Фильтр сепаратор для чего нужен

Сепараторы топлива

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Все современные дизельные двигатели оснащаются топливной системой common rail. Система прогрессивная и безусловно обладает рядом преимуществ но при этом очень требовательна к качеству дизельного топлива. К сожалению в России не на всех АЗС возможно приобрести качественное дизельное топливо. Как следствие использования низкокачественного топлива это поломка топливной системы и её последующий дорогостоящий ремонт.
Основная беда это наличие мелких растворённых капель воды в дизельном топливе. Именно эта причина как правило ведёт к поломке топливной системы common rail. Как известно в ТНВД системе common rail создаётся огромное давление. Вода жидкость несжимаемая, попадая в полость ТНВД с огромным давлением, способна выбивать частицы металла из корпуса ТНВД. Эти частицы, так называемая «стружка», попадают в дизельные инжекторы и выводят их из строя. Мало того «стружка» через обратный слив попадает в топливные магистрали и бак автомобиля а избавиться от неё довольно проблематично Нам известно немало случаев когда после полной замены ТНВД и форсунок на новые, «стружка» оставшаяся в магистралях, вторично выводила топливную систему из строя.
Вода может оказаться в баке не только после заправки некачественным топливом. Вода конденсируется в баке в следствие суточного перепада температур. Поэтому даже заправляясь на проверенных АЗС сохраняется вероятность попадания воды в топливную систему.
Производители автомобилей конечно устанавливают перед топливной системой топливный фильтр. Топливные фильтры для системы common rail обычно изготавливаются самим производителем топливной аппаратуры. Фирменный топливный фильтр BOSCH, DENSO или DELPHI способен защитить топливную систему, но при эксплуатации в России единственного барьера защиты явно недостаточно.
Решить проблемы эксплуатации топливной системы common rail в России под силу топливному сепаратору для дизельного топлива.

Это дизельные сепараторы фирмы MAGIC KOREA CO., LTD. марки DUPLEX различных моделей, с подогревом топлива и без такового.

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Сепараторы топлива фирмы Magic Korea Co., LTD принципиально отличаются от всех других сепараторов, предлагаемых на рынке.
Во-первых топливные сепараторы DUPLEX имееют две ёмкости для очистки топлива, остальные сепараторы для дизельного топлива имеют только одну ёмкость в которой совершается очистка. Такое устройство дизельного сепаратора DUPLEX позволяет в первой ёмкости производить очистку топлива от воды, а во второй ёмкости производить окончательную фильтрацию топлива через картридж. В других топливных сепараторах эти процессы происходят в одной ёмкости, что не обеспечивает глубокую очистку топлива.
Во-вторых очистка топлива от воды в сепараторе DUPLEX происходит по законам физики за счёт центробежной силы. Изучив рисунок ниже, становится понятно как это происходит.устройство сепаратора

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Топливо, попадая в первую емкость дизельного сепаратора, начинает подниматься вверх. Поднимаясь вверх частицы топлива получают вращательное движение за счёт пружины. Частицы воды, имея большую массу чем частицы топлива, благодаря центробежной силе оказываются на периферии (на стенках емкости). Вращаясь по кругу частицы воды собираются в капли, вода имеет большу плотность по сравнению с топливом, поэтому выпадает в осадок. В конечном итоге вода собирается в прозрачном отстойнике топливного сепаратора DUPLEX. Большое значение в этом процессе имеет высота емкости в которой происходит сепарация (отделение) воды. Если высота емкости будет меньше допустимой, вода попросту не успеет отделиться от топлива. Именно по этому дизельный сепаратор DUPLEX имеет две емкости для очистки топлива.
В-третьих дизельный сепаратор DUPLEX выполняет магнитную очистку топлива. В сепараторе топлива DUPLEX установлена система магнитов. Топливо проходя через магниты очищается от частиц металлов (стружки). Если топливная система автомобиля раннее выходила из строя из-за появления «стружки», магнитный барьер просто необходим. Как мы видим из рисунка ниже, дизельный сепаратор DUPLEX выполняет тройную очистку топлива.

Кроме того дизельные сепараторы DUPLEX могут осуществлять подогрев топлива, что препятствует процессу кристаллизации парафинов.

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

сепаратор топлива
Все представленные в настоящее время на рынке популярные сепараторы дизельного топлива, в том числе и СЕПАР ( SEPAR), дают только одноступенчатую очистку топлива фильтром.
Надеемся что после этого описания Вам стали понятны принципиальные отличия сепаратора DUPLEX от тех устройств, которые представлены на рынке под видом сепараторов. Эти «Сепараторы» выполняют очистку топлива только за счет фильтрующего элемента. По сути это обыкновенные топливные фильтры и не более того. Вместо использования такого «сепаратора» можно установить второй штатный топливный фильтр. Результат будет один и тот же.
Дорогие друзья, надеемся эта статья поможет Вам при покупке топливного сепаратора сделать правильный выбор. Прежде чем купить дизельный сепаратор какого-либо производителя, изучите принцип его работы и устройство. И запомните, если продавец называет свой товар «сепаратором», это ещё не значит что таковым он является.

Источник

#7 Топливные сепараторы фильтры

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Приветствую господа и дамы!

Листая контент на одном из форумов, наткнулся на статью про чудо фильтр для топливной системы — СЕПАРАТОР (исключительно для диз. топлива).

Собственно хотелось бы поднять данный вопрос на всеобщее обозрение и обсудить — стоит ли игра свеч? 🤔
Тема актуальна, т.к. дизель не везде качественный. А в моей банановой республике — так это вообще тема больная. На mondeoclub, как и на Драйв2 инфы толком не нашёл.

Собрал небольшую статью для Вас про данный девайс, взял самое необходимое и на доступном языке.

Особенности сепаратора для дизельного топлива

Сепаратор для дизельного топлива позволяет как и дистиллятор воды отфильтровывать разного рода примеси, в частности, воду. Устройство активно используется в конструкции автомобилей, так как продлевает срок эксплуатации двигателя. Так, если не удалить попавшую в топливо каким-то образом воду, то велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя.

1) Назначение, особенности устройства

Топливный сепаратор для дизеля имеет несколько названий, каждое из которых отражает суть его работы. Это устройство встречается под названием фильтр, сепаратор, фильтр-сепаратор, а еще фильтр-влагоотделитель. Основная задача этого узла в способности отфильтровывать примеси в виде крупных частиц, а также влагу. Нередко присутствует дополнительный элемент — фильтр тонкой очистки, такой сепаратор топлива для дизелей способен удалять наименьшие частицы загрязнений. А стоит он как лабораторные весы.

Существует ряд причин появления влаги в топливе:

— в случае, когда были нарушены условия перегонки и заправки нефти;
— при нарушении условий хранения горюче-смазочного сырья;
— влага может присутствовать в виде конденсата, причиной этому служит обратная магистраль дизельного двигателя, которая способствует росту значения разницы температур в топливном баке.

Фильтр сепаратор дизтоплива должен устранять последствия любой из этих причин, потому как иначе велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя, что естественно снижает срок его эксплуатации.

Основы функционирования этого устройства сводятся к нескольким этапам:

— Фильтр сепаратор для дизельного топлива на первой стадии очистки «закручивает» сырье по сходному с действием центрифуги принципу, благодаря чему более крупные фракции примесей оседают на стенках, а в дальнейшем стекают на дно отстойника.
— Дизельный сепаратор оснащен лопастями, расположенными внутри колбы.
Именно посредством этих элементов топливо поднимается вверх. Когда лопасти резко меняют направление движения, то уже и более мелкие фракции примесей задерживаются на поверхности этих элементов.

После того, как масса загрязнений увеличилась, субстанция скатывается на дно.
— Сепаратор диз. топлива оснащен гофрированным фильтром, выполненным в виде картриджа. Именно через этот элемент проходит топливо на следующем этапе очистки. Здесь происходит окончательное отделение примесей мельчайшего размера. Затем топливный фильтр сепаратор направляет сырье по магистрали к подкачивающему насосу.

2) Разновидности моделей

Выбор устройства производится с учетом климатических условий в местности.
Автомобильный сепаратор для дизельного топлива существует в двух исполнениях:
— С функцией подогрева.
— Без возможности подогрева.
В первом случае сепараторы дизельного топлива для автомобилей способствуют отличной работе двигателя даже при минусовых температурах. Кроме этого выполняется и основная задача такого устройства — очистка от примесей. Особенность авто, в которых установлен сепаратор с подогревом дизельного топлива, заключается в отсутствии необходимости прогрева машины перед началом движения.
Это является необходимым условием в холодное время года из-за образования парафина в топливе при минусовых температурах. Установка сепараторов дизельного топлива с подогревом не столь актуальна для местности с мягким климатом. Главное отличие двух разновидностей заключается в нагревателе. Именно этот элемент отвечает за нагрев топлива. В конструкции машины предусмотрено еще и такое устройство, как сепаратор паров топлива позволяет избежать распространения запаха в салон автомобиля.
Если выбирать по стоимости, купить дизельный сепаратор с нагревом или без нагрева, то во втором случае цена может быть ниже. В среднем это устройство есть возможность приобрести за 6 500 руб. Например, сепаратор топлива DAHL 65 доступен по такой цене. Существует и более дорогостоящее оборудование, которое находится в другой ценовой категории. К таковым относится сепаратор топлива Separ 2000 различных моделей. Средняя цена устройств без подогрева составляет выше 7 500 руб. Если необходимо приобрести прибор с обогревом, такие сепараторы топлива для легковых автомобилей могут стоить на порядок дороже — выше 15 000 руб.

2.1 Как выбрать подходящую модель?

На фоне большого количества различных моделей подобных устройств вполне логичен широкий разброс цен. Чтобы выгодно купить сепаратор для дизельного двигателя, который будет отвечать требованиям, и выполнять свои функции, нужно учесть ряд параметров:
— расход топлива автомобиля, в этом случае важно купить сепаратор для дизельного топлива с характеристиками, соответствующими условиям работы двигателя;
— возможность подогрева, причем цена сепаратора для дизельного топлива при наличии нагревателя в устройстве будет выше;
— тип системы фильтрации, разница при этом заключается в материале, из которого выполнен фильтр, а также важен размер пор мембраны, чтобы купить топливный сепаратор тонкой очистки, придется немного доплатить за улучшенное качество фильтрации;
— выбор производителя тоже играет роль в ценообразовании.

2.2 Отзывы о сепараторах

Учитывая, что наличие такого устройства в конструкции автомобиля повышает качество работы двигателя, то многие пользователи не обращают внимания на такой фактор, как цена сепаратора топлива, потому что высокая стоимость означает повышенную функциональность устройства. А это гарантия того, что в будущем будет потрачено меньше средств на ремонт отдельных узлов двигателя. Соответственно, отзывы о сепараторе для дизельного топлива практически повсеместно положительные, хотя бывают и не очень. Предпочтения какой-то определенной модели обычно отсутствуют, так как выбор сепаратора основывается на характеристиках и условиях работы конкретного автомобиля.

Рассмотрим, что предлагает рынок для автомобилей с объемом двигателя до 3,5л.+ характеристики:

На сегодняшний день это продукция:
1) Stanadyne (можно выделить серию FM-100)
2) Separ (самая актуальная модель с наименьшими габаритами — это SWK-2000/5)
3) Ковш (можно выделить модели 49115 и 49090 с ручным подкачивающим насосом).
Также представлены фильтры фирмы Racor, но они мало распространены на рынке.

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

1) Stanadyne FM-100
Многообразие фильтрующих элементов этой серии, возможность последующей модернизации системы с добавлением ручного подкачивающего насоса, подогрева дизельного топлива, прозрачной чаши для визуального контроля за качеством дизельного топлива — все это делает фильтры серии FM-100 хорошим выбором для усовершенствования топливной системы.

Достоинства:
— возможность работы в системах с высоким давлением
— возможность доукомплектовать фильтр в зависимости от своих потребностей
— большой выбор фильтрующих элементов

Недостатки:
— дороговизна фильтрующих элементов: цена за фильтр начинается от 80$.

Вывод: фильтры фирмы Stanadyne лучше использовать на автомобилях с системами высокого давления.

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

2) Separ SWK-2000/5
В базовой комплектации этот фильтр поставляется с фильтрующим элементом 30 мкм, поэтому его можно использовать как дополнительный фильтр в системах с насосами распределительного типа и Common Rail.

Достоинства:
— большая пластиковая чаша для сбора воды
— топливо входит по спирали, что при больших потоках топлива позволяет лучше выделять воду из топлива за счет центробежных сил
— конструкция фильтра позволят устанавливать фильтр в системы с высоким давлением.

Недостатки:
-большие габаритные размеры (258х140х93мм)
— высокая цена: от 140$ за фильтр без подогрева

Вывод: в силу того, что у большинства автомобилей с объемом двигателя до 3,5л скорость потока топлива в топливной системе редко превышает 170л/час, эффект от центробежных сил почти не ощущается. Учитывая вышесказанное, а также габариты, фильтры фирмы Separ больше подходят для грузовых автомобилей.

3) КОВШ 49115 и 4909
При сравнительно невысокой стоимости (от 42$) эти фильтры справляются с очисткой дизельного топлива также хорошо, как и продукция фирм Stanadyne и Separ.

Достоинства:
— наличие стеклянного отстойника, позволяющего визуально следить за качеством топлива
— наличие предварительного сетчатого фильтра 150 мкм и магнита для улавливания металлических примесей
— дешевизна расходных материалов
— наличие предустановленной ручной подкачки топлива и подогрева.

Недостатки:
— конструктивная особенность фильтра не позволяет использовать его в топливных системах высокого давления.

Вывод: фильтрами 49115 и 49090 наиболее целесообразно укомплектовывать автомобили с системами низкого давления.

Источник

Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Способы решения

Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:

Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.

Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия

Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.

Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:

Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:

Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.

Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Dahl 65

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:

Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.

Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:

Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?

Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:

Важные рекомендации

Источник

Фильтры-сепараторы: назначение и область применения

Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть фото Фильтр сепаратор для чего нужен. Смотреть картинку Фильтр сепаратор для чего нужен. Картинка про Фильтр сепаратор для чего нужен. Фото Фильтр сепаратор для чего нужен

В топливе, машинных маслах, различных жидкостях или газах, используемых с промышленной целью, нередко содержатся механические примеси, мельчайшие частицы воды и соединения парафина, которые при определенных условиях ухудшают физико-химические свойства указанных веществ или вовсе делают их непригодными для применения, поскольку наличие в них мельчайших твердых веществ, воды или парафина может существенно ухудшить работу тех механизмов или агрегатов, где используется данное топливо, масло, жидкость или газ. Чтобы не нарушать нормальную работу оборудования и избежать его поломок, были созданы фильтры-сепараторы, служащие для отделения механических примесей, дисперсных капель воды и соединений парафина от нефтепродуктов (топлива), масел, жидкостей и газов.

Фильтры-сепараторы применяют чаще всего в промышленных целях, поэтому это оборудование относят к разряду промышленного. В зависимости от функциональных особенностей, способа крепления и места монтажа фильтры-сепараторы промышленные бывают цеховыми, магистральными (межцеховыми), сливными (как правило, используются при сливно-наливных операциях с ГСМ) и рукавными. Фильтры-сепараторы последнего вида могут работать как при условии их предварительного стационарного крепления, основанного на фланцевом соединении, так и при соединении со смежным оборудованием при помощи маслобензостойких рукавов. Такая степень мобильности позволяет применять рукавные фильтры-сепараторы в самых разных объектах, способных менять дислокацию, например, эти фильтры устанавливают на бензовозах, входящих в состав передвижных АЗС.

В зависимости от вещества подлежащего очистке фильтры-сепараторы делятся на:

Конструкция и принцип действия фильтров-сепараторов

Насчитывается несколько видов конструкций фильтров-сепараторов. Как правило, они состоят из двух-трех секций фильтроэлементов, осуществляющих очистку разной степени — от грубой до тонкой. К примеру, фильтры-сепараторы, предназначенные для промышленной очистки сжатого воздуха от твердых частиц, капель воды и масла, снабжены картриджами, в которых очистка воздуха на первых стадиях осуществляется при помощи циклонов (центробежных уловителей), создающих крутящийся поток воздуха, направленный к отстойнику фильтра, расположенному в нижней части корпуса. Подчиняясь центробежной силе, твердые частицы примесей, капли воды и масла отделяются от потока воздуха и оседают на внутренних стенках корпуса фильтра, после чего попадают в отстойник. Окончательная, тонкая, очистка от мельчайших частиц, имеющих размер до 0,1 мкм, и совсем микроскопических капель воды и масла осуществляется на третьей стадии в финишном фильтроэлементе, состоящем из нескольких слоев сверхтонких полимерных волокон. Очищенный воздух выводится из фильтра через специальный выходной патрубок.

Фильтр-сепаратор для дизельного топлива действует по другому принципу. Топливо подается в фильтр через входной патрубок, размещенный на корпусе сверху. При входе в фильтр под действием силы тяжести и инерции наиболее крупные частицы воды попадают в отстойник. Топливо продолжает стекать дальше, сверху вниз, и проходит через фильтроэлемент, который удерживает в себе мелкие твердые частицы; а оставшиеся, не выведенные из топлива на первом этапе микроскопические капли воды и парафина предварительно укрупняются, а затем вместе с твердыми частицами выводятся в отстойник. В итоге, очищенное топливо поступает из фильтра из выходного патрубка, а удаленные из топлива грязь и вода выводятся из сливного патрубка.

Принцип действия еще одного фильтра-сепаратора для ГСМ напоминает то, как работает описанный выше фильтр-сепаратор для очистки сжатого воздуха. Только вместо воздушного циклона в этом фильтре используется гидроциклон, установленный на входе в фильтр. Под действием центробежной силы, создаваемой гидроциклоном, механические примесаи и частицы воды отделяются от топлива, оседают на внутренних стенках корпуса и, в конце концов, оседают в одном из двух отстойников. На второй стадии топливо подвергается более тонкой очистке, попадая в нижний фильтроэлемент, где окончательно освобождается от мельчайших загрязнений и мелкодисперсных капель воды и масла, которые вначале оседают в двух отстойниках, а затем выводятся из них с помощью сливных кранов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *