Филологический класс что это
Филологический класс что это
«Филологический класс» — рецензируемый научно-методический журнал, публикующий результаты исследований в области литературоведения, лингвистики и методики преподавания данных дисциплин в вузе и школе, рецензии на монографии и учебные комплексы, обзоры научных, научно-методических мероприятий и страницы из прошлого филологической и методической науки.
Цель и задача журнала — презентация новых научных направлений в изучении истории литературы и лингвистики, сближение академической науки с теорией и практикой преподавания филологических дисциплин в вузе и школе, внедрение новых образовательных концепций; сохранение, распространение и поддержание русскоязычной научной среды. Для журнала актуальна задача расширения географии поступающих статей и углубление контактов с мировым научным сообществом филологического и методического направлений.
Основные рубрики журнала «Филологический класс»:
Русскоязычное название – Филологический класс; англоязычное название – Philological class; транслитерированное – Filologicheskiy Klass.
Журнал зарегистрирован ISSN с присвоением международного стандартного номера – ISSN (print) 2071-2405; ISSN (on-line) 2658-5235
«Филологический класс» основан в 1996 году.
Журнал выходит 4 раза в год (март, июнь, октябрь, декабрь).
Учредитель – ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия.
Издательство – ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия.
Место издания – г. Екатеринбург.
В журнале печатаются статьи на русском, английском, немецком и французском языках.
ВАК при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты научных исследований по кандидатским и докторским диссертациям.
Полнотекстовая версия журнала находится в режиме свободного доступа: на сайте журнала https://filclass.ru и на платформе Научной электронной библиотеки (РИНЦ).
Журнал включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписной индекс – 84587. Оформить подписку на печатный вариант журнала можно на сайте Подписного Агентства «Книга-Сервис»: https://www.pressa-rf.ru/cat/1/edition/t84587/
Журнал пользуется заслуженным вниманием ученых-филологов, аспирантов, студентов, преподавателей России и Зарубежья, способствует повышению их профессионального уровня, является площадкой, объединяющей академическую науку и практику преподавания.
Филологический профиль.
Филологический профиль– изучение учебных предметов на профильном уровне «Русский язык» и «Иностранный язык». В классах филологического профиля увеличено количество часов на изучение литературы, изучается второй иностранный язык – немецкий. При изучении профильных дисциплин вводится преподавание в группах. Деление на подгруппы используется при изучении предметов гуманитарной направленности: «Литература», «История России», «Всеобщая история», «Обществознание».
Цель литературного образования в старших классах гуманитарного (филологического) профиля это не только освоение литературы как искусства слова, формирование культуры восприятия художественного произведения и воспитание на этой основе нравственности, эстетического вкуса, культуры речи, но и формирование высшей степени литературной образованности для получения будущей профессии.
Изучение русской литературы в национальной гуманитарной (филологической) школе отличается от изучения данного предмета в русской гуманитарной школе. Это связано со спецификой национальной школы гуманитарного (филологического) профиля, осуществляющей образовательный и воспитательный процесс на бикультурной основе.
Учебный план филологического профиля включает в себя профильные предметы: английский язык, второй иностранный язык (французский язык/японский язык), литература, русский язык. В рамках профиля преподаются спецкурсы, ориентируемые на выбор дальнейшего языкового образования.
Основные подходы к разработке учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе для старшей школы.
Школьные учителя русского языка и литературы решают задачу повышения качества обучения. Они ориентируются на следующие показатели результатов обучения:
1. Полнота, глубина, сознательность и прочность знаний.
Филологический класс что это
ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЕ. САЙТ ПЕРЕЕХАЛ! АКТИВНАЯ ССЫЛКА: https:// filclass.ru
«Филологический класс» — рецензируемый научно-методический журнал, публикующий результаты исследований по литературоведению, лингвистике и методике преподавания дисциплин филологического цикла в вузе и школе, обзоры научно-методических мероприятий, рецензии на монографии, учебные комплексы.
Цель журнала «Филологический класс»—способствовать воздействию результатов академических исследований на вузовское и школьное образование, их внедрению в непосредственную практику преподавания, что позволит обеспечить формирование единой системы гуманитарного образования.
Журнал выходит 4 раза в год (март, июнь, октябрь, декабрь). К публикации принимаются статьи на русском, английском, немецком и французском языках. Все статьи сопровождаются развернутыми аннотациями, ключевыми словами и сведениями об авторах на русском и английском языках.
Полнотекстовая версия журнала находится в режиме свободного доступа: на сайте журнала и на платформе Научной электронной библиотеки (РИНЦ).
Основные темы журнала «Филологический класс» на 2018-2019 годы предполагают междисциплинарный подход, охватывающий различные аспекты литературоведения, лингвистики и методики преподавания в высшей и средней школе указанных дисциплин.
«Филологический класс», признавая за авторами право на широкую интерпретацию заявленных тем, стремится к созданию научно убедительного, аргументированного диалога между сторонниками различных методологических подходов, основанного на академическом стиле изложения позиций. Предпочтения отдаются статьям, осуществляющим комплексный анализ, использующим компаративистские исследовательские практики, отличающиеся инновационным подходом к преподаванию языка и литературы на разных уровнях образования, содержащим полемику.
Проблематика журнала «Филологический класс» на 2018—2019 гг.
Читатель / писатель и текст
Читательские стратегии в сфере русской / зарубежной классики и современной литературы
Аналитический комментарий текста как способ его прочтения
Эго-текст в современной литературе: мемуары, письма, записные книжки, автобиографии
Проблема русского классического реализма: современные научные подходы
Проблемы современной жанрологии
Малые жанры: проблемы исторической поэтики
Современные произведения для детей и подростков
Институциональная история литературы советской эпохи: архивные публикации и их комментарий
Литературная жизнь 1920-х, 1930-х, 1940-х годов: роль отдельных советских писателей в судьбе русской литературы первой половины ХХ века
Забытые писатели советской эпохи
Новейшие тенденции современного литературного процесса в разных странах
Проблемы литературной компаративистики
Модернизм и постмодернизм в европейских и американской литературах
Теоретические и методологические проблемы синхронной и диахронной лингвистики
Когнитивные и коммуникативные аспекты исследования языковых единиц и категорий
Изучение ментальных и речевых механизмов как инструмента познания и коммуникации
Лингвистические аспекты исследования текста и дискурса
Слово в цифровую эпоху и современная языковая ситуация
Современные словарные проекты. Проблемы корпусной лингвистики
Актуальные вопросы переводческой деятельности: когнитивные основания, проблемы эквивалентности и лакунарности, изучение механизмов трансформаций и средств компенсаторности
Теоретико-методологические проблемы продвижения и развития русского языказа рубежом
Теория и методика преподавания языка и литературы в аспекте межкультурной коммуникации: специфика обучения в поликультурной среде
Инновационные методические практики в литературном и лингвистическом образовании в вузе и школе
Преподавание языка и литературы в контексте междисциплинарных исследований (лингвопрагматики, лингвокультурологии, лингвофилософии, социолингвистики, психолингвистики и др.)
Проблемы методического сопровождения гуманитарно одаренных учащихся.
Структура журнала
Журнал «Филологический класс» основан в 1996 году выдающимся отечественным литературоведом, профессором Наумом Лазаревичем Лейдерманом. В название журнала ученый вкладывал двоякий смысл: стать своеобразным «классом» — школой профессионалов и для профессионалов», и конкретной формой внедрения новых образовательных концепций; им же были предложены и базовые рубрики.
Основные разделы
Проекты. Программы. Гипотезы.
В разделе публикуются исследовательские статьи теоретико-концептуальной направленности; авторские программы преподавания филологических дисциплин в вузе и школе; материалы, содержащие плодотворные научные и научно-методические гипотезы, которые призваны обеспечить дискуссионное поле журнала. Раздел делится на две рубрики: в первой печатаются статьи литературоведческого цикла и соответственно — преподавания литературы в вузе и школе; во второй — материалы по проблемам лингвистики и преподавания языковых дисциплин.
