Феско что это такое

Феско

Феско

Сергей Генералов (президент управляющей компании, председатель совета директоров)

интермодальные, морские, железнодорожные перевозки контейнеров и сухих грузов, техники, портовое и терминальное обслуживание

5 тыс. человек (2004)

Транспортная группа FESCO — это крупнейший национальный интермодальный транспортный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ, владеющий разветвленной сетью офисов по всему миру.

Представляет собой группу компаний, базовая компания — «Дальневосточное морское пароходство». Владеет собственным флотом, железнодорожным составом, портовыми и терминальными комплексами на Тихом и Атлантическом океанах. Управляющая компания — ООО «Транспортная группа FESCO». Штаб-квартира группы находится в Москве.

Содержание

FESCO в цифрах

Суммарный объём контейнерных операций всех компаний, входящих в группу, составил 2 млн TEU в 2007 году. Транспортная группа FESCO осуществляет морские перевозки и оперирует современными контейнерными терминальными комплексами, расположенными на Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском бассейнах.

Диверсифицированный флот компании представляет собой современные суда различных типов, способных перевезти практически любой груз в любую точку мира. Флот компании включает в себя 63 судна, из них 24 контейнеровозов, общим дедвейтом 1 млн тонн. К 2013 году согласно инвестиционной программе флот компании пополнится ещё 26 новыми судами.

Крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компании, входящие в Транспортную группу FESCO, осуществляют перевозки грузов на 15 из 17 российских железных дорогах, а также на железных дорогах стран СНГ, имеют свои филиалы и представительства в 27 городах России и СНГ. В 2007 году общий объём железнодорожных перевозок составил 25 млрд тонно-километров.

18 000 единиц парка подвижного состава. Диверсифицированный парк подвижного состава группы состоит как из универсальных вагонов: полувагонов, крытых и платформ, так и из специализированных; а также длиннобазных 80-футовых фитинговых платформ для перевозки контейнеров.

Рыночная капитализация компании по данным биржи РТС на середину января 2008 года составила 2,6 млрд долларов. За 8 лет капитал FESCO увеличился более чем в 340 раз, что позволило FESCO занять 2 место в рейтинге самых быстрорастущих компаний в России. В феврале 2008 года международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило FESCO корпоративный рейтинг группы компаний уровня B1, прогноз «стабильный» и рейтинг по национальной шкале «A2.ru». Присвоенный рейтинг отражает лидирующие позиции транспортной группы на российском рынке морских перевозок.

Компании группы

Сегодня Транспортная группа FESCO объединяет ряд ведущих компаний отрасли, в том числе:

Дальневосточное морское пароходство — одно из старейших и крупнейших транспортных предприятий России, основанного в 1880году. Владеет морским флотом транспортной группы, осуществляет коммерческое управление и оперирование универсальным, балкерным и специализированным флотом, обеспечивает технический менеджемент флота, эффективное и безопасное судоходство судов Транспортной группы FESCO.

Трансгарант — один из лидеров российского транспортного рынка. Компания оказывает услуги по перевозке железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения.

Русская Тройка, созданная на паритетных началах с РЖД, осуществляющая интермодальные контейнерные перевозки по территории России в транспортном коридоре «Восток-Запад».

Национальная Контейнерная Компания — крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, расположенных в крупнейших портах России и СНГ; занимает лидирующее положение на рынке стивидорных услуг.

Феско Лайнз Владивосток — оператор контейнерных перевозок транспортной группы FESCO, организующий сквозную доставку груза по единому перевозочному документу — мультимодальному коносаменту «Феско Лайнз Владивосток» с привлечением смежных видов транспорта.

FESCO ESF Ltd. — совместное предприятие с ESF Euroservices, осуществляющее полный интегрированный сервис по фидерной перевозке контейнеров в Балтийском регионе.

ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» — единый логистический оператор в рамках Транспортной Группы FESCO, предлагающий эффективные интермодальные схемы и комплексные логистические решения по доставке грузов морским, железнодорожным и автомобильным транспортом по территории стран СНГ, Азии и Европы

Дальрефтранс — оператор рефрижераторных контейнерных перевозок на Дальнем Востоке, оказывающий весь комплекс услуг по транспортно-экспедиторскому обслуживанию режимных грузов в рефрижераторных контейнерах с использованием морского, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Владивостокский морской торговый порт является одним из основных транспортных узлов в транспортной структуре Дальнего Востока и играет важную роль в международных каботажных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Логистические операции и контейнерные линии

Транспортная группа FESCO предлагает клиентам услугу 3PL-провайдера по «сквозной» перевозке контейнеризированных грузов несколькими видами транспорта.

Морские линии, железнодорожные активы и собственные портовые терминалы на Тихом и Атлантических океанах FESCO позволяют доставлять груз в кратчайшие сроки «от двери до двери», полностью взяв на себя все проблемы по транспортировке, оформлению и взаимодействию, предоставляя клиенту возможность отслеживания нахождения груза при движении в цепочке поставок.

FESCO самостоятельно, а также в сотрудничестве с другими морскими перевозчиками обеспечивает работу 16 регулярных международных и каботажных контейнерных линий. Они соединяют порты США (Восточное и Западное побережье), Канады, Юго-Восточной Азии, Кореи, Японии, Китая, Вьетнама и Северо-западной Европы (страны Балтии, Польшу, Финляндию, Германию и т. д.) между собой, а также с европейскими и дальневосточными портами России.

FESCO оперирует контейнерным флотом из 24 судов и контейнерным парком размером более 40 тыс. ДФЭ, имеет разветвленную агентскую сеть по всему миру.

Все морские маршруты FESCO интегрированы в единую глобальную систему перевозок и соединяются через собственные терминалы в крупнейших портах России с железнодорожными и автомобильными маршрутами группы FESCO в единую интермодальную транспортную цепочку. Таким образом, Транспортная Группа осуществляет полный контроль над перевозкой грузов на всех участках интермодальной цепи.

Группа также предоставляет полный комплекс услуг в организации и обслуживании рефрижераторных контейнерных перевозок железнодоржным, морским и автомобильным транспортом.

Железнодорожные перевозки

Транспортная группа FESCO эксплуатирует более 18 000 единиц подвижного состава. Парк вагонов сильно диверсифицирован и насчитывает 16 видов подвижного состава, в числе которых как универсальные, так и специализированные вагоны, а также специализированных 80-футовых длиннобазных платформ для перевозки контейнеров. FESCO оказывает услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Услуги по перевозке грузов в собственном подвижном составе:
— Транспортно-экспедиторское обслуживание предприятий при перевозке грузов,
— Оперативный диспетчерский контроль продвижения вагонов,
— Предоставление комплексных услуг грузоотправителям и грузополучателям,
— Диспетчеризация и управление парком вагонов,
— Совершенствование технологий операций по погрузке и выгрузке,
— Расчёты с ОАО «РЖД» и его структурными подразделениями,
— Организация маршрутных отправок и отгрузок.

Терминальные услуги

FESCO оперирует современными терминальными комплексами, расположенными на Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском бассейнах. Терминалы FESCO являются неотъемлемой частью интермодальной транспортной цепочки компании.

Владивостокский морской торговый порт располагается на северо-западном берегу Владивостока. В порт осуществляют судозаходы 16 линий: 10 контейнерных линий, 4 ро-ро линии и 2 пассажирских линии. Основные направления перевалки грузов, осуществляются в Южную Корею, Японию, Китай и Тайвань, Таиланд и Вьетнам. Порт имеет соответствующую мировым стандартам сервисную структуру, включающую в себя стивидорные, агентские, экспедиторские, буксирные, сюрвейерские, тальманские и другие компании.

Первый контейнерный терминал (Большой порт Санкт-Петербурга) расположен в юго-западной части С-Петербурга, на третьем районе Морского Порта Санкт-Петербург. ПКТ является крупнейшим контейнерным терминалом морского порта Санкт-Петербург и лидером в области обработки контейнерных грузов в России и на Балтийском море. Контейнерный терминал оснащён причальными контейнерными перегружателями, кранами грузоподъёмностью от 40 до 104 тонн, автоконтейнеровозами, парком ричстакеров, штабелеров и портовых тягачей. Емкость рефрижераторной площадки ПКТ по своим возможностям является одной из крупнейших в Европе.

