Фильтр сепаратор что это
Фильтрующие элементы для дизельного топлива
Устройство фильтра сепаратора для дизельного топлива является комбинированным. То есть, одна его часть исполняет роль отстойника, в котором твердые частицы постепенно оседают на дно. Другая часть – задерживает растворенные вещества, воду и парафин.
Какой фильтрующий элемент для дизеля купить
Обычно покупатели выбирают фильтр по единственному показателю: скорость фильтрации топлива (л/час). Довольно известный фильтр Separ 2000 имеет несколько версий с разными скоростями фильтрации. Самый «медленный» рассчитан на 350 л/час. Мощный джип Hummer потребляет в час около 20 литров. А обычные легковые автомобили – в несколько раз меньше.
Важно понимать, что скорость фильтрации должна хотя бы примерно совпадать с расходом горючего вашим автомобилем. При расходе в 350 л/час создается центробежное вращение топлива, благодаря которому фильтрация идет такими быстрыми темпами. При расходе в 10 л/час центробежного вращения не возникнет, значит, фильтрация будет очень и очень поверхностной. Большие цифры нужны для больших машин – тракторов и комбайнов.
Греть или не греть фильтр сепаратор для дизельного топлива автомобиля
Сепараторные фильтры могут быть с системой подогрева или без нее. Вы, наверное, замечали на автозаправках два вида дизельного топлива: обычное и зимнее. Зимнее уже прошло фильтрацию, и не должно замерзать при низких температурах. Но на деле все предстоит иначе. Как только температура воздуха становиться отрицательной, двигатель отказывается заводиться.
Вода, которая есть в солярке, просто замерзает. Сепараторный фильтр с подогревом обычно разогревает топливо до 10 градусов, чего хватает для нормальной работы двигателя. Кроме того, тепло уберегает солярку от парафинизации, которая неизбежна при низких температурах. Если вы часто ездите зимой, то подумайте о системе фильтрации с подогревом.
Устройство и выбор фильтрующего элемента
Фильтрующий элемент – это обычная пластина с очень мелкими отверстиями. Чем меньший размер имеют эти дырки, тем лучше фильтруется топливо. Но здесь тоже не надо гнаться за цифрами. Фильтр самого меньшего диаметра – 2 микрона – довольно быстро забивается. Забитый фильтрующий элемент увеличивает гидравлическое сопротивление системы и заставляет двигатель работать с перебоями.
Большой диаметр дырок – от 30 микронов – рекомендуется для автомобилей со старыми двигателями, или для фильтрации довольно грязного топлива. Такой фильтрующий элемент прослужит дольше, и не будет создавать проблем в подаче горючего. Но все равно его придется заменить через некоторое время. Не стоит тянуть с заменой фильтра, так как ремонт мотора или всего сепаратора обойдется дороже.
Название фирмы в большинстве случаев не влияет на то, как фильтры сепараторы для дизельного топлива будут работать. Самой популярной у автомобилистов остается фирма Baldwin, которая производит фильтры оптимальной мощности и скорости фильтрации. Если вы владеете обычным легковым автомобилем, то обратите на нее внимание в первую очередь.
Если у вас возникают сомнения насчет производителя, то лучше не покупайте его. Китайские лампы или магнитола создадут неудобства, а китайский фильтр убьет двигатель. Сэкономив две тысячи, вы потеряете 10 тысяч на ремонте двигателя.
Сепаратор для Дизельного топлива
Все современные дизельные двигатели оснащаются топливной системой common rail. Система прогрессивная и безусловно обладает рядом преимуществ но при этом очень требовательна к качеству дизельного топлива. К сожалению в России не на всех АЗС возможно приобрести качественное дизельное топливо. Как следствие использования низкокачественного топлива это поломка топливной системы и её последующий дорогостоящий ремонт.
