Фискальная служба что это такое
История и структура Федеральной налоговой служба России (ФНС РФ), ее функции
В современном мире налоговые сборы составляют основную часть доходов любого государства. Их взиманием занимаются особые службы. Кроме пополнения казны, на них возложено выполнение ряда других важных функций.
В России подобные задачи выполняет Федеральная налоговая служба (ФНС). Она создана в 2004 году и находится в подчинении Минфина страны. Сегодня данное ведомство является главной экономической службой страны.
Общая информация
ФНС России – это орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий контроль государства за сбором платежей в бюджеты различных уровней.
Юридической основой работы ФНС является специальное Положение, утвержденное постановлением правительства в 2004 году. В нем прописана структура, а также функции и полномочия службы.
Центральный офис ФНС находится в Москве, по адресу: ул. Неглинная, д. 23.
В 2010 году в составе службы находилось 170 тыс. сотрудников. К 2016 году их число уменьшилось до 149 тыс. человек.
Нынешним руководителем ФНС России является Даниил Егоров. Он занял этот пост в январе 2020 года.
У ФНС имеется собственная эмблема. Это российский государственный двуглавый орел серебряного цвета. В лапах он держит золотые ключ и кадуцей.
Официальный праздник сотрудников налоговых органов отмечается 21 ноября.
Функции
Функции ведомства выписаны во второй главе Положения о ФНС. Главная из них – контроль за соблюдением законодательства в сфере сбора различных налогов и иных платежей, а также норм Трудового кодекса.
Кроме того, в качестве отдельных функций ведомства в Положении прописаны:
Также ФНС участвует в разработке фискальной политики государства.
Служба осуществляет свою деятельность непосредственно или через представительства в регионах страны. При выполнении своих обязанностей ФНС РФ взаимодействует с другими органами власти, общественными структурами.
Из чего состоит ФНС
В структуру налоговой системы РФ входят несколько компонентов:
К региональным подразделениям службы относятся управления ФНС по субъектам РФ, в состав которых входят инспекции Федеральной налоговой службы районного или городского уровня.
Кроме того, в структуру ведомства входят многочисленные межрегиональные инспекции, которые работают с крупнейшими налогоплательщиками в разных регионах и областях. Так, например, отдельные налоговые инспекции действуют по нефтедобывающим предприятиям, газовщикам, банкам, металлургическим компаниям.
Центральный аппарат службы состоит из отдельных управлений, каждое из которых занимается тем или иным направлением работы.
Персонал ФНС можно разделить на несколько категорий:
Сотрудникам ФНС присваивают классные чины 1, 2 и 3 класса. У службы есть собственная форменная одежда, знаки отличия и погоны. Также существует несколько ведомственных наград ФНС. Чаще всего отличившимся сотрудникам вручают медали «За безупречную службу» и «За заслуги».
Сайт ФНС
Официальный сайт службы – nalog.ru. На нем размещены многочисленные электронные сервисы, предоставляющие услуги физическим лицам, частным предпринимателям и компаниям.
Обычные граждане с помощью личного кабинета могут узнать свою задолженность по налогам, заполнить декларацию, получить информацию о суммах платежей, рассчитать транспортный и земельный налог.
Граждане, желающие заниматься бизнесом, могут зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в онлайн-режиме, а затем проверять свои расчеты с бюджетом в личном кабинете. С помощью электронного калькулятора любой желающий сам способен рассчитать стоимость патента.
Весьма полезен сайт и для юридических лиц. Через личный кабинет они могут получать информацию о задолженностях перед бюджетом, налоговых платежах, получать акты о состоянии расчетов, акты сверки. Через данный сервис компании могут уведомить ФНС о своих иностранных клиентах.
Сайт ФНС позволяет удаленно проводить регистрацию юридического лица.
История ведомства
Первым налогом на Руси была дань – своего рода военная контрибуция, которую собирали с покоренных племен. Ее могли привозить к феодалу («повозье») или же для сбора отправлялись специальные экспедиции («полюдье»).
По мере укрепления древнерусского государства дань заменила подать – регулярный налог с населения. Ее размеры определялись по количеству печей («по дыму») в домохозяйстве или площади пахотной земли («по плугу»). Платили данный налог деньгами или товарами.
В период Золотой Орды на территории Руси существовало сразу несколько различных податей. Некоторые из них взимались в пользу монголов, другие – шли на содержание местной княжеской власти.
К XIV столетию в Московском княжестве сложилась система кормлений, при которой отдельные земли отдавались феодалам за службу князю. Помимо прочего, они получали право собирать налоги со своих вотчин. Эту функцию выполняли особые люди: тиуны и пошлинники.
В 1573 году по царскому повелению был учрежден Приказ большого прихода. Он стал первым централизованным органом для сбора налогов.
В Средневековье на Руси существовало большое количество налогов: дорожные, торговые, судебные, товарные, чрезвычайные. В 1653 году власти предприняли попытку упорядочить сборы – был утвержден Торговые устав. По сути, это был первый Налоговый кодекс в нашей стране.
В 1699 году начала работу Бурмистерская палата – налоговый орган, имевший центральный аппарат и отделения в регионах страны.
Значительные изменения в фискальной политике российского государства произошли при Петре I. Были учреждены коллегии, которые отвечали за наполнение казны и государственные расходы. В этот период добавилось большое количество новых налогов, подворное налогообложение заменили подушной податью, появились первые местные сборы.
В 1755 году появилась Казенная палата – ведомство, которое собирало и таможенные пошлины, и платежи.
В царствование Александра I началась большая фискальная реформа. В 1802 году появилось Министерство финансов, которое занялось доходами и расходами казны. В 1811 году в отдельное ведомство было выделено Госказначейство, отвечающее за расходы казны.
В этот период были упорядочены старые налоговые сборы и введены новые: оброчный, питейный и гильдейский сбор, наследственная пошлина, горная подать. Начали взиматься платежи с недвижимости, кибиток, меди.
Во второй половине XIX века в Российской империи появилось несколько новых акцизов: на табак, керосин, соль и дрожжи. В 1916 году Дума приняла закон о подоходном налоге.
Практически сразу после революции был создан Народный комиссариат финансов. В 1919 году в его составе появилось налоговое управление с многочисленными территориальными отделениями.
В 1930 году прошла фискальная реформа, в ходе которой были отменены все акцизы, а количество налогов было уменьшилось до двух.
В 1941 году были введен налог на холостяков, они просуществовали в СССР до самого распада страны.
В 1990 году в составе Минфина страны появилось отдельная служба – налоговая инспекция. В 1991 году она превратилась в отдельное ведомство, также в это время стартовала масштабная фискальная реформа. В 1992 году появилось Главное управление налоговых расследований, а вскоре и налоговая полиция.
В 1996 году малый бизнес получил упрощенную систему налогообложения.
В 1998 году налоговая служба стала отдельным министерством. В это же время в стране начали вводить ИНН для физических лиц. Была принята первая часть Налогового кодекса, в 2001 году – была принята вторая.
В 2004 году была организована Федеральная налоговая служба, которую передали в подчинение Министерства финансов.
В 2010 году на сайте ФНС появился сервис «Личный кабинет» для граждан, в 2012 году появилась возможность оплачивать через него задолженности и проводить сверки.
В 2014 и 2015 годах на сайте появились «Личные кабинеты» для юридических лиц и частных предпринимателей. В Дубне был открыт единый информационный центр для обработки данных ФНС.
Фискальные службы в других странах
В настоящее время в мире существует несколько моделей налогообложения. Условной их можно разделить на четыре группы:
В США сбором налогов занимается Налоговое управление, которое является специальным органом при правительстве. Ведомство считается одной из наиболее эффективных фискальных служб в мире. Поэтому в США очень хорошо платят налоги. Нарушителей ожидают огромные штрафы или тюремное заключение. В 2019 году расходы Налогового управления США составляли 19 центов на каждые 100 собранных долларов.
В Германии очень сложная система налогообложения. В стране есть как федеральные, так и местные налоги. Их сбором занимается Фискальное управление.
В Великобритании наполнением бюджета занимается Налоговая служба, образованная в 2005 году. Она взимает не только сборы и акцизы, но и таможенные пошлины. Налогами облагается любая прибыль, полученная на территории страны, независимо от места проживания лица или юрисдикции компании.
В Китае налоги собирает Главное налоговое управление, которое имеет многочисленные местные подразделения. Оно подчиняется Министерству финансов страны.
Всего в КНР 17 налогов, часть средств идет в государственный бюджет, другая – в распоряжение местных правительств. В Китае действуют очень суровые санкции за неуплату налогов.
Фискальная служба что это такое
НАЗВАНИЕ САЙТА
Недополученная сумма фискального вычета
АДРЕСА И КОНТАКТЫ МОШЕННИКОВ
г. Москва, ул. Маросейка 14б
Многоканальный телефон: 8 800 5500 100
Почта для обращения: fscontrol@protonmail.com
ОПИСАНИЕ СХЕМЫ ОБМАНА
Когда используется термин Фискальная Служба, обычно подразумевается Налоговая служба какой-нибудь страны.
Но в данном случае сайт Фискальная Служба не имеет никакого отношения к государству, налогам и выплатам.
Фискальная Служба, о которой пойдет речь в этой статье, это мошеннический сайт, пытающийся «закосить» под государственное учреждение. Но фальшивка видна сразу.
Во-первых, адрес сайта выдает мошенников с головой. Все сайты российских госучреждений размещаются на российских серверах и в российской доменной зоне (ru, рф).
А мошеннический сайт Фискальной Службы размещен на домене, состоящем из бессмысленного набора букв и доменной зоны xyz, что явно противоречит российскому законодательству.
Во-вторых, контактные данные на сайте мошенников взяты «с потолка».
По указанному номеру 8 800 5500 100 бесполезно звонить, да многие и не станут этого делать, на что и рассчитывают мошенники.
Юридический адрес тоже выдуман. Никакой Фискальной Службы по адресу г. Москва, ул. Маросейка 14б нет.
Вся остальная информация на сайте мошенников также не соответствует действительности.
Мошенники придумали целую историю про какие-то недоплаченные деньги от Фискальных Служб.
Якобы вам доступна недополученная сумма фискального вычета, которую вы можете получить через личный кабинет на сервисе ФС.
Это обман. Все свои налоги, вычеты и прочую фискальную (то бишь налоговую) информацию вы можете посмотреть только на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы, а точнее — в личном кабинете на сайте ФНС, расположенном по адресу: nalog.ru
Для этого вам нужно будет пройти регистрацию и получить данные для входа в своей налоговой инспекции (той, где вам выдавали ИНН).
Если для вас все это «темный лес», то не занимайтесь самодеятельностью, а идите в ближайшую налоговую инспекцию, там сотрудники ФНС всё расскажут и покажут наглядно.
Только так вы сможете застраховать себя от происков интернет-аферистов, если не понимаете разницу между официальным сайтом ФНС и мошеннической подделкой под названием Фискальная Служба.
Разоблачить мошенников и их подделку очень просто.
На официальном сайте ФНС вы можете попасть в личный кабинет только введя логин и пароль.
А у мошенников вы можете писать что угодно в форме на сайте, вам все равно покажут страницы сайта, заранее нарисованные мошенниками.
Вот так мы заполнили форму для создания личного кабинета: вместо номера паспорта написали «лохотрон», а вместо СНИЛС и ИНН вписали целую строчку нулей.
И даже несмотря на такие явно неправильные данные, сайт мошенников выдал нам «кучу денег».
На официальном сайте такого бы не было. Вы бы просто не попали в свой личный кабинет, если бы ввели ошибочные или заведомо неправильные данные.
Но мошенники делают свои сайты по упрощенной схеме, они надеются, что вы не станете экспериментировать, когда речь идет о больших деньгах, и будете изначально стараться вводить свои личные данные без ошибок.
На этом многие люди попадаются, особенно те, кто привык все делать четко, грамотно и без ошибок.
Не стоит бояться, что ваши деньги пропадут, если вы вдруг ошибетесь. Если вам действительно положены какие-то выплаты от государства, если они реально начислены на какие-то ваши лицевые счета, то они никуда не денутся.
Можете допускать ошибки не один раз. На официальном сайте от ваших ошибок деньги не исчезнут. Вас просто не пропустят на сайт, пока не введете правильные данные, но деньги при этом никак не пострадают.
У мошенников тоже деньги не исчезнут. Потому что там никаких денег нет. Начисленные 138 тысяч — это просто цифры. Они там были нарисованы заранее. Вы бы все равно их увидели, даже если бы ошиблись при вводе данных.
Так можно проверить многие лохотроны, где обещают огромные деньги, но «выдают» их всем подряд, независимо от правильности введенных персональных данных.
Мошенники не собираются ничего выплачивать, поэтому им не нужны вообще ваши данные. Им главное — чтобы вы поверили им, что можете получить выплату прямо здесь и сейчас.
Если вы поверите, то вас вынудят заплатить за какую-нибудь услугу, имеющую отношение к тематике лохотрона.
На лохотроне Фискальная Служба вам напишут, что вы должны открыть страховой счет, а для этого нужно заплатить 290 рублей. Вот так они выдурят у вас почти три сотни, а еще получат полные данные вашей банковской карты.
Никогда не верьте в выплаты через интернет сайты. Если вам вешают лапшу на уши про выплаты, компенсации, вычеты, субсидии, но просят за это деньги — это развод!
В трудной и непонятной для вас ситуации всегда нужно спрашивать совета у родственников, знакомых, или идти в реальный офис гос.учреждений (ФНС, Пенсионный фонд, Соцстрах и т.д.) и там консультироваться у специалистов.
А попытки самостоятельно разобраться путем догадок, домыслов и методом «тыка» могут привести к потере всех ваших денег с карты, с которой вы платили мошенникам.
История России до 1917 года
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ: ЛЕКЦИИ, ФОТО, ВИДЕО, АУДИО, КАРТЫ, БИБЛИОТЕКА, АРХИВЫ
Фискальная служба при Петре Первом
В. Ключевский
Указом 5 марта 1711 г. Сенату предписано было выбрать обер-фискала, человека умного и доброго, какого бы звания он ни был, который должен над всеми делами тайно надсматривать и проведывать про неправый суд, «тако ж в сборе казны и прочаго». Обер-фискал привлекал обвиняемого, «какой высокой степени ни есть», к ответственности перед Сенатом и там его уличал. Доказав свое обвинение, фискал получал половину штрафа с уличенного; но и недоказанное обвинение запрещено было ставить фискалу в вину, даже досадовать на него за это «под жестоким наказанием и разорением всего имения». Обер-фискал действовал посредством раскинутой по всем областям и ведомствам сети подчиненных ему фискалов. Так как по указу каждый город должен быть снабжен одним или двумя фискалами, а городов тогда считалось до 340, то всех таких сыщиков, столичных, провинциальных и городовых с ведомственными, по комплекту могло быть не меньше 500. Впоследствии сеть эта стала еще сложнее: во флоте явился свой обер-фискал с особыми подчиненными фискалами. Безответственность фискалов манила к произволу и злоупотреблениям, которые и не замедлили обнаружиться. Сам обер-фискал Нестеров, рьяный обличитель всяких неправд, не щадивший даже своих прямых начальников сенаторов, верховных блюстителей правосудия, не исключая и князя Я.Ф. Долгорукого, служебная корректность которого входила в пословицу, доведший своими обличениями до виселицы сибирского губернатора князя Гагарина, — этот самый воитель правды был уличен во взятках, засужен и присужден к смертной казни через колесование. Древнерусское судопроизводство допускало извет как частное средство возбуждения судного дела, но средство обоюдоострое: подводя оговариваемого под пытку, изветчик и сам мог ей подвергнуться. Теперь донос стал государственным учреждением, свободным от всякого риска. Постановка должности фискала вносила в управление и в общество нравственно недоброкачест-венный мотив. Великорусские архиереи, равнодушные да и неспособные к нравственному воспитанию своей паствы, по обычаю смолчали; но малоросс митрополит Стефан Яворский, блюститель патриаршего престола, не вытерпел и в 1713 г. в царский день в присутствии сенаторов прямо назвал в проповеди указ о фискалах порочным законом, прибавив к тому прозрачные и укоризненные намеки на образ жизни самого Петра. Сенаторы запретили Стефану проповедовать; но Петр не тронул своего высокосановного обличителя и даже, может быть, вспомнил его проповедь в 1714 г., дав фискальству в новом указе более осторожную и ответственную постановку и, между прочим, возложив на него прокурорскую обязанность разыскивать «дела народные, за которых нет челобитчика». Впрочем, впоследствии другой малоросс — Феофан Прокопович покрыл либеральный грех земляка, вставив в свой Духовный регламент стыдливое предписание, чтобы о церковных беспорядках и суеверных обычаях епископу доносили заказчики или нарочно определенные к тому благочинные, «аки бы духовные фискалы». Но скоро новоучрежденный Синод, оставив ложную стыдливость и ссылаясь на тот же Духовный регламент, ввел и в свое ведомство не «аки бы», а настоящих духовных фискалов, по образцу светских, только дал им другое, взятое из католической терминологии и более внятное духовному слуху звание инквизиторов, и предписал вербовать на эту должность «чистосовестных» людей, разумеется из монашеского чина. Иеромонах Пафнутий, строитель московского Данилова монастыря, был назначен протоинквизитором. Не ограничивая доноса кругом должностных отношений, законодательство Петра пыталось вывести его на более широкое поле действия. Фискальство было по закону вспомогательным орудием Сената; но сенаторы обращались с фискалами презрительно и грубо, потому что они доносили царю и на Сенат; князь Я. Долгорукий в Сенате обзывал их антихристами и плутами. Признавая чин фискала тяжелым и ненавидимым и принимая его под свою особую защиту, Петр хотел создать ему опору и в общественных нравах. Ряд всенародно объявленных указов, ополчаясь против грабительства и всякого лукавого посягательства на государственный интерес, призывал всякого чина людей «от первых даже и до земледельцев» без опасения приезжать и доносить самому царю о грабителях народа и повредителях интересов государственных; время для таких доношений — с октября по март; правдивый доноситель «за такую службу» получит движимое и недвижимое, даже чин преступника. По букве закона крестьянин князя Долгорукого, правдиво на него донесший, получал его усадьбу и чин генерал-кригспленипотенциара; а кто, прибавлял указ, ведая нарушителей указов, не известит, сам «будет без пощады казнен или наказан». Донос становился не для фискала только, но и для простого обывателя «службой», своего рода натуральной повинностью; обывательские совести отбирались в казну, как лошади в армию. Поощряемые штрафами, сыск и донос превращались в ремесло, в заработок и вместе со штрафом грозили стать самой деятельной охраной права и порядка, даже благопристойности.
Курс русской истории. Соч. в 8 т. М, 1958. Т 4. С 165-168.
[Лохотрон] Фискальная Служба и недополученная сумма фискального вычета
Заезженная тема с типичными шаблонами. Фискальная Служба сообщает, что нам доступна некая недополученная сумма фискального вычета. От нас остаётся лишь открыть счёт, войдя под данными своих документов.
Реквизиты и контактные данные:
Результат превзошел все ожидания. По нашим фиктивным реквизитам была найдена сумма 138 690 рублей. Но главным событием всего процесса является заключение. Для получения этой эфемерной суммы, необходимо оплатить 290 рублей для открытия страхового счета в системе фискальных выплат. Это действие якобы необходимо по причине участившихся случаев мошенничества. Странно читать такие предложения на сайте, который сам водит людей за нос и активно пытается их одурачить. Так же стоит отметить, что оплату необходимо произвести не с внутреннего счета, а из собственного кармана.
Разумеется, оплачивать этот платеж и с десяток последующих под такими же выдуманными предлогами, мы не советуем. Сайт Фискальная Служба – это лохотрон. Бесплатный сыр только в мышеловке. Будьте бдительны!
Фискальная политика — что это и как работает
Фискальная политика (налогово-бюджетная) — представляет собой один из базовых инструментов регулирования экономических процессов в любом государстве.
До разработки кейнсианской экономической теории как таковой фискальной политики просто не существовало. Правительство просто рассматривало пропорции распределения объёма производства страны и платежей за пользование коллективными благами. Даже на сегодняшний день из-за сравнительно недавнего начала использования фискальной политики, государства ещё не могут в полной мере раскрыть полностью потенциал её использования.
1. Что такое фискальная политика простыми словами
Основные инструменты фискальной политики — это изменение величины государственных расходов и изменение ставок налогообложения с целью регулирования доходной части бюджета.
Потребность в разработке и систематическом проведении фискальной политики усилилась во второй половине XX века, когда финансы государства стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста.
В краткосрочно периоде фискальная политика проводится для поддержания стабильного уровня объёма выпуска (ВВП), полной занятости ресурсов и стабильного уровня цен. В долгосрочном плане фискальная политика обеспечивает стабильные темпы экономического роста.
Важно учитывать, что фискальная политика проводится государством в условиях неопределённости. Это касается прежде всего вопроса правильной идентификации текущего экономического цикла. Далеко не всегда удаётся определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний в экономике.
В результате этого фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.
Основные цели фискальной политики:
2. Фискальная политика и бюджет государства
Одна из основных задач фискальной политики регулировать дефицит государственного бюджета.
Дефицит государственного бюджета возникает, когда государственные расходы больше налоговых сборов. При сокращении поступлений от налогов государство вынуждено финансировать дефицит бюджета из других источников, изыскивая средства для финансирования дефицита.
Существует три основных способа финансирования дефицита бюджета:
Первые два способа ведут к росту государственного долга, по которому нужно платить проценты. Эти выплаты являются первоочередной статьёй расходов государственного бюджета.
Основные инструменты фискальной политики
3. Виды фискальной политики
По используемым методам и инструментам фискальную политику разделяют на политику прямого воздействия и политику косвенного воздействия.
В основе прямой политики воздействия лежит изменение величины государственных закупок при финансировании государственных производственных предприятий, инвестировании в производственную и непроизводственную инфраструктуру, государственные закупки товаров и услуг.
Методы косвенной политики непосредственно влияют на производителей и потребителей путём воздействия на расходы производителей и доходы потребителей. Например, изменение налогооблагаемого минимума, налоговые льготы.
В зависимости от того, на что и как государство использует фискальную политику, последняя делится на:
3.1. Дискреционная
Дискреционная фискальная политика — это сознательные действия государства, направленные на изменение величины государственных расходов или величины собираемых налогов с целью регулирования дефицита государственного бюджета и экономического роста.
Эффективная дискреционная фискальная политика предполагает грамотную диагностику происходящих экономических процессов, на основе которой правительство настраивает свои рычаги: налоги и государственные расходы.
3.2. Автоматическая
Автоматическая фискальная политика заключается в незапланированных структурных изменениях в чистых налогах и правительственных закупках, происходящих при перемене макроэкономического состояния экономики государства с сохранением неизменного уровня налоговых ставок и программ по трансферу. Автоматическая (недискреционная) фискальная политика или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов, использует механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах экономического цикла.
Автоматическая фискальная политика — это автоматическое изменение величины государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода.
Рестрикционная фискальная политика воздействует на экономические циклы. Используя её, нельзя полностью стабилизировать экономику, просто спады и подъёмы будут иметь более сглаженные последствия.
И дискреционная, и автоматическая фискальные политики играют важную роль в стабилизационных мероприятиях, однако ни та, ни другая не является панацеей от всех экономических бед.
В периоды экономического спада государство проводит стимулирующую фискальную политику. В этой ситуации необходимо стимулировать совокупный спрос внутри государства или совокупное предложение, либо два параметра сразу. Для этого государство повышает объем госзакупок товаров и услуг, снижает налоги и повышает трансферы. Стимулирующая фискальная политика в большинстве случаев способствует восстановлению экономики.
В период «перегрева» экономики власти проводят сдерживающую фискальную политику. В основе её лежит сокращение расходов и трансферов, а, также, повышение налогов. Данные меры приводят как к сокращению совокупного спроса, так и совокупного предложения.
Аналогичная политика проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин послужит основой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции. Особенно это вероятно, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создаёт приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда.
4. Плюсы и минусы фискальной политики
5. Эффективность фискальной политики
Изучение последствий фискальной экспансии (увеличение расходов или снижение налогов в целях стабилизации экономики и стимулирования экономического роста) показало, что применение данных мер имеет наибольший эффект при следующих условиях:
Фискальная политика наиболее эффективна в случае высокой чувствительности спекулятивного спроса на деньги и инвестиции к процентной ставке. В обратной ситуации фискальная политика абсолютно неэффективна, а денежная политика сопровождается существенным эффектом вытеснения.
При отсутствии резервов увеличения объёма производства и занятости фискальная экспансия эффективна лишь в краткосрочной перспективе.
6. Исследования в области фискальной политики
Современные исследования фискальной политики в отечественной и зарубежной литературе можно свести к шести основным направлениям.
7. Заключение
Фискальная политика, проводимая государством, основывается на положении о том, что изменение налоговых изъятий и объёма государственных расходов влияет на совокупный спрос и, следовательно, на величину ВНП, занятость и цены.
В краткосрочном периоде снижение налогов и увеличение правительственных расходов оказывает повышающее воздействие на совокупный спрос и, наоборот, увеличение налогов и сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос. В долгосрочной перспективе фискальная политика может оказывать негативное воздействие на экономический рост.
В зависимости от преследуемых целей фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер.
Фискальная политика эффективна лишь в краткосрочном периоде.
Выбор инструмента фискальной политики зависит от общего курса, проводимого правительством.
Если это «либеральный» курс, предполагающий широкое участие государства регулировании экономики, то предпочтение отдается правительственным расходам. Если проводится «консервативный» курс, ориентированный на сужение роли государства и создание чисто рыночного механизма, то более широко используют налоговые изменения.
Автор: Кутняк Екатерина, редактор: Балдин Андрей