НУТЭП (Новороссийск) контейнерный терминал в Черноморском бассейне. НУТЭП располагает тремя причалами для приёма судов Ro-Ro и река-море. Контейнерный терминал оснащён двумя причальными контейнерными перегружателями грузоподъёмностью до 40 тонн, тремя ричстакерами.

Хабаровский складской комплекс — общей площадью 9,8 гектара, находится в черте г. Хабаровск, в непосредственной близости с федеральной автотрассой Владивосток-Хабаровск. В настоящее время мощность комплекса по переработке составляет 30 крытых вагонов в сутки. На базе складского комплекса планируется создание универсального терминала, который будет оказывать комплекс услуг в сфере железнодорожных перевозок, включая приём и отправку вагонов и контейнеров, переработку и хранение грузов.

Судовладение и оперирование флотом

FESCO является крупнейшим морским оператором ледоколов на Дальнем Востоке страны. Правительство Российской Федерации передало пароходству в диспонентное владение четыре ледокола: дизель-электроходы «Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и дизельный ледокол «Магадан». Они обеспечивают ледовую проводку судов в арктических и замерзающих морях Дальневосточного морского бассейна.

В 2005 году в состав флота FESCO было принято уникальное ледокольное судно-снабженец «ФЕСКО Сахалин», которое работает в рамках проекта «Сахалин-1».

FESCO большое внимание уделяет обеспечению эффективного и безопасного судоходства судов транспортной группы и техническому менеджменту группы.

Сегодня FESCO возглавляют специалисты, обладающие опытом управления в условиях жёсткой конкуренции на мировом фрахтовом рынке. Создание эффективной системы управления помогло внедрению в компании международных стандартов. Управление и флот компании прошли сертификацию и ежегодно получают подтверждение авторитетного международного аудитора SAI GLOBAL LIMITED на соответствие международным стандартам управления безопасности мореплавания, менеджмента качества, стандартам экологического менеджмента и управления охраной труда и здоровьем персонала.

Источник

История Fesco

1880 – 1935 Доброфлот. Становление

История головной компании Транспортной группы FESCO – «Дальневосточного морского пароходства» – началась 25 апреля 1880 года, когда во Владивостоке было учреждено представительство русского морского судоходного общества «Добровольный флот».

«Доброфлот» был основан правительством Александра III на пожертвования граждан для развития русской морской торговли. В 1879 году пароход «Нижний Новгород» совершил первый пробный рейс из Одессы на российский Дальний Восток. Вскоре рейсы стали регулярными, что дало российскому правительству возможность официально сообщить об установлении пароходного сообщения между черноморскими и дальневосточными портами страны.

«…с пароходами Доброфлота на Дальний Восток пришла цивилизация».

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое В свой первый рейс «Москва» доставила во Владивосток 60 тысяч пудов груза –продовольственных и промышленных товаров, а также двух первых официальных пассажиров.

История «Доброфлота» неразрывно связана с историей страны.

С 1883 года пароходы «Доброфлота» по соглашению с российским правительством начали доставлять на Дальний Восток переселенцев. И только за первые 10 лет, кроме почти 40 тысяч пассажиров, было перевезено более 3 тысяч переселенческих семей.

С 1891 года «Доброфлот» стал главным перевозчиком грузов для строящейся Транссибирской железнодорожной магистрали. На его пароходах были доставлены миллионы тонн ключевых грузов – рельсы, шпалы, специальное оборудование и даже фермы моста через Амур. В эти же годы пароходы «Доброфлота» привезли во Владивосток большие объемы строительных материалов, техники и вооружения для строящейся Владивостокской крепости.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такоеРейсом парохода «Колыма» началось судоходно-транспортное освоение Восточного сектора Арктики.

Знаковый рубеж компания преодолела в 1911 году: вышедший из Владивостока под командованием Петра Трояна 4 пароход «Колыма» 5 1 сентября достиг устья реки Колымы, доставив 40 тонн казенных грузов, два кунгаса и паровой катер. Так началось судоходно-транспортное освоение Восточного сектора Арктики.

