей тормозной системы поставляемой для вторичного рынка автокомплектующих пустота.
Полученные со склада дистрибьютера Детали по роду своего производства Китай. Ну, Бог с ним с производством (Страной изготовителем). Огорчила (мягко говоря) эксплуатация, а именно вибрация руля при торможении после

800 км. пробега Деталей. Данная вибрация усиливалась по ходу увеличения пробега, тормозные диски приобрели лёгкий синеватый/фиолетовый оттенок.
Автомобиль по ходу прошёл не одну диагностику и переборку передних суппортов (после установке Деталей), что требовало определённых расходов. Грубое торможение в сырую и влажную погоду заочно исключалось. Для понимания – замена тормозной жидкости производится 1 раз в год.
Моё знакомство с Ferodo символично закончилось после 6270 км. пробега путём покупки/замены тормозной системы другого европейского бренда.

Изложенная мной информация не является антирекламой.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

А есть колодки на bmw x5 f15 30d?

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Добрый день! Колодки на такой автомобиль есть, необходимо уточнить двигатель. Вы можете подобрать колодки к своему автомобилю у нас на сайта в разделе подбора: www.ferodoparts.ru/catalogue.html

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Я знаю такой чувак был Феродо Дэ Бержерак

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Ага, был такой персонаж Фродо, а де Бержерак был Сирано.

Источник

Феродо, бобина и бублик: устаревшие автомобильные термины, получившие новую жизнь

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Эти словечки не относятся в полной мере к автомобильному жаргону, часто вымученному и надуманному полублатному «языку». Мы сделали небольшую подборку технических терминов, которые часто употребляют даже после того, как они устарели и утратили прежнее значение. А взамен — получили новое.

Магнитола

М илое словцо «магнитола» сегодня полностью утратило свое изначальное значение, хотя совершенно не утратило популярности. История его такова.

Когда в первой половине ХХ века в обиходе появились музыкальные комбайны, включавшие в себя радиоприемник и проигрыватель пластинок, в СССР их стали называть «радиолами». Но это не аббревиатура, а название производителя: именем «Radiola» звалась одна из торговых марок аудиотехники американской компании RCA. Помните истории про «ксерокс» или «джип»? Вот тут тоже самое. Партия «Радиол» попала в Советский Союз, термин прижился в народе, а когда пластинки ушли в прошлое под напором магнитной пленки, по аналогии возникло слово «магнитола». Автомобильная версия, само собой, стала «автомагнитолой».

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Кассеты давно вытеснены лазерными дисками, они в свою очередь – флешками и потоковым вещанием, а мультимедийный центр в автомобиле почти каждый по-прежнему без малейшей иронии называет «магнитолой». Термин «головное устройство» из тусовки фанатов автозвука не слишком очевиден, и поэтому в массах не популярен. Не полюбилось народу и сложное словосочетание «мультимедийный центр», хотя по смыслу оно подходит лучше всего остального.

Перчаточный ящик

Перчаточный ящик – один из самых долгоживущих автомобильных архаизмов. На заре появления самобеглых повозок образ «шоффэра», водителя моторизованной телеги, был весьма выразительным и романтичным. Даже близким к образу пилота: открытые кузова первых машин (а также более поздние закрытые) требовали особых «доспехов». Кожаная куртка, крепкие перчатки, именуемые «крагами», кожаный шлем с интегрированными очками (или как минимум просто очки с огромными стеклами) для защиты от ветра, песка и насекомых – таково было неотъемлемое снаряжение водителя начала ХХ века. А поскольку древние автомобили требовали еще и непростого ритуала запуска, для которого в карбюратор подливали бензин (или даже керосин) из бутылочки, открывали вручную клапаночки и заслоночки декомпрессора, обогатителя и прочих вспомогательных устройств, после чего интенсивно крутили пусковую рукоятку, шоферские перчатки постоянно были пропитаны топливом и маслом, и пахли неважно…

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Чтобы не брать ароматные «краги» домой, их оставляли в специальном ящичке в машине. Сегодня перчаточный ящик потерял изначальный смысл, а вот слово – еще нет!

Бронепровода

Весьма странный термин, непонятно почему распространенный и по еще более непонятной причине не утративший массовой популярности в народе. «Бронепроводами» многие автолюбители наших дней упорно называют высоковольтные провода, идущие от катушек зажигания к свечам. Хотя никакой «броней» они не обладают – от слова «совсем».

Тем не менее, бронепровода все же существовали в реальности, хотя и имели крайне ограниченное применение и распространенность. Их ставили в основном на небольшой части парка автомобилей армейско-вездеходного свойства (типа, ГАЗ-69 или ГАЗ-66). На таких машинах иногда устанавливались помехозащищенные экранированные системы зажигания. Поскольку работа обычного трамблера и свечей могли вызывать эфирные помехи, мешающие работе радиостанции, особые экранированные трамблеры имели заземленные на кузов глухие металлические кожухи, а высоковольтные провода прятали в проволочные чулки — «бронировали».

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Сегодня термин «бронепровода» по отношению к высоковольтным проводам зажигания звучит глуповато, и употреблять его не стоит. «Брони» на современных проводах нет.

Феродо

Словом «феродо» (часто с ударением на последнее “о”), автовладельцы старшего поколения называли накладки ведущего диска сцепления и тормозных колодок. «Переклепать феродо» — типичное выражение из дедовского автолексикона, означающее самостоятельную замену колечка сцепления или полумесяца колодок. И хотя клепка уже давно не в ходу, слово «феродо» в отношении колодок нередко звучит и сегодня.

«Феродо» — термин того же типа что и «джип», и «ксерокса» и, как мы выяснили “радиола”. Британская компания Ferodo LTD действительно была одним из пионеров и лидеров сегмента автомобильных фрикционных материалов для сцепления и тормозов с конца ХlХ века. Одной из первых её продукция попала в СССР, и слово «феродо» устоялось среди водителей первой половины ХХ века, благополучно дойдя до наших дней.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Правда, смысла оно лишено чуть более, чем полностью. Ибо и сама компания Ferodo с тех пор уже неоднократно «сливалась и поглощалась», и только специалистам рынка запчастей известно, кому и на каких основаниях она сейчас принадлежит, да и современные фрикционные смеси давно не имеют ни малейшего отношения к тому самому раннему составу.

Сальник

Эта деталь широко используется в любом современном автомобиле и частенько является причиной посещения автосервиса. Сальником именуют резинометаллическое кольцо, уплотняющее вращающийся вал или подвижный шток, выходящий из корпуса, в который залито масло. Архаизм этого термина заключается в том, что «сальником» изначально называлось уплотнение крайне примитивного типа, в котором утечки предотвращала спрессованная кольцевая набивка, напоминающая веревку, пропитанную маслом с графитной крошкой. Такие уплотнения встречались в авто середины ХХ века, и в наше время уже не применяются. Последними отечественными машинами с сальниками в изначальном виде были старые Волги и УАЗы. Сальник в его изначальном виде (с набивкой) сохранился в основном в отоплении и водоснабжении – он по прежнему уплотняет вентили и буксы промышленного оборудования. А вот то, что сальником и по сей день по старинке именуют в авторемонте, гораздо грамотнее и корректнее называть «уплотнительным кольцом». Собственно, именно так эта деталь и именуется во всех каталогах запчастей.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Перегазовка

Это словцо нередко звучит сегодня в значении «погазовать», «интенсивно понажимать на педаль акселератора», «дать неустойчиво работающему мотору жару»… Однако когда-то его истинным смыслом было совсем иное.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

На старых автомобилях были редкостью синхронизаторы, уравновешивающие скорости соединяемых шестерен в коробке передач, и для того, чтобы переключиться без ударов и хруста это уравновешивание осуществляли вручную. Точнее, «вножную». При переключении передач вверх применялся так называемый «двойной выжим сцепления», а при переключении на пониженную – «перегазовка». Для наших дедов суть и смысл перегазовки были очевидны, сегодня же это искусство педальной акробатики полностью утрачено в связи с его невостребованностью. Потеряло смысл и слово.

Вариатор

С этим термином тоже произошла любопытная метаморфоза. Слово “вариатор” по-прежнему актуально в автомобильном лексиконе, но оно полностью изменило свой смысл. Сегодня вариатор – это бесступенчатая АКП, работающая на принципе изменения диаметров шкивов входного и выходного валов, и, соответственно, передаточного числа. Однако долгие десятилетия вариатором в шоферской тусовке именовался мощный резистор в несколько Ом – сопротивление, включаемое в разрыв провода питания катушки зажигания с целью обеспечения устойчивого запуска двигателя.

Дело в том, что при работе двигателя номинальное напряжение в бортсети – около 14 вольт, при пуске же оно запросто проседает вольт до десяти. Разница – почти 30%. Если спроектировать катушку в расчете на 14 вольт, при просадке до десяти она не даст надежную искру. Если спроектировать в расчете на 10 вольт – при езде она будет перегреваться от четырнадцати… Вот поэтому на карбюраторных авто (и на советских, и на зарубежных) массово применяли так называемый «вариатор» — резистор, который при работе двигателя постоянно ограничивал ток на катушке, а на период вращения стартера специальное реле кратковременно пускало питание на «бобину» в обход вариатора без ограничений.

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Феродо что это за материал. Смотреть фото Феродо что это за материал. Смотреть картинку Феродо что это за материал. Картинка про Феродо что это за материал. Фото Феродо что это за материал

Впрочем, также упорно не хочет сдавать позиции и та самая «бобина». На заре автомобилизма катушку зажигания называли бобиной. Это слово пришло в наш язык из французского «bobine». И это слово по-прежнему в ходу, хотя сегодня конструкция катушки сильно изменилась в сравнении с той самой «бобиной» в стальном, заполненном маслом стакане. В катушке появилась мощная силовая коммутирующая и защитная электроника, встроенная в её корпус.

Несмотря на немалое число слов-архаизмов, нужно признать, что автомобильный лексикон, как и весь русский язык – среда живая, гибкая и эволюционирующая. И подтверждений этому нетрудно найти множество. К примеру, когда-то фраза из диалога водителей или автомехаников «пропал контакт на улитку» не вызывала разночтений – «улиткой» именовался электрический звуковой сигнал, «бибикалка», в которую для увеличения звукового давления был интегрирован свитый полукругом рупор. Сегодня же так обычно называют корпус турбонагнетателя, различая «улитку» холодную, рабочую, и «улитку» горячую, приводную.

Еще один выразительный пример – «бублик». Так раньше именовался характерной формы резиновые подвесы-демпферы, на которых подвешивался глушитель. Сегодня же, поминая «бублик», обычно имеют в виду гидротрансформатор автоматической коробки передач, имеющий очертания тороида.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *