Финолог или планфакт что лучше
Что выбрать: Финолог или ПланФакт?
Грамотно управлять деньгами должен каждый предприниматель. Но зачастую начинающие бизнесмены не могут учесть всех деталей, распланировать доходы и расходы, спрогнозировать финансовое состояние своего бизнеса и многое другое. На помощь им приходят специальные системы учета. Рассмотрим и сравним два популярных продукта – Финолог и ПланФакт.
Возможности
Финолог – онлайн-сервис для управления финансами в бизнесе. Включает в себя следующие возможности:
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
ПланФакт предлагает более скромный набор возможностей. С его помощью так же можно учитывать движение средств в компании, прогнозировать кассовые разрывы, составлять план доходов и расходов. Поддерживается одновременная работа нескольких пользователей с разграничением прав доступа. Автоматизация обеспечивается автозагрузкой платежей и их переносом из 1С. ПланФакт с другими системами (банки, CRM) синхронизируется с помощью интеграций. По данным компании составляются отчеты – о движении средств, прибылях и убытках, балансовый отчет, сравнивается эффективность разных направлений бизнеса, контролируется задолженность.
Однако ПланФакт не позволяет создать виджет для сайта, с помощью которого можно принимать и обрабатывать заказы в админке самого сервиса. Для работы со сделками потребуется интеграция с CRM-системой.
Интеграции
Оба сервиса поддерживают однотипные интеграции – это связь с банками и эквайрингом, а также CRM-системами. Это используется для автозагрузки платежей из Альфа-Банк, Точка, МодульБанк, Тинькофф и работы с заказами (amoCRM). Отличия проявляются только в конкретных сервисах, с которыми доступна интеграция. Например, для Финолог – это интеграция со Сбербанком, а для ПланФакт – с 1С и Битрикс24.
Мобильные приложения
Сервис Финолог имеет мобильные приложения для обеих систем – Android и iOS. С его помощью можно контролировать все операции и работать с ними, а также отслеживать состояние бизнеса. В Google Play приложение имеет 3,5 балла на основании 11 оценок, в App Store – 4,9 балла на основании 22 оценок. Основные замечания пользователей касаются неудобного интерфейса и сбоев в работе приложения. Также Финолог позволяет загружать операции в систему с помощью Telegram-бота.
Сервис ПланФакт не имеет специального приложения для работы с мобильных устройств, поэтому пользователи могут использовать только Telegram для добавления платежей со своего смартфона. Но благодаря адаптивному дизайну также можно использовать мобильную версию сервиса в браузере телефона.
Оба сервиса предлагают все функции в тестовом режиме сроком на 14 дней – после истечения необходимо выбрать любой из доступных тарифов. Также в обоих случаях сохраняется подход к тарификации – либо самостоятельное использование системы, либо помощь со стороны специалистов сервиса.
Стоимость использования Финолог и ПланФакт самостоятельно примерно одинаковая – 2 499 рублей/месяц и 2 430 рублей/месяц при годовой оплате. Финолог можно оплачивать за 1, 3, 6 и 12 месяцев, ПланФакт – 3, 6 или 12 месяцев, также для него действует посуточная оплата.
Если вы решили использовать помощь специалистов, то ПланФакт окажется более выгодным сервисов – частичное сопровождение обойдется Вам в 7 600 рублей/месяц (против 11 915 рублей/месяц у Финолог), а полное – в 12 250 рублей/месяц (против 40 415 рублей/месяц у Финолог, но оплатить можно максимально за полгода). Однако при полном сопровождении Финолог предлагает живые встречи в офисе каждый месяц, а также созвоны без ограничений и построение финансовой модели.
Что выбрать: Битрикс24 или Мегаплан?
Одними из наиболее популярных продуктов на российском рынке CRM-систем являются Битрикс24 и Мегаплан. Выясним, чем эти системы отличаются друг от друга, в чем заключаются сильные стороны каждой из них и почему они так популярны.
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны Финолог: широкий функционал, включающий создание виджета для сайта, клиентскую базу в системе, а также работу с заказами. Наличие мобильных приложения для обеих ОС.
Слабые стороны Финолог: более дорогостоящий тариф – как при самостоятельном использовании, так и при сопровождении специалистов сервиса.
Сильные стороны ПланФакт: выгодные условия использования, особенно в части сопровождения.
Слабые стороны ПланФакт: отсутствие некоторых функций конкурента, мобильного приложения.
Таблица сравнения
Финолог | ПланФакт | |
Возможности | Учет средств Автоматизация рутинных процессов Подготовка отчетов и аналитика Прием заказов на сайте и работа с ними | Учет средств Автоматизация рутинных процессов Подготовка отчетов и аналитика |
Интеграции | Менее 10 | Менее 10 |
Приложения | Есть для Android и iOS, но нельзя использовать Telegram для внесения платежей. | Приложний нет. Но можно использовать Telegram для занесения платежей |
Бесплатный тариф | Нет, доступна 14-дневная пробная версия с полной функциональностью | Нет, доступна 14-дневная пробная версия с полной функциональностью |
Цены | — От 2 499 рублей/месяц за самостоятельно использование; — От 11 915 рублей/месяц за сопровождение. | — От 2 430 рублей/месяц за самостоятельное использование; — От 7 600 рублей/месяц за сопровождение. |
Интерфейс | Русский | Русский |
Оценки | Здесь | Здесь |
Кто пользуется | Аутмаркетинг | FerrumStudio, ImportPlus, служба такси Ocean, JustFood |
Оценка редакции | 8 | 7,5 |
Выводы
Если вам нужна хорошая система для учета финансов в компании, то с одинаковым успехом вы можете использовать как Финолог, так и ПланФакт. Конечно, Финолог предлагает немного больший спектр возможностей – от виджета для сайта до мобильного приложения. Но, как правило, подобные системы зачастую интегрируются с CRM (для работы с заказами и занесением операций в систему учета), а заносить платежи с телефона можно и в Telegram. Поэтому ПланФакт практически не уступает своему конкуренту, но при этом обойдется немного дешевле, особенно если вы выберете сопровождение специалистами сервиса.
Управленческий учет: сравнение сервисов ПланФакт и Финолог
Управленческий учет представляет собой деятельность, направленную на получение, накопление, систематизацию и использование данных о работе компании и ее отделов. Он не является аналогом бухгалтерского и служит для эффективной организации работы фирмы и оптимизации проводимых бизнес-процессов.