В годы Русско-японской войны 1904–1905 годов несколько пароходов компании погибли в портах Дальний и Порт-Артур. В годы Первой мировой (1914–1918) перевезли на Дальний Восток миллионы тонн грузов. Однако если еще перед революцией в состав «Доброфлота» входило 44 судна, то к концу Гражданской войны, особенно затянувшейся на Дальнем Востоке (1918–1922), флот компании был практически полностью утрачен, многие суда, оказавшиеся под управлением представителей Белого движения, остались в иностранных портах.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое В 1897 году «Силач» переведен в незамерзающий Порт-Артур, где работал вплоть до 1905 года. Был затоплен российскими моряками в день падения крепости.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое Здание управления «Доброфлота» во Владивостоке, 1916 год.

Восстановление флота шло постепенно, параллельно государство искало наиболее эффективную модель управления. В 1924 году был создан единый всесоюзный «Совторгфлот», а владивостокский офис «Доброфлота» стал его отделением. В 1934 году появилось Владивостокское арктическое пароходство, а в 1935 году было создано Дальневосточное государственное морское пароходство, ставшее всемирно известной советской компанией.

1 «Москва» – грузо-пассажирский пароход. Построен в Англии в 1866 году. В составе «Доброфлота» с 1878 по 1882 года. Пароход стал первым судном, совершившим регулярный рейс из Одессы во Владивосток., тем самым открыв регулярное грузо-пассажирское сообщение с русскими портами на Тихом океане. Погиб в навигационной аварии в 1882 году у входа в Красное море.

2 Сергей Николаевич Чириков – прямой потомок Алексея Чирикова, соплавателя Витуса Беринга, одного из первооткрывателей Русской Аляски. Прежде, чем принять командование пароходом «Москва», несколько лет служил на Дальнем Востоке, на кораблях Сибирской флотилии.

3 «Силач» – буксирно-спасательное судно, построено в Гётеборге (Швеция) в 1890 году по заказу Российского правительства. В 1892-1893 годах совершило переход из Кронштадта во Владивосток. «Силач» стал первым судном, осуществлявшим ледокольную работу в бухте Золотой Рог. С приходом во Владивосток в конце мая 1897 года ледокола «Надежный», построенного в Дании специально для этого порта, «Силач» переведен в незамерзающий Порт-Артур. Был затоплен российскими моряками в день падения крепости.

4 Петр Аркадьевич Троян (1856–1922 гг.) – российский мореплаватель, исследователь, контр-адмирал, участник Русско-японской войны 1904–1905 годов. Служил на кораблях Сибирской и Аральской флотилии, Добровольного флота. Занимался гидрографическими исследованиями на Дальнем Востоке. В 1911 году на пароходе «Колыма» совершил первую морскую экспедицию к устью Колымы, где одна из бухт названа его именем.

5 «Колыма» – товаро-пассажирский пароход, построенный в Норвегии для компании AS «Produce». В 1911 году куплен Российским правительством. Вошел в состав Добровольного флота под именем «Колыма». С 1911 года по 1919 год осуществлял рейсы на Камчатку, Сахалин, Колыму, Николаевск-на-Амуре. В июле 1919 года прибыл с грузом из Владивостока на Черное море и там поступил под контроль белого командования. В конце 1922 году был возвращен советскому Добровольному флоту. Неоднократно совершал рейсы на Колыму, а в 1927 году впервые за одну навигацию дошел от Владивостока до устья Лены. В 1934 году включен в состав Дальневосточного государственного морского пароходства. В 1934 году передан Акционерному Камчатскому обществу, стал базироваться в Петропавловске-Камчатском. В 1966 году выведен из эксплуатации.

1936 – 1969

25 судов Дальневосточного морского пароходства погибли в годы Великой Отечественной войны. Но в послевоенное время компания развивалась ускоренными темпами.