Проблемы современной лингвистики
В разделе публикуются статьи по актуальным вопросам современного языкознания, а именно: теория и история языка, психолингвистика и лингвокогнитология, коммуникативистика и корпусная лингвистика. Особое внимание уделяется концептуальным работам, представляющим результаты фундаментальных исследований, развивающих теорию и методологию актуальных направлений лингвистики.
Траектории литературного процесса XX – начала XXI веков
Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную классику ХХ века, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ современных произведений. Приветствуются статьи, посвященные специфике бытования модернизма и постмодернизма в мировой литературе
Теория и методика преподавания филологических дисциплин в вузе и школе
Рубрика предполагает освещение основных проблемных полей современной методики преподавания языка и литературы и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе и школе.
Теория и практика современного урока
Публикуются материалы, которые содержат исследование учебного процесса в школе с акцентом на уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его развернутое научно-методическое обоснование, связанное с узловыми вопросами организации и проведения урока литературы и языка.
Перечитывая русскую и зарубежную классику
Основной для рубрики является новое прочтение классических произведений, осуществленное на основе современных аналитических стратегий, неожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивной эстетики.
Русский язык в мультикультурном взаимодействии
Рубрика представляет научные статьи, посвященные вопросам изучения русского языка в сопоставлении с другими языками мира, а также проблемам мультикультурной коммуникации. Внимание также уделяется работам, направленным на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном пространстве и усилению влияния русского языка за рубежом.
Из методического наследия
В рубрике публикуются статьи, демонстрирующие эвристический потенциал работ ярких отечественных филологов и педагогов прошлого (XIX–XX вв.) в связи с вызовами современности, востребованность их научных результатов и методических идей сегодня.
Медленное чтение
Цель настоящей рубрики — публикация исследований художественного текста, выполненного с опорой на современные теоретические идеи и оригинальную методику анализа. Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут служить одним из ориентиров для филологического совершенствования, а также быть привлеченными к практике преподавания в школе
С рабочего стола ученого / молодого ученого
Публикуются материалы исследований, отличающиеся новизной методологических подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные направления лингвистики и литературоведения.
Региональный компонент вузовского и школьного образования
Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры Урала и других регионов, богатство художественных традиций, своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной культуры.
Обзоры. Рецензии
Публикуются аналитические обзоры конференций; рецензии на научные и научно-методические исследования.
Научные направления
Основная специальность: 10.00.00 Филологические науки (10.01.01; 10.01.03; 10.01.08; 10.02.01; 10.02.19; 10.02.20)
Дополнительная специальность: 13.00.00 Педагогические науки (13.00.02)
Издательство: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, кафедра литературы и методики ее преподавания (к. 279)
Телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Главный редактор: Нина Петровна Хрящева, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания УрГПУ
Научно-методический журнал «Филологический класс» издается с 1996 года. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Журнал является периодическим изданием (выходит 4 раза в год).
журнал «Филологический класс»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-53411 от 29.03.2013.
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN print 2071-2405; ISSN Online 2658-5235.
Включен в Объединенный каталог «Пресса России» Индекс 84587
Включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), id 486932
Включен в базу данных Web of Science Core Collections Emerging Sources Citation Index (ESCI)
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ с 2017 года.
Филологический класс что это
Мы рады, что вы проявили интерес к нашему журналу!
Для того, чтобы опубликовать материал, пожалуйста, сначала изучите все информационные разделы сайта. Особенно внимательно прочитайте требования к публикуемым материалам.
Журнал «Филологический класс» публикует исследования по трем группам научных специальностей: литературоведение, лингвистика, педагогические науки. Публикуются оригинальные, нигде ранее не печатавшиеся материалы: статьи теоретико-концептуальной направленности; исследования, представляющие результаты фундаментальных изысканий в области литературоведения и лингвистики; исследования, освещающие теорию и методику преподавания филологических дисциплин в вузе и школе; материалы из методического наследия в связи с востребованностью их научных результатов сегодня; аналитические обзоры конференций и рецензии на научные и научно-методические исследования.
Предпочтения отдаются статьям, осуществляющим комплексный анализ, использующим компаративистские исследовательские практики, отличающиеся инновационным подходом к преподаванию языка и литературы на разных уровнях образования, содержащим полемику.
Авторы должны неукоснительно следовать научной этике.
Публикация в журнале бесплатна, за исключением статей, выполненных при финансовой поддержке (гранты, госзадания и т.д.). Плата за публикацию — 15 000 рублей — закладывается в смету.
Также авторам предлагаются следующие платные услуги:
Правка переводчика и редактора высылается автору в режиме рецензирования вместе с договором об оплате услуг.
Требования к оформлению статей в журнал
Периодическое издание
Лаврентьева, Е. А. Темы и вариации в «книге художника» / Е. А. Лаврентьева // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2017. – № 2. – С. 185–192.
Rosenfeld, A. The Problematic of the Holocaust Literature / A. Rosenfeld // Literature of the Holocaust / ed. by H. Bloom. – Chelsea House, 2004. – P. 21–47.
Статья в сборнике
Липатов, В. А. Авантекст «дембельских альбомов» / В. А. Липатов // Движение времени и законы жанра : XVIII Всероссийская научно-практическая конференция словесников «Лейдермановские чтения». – Екатеринбург, 2014. – С. 69–74.
Lipatov, V. A. (2014). Avantekst «dembel’skikh al’bomov» [Avantext of “Demobilian Albums”]. In Dvizhenie vremeni i zakony zhanra: XVIII Vserossiiskaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya slovesnikov «Leidermanovskie chteniya». Ekaterinburg, pp. 69–74.
Современное литературное образование: от школьных уроков к жизни в культуре. XXV Голубковские чтения : материалы международной научно-практической конференции, 23–24 марта 2017 г. / отв. ред. В. Ф. Чертов. – М. : Экон-Информ, 2018. – 223 с.
Монографии и иные издания
Подлубнова, Ю. Условная река абсолютной любви /Ю. Подлубнова // Книга о 4-м томе АСУП : коллективная монография. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2020. – С. 117–130.
Aleinikov, O. Yu. (2013). Andrei Platonov i ego roman «Chevengur» [Andrey Platonov and his novel “Chevengur”]. Voronezh, NAUKA-YUNIPRESS. 222 p.
Работы из собраний сочинений
Карамзин, Н. М. Полное собрание сочинений : в 18 т. / Н. М. Карамзин. – М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 2009. – Т. 18: Письма. – 624 с.
Karamzin, N. M. (2009). Polnoe sobranie sochinenii: v 18 t. [The complete set of works, in 18 vols]. Moscow, TERRA-Knizhnyy klub. Vol. 18: Pis’ma. 624 p.
Электронные публикации
Смирнов, И. О гротеске и родственных ему категориях / И. Смирнов. – Текст : электронный // Семиотика страха : сб. статей / составители Н. Букс и Ф. Конт. – М. : Русский институт ; Европа, 2005.– С. 204–221. – URL : ec-dejavu.ru/g-2/Grotesque-3.html (дата обращения: 16.05.2020).
Sverdlov, M. (2004). Romanticheskii grotesk: Gofman [Romantic grotesque: Gofman]. In Literatura («PS»). No. 4. URL: 19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-ger/sverdlov-romanticheskij-grotesk-gofman.htm (mode of access: 10.05.2020).
Диссертации и авторефераты
Маляева, Т. А. Поэма В.В. Маяковского «Про это». История создания. Поэтика. Критика : дис. … канд. филол. наук / Маляева Т. А. – М. : [б. и.], 2014. – 228 с.
Артемова, Е. Ю. Культура и быт России последней трети XVIII века в записках французских путешественников : автореф. дис. … канд. ист. наук / Артемова Е. Ю. – М., 1990.
Архивы (сокращения расшифровываются на языке оригинала и в транслитерации в отдельном списке после списков литературы)
ГАВО (ДАВО). Ф. 1. Оп. 1. Д. 5, 47; Ф. 1. Оп. 1. Д. 43, 44, 45.
АРАН. Ф. 1574. Оп. 4. Д. 90.
Обратите внимание на пробелы и знаки препинания!
Список литературы должен быть объективным и академически полным, содержать не менее 15 источников. Для статей практико-методической направленности (рубрики «Преподавание русского языка как иностранного», «Проблемы современной методики языка и литературы», «Теория и практика современного урока», «Готовимся к Уроку / Идет урок») количество источников может быть сокращено.
Список литературы, переведенный на английский язык, располагается под заголовком References
Предпочтительно цитировать статьи, входящие в международные базы данных (МБД). Менее предпочтительно цитирование монографий, особенно «старых». Желательно не вносить в общий список цитирование архивных материалов, а делать построчные примечания.
Кроме этого в статье должен быть указан ORCID ID авторов (пример оформления ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-9402-6583).
Помимо основного текста, содержать следующие сведения на русском и английском языках:
1) Сведения об авторе: фамилия, имя, отчество автора полностью; ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы автора; подразделение организации.
2) Контактная информация (e-mail, почтовый адрес для рассылки и для публикации в журнале).
4) Аннотация (должна представлять собой краткое резюме статьи в объеме 250 слов и включать следующие аспекты содержания статьи: предмет, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; заключение/выводы). Аннотации не требуются для обзоров и рецензий. Если же последние оформляются в виде статей, то нужны сокращенные аннотация (150 слов) и список литературы.
5) Ключевые слова (5-10 слов).
Направить рукопись статьи для рассмотрения нужно через сайт https://filclass.ru
Статьи, оформленные не по правилам, опубликованным на сайте журнала, редакцией не рассматриваются.
С вопросами, пожалуйста, обращайтесь к ученому секретарю журнала, доц. Ольга Александровна Скрипова, электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Филологический класс что это
Редакционная статья
Журнал «Филологический класс» основан в 1996 году выдающимся отечественным литературоведом, профессором Уральского государственного педагогического университета Наумом Лазаревичем Лейдерманом. В название журнала ученый вкладывал двоякий смысл: он должен был стать своеобразным «классом» – «школой профессионалов и для профессионалов» – и конкретной формой внедрения новых образовательных концепций. Им же были предложены и базовые рубрики: «Концепции, программы, проекты. »; «Педагогические технологии»; «С рабочего стола ученого»; «Готовимся к уроку»; «Идет урок»; «Медленное чтение»; «Из методического наследия». Н.Л. Лейдерман привлек в журнал круг авторов-единомышленников, куда вошли виднейшие филологи: М.Н. Липовецкий, И.В. Кукулин, Ю.Н. Чумаков В.И. Тюпа, Н.Д. Тамарченко, Н.Е. Богуславская, В.П. Синячкин, М.Э. Рут и многие другие. «Филологический класс» был любимым детищем Наума Лазаревича. Он вкладывал в него огромное количество душевных и интеллектуальных сил. Был строг и требователен к присылаемым материалам. Высокая планка профессионализма, которую он удерживал, позволила состояться интересному и нужному журналу.
Задумывавшийся как региональное издание для учителей-словесников, журнал давно перерос «уральские» рамки. Однако одной из основных тенденций по-прежнему является сближение академической науки с теорией и практикой преподавания филологических дисциплин в вузе и школе. В этом и заключается уникальность журнала. В настоящее время на его страницах освещаются проблемы современной лингвистики и литературоведения, становится предметом серьезной методической рефлексии инновационные технологии, обсуждаются актуальные вопросы изучения и преподавания языка и литературы, выдвигаются исследовательские гипотезы. «Филологический класс» стремится к развертыванию и поддержке научно-убедительного диалога между сторонниками различных методологических подходов, что определило создание новых и уточнение информационных границ уже имеющихся рубрик: Преподавание русского языка как иностранного; Проблемы современной лингвистики; Траектории современного литературного процесса; Проблемы поэтики зарубежной литературы. Кафедра, созданная Наумом Лазаревичем, Институт филологии и межкультурной коммуникации и наш Учредитель «Уральский государственный педагогический университет» сделали очень многое для развития и продвижения журнала, что привело к определенным результатам.
Структура журнала
Основные разделы, составляющие журнальный профиль, следующие:
Раздел делится, как правило, на две рубрики. В первой публикуются плодотворные научные гипотезы, призванные обеспечить дискуссионное поле журнала; во второй части – авторские программы, проекты преподавания языка и литературы в вузе и школе. Исследовательские материалы обеих рубрик могут быть соотносимыми с темами, размещенными на сайте журнала и вне привязки к указанным проблемам, но признанные интересными для научного сообщества.
В разделе публикуются статьи по актуальным вопросам современного языкознания, а именно: теории и истории языка, психолингвистики и лингвокогнитологии, коммуникативистики и корпусной лингвистики, теории и практики анализа текста и дискурса. Особое внимание уделяется концептуальным работам, представляющим результаты фундаментальных исследований, развивающих теорию и методологию актуальных направлений лингвистики.
Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную классику ХХ- XXI вв, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ современных произведений с позиций компаративистики, теории жанра, дискурсивного и нарратологического анализа. Приветствуются статьи, посвященные альтернативной истории в динамике жанрового воплощения; жанру литературоведческой реконструкции классики.
Рубрика предполагает освещение основных проблемных полей современной методики преподавания языка и литературы и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе и школе.
Публикуются материалы, которые содержат исследование учебного процесса в школе с акцентом на уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его развернутое научно-методическое обоснование, связанное с узловыми вопросами организации и проведения урока литературы и языка.
Основной для рубрики является новое прочтение классических произведений, осуществленное на основе современных аналитических стратегий, неожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивной эстетики.
В рубрике публикуются статьи, анализирующие творчество ярких репрезентантов мировой литературы. Предпочтение отдается материалам, выполненным на англ., фр., нем. языках и анализирующим произведения зарубежной литературы на языке оригинала.
Рубрика представляет научные статьи, посвященные вопросам изучения русского языка в сопоставлении с другими языками мира, а также проблемам мультикультурной коммуникации. Внимание уделяется работам, направленным на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном пространстве и усилению влияния русского языка за рубежом.
Задача раздела – показать методическую науку через личность ученого, научно-методические традиции, сформированные в разных школах. Публикуются статьи, демонстрирующие эвристический потенциал работ ярких отечественных филологов и педагогов прошлого (XIX–XX вв.) в связи с вызовами современности, востребованность их научных результатов и методических идей сегодня.
Цель настоящей раздела — публикация исследований художественного текста, выполненного с опорой на современные теоретические идеи и оригинальную методику анализа. Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут служить одним из ориентиров для филологического совершенствования, а также быть привлеченными к практике преподавания в вузе и школе.
Публикуются материалы исследований, отличающиеся новизной методологических подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные направления лингвистики и литературоведения.
Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры Урала и других регионов, богатство художественных традиций, своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной культуры.
Публикуются аналитические обзоры конференций; рецензии на научные и научно-методические исследования.
Миссия журнала «Филологический класс» – сблизить академическую науку с теорией и практикой преподавания филологических дисциплин в вузе и школе, выйти на новый уровень презентации научных исследований и информации о внедрении новых образовательных концепций. Для журнала актуальна задача сохранения, распространения и поддержания русскоязычной научной среды, расширения географии поступающих статей и углубления контактов с мировым научным сообществом филологического и методического направлений. Этим обусловлена форма публикации и требования к оформлению.