Финансовый агрегатор что это
Топ-5 агрегаторов финансовой информации по версии PayOnline
В ходе своей работы в процессинговой компании PayOnline мы не только ориентируемся на международный опыт в рамках своего направления услуг, но и наблюдаем за проектами мировой финтех-индустрии. В данном материале мы подготовили для вас подборку решений, пользователи которых могут следить за всеми своими тратами и балансами счетов через единый интерфейс в режиме онлайн.
AnyBalance+
Решение AnyBalance+, разработанное и запущенное компанией Krawlly, получившей в прошлом году инвестиции от венчурного фонда Qiwi Venture, позволяет в едином приложении консолидировать данные счетов, которыми пользователь успел обзавестись в процессе своей повседневной деятельности. Сюда относятся балансы счетов операторов связи и интернет-провайдеров, а также балансы банковских счетов и электронных кошельков. Кроме того, пользователям AnyBalance+ также доступен прогноз погоды и информация о курсах валют.
Особенность функционала AnyBalance+ заключается также в том, что пользователь может оставаться в курсе состояния не только балансов собственных аккаунтов, но и счетов своих родных и близких.
Согласно информации на странице AnyBalance+ в Google Play приложение сотрудничает с более чем 1300 провайдерами.
Для того чтобы опробовать функционал бесплатного приложения, пользователю в разделе каталога сервиса надо сначала указать своих поставщиков услуг и ввести соответствующие идентификационные данные для того, чтобы начать получать информацию о своих счетах в режиме онлайн.
Пользовательский логин и пароль к AnyBalance+ сохраняются в связке ключей. При возникновении соответствующего пользовательского запроса, происходит расшифровка пароля и его автоматическая подстановка в релевантные поля, к примеру, на сайте оператора связи или телекоммуникационной компании.
EasyFinance.ru
В отличие от AnyBalance+, сервис EasyFinance.ru позиционирует себя не как удобный агрегатор балансов, а как инструмент управления финансами.
Приложение EasyFinance.ru анализирует траты пользователей, позволяет ставить финансовые цели и предлагает индивидуальные рекомендации в зависимости от той или иной ситуации. Сервис рассчитан не столько на информирование о состоянии различных балансов, сколько на возможность для пользователей планировать свой бюджет.
Пользователям EasyFinance.ru могут выступать как физические лица, так и представители малого бизнеса, желающие не только управлять личными расходами, но и планировать бюджет собственного предприятия.
Доступ к функционалу EasyFinance.ru можно получить как через мобильное приложение, так и через web-интерфейс.
Специально для банков EasyFinance.ru предлагает свою PFM-платформу, позволяющую упрочить связь с клиентами за счет персональных рекомендаций по управлению финансами. А для независимых финансовых советников и инвестиционных консультантов у EasyFinance.ru есть специальная партнерская программа.
CASHOFF
Приложения CASHOFF своим функционалом напоминает EasyFinance.ru. Здесь помимо информации о расходах также можно планировать бюджет, выставлять финансовые цели и получать персональные рекомендации. Но в отличие от AnyBalance+ и EasyFinance.ru, у которых есть как платные, так и бесплатные версии, вся функциональность приложения CASHOFF, если верить информации на сайте разработчика, абсолютно бесплатна.
Кроме того, CASHOFF сотрудничает не только с банками, но и с ритейлерами, предоставляя последним инструменты для коммуникации с клиентами, в том числе: интернет- и мобильные приложения, системы анализ потребительских предпочтений, составление индивидуальных клиентских предложений, а также возможность для потребителей управлять своими покупками.
Yodlee
Рассматривая агрегаторы балансов и сервисы по управлению личными финансами, стоит также обратиться и к западным аналогам отечественных проектов.
Компания Yodlee появилась на рынке в далеком 1999-м году и к сегодняшнему дню выросла в масштабный бизнес, не только предоставляющий платформу по управлению финансами и агрегатор депозитных, кредитных, ипотечных, инвестиционных и других данных, но и разрабатывающий решения для финансовых сервисов. Среди клиентов Yodlee 11 из входящих в топ-20 банков США.