Учет и анализ учета движения денежных средств, товаров и нематериальных активов проводит бухгалтерия предприятия. Она же готовит отчетность в налоговые и другие государственные органы. Это направление деятельности важно, но не отменяет необходимости в управленческом учете, который необходимо организовать с первых дней работы фирмы независимо от рода ее деятельности.
Основная цель организации УУ – учет финансов предприятия, а также подготовка планов, сбор текущей информации и составление прогнозов в работе компании. Речь идет как о внутренних факторах, так и о внешней среде. Собранные данные и подготовленные прогнозы становятся основой для принятия текущих и перспективных управленческих решений.
Используют результаты управленческого учета руководители фирмы в целом, главы подразделений, а также специалисты, которым она поможет в планировании и совершенствовании собственной работы.
В процессе УУ изучаются затраты компании и ее отделов, количество получаемой прибыли, денежные затраты и процессы формирования цены на товары или услуги. Прогнозируются инвестиции и составляется внутренняя отчетность, в которой отражаются упомянутые выше моменты.
Этот инструмент позволяет не только организовать управление финансами предприятия, но и добиться следующих преимуществ:
Основные задачи, которые позволяет решить этот вид учета:
Некоторые руководители компаний ошибочно полагают, что управленческий учет дублирует бухгалтерский и отказываются от его организации и ведения. Другие понимают под ним правдивую информацию о текущем состоянии дел, которая не отражается в бухгалтерии для минимизации налоговых обязательств.
На самом деле управленческий учет – это помощь руководителю предприятия или отдела в принятии решений в рамках выполнения им своих функциональных обязанностей.
Отсутствие управленческого учета, несоставление отчетности и документов, связанных с планированием работы, может привести к следующим проблемам:
В конце концов, руководитель не будет иметь исходных данных для управления фирмой. Что рано или поздно приведет к крайне негативным последствиям, вплоть до банкротства.
Анализ инструментов для ведения управленческого учета на отечественных предприятиях показывает, что самым популярным является приложение Excel из пакета MS Office. Его распространенность обусловлена популярностью самого пакета, но эффективность и удобство использования оставляет желать лучшего.
Приложение для создания и ведения электронных таблиц Excel – мощная и удобная программа для анализа большого количества цифровых данных. Однако вести в ней управленческий учет можно только на минимальном уровне, подходящем для небольших фирм и частных предпринимателей.
Сложность для средней и крупной компаний состоит в том, что для эффективного анализа и принятия решений необходимы данные из различных подразделений компании по сотням показателей. Как следствие, по мере роста фирмы 5-10 таблиц превращается в 100-200 с еще большим количеством закладок в них. В конце концов управленцы столкнутся с ситуацией, когда программа технически не сможет обработать таблицы с таким количеством внутренних связей.
Не меньшие сложности вызывает и бюджетирование, так как Excel не позволяет вносить корректировки и поддерживать их актуальность. Если внести изменение в одну ячейку, впоследствии нелегко определить те связи, которые она затронула.
Более удобный, гибкий и эффективный инструмент ведения управленческого учета – онлайн-сервисы. В них составление необходимых форм и заполнение таблиц производится автоматически на основе вводимых первичных документов. Следовательно, сделать нужные выводы и определить источники получения первичных данных не составит труда.
Онлайн-сервисы являются оптимальным способом ведения управленческого учета на предприятии. В отличие от приложений, которые загружаются и устанавливаются на компьютере, работа в них ведется удаленно. Программы постоянно поддерживаются в рабочем состоянии, доступ к ним обеспечивается через браузер с любого компьютера под управлением любой ОС. Достаточно ввести предоставленные логин и пароль, чтобы воспользоваться всеми возможностями с любого ПК, подключенного к интернету.
Среди представленных во Всемирной паутине вариантов популярностью у должностных лиц компаний пользуются онлайн-сервисы ПланФакт и Финолог. Именно о них и имеет смысл поговорить подробнее.
Финолог, по заверению разработчиков проекта, представляет собой финансовую программу для учета денежных потоков в бизнесе. Она показывает источники их происхождения и затрат в удобной форме, способствует избежанию кассовых разрывов, выявлению критических точек в бизнес-процессах и уменьшению средств на поддержание.
ПланФакт – не менее эффективный сервис, который помогает предпринимателю навести порядок в деньгах компании и избежать кассовых разрывов. Он позволяет учитывать все виды денежных потоков, проводить анализ в разрезе каждого клиента и сегментов бизнеса и использует два метода расчета прибыли – кассовым методом и по начислению.
Управленческий учет на предприятии может заработать в полную силу только в том случае, если составляемые в его рамках итоговые таблицы и отчеты основаны на достоверных данных. Поэтому первый фактор, по которому необходимо оценивать удобство использования того или иного онлайн-сервиса – это удобство совершения повседневных операций, то есть ввод первичных данных для последующего отражения в отчетах.
Финолог предлагает следующие возможности:
ПланФакт с точки зрения удобства совершения повседневных операций предлагает:
Управленческий учет позволит выполнять поставленные задачи только в том случае, если по его результатам составляются удобные для анализа и принятия решений отчеты. В электронных таблицах Excel создание необходимых отчетов – трудоемкий процесс, который занимает достаточно много времени.
Специализированные сервисы по ведению управленческого учета имеют расширенные возможности и полученную с помощью отчетов информацию можно использовать более эффективно.
Сервис Финолог предоставляет такие возможности с точки зрения составления отчетности:
ПланФакт имеет такие возможности с точки зрения предоставления отчетов:
Информация, которая собирается в процессе ведения управленческого учета, представляет собой коммерческую тайну каждого предприятия. Неправомерное завладение ею приводит к серьезному материальному ущербу, может нанести вред репутации компании и ее руководству.
Учитывая это, веб-сервисы, предоставляющие услуги ведения учета, уделяют особое внимание обеспечению безопасности работы с ними и сохранности вносимой информации.
За все время работы сервиса ПланФакт случаев утери данных клиентов не зафиксированы. Защита конфиденциальной информации обеспечивается таким образом:
Финолог также заботится о безопасности данных клиентов, чему посвящен отдельный раздел в соглашении о сотрудничестве между сервисом и пользователями. Компания гарантирует следующее:
Одним из факторов, влияющих на удобство использования сервисов по ведению управленческого учета, является его доступность для ввода данных и составления отчетов в любом месте и в любое время. Потому при выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание на доступность с разных устройств.
Электронная таблица Excel с этой точки зрения является самым неудобным инструментом. Существуют мобильные и веб-приложения этой программы, однако они плохо работают с громоздкими таблицами, имеющими большое количество связей. Кроме того, сам ввод информации может быть затруднен из-за технических ограничений мобильных устройств.
Сервис ПланФакт доступен для работы с любого устройства под управлением любой операционной системы, в которой установлен интернет-браузер. Достаточно набрать в адресной строке адрес сайта и пройти процедуру авторизации на ресурсе.
Разработчики веб-сервиса по ведению управленческого учета Финолога пошли еще дальше. Помимо возможности вносить операции и изучать отчеты через браузер, авторы предлагают делать это с помощью удобного телеграмм бота. Эта программа доступна для мобильных устройств на любой ОС. Работа ведется с помощью коротких команд, которые вводятся в чате. В ответ на них в чате же высвечивается необходимая для анализа информация.
Для различных видов учета и контроля за бизнес-процессами на предприятии используется различное программное обеспечение. Поэтому у персонала, который несет ответственность за ведение учета и составление отчетности, всегда есть необходимость в переносе данных из одного приложения в другое. Для оценки качества сервиса по ведению управленческого учета важно, чтобы была возможность его тесной интеграции с другими сервисами.
Финолог в этом случае предоставляет максимально широкие возможности:
Качественный сервис по ведению управленческого учета на предприятии не должен ограничиваться выполнением одной, узкоспециализированной задачи. В дополнение к возможности учета финансовых потоков во время ведения финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемые приложения предлагают дополнительные возможности.
Пользователи Финолога могут:
Строить финансовые модели текущего и планируемого бизнеса с проверкой сценариев его развития. Это помогает оценить, сколько денег необходимо для запуска нового направления, повлечет ли он изменение схемы расходов и доходов, спровоцирует ли кассовые разрывы и т. д.
Рассчитывать реальные затраты на оплату труда сотрудников и оценивать их с точки зрения целесообразности.
Пользоваться всеми возможностями Финолога без исключений можно в течение двух недель бесплатно, после чего принять решение о выборе оптимального тарифного плана для оплаты. Если пользователь принимает решение отказаться от применения приложения, все внесенные данные и отчеты могут быть экспортированы в таблицу Excel.
ПланФакт в качестве дополнительных возможностей предлагает:
Бесплатный расчет того, сколько стоит каждый клиент компании и какова рентабельность дальнейшего сотрудничества с ним. Это помогает убедиться, что тот или иной бизнес-процесс или деятельность в целом работает в плюс.
Расчет финансовой модели бизнеса (бесплатный) с возможностью выгрузки таблицы в Excel для последующего анализа.
Сервис ПланФакт также поддерживает интеграцию с банковскими сервисами и импорт необходимых данных из таблиц Excel. Однако плотной интеграции на уровне программного кода авторами не предусмотрено. Поэтому передавать данные из ПланФакта в другие программы можно только через их экспорт-импорт в таблицы.
Качественный сервис по ведению управленческого учета на предприятии не должен ограничиваться выполнением одной, узкоспециализированной задачи. В дополнение к возможности учета финансовых потоков во время ведения финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемые приложения предлагают дополнительные возможности.
Пользователи Финолога могут:
Пользоваться всеми возможностями Финолога без исключений можно в течение двух недель бесплатно, после чего принять решение о выборе оптимального тарифного плана для оплаты. Если пользователь принимает решение отказаться от применения приложения, все внесенные данные и отчеты могут быть экспортированы в таблицу Excel.
ПланФакт в качестве дополнительных возможностей предлагает:
Какой сервис управленческого учета выбрать
Сравниваем 4 самых популярных онлайн-сервиса
Я финансист, последние 13 лет помогаю малому и среднему бизнесу внедрить и автоматизировать управленческий учет, чтобы руководитель принимал решения на основании полных данных.
Судя по моей практике, у предпринимателей примерно одни и те же проблемы. Они хотят понимать, как предотвратить кассовый разрыв, избежать просрочки долгов, увеличить выручку и прибыль. А еще хотят сделать так, чтобы поменьше считать, а побольше принимать решения.
Для этого и нужен управленческий учет — с его помощью можно отслеживать динамику денег, прогнозировать выручку и расходы, контролировать запасы и производство. И принимать на основе всего этого решения по развитию дела.
Учет лучше вести с самого старта компании. Из моей практики без управленческого учета на плаву остаются только те компании, у которых ошибки руководителя прощает маржа. Или обороты настолько малы, что все цифры можно держать в голове.
Вести учет можно хоть в таблицах — главное, чтобы данные было удобно собирать и визуализировать. Но есть и специальные онлайн-сервисы, о них и поговорим в этой статье.
Принцип работы у всех сервисов одинаковый: предприниматель загружает в них данные, а программа составляет на их основе отчеты. Различия в том, какие данные и как может обработать сервис, какие отчеты и показатели вывести, а также в самом подходе к управленческому учету у создателей и разработчиков.
Я сравнила четыре сервиса управленческого учета: «Финансист», «Планфакт», «Финолог» и «Финтабло» — об этих сервисах меня чаще всего спрашивают клиенты. Расскажу, как они могут помочь и чем отличаются.
Должна предупредить, что этот материал содержит много сложной финансовой информации и будет полезен в первую очередь специалистам и руководителям, которые имеют хотя бы небольшой опыт работы с управленческим учетом.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Чем могут помочь онлайн-сервисы
Онлайн-сервисы управленческого учета решают сразу несколько задач:
А еще сервисы прогнозируют кассовый разрыв, проводят план-фактный анализ, помогают контролировать выполнение и изменения плановых показателей, показывают аналитику по направлениям, статьям, отделам и проектам.
Например, можно отслеживать отклонения от обычных значений в отчете о движении денежных средств. Или прогнозировать кассовый разрыв.
Сервис — это только часть системы управленческого учета
Чтобы онлайн-сервис корректно работал и показывал правду, важно, чтобы были выстроены сами процессы. Сервис только собирает и автоматизирует то, что уже работает и настроено, это просто полезный инструмент для бизнеса. Чтобы все работало, в управленческом учете должны принимать активное участие руководитель, сотрудники и финансисты, если они привлекаются отдельно.
Как работают сервисы
Если вы ведете учет в таблице, нужно вручную собирать данные по доходам, расходам, поступлению денег и запасам по каждой компании и направлению. Потом записывать их в таблицу, прописывать формулы и собирать сводный отчет — например, о движении денежных средств. Это долго и сложно.
Сервисы управленческого учета умеют подключаться к приложениям банков и другим программам и автоматически загружают нужную информацию. Недостающие данные можно также импортировать в сервис, а он все обработает и выдаст итоговый отчет. Это делается быстрее и снижает количество ошибок.
Разные сервисы загружают разные данные. Все из них умеют собирать сведения о денежных операциях в банках и кассах, некоторые отдельно загружают данные из бухгалтерских программ об отгрузках и закупках.
В «Финтабло» можно просто поставить цифру сразу в отчет, если учет ведется в другом месте — например, через «Мой склад», а остальное подгрузить автоматически. «Финансист» умеет загружать данные из 1С без участия пользователя. «Планфакт» и «Финолог» автоматически загружают все денежные операции, но сведения об отгрузках придется вносить вручную.
Что мы будем сравнивать и на основе каких данных
Среди моих клиентов есть компания — предприятие с небольшой выручкой и двумя разными направлениями деятельности: лесозаготовки и строительно-монтажные работы. Назовем ее «Осина». Компания создана 10 лет назад, а в моем распоряжении есть 2020 год, по данным которого мы сравним итоговые показатели во всех сервисах.
В целом дела у «Осины» идут хорошо, но управленческий учет она ведет в таблицах, и это занимает в среднем 3—4 часа в неделю. Я хотела понять, можно ли с помощью сервисов сократить время, получить более современный вид отчетов и увеличить их гибкость, при этом не тратя дополнительные часы на внесение изменений.
Поскольку два сервиса не умеют загружать данные из 1С, а один выгружает оттуда только банковскую выписку, я решила дать сервисам одинаковые стартовые условия. Вручную загрузила в каждый сервис по два файла с выписками расчетных счетов в формате xml и данные по кассе.
Что будем сравнивать. Возьмем отчеты о движении денежных средств — их умеют делать все сервисы. И составим их по двум направлениям компании и видам деятельности — операционной, финансовой и инвестиционной. Направления — лесозаготовки и строительно-монтажные работы — в сервисах называют проектами.
Еще оценим возможности каждого сервиса по таким характеристикам:
Все сервисы предоставляют 14-дневный тестовый доступ с расширенными функциями и демонстрацию сервиса от специалиста. Времени вполне хватит, чтобы загрузить все операции и оценить первые результаты.
Также в каждом сервисе есть удобный интерфейс с кучей подсказок, обучающих видео и инструкций по заполнению. Для меня самым понятным оказался «Финансист» — подсказки в нем интегрированы в сами действия. А самым неудобным — «Планфакт», подсказок там маловато. Тем, кто только начинает разбираться с управленческим учетом в целом, наиболее удобно будет работать в «Финтабло»: помимо инструкций по самому сервису в каждом разделе есть видео и статьи по теории учета.
Что такое правило разнесения
Данные о движениях денежных средств у всех четырех сервисов загружаются одинаково: операции загружаются, затем проходят через правила разнесения и отражаются в соответствии с ними.
Правило разнесения — это фильтр, по которому сервис сортирует операции с деньгами.
Наша тестовая компания «Осина» занимается лесозаготовками и строительными работами. Чтобы отслеживать выручку по этим направлениям, сервис должен «понимать», за что пришли деньги — за партию древесины или за проект по строительству дома, и разносить эти платежи в нужные категории.
Поэтому в правилах разнесения можно указать, чтобы все платежи, где в назначении есть слово «древесина», отражались как поступления денег по лесозаготовкам.
Если интегрировать сервис с банком или онлайн-кассой, операции будут обновляться автоматически, проходя через правила, как через сито.
Вот так, например, выглядят правила разнесения у «Планфакта»:
Правила придется вводить вручную. После этого сервис будет автоматически распределять денежные поступления.
Общие особенности
Во всех сервисах не очень удобно распределять займы и кредиты. Если компания использует овердрафты, факторинг, кредитные линии и подобные продукты, учитывать такие операции придется вручную и очень внимательно.
Все сервисы поддерживают мультивалютность — возможность формировать отчеты в разных валютах. Но это требует особого контроля на начальном этапе, особенно когда переводите рубли на валютный счет: списывается одна сумма, но приходит в перерасчете на рубли, как правило, другая, даже если перевод и поступление совершены в один и тот же день.
«Планфакт»
«Планфакт» показался мне наиболее простым и понятным сервисом по учету денежных операций. У него есть все самые необходимые функции, с ним легко взаимодействовать тем, кто хотя бы раз пробовал вести учет в таблице или программе.
минимальный годовой платеж за пользование сервисом
Р в час и может предоставить специалиста, который будет вести учет сам. Это стоит 14 900—44 900 Р в месяц» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Правила разнесения находятся в разделе «Настройки» и создаются отдельно для каждого условия. Не хватает варианта «не содержит», который бы позволял корректно разделять покупку товаров и услуг.
Например, ООО «Завод» продает станки и оказывает сервисные услуги. Когда клиент за раз покупает станок и платит за сервисное обслуживание, программа может отнести платеж и к категории услуг, и к категории «Станки» — зависит от того, что клиент укажет в назначении платежа.
Тогда в программе можно задать такое условие: если контрагент — ООО «Завод», а назначение платежа не содержит слово «сервис», то этот платеж проходит в категорию «Станки». В «Планфакте» такой возможности нет.
Отчет о движении денежных средств. Все денежные операции сервис разделил на виды деятельности — операционную, финансовую и инвестиционную. Каждый раздел можно раскрыть и посмотреть по статьям, по каждой цифре можно посмотреть, из каких операций она состоит.
Отчет нельзя одновременно посмотреть в разрезе нескольких проектов сразу и сравнить показатели — придется выгружать в «Эксель» и делать все вручную. Но в целом пользоваться удобно: по кнопке «Настройка» можно отметить нужные показатели, сверху можно выбрать нужную компанию, период, контрагента или проект.
Отчет о прибылях и убытках. Если предприниматель захочет составить отчет о прибыли и убытках, придется вручную проставить дату начисления каждой денежной операции. Максимум, что можно здесь автоматизировать — загрузить реестр операций, но ни один менеджер не дал мне гарантий, что он загрузится корректно, поэтому все равно придется проверять вручную.
Сама форма отчета довольно подробная: можно настроить дробление расходов так, как это принято в компании, вывести показатели операционной прибыли, EBITDA, EBIT, прибыли до налогов, но свои добавить не получится.
Баланс. Учет показателей баланса в сервисе не реализован, поэтому баланс для большинства пользователей выглядит как отчет с цифрами. Показатели вроде амортизации и операции по учету запасов, производства и начислению зарплаты придется вычислять вручную.
Главный экран. На главном экране сервис показывает:
Добавить свои блоки не получится.
Дополнительные возможности. У «Планфакта» есть бот в «Телеграме», с помощью которого можно вносить операции и получать отчеты по компании прямо в мессенджере. Там же можно вести простой учет счетов — смотреть, оплатил ли клиент счет или нет, есть ли просрочки.
Еще к каждой операции в «Планфакте» можно прикрепить файл — например, скан счета на оплату.
Кому подойдет сервис. Сервис подойдет тем, кому нужен простой учет денег, или у кого есть возможность вводить и проверять фактические операции вручную.
«Планфакт»
Удобное дробление операций и бюджеты. Интуитивно понятное распределение затрат по нескольким проектам сразу.
Заполнять бюджеты по статьям и проектам в «Планфакте» удобнее всего.
Понятный дашборд. Все графики и ключевые показатели крупные и достаточно детальные.
Много показателей. В отчете о прибылях и убытках есть и маржинальная прибыль, и EBT, и EBIT, и EBITDA.
Простой интерфейс с минимумом настроек.
Есть бот в «Телеграме» и мобильная версия — удобно вносить операции на бегу.
Интеграция с 1С только по выписке. Ни о каком факте в данном случае речи не идет, интеграция односторонняя и только банка.
Баланс и отчет о прибылях и убытках достоверны, если вносить данные вручную. Если нет человека, который бы этим занимался, сервис покажет просто цифры, не более того.
Жесткие правила разнесения. Можно выбрать контрагента, но невозможно поставить условие «не содержит» или «не равно».
Нельзя добавить свои варианты показателей. Например, выручку на сотрудника посчитать не получится.
Нельзя скопировать правило. Когда разных операций много, это сильно замедляет.
Удобное дробление операций и бюджеты. Интуитивно понятное распределение затрат по нескольким проектам сразу.
Заполнять бюджеты по статьям и проектам в «Планфакте» удобнее всего.
Понятный дашборд. Все графики и ключевые показатели крупные и достаточно детальные.
Много показателей. В отчете о прибылях и убытках есть и маржинальная прибыль, и EBT, и EBIT, и EBITDA.
Простой интерфейс с минимумом настроек.
Есть бот в «Телеграме» и мобильная версия — удобно вносить операции на бегу.
Интеграция с 1С только по выписке. Ни о каком факте в данном случае речи не идет, интеграция односторонняя и только банка.
Баланс и отчет о прибылях и убытках достоверны, если вносить данные вручную. Если нет человека, который бы этим занимался, сервис покажет просто цифры, не более того.
Жесткие правила разнесения. Можно выбрать контрагента, но невозможно поставить условие «не содержит» или «не равно».
Нельзя добавить свои варианты показателей. Например, выручку на сотрудника посчитать не получится.
Нельзя скопировать правило. Когда разных операций много, это сильно замедляет.
«Финансист»
Сервис позиционирует себя как систему для финансового планирования, формирования управленческой отчетности и визуализации данных. Внешне он похож на полноформатную программу по ведению управленческого учета: функционал и детализация довольно серьезные.
Работу в сервисе «Финансист» сразу предлагает начать с создания финансовой модели и разработки статей, при этом каждый шаг сопровождается подсказкой.
Сколько стоит. Минимальная стоимость сервиса — 2000 Р в месяц, оплатить придется минимум за квартал. Следующий тариф существенно дороже, зато с ним можно интегрироваться с другими учетными системами и запрашивать консультации специалиста.
минимальная стоимость сервиса в месяц
Р в месяц можно получить услуги финансового директора. Полностью отдать управленческий учет на аутсорс обойдется в 180 000 Р в месяц» loading=»lazy» >
FinReport — это отдельный отчет по денежным показателям на основе данных из банков и 1С. Он показывает краткую оперативную информацию по компании. Стоимость зависит от количества компаний, его можно использовать как совместно с сервисом, так и отдельно.
Как работает сервис. Сначала сервис предлагает создать финансовую модель и определить статьи доходов и расходов. Затем нужно загрузить файл с операциями и настроить правила разнесения.
Все правила сгруппированы по виду: перемещение денег, расходы и приход. Для денежных операций правил всего три: для переводов между счетами, для списаний и для поступлений. Внутри каждого много настроек.
Отчет о движении денежных средств. Все операции сервис разделил по видам деятельности и по проектам. Отчет можно настроить — добавить свои показатели и скорректировать те, что есть. В других сервисах так сделать не получится.
Отчет о движении денежных средств не слишком удобно смотреть, потому что все неразнесенные операции попадают в условный дополнительный проект «Остальные», из-за чего появляются отрицательные значения. Некоторым компаниям важно отслеживать не только финансовые результаты по направлениям, но и поступления, и списания, чтобы вовремя отследить аномалии в ожидаемых показателях.
Отчет о прибылях и убытках. В «Финансисте» он составляется на основании данных, которые пользователь загружает из бухгалтерских программ или вносит вручную. В сервисе разделены денежные документы и операции, относящиеся к отчету о прибылях и убытках.
В отчете есть показатели валовой прибыли, рентабельности продаж по валовой прибыли, EBITDA, рентабельности по EBITDA и рентабельности продаж по чистой прибыли.
Баланс. Его в «Финансисте» пока нет, баланс нельзя посмотреть. Раздел «Контрагенты» в бета-версии — пока что там просто список контрагентов с неполными данными.
Главный экран. Показывает динамику остатков денег на счетах компании, выручку, себестоимость, постоянные расходы и воронку продаж. В отличие от «Планфакта» главный экран можно настраивать — добавлять свои показатели.
Дополнительные возможности. В отчете о прибылях и убытках можно одной кнопкой распределить оставшиеся без проектов расходы в зависимости от базы распределения, при этом настройка очень гибкая: множество вариантов баз и исключений.
Еще в «Финансисте» можно планировать и согласовывать платежи. Например, менеджер отправляет платеж на согласование, руководитель сверяет с бюджетом статьи, этот бюджет сразу видно в платеже, и дает добро. После этого можно сразу выгрузить платежку в банк прямо из сервиса.
Третья особенность — пользователь может добавлять свои расчетные показатели, в том числе юнит-экономики. Юнит-экономика показывает, зарабатывает ли бизнес на конкретном товаре или клиенте или нет. Это позволяет получать более расширенную аналитику, чем в других сервисах. Например, в нашей компании требуется постоянно отслеживать показатель себестоимости на кубический метр древесины.
Кому подойдет сервис. «Финансист» хорошо подходит малому бизнесу, который хочет активно расти и становиться крупным. Он довольно сложный в освоении, но его удобнее всего настраивать под особенности бизнеса.
«Финансист»
Есть интеграция с популярными продуктами 1С и учетными системами. Большинство данных можно переносить автоматически.
Удобное разнесение правил. Можно делать с ними что захочется: свернуть и развернуть, задать много условий, сделать отдельные правила для проектов.
Есть полноформатное планирование по статьям затрат и отображение лимитов по статье в каждой операции.
Есть согласование платежей — из тестируемых сервисов это умеет только «Финансист».
Гибкие настройки отчетов. Можно добавить любой финансовый или нефинансовый показатель, закрепить его на главной странице или в отчете и следить за динамикой.
Удобное распределение по проектам постоянных расходов — прямо из отчета.
Учет в сервисе начинается с финансовой модели бизнеса, планирования показателей, загрузке факта.
Много нюансов и данных. Без поддержки на начальных этапах будет сложно разобраться.
Не учтена патентная система налогообложения. Сервис может работать с ИП и ООО только на УСН или ОСНО.
Раздел «Контрагенты» неинформативен. Остатки дебиторской и кредиторской задолженности будут актуальны только тогда, когда каждый остаток будет внесен отдельным документом.
Неудобно отображать займы и взносы учредителей — непонятно, как их распределять по проектам, если их несколько. Сами статьи расходов по займам неудобные: нужно сразу указывать сумму и сроки погашения, сложно учитывать овердрафт, факторинг и кредитные линии.
Поддержка долго отвечает. Чат работает медленно.
Есть интеграция с популярными продуктами 1С и учетными системами. Большинство данных можно переносить автоматически.
Удобное разнесение правил. Можно делать с ними что захочется: свернуть и развернуть, задать много условий, сделать отдельные правила для проектов.
Есть полноформатное планирование по статьям затрат и отображение лимитов по статье в каждой операции.
Есть согласование платежей — из тестируемых сервисов это умеет только «Финансист».
Гибкие настройки отчетов. Можно добавить любой финансовый или нефинансовый показатель, закрепить его на главной странице или в отчете и следить за динамикой.
Удобное распределение по проектам постоянных расходов — прямо из отчета.
Учет в сервисе начинается с финансовой модели бизнеса, планирования показателей, загрузке факта.
Много нюансов и данных. Без поддержки на начальных этапах будет сложно разобраться.
Не учтена патентная система налогообложения. Сервис может работать с ИП и ООО только на УСН или ОСНО.
Раздел «Контрагенты» неинформативен. Остатки дебиторской и кредиторской задолженности будут актуальны только тогда, когда каждый остаток будет внесен отдельным документом.
Неудобно отображать займы и взносы учредителей — непонятно, как их распределять по проектам, если их несколько. Сами статьи расходов по займам неудобные: нужно сразу указывать сумму и сроки погашения, сложно учитывать овердрафт, факторинг и кредитные линии.
Поддержка долго отвечает. Чат работает медленно.
«Финтабло»
«Финтабло» — продукт компании «Нескучные финансы», которая предоставляет услуги финансовых директоров. Сервис создан на основе методологии этой компании, поэтому учет в нем менее гибок по сравнению с остальными сервисами, но зато уже оптимизирован под нужды большинства бизнесов.
Сколько стоит. Самый дешевый тариф — 1790 Р в месяц, на нем доступен только функционал по учету денег. Расширенная версия стоит 3990 Р в месяц.
минимальная стоимость сервиса в месяц
Как работает сервис. Порядок работы в «Финтабло» расписан по шагам, для каждого есть подсказки, обучающие статьи и видео по работе в сервисе и ведению управленческого учета в целом. При желании их можно отключить.
Правила разнесения не делятся на виды, зато есть удобный поиск. Копировать правила нельзя, зато можно сразу распределять по статьям и проектам и дробить на доли. Например, на скрине ниже мои услуги для клиента равномерно распределяются на проекты «Лесозаготовки» и «Строительно-монтажные работы».
В целом работать с разнесением операций мне понравилось. Каждый следующий шаг предусмотрен, интерфейс интуитивно понятный.
Отчет о движении денежных средств. Отчет можно сформировать по статьям, видам деятельности, контрагентам, счетам и направлениям. Непонятно, почему нельзя сформировать отчет по направлениям и видам деятельности и отделить операционную от остальных в разрезе проектов.
Готовый отчет. Каждую цифру можно расшифровать — посмотреть, из чего она сложилась
Отчет о прибылях и убытках. Его можно собирать несколькими способами:
Все способы можно комбинировать.
Расходы в отчете разделены на производственные, административные и коммерческие.
Главный экран. На главный экран можно выводить разные данные в зависимости от тарифа. Например, на тарифе «Денежный поток» доступны такие графики:
На тарифе «Деньги и прибыль» можно дополнительно вывести на экран показатели:
Свои показатели вывести на экран не получится.
Дополнительные возможности. В «Финтабло» есть удобные разделы по учету имущества, кредитов, налогов, сделок и зарплаты. Их можно использовать в простом бизнесе — например, в сфере услуг или торговле с небольшим ассортиментом товаров.
Для компаний на ОСНО есть учет НДС и автоматическая очистка отчетов от него по одной кнопке. Но мне не удалось протестировать эту функцию, так как наша тестовая компания применяет упрощенку.
Есть также функция автосверки — она помогает избежать дублирования данных, если они загружаются из разных источников. Также к сервису можно подключить бот в «Телеграме», который присылает данные из отчетов и об остатках.
Кому подойдет сервис. «Финтабло» подойдет тем, кто хочет детально разобраться в ведении управленческого учета: на каждой странице есть подробные инструкции и обучающие видео. Еще он будет удобен компаниям, которым необходимо автоматизировать часть учета и собрать все в одном месте: только в «Финтабло» можно поставить свою цифру сразу в отчет.
«Финтабло»
Удобные подсказки. Они есть в конце каждой страницы — не нужно искать обучающее видео или вопрос в общем списке.
Ручной ввод данных в отчет о прибылях и убытках. Если по каким-то причинам часть данных нельзя вести в «Финтабло», можно просто отразить их в отчете вручную. Например, себестоимость.
Есть автосверка — помогает защитить данные из разных источников от дублирования.
Есть учет имущества, расчет кредитов и отражение начисленного налога на прибыль. Из заданных параметров сервис сам посчитает амортизацию и простой кредит.
Можно настроить так, чтобы операция в момент оплаты автоматически отражалась в отчете о прибылях и убытках.
Сервис показывает себестоимость сделок и рассчитывает рентабельность. К каждой сделке можно привязать денежный расход либо из самой продажи, либо из документа оплаты.
«Финтабло» поддерживает только одну методологию по ведению управленческого учета. Она подойдет большей части малого и среднего бизнеса, но не всем.
Нет автоматической интеграции факта. Если модуль сделок не подходит, данные все равно где-то нужно собрать, посчитать и отразить в отчете.
В отчете о движении денежных средств нельзя одновременно посмотреть данные в разрезе направлений и видов деятельности. Будет отражаться все в куче: и займы, и дивиденды, и поступления от покупателей, и закупки по проектам.
Нельзя скопировать правило. Когда операций много, это сильно замедляет.
Сбои в работе правил. Когда я задала одновременно два условия: контрагента и дату, правило фильтровало операцию только по первому, хотя стояла отметка об одновременном исполнении.
Привязать расход к сделке можно, только если она не закрыта. Если расходы по сделке оплатили после ее закрытия, придется открывать сделку заново, отражать затраты и снова закрывать. Это неудобно, если работаешь с поставщиками с отсрочками.
Удобные подсказки. Они есть в конце каждой страницы — не нужно искать обучающее видео или вопрос в общем списке.
Ручной ввод данных в отчет о прибылях и убытках. Если по каким-то причинам часть данных нельзя вести в «Финтабло», можно просто отразить их в отчете вручную. Например, себестоимость.
Есть автосверка — помогает защитить данные из разных источников от дублирования.
Есть учет имущества, расчет кредитов и отражение начисленного налога на прибыль. Из заданных параметров сервис сам посчитает амортизацию и простой кредит.
Можно настроить так, чтобы операция в момент оплаты автоматически отражалась в отчете о прибылях и убытках.
Сервис показывает себестоимость сделок и рассчитывает рентабельность. К каждой сделке можно привязать денежный расход либо из самой продажи, либо из документа оплаты.
«Финтабло» поддерживает только одну методологию по ведению управленческого учета. Она подойдет большей части малого и среднего бизнеса, но не всем.
Нет автоматической интеграции факта. Если модуль сделок не подходит, данные все равно где-то нужно собрать, посчитать и отразить в отчете.
В отчете о движении денежных средств нельзя одновременно посмотреть данные в разрезе направлений и видов деятельности. Будет отражаться все в куче: и займы, и дивиденды, и поступления от покупателей, и закупки по проектам.
Нельзя скопировать правило. Когда операций много, это сильно замедляет.
Сбои в работе правил. Когда я задала одновременно два условия: контрагента и дату, правило фильтровало операцию только по первому, хотя стояла отметка об одновременном исполнении.
Привязать расход к сделке можно, только если она не закрыта. Если расходы по сделке оплатили после ее закрытия, придется открывать сделку заново, отражать затраты и снова закрывать. Это неудобно, если работаешь с поставщиками с отсрочками.
«Финолог»
«Финолог» — это сервис в первую очередь про деньги, остальной функционал реализован по остаточному принципу.
минимальная стоимость сервиса в месяц
Как работает сервис. С самого начала каждый шаг сопровождается подсказками, есть видеоинструкции по работе с сервисом.
Правила разнесения здесь называются автозаполнением и расположены в общем фильтре. Мне было неудобно работать с ними: правило не помещается даже на большой экран, приходилось постоянно крутить колесиком мышки. Статьи и проекты можно распределять одновременно, а вот общие расходы в одном правиле разделить не удалось.
Каждое правило нужно отдельно называть, при этом оно не общее, а отдельное для каждого элемента. В конце концов мой список выглядел вот так:
Отчет о движении денежных средств. Все операции разделились, итоговые показатели сошлись с исходными данными, но с отчетом работать неудобно.
Показатели слева не закреплены: если листать отчет до декабря, строки попросту «уплывают», и невозможно понять, по какому показателю ты смотришь цифры.
Данные можно разделить по виду деятельности, по проектам, контрагентам, но посмотреть отчет одновременно по проектам и видам деятельности не получится.
Зачем нужна эта форма — загадка. Даже при наличии аномалий по крупным показателям придется все равно формировать другой отчет, в котором будут эти же цифры.
Сам отчет в классической форме разделен на выручку и расходы. Неизвестные расходы по заказам и обычные расходы сервис показывает вперемешку. В результате мы видим операционную прибыль и рентабельность по ней, налог на доход, амортизацию и чистую прибыль.
Баланс. Есть только в бета-версии, но кажется, при текущем функционале он еще долго не будет работающим отчетом.
Главный экран. Содержит сведения о денежных операциях и платежный календарь. На этом все — свои показатели добавить не получится. Можно посмотреть на круговых диаграммах соотношение доходов и расходов по статьям, открыть платежный календарь и отрегулировать период.
Дополнительные возможности. В «Финологе» можно разместить модуль на сайте компании и собирать заказы прямо в сервисе. Там же выставлять счета и управлять статусами заказов — получится такая мини-CRM.
Также есть отчет по ABC-анализу клиентов — это разделение на группы в зависимости от выручки: 80%, 15%, 5% — и отчет по прямым и косвенным затратам.
Кому подойдет сервис. С помощью «Финолога» можно построить учет денег, принимать и отслеживать заказы с сайта. Подойдет простому бизнесу с коротким циклом сделки, у которого дата платежа соответствует дате фактической операции. Если нужно больше данных — придется доплачивать за финдиректора от сервиса.
«Финолог»
Удобные подсказки сразу на каждом экране.
Можно загружать реквизиты из ЕГРЮЛ.
Есть расшифровка по каждой сумме — можно посмотреть из чего она состоит. Такая функция есть в каждом сервисе, но в «Финологе» она открывается на той же странице и не сбрасывает отчет.
Можно с помощью сервиса сделать мини-CRM и собирать заказы с сайта напрямую в «Финолога».
Есть отдельный сервис по созданию простой финансовой модели.
Есть ABC-анализ клиентов. Отчет показывает долю группы покупателей в общей выручке.
Бюджеты отсутствуют. Фактически нет ничего, кроме платежного календаря.
Неудобные отчеты. Например, анализ расходов можно посмотреть либо по проектам, либо по статьям затрат, то же самое и в отчете о движении денежных средств. Постоянно сбрасывается дата, если отчет за длительный период, например год, поэтому оценить последние показатели сложно.
Отчет о прибылях и убытках достоверен только при ручном внесении. Каждую операцию нужно отмечать вручную в зависимости от отгрузки. Заявленный расчет складских остатков и учет продаж фактически не работают — менеджер не смогла ответить на вопрос о том, каким документом учитывать производство продукции или закупку товара.
Мало показателей. Есть только показатель рентабельности, свои настроить невозможно, другие добавить тоже.
Нет дашборда. Почти нет графиков, нельзя вывести нужные показатели на главный экран.
Слабая служба поддержки и медленное обновление информации. Часто приходится делать это вручную. Есть ощущение, что вся система не справляется с растущей нагрузкой.
Удобные подсказки сразу на каждом экране.
Можно загружать реквизиты из ЕГРЮЛ.
Есть расшифровка по каждой сумме — можно посмотреть из чего она состоит. Такая функция есть в каждом сервисе, но в «Финологе» она открывается на той же странице и не сбрасывает отчет.
Можно с помощью сервиса сделать мини-CRM и собирать заказы с сайта напрямую в «Финолога».
Есть отдельный сервис по созданию простой финансовой модели.
Есть ABC-анализ клиентов. Отчет показывает долю группы покупателей в общей выручке.
Бюджеты отсутствуют. Фактически нет ничего, кроме платежного календаря.
Неудобные отчеты. Например, анализ расходов можно посмотреть либо по проектам, либо по статьям затрат, то же самое и в отчете о движении денежных средств. Постоянно сбрасывается дата, если отчет за длительный период, например год, поэтому оценить последние показатели сложно.
Отчет о прибылях и убытках достоверен только при ручном внесении. Каждую операцию нужно отмечать вручную в зависимости от отгрузки. Заявленный расчет складских остатков и учет продаж фактически не работают — менеджер не смогла ответить на вопрос о том, каким документом учитывать производство продукции или закупку товара.
Мало показателей. Есть только показатель рентабельности, свои настроить невозможно, другие добавить тоже.
Нет дашборда. Почти нет графиков, нельзя вывести нужные показатели на главный экран.
Слабая служба поддержки и медленное обновление информации. Часто приходится делать это вручную. Есть ощущение, что вся система не справляется с растущей нагрузкой.
Что еще важно знать
Об этом не говорится на главных страницах сервисов, но важно понимать: если у вас есть сведения по деньгам только из банковской выписки, эквайринга и кассы, полноценно и автоматизированно можно вести только учет денежных средств. Отчет по прибылям и убыткам будет считаться только кассовым методом — не учитывая даты, количества и суммы отгрузок и фактическую себестоимость товара. Такой метод крайне редко подходит компаниям.
Чтобы получать корректный отчет о прибылях и убытках, в каждом сервисе придется вручную отмечать даты фактических отгрузок или закупок в каждой денежной операции или в отдельном документе, следить за остатками и продажами. В сервисах эта проблема решается так.
«Планфакт». Есть возможность загружать через «Эксель» список таких операций, но потом все равно придется корректировать их вручную.
«Финансист». Этот вопрос решает интеграция с 1С и другими сервисами учета.
«Финтабло». Есть блок учета небольших сделок и товаров и расчета их себестоимости. Но производственным предприятиям и рознице с большим количеством операций этот блок не подойдет: в нем невозможно отразить данные о произведенной продукции, а затраты придется учитывать вручную по каждому платежу.
«Финолог». Есть учет складских операций, но он гораздо больше урезан, чем в «Финтабло», фактически это просто справочник товаров.
Но даже при наличии этих возможностей получается двойной учет: эти данные отражает и бухгалтерия, и человек в сервисе учета делает то же самое. Операций может быть очень много, чтобы их вручную правильно учесть, придется нанимать отдельного сотрудника или воспользоваться платными услугами сервисов.
Онлайн-сервис не заменит финансиста
Ко мне обратился знакомый предприниматель, попросил помочь с настройкой финансовой системы его компании. Проанализировав его отчетность, я сразу обратил внимание на странную структуру статей, она была с явными ошибками. Были перепутаны виды деятельности, из-за этого сводные итоги формировались неверно.
Как выяснилось, некоторое время назад компания решила внедрить управленческую отчетность. Они своими силами разработали управленческие статьи и всю структуру отчетности.
Потом решили проверить корректность своих отчетов и обратились к экспертам одного онлайн-сервиса. Специалист сервиса посмотрел структуры статей и сообщил, что все отлично, и никаких отклонений от общепринятых финансовых правил и стандартов не обнаружено. Компании это стоило всего 3000 Р — но при этом отчетность формировалась неверно.