Фигурки путти что это
Путти, аморетти
Путти (итал. putti, мн. ч. от putto — младенец) — изображения маленьких мальчиков, излюбленный декоративный мотив в искусстве итальянского Возрождения, навеянный античными прообразами. Они чуть ли не первыми вспорхнули сначала стены новопостроенных в XVIII столетии храмов, а вскоре замелькали и на фасадах светских зданий. Путти — общее название. Среди путти есть и аморетти — амурчики, и купидончики, а в конце XIX века, вероятно под влиянием идей эмансипации — женского равноправия, появились путти-девочки, хотя еще совсем недавно понимание женской стыдливости, как одной из христианских добродетелей, распространялось и на младенцев. Теперь же «бесштанная команда» на стенах домов шагала в ногу со временем, являя собою прогрессивное равновесие полов.
Строгими ценителями архитектуры они именовались «слащавым проявлением мещанства» и другими нелестными эпитетами. И напрасно, с путти все обстоит ничуть не проще, чем с любым другим изваянием.
Есть в Эрмитаже часть экспозиции в античном отделе — Римский дворик, где представлены замечательные мраморные скульптуры смеющихся и шаловливых, серьезных или трогательных детей. Несмотря на то что в большинстве своем изображены веселые малыши, это детские надгробия.
По древней, греческой еще традиции, которая относилась в первую очередь к олимпионикам, коим было положено после триумфа ставить статую, эта статуя не была портретом победителя, а изваянием божеству — покровителю чемпиону. Отсюда сходство атлетов и борцов с Аполлоном, Гераклом и др., созданными в полном соответствии со скульптурным каноном.
Разумеется, такое требование соблюдалось не строго, хотя как сказать… Великий Фидий был подвергнут афинянами остракизму за то, что изваял статую, посвященную Периклу, сохранив в ней его портретные черты. Афиняне статую разбили, Фидия изгнали, на всякий случай, чтобы Перикл «не выделялся» и не стал тираном.
Так что искать портретное сходство в детских статуях с реальными детьми, чьей памяти эти статуи посвящены, занятие пустое. Большинство изваяний надгробий — Гермес или Геракл в детстве. Вот Гермес, завернувшись в пеленку, произносит в суде свою знаменитую защитительную речь, вот младенец Геракл, удушающий змей, вот малыш с гусем или с уткой — возможно, Аполлон, хотя здесь атрибутика может быть только гадательной — сказание, где присутствует подобный эпизод, до нас не дошло.
Каменноостровский пр., 9
Ваятелей прошлого привлекала задача изображения маленьких детей своей сложностью, поскольку у детей совсем другие пропорции, чем у взрослых, да еще и все ткани мягкие, скелет — опора построения фигуры скрыт тугим детским тельцем — всевозможными «складочками и перевязочками». Традиция сохранения сходства с античной скульптурой соблюдается в статуях и маскаронах путти. Мы без труда отыщем прообразы толстощеких малышей в античной скульптуре, пока в многоликом разнообразии маскаронов на смену античным богам не придут портреты реальных людей. Хотя и здесь некоторое сходство или во всяком случае традиция сходства с божествами, хотя бы в идеологии, сохраняется. Например, на стойках ворот бывшего чугунолитейного и механического завода Ф. К. Сан-Галли на Лиговском проспекте стоят фигурки детей в костюмах кузнецов. Они были подарены знаменитому мастеру к 70-летию. Это портреты его внуков. То, что они в костюмах кузнецов, — не случайно, на фабрике отливалась, чеканилась и ковалась художественная скульптура. Однако при этом сохраняется и античная традиция: по жанру, так сказать, «путти», но они могут считаться, опять же согласно традиции, еще и изображениями бога кузнечного дела Гефеста[94].
Наб. кан. Грибоедова, 44, «Путти и дельфины» (1852 г., арх. Н. А. Скаржинский, К. В. Винклер).
Наб. р. Мойки, 58 (1913–1914 гг., арх. РФ. Мельцер).
Ул. Рентгена, 4 (1913–1914 гг., арх К. Г. Эйлерс).
Спасский пер., 1, доходный дом (1863 г., арх. Н. П. Гребенка; 1914 г., арх. В. Н. Бобров).
Ул. Чайковского, 10, особняк Бутурлиной (1857–1860 гг., арх. г. А. Боссе).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
^^^ С.Боттичелли «Ангел» фрагмент
^^^ Тициан. Купидон вращающий колесо Фортуны
^^^ Charles Augustus Henry Lutyens
^^^ Рафаэль, Сикстинская мадонна
^^^ Анжелика Кауфман, 19в
^^^ Cupids fresco fragment by Melozzo da Forli.
^^^ Guillaume Seignac (1870-1924)
^^^ Плачущий ангелочек (эскиз) Альбрехт Дюрер 1521
^^^ ФИЛИПП ДЕ ШАМПАНЬ (1602–1674) (ФРАНЦИЯ)
Нужны услуги строителей?
Среднее время ожидания первого ответа с момента публикации заявки
Средняя активность исполнителей в рамках одного проекта
Интересуют цены на работу?
более чем 900 видов работ
ценовые предложения с разбивкой по городам
быстрый поиск по исполнителям
список мастеров по выбранной услуге в выбранном городе
Перейти к расценкам на работы
Нужны стройматериалы?
никаких общих фраз и стандартных рекламных текстов
автовыделение самого выгодного предложения
статистический срез по предложениям всех поставщиков
По теме:
Другие интересные публикации:
Поддержи проект, поделись с друзьями!
Детские образы в пластике. Путти. О маленькой фигурке амура
И мужские, и женские образы в античной скульптуре вот уже на протяжении многих веков являются одними из«главных героев» интерьеров и парков.
Мы сейчас рассматриваем древнеримскую пластику и на конкретных примерах стараемся узнать о приемах, которые использовали в своей работе древние мастера. Делаем мы это для того, чтобы у обладателей античного и классицистического (дворцового) интерьеров в загородном доме (в городской квартире) появилась возможность взглянуть на скульптуру глазами профессионалов. Это, в свою очередь, поможет обладателям индивидуального жилья не только участвовать наравне с дизайнером в обустройстве помещений, но и находить свои решения в вопросе организации пространства.
В наших беседах самое непосредственное участие принимает книга доктора искусствоведения, профессора Глеба Ивановича Соколова «Искусство Древнего Рима». Давайте вместе с автором труда взглянем на пластические формы, которые были присущи Римской империи, и на основании полученной информации, домовладельцы смогут определиться с выбором скульптур, обращая внимание на их характер.
В своей книге «Искусство Древнего Рима» профессор Соколов пишет о том, что «скульпторы ранней империи в искусстве женского портрета сделали большие успехи. Они первыми начали передавать в пластике различные оттенки женского характера — нежность, капризность, мечтательность, грусть. Эти черты женской сущности были представлены особенно полно лишь в портретах Ливии — жены императора и пока не распространялись на другие изваяния. И все же авторам женских портретов эпохи Августа нельзя отказать в ряде интересных решений». Об этих решениях мы уже говорили, равно как и о том, что современные скульпторы должны использовать данные решения при создании произведений для интерьера загородного дома, будь то копия древнеримской пластики или стилизация под нее, где будет использован образ хозяйки дома.
Детские образы в скульптуре – тема отдельного разговора. Поэтому мы ненадолго закроем книгу Г. И. Соколова и поговорим об изображении детей в пластике.
С античных времен детские образы привлекали скульпторов. Достаточно вспомнить всемирно известные творения, такие как «Мальчик, вынимающий занозу» (скульптор Пифагор Регийский) или «Мальчик-Геракл» (неизвестный скульптор), чтобы оценить силу тяготения древних мастеров к образам детей. Но если приведенные примеры относятся к скульптуре портрета, то примерами круглой скульптуры, изображающей детей, являются изображения Путти.Стоит ли говорить о том, что в античном (классицистическом, дворцовом) интерьере загородного дома подобные скульптуры, наравне со статуями, изображающими женские и мужские образы, будут одними из «главных героев» убранства. Поговорим о Путти …
В словаре изобразительного искусства сказано, что путти (итал. putti — «детишки, малыши», от putto — «младенец»; лат. putillus — «маленький мальчик, крошка») — это «изображение маленьких обнаженных мальчиков в ренессансном и классическом искусстве, восходящее к античным эротам или купидонам. В поздней античности — эллинистическом и римском искусстве…
Маленькие фигурки амуров и эротов были удобны для заполнения свободных мест в тесных композициях…»
Здесь мы отступим от темы античности и «пройдем» по векам, в которых образ путти привлекал внимание скульпторов. «В средневековом искусстве XII—XIII вв. образ христианского Ангела сформировался на основе античной фигуры крылатой богини победы Виктории, поэтому путти были на некоторое время забыты. Они появляются снова в искусстве итальянского проторенессанса… На колоннах портала собора в Сьене на консоле флорентийского Баптистерия (нач. XIV в.), в росписях и мозаиках «путти» появляются в качестве декоративного мотива. Их новый облик отличен от крылатых фигурок, скопированных с римских саркофагов, которые изображали души мертвых. Они веселы и шаловливы (как правило, без крыльев)».
Возможно, владельцев загородного дома больше привлекут веселые путти, нежели те, которые ассоциируются с надгробиями. Хотя мы уже говорили, что и рельефы, и скульптуры, так или иначе связанные с саркофагами или надгробиями, не несут в себе негативного характера. Достаточно вспомнить рельефы мавзолея Еврисака, где изображены пекари за своей работой. Грустный путти – это не только мальчик, оплакивающий душу умершего. Впрочем, каждый решает сам, какой путти украсит дворцовый интерьер загородного дома.
В эпоху Рококо и Неоклассицизма XVIII в., когда в европейском искусстве господствовал французский вкус, слово «пути» исчезло и вместо него использовали французское купидон или амуретт (франц. amourette — «легкая, мимолетная любовь»), но облик крылатых мальчиков существенно не изменился».
Как бы ни называли пути, образ мальчиков с крыльями всегда будет ассоциироваться с античностью, с Возрождением, классицизмом и дворцовым стилем, в целом. Мы рассказываем (естественно, не без помощи источников) о различных видах пластики не для того, чтобы обладатели загородных домов с одним из классических стилей непременно установили в помещениях образцы абсолютно всех типов скульптур. Если это сделать, то дом будет походить на музей скульптур, а эту цель, как правило, не преследуют хозяева домов. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с информацией, а решение в пользу той или иной пластики примут сами домовладельцы.
ПУТТИ
Смотреть что такое ПУТТИ в других словарях:
ПУТТИ
(итал. putti, множественное число от putto, буквально — младенец) изображения маленьких мальчиков (иногда крылатых), излюбленный декоративный мо. смотреть
ПУТТИ
ПУТТИ
ПУТТИ
Путти (мн.ч. от итал. putto – младенец) – изображения мальчиков (обычно с крылышками), излюбленный декоративный мотив в искусстве итальянского Возро. смотреть
ПУТТИ
1) Орфографическая запись слова: путти2) Ударение в слове: п`утти3) Деление слова на слоги (перенос слова): путти4) Фонетическая транскрипция слова пут. смотреть
ПУТТИ
(изображения обнажённых маленьких мальчиков по образцу древнегреческого бога Эроса как воплощение ангелов Божиих в культовом искусстве Возрождения) Am. смотреть
ПУТТИ
ПУТТИ
п’утти, нескл., ср. Синонимы: младенец
ПУТТИ
ПУТТИ
ПУТТИ
Ударение в слове: п`уттиУдарение падает на букву: уБезударные гласные в слове: п`утти
ПУТТИ
пу́тти, нескл., с.Синонимы: младенец
ПУТТИ
путти п`утти, нескл., с.
ПУТТИ (PUTTI) ВИТТОРИО
ПУТТИ АРТРОДЕЗ
(V. Putti, 1880—1940, итал. хирург)внесуставной. артродез тазобедренного сустава свободным костным аутотрансплантатом из крыла подвздошной кости, котор. смотреть
ПУТТИ АРТРОДЕЗ
(V. Putti, 1880-1940, итал. хирург) внесуставной артродез тазобедренного сустава свободным костным аутотрансплантатом из крыла подвздошной кости, который внедряют между телом последней и основанием большого вертела. смотреть
ПУТТИ АРТРОДЕЗ
Путти артродез (V. Putti, 1880-1940, итал. хирург) — внесуставной артродез тазобедренного сустава свободным костным аутотрансплантатом из крыла подвздошной кости, который внедряют между телом последней и основанием большого вертела.
ПУТТИ АРТРОРИЗ
ПУТТИ АРТРОРИЗ
(V. Putti) артрориз голеностопного сустава путем внедрения трансплантата в шейку таранной кости или костной стружки на переднюю часть блока этой кости; производится для ограничения подошвенной флексии стопы в случае недостаточности связочного аппарата или при парезе задней группы мышц голени. смотреть
ПУТТИ АРТРОРИЗ
Путти артрориз (V. Putti) — артрориз голеностопного сустава путем внедрения трансплантата в шейку таранной кости или костной стружки на переднюю часть блока этой кости; производится для ограничения подошвенной флексии стопы в случае недостаточности связочного аппарата или при парезе задней группы мышц голени.
ПУТТИ АРТРОТОМИЯ
(V. Putti)артротомия коленного сустава, при которой один разрез огибает сверху надколенник и соединяет мыщелки бедра, а второй разрез начинается от сер. смотреть
ПУТТИ АРТРОТОМИЯ
(V. Putti) артротомия коленного сустава, при которой один разрез огибает сверху надколенник и соединяет мыщелки бедра, а второй разрез начинается от середины первого и идет вертикально вверх на 5-7 см; затем рассекают вдоль сухожилие четырехглавой мышцы бедра и вскрывают капсулу сустава. смотреть
ПУТТИ АРТРОТОМИЯ
Путти артротомия (V. Putti) — артротомия коленного сустава, при которой один разрез огибает сверху надколенник и соединяет мыщелки бедра, а второй разрез начинается от середины первого и идет вертикально вверх на 5-7 см; затем рассекают вдоль сухожилие четырехглавой мышцы бедра и вскрывают капсулу сустава.
ПУТТИ (ИТАЛ. PUTTI, МН. Ч. ОТ PUTTO МЛАДЕНЕЦ)
ПУТТИ — ПАРАМА КОСТНЫЙ ШОВ
(V. Putti. 1880—1940, итал. хирург; F.W. Parham, 1856—1927, американский хирург)соединение костных отломков при косых и винтообразных переломах с помощ. смотреть
ПУТТИ ПАРАМА КОСТНЫЙ ШОВ
Путти — Парама костный шов (V. Putti, 1880-1940, итал. хирург; F. W. Parham, 1856-1927, амер. хирург) — соединение костных отломков при косых и винтообразных переломах с помощью огибающей отломки металлической ленты, один конец которой продевают через прорезь в другом ее конце.
ПУТТИ ТРИАДА
(описана итальянским ортопедом V. Putti, 1880–1940) – основные рентгенологические признаки врожденного вывиха бедра: скошенность крыши вертлужной впадины, высокое стояние и латеропозиция проксимального конца бедренной кости, позднее появление и гипоплазия ядра окостенения головки бедра. V. Putti. On new conceptions in the pathogenesis of sciatic pain. Lancet (British ed.), 1927; 2: 53–60. смотреть
ПУТТИ — ЧАКЛИНА ОПЕРАЦИЯ
(V. Putti, 1880—1940, итал. хирург; В.Д. Чаклин, 1892—1976. советский хирург-хирургическая операция: перемещение сухожилия длинного разгибателя пальцев. смотреть
ПУТТИ ЧАКЛИНА ОПЕРАЦИЯ
Путти — Чаклина операция (V. Putti, 1880-1940. итал. хирург; В. Д. Чаклин,1892-1976, сов. хирург) — хирургическая операция: перемещение сухожилия длинного разгибателя пальцев и передней большеберцовой мышцы через один (по Путти) или через два (по Чаклину) поперечных канала в большеберцовой кости; производится при паралитической конской стопе.
Путти
Смотреть что такое «Путти» в других словарях:
Путти — может относиться к: Путти декоративные изображения маленьких мальчиков, характерные для искусства барокко и ренессанса. Путти, Лиа де известная в прошлом венгерская актриса немого кино. «Путти» новосибирская панк группа, одни из … Википедия
Путти — (итал. putti, мн. ч. от putto, буквально младенец), изображения маленьких мальчиков (иногда крылатых), излюбленный декоративный мотив в искусстве Возрождения (а также XVII XVIII вв.). Путти, совмещавшие в себе черты античных эротов и… … Художественная энциклопедия
ПУТТИ — (итал. putti мн. ч. от putto младенец), изображения мальчиков (обычно крылатых), излюбленный декоративный мотив в искусстве итальянского Возрождения, навеянный античными прообразами … Большой Энциклопедический словарь
путти — сущ., кол во синонимов: 1 • младенец (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Путти — (мн.ч. от итал. putto – младенец) – изображения мальчиков (обычно с крылышками), излюбленный декоративный мотив в искусстве итальянского Возрождения. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии
ПУТТИ — Викторио (VІttorio Putti, род. в 1880), директор Ортопедического ин та Риццо ли (Istituto Ortopedico мии^ лонского ун та и занял lilt JEilk^ место ассистента проф. ДнвуДИРУ// и оставался в этой долж ^^^^^ШНН^^Нк течение своей ассистен |^Ш^^^^Як.… … Большая медицинская энциклопедия
путти — (итал. putti, мн. ч. от putto младенец), изображения мальчиков (обычно крылатых), излюбленный декоративный мотив в искусстве итальянского Возрождения, навеянный античными прообразами. * * * ПУТТИ ПУТТИ (итал. putti, мн. ч. от putto младенец),… … Энциклопедический словарь
путти — п утти, нескл., ср … Русский орфографический словарь
путти — путти, нескл., с … Морфемно-орфографический словарь
Путти В. — ПУ́ТТИ (Putti) Витторио (18801940), итал. ортопед. Тр. по вопросам диагностики врождённого вывиха бедра (триада П., схема П. для чтения рентгенограмм) и др. Имя П. носят также ряд операций на суставах, костный шов. Атлас анатомии… … Биографический словарь