Разработанное Yodlee приложение для совместного управления финансами Tandem заслуживает особого внимания. Решение позволяет не просто быть в курсе и контролировать свои траты, но и осуществлять планирование расходов совместно с родственниками, коллегами и друзьями. Кроме того, с помощью приложения можно настраивать совместные финансовые цели, а также обмениваться платежными документами.
Пользователи приложения могут настраивать уровень доступа. Так, родители, перечисляющие средства своим детям, могут всегда оставаться в курсе того, как именно их чадо распоряжается финансами.
Считающийся второй по популярности после Yodlee, сервис Mint развил концепцию агрегатора счетов и снискал популярность пользователей, предложив им решение для финансового планирования. Однако перерасти в отдельную платформу Mint смог только после приобретения компанией Intuit, усилившей его технологическую инфраструктуру и превратившей Mint в агрегатор финансовой информации.
Платформа Mint не только предоставляет персональную статистику и дает финансовые рекомендации, но и уведомляет о странных платежах по счету, а также советует, каким образом можно сократить расходы, пользуясь теми или иными услугами.
Несмотря на то, что такие масштабные зарубежные агрегаторы балансов и платформы по управлению финансами как Yodlee и Mint запустились в сравнении с российскими решениями довольно давно, отечественные сервисы, вроде AnyBalance+, EasyFinance.ru и CASHOFF, уверенно берут за основу зарубежный опыт, развивая тем самым российскую инфраструктуру агрегаторов балансов.
Кроме того, как показывает опыт агрегаторов Yodlee и Mint, со временем данные платформы становятся частью инфраструктуры глобальных финтех-корпораций. Так Mint в 2009 году приобрел разработчик финансового и налогового программного обеспечения для малого бизнеса Intuit, а Yodlee был в 2015 году успешно приобретен провайдером решений для финансовых институтов Envestnet. Как сложится судьба описанных в статье российских решений — покажет время.
В данном материале эксперты процессинговой компании PayOnline постарались взглянуть глазами пользователей на 5 российских и зарубежных решений, позволяющих не просто получать наиболее актуальную персональную финансовую информацию, но и, что гораздо важнее, управлять собственными расходами. Продолжайте следить за обновлениями в нашем блоге и узнавайте о наиболее интересных с технологической точки зрения финансовых сервисах.
Личный опыт: зачем кредитный супермаркет банку, пользователю и партнерам
Когда вы слышите слова агрегатор и маркетплейс, что вы вспоминаете? Возможно, Яндекс.Маркет, Беру, Uber, Туту.ру, Booking, Auto.ru или что-то подобное. Но вряд ли вы не понимаете, о чем речь. Мы уже привыкли к подобным тематическим сервисам и обращаемся к ним при поиске товаров или услуг.
Агрегаторы, маркетплейсы добрались и до финансовой сферы, уже сейчас достаточно зайти на один сайт, чтобы узнать условия получения кредита во многих банках, микрофинансовых компаниях и сравнить их. Дальше перейти на сайт выбранной кредитной организации и оставить заявку. Некоторые сервисы пошли дальше ─ они позволяют оценить вероятность одобрения заявки.
Известные кредитные супермаркеты ─ Банки.ру, Сравни.ру и Одобрим.ру. На примере последнего сервиса, отмеченного лицензией Центробанка, посмотрим, как работает финансовый маркетплейс, как он помогает пользователям в оформлении кредита и что дает компаниям-партнерам.
Агрегатор помогает пользователю решить задачи по выбору различных банковских продуктов: кредитов, кредитных карт, микрозаймов или рефинансирования. При этом будущий заемщик получает наиболее выгодную ставку и высокую вероятность одобрения своей заявки, согласно требованиям того или иного банка.