Основная беда это наличие мелких растворённых капель воды в дизельном топливе. Именно эта причина как правило ведёт к поломке топливной системы common rail. Как известно в ТНВД системе common rail создаётся огромное давление. Вода жидкость несжимаемая, попадая в полость ТНВД с огромным давлением, способна выбивать частицы металла из корпуса ТНВД. Эти частицы, так называемая «стружка», попадают в дизельные инжекторы и выводят их из строя. Мало того «стружка» через обратный слив попадает в топливные магистрали и бак автомобиля а избавиться от неё довольно проблематично Нам известно немало случаев когда после полной замены ТНВД и форсунок на новые, «стружка» оставшаяся в магистралях, вторично выводила топливную систему из строя.
Вода может оказаться в баке не только после заправки некачественным топливом. Вода конденсируется в баке в следствие суточного перепада температур. Поэтому даже заправляясь на проверенных АЗС сохраняется вероятность попадания воды в топливную систему.
Производители автомобилей конечно устанавливают перед топливной системой топливный фильтр. Топливные фильтры для системы common rail обычно изготавливаются самим производителем топливной аппаратуры. Фирменный топливный фильтр BOSCH, DENSO или DELPHI способен защитить топливную систему, но при эксплуатации в России единственного барьера защиты явно недостаточно.
Решить проблемы эксплуатации топливной системы common rail в России под силу топливному сепаратору для дизельного топлива.
Это дизельные сепараторы фирмы MAGIC KOREA CO., LTD. марки DUPLEX различных моделей, с подогревом топлива и без такового.
Сепараторы топлива фирмы Magic Korea Co., LTD принципиально отличаются от всех других сепараторов, предлагаемых на рынке.
Во-первых топливные сепараторы DUPLEX имееют две ёмкости для очистки топлива, остальные сепараторы для дизельного топлива имеют только одну ёмкость в которой совершается очистка. Такое устройство дизельного сепаратора DUPLEX позволяет в первой ёмкости производить очистку топлива от воды, а во второй ёмкости производить окончательную фильтрацию топлива через картридж. В других топливных сепараторах эти процессы происходят в одной ёмкости, что не обеспечивает глубокую очистку топлива.
Во-вторых очистка топлива от воды в сепараторе DUPLEX происходит по законам физики за счёт центробежной силы. Изучив рисунок ниже, становится понятно как это происходит.
Топливо, попадая в первую емкость дизельного сепаратора, начинает подниматься вверх. Поднимаясь вверх частицы топлива получают вращательное движение за счёт пружины. Частицы воды, имея большую массу чем частицы топлива, благодаря центробежной силе оказываются на периферии (на стенках емкости). Вращаясь по кругу частицы воды собираются в капли, вода имеет большу плотность по сравнению с топливом, поэтому выпадает в осадок. В конечном итоге вода собирается в прозрачном отстойнике топливного сепаратора DUPLEX. Большое значение в этом процессе имеет высота емкости в которой происходит сепарация (отделение) воды. Если высота емкости будет меньше допустимой, вода попросту не успеет отделиться от топлива. Именно по этому дизельный сепаратор DUPLEX имеет две емкости для очистки топлива.
В-третьих дизельный сепаратор DUPLEX выполняет магнитную очистку топлива. В сепараторе топлива DUPLEX установлена система магнитов. Топливо проходя через магниты очищается от частиц металлов (стружки). Если топливная система автомобиля раннее выходила из строя из-за появления «стружки», магнитный барьер просто необходим. Как мы видим из рисунка ниже, дизельный сепаратор DUPLEX выполняет тройную очистку топлива.
Кроме того дизельные сепараторы DUPLEX могут осуществлять подогрев топлива, что препятствует процессу кристаллизации парафинов.
Все представленные в настоящее время на рынке популярные сепараторы дизельного топлива, в том числе и СЕПАР ( SEPAR), дают только одноступенчатую очистку топлива фильтром.
Надеемся что после этого описания Вам стали понятны принципиальные отличия сепаратора DUPLEX от тех устройств, которые представлены на рынке под видом сепараторов. Эти «Сепараторы» выполняют очистку топлива только за счет фильтрующего элемента. По сути это обыкновенные топливные фильтры и не более того. Вместо использования такого «сепаратора» можно установить второй штатный топливный фильтр. Результат будет один и тот же.
Дорогие друзья, надеемся эта статья поможет Вам при покупке топливного сепаратора сделать правильный выбор. Прежде чем купить дизельный сепаратор какого-либо производителя, изучите принцип его работы и устройство. И запомните, если продавец называет свой товар «сепаратором», это ещё не значит что таковым он является.
Что такое фильтр-сепаратор?
Практически каждый автолюбитель, обладающий дизельным автомобилем, сталкивается с проблемой эффективного очищения топлива. Устройства, предназначенные для очистки топлива, в обиходе называют по-разному: «сепаратор», «фильтр», «фильтр-влагоотделитель». Но вне зависимости от терминологии, речь идет об одном и том же устройстве — о фильтре-сепараторе.
Особенности фильтра-сепаратора
Вопреки расхожему мнению, некачественное, загрязненное дизельное топливо не является исключительно отечественной проблемой — твердые частицы и вода в дизельном топливе способны достаточно быстро привести в негодность даже очень хорошую и дорогую топливную аппаратуру. При низких температурах вода кристаллизируется, что приводит к парафинизации и загустеванию дизельного топлива. При этом стандартные топливные фильтры достаточно быстро выходят из строя, а стоят они, как правило, не дешево. В таких условиях уход за автомобилем становится затруднительным и дорогостоящим.
Основные проблемы, с которыми время от времени сталкиваются владельцы дизельного автотранспорта, таковы:
Выход — установить дополнительное оборудование с системой очистки и недорогими сменными элементами. Для холодных условий работы — с подогревом.
Современные системы, предназначенные для очистки дизельного топлива, чаще всего являют собой комбинированное устройство, состоящее из фильтра тонкой очистки и сепаратора влаги и крупных частиц. С помощью подобного устройства, называемого фильтр-сепаратор, можно избежать массы проблем при использовании дизельного топлива.
Выбор фильтра-сепаратора
Оптимальная работа сепаратора достигается за счет соответствия условий работы конкретного дизельного двигателя техническим характеристикам фильтра. При этом, конечно же, одной из самых важных характеристик является рекомендуемый изготовителем расход топлива. Это, как правило, связано с тем обстоятельством, что эффективность процессов разделения во многих похожих устройствах зависит непосредственно от гидродинамики потока, которая определяется расходом топлива.
Сепаратные фильтры бывают с подогревом и без него, при этом модели, оснащенные подогревом, на 50-100% дороже тех моделей, в которых подогрев не предусмотрен. Подогрев представляет собой специальный нагревательный элемент, встраиваемый непосредственно в корпус фильтра-сепаратора и позволяющий избегать естественного загустевания дизельного топлива при низких температурах. Какой именно фильтр приобрести — каждый решает для себя сам, как правило, с учетом особенностей климата.
Сепараторы топлива
Все современные дизельные двигатели оснащаются топливной системой common rail. Система прогрессивная и безусловно обладает рядом преимуществ но при этом очень требовательна к качеству дизельного топлива. К сожалению в России не на всех АЗС возможно приобрести качественное дизельное топливо. Как следствие использования низкокачественного топлива это поломка топливной системы и её последующий дорогостоящий ремонт.
Основная беда это наличие мелких растворённых капель воды в дизельном топливе. Именно эта причина как правило ведёт к поломке топливной системы common rail. Как известно в ТНВД системе common rail создаётся огромное давление. Вода жидкость несжимаемая, попадая в полость ТНВД с огромным давлением, способна выбивать частицы металла из корпуса ТНВД. Эти частицы, так называемая «стружка», попадают в дизельные инжекторы и выводят их из строя. Мало того «стружка» через обратный слив попадает в топливные магистрали и бак автомобиля а избавиться от неё довольно проблематично Нам известно немало случаев когда после полной замены ТНВД и форсунок на новые, «стружка» оставшаяся в магистралях, вторично выводила топливную систему из строя.
Вода может оказаться в баке не только после заправки некачественным топливом. Вода конденсируется в баке в следствие суточного перепада температур. Поэтому даже заправляясь на проверенных АЗС сохраняется вероятность попадания воды в топливную систему.
Производители автомобилей конечно устанавливают перед топливной системой топливный фильтр. Топливные фильтры для системы common rail обычно изготавливаются самим производителем топливной аппаратуры. Фирменный топливный фильтр BOSCH, DENSO или DELPHI способен защитить топливную систему, но при эксплуатации в России единственного барьера защиты явно недостаточно.
Решить проблемы эксплуатации топливной системы common rail в России под силу топливному сепаратору для дизельного топлива.
Это дизельные сепараторы фирмы MAGIC KOREA CO., LTD. марки DUPLEX различных моделей, с подогревом топлива и без такового.
Сепараторы топлива фирмы Magic Korea Co., LTD принципиально отличаются от всех других сепараторов, предлагаемых на рынке.
Во-первых топливные сепараторы DUPLEX имееют две ёмкости для очистки топлива, остальные сепараторы для дизельного топлива имеют только одну ёмкость в которой совершается очистка. Такое устройство дизельного сепаратора DUPLEX позволяет в первой ёмкости производить очистку топлива от воды, а во второй ёмкости производить окончательную фильтрацию топлива через картридж. В других топливных сепараторах эти процессы происходят в одной ёмкости, что не обеспечивает глубокую очистку топлива.
Во-вторых очистка топлива от воды в сепараторе DUPLEX происходит по законам физики за счёт центробежной силы. Изучив рисунок ниже, становится понятно как это происходит.устройство сепаратора
Топливо, попадая в первую емкость дизельного сепаратора, начинает подниматься вверх. Поднимаясь вверх частицы топлива получают вращательное движение за счёт пружины. Частицы воды, имея большую массу чем частицы топлива, благодаря центробежной силе оказываются на периферии (на стенках емкости). Вращаясь по кругу частицы воды собираются в капли, вода имеет большу плотность по сравнению с топливом, поэтому выпадает в осадок. В конечном итоге вода собирается в прозрачном отстойнике топливного сепаратора DUPLEX. Большое значение в этом процессе имеет высота емкости в которой происходит сепарация (отделение) воды. Если высота емкости будет меньше допустимой, вода попросту не успеет отделиться от топлива. Именно по этому дизельный сепаратор DUPLEX имеет две емкости для очистки топлива.
В-третьих дизельный сепаратор DUPLEX выполняет магнитную очистку топлива. В сепараторе топлива DUPLEX установлена система магнитов. Топливо проходя через магниты очищается от частиц металлов (стружки). Если топливная система автомобиля раннее выходила из строя из-за появления «стружки», магнитный барьер просто необходим. Как мы видим из рисунка ниже, дизельный сепаратор DUPLEX выполняет тройную очистку топлива.
Кроме того дизельные сепараторы DUPLEX могут осуществлять подогрев топлива, что препятствует процессу кристаллизации парафинов.
сепаратор топлива
Все представленные в настоящее время на рынке популярные сепараторы дизельного топлива, в том числе и СЕПАР ( SEPAR), дают только одноступенчатую очистку топлива фильтром.
Надеемся что после этого описания Вам стали понятны принципиальные отличия сепаратора DUPLEX от тех устройств, которые представлены на рынке под видом сепараторов. Эти «Сепараторы» выполняют очистку топлива только за счет фильтрующего элемента. По сути это обыкновенные топливные фильтры и не более того. Вместо использования такого «сепаратора» можно установить второй штатный топливный фильтр. Результат будет один и тот же.
Дорогие друзья, надеемся эта статья поможет Вам при покупке топливного сепаратора сделать правильный выбор. Прежде чем купить дизельный сепаратор какого-либо производителя, изучите принцип его работы и устройство. И запомните, если продавец называет свой товар «сепаратором», это ещё не значит что таковым он является.
