Флаг отмашка для маломерных судов для чего
Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности
Наименование предметов средств безопасности
Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани
Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани
Моторные маломерные суда длиной до 6 метров
Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров
Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров
Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн *
Индивидуальные спасательные средства (**)
Индивидуальные средства безопасности
По числу находящихся людей на борту 1
Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров
Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)
1 2
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)
1 3
1 3
1 3
Один черпак или ручной насос
1 7
1 7
Оборудование для откачки воды из трюма
Ведро на 10 литров
Звукосигнальное устройство 9
1 10
1 10
1 10
1 10
Средства безопасности при ЧС: (**)
Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 11
Ракеты сигнала бедствия красного цвета 11
Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)
Пиротехнические сигналы бедствия
Аптечка для оказания первой медицинской помощи
Один спасательный круг с 15-ти метровым линем
Приспособление для поднятия человека на борт
Навигационная аппаратура ГЛОНАС
Примечание:
* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.
*** данное оборудование не является обязательным.
1 суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;
2 специальное весло по числу гребцов;
3 согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;
4 моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
5 моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
6 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями;
7 при отсутствии оборудования для откачки воды;
8 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма;
9 согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;
10 допускается замена на свисток спасательного жилета;
11 наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.
Нормы оснащения маломерных судов,
поднадзорных ГИМС МЧС России, используемых в целях мореплавания,
минимальным набором средств безопасности
Наименование предметов средств безопасности
Моторные маломерные суда длиной до 6 метров
Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12метров
Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров
Парусные маломерные суда длиной до 6 метров
Парусные маломерные суда длиной от 6 до 12метров
Парусные маломерные суда длиной свыше 12 метров
Индивидуальные средства безопасности
По числу находящихся людей на борту
Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
Флаг отмашка для маломерных судов для чего
12.09.2015 15:40
дата обновления страницы
Плавание на внутренних водных путях
25 / 08 /20 07
История изменения сайта
Расхождение судов при встрече и обгоне
Ниже излагаются соответствующие пункты «Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР», введенных в действие в 1963 году. В других союзных республиках может существовать иной порядок расхождения судов при встрече и обгоне.
При встречном движении суда и составы должны расходиться левыми бортами и держаться правой (по ходу) стороны фарватера. Суда обязаны принять все меры к безопасному расхождению.
Рис. 169 Обмен сигналами при встрече судов
Снизу идущее судно во всех случаях на расстоянии видимости сверху идущего судна (ночью его отличительных огней) должно принять меры к безопасному пропуску сверху идущего судна, а когда по условиям пути расхождения судов представляет затруднение, судно, идущее снизу, обязано регулировать свой ход таким образом, чтобы встреча и расхождение с идущим сверху судном произошли в удобном месте.
Идущее снизу судно первым за 1,5 км (рис. 169) от встречного судна подает один продолжительный звуковой сигнал и отмашку * с левого борта. Идущее сверху судно обязано немедленно принять указанную сторону расхождения и подать один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта.
При невозможности расхождения левыми бортами в силу местных условий пути снизу идущее судно обязано заблаговременно уклониться в левую по ходу сторону и прекратить свое движение для обеспечения беспрепятственного пропуска сверху идущего судна с правого борта, после этого на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна дать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта и принять меры к безопасному расхождению.
Встречные суда обязаны немедленно подать такой же ответный звуковой сигнал и отмашку с того же борта и осуществить расхождение бортами, указанными плотоводом.
Когда два судна или состава следуют по различным судоходным трассам водохранилищ и могут свободно пройти одно мимо другого на достаточном расстоянии, не подвергаясь опасности столкновения, то они обязаны сохранить свое положение по отношению к берегам и продолжать идти своим курсом без обмена сигналами.
Если снизу навстречу идущему судну следуют одно за другим несколько судов или составов, сигналы на расхождение подаются каждому из них.
Интервал между бортами во время расхождения при встрече и обгоне судов и составов должен быть по возможности наибольшим.
При обгоне судно, которое намерено обогнать другое судно (рис. 170), не ближе чем за 500 м при следовании сверху и за 300 м при следовании снизу до обгоняемого судна или кормы последних судов состава обязано запросить у обгоняемого судна,
с какой стороны можно произвести обгон путем подачи двух коротких и одного продолжительного звукового сигнала. Получив запрос на обгон, обгоняемое судно должно незамедлительно подать два коротких и один продолжительный звуковых сигнала и отмашку с того борта, с которого оно намерено пропустить обгоняющее судно, одновременно с этим оно обязано уменьшить ход, уклониться в сторону, противоположную поданной отмашке, и пропустить обгоняющее судно. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта.
В случае невозможности пропуска обгоняемое судно подает сигнал «Предупреждение», по которому обгоняющему судну производить обгон запрещается впредь до разрешения на обгон.
Быстроходные суда на подводных крыльях при встрече расходятся левыми бортами, а при обгонах обгоняющее судно оставляет обгоняемое со стороны своего правого борта. При этом обгоняемое судно должно уменьшить ход и до окончания обгона следовать на водоизмещающемся режиме. С другими судами расхождение и обгон производятся по усмотрению вахтенного начальника судна на подводных крыльях. При своем движении эти суда не должны следовать в кильватер другим судам и обязаны при встречах и обгонах расходиться с ними, выдерживая наибольший возможный интервал между’ Сортами.
Рис. 170. Обмен сигналами при обгоне судов
Порядок движения судов на подводных крыльях на рейдах с большой густотой движения объявляется в местных правилах плаваний-
При одновременном подходе судов к мостам, земснарядам и участкам пути, где расхождение невозможно, снизу идущее судно обязано остановиться в безопасном месте и пропустить сверху идущее судно.
1) Обгон и расхождение судов на реках и каналах с одновременным нахождением на траверзе трех судов. Ответственность за разрешение одновременного обгона при расхождении судов несет вахтенный начальник обгоняемого судна, который обязан принять все меры, чтобы исключить одновременный обгон и расхождение.
2) Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений (заградворот), паромных переправ, а также в пролетах мостов и подходных каналах при подходе к шлюзам.
Светоимпульсная отмашка для судов и катеров
Светоимпульсная отмашка — это устройство, предназначенное для подачи сигналов другим судам при совершении маневров на внутренних водных путях России. Подача сигнала направленным световым импульсом производится с поста управления в нужном направлении при совершении маневра расхождения, обгона или другого действия на воде, при котором необходимо предупредить об этом судно, находящееся в непосредственной близости. Как правило, световой импульс белого цвета, хорошо различимый как в условиях ограниченной видимости, так и днем при хорошей освещенности.
Необходимость светоимпульсной отмашки обусловлена практикой, когда свои намерения маневрировать два судна выказывают световыми сигналами без отвлечения средств радиосвязи. Особенно это подтверждает постоянное использование светоимпульсных отмашек в местах интенсивного судоходства, на реках с большим количеством судов, где данный вид передачи информации о своих намерениях является основным, и при подаче сигнала на обгон впереди идущего судна сигнал так же могут принять к сведению другие суда, находящиеся в непосредственной близости от места проведения маневра, и избежать аварийного происшествия.
Установка светоимпульсной отмашки на маломерных судах, поднадзорных ГИМС, также улучшает обстановку на воде, так как посредством СИО, можно не только дать сигнал, но и ответить о приеме поступившего сигнала, и тем самым дать свое разрешение на проведение маневра. В узкостях и на реках, где любой средство коммуникации не будет лишним во избежание происшествий, светоимпульсная отмашка помогает решать вопросы маневрирования. Принимая во внимание данный фактор, Российский Речной Регистр требует обязательную установку на поднадзорные ему суда, что оправдано опытом эксплуатации светоимпульсных отмашек на внутренних водных путях России.
Одним из крупнейших производителей светоимпульсных отмашек в России, является компания Галс, которая производит оборудование как под собственным брендом «Галс плюс», так и под брендом Navcom.
Каждой лодке – триколор: инспекторы ГИМС напоминают судовладельцам о правилах регистрации маломерных судов
Инспекторы ГИМС напоминают судовладельцам о правилах регистрации маломерных судов. Одно из них: государственный флаг Российской Федерации мы не только имеем право нести на своем борту, но, и обязаны это делать.
22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из. белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России. Сегодня флаг России — «государственный триколор» — официальный государственный символ нашей страны, наряду с гербом и гимном.
С 1 января 2017 года вступил в силу новый Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, а также новые Правила государственной регистрации маломерных судов. Оба документа утверждены приказами МЧС России и зарегистрированы в Минюсте: Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 339, Приказ МЧС России от 24.06.2016 N 340.
Одно из них касается изменения идентификационного номера маломерного судна. Если раньше в бортовом номере было семь знаков, то теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ. Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м.
К тому же, на борт маломерного судна необходимо нанести изображение флага. Теперь судоводители на маломерных судах обязаны нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм. наносится сразу за номером.
В случае если размеры лодки не позволяют выполнить требования к идентификационному номеру и (или) флагу, выбираются и согласовываются с ГИМС подходящие для данной лодки размеры и места размещения этих обозначений, о чем делается запись в «Особых отметках» в судовом билете и Реестре маломерных судов.
Инспекторы по маломерным судам отмечают, что данное правило применимо только к новым номерам. То есть, если Вы владеете маломерным судном, оно зарегистрировано по старым правилам, то наличие триколора – не обязательно.
Флаг отмашка для маломерных судов для чего
§ 78. Сигнальное устройство маломерных судов.
Правилами пользования маломерными судами, введенными в отдельных областях, краях, автономных и союзных республиках, требуется на маломерных судах мощностью до 25 л. с. иметь сигнализацию по аналогии с требованиями «Правил плавания на внутренних судоходных путях».
В этих случаях сигнальное устройство маломерного судна должно быть герметично.
Сигнальные огни должны быть расположены так, чтобы при ходовом кормовом дифференте была обеспечена их видимость не только транспортным судам, но и идущим навстречу маломерным судам.
На судах, выходящих в прибрежные зоны морей и районы плавания разрядов М и О, должно иметься для подачи сигналов бедствия светосигнальное зеркало и, кроме того, пиротехнические сигнальные средства дневного и ночного действия (фальшфейер красного огня, дымовые шашки, шлюпочная парашютная ракета и т. д.).
Нормы снабжения сигнальными средствами маломерных судов мощностью до 25л.с.
Топовый белый огонь, ходовой
Отличительные огни: правый — зеленый, левый — красный
Огонь отмашка белый
Флаг отмашка белый 70×70 мм
Огонь круговой белый
1. Катера и мотолодки
Примечания: 1. На судах длиной до 5 м разрешается иметь один ручной электрический фонарь для использования в качестве отмашки.
Ручной аварийный фонарь должен иметь независимый источник питания.
2. На судах длиной до 5 л топовый, клотиковый, гаковый огни могут совмещаться в одном белом огне с круговым освещением, установленным на флагштоке на 20 см выше голов сидящих на банках людей.
3. Допускается установка на носу (вместо двух бортовых отличительных огней) спаренного зеленого и красного огней, исключающих создание смешанного ореола освещения.
На всех судах независимо от мощности, кроме гребных судов, сигнальные огни должны быть электрические.
В целях подачи сигналов при выходе из строя источников питания электроэнергии на судах должен быть ручной аварийный фонарь с независимым источником питания.
Аварийный фонарь должен находиться в постоянной готовности к действию.
Техническая эксплуатация маломерных судов.
Техническая эксплуатация маломерных судов, как и любых других судов, может регламентироваться специальными правилами.
Судовладелец и судоводитель во время эксплуатации маломерного судна обязаны:
— содержать в полной исправности корпус, механизмы, устройства, оборудование, снабжение и снаряжение в соответствии с установленными нормами;
— перед выходом в плавание производить осмотр судна и подготовить двигатель к эксплуатации, а во время плавания периодически проверять судно и двигатель, при обнаружении неисправностей немедленно их устранять;
— иметь на борту людей не больше установленной нормы;
— правильно размещать и закреплять груз и емкости с топливом, не затрудняя управление судном и двигателем;
— знать навигационные качества и маневренные характеристики своего судна и т. д.
— эксплуатация судна на волнении и при удалении от берега на расстояниях более, чем это предусмотрено нормами;
— осматривать и производить различные работы с подводной частью при работающем двигателе;
— плавание с разбитыми или имеющими трещины ветровыми стеклами или стеклами иллюминаторов в корпусе и надстройках;
— крепление тента к ветровому стеклу, не имеющему сверху прочной окантовки;
— запрещается использование прядей распущенных стальных канатов для штуртросной проводки;
— использовать для штуртросной проводки растительные и синтетические тросы;
— использование якорного троса для каких-либо хозяйственных нужд;
— выход в плавание, независимо от продолжительности, с неисправным рулевым и якорным устройствами;
— крепление швартового и буксирного устройства к обшивке корпуса;
— использование швартовых кнехтов в качестве буксирных, если они не приспособлены к этому по прочности и способу крепления к корпусу;
— размещать какой-либо груз на тенте, за исключением спаспринадлежностей, багров и весел;
— использовать леерные стойки и поручни не по прямому назначению;
— выходить в плавание без полного комплекта осушительных средств или использовать их не по назначению.
2. Судовое снабжение.
Команда и пассажиры судов должны быть снабжены индивидуальными спасательными средствами, к которым относятся: спасательные круги, спасательные жилеты, нагрудники или куртки промышленного изготовления.
Все указанные спасательные средства должны быть прочными, исправными и готовыми к немедленному использованию и отвечать требованиям действующих ГОСТов.
Для подачи помощи терпящим бедствие на воде в числе штатных спасательных средств на каждом судне необходимо, как правило, иметь не менее одного спасательного круга с линем.
На судне должны находиться:
1. Комплект инструментов аварийного имущества;
2. Комплект запасных частей для механической установки;
3. Ремонтные материалы для корпуса.
На каждом судне необходимо иметь медицинскую аптечку со средствами первой помощи, состоящей как минимум из запаса: бинтов марлевых стерильных — не менее 3 штук, настойки йода — 1 флакон, ваты гигроскопической — 100 г, а также и других медикаментов.
В качестве аварийного средства движения на каждом маломерном судне должно быть не менее двух весел.
Штурманское вооружение судов, плавающих в прибрежных зонах морей и на внутренних судоходных путях разрядов М и О по Речному Регистру, должно состоять из катерного или шлюпочного компаса.
Каждое судно должно быть снабжено швартовыми концами и одним бросательным, а также не менее чем одним кранцем.
Кроме перечисленного, на каждом маломерном судне необходимо иметь снабжение его осушительными, противопожарными, спасательными средствами по установленным нормам.
Примечания: 1. Размер брезента 1,5×1,5 м для судов длиной от 10 м и более и 1,0X1,0 м для судов длиной от 7 до 10 м и менее. Брезент может быть заменен плотной тканью тех же размеров.
2. Только для судов со стационарными двигателями.
3. Ведро может быть заменено другой емкостью не менее 2 л.
4. На спасательном круге контрастной краской наносится номер судна.
- что означает заниматься криптовалютой
- Увеличен гипофиз головного мозга что это такое