Представьте, что индивидуальному предпринимателю Кузнецовой Марии Андреевне надо получить кредит в размере 100 тысяч рублей на 1 год.
Сначала она может воспользоваться кредитным калькулятором, который рассчитает ежемесячный платеж, переплату и подберет банки, выдающие кредит по заданным условиям. После чего Марии Кузнецовой останется только изучить условия, перейти на сайт одного или нескольких банков, заполнить анкету и оставить заявку.
С помощью Одобрим.ру Мария Кузнецова может не только подобрать банки, но и сразу узнать, в каком из них одобрят её заявку.
Первый шаг ─ регистрация, нужно написать ФИО, телефон и email, дальше ─ подтвердить почту и ввести код из SMS.
Второй шаг ─ анкета, в ней надо завести свои данные.
После этого шага сервис предложит банки, куда можно подать заявку, и рассчитает вероятность её одобрения.
Кредитный калькулятор, который оценивал только сумму, срок и ставку кредита, предлагал 12 вариантов. Когда система проанализировала анкету Марии Кузнецовой, осталось только 3 подходящих варианта.
В этом же окне можно изменить сумму и срок, добавить разные параметры, поменять продукт: кредит наличными на кредитную карту, микрозайм или рефинансирование. Также можно сравнить условия и выбрать для себя самый подходящий вариант.
В итоге Мария Кузнецова, потратив 10 ─ 15 минут, найдет организацию, в которую сможет обратиться за деньгами или кредитной картой. А теперь представьте, сколько бы времени ушло на анализ и сравнение условий разных банков и микрофинансовых компаний, заполнение заявок и ожидание ответа.
Нельзя забывать про то, что каждая отклоненная заявка ─ минус «в карму» кредитной истории. И если Мария Кузнецова попытается получить деньги во всех банках подряд, то может так испортить свой кредитный имидж, что ни одна организация в ближайшее время не предоставит ей займ.
Для пользователей плюсы финансовых агрегаторов очевидны, заемщику такие сервисы помогают:
Разберемся, почему Одобрим.ру может оценивать анкеты пользователей и рассчитывать вероятность одобрения заявок?
У Одобрим.ру своя система скоринга, именно она позволяет найти банки, которые могут дать кредит конкретному пользователю. Интеграция скорингового сервиса стала одной из важных задач при создании финансового маркетплейса.
Компания поставила перед собой цель обеспечить надежную и безопасную работу платформы, в том числе за счет автоматизации процесса тестирования. Это условие было необходимо и для того, чтобы получить лицензию Центробанка.
Сервис развивался с помощью IT-компании SimbirSoft ─ лидера финтех-разработки в России по версии Clutch. У этой IT-компании, во-первых, уже накоплен большой опыт в создании банковских решений для таких компаний, как Росбанк, СКБ-банк, Русфинансбанк, Точка. Во-вторых, SimbirSoft обеспечила полный комплекс услуг разработки, включая внедрение скоринговой системы и автоматизацию тестирования, хотя на рынке достаточно мало компаний, которые могут предоставить эти услуги одновременно.
Любой банк перед тем, как одобрить заявку, проверяет своих потенциальных заемщиков и оценивает риск невозврата кредита. Для этого используют системы скоринга ─ оценки потенциального клиента по различным параметрам. В результате программа должна определить, можно ли выдавать кредит этому человеку и на каких условиях. У каждого банка своя система скоринга, и принцип её работы ─ защищенная информация.
Удобство для пользователя:
Не нужно обращаться с заявкой в несколько банков.
Скоринговая система сотрудничает сразу с тремя Бюро кредитных историй (БКИ) и проверяет историю пользователя с помощью идентификации на Госуслугах, в ПФР. Кроме того, система анализирует данные каждого пользователя за предыдущие периоды ─ количество полученных им кредитов по одобренным заявкам. Для анализа используют алгоритмы Big Data и машинное обучение.
Система скоринга позволяет узнать, есть ли у человека текущие и выплаченные кредиты, задолженности, просрочки. Естественно, что чем лучше кредитная история, тем больше шансов получить кредит. При этом анализ данных происходит в обезличенном виде.
Система скоринга была интегрирована с платформой Одобрим.ру, и это отличает её от многих подобных агрегаторов, которые только составляют список кредитных организаций на основе запроса пользователя, но не учитывают его анкету.
Пользователям стало удобнее: любой человек без посещения банка, предоставления справок, заполнения заявок и общения с менеджерами узнаёт, сможет ли он получить кредит и где. Для банков и микрофинансовых организаций тоже есть польза, так как к ним с Одобрим.ру обращаются проверенные пользователи, которым с большой долей вероятности получится выдать кредит.
Финансовый маркетплейс, который обращается к персональным данным, должен быть надежным и работать без сбоев. Для этого все функции платформы нужно постоянно проверять, что в ручном режиме практически невозможно.
Для того, чтобы при дальнейшем развитии обеспечить стабильность продукта, IT-компания SimbirSoft предложила автоматизировать его тестирование. Эксперты разработали фреймворк, который в постоянном режиме проверяет все ключевые функции системы, а также риски по кредитным заявкам, безопасность данных, генерацию отчетов и документов и др. Таким образом, за счет автоматизации тестирования обеспечена надежность и безопасность маркетплейса.
Партнерами платформы могут стать:
Сотрудничество с ними строится по двум моделям:
Для кредитных организаций очень удобно, когда предварительный скоринг потенциальных заемщиков проводится финансовым агрегатором. Это приводит в банк тех клиентов, на проверку которых уйдет меньше времени, а риск невозврата при этом станет меньше или останется на прежнем уровне.
По словам CEO Одобрим.ру Дмитрия Глущенко, approval rate (процент утвержденных заявок по кредиту) не превышает 10% в среднем по рынку. У маркетплейса этот показатель составляет 14%, в планах компании увеличить его до 19–23% за счет совершенствования алгоритмов уже в 2019 году. Кроме того, в отдельных случаях при проведении таргетированных кампаний уровень approval rate уже сейчас составляет 70%.
Одобрим.ру выпустил виджет WhiteLabel, который можно, установить на любую площадку, например:
В частности, в случае интернет-магазинов наличие кредитного виджета помогает пользователям, не уходя с сайта, оставить заявку на кредит, чтобы купить понравившиеся товары.
У виджета те же функции, как и у маркетплейса. При этом владельцам сайтов не надо настраивать интеграцию с банками, Госуслугами, Пенсионным фондом и Бюро кредитных историй (БКИ), а нужно потратить всего лишь 5-10 минут на самостоятельную установку виджета. В результате посетители смогут получить такой же результат, как и в маркетплейсе, а владелец ─ монетизировать трафик. В планах компании сделать виджеты для соцсетей и мессенджеров.
Очевидно, что платформы, которые собирают нужную для пользователей информацию по любым товарам и услугам, будут развиваться и дальше: так гораздо удобнее искать и сравнивать предложения. Даже Центробанк активно участвует в развитии финансовых супермаркетов и работает над федеральным проектом «Маркетплейс».
В будущем с помощью таких сервисов, как Одобрим.ру, пользователи смогут решить множество задач: обратиться за кредитом или, к примеру, открыть вклад, провести операции с ценными бумагами и паями ПИФов, купить полис ОСАГО.
Маркетплейсы выгодны и финансовым компаниям, поскольку клиенты приходят к ним уже после первоначальной проверки на платформе, а значит, растет конверсия. Кроме этого, сокращаются расходы на рекламу: ей занимаются сам агрегатор и сайты-партнеры, на которых установлен виджет.
Финансовые маркетплейсы ─ веяние времени. Они, как и любые подобные сервисы, нужны для того, чтобы пользователи могли найти ответы на свои вопросы, решить проблемы, сравнить предложения и сделать выбор на одном сайте.
В развитие таких финансовых агрегаторов заинтересованы Центробанк, кредитные и страховые организации, так как это приводит проверенных клиентов без дополнительных вложений в рекламу и увеличивает approval rate. Не останутся без профита и владельцы сайтов, на которых будут установлены виджеты платформ: они смогут монетизировать свой трафик.
Что такое маркетплейс ЦБ
Как работает и зачем нужен
Онлайн-покупкой билетов, одежды, продуктов и дистанционным высшим образованием уже никого не удивить.
Центральный банк пошел дальше и решил разработать единый сервис, где люди смогут электронно покупать финансовые продукты и услуги.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс ЦБ — это электронная дистанционная система продвижения финансовых продуктов и услуг и регистрации финансовых сделок. Проект начался в 2017 году в рамках развития финансовых технологий для ЦБ, но до сих пор не запущен из-за технических сложностей. По последним прогнозам, маркетплейс может заработать к концу 2020 года.
Презентация проекта «Маркетплейс»PDF, 7,6 МБ
Центробанк планирует перенести в цифровую среду простые финансовые услуги разных поставщиков: банков, страховых и управляющих компаний, эмитентов ценных бумаг и других. Люди смогут круглосуточно в одном мобильном приложении или на сайте получить ипотечный кредит, открыть депозит, оформить полис ОСАГО, в часы работы биржи — купить облигации.
Закон о маркетплейсе. Создание финансового маркетплейса подробно описано в «Основных направлениях развития финансовых технологий на период 2018—2020 годов », которые разработал Банк России. Но закон, который будет это регулировать, Госдума приняла только в июле 2020 года.
Документ обсуждали более двух лет: было непонятно, как безопасно идентифицировать клиентов при первом обращении в систему. Авторы законопроекта хотели использовать биометрию, но из-за технических сложностей, чтобы пользоваться маркетплейсом, клиенту сначала придется лично встретиться с представителем финансовой платформы.
Инвестиции — это не сложно
Как это будет работать
Люди смогут выбирать финансовые продукты у разных поставщиков в режиме одного окна. В системе будет работать поиск по параметрам и боты-советники.
Информацию о сделках будет вести единый регистратор — Национальный расчетный депозитарий. Клиенты смогут видеть информацию по всем своим сделкам в личном кабинете и получать выписки по запросу, примерно как на портале госуслуг.
Кто участвует в проекте. Проект коммерческий, государственных инвестиций в нем не планируется, поэтому все участники заинтересованы в продвижении своих услуг и получении прибыли. Банки, страховые компании, эмитенты государственных и корпоративных облигаций, управляющие компании будут продвигать через маркетплейс свои продукты и услуги.
Сделки будут проходить через электронные платформы. Московская биржа первой предоставит свою электронную платформу. Также ожидаются платформы от «ВТБ-регистратор», спецдепозитария «Инфинитум» и «Дом-рф».
Пользователи смогут выбирать продукты или услуги через мобильные приложения витрин-агрегаторов. Агрегаторы не будут давать инвестиционные советы и рекомендации — они будут систематизировать данные о финансовых продуктах и услугах. Для этого хорошо подходят боты-консультанты.
Какие продукты можно оформить. Через маркетплейс можно будет оформить простые финансовые инструменты: вклады, облигации, паи ПИФов, ОСАГО, ипотечные кредиты. Если все пойдет хорошо, продуктов и услуг станет больше.
В маркетплейсе не будет маржинальной торговли, инвестиционных рекомендаций, сложных финансовых продуктов.
Профессиональные участники будут платить комиссии за выполненные сделки, а для частных инвесторов маркетплейс, скорее всего, будет бесплатным.
Зачем маркетплейс нужен ЦБ
ЦБ хочет сделать финансовые продукты и услуги доступными для большинства людей. Если конкуренция между поставщиками финансовых услуг увеличится, то уменьшатся комиссии и разброс между ставками кредитов и депозитов в разных банках. А если люди вместо депозитов будут, например, покупать облигации, в экономике появятся длинные инвестиции, что полезно для экономического развития.
Кроме того, Центробанк беспокоит, что крупные финансовые организации развивают собственные экосистемы, в которых клиенты могут оформить все те же продукты, но у одного поставщика. В докладе «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке» ЦБ пишет, что экосистемы могут привести к монополизации финансового рынка, а личные данные людей могут использоваться в коммерческих интересах. Эту проблему тоже должен решить маркетплейс.
Доклад «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке»PDF, 5,2 МБ
Преимущества и недостатки
В финансовой отрасли активно развиваются онлайн-сервисы. Маркетплейс соединит поставщиков финансовых продуктов и услуг и людей в удобном приложении с низкими затратами и высокой надежностью.
Для населения плюс в том, что увеличится доступность финансовых инструментов, потому что платформа будет работать круглосуточно и без выходных. Предложения в маркетплейсе, возможно, будут выгоднее, потому что поставщикам придется конкурировать друг с другом. Сделки будут безопасными и простыми, ведь их будет регистрировать одна организация.
Например, Олег живет в Москве, но хотел бы открыть вклад в Дальневосточном банке. Если у банка нет отделения в Москве, сделать это напрямую в банке может быть сложно. А через маркетплейс — легко. Однако, пока не решен вопрос с биометрией, клиентам придется перед первым использованием встречаться с представителями платформы.
Для поставщиков финансовых услуг плюс в том, что увеличится приток новых клиентов. При этом можно будет сэкономить на открытии офисов и транзакциях. Некоторые сервисы можно будет передать на аутсорсинг партнерам в маркетплейсе.
Для витрин, агрегаторов и платформ тоже увеличится приток новых клиентов. Агрегаторы смогут развивать новые сервисы и технологии.
Возможные проблемы. Сначала система может быть недоработанной и, вероятно, будут возникать ошибки. Непонятно, как будут идентифицировать клиентов и совмещать уже существующие брокерские и индивидуальные инвестиционные счета с покупками в маркетплейсе. Сложно оценить, насколько хорошо будет справляться с возникающими вопросами служба поддержки.
Насколько это безопасно
В маркетплейс попадут только проверенные товары. Поставщики финансовых услуг будут входить в специальный реестр Центробанка и подчиняться единым бизнес-правилам. Все сделки будут проходить через единого регистратора, поэтому ошибок будет меньше. Современные технологии, такие как блокчейн, уменьшат возможность подделок и увеличат защиту сделок.
Сроки и этапы внедрения маркетплейса
Изначально маркетплейс должны были запустить до конца 2019 года, но из-за того, что Госдума долго обсуждала проект закона «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», реализацию отложили на неопределенный срок. Сейчас маркетплейс планируют запустить до конца 2020 года.
Метод Морозова. Baza-Vip и Финансовый Агрегатор
Ежедневно в интернете появляются множество различных методов заработка. Некоторые из них дают реальную возможность заработать, но большинство, к сожалению, созданы для обмана. Метод Морозова (Метод Суханова) заключается в покупке баз данных на сервисе Baza-Vip и выгодной перепродаже их на сайте Финансовый Агрегатор. Рассказываем, чем является данный метод.
Метод Морозова (Метод Суханова)
Для начала давайте разберем сайт, на котором и представлен метод Морозова (Метод Суханова). В данный момент распространяется следующая ссылка: http://nevs-bizn.ru/. Но как мы знаем, мошенники часто меняют доменные имена и этот же Метод Морозова (Метод Суханова) может быть по другим разным ссылкам. Будем стараться все их фиксировать и добавлять в базу. Что это за база, читайте здесь.
Первое, что пришло в голову, когда мы открыли сайт с методом Морозова (Методом Суханова), это то, что он очень похож на популярный лохотрон Мастер-Класс Олега Ефремова. Прям, будто делал один человек. Но давайте разбираться по существу.
Как и в вышеупомянутом лохотроне сразу на сайте мы видим заголовок и видео, в котором некий Андрей Морозов рассказывает нам о своем методе заработка. Суть заключается в следующем: мы покупаем «уцененные базы данных» на сервисе Baza-Vip и перепродаем их специальным образом на сайте Финансовый Агрегатор. Итог – получаем очень выгодную разницу. Разбираемся.
Сказанное в видео, создатели метода Морозова (Метода Суханова) продублировали текстом (скриншот выше). И в этом тексте, как и в видео, полный бред. Рассчитан этот бред на неопытных пользователей, так как состоит из «умных» слов, но не несет вообще никакого смысла. Поясняем:
1. Во-первых, что вообще за базы данных? Хоть немного пояснения. Это список контактов, данные сайтов? О чем речь? Во-вторых, как мошенники объясняют уцененность этих баз. «Нет владельца по той или иной причине, ну – например, потерял доступы, или сломался компьютер, или просто пользователя забанили за какие-то нарушения». Чушь. Если человек потерял доступы – он обращается в службу поддержки для восстановления пароля. Думаем, вы тоже хотя бы раз забывали пароль от почты или какого-то сайта и проходили процедуру восстановления. Далее. Сломался компьютер. Тут вообще, где логика? Если у человека ломается компьютер, то он его чинит и продолжает работу со своими базами. А если кого-то банят за нарушения, то базы не могут никуда попасть, а просто удаляются. Все это говорит нам о том, что Метод Морозова с сервисами Baza-Vip и Финансовый Агрегатор – единый лохотрон.
2. «Сервис, который монетизирует интернет данные: трафик, сайты, базы данных…». Здесь тоже, любой мало-мальски опытный человек скажет вам, что это набор слов. Если перевести на житейски язык, то примерный смысл этой фразы: «Есть кухонный прибор, в который вы кладете бумагу, соль и помидоры и он изготавливает для вас торты». Да-да, вот такой вот бред. Мошенники рассчитывают на вашу некомпетентность в этих терминах.
Само лицо, якобы Морозова (Суханова) – просто взятая фотография из интернета. Совершенно чужая. Типичный признак лохотрона.
На сайте можно еще прочесть множество всякой лживой информации и «липовые отзывы», которые в реальности никто не отвечал. Но давайте разберемся в сути обмана.
Сервисы Baza-Vip и Финансовый Агрегатор
Изучим сервисы, с помощью которых якобы происходит заработок, используя метод Морозова (Метод Суханова).
• Baza-Vip. На данном сервисе якобы располагаются те самые базы данных. Находится он по адресу http://bazis-vip.ru/baza. Выше мы уже доказали, что это все мошенничество. Именно этот сервис и есть главная суть обмана. На нем вы будто бы покупаете базы и тратите совершенно реальные, свои кровные деньги. В видео, мошенники еще и подталкивают вас покупать более дорогие базы. А еще лучше «золотые», которые встречаются очень редко. Так редко, что их можно наблюдать всегда. Так вас подталкивают потратить больше. Заплатив – вы просто станете частью мошеннической схемы и потеряете деньги. Ни в коем случае не делайте этого!
• Финансовый Агрегатор. Расположен по адресу https://agregatorfh.ru. Здесь якобы происходит перепродажа баз данных. В реальности же происходит просто видимость некого процесса, чтобы ввести вас в заблуждение. А если вы попробуете вывести «заработанные» деньги – естественно у вас ничего не выйдет, а еще и попросят снова заплатить за что-то, чтобы окончательно обобрать до нитки. Совести, ведь у мошенников ноль.
Вывод простой: метод Морозова (Метод Суханова), сервис Baza-Vip и Финансовый Агрегатор это мошенническая схема, созданная для выманивания денег у простых людей путем обмана. Ничего не платите, и не верьте. А если хотите зарабатывать в интернете реально, то смотрите наш раздел «Проверенные курсы», где собраны рабочие методы, без обмана.