Фильтры-сепараторы: назначение и область применения
В топливе, машинных маслах, различных жидкостях или газах, используемых с промышленной целью, нередко содержатся механические примеси, мельчайшие частицы воды и соединения парафина, которые при определенных условиях ухудшают физико-химические свойства указанных веществ или вовсе делают их непригодными для применения, поскольку наличие в них мельчайших твердых веществ, воды или парафина может существенно ухудшить работу тех механизмов или агрегатов, где используется данное топливо, масло, жидкость или газ. Чтобы не нарушать нормальную работу оборудования и избежать его поломок, были созданы фильтры-сепараторы, служащие для отделения механических примесей, дисперсных капель воды и соединений парафина от нефтепродуктов (топлива), масел, жидкостей и газов.
Фильтры-сепараторы применяют чаще всего в промышленных целях, поэтому это оборудование относят к разряду промышленного. В зависимости от функциональных особенностей, способа крепления и места монтажа фильтры-сепараторы промышленные бывают цеховыми, магистральными (межцеховыми), сливными (как правило, используются при сливно-наливных операциях с ГСМ) и рукавными. Фильтры-сепараторы последнего вида могут работать как при условии их предварительного стационарного крепления, основанного на фланцевом соединении, так и при соединении со смежным оборудованием при помощи маслобензостойких рукавов. Такая степень мобильности позволяет применять рукавные фильтры-сепараторы в самых разных объектах, способных менять дислокацию, например, эти фильтры устанавливают на бензовозах, входящих в состав передвижных АЗС.
В зависимости от вещества подлежащего очистке фильтры-сепараторы делятся на:
Конструкция и принцип действия фильтров-сепараторов
Насчитывается несколько видов конструкций фильтров-сепараторов. Как правило, они состоят из двух-трех секций фильтроэлементов, осуществляющих очистку разной степени — от грубой до тонкой. К примеру, фильтры-сепараторы, предназначенные для промышленной очистки сжатого воздуха от твердых частиц, капель воды и масла, снабжены картриджами, в которых очистка воздуха на первых стадиях осуществляется при помощи циклонов (центробежных уловителей), создающих крутящийся поток воздуха, направленный к отстойнику фильтра, расположенному в нижней части корпуса. Подчиняясь центробежной силе, твердые частицы примесей, капли воды и масла отделяются от потока воздуха и оседают на внутренних стенках корпуса фильтра, после чего попадают в отстойник. Окончательная, тонкая, очистка от мельчайших частиц, имеющих размер до 0,1 мкм, и совсем микроскопических капель воды и масла осуществляется на третьей стадии в финишном фильтроэлементе, состоящем из нескольких слоев сверхтонких полимерных волокон. Очищенный воздух выводится из фильтра через специальный выходной патрубок.
Фильтр-сепаратор для дизельного топлива действует по другому принципу. Топливо подается в фильтр через входной патрубок, размещенный на корпусе сверху. При входе в фильтр под действием силы тяжести и инерции наиболее крупные частицы воды попадают в отстойник. Топливо продолжает стекать дальше, сверху вниз, и проходит через фильтроэлемент, который удерживает в себе мелкие твердые частицы; а оставшиеся, не выведенные из топлива на первом этапе микроскопические капли воды и парафина предварительно укрупняются, а затем вместе с твердыми частицами выводятся в отстойник. В итоге, очищенное топливо поступает из фильтра из выходного патрубка, а удаленные из топлива грязь и вода выводятся из сливного патрубка.
Принцип действия еще одного фильтра-сепаратора для ГСМ напоминает то, как работает описанный выше фильтр-сепаратор для очистки сжатого воздуха. Только вместо воздушного циклона в этом фильтре используется гидроциклон, установленный на входе в фильтр. Под действием центробежной силы, создаваемой гидроциклоном, механические примесаи и частицы воды отделяются от топлива, оседают на внутренних стенках корпуса и, в конце концов, оседают в одном из двух отстойников. На второй стадии топливо подвергается более тонкой очистке, попадая в нижний фильтроэлемент, где окончательно освобождается от мельчайших загрязнений и мелкодисперсных капель воды и масла, которые вначале оседают в двух отстойниках, а затем выводятся из них с помощью сливных кранов.