Перед началом Великой Отечественной войны флот пароходства состоял из 85 судов, которые работали практически по всему миру. Война внесла свои коррективы, главной задачей стала доставка грузов по ленд-лизу из США – почти половина общего объема необходимых и жизненно важных грузов, поставленных в СССР в рамках военной помощи, были перевезены судами ДВМП через Тихий океан и порт Владивостока.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такоеПароход «Трансбалт» был одним из крупнейших транспортных судов в СССР, работал на перевозках ленд-лизовских грузов из США во Владивосток, стал последней жертвой Второй мировой войны среди судов ДВМП.


Цена была высокой: 25 пароходов¹ не вернулись в родной порт, погибли более 400 моряков. Сегодня у памятника морякам торгового флота в центре Владивостока на мемориальных плитах изображены силуэты всех погибших судов, в металле отлиты фамилии моряков.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое

В 1967 году для ДВМП были разработаны международное название Far Eastern Shipping Company и логотип FESCO.

Одновременно происходили существенные структурные изменения: в 1957 году Владивостокское арктическое пароходство было объединено с ДВМП под флагом последнего, а в 1972 из состава Дальневосточного было выделено вновь созданное танкерное Приморское морское пароходство.

В эти же годы история компании оказалась тесно переплетена с драматичными эпизодами мировой истории второй половины ХХ века. Осенью 1962 года, в канун Карибского кризиса, теплоходы ДВМП активно участвовали в перевозке советских ракет и воинского контингента на Кубу, а с середины 1960-х и до конца войны во Вьетнаме именно судами ДВМП была перевезена значительная доля грузов во Вьетнам, борющийся с США.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое

Команда теплохода «Гриша Акопян» осматривает повреждения судна после бомбардировки американской авиацией. Вьетнам, порт Камфа, 10 мая 1972 года.

1 Суда Дальневосточного морского пароходства, погибшие в годы Великой Отечественной войны:

1970 – 1991 Советский лидер в АТР

Во второй половине ХХ века FESCO завоевывала рынок международных линейных перевозок и обеспечивала арктические навигации.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое

Дальневосточное пароходство активно работало на рынке регулярных перевозок Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В те годы морской транспорт СССР превратился в один из главных источников валютных поступлений для государства, а ДВМП находилось в лидерах по объемам перевозок грузов иностранных фрахтователей и чистой валютной выручки. Добиваться этого позволяло едва ли не ежегодное открытие новых регулярных линий с объявленным расписанием. В это время большая часть контейнерного флота ДВМП была сосредоточена на международных линейных перевозках. В период с 1974 по 1983 год ДВМП открыло четыре новых регулярных международных линии, расширив географию перевозок до 200 портов более чем в 50 странах мира.

Важной составляющей работы ДВМП были морские пассажирские перевозки, которые обеспечивали 15 судов. В 70-е и 80-е годы между Владивостоком и портами Дальнего Востока работали семь экспрессных линий, связывающих Приморье с Камчаткой, Сахалином, Курилами и Магаданом. Кроме того, суда ДВМП обслуживали международных линии Находка – Иокогама, Находка – Гонконг, а также совершали круизные рейсы в Сингапур, Австралию, Таиланд и другие страны.

Вместе с тем, нарастающая активность на условном «юге», в области линейного судоходства, ни в коей мере не снимала с компании ответственность за обеспечение северного завоза. Ежегодно до 50 судов ДВМП обеспечивали доставку грузов на Чукотку и в Восточный сектор Арктики.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое

Большим испытанием для моряков ДВМП стала тяжелейшая Арктическая навигация 1983 года. При выполнении северного завоза на Чукотку в ледовый плен попали сразу 28 судов пароходства. Несмотря на все усилия сопровождавших их ледоколов, караван не мог сдвинуться с места. Тогда на помощь дальневосточным ледокольщикам из Западного сектора Арктики пришли три атомных ледокола, что позволило в крайне тяжелых ледовых условиях вывести из арктического бассейна весь транспортный флот, которому угрожала зимовка. Не обошлось и без трагедии: 9 октября в проливе Лонга попал в ледовую реку, был буквально раздавлен льдом и затонул теплоход «Нина Сагайдак». Все члены экипажа были спасены вертолетами с ледоколов, которые хоть и находились поблизости, но в том момент сами не могли пошевелиться из-за сильных сжатий.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое Т еплоход «Нина Сагайдак», погибший во льдах в тяжелую навигацию 1983 года.

Избежать подобных ситуаций в перспективе помогло поступление в состав флота компании новой серии более мощных ледокольно-транспортных судов класса СА-15 типа «Норильск», способных работать в арктических условиях круглый год.

В 1980-е флот Дальневосточного пароходства продолжил пополняться. Один за другим вошли в строй четыре пассажирских судна типа «Любовь Орлова» 1 и два автомобильно-пассажирских парома типа «Дмитрий Шостакович».

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое

В 1980-е годы ДВМП активно работало и в сегменте пассажирских перевозок. «Любовь Орлова» – двухпалубное круизное судно класса «Мария Ермолова».

В начале 1990-х вместе со всей страной ДВМП прошло этап экономических реформ. 15 февраля 1991 года было зарегистрировано Государственное предприятие «Дальневосточное морское пароходство» (ГП «ДВМП»). 23 сентября 1992 года конференция трудового коллектива компании зафиксировала преобразования государственного предприятия в акционерное общество.

1 «Любовь Орлова» – двухпалубное круизное судно класса «Мария Ермолова». Построено по советскому заказу на верфи Titovo Brodogradiliste в Кралевице (Югославия) в 1976 году. Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой. До 1999 года входило в состав флота ДВМП.

1992 – 2008 Эпоха перемен

С началом 1990-х годов новые экономические условия потребовали от FESCO изменения бизнес-модели. Наряду с активным развитием линейного судоходства с 2000-х годов компания начала трансформироваться в универсального интермодального перевозчика.

В 1990-е годы ДВМП активно расширяло географию морских линий, создала собственную сеть агентств за рубежом: в Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, США, Канаде. Эти агентства позволяли контролировать иностранный рынок контейнерных перевозок и нарабатывать собственную клиентскую базу.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое

Теплоход «Капитан Бянкин» в порту Сиднея, 2004 год. Судно названо в честь капитана дальнего плавания, с 1969 по 1977 год директора Дальневосточного морского пароходства Валентина Петровича Бянкина.

В условиях рыночной экономики без поддержки государства компания продолжала обновление флота. Так, с 1992 по 2002 год пароходство приобрело 13 судов, а с 2002 по 2012 год еще 26: контейнеровозы, балкеры, судна Ро-Ро 1 и одно специализированное судно-снабженец.

Постепенно одним из ключевых направлений бизнеса становились контейнерные перевозки. В 1999 году ДВМП начало морские перевозки скоропортящихся грузов в собственных рефрижераторных контейнерах на каботажных линиях. В 2002 году контрольный пакет акций ОАО «ДВМП» был приобретен группой «Промышленные инвесторы». С этого момента начался переход к интегрированной логистике.

В 2003 году была создана компания FESCO Logistic с офисом в Москве, география контейнерных перевозок расширилась и на европейскую часть России. Параллельно приобретенный в 2003 году железнодорожный оператор «Дальрефтранс» запустил перевозки рефрижераторных контейнеров между Владивостоком и Москвой на фитинговых платформах. В 2004 году FESCO и ОАО «РЖД» создали совместную компанию для транспортировки контейнеров по Транссибирской железнодорожной магистрали – «Русская тройка». ОАО «ДВМП» становится базовой компанией Транспортной группы FESCO.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такоеКонтейнерный поезд на территории ВМТП, 2006 год
В 2003 году железнодорожный оператор «Дальрефтранс» запустил перевозки рефрижераторных контейнеров между Владивостоком и Москвой на фитинговых платформах.

В 2006 году ООО «Фирма «Трансгарант», один из крупнейших операторов подвижного состава в России, стало частью Группы (полностью сделка завершена в 2007 году). К этому времени подвижной состав достиг исторического максимума – более 14 000 вагонов.
В следующем году FESCO стала собственником ООО «М-Порт», контролирующего 95,2% акций ОАО «Владивостокский морской торговый порт», а в 2008 году FESCO приобрела 50% Владивостокского контейнерного терминала. Впоследствии активы были объединены под единым брендом «Владивостокского морского торгового порта».

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое Владивостокский морской торговый порт

Используя уникальные компетенции работы в сложных ледовых условиях, FESCO в этот период обеспечивала ледокольное сопровождение и грузовое снабжение нефтяных платформ на шельфе Сахалина по заказу Exxon Neftegaz Ltd., доставляет грузы в рамках социально значимых проектов, в части северного завоза.

1 Судно Ро-Ро, или ролкер – судно для перевозки грузов на колесной базе (автомобили, грузовой транспорт, ж/д вагоны). Принципиальное отличие данного вида судов заключается в горизонтальной загрузке и разгрузке через откидывающийся нос или корму.

2008 – н. вр. Интегрированная логистика

FESCO стала одной из крупнейших частных транспортно-логических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Развитие интермодальных контейнерных перевозок сопровождается выходом в сегменты 3PL и 4PL, на рынок проектной логистики.

Главным вектором стратегии развития компании становится развитие сервиса сквозных контейнерных перевозок. Транспортная группа FESCO объединяет возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и обслуживания на собственных «сухих» и морских терминалах, владеет разветвленной сетью офисов в России и по всему миру.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такоеКонтейнерный поезд на территории ВМТП, 2020 год
Сегодня ФИТ предоставляет клиентам услуги интермодальных контейнерных перевозок и сопутствующие сервисы на базе собственных активов FESCO.

В 2008 году FESCO перешла к управлению активами по видам бизнеса. Развивая линейно-логистические сервисы, FESCO создала единого оператора «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» («ФИТ»), который в 2011 году трансформирован в интегратора, осуществляющего управление всеми видами бизнеса и активами Группы, вовлеченными в оказание различных видов контейнерных услуг. Новая структура обеспечила консолидацию и вертикальную интеграцию управления контейнерным бизнесом в едином центре. Сегодня ФИТ – это ключевая компания Группы, предоставляющая клиентам услуги интермодальных контейнерных перевозок и сопутствующие сервисы на базе собственных активов FESCO.

В 2012 году в рамках стратегии приоритетного развития интермодальных операций FESCO реализовала программу оптимизации флота, предусматривающую продажу части тоннажа, не задействованного в собственных сервисах. Целью преобразований стало превращение судоходного бизнеса FESCO в опору линейно-логистического дивизиона, с современным флотом, состоящим преимущественно из контейнеровозов и универсальных судов.

В 2012 году группы «Сумма» и GHP опосредованно приобрели соответственно 49,99% и 23,75% акций ОАО «ДВМП». Позднее к инвестициям группы «Сумма» присоединился фонд TPG, в результате чего получил косвенный экономический интерес в группе FESCO в размере 17,5%.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое Теплоход FESCO Diomid заходит в порт Владивосток, 2018 год

В 2016 году FESCO начала оптимизацию железнодорожных активов, которая была полностью завершена в 2019 году. С этого времени парк Группы полностью состоит из профильного подвижного состава – фитинговых платформ и крытых вагонов. В 2020 году FESCO консолидировала пакет акций оператора фитинговых платформ «Русская тройка», став единственным собственником компании.

Феско что это такое. Смотреть фото Феско что это такое. Смотреть картинку Феско что это такое. Картинка про Феско что это такое. Фото Феско что это такое Владивостокский морской торговый порт в первой половине 2019 года обработал 5,6 млн тонн грузов различной номенклатуры, это исторический рекорд для предприятия.

Сегодня приоритет FESCO – развитие интермодальных контейнерных перевозок с фокусом на Дальний Восток, включая привлечение транзитных грузов из Японии и Республики Корея, следующих в Европу, на маршрут по Транссибирской железнодорожной магистрали, а также расширение географии сухопутных внутрироссийских и международных регулярных сервисов. Компания активно развивает 3PL-логистику, предполагающую перевозки «от двери до двери», обеспеченные не только собственными активами, и сегмент 4PL – полную организацию логистики для клиента. С 2017 года FESCO занимается также проектной логистикой для крупных строительных проектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Транспортная группа FESCO»
Ключевые фигуры