Фидбек или фидбэк что это

Фидбэк. Зачем развивать обратную связь в компании и как давать ее правильно: исследования, рекомендации, практики

Без правильной обратной связи в команде даже успешные компании могут недополучать до 22% выручки. К такому выводу пришли исследователи из Gallup и Workplace Medicine. Культура продуктивного фидбэка внедряется по двум направлениям: постоянное обучение сотрудников правилам обратной связи и организация системы обратной связи.

Каролина Добина, продюсер образовательных курсов в ProductSense и куратор практического интенсива «Фидбэк» рассказала, почему компаниям необходимо выстраивать культуру правильной обратной связи и какие типичные ошибки бывают.

Как обратная связь влияет на показатели компании

Традиционный для XX века формат обратной связи — годовая аттестация — сегодня кажется слишком громоздким. 95% руководителей выступают против этого подхода, а в среди главных причин называют большие временные затраты и сверхусилия. Управленец в среднем тратит на этот процесс 210 часов рабочего времени, при этом не доказано, что готовой рейтинг влияет на личную эффективность и бизнес-результаты.

Поэтому в последние годы компании начинают внедрять системы непрерывной обратной связи. Среди крупных компаний пионерами были Deloitte и Adobe. В результате в Adobe снизилось количество увольнений по собственному желанию, руководители и сотрудники стали чувствовать себя комфортнее, а благодаря увеличению вовлеченности в работу выросла и эффективность. Еще одно интересное следствие — люди, которые регулярно дают обратную связь, чаще становятся успешными лидерами.

Правильная организация процесса обратной связи помогает компании работать продуктивнее и серьезно экономить на найме. Вот каких результатов достигают компании, выстраивая правильную систему обратной связи и работая с вовлеченностью сотрудниов:

Личная производительность может повыситься на 39%.

Количество прогулов может снизиться на 41%, а текучка — на 59%.

Эффективность руководителей может вырасти на 71%.

Удовлетворенность клиентов — на 10%.

Синтия Фоэль, консультант по коммуникациям из Бостона, в своей статье в HBR подтверждает эти выводы: обратная связь работает лучше всего, когда ее дают постоянно, а не формально раз или два в год. Ежегодная аттестация особенно не подходит для негативной обратной связи — сотрудник и так будет на нервах, поэтому естественной реакцией станет «бей или беги», а не заинтересованность в том, чтобы конвертировать обратную связь в новый опыт и скорректировать свои модели поведения. Общий принцип простой: за хорошую работу надо хвалить сразу, ошибки и недочеты разбирать в течение 24 часов.

Еще одна причина задуматься о регулярной обратной связи — миллениалы и зуммеры. Миллениалы хотят получать обратную связь чаще и в большем объеме, чем более старшие поколения, а у зуммеров есть проблемы в межличностных коммуникациях — качественный непрерывный фидбэк им жизненно необходим.

Сейчас эти два поколения уже составляют 66% трудоспособного населения планеты, а к 2030 году их станет больше 85%, потому что бэби-бумеры выйдут на пенсию.

Среди миллениалов только 29% чувствуют себя по-настоящему вовлеченными в работу (у более старших поколений — 45% представителями старших поколений (Gallup, How Millennials Want to Work and Live, 2016). Так что если не заняться обратной связью сегодня, через несколько лет придется делать это в спешке.

Построение системы регулярной обратной связи в Adobe

В 2012 году Донна Моррис, вице-президент Adobe по People Resources, начала масштабную трансформацию от ежегодного рейтинга эффективности сотрудников к системе непрерывной обратной связи. Традиционно процесс выглядел так:

Сотрудники выставляли годовые цели, но после этого редко возвращались к ним в течение года.

Процесс проверки целей и достижений полностью контролировали менеджеры по персоналу, но они не могли глубоко погружаться в актуальные для других отделов рабочие процессы.

HR-служба собирала обратную связь и информацию о достижениях сотрудников, но ее просто физически не успевали отслеживать.

Как результат, в конце года принималось решение о повышении или вознаграждении сотрудников — на информации, которую не успевали отслеживать.

Как Adobe изменила процесс работы с обратной связью

Сотрудники обсуждали цели с руководителями и регулярно их обновляли — это назвали системой Check-in. Между ними устанавливался непрерывный диалог без формальностей ежегодных рейтингов. В итоге сотрудники стали чувствовать свою значимость и заботу о себе, увеличилась их вовлеченность в рабочие процессы, выросли мотивация и эффективность.

Убрали ежегодный рейтинг — оказалось, что он подрывал настроение сотрудников, разрушал командную работу и вообще был неэффективен.

Создали центр для помощи и обучения сотрудников процессу обратной связи.

Итог: снижение увольнений на 30% и экономия 80 000 рабочих часов в год.

Основные ошибки в организации обратной связи

1. Фокус на прошлом вызывает реакцию «бей или беги»

В июне команда Мельбурнской школы бизнеса провела большое исследование среди полусотни топ-менеджеров — изучали, почему обратная связь часто не дает прироста производительности. Исследование проходило в три этапа: опрос и две ролевые игры по фидбэку. Краткие выводы:

После one-to-one, где разбирали только ошибки из прошлого, разногласия по поводу работы и эффективности становились сильнее, чем до.

Заинтересованность в улучшении и позитивных изменениях выше, когда фидбэк сосредоточен на будущих действиях, а не «разборе полетов».

Сообщение о том, что тебе будут давать обратную связь вызывает у людей тревогу и желание защищаться.

Негативный фидбэк ведет к тому, что человек упрямо защищается и отстаивает свою позицию.

Те, кто принимает обратную связь больше склонны приписывать успех своим положительным качествам, а неудачи — внешним обстоятельствам, например, невезению или ограничения системы. То есть прошлое воспринимается как что-то неизбежное.

Размышляя об успехе в будущем люди фокусируются на том, как использовать имеющиеся ресурсы, чтобы добиться целей. Взгляд в будущее вдохновляет брать на себя больше ответственности, быть активным, прилагать усилия и чаще достигать целей.

Те, кто давал обратную связь, считали свои замечания точными, себя — квалифицированными давать фидбэк. Реципиенты разделяли эту точку зрения, если отзыв был положительный, а вот при негативном фидбэке они серьезно занижали квалификацию дающего обратную связь и точность отзыва.

«The future of feedback: Motivating performance improvement through future-focused feedback» Джеки Гнепп, Джошуа Клэйман и Йэн Вильямсон

Вывод: чем больше получатели чувствуют, что обратная связь фокусируется на будущих действиях, тем легче они ее принимают, конструктивно обсуждают, вдохновляются меняться и улучшать качество своей работы. Естественно, негативная обратная связь всегда вызывает дискомфорт, но людям все равно гораздо спокойнее, если фидбэк больше сосредоточен на будущем.

2. Боязнь конфликта

Руководители боятся давать фидбэк и даже избегают его, потому что он может привести к конфликту:

Чтобы дать оценку действиям сотрудника, надо тщательно подобрать правильные слова — это трудоемкий процесс.

Правильные слова надо произнести. А как примут твой фидбэк — всегда загадка. Есть вероятность, что сотрудник либо начнет конфликтовать, либо закроется и всеми силами будет защищаться.

Из-за этого лидеры испытывают серьезный дискомфорт. Справиться с ним можно за четыре шага:

Признать, что дискомфорт и стремление избежать конфликта — это нормальная человеческая реакция. А еще это означает, что вам не наплевать на чувства коллег и сотрудников.

Поставить цель для фидбэка — чего вы хотите добиться от сотрудника, на какие действия или изменения вдохновить, какие бизнес-цели достичь.

Разобраться в причинах избегания конфликта. Это больше о личной психотерапии: необходимо понять, какие ситуации в вашем прошлом сформировали страх конфликтов и не дают высказывать непопулярные мнения.

Лучше узнать реципиента обратной связи. Это поможет разобраться в его мотивах, характере, обстоятельствах и быть более чутким.

Фреймворк Ким Скотт «Радикальная откровенность»

3. Нет культуры регулярно запрашивать обратную связь

Исследование Gallup показало, что большинство компаний призывает сотрудников как можно чаще давать друг другу обратную связь. В итоге только 26% фидбэка дает какой-то эффект, а сам процесс превращается в дорогу с односторонним движением. Эффективный выход из этой ситуации — вдохновлять сотрудников на то, чтобы они запрашивали фидбэк.

Важно не бояться фидбэка и самим просить если его — если четко формулировать запрос на обратную связь, вы будете контролировать ход беседы и получите только полезную и необходимую информацию. На личном уровне это развивает доверие, делает обсуждение более продуктивным, позволяет сразу сосредоточить собеседника на важных для вас моментах и дает ощущение контроля над процессом обратной связи. На уровне компании — помогает победить страх перед культурой непрерывного фидбэка «мне теперь постоянно будут говорить гадости и поправлять», вовлечь сотрудников в процесс и показать, что это очень полезно и комфортно.

Чтобы внедрить правильную культуру обратной связи, лидер должен регулярно показывать пример и сам просить фидбэк у других — как индивидуально, так и на общих встречах. В глазах команды это делает его более сильным, хотя вначале может показаться, что так он демонстрирует свою слабость и становится уязвим для критики.

Как избежать ошибки в обратной связи: пошаговые рекомендации

Шаг 0. Получите право на фидбэк

Необходимо предупредить человека, что вы хотите дать ему обратную связь по какой-то ситуации, и получить на это разрешение — особенно если вы хотите своим фидбэком поменять его поведение.

Шаг 1. Уточните свою цель и с самого начала обозначьте ее собеседнику.

Почему вы хотите дать обратную связь? Какая у вас цель? Чего вы хотите добиться от собеседника? Правильная обратная связь основана на заботе и о компании, и о человеке. Тот, кому вы даете отзыв, должен понимать, что он вам важен.

Шаг 2: Расскажите о контексте

О какой ситуации вы хотите поговорить, когда и при каких обстоятельствах она произошла? И не используйте генерализацию и оценочные суждения, например: «ты никогда», «ты всегда» — таким образом вы навешиваете ярлык на собеседника и фактически сразу отворачиваетесь от него. Ваш фидбэк он расценит как нападение.

Шаг 4. Выскажите свое мнение

Оно должно быть подробным, аргументированным и подкреплено фактами. Оценивайте не личность собеседника, а только конкретные ситуации. На шаге 4 вы высказываете свое честное мнение и описываете ситуацию, которая произошла. Только не забывайте фреймворк Ким Скотт — честность и забота.

Шаг 5. Что со всем этим делать

Сфокусируйтесь на будущем, не разбирайте прошлое слишком долго. Обсудите, как исправить поведение или не допустить ошибок в следующий раз и почему вы считаете, что ваши рекомендации могут быть полезными. Критический отзыв без плана действий принесет мало пользы и будет восприниматься негативно.

Необходимые условия для внедрения культуры фидбэка в компании

Обучение

Сотрудники не смогут давать обратную связь, если не знают, как правильно это делать. Поэтому необходимо провести корпоративное обучение, на котором они в безопасной среде будут практиковать это навык. Дополнительный плюс — во время тренировок человек наглядно понимает плюсы корректного фидбэка.

Вовлечение сотрудников

Если люди не захотят давать корректную обратную связь, внедрение провалится. Завалить их стандартами, шаблонами и циркулярами — не лучшая тактика. Покажите им важность обратной связи. Кроме практических занятий на корпоративном обучении можно проводить десятиминутные обсуждения один на один, на которых сотрудники будут делиться, что им нравится в обратной связи, а что приносит боль. Такая практика приносит много неожиданных осознаний

Образец для подражания

Лучше начать с обучения лидеров — чтобы они личным примером поддерживали и распространяли эту культуру. В эту группу необходимо отобрать людей, которые горят желанием давать развивающую обратную связь и которым это важно. Тщательно обучите их и проводите дополнительные практические и теоретические поддерживающие занятия, обсуждайте успехи и ошибки во внедрении культуры фидбэка в разных подразделениях.

Метрики

Определите заранее, какими метриками вы будете оценивать изменения. Проведите интервью с менеджерами, узнайте о состоянии их команд, что, по их мнению, снижает эффективность работы. А после этого проанализируйте всю информацию и вместе решите, каких целей вы хотели бы достичь и лучше измерять движение к ним.

Терпение

Создавать новые процессы, менять культуру, привычки и сложившиеся паттерны мышления всегда очень трудно — это будет долгий путь с ошибками, сопротивлением и т.д. Поможет декомпозиция и итеративный процесс: внедряйте систему фидбэка небольшими фрагментами, отслеживайте их эффективность, постепенно добавляйте новые компоненты.

Источник

Фидбек

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что это

Фидбек — это ответная реакция на те или иные события, действия. Он представляет собой отклик одного человека или обширной аудитории.

Слово пришло от английского «feedback». Распространенные примеры фидбека:

В буквальном смысле в переводе с английского feedback означает «обратная связь». Это определение хорошо передает реальный смысл значения слова в русском языке. Существует мнение, что это английское словосочетание пришло в русскоязычную аудиторию именно для того, чтобы заменить словосочетание «обратная связь» на более емкое, короткое выражение. Проще сказать «Я получил хороший feedback», чем «Я получил хорошую обратную связь». Это более направлено на интернет аудиторию, что актуально.

Хотя термин очень востребован и в оффлайне. Например, покупатель получает доставку пиццы или роллов, где на свои вопросы или претензии получает откровенное хамство. В такой ситуации клиент может обратиться к старшему менеджеру, компания получает отрицательный фидбек, и может это учитывать в дальнейшем в работе с клиентами.

Другой пример — положительный фидбек: преподаватель ВУЗа просит слушателей участвовать в обсуждении, задавать вопросы по лекции, быть активными, высказывать свое мнение. Аудитория делится своими рассуждениями — преподаватель получает фидбек и понимает, усвоен материал или нет.

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Источник

Значение слова «фидбэк»

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что это

фидбэ́к

1. неол. жарг. отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие ◆ Для проведения фидбэка нет необходимости использовать какую-либо специальную технологию. Наталья Зицер, ‎Дима Зицер, «Практическая педагогика. Азбука НО», 2014 г.

2. муз. эффект, получаемый в результате взаимовлияния усилителя и электрогитары

Делаем Карту слов лучше вместе

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова суперкарго (существительное):

Синонимы к слову «фидбэк&raquo

Предложения со словом «фидбэк&raquo

Понятия, связанные со словом «фидбэк»

Квинтакко́рд — двузвучие, состоящее из основного и квинтового тонов, обычно используется в игре на струнных инструментах, а в особенности на электрогитаре с использованием эффектов искажения звука по типу овердрайв и дисторшн.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «фидбэк&raquo

Иногда плохой фидбэк хуже, чем совсем никакого, потому что он отвлекает, ни о чём не говорит, зачастую попросту раздражает и заставляет нервничать.

Многие из этих эссе прошли проверку качества. Они были опубликованы в моём блоге и получили мощный фидбэк от замотивированных ими на хорошие поступки людей.

Плохой фидбэк может получиться потому, что дизайнеры пытаются снизить затраты, пусть даже это усложнит жизнь людей.

Синонимы к слову «фидбэк&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Фидбек, который работает: 7 правил

В работе и в жизни мы сталкиваемся с большим количеством людей. Достаточно часто мы ждем от человека определенной реакции, поэтому нам необходимо давать обратную связь, которая иными словами называется фидбэк.

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что это
Что такое фидбэк?

Например, вы являетесь начальником компании, и вам нужно, чтобы новая сотрудница смогла расположить к себе клиентов. Самое сложное в данном случае — дать обратную связь, чтобы сотрудники вели себя соответствующе и в случае необходимости изменили свое поведение. В некоторых случаях сотрудники могут просто неправильно истолковать ваши отзывы, что в дальнейшем приведет к полному игнорированию. Кроме того, неправильная обратная связь может привести к тому, что сотрудник оскорбится вашим поведением.

Для того чтобы фидбек был правильным, необходимо выяснить, подходящее ли время и место. Вы можете ознакомиться с основными правилами фидбека, при помощи которых возможно корректировать поведение людей в нужном направлении.

Выяснение предпочтений

Для начала вам необходимо определиться, как каждому из членов команды нравится получать обратную связь. Некоторые люди хотят услышать все сразу, другим же нравится получать отзывы в отсутствие других людей, а иногда и на следующий день в спокойной обстановке. Эти два подхода являются полностью разными и начальнику всегда придется подстраиваться.

Для того чтобы не тратить свое время и силы, лучше всего просто сразу спросить у человека, как он желает получать фидбек. Вы можете предложить сотруднику обратную связь сразу же или в определенный день, а также назначить время. Возможно, человеку необходимо будет даже подготовиться. Также многие люди предпочитают разные способы

общения, поэтому тут следует учесть, как будет происходить обратная связь — по телефону, в мессенджере или в виде письма.

Реакция с пометкой «будущее»

Обратная связь всегда играет большую роль в общении с людьми. Так, например, можно общаться с клиентами и делать акцент не на том, что в действительности является важным. В связи с этим вы можете потерпеть поражение, и клиенты просто от вас уйдут. Всегда тщательно следите за тем, что и как делают окружающие, и не стесняйтесь молниеносно давать обратную связь.

Фидбек в контексте

Старайтесь давать фидбек в контексте. Но это вовсе не значит, что обратная связь должна быть молниеносной. Следует очень тщательно следить за тем, когда человек готов получить обратную связь. Если ваш отзыв относится к тексту, который необходимо подготовить на собрание, вы можете обозначить, что даете обратную связь для того, чтобы у человека было время подготовиться.

Избегайте критики в перемешку с похвалой

Очень часто многие руководители придерживаются обратной связи в виде сэндвича. Таким образом, они сразу выдают похвалу, далее идет что-то не слишком приятное и хвалебное, а затем руководитель вновь хвалит подчиненного. Такой подход не приводит ни к чему хорошему, так как человек слышит исключительно то, что он хочет услышать.

Забота — главное в фидбеке

Для того чтобы заставить человека что-то сделать так, как вам это нужно, следует проявить некую заботу при фидбеке. Если начальник хочет, чтобы определенный сотрудник добился успеха в работе, он просто обязан сообщить об этом.

Конкретика — залог успеха

Если вы будете избегать конкретики, скорее всего, ваш отзыв не принесет другому человеку никакой пользы. Помните, что ни при каких обстоятельствах другой человек не прочитает ваши мысли, поэтому вам нужно в точности передавать свои мысли и желания по отношению к этому человеку. В данном случае вы должны избегать предположений и руководствоваться исключительно своими наблюдениями.

Обратная связь — это беседа

Помните, что обратная связь не является монологом. Когда вы хотите добиться от человека изменения поведения, вам необходимо провести диалог. Для того чтобы услышать от собеседника конкретику и порядок действий, вам следует просто напрямую задавать интересующие вас вопросы. Не стесняйтесь спросить у человека о его мыслях по поводу конкретной ситуации, возможно, вы сможете узнать у него, как бы он поступил в том или ином случае.

Главная сложность обратной связи состоит в том, что нужно понять место и время высказывания отзывов о других. Не следует делать нелепые попытки установки обратной связи, а лучше подождите, пока у вас накопятся определенные ресурсы для ее проявления. Используйте все эти простые советы, и вы увидите, как люди начнут делать так, как необходимо именно вам. А также лучшему пониманию вопроса способствует прохождение курса Викиум «Эмоциональный интеллект«.

Источник

Что такое Фидбэк и как его получать: подробное разъяснение простыми словами

Привет! Давайте разберёмся с тем, что такое фидбэк простыми словами. Ведь это слово очень часто используют компании.

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что это

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что это

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что это

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что это

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что это

Фидбек или фидбэк что это. Смотреть фото Фидбек или фидбэк что это. Смотреть картинку Фидбек или фидбэк что это. Картинка про Фидбек или фидбэк что это. Фото Фидбек или фидбэк что это

А это значит, что вам нужно разобраться в этом термине, если вы хотите вести свой собственный бизнес.

Что такое Фидбэк простыми словами?

То есть, вы выкладываете какую-то информацию или товар, а люди знакомятся и говорят вам своё мнение.

Оно очень важно, ведь именно массы и решают, что нужно производить.

Все привыкли считать, что фидбек или обратная связь выражается лишь вербально.

На самом деле большую часть информации нужно научиться получать из других показателей.

В интернете это поведенческие показатели, а в жизни – невербальные факторы.

Но об этом мы поговорим чуть позже.

Важно не просто собирать фидбэк, но и правильно его анализировать.

Давайте сначала рассмотрим случай, когда нужно собрать обратную связь для товара.

В таком случае вам нужно анализировать то, кто из клиентов является целевой аудиторией.

Именно к этим людям стоит прислушиваться в первую очередь.

А уже потом – всех остальных.

Если же вы хотите собрать обратную связь для себя, то не важно, кто говорит.

Вам нужно просто анализировать советы, а потом проверять, правда ли это или нет.

Выбирайте то решение, которое нравится вам меньше всего (из-за особенностей психологии).

Значение слова Фидбэк. Что такое Фидбэк простыми словами? — смотреть видео

Как собирать Фидбэк в интернете?

Давайте начнём изучать сбор фидбэка в интернете.

Знаю, что большинство интересует обратная связь в Инстаграме, но начнём мы с обычных сайтов.

Всё же там намного удобнее собирать мнения.

Для этого есть поведенческие показатели.

Это именно та статистика, которой пользуются поисковые системы для продвижения.

Вы же с их помощью сможете понять, какие статьи пользуются большей популярностью.

Поэтому обращайте внимание на клики и время просмотра.

Это даст намного больше комментариев.

Тем более, что последних может и не быть.

Кстати, ещё вы можете создавать опросы.

Это отличная возможность узнать мнение аудитории.

Главный минус опросов – вы получите лишь часть информации.

Ведь человек не будет полностью высказывать мнение, а будет лишь выбирать из предложенных.

Если же вы ищите способ собрать фидбэк в Инстаграме, то вам нужно будет смотреть на лайки и комментарии.

Это самый простой способ получить информацию.

И ещё один универсальный вариант – это [mask_link]гугл-формы.[/mask_link]

Особенно их обожают бизнесмены.

Создать такую анкету очень просто.

При этом вы легко сможете выбрать аудиторию, отправив только выбранным людям эти анкеты.

При этом вы сможете и рассмотреть каждую заявку, если понадобится, и все с помощью продвинутой статистики.

Но интереснее в 90 процентах случаев всё же второе.

Как собирать Фидбэк в реальной жизни?

В школьные годы я обожал выступать на сцене.

И в это время фидбэк был очень важен.

Так ещё и проблема была в том, что его нужно было считывать в режиме реального времени.

Конечно, можно обратиться к аудитории, но насколько это сработает?

И как его получать тогда?

Невербальных признаков много, но давайте поговорим о самых заметных.

Если люди складывают руки на груди крест на крест, значит ваша презентация им неинтересна.

Это нужно сразу использовать.

Самый эффективный метод – спросить, что именно не нравится в вашем рассказе человеку.

Вот вы и получите качественный фидбэк, дав зрителям почувствовать контакт между вами.

Также обращайте внимание на взгляд.

Если человек смотрит не на вас, а куда-то по центру или вниз, значит на данный момент он задумался.

Тут ваша реакция должна зависеть от ваших целей.

Иногда лучше и не трогать зрителя, чтобы он сам вернулся.

Если же вам важно внимание, то можете задать вопрос аудитории или же сменить интонацию.

И самое важное – постукивание по предметам.

Если вы видите, что люди начинают стучать ногами или же бить пальцами по столу, то вам пора заканчивать.

Всё дело в том, что это признаки нетерпения.

Многие продавцы во время презентации воспринимают это как негативный жест.

На самом деле вне контекста он ничего не значит.

Если до этого человек одобрительно относился к товару, значит он созрел для покупки.

Если же показывал негативные жесты, то презентация провалилась.

Заключение

Вот вы и узнали, что такое фидбэк простыми словами.

Это обратная связь, которая помогает сделать продукт или услугу лучше.

Собирать её можно и в интернете.

Там очень много различных вариантов, но самые явные из них – это поведенческие факторы (время просмотра, клики).

Ещё можно пользоваться гугл-формами.

А в Инстаграме всё решать будут комментарии.

Если вы проводите презентацию, то смотрите на жесты ваших зрителей.

В таком случае вы сможете понять, что они недовольны.

В некоторых случаях можно даже спросить, если вы видите, что вопрос будет уместным и не вызовет отторжения.

А где вы собираетесь получать обратную связь?

В интернете или на презентациях?

P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице

P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *