Фейлит стейт что такое
Словарик айтишника или Что? Где? Куда? Часть 2
Scrum-терминология
От англ. Definition of Done (дословно — критерии готовности) — список требований, по которым можно считать, что цель выполнена. Например, набор задач, которые должны быть завершены к определенной дате.
Майлстоун
От англ. milestone (дословно — веха) — запланированная дата окончания работ по выборочным задачам. Проставление таких «дат» позволяет не сбиваться с графика и отслеживать процесс работы и понимания выполнения целей.
Сторя
От англ. story (дословно — история) — корневая задача с описанием требований для разработки, она содержит в себе подзадачи, назначенные на разработчиков разных должностей. Это точка входа при разработке какого-либо функционала.
Фасилитатор
От англ. facilitator (дословно — координатор) — человек, берущий на себя обязанности ведущего. Он обеспечивает успешную коммуникацию внутри команды, пытается упростить общение и создает понимание между всеми участниками команды. Термин может использоваться и как существительное, и как прилагательное, и как глагол.
Разработка
Ассайнить
От англ. assign (дословно — поручать) — назначать задачу на человека в качестве исполнителя.
От англ. bug (дословно — жук) — ошибка в коде, проблема, недоработка. Слово уже давно в лексиконе разработчиков, но интересно то, как меняется форма термина. Калька «баг» превратилось в слово женского рода — «бага». В такой форме согласование в предложениях проще. А если ошибка или проблема совсем маленькая, то это багуля.
Грумить
От англ. groom (дословно — чистить) — приводить в порядок. Относится к коду, бэклогу, организации работы. В том же значении используется и русский аналог — «причесать».
Деплой
От англ. deploy (дословно — разворачивать) — процесс интеграции кода из разработческих веток в продуктовую (мастер) ветку. Термин также употребляется и как существительное, и как глагол, и как прилагательное.
Компилить
От англ. compile (дословно — составлять) — собирать написанный код воедино, конвертировать его из одного формата в другой, преобразовывать в требуемый вид для работы в браузере.
Костыль
Временная «подпорка» в коде, которая приводит к нужному результату, но само решение является идеологически неверным.
Лагать
От англ. lag (дословно — отставание) — плохая производительность, притормаживание, работа с ошибками.
Легаси
От англ. legacy (дословно — наследие) — код, написанный определенное время назад и считающийся морально устаревшим. Он всё ещё работает, но вызывает неприятие у разработчиков.
Мерджить
От англ. merge (дословно — слияние) — соединять свою часть работы с частями работы других разработчиков в рамках одной ветки. Сливать всё воедино.
Нативный
От англ. native (дословно — родной) — первоначально заложенное поведение или внешний вид элемента или кода.
Стоимость задачи
Пришедшее из скрама выражение, означающее суммарное количество затрат разработчика на задачу. Вопрос про стоимость задачи буквально означает оценку времени и усилий на неё. Соответственно дорого — долго и сложно, дешево — быстро и легко.
Фейлить
От англ. fail (дословно — неудача) — терпеть поражение, проваливать планы, заваливать что-либо. Чаще используется в разговорной, не технической речи.
От англ. fix (дословно — чинить) — решение проблемы, устранение бага. Термин употребляется и как существительное, и как глагол, и как прилагательное.
Должности
От англ. junior (дословно — новичок) — специалист любой должности, которая предусматривает градацию по уровню знаний. Джун находится на первой (нижней) ступеньке. Человек, знаний, которого хватает для выполнения рабочих обязанностей и разработки в целом, но не обладающий глубиной и широтой знаний.
От англ. lead, сокращенно от TeamLead (дословно — глава команды) — специалист высшей градации, обладающий широтой и глубиной знаний, является лидером команды. Он руководит процессами и помогает решать спорные технические вопросы.
Секопс
От англ. SecOps, сокращенно от Security Operations (дословно — интеграция безопасности) — специалист, занимающийся обеспечением безопасности при имплементации новых решений и безопасностью в целом.
Организационное
Апрув
От англ. approve (дословно — одобрять) — еще одна вариация для одобрения, утверждения или подтверждения чего-либо.
Валидный
От англ. valid (дословно — правильный) — в разговорной речи вариации слова означают согласие с оппонентом, одобрение его результата. Означает правильность решения. Часто заменяет слово «идет» в значении «подходит».
Инпут
От англ. input (дословно — вклад) — в разговорной речи используется в значении внимание, отклик.
Капиай
От англ. KPI, сокращенно от Key Performance Indicator (дословно — ключевой показатель результативности) — единица измерения, которая требуется для того, чтобы понять эффективность какой-либо деятельности.
Пинговать
От англ. ping (дословно — ударяться со стуком) — напоминать кому-либо о чем-либо, давать знать.
Эскалировать
От англ. escalate (дословно — обострять) — поднимать вопрос или проблему на обсуждение, привлекать внешние ресурсы, принимать меры.
И напоследок.
Райкер
От англ. wrike-er — человек, который работает в Wrike и является частью команды компании.
Как считаете, проще ли бы было новичкам, если при выходе на работу им давали расшифровку незнакомых терминов, которые обрушиваются уже в первый день работы? Дают ли ясность подобные расшифровки или только больше запутывают? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Как Apache Flink хранит стейт: взгляд изнутри
Привет! В этой статье мы рассмотрим важнейший аспект практически любого потокового приложения – работу со стейтом. Сегодня в роли подопытного выступит фреймворк Apache Flink.
Мы узнаем, как и где можно хранить стейт, какие структуры данных для этого используются, оценим скорость работы каждого подхода и узнаем, что из предложенных вариантов быстрее, а что – надежнее, и можно ли найти компромисс среди множества разноплановых комбинаций.
Небольшой дисклеймер
Подавляющая часть информации, представленной в этой статье, справедлива для всех релизов Apache Flink, начиная с версии 1.8. В версии 1.13 (последняя на момент выхода этой статьи) произошли небольшие правки API, которые в некоторой мере изменили видимую пользователю «оболочку» хранения стейта, но общие принципы остались прежними. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Если вы только начинаете знакомство с Apache Flink, то рекомендую посмотреть наш YouTube-митап по основам этого замечательного фреймворка.
Что такое стейт?
Стейт – важнейший и самый долгоживущий компонент любого приложения на Apache Flink. В идеальном случае он устойчив, нерушим и, фактически, вечен. Код приложения может бесконечно эволюционировать, обрастая новым функционалом, конфигурации кластера – расширяться и сжиматься в погоне за требованиями бизнеса, но все это никак не влияет на стейт. Гибкость работы с ним в плане эволюции схем и кода настолько высока, что стейт, накопленный в ходе многолетней работы приложения на старой версии Flink, может быть мигрирован на новую без каких-либо правок или дополнительных трудозатрат. Этот подход лежит в основе принципов развития Apache Flink, однако несколько усложняет разработку новых компонентов, например, модулей де/сериализации.
Существует несколько способов хранения стейта, так называемых state backend’ов. Каждый из них в равной мере имеет свои достоинства и недостатки. Важно знать, что конфигурирование state backend никак не затрагивает код приложения и выполняется независимо от его бизнес-логики.
Откуда берется стейт? Можно смело сказать, что стейт – это некоторая проекция агрегатов в контексте обработки бесконечного потока данных. Хорошими примерами его использования могут служить оконные операторы или, так называемые, скользящие агрегации в потоке событий.
Какие бизнес-сценарии требуют использования стейта? Их несколько. Например, если анализируется поток данных на предмет повторяющихся паттернов в некотором временном отрезке (так называемый CEP – Complex Event Processing), или выполняется агрегация событий в течение минут/часов/дней, или если мы обучаем ML-модель на итерационном потоке (здесь стейт вполне может хранить текущую версию фичей).
Размеры стейтов могут достигать сотен терабайт, а сроки существования и вовсе равны срокам жизни приложений, которые его используют.
Отказоустойчивость стейта Apache Flink
Продолжительный жизненный цикл стейта предъявляет особые требования к обеспечению его отказоустойчивости. Приложения на Apache Flink выполняются в кластере, состоящем из двух основных компонентов: Task Manager и Job Manager. Первый играет роль исполнителя и предоставляет свои ресурсы в виде потоков (слотов) для работы отдельных экземпляров операторов. Второй является своего рода координатором работы кластера, контролируя работу Task Manager’ов и управляя командами на сохранение стейта (и другими процессами за рамками тематики этой статьи). Task Manager’ы общаются между собой через TCP, передавая события между разными экземплярами операторов.
Процесс, в ходе которого выполняется периодическое сохранение (бэкап) стейта, называется checkpoint’ом. Ручной триггер для сохранения стейта называется savepoint’ом.
В рамках статьи мы не будем подробно рассматривать устройство кластера Apache Flink и его внутренние процессы. Важно понять, что такие события существуют и непосредственно связаны с обеспечением отказоустойчивости.
Реализация механизма резервирования стейта зависит от выбранного типа state backend и будет рассмотрена чуть ниже. На текущем этапе важно понять, что Task Manager периодически выполняет консистентный снэпшот стейта, который может быть сериализован и передан на длительное хранение. Наличие снэпшота позволяет относительно быстро десериализовать стейт в случае отказа и возобновить работу приложения с прежней точки.
Диаграмма процесса сохранения стейта представлена ниже:
Рисунок 1 – Процесс сохранения стейта
Де/сериализация и эволюция
Apache Flink нативно поддерживает следующие типы с точки зрения де/сериализации:
Все примитивные типы Java/Scala;
Работа с другими типами отдается на откуп Kryo. Можно разрабатывать и собственные де/сериализаторы.
Ниже представлена таблица с результатами тестирования сериализации различных типов данных в Apache Flink 1.8:
Таблица 1 – Производительность сериализации
Почему фейлить — хорошо?
Недавно на форуме появился тезис, что true Senior’ы никогда не факапят. Я не согласна с такой постановкой вопроса. С формальной точки зрения, обеспечить в проекте полное отсутствие ошибок невозможно. Можно уменьшить их количество до разумного предела. Например, устранить все критические.
Так же обстоят дела и с ошибками в более широком смысле этого слова. Так или иначе, фейлят все. И это нормально. И даже более того, это хорошо. И вот почему:
1. Не фейлит только тот, кто ничего не делает
Всем знакомая истина, но никому не хочется о ней помнить. Если ничего не делать, то и ошибок не будет, и нести ответственность за последствия не придется. Да и жить проще, но только зачем? Неинтересно же.
Жил-был студент-гуманитарий, назовем его Васей. Была у Васи мечта: подарить своей матери Cadillac Fleetwood 60 Special, как у Элвиса. Днями Вася изучал китайскую филологию, а ночами играл в онлайн-игры. И как-то раз задался вопросом: а как эти игры создаются? Вопрос оказался не праздным, Вася гуглил одно понятие за другим, пока в итоге не дошел до загадочной буквы С с двумя плюсами. Стало интересно, Вася скачал самоучитель, и незаметно для себя увлекся. Видимо, проявились гены папы-инженера. Программу «Hello world!» Вася сумел запустить с раза. 7 фейлов! Их могло бы и не быть. Но оптимист — это тот, кто продолжает видеть положительные стороны даже после ряда факапов. А Вася — не дурак, он всегда предпочитал наполовину полные бокалы наполовину пустым.
Конечно, важно понимать, где можно дать себе право на ошибку, а где — не стоит. Например, в некоторых ситуациях выгоднее воспользоваться старым надежным методом, чем изобретать велосипед. Иногда поставленный на скорую руку костыль бывает более уместен, чем трата недели на разработку хитроумного решения, особенно если сроки горят.
Речь не идет о безразборном авантюризме. Но если последствия не навредят другим людям, то почему бы не рискнуть? Возможно, результат превзойдет все ваши ожидания. Неужели мешает страх зафейлить?
2. Фейлы — это преодоление
Большинство людей предпочитает стабильность. Но разве полная минимизация энтропии — это не застой? И если вы хотите развиваться, становиться лучше, будь то в личном или профессиональном плане, — вам всё-таки придется действовать.
Для этого сначала необходимо преодолеть внутреннее сопротивление. Потом, возможно, и внешнее — сопротивление среды.
Думаете, Васе было не страшно? «Нет, Вася, ты же наш чувак, ты идешь на красный диплом по филологии», — говорили они. «Василий, менять курс несерьезно», — предупреждали они. «Наш сын не станет зажравшимся мажором современности!» — кричали они. А Вася взял и не послушал. Забил на свой красный диплом. Стал меньше играть и спать. Зато освоил «Самоучитель для чайников» и перешел на Герберта Шилда. После первого прочтения понял процентов 20. Среда не прекращала давить: «Вася, это не твое». Но Васе было интересно. Он практиковал потом перечитал и понял уже более половины.
Развитие умений и навыков — это не только конечный результат, а и процесс. Преодолевая самого себя, человек становится сильнее и увереннее. Преодолевая внешние препятствия — опытнее.
Страх — невыгоден, он мешает. Почему бы не разрешить себе действовать? Допустить возможность фейла, принять это как нечто нормальное, естественное.
Преодоление укрепляет стержень личности. И это качество намного ценнее, чем отсутствие ошибок в биографии.
3. Фейлы нужно признавать
Для многих это сложнее всего. Признавая свой провал, вы как бы опускаетесь в собственных глазах и — что еще невыносимей — в глазах окружающих? Теряете свой авторитет?
Через год хобби Васи окончательно вытеснило его прошлые планы стать переводчиком. И Вася подумал: а не устроиться ли мне работать программистом? Мало того, что интересно, а еще и денежно. Откликнулся на вакансию, пошел на собеседование. Там ему отказали и высмеяли: «Ты не можешь назвать 4 свойства ООП. Какой из тебя программист?». Вася приуныл, грустил весь вечер, пока не наткнулся на виджет «Зарплаты» на ДОУ. Вспомнил о мамином кадиллаке, взял себя в руки, разобрался с этими свойствами, доработал свою подготовку. Но на следующем собеседовании всё закончилось, едва HR уточнила его специальность в университете. На еще следующем он зафейлил вопрос о множественном наследовании. Вася беспокоился, что скоро попадет в Черный Список всех рекрутеров, если таковой существует. Ему было стыдно за себя. Но интерес к делу был сильнее, и Вася не сдавался.
В большинстве случаев потеря лица — это не более, чем иллюзия. Если человек испытывает глубокое разочарование в себе, то это скорее вопрос самооценки, чем действительных профессиональных качеств. Вы ведь не становитесь хуже, когда фейлите. Вы искренни в своих побуждениях? Тогда помните, что даже если ваши поступки и будут смотреться не очень изящно, но не вы сами. А это, как говорят, две большие разницы.
Что касается вашего авторитета в глазах других, то большинству окружающих просто всё равно. И даже если ваш факап волнует их сегодня, то завтра (послезавтра, через неделю, через год — зависит от масштабов) о нем забудут. Такие впечатления быстро притупляются. «Прыщик на собственном носу тревожит в разы сильнее, чем цунами в Таиланде».
На ваш авторитет больше повлияет не сам факт фейла, а то, как вы сами на него отреагируете. Если вы спокойно признаете свой просчет и без излишних эмоций приступите к ликвидации последствий, то уважение окружающих только возрастет. Проверено.
4. Фейлы надо исправлять
В этом заключается вторая абсолютная ценность фейлов, (первая — в их принятии). Фейл — это опыт, часто еще более ценный, чем в случае успеха. Последствия ошибки выводят человека из предсказуемой реальности в поглощающую. Да, будет непросто, зато сколько нового вы узнаете, исправляя свой факап. Таким образом, фейлить — полезно.
За полгода Вася завалил 11 собеседований. Зато узнал много нового, штудируя книги и форумы. Начал общаться с IT-сообществом, посетил несколько тематических конференций, пополнил свой todo-лист еще несколькими новыми поинтами must know. Освоил уже 75% книжки Герберта Шилда. Идет прогресс, Вася не унывает, а активно учится на своих ошибках. Он где-то вычитал, что профессионал высокого уровня — это не тот, кто уже всему научился, а тот, кто обрел способность учиться с фантастической скоростью, в разы быстрее других. Как этого достичь? Действовать. В случае неудачи искать способы исправления последствий, приобретать опыт.
Фейлить тоже можно красиво. Важно — не «что», а «как». Именно в провалах могут открыться лучшие качества человеческой личности. Не случайно же HR’ы проводят стресс-тесты или спрашивают, как соискатель себя ведет в чрезвычайных ситуациях. Фейлы — прекрасный повод научиться не впадать в панику, а быстро оценивать ситуацию и действовать.
Таким образом, нужно учиться не избеганию фейлов, а умению достойно из них выходить. Давайте не бояться провалов, товарищи. Давайте становиться мужественней, опытней и сильней. Это круто.
П.С. Завтра у Васи собеседование. Пожелаем ему удачи. 🙂
Маєте важливу новину про українське ІТ? Розкажіть спільноті. Це анонімно. І підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU
State of Decay
Содержание
Об игре
Что бы спастись от зомби ночью, игрок должен найти днем здание и превращать его в оборонительный пункт. Чем больше у игрока людей, тем лучше: к примеру электрик может починить электричество в здании и будет свет, и прожекторы будут показывать откуда нападают зомби. Можно строить снайперские вышки, и если есть в группе снайпер, то отправлять его на вышку чтобы вести прицельный огонь, также нужно строить баррикады возле здания.
Также в игре есть человеческий фактор: опытного фермера, который умеет очень хорошо выращивать овощи, не следует оставлять одного долго на базе, иначе он может сойти с ума. Врач очень хорошо лечит, но может оказаться алкоголиком и сам будет выпивать алкоголь, и брать его, чтобы отправляться в город за ресурсами нельзя, и ночью в обороне он будет бесполезен.
Игра будет следить за успехом игрока, чем опытнее и сильнее будет игрок, чем успешнее он справляется с задачами игры (брать в команду других выживших и находить много патронов, оружия), то со временем игра будет увеличить сложность (к примеру в магазинах будет больше зомби, или же ночью на оборонительный пункт игрока будет нападать тоже больше зомби).
Персонажи игры могут погибнуть даже когда игрок не играет в игру, события в ней все время продолжаются, только расход еды, лекарств, патронов, стройматериалов замедляется.
Персонажи
Каждый персонаж имеет свой характер, навыки, привычки (вредные или полезные).
Значение слова «стейт»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гирька — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «стейт»
Предложения со словом «стейт»
Понятия, связанные со словом «стейт»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «стейт»
Наконец, на всех континентах растёт и множится число несостоявшихся или несостоятельных государств, так называемых «фейл стейт».
Государство «храм», «полис», «царство», «стейт» – это не просто разные названия одного и того же явления, а качественно отличные состояния государства как средства социальной организации людей и публичной политической власти в их отношении.
Для сравнения: Штат, Штадт, стейт, стан – в названиях стран.
Синонимы к слову «стейт»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.