Фирменный мерч что это
Не просто ручка с логотипом: как создать удачный мерч для бренда
Вещи с символикой бренда могут не только повышать узнаваемость компании, но и приводить новых клиентов. Уже давно мерчендайз это не просто ручки с логотипом, которые дарят на конференциях. Компании идут дальше и вступают в коллаборации с дизайнерами, чтобы создать уникальные и модные вещи.
Рассказываем о разновидностях мерча и о том, как создать мерч для бренда, который будет работать.
Что такое мерч
Мерч — сокращение от мерчендайз, что в переводе значит «продавать, продвигать». Это любая продукция с символикой бренда, чаще всего ее делают функциональной, полезной и красивой.
Первый мерч появился в середине XX века, тогда музыкальные группы выпускали вещи с символикой для своих фанатов. Так футболку с красными губами и языком от The Rolling Stones можно считать первым представителем брендовой продукции. Позже компании увидели это и поняли, что мерч может стать для них новым каналом коммуникации с аудиторией.
Каким бывает мерч
Типы мерча
Важно, чтобы мерч соотносился с направлением вашего бизнеса и интересами аудитории. Например, городская кофейня не будет создавать музыкальные колонки со своим логотипом. Для ее мерча подойдут кружки, термостаканы и даже зонт на случай, если пошел дождь, пока вы заказывали кофе с собой.
Крупным компаниям, вроде «Тинькофф Банка», лучше делать разный мерч для разных сегментов аудитории, потому что клиенты банка слишком отличаются друг от друга. К примеру, в начале локдауна при оформлении дебетовой карты для геймеров можно было получить в подарок брендированный стикерпак с иллюстрациями из игр и защитную маску. Стикерпак в этом случае попадает ровно в интерес аудитории — у геймеров хватает техники, чтобы украсить ее стикерами, а маска успешно работает, как часть ситуативного мерча.
Официальный и неофициальный мерч
В зависимости от производителя мерч можно разделить на два типа:
Зачем бренду нужен мерч
Когда раньше люди покупали футболки с символикой любимой группы — они рассказывали окружающим о своих музыкальных предпочтениях. Сейчас мерч — способ стать частью комьюнити, созданного вокруг бренда. Если человеку близка философия компании, то он захочет делиться этим с окружающими, транслировать ее идеи невербально. К примеру, толстовки от «Яндекс» и NASA можно встретить даже в масс-маркете, люди активно их покупают. Так они показывают, что разделяют ценности компании и продвигают сам бренд.
Создание собственного мерча выполняет несколько функций:
В плане дизайна дальше других пошел A-store, магазин «Альфа-Банка». В ноябре 2019 года банк представил коллекцию вещей, основанную на кастомизации. Каждый мог взять за основу однотонную худи или футболку и выбрать для нее любые предложенные стикеры или нашивки. Кстати, мерч «Альфа-Банка» считается небрендированным, потому что у большинства вещей есть только фирменные цвета компании.
Прозрачные ботинки — дизайнерский мерч «Альфа-Банка»
Для чего звездам нужен мерч
Впервые мерч появился в музыкальной индустрии и до сих пор в ней актуален. Только теперь брендированную продукцию выпускают не только музыканты, а все представители шоу-бизнеса и инфлюенсеры. Например, интернет-магазин «Мам, купи!» как раз специализируется на продаже официального мерча от российских звезд: Morgenshtern, Cлава Марлоу, Джарахов и другие.
Все инфлюенсеры, исполнители и селебрити работают над развитием личного бренда. Такая стратегия отличается от бренда компании, потому что в ней продвигают конкретного человека и его канал, аккаунт или блог. Например, Юрий Дудь и Данила Поперечный ведут свои YouTube-каналы, а также регулярно появляются в интернет-шоу. У селебрити больше лояльной аудитории, есть фанаты и поклонники, поэтому выпуск мерча работает, в первую очередь, на лояльность и дополнительный доход.
Почему люди покупают брендированные вещи?
Люди могут получать мерч бесплатно: например, от компании в которой работают или от организаторов конференции, которую посещают. Но гораздо интереснее ситуации, когда люди сами покупают брендированные вещи. Причины, по которым аудитория покупает продукцию от компаний:
Пример коллаборации бренда и дизайнера — мерч для «Яндекс.Такси»
Как создать крутой мерч для бренда
Мерч — это не всегда история только про логотип, хоть он и связан с фирменным стилем компании. О том, как бренду разработать свой фирменный стиль мы рассказали в предыдущей статье.
Самого логотипа на брендированной продукции может не быть: вместо него используют фирменные цвета, шрифты, иллюстрации и лозунги. Зачастую мерч — это полноценные вещи с уникальным дизайном, так они привлекают покупателей. Ниже мы описали шесть правил удачного мерча.
Функциональный и полезный
Выбирайте именно те товары, которыми ваши клиенты будут пользоваться. Ответьте на вопросы: «Куда идут ваши клиенты до и после покупки основного товара? Чем они чаще всего пользуются на работе и в свободное время?»
Если ваша основная услуга, к примеру, — помощь в поиске специалистов в сфере видеопродакшена, то ваша аудитория регулярно бывает на съемках. Часто съемки проходят на улице и не в лучших погодных условиях, значит, рабочей группе могут понадобится: кепки, дождевики, зонты, а также — защитные маски, держатели для устройств, петлички.
Привлекательный
Такую вещь захочется использовать почаще и делиться ей со своими подписчиками — фотографировать и постить в соцсети. Например, креативное агентство Setters — не такая крупная компания, как «Яндекс» или «Альфа-Банк», но они тоже выпускают мерч, который пользуется большим спросом. Все дело в том, что мерч стильный и откликается у аудитории: в магазине образовательной платформы Setters Education можно найти блокноты, кружки, чехол для AirPods и даже креативную таблетницу.
Мерч от Setters Education, созданный для конференции «Коллеги»
Говорящий о вашем бренде
Даже если вы отказываетесь от использования логотипа, всё равно некоторые элементы фирменного стиля должны оставаться. Лайфхак: логотип можно заменить на слоган, брендированный хештег или только пару фирменных цветов. Например, сеть пекарен «Буше» выпустила коллекцию товаров «Город вопреки», посвященную Санкт-Петербургу. Почти на всех вещах коллекции указаны географические координаты Петербурга.
Вещи из коллекции мерча от сети пекарен «Буше»
Связанный с идеями компании
Если ваша компания показывает себя, как экоактивная, то хорошее решение — сделать мерч с использованием вторсырья и переработанных материалов. Например, бренд VALIO выпустил ограниченную серию футболок из хлопка и остатков молочного производства и значки из переработанной упаковки Tetra Pak. Выпуск коллекции связали с переходом VALIO на экологичный тип упаковки.
Экологичная коллекция одежды для VALIO
Может быть привязан к событию
Если вы проводите свои офлайн-события, к примеру, конференции, закрытые показы или вечеринки, то объявите о запуске брендированной коллекции прямо на этом событии. Есть возможность сделать вещи уникальными — пусть их можно будет купить только на вашем ивенте. Например, бренд Martini и дизайнер Александр Арутюнов выпустили капсульную коллекцию стильных дождевиков и визоров для вечеринок под открытым небом.
Пример коллаборации бренда и дизайнера — мерч от Martini
Качественный
Товар может соответствовать всем пунктам выше, но если он не выдерживает даже пару стирок или ломается после первого использования, то не сможет выполнить свои функции. Отдавайте предпочтение проверенным производственным компаниям и следите за всеми этапами создания товара.
Заключение
С середины прошлого века подход к мерчу сильно изменился: он прошел путь от простых футболок с логотипами музыкальных групп до брендовых коллабораций с известными дизайнерами.
Сейчас мерч помогает повышать узнаваемость бренда и лояльность его аудитории, дает дополнительный доход. Но получить это возможно только при создании функциональной, стильной и качественной брендированной продукции. Она должна отражать идеологию и соответствовать фирменному стилю. Только в таком случае аудитория захочет ощутить себя частью вашего комьюнити и купить фирменную вещь.
Три веских повода разработать мерч для бизнеса
На рекламно-сувенирном рынке только и разговоров, что о мерче и еще раз о мерче. Он захватил умы маркетологов, а покупатели гоняются за эксклюзивными сумками и кедами, выпущенными ограниченными тиражами. Самое время нырять в тренд с головой! Рассказываем:
· для кого и зачем он нужен,
· как его разработать
· и как не прогадать с мерчем в 2021 году.
Что такое мерч, и почему он нужен
Мерч возник в относительно недалекие времена, когда юные бунтовщики слушали не тик-токеров и Моргенштерна, а «битлов», The Animals и The Rolling Stones. Рок-музыка «качала», была философией и смыслом жизни, и фанаты хотели узнавать «своих». Для этого и изобрели мерч — одежду и аксессуары с логотипами музыкальных идолов. Изначально он не имел официального статуса и изготавливался всеми, кто хотел подзаработать, но со временем за соблюдением авторских прав стали следить куда строже. Сегодня музыкальные группы и исполнители, и зарубежные, и наши родные, продают фирменный мерч с символикой на концертах и онлайн-площадках.
Постепенно футболки с логотипом легендарных рок-групп стали появляться в масс-маркет магазинах. Фирменный знак тех же «роллингов» — алые губы и высунутый язык — тиражировался на майках и толстовках в невероятных количествах. Те, кто их покупал, могли даже не знать о том, кому принадлежит этот логотип: важнее было показать причастность к определенным ценностям — свободе, силе духа, независимости, нестандартности мышления.
Быть в теме, подражать кумирам, демонстрировать причастность стилю жизни — вот для чего люди покупают мерч, добровольно становясь рекламным носителем за собственные деньги. Кстати, до трети доходов спортивных клубов приходится как раз на продажу футболок, кепок и прочих сувениров. Только в США эта сумма оцениваться в миллиарды долларов.
Плюс в том, что мерч давно перестал быть прерогативой музыкантов и спортсменов. Современные B2C-компании продают не решение проблем — а стиль жизни. И если вы считаете, что ваш бренд — рок-звезда (а если не считаете, то это, пожалуй, странно), пора задуматься об открытии магазина фирменного мерча.
Мерч — это разумное вложение денег
Во-первых, мерч — это разумный вклад денег. Для коллекции выбирают аксессуары, которыми люди пользуются каждый день, берут с собой, демонстрируют другим: как и в случае с подарками с логотипом, один рекламный контакт превращается в сотни и тысячи. Но, что еще лучше:
Мерч — это реклама, за которую платят вам, а не вы
Как же круто это звучит: вы вложили деньги в покупку и брендирование сувениров, получили выгоду, продав их, и расширили обхват маркетинговой компании. Люди, которые доверяют бренду, готовы платить деньги за то, чтобы демонстрировать свою лояльность окружающим и сделать бренд частью повседневности. И в этом — заслуга вашей команды.
С мерчем лояльность и узнаваемость бренда становятся выше
Что хочет сказать человек, надевая футболку с логотипом любимой, популярной или культовой группы? Он демонстрирует лояльность, приверженность к культуре, разделение ценностей. Это ключевое качество мерча.
У вашей компании тоже есть ценности — корпоративные, главная переменная корпоративной культуры, убеждения и принципы, которые разделяют сотрудники и которые можно транслировать на целевую аудиторию. Если бренд — пример для подражания, который транслирует определенный стиль жизни и жизненную позицию, мерч будут носить с удовольствием и гордостью и пользоваться им, привлекая новых клиентов.
На фото: корпоративный мерч для «Листерра».
Как согреть клиента: 5 идей мерча от иностранных компаний
С чего начать создание фирменной коллекции мерча?
Итак, вы решили: магазину мерча быть. Полностью вас поддерживаем и делимся несколькими базовыми правилами, благодаря которым получится все как нужно и даже лучше.
Корпоративный стиль — основа мерча
Мерч — отражение вашего бренда, поэтому выбирайте и персонализируйте сувениры для него по брендбуку. А если у вас нет руководства по корпоративным сувенирам, самое время добавить соответствующий раздел в правила применения фирменного стиля — он еще не раз вам пригодится.
Сувениры с логотипом отражают специфику, а не противоречат ей
Аксессуары и подарки, выбранные для коллекции мерча, должны быть уместными. Конечно, и между столом и вороном можно найти немало общего. Но все-таки эффективный мерч ассоциируется с вашей компанией, отраслью, традицией.
К примеру, если коммунальная компания, которая занимается освещением, будет предлагать своим клиентам маски для плаванья, выглядеть это будет как минимум странно. Фонарики — совсем другое дело. Конечно, найдутся люди с нестандартным мышлением, которые подумают, а не намек ли это на частые отключения. Но даже такое необычное возражение можно обыграть креативным посылом.
Корпоративные сувениры должны приносить пользу
Если выбранные позиции для коллекции мерча будут полезными и практичными, ими будут пользоваться часто и регулярно, а число контактов с логотипом и узнаваемость бренда будут расти, расти и расти.
На фото: корпоративный мерч для компании Байер.
Качество — основа всего
Тут все просто. Качество сувениров — репутация бренда. И добавить нечего.
Какой мерч выбрать в 2021?
И теперь, когда вы знаете, что вам нужен мерч и каким он должен быть, самое время познакомиться с трендами–2021, чтобы коллекция разлеталась как горячие пирожки, осчастливливая поклонников вашего бренда и вашу компанию.
Рециклируй это: мерч из переработанных материалов
Биоразлагаемые искусственные материалы — уже не так круто, как кажется. Сейчас важно не только уменьшать количество производимого пластика и прочих вредностей, но и сокращать уже имеющиеся «запасы». Поэтому советуем обратить внимание на аксессуары из переработанного пластика — например, сумки и рюкзаки, сделанные из бутылок, выловленных в Мировом океане. Ежегодно в него попадает 5-13 миллионов тонн пластика, что неудивительно: одних только пластиковых бутылок человечество использует более 35 миллиардов за год.
Кстати, в переработку отправляются не только пластик, но и ткань. Поэтому флисовый плед, например, может быть не только теплым и уютным, но и в меру экологичным. И не стоит забывать о природных материалах, которые быстро восстанавливаются (бамбук) или остаются после производства (растительные волокна, солома и шелуха, остающиеся после обработки зерна).
Смейтесь вместе с клиентом
Смех продлевает жизнь. Вроде как. Но это и не важно. Отличное настроение и искренняя улыбка заряжают и располагают к себе. По меткому замечанию Григория Горина, «серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением». Не бойтесь смешить, иронизировать и постиронизировать, когда это уместно.
Например, для фирменного мерча «Абрау-Дюрсо» мы покусились на святое — классическое искусство. Моны Лизы, Аполлоны и прочие Гераклы получили по бокальчику красного, а крылатые выражения — перефраз на винные темы.
На фото: стикеры для «Абрау-Дюрсо».
Общий мерч на два бренда
Для производства мерча компании могут объединяться, чтобы обменять целевыми аудиториями и расширить охват. Такие коллаборации очень любят розничные сети, которые то и дело запускают совместные коллекции с Marvel, Disney и производителями сковородок.
Запуская совместный проект, можно не только расширить аудиторию, но и заработать плюсики в карму, как это сделал спортивный бренд Vans. Совместно с Музеем Винсента Ван Гога они создали капсульную коллекцию фирменного текстиля, аксессуаров и обуви с репродукциями картин художника. Произведения Ван Гога — пожалуй, одни из самых узнаваемых полотен наряду с «Джокондой» да Винчи и «Поцелуем» Климта, а потому часто становятся художественным материалом для цитирования. Арт-коллекция реализовали на сайтах музея и Vans, а также в оффлайн-магазинах, а часть прибыли направили на сохранение наследия Ван Гога.
Что такое мерч и зачем он нужен бренду
Вечный вопрос любого бизнеса — как привлечь новых клиентов и удержать старых? Один из способов — создать брендированный мерч.
В статье расскажем, что такое мерч, какие выгоды он приносит, каким должен быть классный брендированный товар и как его распространять.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Мерч — что это такое простыми словами и в чем выгода для бизнеса
Мерч — это вещи с символикой бренда (логотипом, названием, корпоративными цветами, но не обязательно все вместе). Мерчем могут быть простые вещи вроде футболок и кружек или уникальные, созданные специально для бренда, например, колонки или парфюмерия.
Уверены, у вас дома найдется хотя бы один брендированный товар, например, ручка или календарь с логотипом.
Какие выгоды дает брендированный мерч
Бонусы брендированных товаров:
Узнаваемость бренда. Люди, которые используют ваш мерч — это ходячая реклама, которая обходится намного дешевле таргетированной, где приходится платить за каждый клик или показ. Брендированными вещами можно пользоваться годами, тем самым привлекать новых клиентов — они увидят мерч у своих друзей, коллег, в соцсетях или на улице.
Дополнительный доход. На мерче можно неплохо заработать, но в такие товары нужно вложить больше времени и денег, чем в простую сувенирку. Не все клиенты захотят носить символику бренда, поэтому, если рассчитываете получить доход с мерча — продумайте дизайн, чтобы вещи реально были эксклюзивными, красивыми и их хотелось купить. Пример качественного стильного мерча — магазин Альфа Банка (о нем написали ниже).
Лояльность клиентов. Мерч создает настроение, помогает наладить связь с клиентами и разделить их ценности, напоминает лишний раз о компании.
Широкое распространение и длительный эффект. Простой пример — блогер выложил фото в вашей футболке в соцсети. Его пост посмотрели 50 000 человек и, возможно, 500 захотят себе такую же. При этом, футболка должна быть действительно классной.
Каким должен быть мерч, чтобы его покупали и использовали
Каким должен быть идеальный мерч, который будет выполнять поставленные задачи, а не окажется очередным сливом бюджета.
1. Функциональным.
Вместо безделушки придумайте то, чем клиент будет пользоваться. Задача — создать вещь, которая будет постоянно на виду. Пример — термос и кружки от кофейни Znak. У них еще есть блокноты и чехлы на телефоны. Полезно и стильно.
2. Привлекательным (чтобы хотелось показать друзьям, запостить в соцсети).
Мерч создают не для того, чтобы клиент положил его в шкаф и больше не вспоминал. В идеале его должны хотеть купить и показать другим людям.
Совет: выделяйтесь! Не стоит создавать тысячную типичную футболку с логотипом — придумайте что-то новое и уникальное. А если уж браться за товары массового потребления, например, продавать одежду, то она должна быть супер крутой и стильной.
Отличный пример — магазин Альфа Банка (A-store). Они продают необычные красивые вещи в корпоративных цветах (красный, белый, черный). У них можно купить прозрачные ботинки, носки как у Урганта и даже набор специй в стильной упаковке.
Кстати, Альфа Банк пошел намного дальше конкурентов, придумав кастомизированный мерч. Клиент может выбрать базовый товар на сайте, например, свитшот и самостоятельно выбрать его дизайн — цвет, дополнительные нашивки. Так каждый клиент может получить полностью уникальный мерч.
3. Говорящим о бренде.
При взгляде на мерч должно быть понятно, каким брендом он создан. Но это не значит, что нужно печатать название компании поверх всего мерча.
Хороший пример — стильный свитшот Яндекса с не выделяющимся но известным любому русскоязычному пользователю логотипом.
P.S. Логотип — не единственный способ связать мерч с брендом. Идеально, если вещь и по функционалу совпадает с направленностью бизнеса. Выше мы писали про кофейню Znak. Логично, что термос и кружка будут напоминать клиентам о кофе.
Другой пример: брендированные колонки с логотипом Spotify — крупнейшего сервиса для прослушивания музыки. Логично, что через колонки можно слушать музыку, а где ее взять — написано на динамиках.
Чтобы не использовать логотип, можно напечатать на мерче слоган, строчку из песни (для музыкантов) или брендированный хэштег.
4. С идеей.
Идеальный мерч демонстрирует ценности компании и говорит об идее. Например, компания 99recycle выпускает товары из вторсырья и переработанного пластика и у них часто заказывают мерч крупные бренды и госучреждения.
Пример — футболка и значки для компании VALIO. Деньги с продажи коллекции передали в «РусКлимат Фонд», который специализируется на компенсации выбросов углекислого газа.
Мерч Coca-Cola и QIWI — тоже из вторсырья.
P.S. Можно создавать ограниченную серию мерча, приуроченную к конкретному событию или мероприятию.
Пример — мерч для Moscow Urban Fest.
Как распространять брендированные товары
Мерч можно не только продавать, но и разыгрывать, а также раздавать бесплатно (дарить клиентам на праздники, раздавать на мероприятиях, отправлять в посылке с заказом, как подарок). Брендированную одежду также можно использовать как часть корпоративного стиля — это придаст компании статусности и добавит узнаваемость.
Совет #1: Создайте уникальную ограниченную серию товаров под мероприятие и сообщите клиентам, что получить/купить товар можно будет только там. Вы убьете двух зайцев — сможете быстро заработать и привлечь аудиторию на мероприятие.
Чтобы идея сработала, мерч действительно должен быть крутой и уникальный, например, брендированные часы, духи или колонки.
Совет #2. Можно приурочить выпуск мерча к общественно полезной акции (например, благотворительность). Как это реализовать — показали выше на примере 99recycle. Люди охотнее покупают вещи, если знают, что часть денег пойдет на добрые дела.
Заключение
При правильном подходе мерч может принести бренду прибыль, узнаваемость и лояльность. Лучше подойти к вопросу серьезно и обратиться к дизайнерам и производителям (есть целые компании, которые специализируются на создании брендированного мерча).
Чтобы ваш мерч пользовался успехом, создавайте стильные и функциональные брендированные товары, которые будут ассоциироваться с вашей компанией и ее ценностями.
Корпоративный мерч — что это? Успешные тренды на 2020 год
Подарок должен быть не просто приятным, но и нужным — золотое правило, о котором часто забывают не только друзья и родственники, но и крупные бренды.
Если вашим знакомым понятно, зачем думать о подарке для вас, то причем тогда ваш банк, пиццерия за углом или Аэрофлот? Все просто: бренду необходимо напоминать о себе, чтобы к нему обращались старые и новые клиенты. И необычный сувенир в духе компании — лучшая реклама!
Что такое мерч?
Начнем с определения: корпоративный мерч — это запоминающаяся продукция, которая передает ценности компании и предлагает ее «потрогать». Например, банки переходят на электронные операции, бумажные квитанции незаметно уходят в прошлое вместе с банковскими картами — ведь гораздо удобнее переводить деньги со смартфона!
А что останется у клиента «на память»? Электронный чек?
Так человек в другой раз не вспомнит про этот банк, и обратится в другой…
Поэтому мерч активно используется. Примеры успешных корпоративных мерчандайзингов — ковер леопард-многоножка от Альфа банка, от него же — прозрачные ботинки и футболки с надписями философии компании.
Если человек захотел купить такую продукцию, да еще и поделился этим в своих соцсетях — мерч компании успешный, цель достигнута.
А вот примеры плохого мерча: намозолившие всем глаза календари с банальными картинками, открытки, ручки и блокноты со скучным дизайном, к тому же еще и пестрящие рекламными слоганами. Да, рекламировать в обход рекламы — трудная задача, но если дизайнер с ней справился, успех обеспечен.
История появления брендированного мерча
Сегодня разные компании готовы заплатить миллионы рублей за идею необычного мерча. Индустрия набрала серьезные обороты: крупные бренды сотрудничают с известными актерами, блогерами, дизайнерами. То, что раньше считалось дурным вкусом, теперь легко может оказаться произведением искусства.
Все начиналось довольно скромно: конец XX века, преданные фанаты рок-музыки показают свою причастность к творчеству любимой группы, украшая себя символикой, кто во что горазд. Самодельную расписную атрибутику быстро поставили на поток предприимчивые люди, и вот, вскоре образовались целые магазины с яркими принтами кумиров, таких как «Алиса», «Ария», «Мумий Тролль», Виктор Цой и т. д.
Вначале никто не следил за соблюдением авторских прав, удачная картинка «шла в народ», и имя ее создателя никто не знал. Теперь условия стали строже — за авторством не только следят, но и преследуют нарушителей крупными административными штрафами. А у музыкантов есть собственные магазины, где все желающие могут купить любой мерч с логотипом группы от футболки и рюкзака, до походных кружек. При этом вся прибыль поступает музыкантом, мы считаем, что это честно.
Затем к новому формату рекламу присмотрелись и обычные бизнесы — продуктовые магазины, дома мод, банки, службы доставки…
Тренды в корпоративном мерче
С музыкантами все понятно, а что использовать в качестве мерча «серьезным», солидным компаниям?
Вот что находиться в тренде сейчас:
Разберем подробнее, что же имелось в виду.
Создание концептуальных коллекций и эксклюзивных изделий
Крупные бренды часто создают ограниченную линейку сувениров к определенной дате, например, к юбилею компании. Вещи из коллекции со временем могут оказаться настоящим раритетом, за которым охотятся фанаты-собиратели, коллекционеры со стажем и просто любители редких и дорогих вещей.
Тут можно вспомнить привычные юбилейные монеты, одежду с принтом олимпиады в Сочи, магнитики «Мегафона» к их 20-летию…
А что из новенького?
В 2019 году Альфа-Банк поддержал релиз модернизированного фирменного стиля прозрачными плащами и ботинками.
У сети мексиканских закусочных Taco Bell есть летняя коллекция мерча с купальниками, надувными матрасами, полотенцами и другими пляжными товарами.
А банк Тинькофф дарил набор стикеров на телефон при заказе сим-карты.
Сотрудничество с другими брендами и известными людьми
Такая стратегия набирает популярность и скорее нацелена на обмен аудиториями. Например, бренд Puma выпустила кроссовки с героями «Союзмультфильма», а KFC совместно с брендом уличной одежды «Юность» выпустила коллекцию спортивной одежды, изображающую винтажного полковника Сандерса — основателя сети закусочных.
Яндекс. Такси в сотрудничестве с художником Гарри Нуриевым выпустила одежду, отражающую миссию транспортной сети. Сумка, сплетенная из ремней безопасности недвусмысленно намекает на удобство, практичность и безопасность пользования такси.
Украшение одежды брендированной продукцией
Футболка с забавной надписью и логотипом хорошо, но еще лучше — свобода выбора пользователя. Значки, нашивки и стикеры украсят любую вещь и обновят привычный гардероб, без необходимости утрамбовывать 10 брендовых свитшотов, когда, меняя атрибутику можно обойтись одним.
Делимобиль в честь Дня студента предложил ученикам вузов воспользоваться услугами выездного кастом-бара. Студенты могли сами выбрать дизайн мерча, а Делимобиль его бесплатно кастомизировал.
Изготовление сувениров из экологически чистых (или переработанных) материалов
Поддержка экологии, пожалуй, самый популярный тренд. Масс-маркет одежды H&M выпустил коллекцию зимних курток, утепленных заменителем пуха — пластиком из переработанных бутылок, а производитель чипсов Lays организовал масштабную акцию — из использованных упаковок чипсов создать целый стадион! Сейчас он собирает вторсырье.
Google также поддерживает экологию. В магазине компании можно купить эко-френдли товары: сумку из натуральных материалов, термокружку для кофе из пробки, многоразовые соломинки из нержавеющей стали и т. д.
Кириллица в надписях брендов
В разное время многие возмущались иностранными словами на уличных вывесках и «засорением» русского языка. Шах и мат! Новый ТРЕНД в российском и зарубежном МЕРЧЕ — использование кириллицы в надписях компаний.
Были случаи, когда кириллица вместе с иностранным брендом давала неожиданный эффект. Так, благодаря сотрудничеству KFC с «Юностью» название КФС стало официальным.
Мерч для детей
Дети — особый сегмент аудитории, о котором нельзя забывать маркетологам. Именно они требуют у родителей новую игрушку, и заставляют покупать незапланированные вещи.
«Аэрофлот» выпустил для маленьких пассажиров линейку рюкзачков с тетрадками и раскрасками внутри.
Замена стандартных коммерческих подарков на необычные носители
Тут все понятно. Календари и брелоки в 2020 году, мягко говоря, никому не нужны. А вот стикеры на телефон, чехлы на гаджеты, носки, сумки и флешки — совсем другое дело!
Что еще актуально в качестве мерча:
Юмор и самоирония
Нет ничего лучше хорошей шутки, а если компания способна подшутить над собой — лояльность к бренду гарантирована.
Например, McDonald’s к 50-летию рецепта бургера выпустила набор ароматизированных свечей со вкусом ингредиентов в составе блюда. Так, если зажечь все свечи, можно почувствовать запах бургера.
Мерч для сотрудников
Внутренний мерч тоже важен, ведь ваши работники — главные адвокаты бренда!
Тут используются смысловые элементы, понятные внутри компании, корпоративные шутки и прочее.
Пример внутреннего мерча — возможность сотрудникам «Вконтакте» приобрести плюшевые игрушки — героев стикер пакетов.
Мерч, приуроченный к какому-либо событию
Выше уже упомянули Олимпиаду в Сочи, здесь она также подходит в качестве примера. Из совсем свежих идей — футбольный клуб «Зенит» выпустил футболки в поддержку борьбы с Covid-19, все вырученные средства компания планирует пожертвовать медицине.
Мерч брендинг вместе с «Велитто»
Компания по пошиву одежды и продукции для промо, мы предлагаем футболки м/ж, толстовки м/ж, сумки с вашим дизайном.
При производстве корпоративного мерча есть возможность сделать мерч на все бюджеты: от самого простого промоварианта до вещей люксового качества.
Сотрудничаем с производителями турецкого и португальского хлопка премиального качества. Можем привезти под заказ материал в заданном цвете. Делаем техническую адаптацию дизайнерских идей к возможностям производственного процесса.
При пошиве соблюдаются все пожелания клиентов. Мы понимаем, как важно попасть в тон, указанный в ТЗ, и не допускаем цвет чуть светлее, или чуть темнее, даже если разница заметна только профессионалу.
И также четко следуем политике мерча: если стоит запрет на использование определенных материалов (таких как ПВХ и др. вредного воздействия), то мы строго соблюдаем его, даже если себестоимость изделия окажется невыгодной.
Для мерча можем произвести полный комплекс – футболки, толстовки, жилетки, дождевики, кружки, ручки, сумки, пледы и другую текстильную и сувенирную продукцию.
Менеджеры готовы решить любую техническую, дизайнерскую, технологическую проблему.
У нас отработана автоматизированная система сбора заявок со всех сотрудников компании, для которой производится продукция. Таким образом, мы можем организовывать персонализированное производство в рамках корпоративной закупки.
Позвоните по телефону, указанному на сайте, или закажите обратный звонок. Ждем вас!